Сколько месяцев в эфиопии. Сколько месяцев в году в эфиопии

Основные моменты

Территория современной Эфиопии входит в древнейшую область становления предков человека: возраст обнаруженных здесь каменных орудий оценивается приблизительно в 3 млн. лет. Практически во все эпохи древности страна была относительно густо заселена, освоена хозяйством, с первых веков нашей эры на ее территории существовали могущественные государства. В IV–VI веках Эфиопия вела оживленную торговлю с Римско–Византийской империей, Индией, странами ближнего Востока. В это же время сюда проникло христианство. Лишь на короткие периоды Эфиопия оказывалась под властью то одного, то другого европейского государства (например, в конце XIX века Италия образовала колонию Эритрею, просуществовавшую всего несколько лет) .

Западную и центральную часть страны занимает Эфиопское нагорье со средней высотой 1800 м над уровнем моря, хотя отдельные горные массивы и вершины достигают 3000 и даже 4000 м. Высочайшая вершина Эфиопии - гора Рас-Дашан (4623 м) в горах Сымен. В целом для плато характерны плосковершинные горы, похожие на гигантские столы. Над плато вздымаются конусы вулканов, большей частью потухших. В их полуразрушенных кратерах часто образуются озера, окруженные каймой тропической зелени. От Красного моря на юг Эфиопию пересекает зона разломов (северная часть системы Великих Африканских разломов) . В глубокой впадине Афар, отделенной от Красного моря невысоким хребтом Данакиль, на отметке 116 м ниже уровня моря лежит соленое озеро Ассале. Долина реки Аваш и цепочка рифтовых озер (крупнейшее - озеро Абая) , вытянутых к озеру Рудольф в соседней Кении, отделяют Эфиопское нагорье от занимающего юго-восток страны Эфиопско-Сомалийского плато с преобладающими высотами до 1500 м и отдельными вершинами до 4310 м (гора Бату) . Из-за активных разломов Эфиопия отличается повышенной сейсмичностью: землетрясения силой до 5 баллов бывают ежегодно, а раз в пять лет - и более сильные. В рифтовой зоне также много горячих источников.

Крупнейшая река страны - Аббай (Голубой Нил) . Вытекая из озера Тана, Аббай образует большой и живописный водопад Тис-Ысат, а затем на протяжении 500 км течет в каньоне глубиной 1200–1500 м. Другие крупные реки, впадающие в Индийский океан, Веби-Шебели и Джуба, а также еще один приток Нила - Атбара.

Климат Эфиопии субэкваториальный жаркий, сезонно влажный, на северо-востоке - тропический пустынный и полупустынный. Впадина Афар - одно из самых жарких мест на Земле (средняя минимальная температура 25 °C, максимальная 35 °C) , но на большей части нагорья за счет высоты, смягчающей жару, среднемесячные температуры находятся в пределах от 15 до 26 °C. В горах случаются ночные заморозки. При этом на побережьях самый жаркий месяц - май, самый холодный - январь, а в горах - наоборот: самый прохладный месяц июль, самые жаркие - декабрь и январь. Дожди выпадают в основном с июля по сентябрь, хотя бывает и «малый влажный сезон» в марте–апреле. Сухой сезон длится с сентября по февраль. Среднегодовое количество осадков - от 200–500 мм на равнинах до 1000–1500 мм (даже до 2000 мм) в горах центральных и юго-западных районов. Равнины часто страдают от жестоких засух, когда дождей нет почти круглый год.

Треть территории страны занята пустынями и полупустынями, особенно безжизненны каменистые пустыни впадины Афар и пустыни Данакиль. На востоке Эфиопии раскинулись травяные саванны и лесосаванны с зонтиковидными акациями, а в юго-западной части страны в долинах рек и в горах на высотах 1700–1800 м произрастают дождевые тропические леса с пальмами, дикорастущими кофейными деревьями, древовидными молочаями, сикоморами (гигантскими фикусами) . На высотах более 3000 м развиты тропические аналоги альпийских лесов. Животный мир все еще богат, несмотря на истребление животных на протяжении веков: в саваннах встречаются слоны, зебры, антилопы, львы, сервалы, леопарды, гиены, в полупустыне Данакиль - страусы. Особенно разнообразен мир птиц, а в прибрежных водах Красного моря большой интерес представляет фауна коралловых рифов. Для охраны фауны созданы заповедники и национальные парки: на реке Аваш, озере Абията, лесной парк Мэннагэша и др.

Большая часть населения Эфиопии (всего - около 103 млн человек) относится к эфиопской расе - как бы промежуточной между европеоидной и негроидной. Тонкие черты лица, волнистые волосы, высокий рост и шоколадного цвета кожа делают большинство жителей Эфиопии необычайно красивыми. Говорят народы страны на семитских (к ним относится и государственный - амхарский) и кушитских языках. Часть населения относится к негроидной расе. Народы амхара и оромо составляют 3/4 населения. Две основные религии - ислам и христианство, но примерно 10% жителей придерживаются местных традиционных верований. Основные занятия - земледелие, скотоводство, ремесла. Большинство жителей строит круглые хижины с конусовидной крышей из соломы. Сохраняется традиционная одежда - длинные платья и накидки, часто украшенные орнаментами, богатой вышивкой.

Столицу страны - Аддис-Абебу, расположенную на высоте 2400 м, называют «городом вечной весны» из-за умеренного круглый год климата. Город основан в 1885 г., но сейчас в нем преобладают современные здания. Аддис-Абеба славится своим огромным базаром. Второй по величине город - Асмара - располагается на севере страны. Он также считается самым благоустроенным и красивым городом Эфиопии. Гондар (севернее озеро Тана) до середины XIX века был столицей империи, о чем напоминают замки XVI–XVIII веков, в нем находится исторический музей.

Города Эфиопии

Все города Эфиопии

Достопримечательности Эфиопии

Все достопримечательности Эфиопии

История

Современная территория Эфиопии принадлежит к древнейшему, Восточноафриканскому, ареалу становления человека как биологического вида. Возраст археологических находок останков австралопитеков и Homo habilis на территории Эфиопии оценивается в 2,5-2,1 млн лет. Во время становления первых государственных образований в Египте и Месопотамии началось заселение Эфиопии представителями семито-хамитской, нилотско-кушитской и других языковых групп. Образование древнейших объединений на юге Аравийского полуострова - Хадрамаутского, Катабанского и Сабейского царств - ок. 1000 до н. э. ускорило процесс переселения части населения из Южной Аравии (современного Йемена) в современную Эритрею и Северо-Восточную Эфиопию. В результате, к VII веку до н. э. эти территории были включены в состав Саввского царства. Именно это обстоятельство позволило раннесредневековой эфиопской пропаганде провозгласить эфиопскую царскую семью Соломонидов потомками израильско-иудейского царя Соломона и библейской царицы Саввской, известной в эфиопской традиции как Македа или Билкис.

