Сообщение творчество в науке пример известной личности. Научное творчество

Творческий процесс с давних времен привлекал умы философов и мыслителей, пытавшихся проникнуть в тайны человеческого сознания. Они интуитивно понимали, что именно в творчестве заложено и проявляется основное предназначение разума. Ведь если рассматривать максимально широко, то получается, что практически в любом виде деятельности можно найти элементы созидательного процесса. Попробуем разобраться с тем, в искусстве, на примере известной личности.

Леонардо да Винчи

Начнем с, наверное, наиболее известной во всей истории человеческой культуры личности. Отец Возрождения, гений в таком количестве областей науки и искусства, что его можно по праву назвать примером, на который следует равняться любому, стремящемуся внести свой вклад в созидательность человечества. Рассмотреть творчество в искусстве на примере известной личности - Леонардо да Винчи, пожалуй, очень просто, поскольку тут все достаточно очевидно.

Наверное, изобретательство является одной из важнейших форм творчества и процесса создания в целом. Именно поэтому так легко рассмотреть этого человека в подобном контексте. Поскольку Леонардо прослыл разработчиком множества уже только за это ему можно отдать пальму первенства в таком непростом деле, как творчество.

Творчество и искусство

Но раз речь идет об искусстве, то, очевидно, следует рассмотреть и его важнейшие проявления. Такие, как живопись, скульптура, архитектура. Что же, и в этих областях итальянский гений проявил себя достаточно. на примере известной личности лучше рассматривать именно в контексте живописи. Как известно, Леонардо находился в постоянном поиске, в эксперименте даже здесь, где очень многое зависит от техники, от умения. Его мощный потенциал был постоянно обращен на решение все новых проблем. Он неустанно экспериментировал. Будь то игра со светотенью, использование причудливой дымки на полотнах, составы красок, необычные цветовые решения. Да Винчи был не только художником и скульптором, он постоянно задавал новые горизонты как для мышления, так и для искусства как одного из проявлений деятельности разума.

Ломоносов

Еще одним знаменитым, пожалуй, больше в славянском мире является Михайло Ломоносов. также следует подробно рассмотреть в выбранном контексте. Творчество в искусстве на примере известной личности Ломоносова не менее интересно с точки зрения понимания того, как работает гений разума. Родившись намного позже, а значит, имея намного меньше областей, где можно стать первооткрывателем, он выбирает для себя очень непростой путь естествоиспытателя.

Действительно, намного сложнее проявить творчество в таких областях, как физика или химия. Однако именно такой подход позволил Ломоносову добиться вершин в познании Вселенной, на которые даже не замахивался Да Винчи. Не говоря уже о том, что наш соотечественник добился серьезных успехов в искусстве. Взять хотя бы его поэтический талант или искания в живописи, которые также заслуживают тщательного исследования.

Заключение

Рассматривая творчество в искусстве на примере известной личности, мы приходим к выводу, что любое созидание подразумевает поиск неизведанных горизонтов, за которыми идет новое понимание, достижение непознанного. Многие великие люди стали таковыми именно благодаря этой способности - находить непостижимое в, казалось бы, совершенно обычном, располагающемся на расстоянии вытянутой руки.

Таким образом, разобрав творчество в искусстве на примере известной личности, можно сказать, что человек, стремящийся достичь признания, должен рассматривать собственную деятельность с точки зрения изобретательства, обеспечения нового понимания очевидного.

Творчество как наука

Творчество людей возможно изучать по их произведениям. В творчестве у каждого свой стиль, свой почерк, свой смысл и дух, соответствующие характеру и силе личности творца. В творчестве близнецов не бывает, но случаи подражания великим мастерам достаточно часты.

Истинное творчество создаёт только оригиналы и повторения просто невозможны, потому как нельзя воспроизвести снова ту обстановку и то состояние души творца, когда создавался оригинал – будет похоже, но не то, т.к. невозможно вернуться в прошлое, как и дважды войти в одну и ту же реку. Это аксиома, ибо машину времени создали лишь в фантастических произведениях.

Особенно это характерно для научно-технического творчества, где новизна и оригинальность подтверждается патентами и свидетельствами на авторство.

