Заучивание иностранных слов. Марат Зиганов, В. Козаренко и др

Из книги Марат Зиганов, Владимир Козаренко «Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления», 2000

Необходимость запоминания большого объема новых слов - серьезное препятствие для изучающего иностранный язык. Бытует мнение, что дети хорошо запоминают иностранные слова, а взрослые - хуже. Мнемотехника показывает, что это не совсем так и даже совсем не так.

Техника 2: Игра. Игра также активно используется в обучении и изучении иностранного языка. В дополнение к различным типам настольных игр, игры также видны в играх. Например, вы и ваши компиляторы распространяете разные эссе, читаете, делаете диалоги. Это зависит от знания, чтобы накопить, но оставаться пассивным. Благодаря игровым процессам все накопленные знания - как грамматические, так и лексические - становятся все более активными, потому что всегда хочется лучше себя вести или побеждать, и это требует знаний!

Техника 3: Музыка. Многие учителя иностранных языков используют музыку как средство обучения. Благодаря песням запоминаются более конкретные фразы или стихи быстрее, потому что мелодия, звуки легче «вставлять» в человеческую память, а вместе с ними слова. В дополнение к изучению песен самых молодых учеников, музыка также может использоваться более крупными: либо в качестве текста для заполнения, либо в качестве предмета для изучения в конце, либо просто для того, чтобы дать тему для Отражение от конкретной песни.

Действительно, ребенок к семи годам осваивает свой родной язык, потому что он живет в языковой среде. Его учителями являются сразу много людей (папа, мама, бабушка и дедушка, приятели, воспитатели). Но за семь лет своей жизни ребенок набирает не такой уж и большой запас слов - 1500-2000. Если разделить это количество на количество дней в семи годах, то получится, что дети учат каждый день всего по одному слову.

Независимо от того, насколько разнообразны, песни являются неотъемлемой частью изучения определенного языка - восточного или западного! Техника 4: Социальные медиа В постсовременности, в которой мы живем, невозможно представить жизнь без одной из наших социальных сетей. Таким образом, не теряя времени, вы можете перевести язык своей наиболее часто используемой социальной сети. Это обеспечит изучение определенного набора слов и терминов, которые используются в нем. Ежедневная встреча с этими словами обеспечит не только их быстрое поглощение, но и их прямое включение в ваш активный запас слов!

Изучающего иностранный язык интенсивно такая «феноменальная» память на слова явно не устраивает. Нужно уметь запоминать в день хотя бы по 50 новых слов, тогда разговорный минимум в 2000 слов можно заучить за 40 дней. Речь здесь идет не о том запоминании, при котором «читают и переводят со словарем», а точнее не могут читать и переводить без словаря. Слова необходимо запоминать так, чтобы больше никогда не искать их в словаре. Но и этого мало. Слова нужно запоминать так, чтобы они при восприятии вызывали у вас в воображении соответствующие зрительные образы. В этом случае понятие «перевод» потеряет для вас смысл. Ведь если иностранная речь будет включать у вас механизмы воссоздающего воображения, вы ее просто будете понимать без всякого перевода, как понимаете слова родного языка.

Существует множество методов, которые помогут вам «сражаться» с языком, но помните, кто и как выбрать - это должно быть весело для вас. Изучение языка - это постоянный и сложный процесс, требующий времени и энергии. Воспользуйтесь всеми 7 видами интеллекта, чтобы быстро запомнить новую информацию.

Интересный способ увеличить объем мозга. Методы, используемые в этой аудиопрограмме, ускорят вашу способность изучать лексику. Сложные тексты, концепции, цифры, новые навыки, программный контроль, подготовка презентаций. И разрешить доступ к внутреннему потенциалу.

Запоминание группы иностранных слов осуществляется в несколько этапов.

1. Запоминаемые слова представляются в виде зрительных образов. Зрительные представления на любых языках выглядят одинаково. Яблоко, эпл, ринго - все это разные обозначения одного и того же образа.

2. Зрительные образы определенного количества слов запоминаются в соответствующей последовательности. Это нужно для того, чтобы при мысленном припоминании вы могли проработать все слова без пропусков.

Наука указывает, что человеческий разум имеет почти бесконечную способность изучать и обрабатывать информацию. Вы вечный новичок в изучении иностранного языка? Вы забываете имена людей, с которыми вы встречаетесь? Не можете найти ключи от машины? Вы читаете всю книгу и помните лишь небольшую часть?

Вы забываете о запланированных встречах? Не можете ли вы сосредоточиться на важной информации? Слушайте презентацию, а затем быстро забудете все? Проблема - и всегда была - в искусстве добраться до невероятной силы вашего разума. Внедрение методов быстрого обучения.

3. На образе запоминаемого слова делаются метки, которые подсказывает вам его звучание на иностранном языке. После этого вы уже сможете воспроизвести иностранные слова без словаря. Однако такого запоминания недостаточно. Воспроизведение пока осуществляется на основе образованных вспомогательных ассоциаций. С этого момента и начинается запоминание слов, т.е. образование прямой связи между словом и образом.

Это система, которая поможет вам освоить основные методы памяти. Это позволяет вам развить свое воображение, визуализировать, улучшить логическое мышление, задействовать эмоции и другие способности. Проще говоря, это лучшее, что вы когда-либо слышали, чтобы сделать это быстрее.

Легче и веселее достигать первоклассных результатов и идти вперед. Перед другими. Способность быстро учиться оказывает положительное влияние на жизнь и уверенность в себе. Как узнать, какой тип вы используете и используете все 7 видов обучения. Как читать гораздо быстрее, чем вы можете сейчас - узнать о преимуществах быстрого чтения.

4. Далее вы вспоминаете очередной образ и считываете с него произношение. Затем убираете образы-метки из сознания и представляете только запоминаемый образ. На фоне этого образа приемом мысленного проговаривания и мысленной прорисовки (при запоминании написания) вы образуете прямую связь между образом и его новым звучанием. Эту операцию необходимо проделывать несколько раз в течение двух-трех дней, пока новое звучание не «прилипнет» к образу.

Как улучшить память и способность концентрироваться. Как обрабатывать информацию как минимум в 3 раза быстрее, чем раньше. Как стать пожизненным сотрудником для изменения работы или поля. Как активировать все центры мозга, ответственные за получение быстрой информации.

Как долго фиксировать привязанную информацию. Эти советы и методы являются результатом 30-летнего исследования и опыта. Вы можете начать использовать их немедленно. Начните веселиться, используя эти методы в своей повседневной жизни и тренируя свою память.

Вы будете удивлены тем, что вы можете вспомнить и насколько хорошо вы помните? служить. Все, что вам нужно сделать, это научиться его использовать. Почему этот титул предшествует «Тайне быстрого обучения»? В производстве предыдущего названия мы не знали, насколько интересной и объемной была эта тема, а затем Дэн Миллер.