Древние греки называли эфиопами всех чернокожих Африки, в первую очередь нубийцев, но ныне это название закреплено за территорией, известной также под названием Абиссиния. Именно здесь в начале нашей эры в результате объединения ряда небольших племенных образований, известных с середины I тысячелетия до н. э. образовалось крупное Аксумское царство, достигшее наибольшего расцвета в III-VI вв. н. э. Аксум вёл активную торговлю с Египтом, Аравией, Сирией, Парфией (позже - Персией) , Индией, экспортируя слоновую кость, ладан и золото в крупных количествах. В период своего политического доминирования в регионе Аксум распространил своё влияние на Нубию, Южную Аравию, Эфиопское нагорье и севере Сомали. Со времени правления римского императора Константина Великого (IV век) начинается усиленное проникновение христианства из Египта, Рима и Малой Азии в Аксум, связанное с проповедью учения Христа Эдессием и первым епископом Абиссинским Фрументием. 329 год считается датой основания Эфиопской православной церкви монофизитского толка, которая оставалась зависимой от египетской коптской церкви вплоть до 1948 года. К VI веку христианство утверждается в качестве господствующей религии в Эфиопии, ставшей первой христианской страной в Тропической Африке. В 451, во время раскола христианской церкви, на Халкидонском соборе копты высказались в поддержку монофизитского направления, и такую же позицию заняли представители Эфиопской церкви.

В начале 6 в., чтобы отомстить за притеснения местного христианского населения со стороны их правителей, армия царя Калеба Аксумского вторглась в пределы южной Аравии. Примерно в то же время в Эфиопию начал проникать иудаизм, который оказал заметное влияние на обряды Эфиопской церкви; кроме того, часть аксумитов стали последователями иудаизма. (Потомки этих новообращенных – фалаша, обитавшие на севере страны, в наше время почти полностью эмигрировали в Израиль. Их эмиграция началась в середине 1980-х годов и завершилась в 1991.) Хотя аксумский правитель Арма предоставил убежище первым последователям пророка Мухаммеда во время гонений на них в Аравии в 7 в., распространение ислама повлекло за собой изоляцию Аксумского царства. Эфиопы скрылись за своими труднопроходимыми горами и, как писал Гиббон, «проспали почти тысячу лет, забыв об окружающем мире, который тоже о них забыл». Однако многие правители страны пытались поддерживать связи с западноевропейскими христианскими странами.

Согласно эфиопской традиции, генеалогия императорской семьи восходит к царице Савской и царю Соломону. Считается, что наследственное право на императорский трон Соломоновой династии было прервано примерно на два столетия представителями династии Загуэ. В конце 13 в. на трон взошел правитель Шоа, доказавший свою принадлежность к Соломонидам. Затем последовал период религиозного и культурного возрождения, когда создавались царские хроники и многочисленные работы духовного характера, самой значительной из которых стала Кэбрэ Нэгэст (Слава царей) , содержащая повествование о путешествии царицы Савской в Иерусалим.

В конце 15 в. небольшая группа португальцев и других европейцев, отправившаяся на поиски царства первосвященника Иоанна, овеянного легендами в средневековой Европе, прибыла в Эфиопию. Португальцы надеялись сделать эту христианскую страну союзником в борьбе против мусульман и набиравшей силу Османской империи. После того как после 1531 Эфиопия стала терпеть одно поражение за другим от армии имама Адаля Ахмеда ибн Ибрахима, известного как Грань (Левша) , и лишилась большей части своей территории, император обратился за помощью к Португалии. В 1541 в Массауа высадился отряд португальцев численностью в 400 человек во главе с Кристофером да Гама, сыном прославленного мореплавателя Васко да Гамы. Бóльшая часть отряда, включая и ее предводителя, погибла в сражении с мусульманами. При содействии оставшихся в живых португальцев была создана новая эфиопская армия, на вооружении которой появились мушкеты (до того времени огнестрельное оружие имелось лишь у воинов Граня) . В 1543 эта армия нанесла поражение противнику, и в сражении погиб сам Ахмед Грань.

Попытки португальцев, а позднее и иезуитов навязать населению страны католичество, привели к многочисленным конфликтам. В конце концов в 1633 иезуиты были изгнаны из Эфиопии. В последующие 150 лет страна находилась почти в полной изоляции от Европы. К этому периоду относится основание столицы в Гондэре, где были сооружены несколько каменных замков. В середине 18 в. власть императора пришла в упадок, и страну охватили феодальные междоусобицы. В 1769 Эфиопию посетил английский путешественник Джеймс Брюс, пытавшийся отыскать истоки Нила. В 1805 английская миссия приобрела торговый порт на побережье Красного моря. В начале 19 в. в стране побывали и другие европейцы. В 1855 Теодрос, один из самых способных военачальников того времени, захватил императорский престол, возродил силу и авторитет верховной власти и попытался объединить и реформировать страну.

После того как в течение двух лет королева Виктория не отвечала на письмо, направленное ей Теодросом, по приказу императора несколько официальных представителей Великобритании были брошены в тюрьму, находившуюся в Мэкдэле. Все попытки добиться их освобождения дипломатическими методами ни к чему не привели. В 1867 с целью освобождения узников в Эфиопию был направлен военный экспедиционный корпус под командованием генерала Роберта Нэпира. Высадившись с кораблей 7 января 1868 в местечке Мулкутто на берегу залива Зула, отряд Нэпира, численностью более 10 тыс. человек, по труднопроходимой горной местности двинулся в 650-километровый путь к Мэкдэле. Англичане получали помощь и продовольствие от местных жителей, недовольных императором Теодросом, в первую очередь тыграйцев. К Мэкдэле с другой стороны продвигался и Теодрос, власть которого к этому времени пошатнулась, а ряды императорской армии поредели. 13 апреля 1868 эта горная крепость пала под натиском английских войск. Во время штурма, не желая попасть в руки врагов, Теодрос застрелился. Вскоре английские войска покинули Эфиопию.

