Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад. Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группе Сказка «Теремок

Аннотация

Использование демонстрации действий один из приемов проведения внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Этот прием очень важен в работе с младшими школьниками.

Демонстрация помогает учащимся наглядно представить ту или иную ситуацию, что способствует формированию УУД. Однако, в связи с тем, что в большинстве случаев демонстрация производится самим учителем, учащиеся остаются пассивными наблюдателями. Поэтому на этом занятии внеурочной деятельности кружка «В гостях у сказки» я использовала один из приемов демонстрации действий – инсценировку. Так же на этом занятии формируются такие УУД у детей, как учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией книги; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, выполнять различные роли. Данный материал можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках чтения в начальных классах, обучающихся по ФГОС.

Тема занятия: Инсценирование сказки «Теремок»

Цель:

Обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

Развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

Воспитательная: воспитывать у младших школьников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи : 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Материалы и оборудование : Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках.

Предварительная работа : Создание в классе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание национальных сказок и сказок народов мира на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности : драматизация сказки «Теремок»

План-конспект.

Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. И пусть это настроение сопровождает нас в течение нашего занятия.

Ой! Ребята, а мы не сможем начать наше занятие, пока не поставим перепутанные слова на свои места и не прочтем пословицу. Сможете?

Дети: - Да!

Учитель:- Молодцы! Давайте вместе прочтем пословицу, которая у нас получилась.

С какого слова начинается наша пословица?

Правильно. Сегодня мы вспомним некоторые русские народные сказки.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. («Гуси-лебеди»)

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. («Петушок-золотой гребешок»)

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, ….(«Колобок»)

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Учитель:- Молодцы ребята. Сказки вы вспомнили, но заюшка из нашей последней сказки принес вам волшебный мешочек.

А вам интересно, что в нем. Давайте угадаем на ощупь. Это кубики.(учитель достает и ставит их с обратной стороны)

А что же в них волшебного? Давайте разгадаем загадки и узнаем.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Учитель просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Кубики после каждой отгадки поворачиваем с лицевой стороны (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Учитель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Для этого ребята нам нужно разделиться на две группы. 1- зрители,2- артисты.

Зрители садитесь на свои места, а артисты превратитесь в героев сказки. (под русскую народную песню)

Ребята, пока наши артисты готовятся, давайте вспомним как вести себя в театре.

Учитель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас начинается наша сказка.

Учитель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Учитель: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Учитель: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Учитель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Учитель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Учитель: -Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Учитель: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну, так полезай!

Учитель: -Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Дети встают полукругом возле теремка. Учитель вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Заключительная часть.

Ребята, а сказка вам понравилась?

Кого, по-вашему, мнению можно назвать настоящим артистом?

Ребята, как вам кажется, медведь разрушил дом со зла или он не рассчитал свои силы?

Чему учит эта сказка?

А вам понравилось быть героями сказки?

Тогда продолжим наше увлекательное путешествие в сказки на следующем занятии.

Рефлексия.

Учитель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

МКОУ «СОШ № 2 с.Карагач»

Прохладненский район

(открытое внеурочное занятие в 1 классе в рамках семинара

учителей начальных классов Прохладненского района

«УУД как основа реализации образовательного стандарта »)

Учитель начальных классов

Танова Мадина Х.

Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

(На поляну из-за деревьев выходит мышка и направляется к теремку. Останавливается перед теремком.)
Что за славный теремок-
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
(Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.)
(На полянку выходит лягушка и направляется к теремку.)
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
(Из окна выглядывает мышка.)
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
(лягушка)
Я лягушка - поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
(мышка)
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. НА поляну выходит зайчик и направляется к теремку.)
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Кто тут в тереме живет,
Расскажите зайке!
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(лягушка)
Кто тревожит наш покой?