Осуществлять операции по закреплению слов в памяти вы можете в любое время - на прогулке, в транспорте, за столом. Для повторения и закрепления новых слов вам не нужен учебник, так как произношение слов записано в вашей памяти.

Грубой ошибкой будет образование ассоциации между звучанием слова и образом-меткой.

Пример. При запоминании образа «Волосы» японским словом «Ками» мы крупно представляем именно волосы и более мелким образом делаем в «волосах» метку «Камин». При мысленном повторении необходимо представлять волосы и произносить про себя «Ками». Представление образа камина будет ошибкой, так как ассоциация при этом образуется неверная. Вы ведь не хотите, чтобы слово «Ками» вызывало у вас в воображении образ камина?

Всесторонняя программа, хорошо слушающая. Методы четко описаны. Обзор словацкого писателя Мира Весело. Через 6 часов вы получите хорошее представление о том, какие трюки вы можете использовать, чтобы улучшить свою способность запоминать и изучать новую информацию. Во вступительном разделе автор подробно излагает, почему сегодня нужна информационная работа.

Это десятки минут разговора по созвучной голове. Отличная аргументация, логическая основа последовательных частей. По крайней мере, введение должно быть услышано любым, кто считает, что то, что он когда-то ему научил, достаточно. В следующей части автор читает принципы работы человеческого мозга. Вы получите достаточно подробный обзор методов увеличения памяти, обучения и улучшения отношений и общения. Если вы делаете это в течение многих лет, вы не найдете тайного рецепта или открытия в сеансе.

Вспомогательные ассоциации (образы-метки), в которых закодировано произношение, нужны только на первом этапе запоминания иностранных слов, для захвата информации в память, чтобы избавиться от необходимости носить с собой учебник и иметь возможность последовательно повторять слова.

Связь достаточно быстро формируется. Вы это почувствуете по возникновению эффекта непосредственного припоминания. При этом вам часто даже будет трудно вспомнить вспомогательные образыметки. Зрительный образ будет сразу вызывать произношение и наоборот.

Ну, если вы не участвовали в методах ускорения или текстовых сообщений, вы найдете много стимулов в этой сессии. Это не одноразовый материал. Таким образом, аудио форма является очень практичной формой. Вы можете позволить этим занятиям в своем автомобиле или в спорте, и поэтому вы получаете множество идей, которые вы можете использовать для своего личного роста. Этот сеанс специально не предназначен для группы, такой как менеджеры. Он подходит для всех, потому что методы обучения, чтения, письма или запоминания так же хороши для школьника, как и для директора крупного бизнеса.

Техника запоминания иностранных слов достаточно простая, но при условии, что у вас сформированы навыки кодирования слов в образы и образования искусственных ассоциаций. Чем больше вы будете тренироваться в запоминании иностранных слов, тем проще они будут запоминаться.

На занятии мы отрабатываем запоминание иностранных слов на примере слов из японского языка. Этот язык выбран по двум причинам. Во-первых, японские слова достаточно легко запоминаются; во-вторых, практически никто не знает японского языка, поэтому можно объективно оценить эффективность запоминания с помощью предлагаемой техники. Запоминание английских слов не обеспечит «чистоты эксперимента», потому что многие английские слова всем хорошо знакомы.

Его характерная, наводящая на размышления речь обязательно понравится! Человеческое тело - невероятно сложная машина, за которую мы не получили руководство. Мы используем только 1% скрытого в нас потенциала, 99% оставляя неиспользованным. Между тем статистика показывает, что мы читаем все меньше и меньше, мы практически не используем нашу память, и у нас есть огромные проблемы с концентрацией.

Очарование потенциалом человеческого разума началось в моей средней школе после прочтения «Дюны» Фрэнка Герберта. Мое внимание привлекли фигуры, называемые ментатами - специально обученные люди, которые заменяли компьютеры в мире, в котором запрещено использование современных технологий. Ментаты обладают надежной памятью, они очень быстро усваивают информацию и читают ее очень быстро, и их аналитические способности являются одними из лучших во всей вселенной Дюны.

Чтобы эффективно применять на практике технику запоминания иностранных слов, у вас должны быть сформированы хорошие навыки запоминания. Это - высокая скорость кодирования информации в образы, умение формировать в памяти образные коды, способность запоминать ассоциации с первого раза и в достаточно большом объеме. Так, запоминание ста иностранных слов может быть приравнено к запоминанию трехсот двузначных чисел или ста телефонных номеров. Ваша способность запоминать за один раз такой объем информации напрямую зависит от устойчивости вашего внимания. Устойчивость внимания - главный показатель при оценке навыка запоминания программой «Мастер запоминания» - определяется по объему запоминаемых сведений. Даже если вы запомните без единой ошибки 60 чисел, уложившись в норматив скорости запоминания, «Мастер запоминания» поставит вам скромную оценку «3», потому что запоминание 60 чисел равносильно запоминанию всего 20 иностранных слов и такого навыка запоминания недостаточно для интенсивного изучения иностранного языка. Для сравнения - в одном уроке лингафонного курса может быть в среднем 100-150 новых слов. В одном параграфе учебника истории - 50 информационных сообщений, подлежащих запоминанию, которые состоят примерно из 250 образов.

К моему удивлению, оказалось, что это не только возможно, но человечество использует их уже несколько тысяч лет. В настоящее время, когда почти каждый день публикуется книга, которую стоит прочитать, позиция из специальной литературы, которая «не выпадает», неизвестна, техника памяти переживает их ренессанс. Чтение всех интересных газет и статей превосходит возможности обычного смертного. У большинства людей есть стек дома, ожидая лучшего времени, газеты, журналы или книги, которые даже не тронуты, приземлится в мусорной корзине по случаю следующей рождественской уборки.

Способы кодирования слов в образы. Фонетические образные коды

Процесс запоминания иностранных слов делится на два этапа. Первый - запись произношения слов и их последовательности в зрительную память. Второй - образование связи между зрительным и речевым анализатором. Если на образование связи в зрительном анализаторе достаточно нескольких секунд, то связь между разными анализаторными системами устанавливается длительное время. По нашим наблюдениям, иностранные слова (впрочем, так же как и термины, и фамилии) закрепляются в памяти в течение двух-четырех дней при условии, что они повторяются активно, то есть воспроизводятся из памяти.

Краткая история Методы памяти были созданы в древности. Они были изобретены греками и римлянами, чтобы иметь возможность запоминать много информации одновременно. Ходят слухи, что Юлий Цезарь вспомнил имена всех своих солдат. Сегодня многие психологи работают над развитием техники. Самыми популярными являются работы Тони Бузана, которые, изучая возможности мозга, разработали методы для эффективного и быстрого обучения. Два полушария, одна память. Как лучше всего тренировать память? Наш мозг состоит из двух полушарий головного мозга, каждый из которых отвечает за различные виды деятельности.

Здесь мы рассмотрим способы запоминания отдельного слова в зрительном анализаторе с помощью кодирующих произношение образов.

При запоминании иностранных слов в образы кодируются не только иностранные слова, но и их русские аналоги .

