Сценарий праздника - квн "золотая осень". КВН: "Золотая осень" VII

Бабко Евгения
Сценарий праздника «Осенний КВН» в подготовительной группе

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в муз. зал, становятся полукругом.

Вед. Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы снова встретились в нашем музыкальном зале! А собрались мы сегодня, чтобы встретить праздник Осени

1ребёнок : Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей.

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

2ребёнок : На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!

Ты снова надела наряд золотой.

3 ребенок: В Россию осень пришла.

Сколько ярких красок с собою принесла!

Будет мать-Россия хлебушком полна-

Осень засыпает плодами закрома.

Вед : Да, велика и красива Россия в любое время года, но особенно хороша осенью. Давайте исполним песню о нашей России.

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Вед. Мы надеемся, что сегодня в нашем зале, никто грустить не будет, весело и тепло станет от смеха и улыбок, ведь у нас сегодня КВН. А что такое КВН вы все знаете. Сегодня в нём принимают участие две команды: (представляет команды). Давайте поприветствуем наших участников. Аплодисменты! А оценивать выступление команд будет строгое жюри (представляет жюри). Помогать нашим участникам и поддерживать их будут зрители. Поприветствуем их! А теперь – начинаем!

Приветствие команд:

Гулять сегодня некогда - мы заняты другим,

Пришли на праздник осени и вас мы победим!

«Фрукты» :

Команде «овощей» мы шлём привет

Не проиграть, мы вам желаем.

Примите во вниманье наш совет.

Мы ведь тоже много знаем.

Конкурс 1

Игра «Чей круг соберется быстрее?»

Участвуют две команды. Дети образуют два круга и под музыку водят хоровод.

Внутри каждого круга находится капитан команды в маске овоща или фрукта и играет на муз. инструменте. С окончанием музыки, дети приседают и закрывают глаза. Ведущие перебегают в чужие хороводы. Звучит музыка и дети должны как можно быстрее найти своего капитана и образовать вокруг него круг.

Вед : Переходим к конкурсу второму

Вопросы для команд:

1. С какого месяца начинается осень? (С сентября)

2. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички)

3. Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки).

5. Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не зацепится на иголки и несет их в свою норку)

6. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

7. Назовите второй осенний месяц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

9. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Вед . Третий конкурс называется «Домашнее задание». Пора поговорить о происшествиях в лесу. Команды подготовили юмористические миниатюры из цикла «Лесные разговоры». Просим жюри оценить выразительность исполнения. Итак, от команды «Овощи» миниатюру «Лисица и Еж» Н. Сладкова исполняют ….

«Лисица и Еж»

Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то, чтоб некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то, чтоб неуклюжий!

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой –то ты с ними, брат, несъедобный…

Вед . От команды «Фрукты» миниатюру «Сорока и Медведь» Н. Сладкова исполняют…

«Сорока и Медведь»

Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

Я – то? Да ем.

И ночью ем.

И утром…

А вечером?

И вечером ем.

Когда же ты тогда не ешь?

Когда сыт бываю.

А когда сытым бываешь?

Да никогда!

Вед: От команды «Овощи» миниатюру «Лиса и Крот» Б. Заходера исполняют…

«Лиса и крот»

Славный домик, милый крот,

Только больно узкий вход!

Вход, Лисичка, в самый раз;

Он не пустит в домик Вас!

Вед. От команды «Фрукты» миниатюру «Воробей и Лягуха» Э. Шима исполняют…

«Воробей и Лягуха»

Лягуха, Лягуха, ты куда скачешь?

Ку – а – ку – а! Купаться! А ты куда?

И я купаться! А ты где лягушка купаешься?

Где, где… В канаве!

Да кто же в канаве купается?

А где же купаться – то?

В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Вед: Подошёл к концу наш 3 конкурс, прошу жюри подвести итог, а у нас музыкальная пауза.

Песня «Осень пришла»

Вед. Следующий, четвертый конкурс называется «Народные приметы», их наши команды знают очень хорошо.

Дети из каждой команды по очереди называют пословицы и народные приметы

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Осенью серенько, так жди красного денька.

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Вед: Наши команды могут поддержать родители, и заработать для них дополнительные баллы (по- очереди для родителей детских команд загадываются загадки. За каждый правильный ответ команде добавляется балл)

Загадки для родителей:

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

2 Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай о них ты зубки –

Это было б грустно. (орехи)

3 Длинные ноги, длинная шея,

Мала голова, клюв огромный и белый,

Изящная птица, красивая очень,

Скажи же дружок, как зовут её точно. (журавль)

Тихо раздаётся журавлиный крик.