Я лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
(зайчик)
Открывайте, это я-
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите меня жить,
Я хороший зайчик!
(мышка говорит лягушке)
Может, пустим зайца жить?
(лягушка)
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. Мышка и лягушка прячутся. НА поляну из-за деревьев выходит лиса и направляется к теремку.)
Вот так терем-теремок, ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет, люди али звери?
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(зайчик)
И ушастый зайка!
(лягушка)
И лягушка-поскакушка, кто ты, отвечай-ка!
(лиса)
Про красавицу-лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
(зайчик)

Место ей найдется!
(Лиса заходит в дом. НА поляну выходит волк и направляется к теремку.)
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не сьем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(зайчик)
И ушастый зайка!
(лягушка)
И лягушка-поскакушка.
(лиса)
И лиса, хозяйка! Невозьму я что-то в толк, кто ты?
(волк)
В дом пустите!
Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!
(зайчик)
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
(лягушка)
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
(Волк входит в дом. Из-за деревьев выходит медведь и идет к теремку.
С вами жить хочу и я!

(все хором)
Нет, медведь, не надо!
(медведь-обиженно)
Зря вы так, я пригожусь.
(мышка)
Больно ты огромен.
(медведь)
Да небойтесь, помещусь. Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на крышу, дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)
(звери все хором)
Что ж ты, мишка, натворил? Мы ж предупреждали. Теремок наш развалил! Без угла оставил!
(медведь)
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
(лягушка)
Где же мой большой чулан, мокрый, с комарами?
(мышка)
Где же подпол, чтоб хранить на зиму запасы,
Жарким летом-холодить бочку с мятным квасом?
(лиса)
И светелка, чтобы там прясть мне вечерами?
(зайчик)

Где крылечко в огород?
(волк)
И сторожка рядом-
Вдруг без спроса кто придет, а ему не рады?
(медведь)
Да-а! И печки нет, чтоб греть мне зимою спину…
(звери)
Ах, зачем же ты медведь,
Домик опрокинул?
Жить теперь-то будем как?
(медведь со вздохом)
Не могу представить!
(лягушка)
Если сделал что не так, то сумей исправить!
(волк)
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
(зайчик)
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
(Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.)

Инсценировка сказки «Теремок»
в старшей группе №3 МДОУ д/с №5
Воспитатель: Куликова Юлия Вячеславовна

Действующие лица:

    Рассказчик

    Мышка

    Лягушка

    Заяц

    Лиса

    Волк

    Медведь

Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был достаточно большой, и за него смогли спрятаться все герои. Сделайте в нем одно или два окошка, чтобы герои могли в них выглядывать по очереди. Проследите, чтобы домик был устойчивый и не рухнул в самый неподходящий момент. Справа поставьте несколько деревьев. На втором плане лес.

Рассказчик:

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Действующие лица:

    Рассказчик

    Хрюки-Хрюк

    Хрюки-Хряп

    Хрюки-Хряк

    Волк

1 СЦЕНА

Рассказчик : Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Хрюки-Хрюк, Хрюки-Хряп и Хрюки-Хряк. Всё лето они резвились в зелёной траве и грелись на солнышке. Но вот наступила осень.

Хрюки-Хряк : Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать там вместе.

Хрюки-Хрюк: Еще успеем! До зимы ого-ого как далеко. Давайте еще погуляем.

Хрюки-Хряп: Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

Хрюки-Хрюк: Я тоже.

Хрюки-Хряк: Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.

(Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп начинают танцевать вместе. Хрюки-Хряк скрывается за деревьями справа).

Рассказчик: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп не торопились. Они пели песни и плясали с утра до позднего вечера.

(Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев с доской и камнем)

Хрюки-Хряк: Братишки, давайте все же дом построим. И славно перезимуем в каменном дому.

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк: Сегодня мы еще погуляем, а завтра уже возьмемся за дело.

(Хрюки-Хряк, покачав головой, скрывается за деревьями).

Рассказчик: Но и на следующий день Хрюки-Хряк услышал то же самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, лентяи взялись, наконец, за работу.

(Хрюки-Хряп, пританцовывая, скрывается за деревьями. Хрюки-Хрюк, весь дрожа, начинает растеряно озираться).

Хрюки-Хрюк:

Ну, ничего, для дома

Сгодится и солома.

(Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает на середину сцены соломенный домик и прячется).

Хрюки-Хрюк:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

(Из-за деревьев справа выбегает Волк).