Если слово «Авторучка» легко представить зрительно, то такие слова как «бегать», «космос», «зеленый» требуют применения приемов кодирования (2 занятие), потому что прежде чем записать в образах произношение иностранного слова, нам необходим образ, на котором это произношение будет фиксироваться. Этот образ получается из русского перевода запоминаемого слова. В нашем примере глагол «бегать» можно обозначить образом «кеды», слово «космос» - образом «спираль», прилагательное «зеленый» - образом «трава». В дальнейшем эти образы будут основой ассоциации и на их подобразах будет зафиксировано произношение. Одновременно эти образы обозначают перевод запоминаемого иностранного слова и их легко запомнить последовательно.

Слева - аналитический, творческий закон. В процессе обучения мы в основном участвуем в первом. Это потому, что способ, которым мы поглощаем знания, был выведен из школы. К сожалению, в школе развивается только аналитическая память. Между тем, используя одно и другое полушарие, мы можем учиться намного эффективнее. Используя оба полушария, мы одновременно объединяем аналитические и творческие возможности, мы используем эффект синергии и запоминаем информацию более чем в два раза быстрее.

После 5-летнего возраста скорость обучения информации постепенно уменьшается. Дети познают мир со всеми своими чувствами. Они не ограничиваются повторением и написанием слов на листе бумаги. Как ускорить обучение? Существует много способов стимулировать левое и правое полушарие одновременно. Самым простым из них является использование многоцветных ручек при создании заметок или учебных слов. Правое полушарие отмечает цвета - и оно уже вырывает ее из сна и стимулирует ее действовать. Подобный эффект может быть достигнут с помощью трехмерных заметок в заметках, которые, подобно цвету, стимулируют работу мозга.

Образы, полученные из иностранного слова и кодирующие его произношение, запоминаются как элементы ассоциации.

Произношение любого иностранного слова может быть закодировано в образы комбинацией следующих приемов:

  • метод наводящих ассоциаций (прием символизации, прием кодирования по созвучию, прием образования слова по слогам, прием привязки к хорошо знакомой информации);
  • фонетические образные коды;
  • прием образования ассоциативной связи (с выделением основы ассоциации).

Многие иностранные слова легко кодируются в образы через русский язык (метод наводящих ассоциаций): ками камин, куби кубик, мими лицо (мимика).

Конечно, речь идет не о создании сложной графики, а о рисовании букв так же, как в школе, которую мы рисовали, например, в кубе. Чертежи также стимулируют правое полушарие. Если слово можно проиллюстрировать чертежом, это стоит сделать. Интересным способом изучения иностранных языков является поиск слов, которые похожи на слова, которые мы намереваемся выучить на польском языке. Например, английское слово «беглый» связано с польским словом «курсор». Чтобы запомнить их, вы можете себе представить, как использовать курсор мыши, чтобы получить краткий обзор информации на веб-сайте.

Однако в иностранных языках есть звуки, отсутствующие в русском языке. К таким словам метод наводящих ассоциаций неприменим и используются фонетические образные коды.

В любом языке можно выделить наиболее часто повторяющиеся слоги. В случае с японским языком такими слогами являются звуки азбуки хираганы. Каждому слогу присваивается зрительный образ (КИ кинжал, МО морковка, О обезьянка, КО кольцо). Эти образы следует очень хорошо выучить (качество запоминания образов тестируется карточками). При заучивании образных кодов необходимо прослушивать запись с образцами произношения основных звуков языка. Тогда вы будете произносить звук «КО» не так как в слове «кольцо», а так, как его произносят японцы.

Такие короткие истории остаются в памяти и помогают связывать друг с другом информацию. Римская комната или мемориальный дворец. Интересным и полезным методом, который помогает в запоминании, является так называемая «Римский мир», иначе известный как дворец памяти. «Римский мир» - это метод, который помогает в изучении грамматики, определения или, например, в запоминании речей. Используя эту технику, мы можем использовать, например, собственный дом для организации вашей информации. В нем есть мебель, стены, лампы и кровати.

Каждому из этих объектов присваивается каждая часть информации. Мы вешаем огромный плакат на шкаф. Там мы будем искать их в воображении. Давайте будем использовать ассоциации, давайте не будем бояться творческого изобретения. Одна и та же комната может использоваться для запоминания различных частей информации, предполагая, что вся мебель покрыта льдом или горит или меняет наш дворец памяти по-другому. Подводя итог: что нам делать, чтобы быстрее запоминать информацию? Не только черный, синий и красный цвета, но он вписывается в портфель.

Запоминание слов с помощью фонетических образных кодов аналогично запоминанию телефонных номеров с помощью образных кодов двузначных чисел. Они позволяют очень точно запомнить произношение, и запоминание осуществляется достаточно быстро, так как из процесса запоминания исключается этап кодирования.

Применение тех или иных приемов для кодирования слов в образы зависит от запоминаемого слова. При запоминании одного слова могут свободно комбинироваться все вышеперечисленные приемы.

Примеры кодирования слов в образы:

  • акай (красный) - на штоке красного флага - магнитофон фирмы «Акай»;
  • нива (сад) - под яблоней стоит автомобиль «Нива»;
  • хон (книга) - на книжке модель мотоцикла «Хонда»;
  • миру (смотреть) - ассоциация «Бинокль глобус»;
  • хаха (мама) - ваша мама с двумя халатами в руках (образные коды ха, ха);
  • цукуэ (стол) - на разные части образа «Стол» запомните три образных кода - цунами, кулак, этажерка (коды цу, ку, э);
  • утау (петь) - на разные части образа «Микрофон» запомните образные коды - ухо, таракан, ухо (у, та, у);
  • сара (тарелка) - на образе тарелки разместите образные коды - сахар, ракета (са, ра);
  • нацу (лето) - на образе «Теннисная ракетка» запомните два образных кода - наперсток и цунами (на, цу).

Запоминание последовательности ассоциаций

Запоминаемые слова выпишите в две колонки. В левой - русское слово. В правой - иностранное.

Разбейте список слов на короткие последовательности (по 8-10 в каждой).

Переведите русские слова в образы (левая колонка) и запомните каждую короткую последовательность приемом «Матрешка».

Соберите короткие последовательности в блок, запомнив дополнительно первые образы каждой последовательности (например, на разные подобразы образа, выделенного методом Цицерона).

На зафиксированный в памяти блок образов запомните произношение этих образов на иностранном языке. Для этого последовательно вспоминайте образы блока, представляя каждый образ крупно. На этих образах зафиксируйте произношение приемом записи на разные части образа. Кодирование звучания в образы осуществляйте методом наводящих ассоциаций и фонетическими образными кодами.

Пример запоминания слов:

волосы ками;

уши мими;

шея куби;

нога ащи;

плечи ката

1. Выписываем слова в две колонки короткими последовательностями.

2. Запоминаем последовательность образов левой колонки приемом «Матрешка», связывая образы в ассоциации попарно.