После гибели Теодроса императором стал Йоханныс IV, правитель Тыграя, союзник англичан в их войне с Теодросом. Его двадцатилетнее правление, насыщенное бурными событиями, началось с подавления попыток других претендентов захватить престол. Впоследствии на долю Йоханныса выпало много сражений с внешними врагами: итальянцами, махдистами и египтянами. Итальянцы, которые еще в 1869 приобрели порт Асэб, в 1885 с согласия англичан захватили Массауа, принадлежавший до этого Египту. В 1884 Великобритания и Египет пообещали императору, что Эфиопия получит право пользоваться Массауа, но итальянцы вскоре закрыли туда доступ и стали планомерно продвигаться в глубь Эфиопии. В январе 1887 воины императора нанесли итальянцам поражение при местечке Догали и вынудили их отступить. Затем Йоханныс вступил в военные действия с махдистами, то и дело вторгавшимися с территории Судана в Эфиопию. В марте 1889 он был смертельно ранен в одном из сражений. Императором Эфиопии стал негус Шоа Менелик, который на протяжении нескольких лет пользовался поддержкой Италии. Шоа Менелик совершил успешные военные походы против мятежных провинций и добился значительной консолидации эфиопского государства. В его правление началось проведение реформ, направленных на модернизацию страны.

2 мая 1889, незадолго до официального акта коронации, Менелик заключил с Италией Уччальский договор, в соответствии с которым итальянцы получали право на занятие Асмэры. Внешне между обеими странами были установлены весьма дружественные отношения. Однако упомянутый договор стал источником многих проблем. В амхарской копии договора предусматривалось, что Эфиопия, если сочтет нужным, может прибегнуть к «добрым услугам» Италии во взаимоотношениях с другими державами. В итальянском же тексте договора утверждалось, что Эфиопия только так и обязана поступать. Практически это означало полный контроль Италии над внешней политикой Эфиопии. Используя свой текст договора, Италия заявила, что исходя из положений Генерального Акта Берлинской конференции 1885 она имеет право установить над Эфиопией свой протекторат. Упорство итальянской дипломатии в отстаивании выгодной ей трактовки Уччальского договора привело к его денонсации эфиопской стороной 11 мая 1893.

В 1895-1896 итальянская экспансия в регионе продолжилась попыткой увеличить колониальные владения за счет Эфиопии, но военная кампания итальянского экспедиционного корпуса при поддержке эритрейских вспомогательных сил завершилась катастрофическим поражением в битве при Адуа. Негус Эфиопии находился в положении, когда мог бы попытаться отвоевать и часть Эритреи, но предпочел мирное соглашение.

В начале XX века в стране имел место династический конфликт, итогом которого стало водворение на престол императора Хайле Селассие, проведшего в стране ограниченные реформы, направленные на модернизацию эфиопского общества.

В 1935-1936 фашистская Италия снова вторглась в Эфиопию. Захватчики имели полное преимущество в военном плане, но все равно несколько раз применяли химическое оружие. Лига Наций агрессию осудила вяло и была при введении санкций непоследовательна, в чем советская историография видела важный этап демонтажа системы коллективной безопасности в Европе. Итальянская оккупация страны продолжалась до 1941, когда британская армия при поддержке вспомогательных сил, набранных в африканских колониях, отвоевала Эфиопию и Эритрею.

После войны Селассие продолжал править как абсолютный монарх. К началу 70-х годов его позиция подвергалась критике со всех сторон политического пространства, и большую лепту в дальнейшие события внес крупномасштабный голод начала 70-х годов, приведший к большим человеческим жертвам.

В 1974 году меры по оздоровлению экономики вылились в резкое повышение цен и повлекли массовые демонстрации протеста; ситуация была использована группой военных с марксистскими политическими воззрениями, организационно оформившейся летом того же года в комитет под названием «Дерг». Он и возглавил процесс демонтажа монархии, известный еще как «ползучий переворот». К середине осени «Дерг» практически полностью подчинил себе все административные структуры и провозгласил курс на построение социалистического общества. С 1975 по 1991 год СССР и страны Восточной Европы оказывали всестороннюю помощь Эфиопии.

25 августа 1975 низложенный император Хайле Селассие I умер при подозрительных обстоятельствах. В 1976-1977 Дерг укреплял свои позиции путем расправ с оппонентами, как роялистами и сепаратистами, так и с «левыми»; эта кампания известна также как «красный террор». Вождем Дерга на этом этапе стал Менгисту Хайле Мариам.

Воспользовавшись трудным положением страны в этот период, сомалийская армия интенсивно поддерживала сепаратистское движение этнических сомалийцев в юго-восточном регионе страны, Огадене, а в 1977-1978 пыталась силой аннексировать Огаден. События эти известны как Война за Огаден. Большую помощь в борьбе с противником Эфиопии оказали Куба, СССР и Южный Йемен.

Поставленную задачу вывести Эфиопию из феодального общества в коммунистическое режим выполнить так и не смог. Попытки коллективизации сельского хозяйства привели только к дальнейшей его деградации. В 1984 году в стране разразился голод, намного превзошедший по размаху и числу жертв пандемию начала 70-х. Правительству Менгисту также не смогло решить эритрейский вопрос; несмотря на широкомасштабные военные действия против сепаратистов, добиться решительной победы так и не удалось.

В конце 80-х, в условиях нараставшего в СССР кризиса, правительство Менгисту оказалось в критической ситуации, и в итоге в мае 1991 года было свергнуто в результате деятельности альянса повстанческих движений, в котором главную роль играли эритрейские группировки.

К власти в стране пришла группа вождей повстанцев, по убеждениям марксистов крайне левого толка, начинавших как сторонники Энвера Ходжи, затем сменившая идеологическую ориентацию на более либеральную. Страну с тех пор бессменно возглавляет представитель этой группировки Мелес Зенауи, сперва в качестве президента, потом, после введения парламентской республики, как премьер-министр.

В области внешней политики правительство Зенауи допустило в 1993 году отделение Эритреи, однако затем наступил период охлаждения отношений с бывшими союзниками, пришедшими к власти в новом государстве. Надир в отношениях соседей был достигнут в 1998-2000 годах, когда в приграничной зоне разразился Эфиопо-эритрейский конфликт, окончившийся с незначительным перевесом Эфиопии. Вопрос о границе между странами до сих пор остается нерешенным. В 1997, 2000 и 2006 годах Эфиопия также принимала активное участие в судьбе Сомали. В последнем случае эфиопская армия разбила формирования местных исламистов и водворила в Могадишо лояльное к Эфиопии переходное правительство во главе с Абдуллахи Юсуф Ахмедом.

Культура

Эфиопия - единственная традиционно христианская африканская страна. Одной из её основных религий является восточное христианство (Эфиопская церковь) , сильны также позиции ислама во всех периферийных регионах. Эфиопская Церковь придерживается монофизитства.

По переписи 1994 года: христиан - 60,8 % (православных - 50,6 %, протестантов - 10,2 %) , мусульман - 32,8 %, африканских культов - 4,6 %, другие - 1,8 %.