Волк: Сейчас же отопри дверь!

(Хрюки-Хрюк выглядывает из окна).

Хрюки-Хрюк: Ни за что не отопру!

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

(Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит).

Волк (дует, раздувая щеки): Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у!

(Домик падает. Поросенок громко хрюкает и убегает за деревья слева. Волк рычит и бежит за ним. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряп).

Хрюки-Хряп:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

(Из-за деревьев справа выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем. Следом за ним выскакивает Волк).

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк (весело напевают):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! Апчхи! Апчхи! Апчхи!

(Домик падает. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с громким хрюканьем бросаются бежать и скрываются за деревьями слева. Волк с рычанием гонится за ними. Закрывается занавес).

3 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены стоит каменный дом. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряк).

Хрюки-Хряк:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

(Из-за деревьев справа выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем).

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп: Спаси нас Хрюки-Хряк!

(Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому).

Волк: Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

(Волк начинает изо всех сил дуть и чихать на дом)

Рассказчик: Волк дул и чихал на каменный домик как только мог! Но даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Но тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк карабкается на крышу и как будто ныряет в трубу. Хрюки-Хряк следит за ним из окна).

Волк: Ой, горячо! О-у-у-у!

(Волк с криками выбегает из домика и скрывается в лесу).

Рассказчик: Так, что же произошло с хитрым серым волком? Умный Хрюки-Хряк быстро бросился к котлу с кипящей водой и сорвал с него крышку. Вот волк и бултыхнулся прямо в кипяток.

Три поросенка:

(Братья танцуют возле дома и поют песенку).

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»

Анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?

Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!


Петлякова Елена Николаевна

Ведущий: Дорогие гости! Сейчас мы покажем вам сказку «Теремок» .

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка и спрашивает.

Мышка: Кто кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: Никто не отвечал мышке. Решила они жить в Теремке.

Ведущий: Скакала мимо лягушка-квакушка. Увидела она домик красивый, решила узнать, кто там живёт.

стучится в Теремок и спрашивает

лягушка: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. Пусти меня жить.

Мышка: Заходи!

Мышка встаёт рядом с лягушкой.

Ведущий: Пустила мышка лягушку-квакушку, стали они жить вдвоём. Как-то раз скакал по солнечной поляне зайка-побегайка. Увидел он Теремок и спрашивает.

Заец: Кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери зайке-побегайке.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: А ты кто такой?

Заец: Я, зайка-побегайка. Можно мне с вами жить?

Мышка: Заходи!

Заец запрыгивает за Теремок к остальным зверям.

Ведущий: Пустили звери Зайку-побегайка. Стали они жить втроём. Однажды бежала мимо лисичка-сестричка. Бежала веселилась Увидела она Теремок, постучалась в него и спрашивает.

Зайчик: Тук-тук. Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я,зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Мышка: Заходи.

Лисичка-сестирчка заходит к остальным зверям.

Ведущий: Звери были добрые, с радостью пустили лисичку-сестричку к себе. Тут шел мимо волчок-серый бочок. Увидел красивый Теремок, постучался и спрашивает.

Волчок-серый бочок: кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери.

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я, лисичка сестричка. А ты кто такой?

Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к вам в Теремок жить.

Звери: Заходи!

Волчок и зашел к зверям жить

Ведущий: Стали они жить впятером. Как-то раз шел мимо медведь. Увидел домик красивый, постучался и спрашивает.

Медведь: Кто в Теремочке живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я.лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Медведь! Пустите меня жить.

Звери: Ну полезай!

Медведь начинает залезать на крышу и ломает Теремок. Звери в испуге разбегаются.

Ведущий: Полез медведь на крышу. Лез – лез, и развалил Теремок. Выбежали в испуге звери, что же делать? Решили они сроить новый дом. Строили все вместе, строили, строили и построили лучше прежнего.

Звери собирают новый Теремок, становятся около него, показывают зрителям.

Звери: Какие мы молодцы!

Ведущий: Стали звери дружно жить в новом Теремке! Вот и сказке нашей конец!

Звери и ведущий кланяются.