3. Вспоминаем образы по одному и с помощью ассоциаций прикрепляем к основным образам образы-метки, в которых кодируем произношение слов:

волосы — ками(н);

уши — мими(ка) образ лица;

шея — куби(к);

зубы — халат (образный код «ха»)

ноги — буква «А» и щи

плечи — ката(лка)

Теперь вы можете последовательно вспомнить образы и их произношение на японском языке. С этого момента начинается второй этап запоминания иностранных слов, т.е. образование прямой связи между образом и его произношением на иностранном языке.

Слова в нашей памяти не хранятся изолированно. Они запоминаются «пачками»: фразами, словосочетаниями, предложениями. Некоторые закономерности двигательной памяти имеют силу и в речевой памяти. Так, хорошо известно, что если какое-то действие (программа поведения) началось, оно выполняется до конца. Например, операция включения света в ванной комнате встроена в мозгу в какую-то программу поведения. Это приводит к тому, что когда лампочка перегорает, вы все равно будете щелкать выключателем перед тем, как схватиться за ручку двери, особенно если ваше сознание занято чем-то другим и не контролирует движения.

Слова языка хранятся в мозгу фразами; этим фразам также присуще свойство «инертности». Начатая фраза стремится к завершению, пусть даже на уровне мысленного проговаривания. Проверьте.

«Мороз и солнце…»

«По улице сло…»

«Союз нерушимый…»

«Сегодня на улице пло…»

«Спутник облетает…»

«Зеленая…»

«Красный…»

«Яркое…»

«Вечный…»

На физиологическом уровне любое высказывание по существу является условным инстинктом, прижизненно сформированной программой, состоящей из четкой последовательности простых реакций. Вспомним, чем рефлекс отличается от инстинкта. Рефлекс - это простейшая реакция (стимул - ответное действие, например, отдергивание руки от горячего утюга или припоминание события по цифрам даты). Инстинкт работает по схеме «Стимул - последовательная программа». Эта программа работает в автоматическом режиме, с минимальным контролем сознания.

Речевое высказывание - небольшая последовательная программа. Таких программ очень много у человека и за счет этого обеспечивается высокий автоматизм речи. Наверняка каждый человек не раз испытывал сожаления по поводу сказанного, потому что очень часто наше сознание не успевает контролировать высокоавтоматизированную речь.

Запоминать иностранные слова без изучения самого языка не имеет смысла, потому что в другом языке эти слова применяются в других комбинациях, не таких как в русском. Из этого следует: слова необходимо запоминать сразу в тех сочетаниях, в которых они употребляются в изучаемом вами языке.

Как сделать так, чтобы при воспроизведении из памяти блока запомненных слов каждое слово «вытаскивало» за собой словосочетание, предложение или даже целый диалог? Чтобы фразы на иностранном языке сами крутились в голове как «привязчивые» мелодии? Для этого всего-навсего нужно уметь запоминать слова и приобрести хороший лингафонный курс.

У вашей речевой памяти «обезьяньи повадки». Она любит всему подражать. Предоставьте ей такую возможность. Дайте послушать иностранную речь.

Как работать с лингафонным курсом

Правильный выбор учебника - залог успешного обучения. Внимательно отнеситесь к выбору лингафонного курса, по которому вы собираетесь изучать иностранный язык.

Требования к записи

  • Курс должен быть озвучен носителями языка;
  • желательно, чтобы дикторы были актерами (могли бы менять голоса);
  • на кассете должны быть представлены образцы речи разных людей (женский голос, мужской голос, голос ребенка);
  • диалоги повторяются как минимум два раза со скоростью реальной разговорной речи и с замедлением;
  • между словосочетаниями и предложениями должны быть паузы, необходимые для повторения;
  • в начале курса обычно даются отдельные звуки языка (для правильного чтения транскрипции в тексте учебника);
  • желательно, чтобы на кассетах присутствовало звуковое сопровождение (записи шумов улицы, разговоры в кафе, беседа по телефону и т.п.)

Требования к магнитофону

Язык обычно изучается в общественном транспорте, поэтому при покупке плейера следует учитывать следующие особенности:

  • повышенная громкость воспроизведения (в метро речь слышна не так хорошо как музыка, а часто вообще ее не удается разобрать);
  • желательно купить плейер с функцией антироллинга, которая останавливает пленку именно там, где вы ее остановили; обычные плейеры после остановки ленты протягивают ее вперед;
  • обязательна перемотка пленки в разных направлениях;
  • желательно дистанционное управление магнитофоном (это очень удобно зимой и в плохую погоду);
  • очень желательна функция запоминания места начала прослушивания с автоматической остановкой на этом месте при многократных возвратах (иногда требуется прослушать фразу несколько раз, чтобы уловить тонкости произношения);
  • в этом отношении весьма полезной будет функция замедленного прослушивания (на пониженной скорости); если ее нет, то можно вставить подсевшие батарейки.

Требования к пособию

В пособии не должно быть ничего лишнего - в основном то, что записано на кассете, плюс словарь и короткие разъяснения для идеоматических выражений и фразеологизмов. Различные упражнения, обычно присутствующие в учебниках иностранных языков, в лингафонном курсе не нужны.

Грамматика должна подаваться ненавязчиво - не в систематизированном виде, а по мере необходимости, при изучении тех или иных речевых ситуаций.

Новые слова должны даваться не отдельно, а вплетенными в живую ткань разговорной речи (словосочетания, стандартные фразы, предложения, диалоги).

Основная форма организации материала в пособии - две колонки: одна на русском языке, другая - на иностранном (написанном легко читаемой транскрипцией для языков со сложной письменностью).

Большое количество языковых разговорных штампов должно быть обязательно прокомментировано в примечаниях к урокам.

Организация занятий

  • Не приступайте к изучению следующего урока, не усвоив полностью содержание предыдущего.
  • Проработанные уроки постоянно прослушивайте повторно в свободное время.
  • Перед тем, как приступить к запоминанию новых слов урока, урок следует разобрать. Для этого включите запись и слушайте ее, отслеживая по пособию.
  • При этом карандашом отметьте несоответствие произношения транскрипции, редукцию звуков (некоторые звуки «проглатываются»); проставьте ударение, отметьте долготу или краткость гласных, удвоение согласных; исправьте несоответствия (ошибки) между записью и текстом.
  • Отметьте новые слова, значение которых вы не знаете.
  • После этого на отдельный листок выпишите русское значение всех новых слов урока в левую колонку и их перевод - в правую. Очень важно запоминать новые слова в той последовательности, в которой они встречаются в уроке. (В дальнейшем, когда вы будете вспоминать последовательность новых запомненных слов, вы автоматически будете вспоминать словосочетания и предложения, в которых эти слова использовались.) Последовательность запоминаемых слов разбейте на короткие цепочки (по 8-10) и запомните всю новую лексику урока техникой запоминания иностранных слов.
  • При запоминании новых слов многократно прослушивайте их звучание для уточнения правильного произношения.
  • После контрольного припоминания и запоминания потерянной из памяти информации приступайте к закреплению новых слов.