Творения человеческие – это учебные пособия по творчеству . Знания о творчестве субъективны. Знание нематериально и творчество как свойство и продукт души нематериально – они атрибут духовного начала человека, поэтому наука о творчестве является частью науки о духовном мире, ибо материя творить не может. Кто опровергнет?

Наука о творчестве – это наука о создании замыслов и материализации идей и мыслей в произведения и дела. В науке о творчестве человек представляется как посредник между миром духовным и миром материальным. В мире духовном есть всё и человек имеет возможность и предназначение переносить из мира духовного в мир материальный то, что ему под силу и дозволяется хозяином мира духовного. Действие переноса знаний – это творчество постижения. Духовно сильные люди могут переносить много, но их мало. Духовно слабые тащат понемногу, но их много.

Наука о творчестве должна давать рекомендации и наставления о том, как стать духовно сильным или указывать духовно слабым с помощью каких средств, способов и приёмов можно переносить больше благ из мира духовного в мир материальный. По аллегории, духовно слабые люди должны просить милостыню, как личностно нищие, в духовном мире и то, что обретут как подаяние, нести в мир материальный – вот и вся мера творческих способностей людей.

Порой, мысли, образы, идеи, как посланники из духовного мира, посещают человека в мире материальном, где живёт человек в теле – это как подаяние на дому для самых ленивых и для духовных инвалидов. В этом случае всё творчество заключается в том, чтобы записать, приходящее в разум послание, но большинство людей даже это ленятся делать, ленятся даже мыслить – это и есть полная духовная деградация, т.е. оскотинивание. Если интеллект не тренировать всю жизнь, то оскотинивание неизбежно. Если себя духовно не развивать и не укреплять, то душа уснёт и человек станет живым трупом, т.е. зомби, что ещё хуже, чем оскотинивание. Зомби творят зло и разрушения не ведая, что творят – это люди умалишенные. Человек с низким уровнем интеллекта несёт вздор и это, как шило в мешке, не утаишь. Сколько таких, кто ответит?

Несмотря на тысячелетнее культурное наследие человечества, наука о творчестве так и не смогла найти или выявить всеобщие законы творчества и даже закономерности или теории, позволяющие моделировать явление творчества, т.к. статистическими методами выявить какие-либо причинно-следственные связи или корреляционные зависимости так и не удалось. Люди творцы или авторы произведений также уникальны и неповторимы, как и их произведения. Их нельзя описать формулами и промоделировать, выявить общие свойства и признаки. Уникальность не позволяет выявить причинно-следственные связи – их просто не может быть в единственности факта каждого творения. Всякое действие, а творчество – это действие, имеет свою причину, корни и истоки и комплекс обстоятельств, в которых это действие происходит. А обстоятельства не повторяются никогда, т.к. время не останавливается и мир вокруг меняется ежесекундно, особенно если учесть, что всё вокруг движется и меняет свои координаты. Остановиться – это значит оказаться вне времени и пространства, т.е. исчезнуть, уйти в небытие из материального мира. Однако ничто не исчезает бесследно и не появляется ниоткуда, следовательно, переходит в другие миры, одним из которых является наш духовный мир, где другая система координат, нет ни времени, ни пространства, ни массы, а есть бесконечность – понятие, которое в разуме человеческом не укладывается. Постичь бесконечность – это значит постичь истину. Пока никому из людей это не удалось.

Единственная причина творчества – в желании совершить акт творения, сотворить нечто по воле души. Корень и исток творчества – в свободной воле человека, т.е. без усилия воли нет начала творения. Далее творчество, как деятельность или действие осуществляется разумом и эмоциями, т.е. другими силами души и только на последнем этапе воплощения замысла подключается тело человеческое и ресурсы окружающей среды, т.е. силы и средства материального мира. Человек с помощью рук пишет произведение или изготавливает объект творчества в натуре, применяя различные инструменты и технические средства. Вот и вся наука о творчестве. Это наука об уникальном субъективизме внутреннего мира человека и его внешнего проявления.