Долгое время литература создавалась главным образом на языке гыыз и имела в основном религиозное содержание. Правда, уже в конце 13 в. появились первые царские хроники на пергаменте. В 19 в. были созданы первые произведения на амхарском языке, а незадолго до начала Первой мировой войны в стране появился первый печатный станок. Не в последнюю очередь для того, чтобы поддержать развитие современной литературы на амхарском языке, в период своего регентства император Хайле Селассие I основал издательство «Бырхан энна Сэлям» («Свет и мир») . Для большинства литературных произведений была характерна нравоучительная направленность. Много драматических произведений было создано после освобождения страны от итальянской оккупации, и они ставились либо на сцене Национального театра, либо силами студентов университета. В начале 1990-х годов в Аддис-Абебе издавались три ежедневных газеты на амхарском языке и одна на английском.

В традиционном изобразительном искусстве Эфиопии господствовал преимущественно византийский стиль. После 1930 значительное развитие получило коммерческое искусство, ориентированное на запросы туристов. В произведениях такого рода часто присутствовал сюжет посещения царицей Савской царя Соломона, и они представляли собой серию лубков, каждый из которых дополнял другой. Приблизительно в то же время художники стали разрисовывать стены кабачков и баров изображениями национальных героев и святых.

Кухня Эфиопии во многом схожа с кухней соседних с ней стран - Сомали и Эритреей. Главной особенностью эфиопской кухни является отсутствие столовых приборов и тарелок: их заменяет инжира - традиционная тэффовая лепешка. Другая яркая особенность - наличие большого количества специй.

Кофе - гордость Эфиопии. Здесь разработаны целые ритуалы, подобно китайским чайным церемониям, от обжаривания кофейных зерен, до питья кофе.

Много в эфиопской кухне вегетарианских блюд - здесь много мусульман и православных христиан, соблюдающих строгие религиозные посты. В целом эфиопская кухня отличается большим разнообразием вкусов и ароматов, создающихся благодаря неповторимому сочетанию специй и овощей.

Экономика

Основа эфиопской экономики - низкоприбыльное потребительское сельское хозяйство. В 70-х годах экономический рост составлял не больше 5 %. А революционные перемены привели к еще большему снижению роста ВВП. Осложнило экономическое положение и потеря Эфиопией портов на Красном море. Жесточайшие засухи и неурожаи привели к гуманитарной катастрофе в конце 20 века. К концу 20 века экономическое положение Эфиопии стало улучшаться. рост ВВП составил около 8 % в год. Благодаря облегчению таможенных режимов вырос уровень инвестиций в экономику страны. Главным инвестором является Китай, Индия и Саудовская Аравия. Основой экономического развития в последние годы являются зарубежные займы и гуманитарная помощь.

Сельское хозяйство - главная отрасль эфиопской экономии, предоставляющая 85 % рабочих мест. Оно обеспечивает около 45 % ВВП и 62 % экспорта страны. Кофе занимало 39,4 % экспорта в 2001-2002 годах. Кофе - дар Эфиопии миру. Эта страна - главный производитель кофе сорта Arabica в Африке. Чай является другой важной культурой. Обеспеченная обширными агроклиматическими зонами и разнообразными ресурсами, Эфиопия обрабатывает все типы злаков, волокон, арахиса, кофе, чая, цветов, так же как и фруктов и овощей. Больше 140 видов сортов обрабатывается в настоящее время в Эфиопии. Потенциально неорошаемые земли оценены в 10 миллионах гектаров. Животноводство в Эфиопии - одно из наиболее развитых и многочисленных в Африке. Рыболовство и лесоводство - также значительные отрасли. В этих отраслях существует большой потенциал для инвестиций.

Разнообразные агроклиматические условия Эфиопии способствуют выращиванию широкой гаммы плодов, овощей и цветов. Овощеводство и цветы - наиболее динамично развивающиеся сектора экономики. В 2002 было экспортировано более 29000 тонн продукции плодоводства и 10 тонн цветов. Без преувеличения можно сказать, что сектор цветоводства наиболее привлекательный для инвестиций во всей эфиопской экономике.

Эфиопия - крупнейшая страна в Африке по поголовью скота и также входит в десятку крупнейших в мире по этому показателю. В Эфиопии насчитывается 35 миллионов голов КРС, 16 миллионов баранов и 10 миллионов коз.

В Эфиопии 3,3 миллиона ульев, она главный производитель и экспортер мёда и пчелиного воска в Африке. Эта отрасль предоставляет превосходные перспективы для инвестиции.

Промышленность составляет приблизительно 15 % ВВП. Главным образом развиты пищевая, текстильная, кожаная, деревообрабатывающая, химическая и металлургическая отрасли. В течение первого квартала 2001 года, Эфиопия экспортировала продуктов питания на сумму приблизительно 54,8 миллиона быра.

Финансовый сектор очень мало развит, что замедляет развитие страны. В Эфиопии не существует биржи. Банковское дело мало развито.

Политика

Эфиопия является федеративной парламентской республикой, главой правительства которой является премьер-министр. Исполнительную власть осуществляет правительство. Федеральная законодательная власть сосредоточена в руках двух палат парламента. Главой государство является президент.

Согласно статьи 78 Конституции Эфиопии - судебная власть полностью независима от исполнительной и законодательной властей. Однако, по данным докладов зарубежных исследований, Эфиопия занимает 106 место из 167 стран в рейтинге демократичности власти. Ее опережает Камбоджа, которая расположилась на 105 месте; следом за Эфиопией идет Бурунди - 107 место.

В июне 1994 года были проведены выборы в учредительное собрание, членами которого стали 547 депутатов. В декабре этого же года собранием была принята современная Конституция Эфиопии. В мае и июне 1995 года в Эфиопии прошли первые всенародные выборы национального парламента и выборы в региональные органы власти. Однако, большинство оппозиционных партий решили бойкотировать эти выборы. В результате победу одержал Эфиопский Народный Демократический Революционный Фронт. Международные и неправительственные наблюдатели пришли к выводу, что выборы прошли без нарушений, и оппозиционные партии имели возможность участвовать в выборах, если бы изъявили такое желание.

Культуры, насчитывающие тысячелетия, исторические памятники, вызывающие восхищение виды природы, удивительная и богатая история - это далеко не полный список того, чем может похвастаться современная Эфиопия.

Это страна, подобных которой больше в Африке нет. Несмотря на то, что общего с другими государствами у Эфиопии много - начиная от низкого уровня жизни и пейзажей и заканчивая традициями и ритуалами, есть и то, что навсегда сделало эту страну особенной.