Упражнение 1. Последовательно вспоминайте образы и считывайте с них произношение слова.

Упражнение 2. Последовательно вспоминайте образы и удерживая произношение в сознании, представляйте разные образы, которые подходят под это слово (шея человека, шея жирафа, шея собаки…).

Упражнение 3. Вспоминайте последовательность образов, но называйте их мысленно (или вслух) только на иностранном языке.

Упражнение 4. Напишите слова на карточках (на одной стороне по-русски, на другой на иностранном языке). Карточки легко перемешиваются, и вы получаете случайную последовательность слов. Упражнение аналогично таблицам случайных чисел. Оно является и тренировочным, и тестирующим. Как только вы сможете без запинок переводить слова, следующие в случайном порядке, приступайте к проработке урока лингафонного курса.

Речь - это высоко автоматизированный двигательный навык. Слова не хранятся в нашей памяти изолированно. Мы используем в речи набор разных грамматических конструкций (разговорные штампы). Однако эти грамматические конструкции не статичны. Различные части грамматического «скелета» могут заменяться другими словами.

Я люблю рыбу. Она любит рыбу. Он любит рыбу. Я люблю конфеты. Он любит конфеты. Они любят конфеты. Я не люблю мясо. Он не любит, конфеты.

В лингафонном курсе представлено большое количество разговорных штампов. Но необходимо творчески подходить к изучению языка и не ограничиваться запоминанием тех словосочетаний, которые представлены в уроке. На основе какой-то одной грамматической конструкции, используя известную вам лексику, вы можете построить десятки других высказываний. Этот простой принцип является основным для формирования способности излагать свои мысли на иностранном языке. И упражнения на самостоятельное построение предложений должны обязательно выполняться дополнительно к материалу лингафонного курса. Важным условием для выполнения подобного рода упражнений является ваша способность хорошо запоминать отдельные слова, которые прямо из памяти подставляются в грамматический каркас.

Примерная последовательность проработки урока. (На момент начала проработки урока вся лексика должна быть выучена до автоматизма.)

Упражнение 1. Многократно прослушивайте каждое словосочетание, предложение и вслух повторяйте его несколько раз подряд, стараясь как можно точнее копировать произношение и интонацию диктора. Выполняйте эти упражнения до тех пор, пока вы не будете свободно повторять предложения с реальной скоростью. Речь дикторов должна быть понятна без перевода. Помогайте своему воссоздающему воображению, специально представляя в зрительных образах то, о чем говорится. При повторении вслух работают мышцы артикуляционного аппарата и мозг непроизвольно запоминает сочетания слов.

Упражнение 2. Читайте правый столбик (на иностранном языке), закрыв при этом левый (с переводом). Проверьте, правильно ли вы переводите с иностранного на русский. Это обычно не вызывает трудностей.

Упражнение 3. Закройте правый столбик. Читайте русские фразы и проверяйте правильность перевода на иностранный язык. Переводить с русского языка на иностранный сложнее. Это упражнение - для усвоения вами грамматики.

Упражнение 4. Прослушивайте проработанный урок в свободное время. Активно представляйте в образах то, о чем говорится. Не допускайте внутреннего проговаривания на русском языке.

Упражнение 5. Вспоминайте последовательность запомненных вами слов и без лингафонного курса (без записи) постарайтесь воспроизвести те фразы, в которых эти слова использовались. Занимаясь по лингафонному курсу, вы заметите, что мозг очень хорошо запоминает фразы и одно слово «вытаскивает» из памяти целую фразу и даже диалоги.

Упражнение 6. Вспоминайте последовательно слова. По словам - те грамматические конструкции, в которых эти слова применялись. Берите грамматическую конструкцию за основу и заменяйте в ней разные части (слова), т.е. начинайте самостоятельно строить речь. Это упражнение необходимо выполнять без опоры на учебник, используя только содержание вашей памяти.

Если вы занимаетесь с преподавателем, записывайте сгенерированные вами высказывания и давайте преподавателю на проверку. Высказывание может быть совершенно правильным с точки зрения грамматики, но в таком виде оно может не употребляться в изучаемом языке. Контроль высказываний на «звучит» или «не звучит» может осуществить только преподаватель, хорошо знающий язык и живший некоторое время в соответствующей стране.

Накопление лексики

Какие слова запоминать в первую очередь? Те, которые максимально часто применяются в речи. Посмотрите вокруг себя - все ли предметы вы можете назвать на изучаемом вами языке? Те, которые вы не знаете, спросите у преподавателя или найдите в словаре и запомните дополнительно к материалу лингафонного курса. Эти новые слова могут быть включены вами в работу с лингафонным курсом при формировании новых высказываний на основе типичных грамматических конструкций.

Запишите на пленку свой телефонный разговор с другом (подругой). Проанализируйте словарный запас, который вы использовали. Обратите внимание на содержащиеся в речи в большом количестве различные слова-связки - я говорю, вот, конечно, вроде бы, ну вот, например, кстати, вряд ли, кроме того, а потом, а, у-у, гм, алло, я слушаю и т.п. Подобные «заполнители» существуют и в других языках, в каждом языке свои. Их прямой перевод невозможен. В хорошем разговорном курсе обязательно должен присутствовать полный набор этих чисто разговорных слов. Отдельно уточните этот вопрос у своего преподавателя. Он же может дать вам и лексику, которая обычно отсутствует в учебниках, но тем не менее активно используется в речи.

Наибольшую трудность при запоминании вызывают служебные части речи, прилагательные и глаголы. Вопрос решается достаточно просто. Постарайтесь их запомнить отдельно (в составе запоминаемых слов). А затем «приклеивайте» к существительным, т.е. запоминайте сразу в словосочетаниях и предложениях.

Существительное вы легко вспомните, а оно будет «вытаскивать» из памяти целое предложение с глаголами и служебными частями речи.

После прохождения лингафонного разговорного курса вы можете продолжить обучение, заучивая наизусть песни, стихи, сказки, отрывки рассказов. Слушайте радиопередачи, смотрите телевизионные передачи на нужном вам языке и, самое главное, постарайтесь познакомиться с иностранцем - носителем языка. Как только вы будете слышать живую речь, весь ваш словарный запас начнет активизироваться.

Систематически запоминать грамматику нужно лишь в том случае, если вам необходимо сдавать все эти правила на экзаменах. При работе с лингафонным курсом грамматика усваивается между делом, при повторении вслух фраз и предложений.

Обратите внимание, что система пространственных операторов формируется не при изучении грамматики, а когда представляются несколько образов в определенном пространственном соотношении, и эта «картинка» сопровождается речевым высказыванием. Гораздо проще запомнить, что высказывание «На столе стоит компьютер» обозначает определенное пространственное взаиморасположение образов, чем долго разбираться в падежах и в предлогах.