Кто сумеет создать науку о творчестве – тот станет Богом. Творчество имеет характер всеобщности.

Начала науки о творчестве уже написаны, ибо многие хотели прославиться. Уже систематизированы знания о творчестве по видам деятельности. Имеется обширный список литературы, посвящённый вопросам и проблемам творчества как такового и творческой деятельности как вида интеллектуальной работы. В любом виде человеческой деятельности присутствуют элементы творчества, да и в деятельности животных элементы творчества присутствуют, ибо творчество является атрибутом жизни, как явление природы. Но почему же такое известное и повсеместно применяемое в практике явление природы как творчество остаётся загадочным феноменом? А наука о творчестве начата, но не окончена из-за необъяснимости многих фактов человеческой гениальности, уходящих корнями в духовную сферу. Теоретики творчества не отвечают на большинство вопросов, касающихся сути творчества, например, первый десяток вопросов может быть таким:

Возможно ли открыть законы творчества как природного явления, учитывающие его всеобщность;

Является ли творчеством смекалка и сообразительность, изобретательность и находчивость;

Может ли человек жить без творчества, если да, то почему, если нет, то почему;



Есть ли ген творчества и передаются ли творческие способности по наследству;

Какой орган человека отвечает за творческие способности, если в мозге его обнаружить не могут;

Почему до сих пор нет теории творчества, объясняющей процесс или механизм творчества, в чём его суть и смысл, при каких обстоятельствах начинается процесс творчества, в каких условиях и при каких обстоятельствах протекает, от чего заканчивается, где истоки и корни творчества, какие единицы измерения творческой энергии, есть ли у творчества качество и количество;

Есть ли у творчества логика или другой алгоритм;

Материально ли творчество, если да, то почему, если нет, то почему;

Есть ли у творчества противоречия или противоположности;

Возможно ли творчество обезличить и описать его объективные признаки.

Попробуйте найти ответы на эту горстку вопросов из огромного перечня, на которые наука о творчестве пока молчит.

На настоящий момент известно около трехсот различных методов, алгоритмов, процедур, приёмов, эвристик, значительная часть которых мало известны, так как публикации, содержащие их описание, на русском языке не издавались.

Наука пытается системно подойти к творчеству и уже опубликовано много, существенно отличающихся друг от друга, подходов. Часть из них приведена ниже.

Творчество в науке на примере известной личности.

Что же такое творчество? Творчество - это создание человеком нечто нового, никогда ранее не существовавшего. Творчество является высшим видом деятельности человека. Элементами или механизмами творческой деятельности принято считать интуицию, воображение и фантазию. Именно эти элементы помогают человеку создать что-то новое.

Теперь давайте попытаемся ответить на вопрос, а есть ли творчество в науке?

Для начала, несколько слов о науке. Наука - это сфера деятельности людей, направленная на получение и систематизацию знаний о мире. Ключевое для нас слово в этом определении это получение знаний. Ведь любое новое знание в науке не что иное, как получение нечто нового, как и в творчестве.

И правда, цель какого-либо открытия? Это создать новую информацию, новое знание, которого до этого момента никогда не было.

Так, к примеру, великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев долго не мог решить проблему периодичности химических элементов, мало того, никто в мире не мог решить эту проблему. Однако в один прекрасный момент он смог ее составить, впервые!!! Тем самым сделав фурор в научном сообществе химиков.

На примере Менделеева мы видим, что наука и творчество очень связаны между собой. Без творчества невозможно было бы получить знания, которые никогда ранее не существовали.

Научные знания предполагают объяснение фактов, осмысление их во всей системе понятий данной науки. Житейское познание констатирует, да и то весьма поверхностно, как протекает то или иное событие. Научное познание отвечает на вопросы не только как, но и почему оно протекает именно таким образом. Научное знание не терпит бездоказательности: то или иное утверждение становится научным лишь тогда, когда оно обосновано. Научное - это, прежде всего объяснительное знание. Сущность научного знания заключается в понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным - общее, и на этой основе осуществляет предвидение различных явлений. Процесс научного познания носит по самой своей сущности творческий характер. Законы, управляющие процессами природы, общества и человеческого бытия, не просто вписаны в наши непосредственные впечатления, они составляют бесконечно разнообразный мир, подлежащий исследованию, открытию и осмыслению. Этот познавательный процесс включает в себя и интуицию, и догадку, и вымысел, и здравый смысл.