Эфиопия живёт по старому, Юлианскому календарю. Новый год (Энкутаташ) эфиопы отмечают 11 сентября. А всего в году существует 13 месяцев: 12 из них насчитывают по 30 дней, а тринадцатый - всего 5 или 6 (зависит от того, високосный год или нет). Летоисчисление здесь отстаёт от европейского на 8 (!) лет. Из-за такой разницы в «возрасте» возникли известные туристические лозунги: «Приезжайте в Эфиопию, если хотите помолодеть!» и «Эфиопия - страна 13 месяцев солнца».

Хотя насчёт солнца в течение всего года - явное преувеличение. Зимы со снегом здесь, конечно, нет (его можно увидеть разве что на вершинах гор). Заменяет её сезон дождей, продолжающийся с июня по сентябрь. В этот период в стране существенно (по меркам эфиопов) холодает - до +10С 0 (самый холодный месяц - июль) и стоит пасмурная погода. В то время как в самые жаркие месяцы - с декабря по март - держится температура +25 +35С 0 . Именно в этот период большинство растений начинают цвести и плодоносить.

Бедная Эфиопия богата своей историей. Эфиопы гордятся своей принадлежностью к библейскому роду: так, известный царь Соломон и Царица Савская (Савскому Царству принадлежали территории современной Эфиопии) дали начало новой династии - Соломонидам. Их сын Менелик стал первым эфиопским императором, а сама династия прервалась только на 225 колене в 1974 году.

Не менее горды эфиопы и тем фактом, что в отличие от большинства африканских стран, их родина никогда не была европейской колонией, сохраняя свой язык, календарь и даже летоисчисление.

Туристу, приехавшему в Эфиопию, обязательно стоит посетить Аксум, древнейшую столицу страны, бывшую в период с I по VII столетие центром одного из самых могущественных царств мира. Древние замки, обелиски, надгробия членов правившей династии позволят перенестись на много столетий в прошлое.

Среди других достопримечательностей Эфиопии - современная столица Аддис-Абеба, город-крепость XVII-XVIII вв. Гондэр, священный город христиан Лалибела, священные мусульманские пещеры Соф-Омар, а также многочисленные парки страны: парк Бале с лесами и вересковыми пустошами (Bale Mountains National Park), парк в саванне (Awash National Park and Reserves), Национальный парк Гамбела (Gambela National Park) и др.

Эфиопия сегодня

В сегодняшней Эфиопии сосуществуют рядом удивительные противоположности. Чего стоит хотя бы такая картина: в столице убогие лачуги находятся по соседству с офисными зданиями и отелями, а рядом на лужайке мирно пощипывают траву коровы, бараны, ослы или козы. Но, кажется, присутствие животных ни на улицах, ни в паре десятков метров от пятизвёздочного отеля «Хилтон» не смущает здесь абсолютно никого.

Велика разница и между богатством столицы и бедностью провинции. Если жизнь в столице во многом имеет европейские стандарты, то вдали от неё условия жизни почти не изменились за последнее тысячелетие. Многие племена и сегодня живут в самодельных глинобитных лачугах, занимаются охотой и собирательством и никогда в жизни не обращались за медицинской помощью. Образование (в том числе и начальное) в Эфиопии имеют лишь 50 % мужчин и 35 % женщин.

Гуляя по улицам столицы - Аддис-Абебы, белому туристу нужно выучить на местном - амхарском - языке хотя бы одно слово: «нэгэ» (что значит «завтра»). Попрошайки и торговцы здесь на каждом шагу, а поскольку для них белый человек = богатый человек, только чудесное слово «нэгэ» (обещание прийти за покупкой или подать милостыню в другой раз) способно заставить их отступить и дать возможность пройти.

Осторожными белым туристам нужно быть и на рынках. Как правило, цены на товары здесь нигде не указаны. Чтобы узнать их, приходится спрашивать продавца, который, увидев перед собой белого «богача», увеличит цену в 3, 4, а то и в 5 раз! Чтобы сберечь деньги, покупать товары и продукты лучше в магазинах или супермаркетах.

Днём на улицах крупных городов, к каким относится и сама Аддис-Абеба (здесь насчитывается порядка 3 млн жителей), людно, тесно и шумно. Эфиопские женщины одеваются в длинные цветные платья или рубашки до пят. Мужчин часто можно увидеть в хлопковых свободных штанах и длинной развевающейся рубашке до колена. Голову и мужчины, и женщины заматывают широкой прямоугольной шалью - шаммой.

Эфиопы имеют тонкие европейские черты лица и узкий нос, что отличает их от большинства жителей других стран Африки. Отличен и цвет кожи. Редко здесь встретишь очень тёмного человека: чаще встречаются эфиопы со смуглой, светло-коричневой или молочно-шоколадной кожей.

Новый день в Эфиопии начинается не в полночь, а с восходом солнца - в 6 часов утра. Темнеет здесь рано - в 19 часов уже наступает ночь и улицы пустеют. После семи вечера туристам советуют вообще не выходить из гостиницы. Этому же совету следуют и многие местные жители. Темное время опасно: фонарей здесь немного и нередки случаи, когда даже в города забредают дикие животные из окрестностей, а кроме того, возрастает в разы преступность.

Этим обусловлен и необычный факт, что наземный транспорт в ночное время в стране не работает. Если поездка происходит на автобусе или машине, на ночлег все пассажиры остаются в придорожных гостиницах, а утром продолжают движение.

Железнодорожные перевозки здесь развиты очень слабо - существует всего линия, соединяющая Аддис-Абебу и соседнее государство Джибути. Если нужно добраться куда-либо за ночь, можно воспользоваться самолётом. Именно авиаперевозки получили в Эфиопии наибольшее распространение.

Национальная кухня

Традиции эфиопской кухни близки с кулинарным искусством других стран этого региона - Эритреей и Сомали. Особенность кухни - отсутствие как таковых столовых приборов и тарелок. И первое, и второе заменяет инжера - большая лепёшка из местной зерновой культуры, тефа. На этой ноздристой сероватой лепёшке как на блюде и подаются кушанья.


В гостях хозяйка может собственными руками положить каждому гостю в рот самый вкусный кусочек. Отказаться от этого ритуала, называемого гуршя, нельзя - рискуете обидеть тех, кто вас пригласил!

Перед трапезой каждый едок получает и собственную инжеру - меньшего размера. Отщипнув от неё кусочек, получится «вилка». Кусочком инжеры берут кушанья и накладывают соусы. После еды «прибор» не выбрасывают, а съедают.

Ещё одна особенность местной кухни - огромное количество всевозможных соусов и широкое применение трав и специй. Среди основных блюд особенно в чести у эфиопов тыбс (говядина или баранина, нарезанная длинными полосками и запечённая с зелёным перцем и пряностями), уот (тушёное мясо птицы, подаваемое с варёными яйцами и острым соусом) и кытфо (сырое мясо со специями в виде фарша).