И, конечно, главное условие эффективного изучения языка - это регулярные занятия каждый день. Мнемотехника позволяет на практике реализовать принцип интенсивного обучения - обучения без перерыва, в течение всего дня, так как находящаяся в памяти информация может быть использована вами для упражнений в любое время и в любой обстановке.

Упражнения

1. Запомните слова техникой запоминания иностранных слов. Припоминая, записывайте их хираганой.

АКАИ КРАСНЫЙ КУРУ ПРИХОДИТЬ

ХАНА ЦВЕТОК ХИТО ЧЕЛОВЕК

ХОН КНИГА МИТИ УЛИЦА

НИВА САД ИЭ ДОМ

УМИ МОРЕ ХАХА МАМА

ТИТИ ПАПА УТАУ ПЕТЬ

ХИКАРИ СВЕТ ФУЮ ЗИМА

АКИ ОСЕНЬ НАЦУ ЛЕТО

ХАРУ ВЕСНА ХОЩИ ЗВЕЗДА

ОКУРУ ПОСЫЛАТЬ МИРУ СМОТРЕТЬ

ЦУКУРУ ДЕЛАТЬ НЭКО КОШКА

КУРОЙ ЧЕРНЫЙ АОИ СИНИЙ

ХАТАРАКУ РАБОТАТЬ СЭЙТО УЧЕНИК

2. Запомните слова.

ТОРА ТИГР ДООБУЦЫ ЖИВОТНОЕ

КАНУ МЕБЕЛЬ ЦУКУЭ СТОЛ

ВАТАЩИ Я УНТЭНЩУ ШОФЕР

ЩУХУ ДОМОХОЗЯЙКА КАНАИ ЖЕНА

ЦУМА ЧУЖАЯ ЖЕНА АНАТА ВЫ

КУРУМА МАШИНА АТАРАЩИИ НОВЫЙ

КАНАМИ ЗЕРКАЛО СОРЭ ЭТО

ЯМА ГОРА KAWA РЕКА

ТОТЭМО ОЧЕНЬ ХАЙЙАЙ БЫСТРО

КАНОДЖО ОНА ТЭНАМИ ПИСЬМО

ОКУРУ ПОСЫЛАТЬ КЭРИИМИЯ КРЫМ

ЯСУМУ ОТДЫХАТЬ КАРЭ ОН

МИСЭ МАГАЗИН ИКУ ИДТИ

ИЩЯ ВРАЧ НАРУ СТАТЬ

КИ ДЕРЕВО МИРУ СМОТРЕТЬ

Домашнее задание

1. Запомните слова техникой запоминания иностранных слов. Вспомните, запишите, проверьте правильность припоминания.

АТАМА ГОЛОВА КАМИ ВОЛОСЫ

МИМИ УШИ МЭ ГЛАЗА

ХАНА ЦВЕТОК КАО ЛИЦО

КЭЧИ РОТ ХА ЗУБЫ

ЩТА ЯЗЫК НОДО ГОРЛО

КУБИ ШЕЯ КАТА ПЛЕЧИ

СЭНАКА СПИНА МУНЭ ГРУДЬ

ОППАИ ГРУДЬ (ЖЕН.) ХАРА ЖИВОТ

КОЩИ БЕДРА ХИДЗА КОЛЕНИ

АТО СТУПНЯ АЩИ НОГА

УДЭ РУКА ТЭ КИСТЬ

ЙУБИ ПАЛЕЦ ЦУМЭ НОГОТЬ

ЦУДЗО-О МОЗГ ЩИНДЗО-О СЕРДЦЕ

ТАНДЗО-О ПЕЧЕНЬ ХИХУ КОЖА

Запоминание неправильных глаголов и фраз

Чтобы научиться говорить - нужно говорить

ЗАПОМИНАНИЕ ФОРМ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

В таблицах с запоминаемыми словами, начиная с опорного образа № 34, даются 3 формы неправильных глаголов.

Сначала потренируйтесь запоминать только неправильные глаголы (все глаголы, собранные в таблицу, изучены вами ранее). В дальнейшем запоминайте формы глаголов по мере их встречаемости.

Рассмотрите на примерах способы запоминания.

Активизируйте в своей памяти опорный образ № 34 и просмотрите его подобразы.

На подобразах приемом «Цепочка» последовательно зафиксируйте образы, обозначающие перевод запоминаемых слов: «быть», «видеть», «приходить», «делать», «идти».

Пример. Представьте образ, обозначающий слово «видеть», и выделите в нем необходимое количество подобразов.

Допустим, глагол «видеть» вы обозначили образом «бинокль». Выделите в образе «бинокль» необходимое количество подобраэов. В данном случае их всего три: «большая линза», «колесик регулятора резкости» и «резинка на окуляре».

Представляя каждый подобраз отдельно, «запишите» на нем произношение формы глагола с помощью подсказывающих произношение образов. Используйте комбинацию второго и третьего способов запоминания произношения.

Большая линза - see (СИ нька)

Регулятор - saw (СО ва)

Резинка - seen (СИН ька)

Пример. Представьте образ, обозначающий слово «приходить», - «входная дверь». Выделите в этом образе три подобраза и зафиксируйте на них произношение.

Номерок на двери - come (КАМ ень)

Глазок - came (O.K. К ольцо + O.K. лЕЙ ка + O.K. М агнит)

Ручка двери - come (КАМ ень)

Пример. «Делать» - образ «рука».

Палец - do (ДУ дочка)

Ладонь - did (ДИ нозаврик + O.K. Д рель)

Запястье - done (ДАН тист)

Пример. «Идти» - образ «нога».

Ботинок - go (O.K. Г релка + O.K. клОУ н)

Носок - went (В(И)НТ - по созвучию)

Брюки - gone (ГОН г)

Опорный образ № 35

«приносить»

bring - O.K. Б улавка + O.K. Р юкзак + O.K. ИНГ алятор (-ing )

brough - БРО(Д)

brought - БРО(Д) - по созвучию (образ палки для перехода брода)

«покупать»

buy - O.K. Б улавка + O.K. мАЙ ка

bought - БОТ инок

bought - БОТ инок

«думать»

think - СИНЬК а

thought - СОТ а

thought - СОТ а

«схватить»

catch - КАЧ ели

caught - КОТ

caught - КОТ

«обучать»

teach - O.K. Т опор + O.K. вИ лы 4 O.K. Ч ерешня

taught - ТО рТ (по созвучию)

taught - ТО рТ (по созвучию)

Опорный образ № 36

«начинать»

begin - БИ сер + лезГИН ка (образ танцующего кавказца)

began - БИ сер + O.K. Э скимо (ГЭН)

begun - БИ сер + O.K. А рбуз (ГАН)

«петь»

sing - O.K. С пичка + ИНГ алятор (O.K. -ing )

sang - O.K. Э скимо

sung - O.K. А рбуз

(Во 2-ой и 3-ей формах меняется только гласный звук. Зафиксируйте в ассоциации только этот звук с помощью фонетического образного кода.)