В научном знании реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую превращаются в крайне абстрактные формулы математики и вообще в различного рода формализующие знаки, например химические, в диаграммы, схемы, кривые, графики и т.п.

Научное познание стремится к максимальной точности и исключает что-либо личностное, привнесенное ученым от себя. Вся история науки свидетельствует, что любой субъективизм всегда отбрасывался с дороги научного знания, а сохранялось лишь объективное. Результаты научных исследований всеобщи. Наука есть продукт общего исторического развития в его абстрактном итоге.

Научное знание держится на общем, на анализе, сличении и сопоставлении. Оно «работает» с множественными, серийными объектами и не знает, как подойти к объекту подлинно уникальному. В этом слабость научного подхода.

Практика - это чувственно предметная деятельность людей, их воздействие на тот или иной объект с целью его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся потребностей. По отношению к познанию практика выполняет троякую роль. Во-первых, она является источником познания, его движущей силой, дает познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и теоретической обработке. Тем самым практика питает познание, как почва дерево, не дает ему отрываться от реальной жизни. Во-вторых, практика является сферой приложения знаний. И в этом смысле она - цель познания. В-третьих, практика служит критерием, мерилом проверки истинности результатов познания. Только те результаты познания, которые прошли через очистительный огонь практики, могут претендовать на объективное значение, на независимость от произвола и заблуждений.

Итак, практика - это основа формирования и развития познания на всех его ступенях, источник знания, критерий истинности результатов процесса познания. Она входит в определение объекта в том смысле, что объект либо с той, либо с иной целью выделен субъектом из бесконечного сплетения вещей, либо видоизменен, либо создан им. Понятие опыта имеет разное значение: опыт (эмпирия) противополагается умозрению и в этом смысле есть понятие родовое, подчиняющее себе наблюдение и эксперимент. Опытом мы называем и меру навыков и умений - в смысле жизненного опыта, опыта вождения машины, чтения лекций и т.п.

На выбор предмета научного исследования, на направление и темпы развития знания, на характер использования его достижений оказывают влияние многие общественные факторы: нужды материального производства; социально-политическая жизнь; экономический строй общества; характер господствующего мировоззрения; различные формы общественного сознания; уровень развития производства, техники, духовной культуры, просвещения, а также внутренняя логика самого научного познания. Среди всех этих факторов решающими являются потребности материального производства. Они выдвигают перед познанием определенные исследовательские задачи. Производство выступает основным потребителем результатов научного познания и поставщиком технических средств познания - приборов, инструментов, без применения которых практически невозможно вести исследование, например, микромира и многих других областей действительности. Успех в научном творчестве зависит не только от одаренности, остроумия и фантазии ученого, но и от наличия необходимой аппаратуры. Именно развитие техники обеспечило науку мощными средствами экспериментального и логического исследования вплоть до синхрофазотронов, космических кораблей и т.д. Так, электромагнитные и внутриатомные процессы стали предметом исследования лишь тоща, когда общество достигло высокого уровня развития производства, обеспечившего науке необходимые средства для познания этих явлений.

Результаты научного творчества находят свой практический выход не только в сфере материального производства, в технике. Каждая область научного знания, раскрывая соответствующие закономерности, объясняя определенное явление, участвует в создании единой картины мира, в формировании мировоззрения.

Практика не только выделяет и указывает те явления, изучение которых необходимо для общества, но и изменяет окружающие предметы, выявляет такие их стороны, которые до этого не были известны человеку и поэтому не могли быть предметом изучения. Не только земные, но и небесные тела, в которых мы ничего не изменяем, предстали перед нашим сознанием и познаются в меру вовлечения их в нашу жизнь в качестве средств ориентации в мире.

Все более смелый выход естественных и общественных наук на широкую аренду практических применений создал тот механизм обратной связи между наукой и практикой, который стал определяющим в выборе многих основных направлений исследований.