Завершает трапезу традиционная кофейная церемония. Само название напитка происходит именно из этих мест - от названия эфиопской провинции Каффа, где до XIV века кофейные деревья произрастали в диком виде. Только потом они были привезены торговцами на Аравийский полуостров, а уже затем - в 1600-х гг. попали в Европу.

Пьют кофе здесь очень крепким, используя совсем маленькие чашечки. Начинать пить кофе без специальной подготовки нельзя: сначала нужно несколько минут вдыхать аромат ладана, курящегося на одном подносе с чашечками с напитком. А уже затем, добавив в чашку не только сахар, но и масло, соль и веточки растений, смаковать его.

Семейный уклад: жена как роскошь

Сегодняшняя эфиопская семья живёт чаще всего в гражданском браке. На втором месте по популярности - брак церковный (большинство эфиопов относятся к православной или монофизитской церкви). Существует и понятие временного брака - договорного.

Однако в многочисленных племенах Эфиопии сохранилась традиционная процедура заключения брачного союза. Она подразумевает договор жениха с отцом невесты о размере выкупа: чаще всего речь идёт о количестве коров. За десяток этих животных вполне можно договориться о женитьбе. Для эфиопских племен это серьёзное состояние: «обзавестись» женой может далеко не каждый. Показатель материального благосостояния мужчины - количество жён: богатый может иметь три, пять и более!

Если жена вскоре после брака умрёт, молодой муж вправе потребовать вернуть выкуп. Хотя на практике происходит чаще всего по-другому: мужчина женится на младшей сестре умершей.

Каждой жене мужчина должен построить отдельный дом, хотя сам хозяин своего не имеет. Если жён несколько, то он ведёт фактически кочевой образ жизни, периодически проживая у одной из своих жён. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что ходить далеко ему не приходится: все дома стоят близко друг от друга в большом дворе - краале.

Красота требует жертв

У женщины из эфиопских племен своеобразное представление о красоте. Одно из известнейших женских украшений - губные диски, используемые в племенах мурси и сурма. Женщины этих племён знают: чтобы стать завидной невестой, начинать подготовку нужно заранее. В возрасте 18-20 лет девушкам подрезают кожу под нижней губой и в получившийся разрез вставляют пластинку из глины или гладкую палочку. Затем эти предметы меняют, постепенно увеличивая в размере - до той поры, пока сюда не поместится блюдце. Иногда из-за губного диска девушка утрачивает способность говорить вообще!

Истоки такого необычного украшения нужно искать в истории Эфиопии I тысячелетия. Предполагаемая причина - безопасность женской половины племени. Современные учёные утверждают, что племена намеренно уродовали всех девушек, чтобы кочующие торговцы «живым товаром» не могли на них позариться.

Чем большего размера губной диск, тем больше у девушки потенциальных женихов. Статус будущего мужа напрямую связан с величиной губного диска жены: чем он больше, тем более уважаем мужчина!

Позднее губные диски приобрели славу украшения. Такое восприятие сохранилось до сегодняшнего дня. Если же украшение снять, то отвисшая губа достигает груди, а сама владелица может просунуть в отверстие обе руки.

Не менее популярны в некоторых племенах и искусственно созданные шрамы. Так, в племени каро, чтобы обзавестись таким украшением, кожу в некоторых местах приходится надрезать и втереть в рану сок растений, золу или даже личинки насекомых.

Однако следят за своей красотой не только женщины. Юношам в этих племенах заостряют зубы: только такой молодой человек может понравиться девушке. Зубы должны быть настолько остры, чтобы тот без труда мог раскусить бамбуковую ветку.

Неповторимый колорит Эфиопии не позволяет не влюбиться в эту страну с первого посещения. Богатство и бедность, сосуществование возвышенного и мирского, дух народа, сумевшего отстоять свою независимость и не стать колонией - всё это удивляет, приводит европейского туриста в изумление и в восхищение, заставляет задумываться о причинах и покоряет на всю жизнь.



Евгения Сом

Страны, в которых наступающий год не 2018

Какой сейчас год? Вопрос не так прост, как может показаться. Все относительно. Люди создали календари, чтобы измерить ход времени. Но время эфемерно, его нельзя поймать, и точка отсчета не может быть отмечена. Здесь начинается сложность. Как найти начало? С чего рассчитывать? И с какими шагами?

2018 год в России.

Большинство стран мира живут по григорианскому календарю. В том числе и Россия. Он был введен Папой Григорием XIII вместо юлианского календаря. Разница между этими двумя календарями сегодня составляет 13 дней, и она увеличивается на 3 дня каждые 400 лет. Вот почему существует такой праздник, как Старый Новый год: это Новый год по юлианскому календарю, и некоторые страны все еще празднуют его.

Григорианский календарь был введен в 1582 году в католических странах, и он постепенно был распространен среди других стран.

2561 год в Таиланде.

В Таиланде 2018 год станет годом 2561. Официально Таиланд живет согласно буддийскому лунному календарю, в котором хронология начинается с того момента, когда Будда достиг нирваны.

Однако они также используют григорианский календарь.

2011 год в Эфиопии.

Эфиопский календарь на 8 лет младше, чем обычный календарь. Более того, он имеет 13 месяцев в году. 12 месяцев имеют 30 дней, а последний очень короткий, всего 5 или 6 дней в зависимости от того, является ли он високосным годом или нет. Кроме того, их новый день начинается не в полночь, а на рассвете. Эфиопский календарь основан на древнем календаре Александрии.


5778 год в Израиле.

Еврейский календарь официально используется в Израиле вместе с григорианским. Все еврейские праздники, дни памяти и дни рождения родственников отмечаются в соответствии с первым. Месяцы начинаются с новой луны, и в первый день года (Рош-а-Шана) может быть только понедельник, вторник, четверг или суббота. Следовательно, чтобы все это работало, предыдущий год продлевается на один день.

Еврейский календарь берет свою хронологию с самой первой новой луны, которая состоялась 7 октября 3761 г. до н.э.

1439 год в Пакистане.

Исламский календарь используется для определения сроков религиозных праздников и в качестве официального календаря в некоторых мусульманских странах. Хронология начинается с хиджры, первой эмиграции мусульман в Медину (622 г. н.э.).

День здесь начинается на закате, а не в полночь. Начало месяца - это день, когда полумесяц впервые появляется после новолуния. Продолжительность года в исламском календаре на 10-11 дней меньше солнечного года.

1396 год в Иране.