«плавать»

swim - СВИ сток + O.K. М агнит

swam - O.K. Э скимо

swum - O.K. А рбуз

(Во 2-ой и 3-ей формах меняется только гласный звук. Зафиксируйте в ассоциации только этот звук с помощью фонетического образного кода.)

«бегать»

run - РАН ец

ran O.K. Э скимо

run O.K. А рбуз

(Во 2-ой и 3-ей формах меняется только гласный звук. Зафиксируйте в ассоциации только этот звук с помощью фонетического образного кода.)

«водить машину»

drive - ДР ова + АЙВ а

drove - ДР ова + O.K. клОУ н + O.K. В еер

driven - куДРИ + O.K. В еер + O.K. Н ож

РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ ЛИНГАФОННОГО КУРСА

После того как вы запомнили и закрепили в памяти слова очередного урока, приступайте к проработке упражнений в учебнике, по которому вы занимаетесь.

Полезный совет. В учебнике английского языка выделяйте маркером материал, озвученный на аудиокассете.

Включите кассету с записью урока, прослушайте весь материал и маркером выделите озвученный текст. Вероятно, вам придется неоднократно прослушивать материал на кассете с визуальным контролем по учебнику.

Цветные пометки позволят вам быстро ориентироваться в тексте учебника.

Просмотрите новый материал по грамматике и определите, что вам знакомо, а что нет. Маркером другого цвета выделите новые для вас грамматические правила.

После ознакомления с грамматикой урока приступайте к фразовым тренировкам.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Отработка произношения, формирование навыка понимания речи на слух и непроизвольное запоминание фраз

Упражнение выполняйте с контролем аудиозаписи по тексту.

Многократно прослушивайте каждое словосочетание, предложение и вслух повторяйте их по несколько раз подряд, стараясь как можно точнее копировать произношение и интонацию диктора. Повторяйте фразу до тех пор, пока вы не будете свободно повторять предложения.

После запоминания слов речь дикторов должна быть понятна без перевода. Помогайте своему воссоздающему воображению, специально представляя в зрительных образах то, о чем говорится.

Очень важно повторять фразы вслух и громко. (Чтобы научиться говорить, нужно говорить). При говорении вслух работают мышцы артикуляционного аппарата, и мозг непроизвольно запоминает сочетания слов (при условии, что слова фразы очень хорошо вам знакомы).

Многократно повторяя фразы, обращайте особое внимание на точное копирование произношения. Особенно тщательно отрабатывайте звуки, не свойственные русскому языку, а также трудные сочетания разных звуков в предложениях.

Для многократного прослушивания фраз, а также для контроля собственного произношения используйте электронный повторитель (напоминаем, что в этих устройствах есть функция сравнения собственного произношения с произношением дикторов).

УПРАЖНЕНИЕ 2. Выявление плохо заученных слов

В учебнике лингафонного курса озвученный материал обычно размещается двумя колонками: в одной колонке дается текст на английском языке, во второй колонке - перевод на русский язык.

Упражнение № 2 - проверочное. После прослушивания и проговаривания всего звукового материала урока проверьте усвоение материала следующим способом: закрывая «русскую» колонку текста открыткой, проверяйте, можете ли вы перевести фразы и предложения с английского языка на русский.

Прочитайте предложение на английском языке, переведите его. Затем сдвиньте открытку в «русской» колонке и проверьте правильность перевода. Проработайте так весь озвученный (выделенный вами маркером) текст.

Это упражнение обычно не вызывает трудностей. Переводить с английского на русский достаточно легко. Если при проверке вы выявили английские фразы, которые не смогли перевести на русский язык, это сигнал того, что какие-то слова этих фраз вами плохо заучены. Выделите эти слова и заучите их дополнительно.

УПРАЖНЕНИЕ 3. Проверка усвоения грамматики

Закройте открыткой «английскую» колонку. Читайте фразы из «русской» колонки и переводите их на английский язык. Постепенно открывайте «английскую» колонку и проверяйте правильность перевода.

Понаблюдайте за собой и обратите внимание на то, как вы осуществляете перевод фразы на английский язык.

Может быть три варианта.

1. Фраза была переведена правильно и автоматически (вы не думали о том, как правильно построить фразу на английском языке).

2. Фраза была переведена правильно, но вы вспоминали грамматику и вам потребовалось какое-то время на формирование правильного перевода.

3. Фраза была переведена неправильно (допущены ошибки в построении фразы).

При достаточном количестве прослушиваний и повторений фраз, мозг запоминает фразы как одно длинное слово и в нужный момент фраза сама «выскакивает из головы». Большое количество фраз, заученных до автоматизма, обеспечивают свободное говорение на языке.

Понаблюдайте за другими людьми и обратите внимание на то, что очень многие люди в своей речи используют комбинации хорошо заученных фраз. Многие даже говорят фразами из рекламы, из песен. При разговоре по телефону, при встрече с соседом, при общении с продавцом в магазине используется стандартный набор фраз.

При выполнении третьего упражнения отметьте фразы, которые вы не смогли перевести или перевели с ошибками. Дополнительно прослушивайте и проговаривайте эти фразы. При этом трудную фразу или предложение задержите в своем сознании следующим способом. Прослушайте фразу многократно и сделайте паузу на несколько минут (в это время вы можете заниматься своими привычными домашними делами). После многократного прослушивания фраза будет сама «крутиться в голове». Пусть она немного покрутится и получше запомнится.

Полезный совет. Для быстрого формирования правильного произношения повторяйте фразы «с отягощением». Самый простой способ - это говорить по-английски с карандашом в зубах. После того как ваш рот устанет, попробуйте говорить без помехи, то есть без карандаша. Вы сразу почувствуете, что подражать произношению дикторов стало намного проще.

УПРАЖНЕНИЕ 4. Запоминание фраз

Из изучаемого урока выберите фразы, которые, по вашему мнению, вы можете использовать достаточно часто при общении. Сформируйте и закрепите в памяти систему опорных образов (методом Цицерона).

Для того чтобы запомнить фразу, четко представьте ситуацию, в которой уместно применение данной фразы.

Из этой сюжетной картинки выберите один (главный) образ и привяжите его к опорному образу.

Например, вы хотите запомнить фразу «смотри, не возьми мои ключи вместо своих». Допустим, вы обычно произносите эту фразу у себя дома в коридоре. Представьте в воображении эту ситуацию. Из нескольких образов выделите образ, на котором обычно лежат у вас ключи (например, это телефонный столик). Запомните образ «телефонный столик с ключами» на опорный образ.

Последовательное запоминание ключевых образов ситуаций общения даст вам возможность в любое свободное время (в автобусе, во время прогулок) вспоминать эти ситуации и связанные с ними фразы.

Припоминание протекает следующим образом: вы вспоминаете очередной опорный образ, «снимаете» с него ключевой образ ситуации (телефонный столик с ключами), вспоминаете ситуацию общения, и по ней - необходимую фразу. Многократная активизация фраз в памяти в течение нескольких дней приведет к быстрому и долговременному запоминанию необходимых вам фраз.