Вся история научного познания говорит о том, что вслед за практическим применением какого-либо открытия начинается бурное развитие соответствующей области научного познания: развитие техники революционизирует науку.

«Творчество в науке и искусстве» «От печатной книги до интернет – книги» Над проектом работала Дёмина Дарья.

История книги История книги тесно связана с развитием письменности. В стародавние времена на земле не было книг, так как люди ещё не умели их делать. Но необходимость записывать, передавать другим какие то сведения, опыт, знания возникла у людей очень давно.

Поэтому «страницами» древних книг становились камни, стены пещер, щиты воинов. Писали на всём. Со временем древние люди додумались писать на глиняных табличках, которые потом высушивали и обжигали на огне. Но разве много можно было написать на этих страницах? К тому же книги эти были тяжёлые и некрасивые.

Когда, к примеру, какой-то учёный собирался в дорогу и брал с собой 2-3 такие «книги», ему нужна была для этого целая телега. Поэтому люди продолжали искать материал, из которого можно было бы изготовить книги. И нашли… А случилось это в далёкой Африке, где на берегах полноводных рек растут в изобилии заросли папируса. Однажды древние египтяне обнаружили, что волокна этого растения превращаются в сухие узенькие ленточки, которые, к тому же, хорошо впитывают краску. Вот так и появились книги из папируса.

Отдельные листы папируса склеивали в длинную полосу - свиток. На таких свитках, достигавших в длину до 100 метров, записывали различные тексты. Писать на сухих стеблях папируса было удобно, но со временем такие книги «ломались» и рассыпались.

Позже книги делали из тонкой козьей, овечьей или телячьей кожи. Первая из них появилась в городе Пергаме в Малой Азии, поэтому и назвали такую бумагу пергамент. Первая бумага была изготовлена в Китае. С 13 столетия в Европе основным материалом стала бумага.

Вначале книги переписывали от руки. Существовали целые библиотеки таких книг. В середине XV столетия немец Иоганн Гутенберг придумал металлические буквы. Пользуясь этими буквами, мастер набирал строки, покрывал их краской и с помощью пресса получал отпечаток на бумаге. Так возникли первые печатные книги. А самая первая русская книга - букварь- была напечатана Иваном Федоровым во Львове. Произошло это в 1574 году.

Книга была напечатана довольно примитивным способом: деревянные буквы-печатки составлялись в слова, слова - в строчки, строчки - в страницы. Каждая такая страница смазывалась краской, потом к ней прижимали белый лист. Из таких напечатанных листов сшивали книги, которые были не хуже рукописных. Т акой способ помогал за короткое время напечатать несколько десятков, а то и сотен страниц. Постепенно деревянные буквы-печатки заменили металлическими. Вскоре появились печатные станки, а затем печатные машины.

Европейскую технологию перенесения текста и рисунка на бумагу разработал немецкий ювелир Йоханнес Гуттенберг. Он же создал первый печатный станок. Из Германии новый быстрый способ перенесения на бумагу текста и изображений распространился по другим европейским странам. Первая типография в российской столице появилась в 1553 году. Первая книга на русском языке была создана в типографии Ивана Федорова в 1564 году. Это был «Апостол» с изумительным шрифтом, чудесными гравюрами и великолепным оформлением. При Иване Грозном, кроме Московской типографии возникла ещё и типография в Александровской слободе.

Еще недавно мы считались «самой читающей страной в мире», но перешли в разряд средних. В советское время издавалось около 10 книг в год на душу населения, сейчас только 3. Самая современная типография в России, находится на окраине Твери.

Электронные книги Первые электронные книги появились с первым появлением компьютеров. В 1971 году Майкл Харт создал первую электронную книгу. Термин «Электронная книга» произошел от английского словосочетания « Electronic book » и в современном языке чаще всего встречается как сокращение e- Book . Электронные книги относят к разновидности планшетных компьютеров. Некоторые современные устройства оборудованы сенсорным экраном и имеют расширенный набор функций, и позволяют не только читать, но и редактировать текст.

Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Теккерей У.