Персидский календарь, или календарь солнечных хиджров, является официальным календарем в Иране и Афганистане. Этот астрономический солнечный календарь был создан группой астрономов, включая известного поэта Омара Хайяма.

Хронология начинается с хиджры точно так же, как исламский календарь, но она также основана на солнечном году, поэтому месяцы остаются в одни и те же сезоны. Неделя начинается с субботы и заканчивается в пятницу.

1939 год в Индии.

Единый национальный календарь Индии был создан не так давно и введен в 1957 году. Он основан на расчетах эры Сака, древней хронологии, широко распространенной в Индии и Камбодже.

В Индии есть и другие календари, используемые разными народами и племенами. Некоторые начинают хронологию со дня смерти Кришны (3102 г. до н.э.); другие датируют от подъема Викрама к власти в 57 году; третья группа, согласно буддийскому календарю, начинает хронологию с даты смерти Гаутамы Будды (543 г. н.э.).

30 год в Японии.

В Японии существует 2 существующих хронологии: одна, которая начинается с рождения Христа и традиционная. Последняя основана на годах правления японских императоров. Каждый император дает название своему периоду: девиз его царствования.

Начиная с 1989 года, была «эпоха мира и спокойствия», а трон принадлежит императору Акихито. Предыдущая эпоха - Просветленный мир - продолжалась 64 года. В большинстве официальных документов используются 2 даты: одна по григорианскому календарю и одна по нынешней эпохе в Японии.

4716 год в Китае.

Китайский календарь используется в Камбодже, Монголии, Вьетнаме и других азиатских странах. Хронология начинается с даты, когда император Хуанди начал свое правление в 2637 году до нашей эры.

Календарь цикличен и основан на астрономических циклах Юпитера. В течение 60 лет Юпитер обходит Солнце 5 раз, и это 5 элементов китайского календаря. Один круг Юпитера вокруг Солнца занимает 12 лет, и эти годы получили свои имена от животных. 2018 (григорианский) станет Годом Собаки.

107 год в Северной Корее.

Календарь чучхе использовался в Северной Корее с 8 июля 1997 года вместе с хронологией рождения Христа. Обратный отсчет - 1912 год, год рождения Ким Ир Сена, основателя Северной Кореи и вечного президента страны. Его год рождения - год 1; в этом календаре нет года 0.

При написании дат используются оба календаря. Грегорианский календарный год написан в круглых скобках рядом с годом в соответствии с календарем чучхе.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Какой сейчас год? Это не такой простой вопрос, как кажется. Все относительно.
Люди создавали календари, чтобы измерять ход времени. Но время эфемерно, его
нельзя поймать и пометить точкой отсчета. В этом и сложность. Как найти начало? Откуда считать? И какими шагами?

Эта статья сайт рассказывает о разных действующих календарях. Календарей существует и существовало гораздо больше. Но даже этих нескольких достаточно, чтоб осознать всю относительность и эфемерность времени.

В России наступит 2018 год

Большинство стран мира живет по григорианскому календарю. Он был введен папой римским Григорием XIII взамен юлианского . Разница между этими календарями сейчас составляет 13 дней и увеличивается на 3 суток каждые 400 лет. Поэтому и образовался такой праздник, как Старый Новый год - это Новый год по старому стилю, по юлианскому календарю, который продолжают встречать по привычке в ряде стран. Но и от обычного Нового года никто не отказывается.

Григорианский календарь был введен в 1582 году в католических странах и постепенно, на протяжении нескольких веков, распространялся по другим государствам. Именно по нему 1 января наступит 2018 год.

В Таиланде наступит 2561 год

В Таиланде в 2018 году (по григорианскому календарю) наступит 2561 год. Официально Таиланд живет по буддийскому лунному календарю, где летоисчисление ведется с обретения Буддой нирваны.

Но в ходу также и привычный нам календарь. Для иностранцев часто делаются исключения и год на товарах или документах могут указывать в соответствии с григорианским календарем. Также по буддийскому календарю живут на Шри-Ланке, в Камбодже, Лаосе и Мьянме.

В Эфиопии наступит 2011 год

Эфиопский календарь отстает от привычного нам примерно на 8 лет. И кроме того, содержит в году 13 месяцев. 12 месяцев по 30 дней и последний, 13-й месяц совсем короткий - 5 или 6 дней в зависимости от того, високосный год или нет. А сутки начинаются не в полночь, а с восходом солнца. Эфиопский календарь основан на древнем александрийском календаре.

В Израиле наступит 5778 год

Еврейский календарь официально используется в Израиле вместе с григорианским. По этому календарю отмечают еврейские праздники, дни памяти и дни рождения родственников. Месяцы по этому календарю наступают строго в новолуние, а первый день года (Рош ха-Шана) может приходиться только на понедельник, вторник, четверг или субботу. И для того чтобы Рош ха-Шана пришелся на допустимый день недели, предшествующий год удлиняют на один день.

Начало еврейский календарь ведет с самого первого новолуния, которое наступило в понедельник 7 октября 3761 года до н. э., в 5 часов и 204 части. Час в еврейском календаре состоит из 1 080 частей, а каждая часть - из 76 мгновений.

В Пакистане наступит 1439 год

Исламский календарь используется для определения дат религиозных праздников
и как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление
ведется от даты переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в
Медину (622 год н. э.).

Сутки в этом календаре начинаются на заходе солнца, а не в полночь. Началом месяца считается день, когда серп Луны появляется впервые после новолуния.
Продолжительность года исламского календаря на 10–11 дней меньше солнечного
года, и месяцы смещаются относительно сезонов. Те месяцы, что приходились на
лето, через некоторое время станут зимними, и наоборот.

В Иране наступит 1396 год

Иранский календарь , или солнечная хиджра, является официальным календарем в
Иране и Афганистане. Этот астрономический солнечный календарь был разработан
при участии Омара Хайяма.

Летосчисление иранский календарь ведет от хиджры, как и исламский календарь, но основывается он на солнечном годе, поэтому его месяцы всегда приходятся на одно и то же время года. Неделя иранского календаря начинается в субботу и заканчивается в пятницу, которая считается выходным днем.

По календарю Индии наступит 1939 год

Единый национальный календарь Индии был разработан относительно недавно и
принят в 1957 году. В основе его расчетов лежит сакская эра - древняя система
летоисчисления, распространенная в Индии и Камбодже.

Также в Индии существуют и другие календари, используемые разными народностями и племенами. Одни берут за точку отсчета дату смерти Кришны (3102 год до н. э.), другие - приход к власти Викрама в 57 году, третьи по буддийскому календарю начинают счет годам от даты смерти Будды Гаутамы (543 год н. э.).