Вспоминая очередную фразу, конструируйте на ее основе новые фразы, заменяя в ней слова. Например: «Ты можешь взять мои ключи, у меня есть еще один комплект».

УПРАЖНЕНИЕ 5. Повторение пройденного материала

Для выполнения упражнения 5 вы можете использовать обычный плэер. В любое свободное время прослушивайте аудиозапись уже пройденных уроков. При прослушивании фраз сознательно помогайте своему воображению, детально представляя в образах то, о чем говорится. Для подавления внутреннего перевода на русский язык, проговаривайте про себя фразы на английском языке (вы не можете одновременно говорить на русском и английском).

Полезный совет. Постоянно пополняйте свой словарный запас. Познакомьтесь с человеком, который хорошо знает английский язык.

Зайдите на свою кухню, посмотрите по сторонам и выпишите названия окружающих вас предметов, перевод которых вы не знаете. Например: раковина, сливное отверстие, засор, кафельная плитка, пыль, линолеум, кофеварка, СВЧ-печь, газовая плита, духовка и т. д.). В учебниках английского языка обычно отсутствуют такие слова. Но именно эти слова, обозначающие образы, которые вы видите каждый день, необходимы для повседневного общения.

Составив небольшой список слов, попросите своего знакомого озвучить эти слова, то есть надиктовать их на магнитофон с небольшими интервалами (для удобства работы на повторителе, который повторяет слова по паузам).

После этого запомните новые слова техникой запоминания иностранных слов.

Вспоминая заученные грамматические конструкции, стройте на их основе новые высказывания с использованием новых для вас слов.

После запоминания слов урока и проработки озвученного материала урока лингафонного курса обязательно выполните другие упражнения из вашего учебника английского языка.

Позволим себе напомнить вам, что изучение нового языка связано с накоплением в памяти очень большого объема информации. Поэтому на период изучения языка сделайте это своим хобби. Занимайтесь регулярно и постоянно. После прохождения курса и формирования начальных навыков найдите способ применить свои умения. Например, чаще общайтесь с носителями английского языка.

На этом курс «Техника запоминания иностранных слов» заканчивается. Авторы - сотрудники Школы рационального чтения - надеются, что время, потраченное вами на изучение техники запоминания, не пропало зря и вам будет значительно легче изучать английский язык.

Желаем вам успехов в учебе!

Приглашаем вас пройти обучение на других курсах Школы рационального чтения.

Запись на курсы ШРЧ по телефонам:

243-22-16, 243-22-13, 243-67-88.

Из книги Энциклопедия пикапа. Версия 12.0 автора Олейник Андрей

Аналоги фраз 1. Сколько вам лет?Сколь далек тот день, когда мама Вашей мамы стала бабушкой?Сколько роз Вам дарят на День рождения?Сколь ярок свет свечей, задуваемых Вашими губками в именины?2. Я тебя люблю. Если бы все видели в тебе то, что вижу я, они бы полюбили тебя.Мое

Из книги Стервология. Уроки красоты, имиджа и уверенности в себе для стервы автора Шацкая Евгения

Из книги Средняя школа стервы. Мужчины: пособие по приобретению, эксплуатации и уходу. Пошаговая технология автора Шацкая Евгения

Из книги Научитесь говорить так, чтобы вас услышали. 245 простых упражнений по системе Станиславского автора Сарабьян Эльвира

Запоминание текстов Метод мест можно использовать для запоминания достаточно объемной информации: например, текстов, речей и т. д. Ниже описан процесс запоминания.Запоминание текста осуществляется в три шага.1. Разбейте текст на отдельные смысловые участки.2. На каждом

Из книги Я Вам пишу... Деловые и личные письма по-английски и по-русски автора Азарова Ольга Николаевна

12. Ассоциативные таблицы «неправильных» глаголов О. Азаровой © При составлении этой Таблицы автор руководствовалась следующим: Золотое правило: Лень двигала прогресс всегда вперед! Поэтому основные глаголы английского языка разбиты на 4 группы. Это поможет ленивому

Из книги Большая книга стервы. Полное пособие по стервологии автора Шацкая Евгения

Двадцать самых обидных фраз для мужчины На больничной койке лежит вся перебинтованная женщина и диктует медсестре письмо: «Уважаемый автор книги «Как сказать мужчине все, что о нем думаешь, и не стать инвалидом»! Сообщаю вам, что на пятой странице Вашей книги допущена

автора

Запоминание последовательности новых слов Перевод новых слов запоминается в виде зрительных образов ВНИМАНИЕВнимание обладает свойством самопроизвольного переключения. Специалисты выделяют четыре типа людей с различной природной неустойчивостью внимания. Одни

Из книги Техника запоминания иностранных слов автора Зиганов Марат Александрович

Запоминание произношения новых слов Запоминание слова - это образование связи между образом и произношением ЗАПОМИНАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВВы уже научились сформировать в памяти последовательную систему опорных образов, представлять в виде простых образов перевод

Из книги Тематический трафик: как продать тому, кто пока и не думал покупать автора SEMANTICA

Подбор ключевых фраз Даже если вы еще не написали свой текст, у вас уже по-любому есть представление о том, что вы будете писать. Подумайте хорошенько, на какие вопросы может ответить ваша статья?Пусть текст будет про блины (пригодится сайту, продающему муку, кулинарному

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЗА) автора БСЭ

Из книги Как обманывают в автосервисе автора Гладкий Алексей Анатольевич

Несколько фраз, способных уменьшить стоимость ремонта Слово - серебро, молчание - золото, а вовремя сказанное слово - бриллиант. Народная мудрость Некоторые люди настолько общительны, что не могут постоять молча и нескольких минут. Если вы являетесь одним из них, и при

Из книги Трактат о женской самообороне [Практическое пособие] автора Лялько Виктор Владимирович

автора Гусева Тамара Ивановна

6.60. Словообразование глаголов В современном русском языке глаголы образуются морфологическим способом: используются такие его виды, как префиксальный, суффиксальный, постфиксальный, префиксально-суффиксальный, предфиксно-постфиксальный, суффиксально-постфиксальный,

Из книги Современный русский язык. Практическое пособие автора Гусева Тамара Ивановна

6.64. Правописание глаголов 6.64.1. Личные окончания I и II спряжений глаголов 1. К глаголам II спряжения (с личными окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят) в настоящем и будущем простом времени относятся (из числа имеющих безударные окончания) глаголы на -ить в инфинитиве: строить

Из книги Книга о ветре для стрелков из винтовки автора Каннингем Кейт

Из книги Как поставить цель и мотивировать себя для ее достижения автора Исхаков Эдуард Робертович

Прием «Аутогенная Тренировка с постановкой фраз» Проводится как обычная традиционная аутогенная тренировка. Формулируются подходящие целевые фразы как «формулы-установки», например, «Я СПРАВЛЯЮСЬ», «Я БУДУ БИТЬСЯ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ». Произносятся в момент полного