В Японии наступит 30 год

В Японии действует и система летоисчисления от Рождества Христова, и традиционная , в основе которой счет идет по годам правления японских императоров. Каждый император дает название эпохе - девиз своего правления.

С 1989 года в Японии «Эпоха мира и спокойствия», престол занимает император Акихито. Предыдущая эпоха - «Просвещенный мир» - продлилась 64 года. В большинстве официальных документов принято использовать 2 даты - по григорианскому календарю и по году текущей эпохи в Японии.

Абиссиния — это термин, который на протяжении веков, начиная со 150-х годов до нашей эры, широко использовался в качестве географического выражения Аксумитской культуры. Изначально название звучало как Habesha, но языковые особенности иностранных торговцев постепенно латинизировали слово, упростив его для себя.

География

Абиссиния — это одна из границы которой отличаются отсутствием прямого доступа к морю. На небольшой территории, примерно как Франция, живут почти 100 миллионов человек.

Одни из самых низких показателей продолжительности жизни в мире фиксируют именно здесь. По имеющимся данным, женщины могут прожить около 50 лет, а мужчины — около 48 лет.

Местоположение самой низкой точки на Земле, находится на 116 метрах ниже уровня моря, во впадине Данакиль. Далол — одно из единственных лавовых озер в мире, и это самое жаркое место на планете.

Абиссиния — это родина Голубого Нила, который вместе с Белым составляет самую длинную реку в мире Нил.

Религия

Страна Абиссиния — это одна из самых старейших цивилизаций эпохи Древнего мира. Могущество православного государства простиралось далеко за пределы города Аксум. Он сформировал основу христианской культуры Северной Эфиопии и Эритреи.

Теуахедо, или Эфиопская Православная Церковь, является одной из старейших форм христианства в мире, религия пришедшая из Египта. Около 330 года н. э. Фрументий, Апостол Эфиопии, обратился к Аксумитскому царю Эзане, который сделал христианство официальной религией империи. Сегодня 35% эфиопов исповедуют христианство.

Главные языки Эфиопии также указывают на присутствие иудаизма в стране. Наличие ряда слов, связанных с религией, — черт, идол, Пасха, очищение, милостыня, явно не еврейского происхождения. Эти слова должны были прямо вытекать из еврейского церковного источника. В общем, в стране насчитывается более 200 языков.

Примерно в 9-м веке христианская Абиссиния начала приходить в упадок и распадаться на отдельные княжества. Причиной тому стала расцветающая религия ислам, проникающая на территорию Африканского нагорья. Во время первого паломничества сподвижников пророка Мухаммеда царь предоставил им земли для поселения в Аксумитском королевстве. Они были сосредоточены в центральной части современной Эфиопии. Абиссиния в прошлом стала первой страной, принявшей ислам в качестве религии, и укрывала пророка Мухаммеда, его семью и последователей, когда их преследовали и убивали языческие арабы. Сегодня 45% населения - мусульмане.

Политика

На протяжении многих веков политика страны претерпела множество изменений. Абиссиния сейчас называется Эфиопией. После революции, с 1987 года является Народной Демократической Республикой. Это единственная страна в Африке, которая никогда не была официально колонизирована, однако ей пришлось дважды победить итальянцев чтобы остаться независимой.

Императоры правили страной Абиссиния до 1974 года, местные жители утверждают, что они были потомками царя Соломона из Библии и Македы (царицы Савской). стал последним Эфиопским императором.

Первой всемирно признанной женщиной-главой Африканского государства была королева Эфиопии Зевдиту. Императрица правила с 1916 по 1930 год.

Традиции

Абиссиния — это родина особой «кофейной церемонии». Бобы обжаривают на месте, измельчают и заваривают. Подают в нескольких керамическими чашечках без ручек, в которых кофе на один хороший глоток, но по традиции, пьют его медленно, наслаждаясь задушевными разговорами. Когда бобы обжариваются до копчения, их передают по кругу, дым от них становится благословением для посетителей. С кофе предлагают воздушную кукурузу.

Кофе был впервые обнаружен эфиопским пастухом по имени Калди, пасшим коз в регионе Коффа. Сегодня каждый третий человек пьет кофе хотя бы один раз в день.

Инжера — лепешка из зерен Teff, похожая на блин, неотъемлемая часть традиционных блюд из мяса и овощей. Сырое мясо считается деликатесом. Разнообразные острые соусы насыщают его вкус, к тому же специи выступают как отличный маринад.

По традиции родители и дети из Эфиопии не имеют общей фамилии. Большинство детей принимают имя своего отца как фамилию.

Архитектура и сельское хозяйство

Сельские дома построены в основном из камня и грязи, наиболее доступных ресурсов в этой местности. Они легко сочетаются с окружающей природой.

Архитектурные остатки включают в себя резные стелы, обширные дворцы и древние храмы, которые до сих пор используются и сохраняются жителями Эфиопии. В храмах, построенных на холмах, и в наши дни проводят основные праздничные мероприятия, где собираются люди из деревень все вокруг поют, совершая крестный ход.

Самый ранний пример использования инструментов предками людей был прослежен в Эфиопии.

Плодородные почвы северной части Африканского континента и умеренный климат, подходят для выращивания зерновых культур, таких как: тэфф, пшеница, кукуруза и дурро.

В Habesha развито земледелие, вспахивают землю по старинке, на волах. Эфиопы первыми одомашнили диких верблюдов, ослов и овец. Православная церковь является неотъемлемой частью культуры.

Еще несколько фактов

У Эфиопского календаря есть 13 месяцев, и он на 7 или 8 лет отстает от западного календаря. 13-й месяц имеет только пять дней или шесть в високосном году.

Эфиопский дистанционный Бегун Абебе Бикила был первым чернокожим африканцем, завоевавшим золотую медаль в Олимпийском марафоне в 1960 году, и он бежал гонку босыми ногами. Он выиграл гонку снова в Токио четыре года спустя и стал первым человеком, выигравшим гонку дважды, установив мировой рекорд.

Древний скелет, названный Люси - важнейшая археологическая находка. Эта окаменелость человека, который, как полагают, жил более 3 миллионов лет назад, была найдена в 1974 году в Великой Рифтовой долине в Эфиопии. Она была названа в честь песни The Beatles Lucy In The Sky with Diamonds, которая играла на радио в то время, когда ее нашли. Еще более старые останки были найдены в Хадар в 2001 году. Датируется более чем 5 миллионами лет, они являются самыми ранними известными предками современных людей.

Один местный житель придумал опасное развлечение для туристов прямо на заднем дворе своего дома. Почти каждую ночь он кормит сырым мясом диких гиен. Развлечение стало очень популярным и экстремальным. Прямо с рук все желающие могут угостить стаю хищных животных.