4 Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле. (Дождь)

Вед: Следующий конкурс называется «Репка»

Надо нам не моргать репку с поля собрать.

Эстафета «РЕПКА»

Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)

Вед: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю исполнить танец «Рич – рач»

Танец «Рич – рач» норв. нар. мел.

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог.

Все участники получают угощение.

Вед: К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

Вновь игры Осень приготовит,

И в садик в гости к вам придет.

Все будет ярким, будет новым,

Но где-то ровно через год.

До свидания, ребята! А сейчас, давайте пройдем круг почета по нашему залу!

(Под музыку «Мы начинаем КВН» дети выходят из зала).

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

Запасы на зиму

Ребята делятся на 2-3 команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд расположены одинаковые комплекты фруктов-овощей (тыква, лоза винограда, 3 яблока, 2 груши, 2 помидора, 4 огурца, 10 орехов и так далее). По команде «старт» первые участники бегут до своей кладовой, берут только один предмет (фрукт или овощ) и несут в мешок своей команды. Затем бегут вторые участники, также берут по одному предмету и несут в свой мешок, затем третьи участники и так далее. Игра длится 5-10 минут, в зависимости от количества участников и количества овощей. Команда, которая сделает запас, больше остальных, победит. То есть в конце игры мешки каждой команды взвешивают и определяют победителя.

Осенний праздник в школе. Сценарий

Осенний бал в школе. Сценарий

Осенний праздник в форме КВН

1 ведущий.
Добрый вечер! Сегодня в нашей школе праздник – осенний бал!
Осенний бал – это праздник школьных друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 ведущий.
Например, можно подарить подарок, или просто внимание, или улыбку, или доброе слово. А на нашем осеннем балу ученики школы, кроме всего этого, будут дарить свои таланты.

1 ведущий.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.

2 ведущий.
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
1 ведущий.
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
2 ведущий .
И этому будет способствовать программа нашего бала, которая пройдет в форме КВНа. Будут соревноваться самые веселые и находчивые ученики – наши старшеклассники. Поддержите ребят своими улыбками и аплодисментами.
1 ведущий : Итак, первый конкурс «Визитка». Встречаем команду ________________________________________________________________
(выходит команда 1, представление)

2 ведущий.

(выходит команда 2, представление)

1 ведущий.
А теперь встречайте команду _______________________________________
(выходит команда 3, представление)

2. 2 ведущий. Следующий конкурс «Что за прелесть эти сказки». Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то терминами. Совокупность этих терминов называют “профессиональной лексикой”. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом.
1 ведущий. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки, например Курочка Ряба, Колобок, Теремок, и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика...
* военная;
* медицинская;
* юридическая;
* педагогическая.

Ведущий 1. Слово жюри.
3. Конкурс осенних композиций
Ведущий 1 . А сейчас команды представляют свои композиции на строгий суд жюри! Объявляется конкурс Осенних композиций!!!
(представление композиций)
Ведущий 2. Браво! Вот это выдумка! Просто радует глаз!
4. Конкурс «Новое расписание»
Ведущий 1.
Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Очень интересно, как с этим заданием справитесь вы. На карточках написаны уроки, которые вы должны переименовать. Командам дается одна минута на раздумья.
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.
Ведущий 2 . Слово жюри

Игра со зрителями

5. «Костюм осени»
Ведущий 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …
Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она вносит в нашу жизнь
неповторимую красоту! Даже самый пасмурный день можно сделать ярким, одев на себя красивый наряд. И наши команды сейчас это докажут. Объявляем конкурс Осеннего костюма!

Выход команды __________________________________________
Выход команды __________________________________________
6. Конкурс капитанов
2 ведущий. А сейчас мы проверим на ловкость наших капитанов. Осень – очень красивое время года – яркие краски листьев, спелые грозди рябины… Когда-то наши бабушки мастерили себе красивые украшения осенью – рябиновые бусы. Вот этим вы и займетесь.
1 ведущий. Но помогать вам будет вся ваша команда. Каждый игрок подходит к нам, берет по одной ягоде и несет своему капитану, который будет нанизывать рябину на нитку. Но ягоду отдать нужно в руки капитану, не складывая их на столе, стульях или полу. На этот конкурс отводится одна минута. Побеждает тот капитан, у которого в бусах наибольшее количество рябины.

7. Конкурс «Яркая осень»
1 ведущий. Осень – очень изменчивое время года, то она пасмурная, то яркая и приветливая. А какой осень видите вы, ребята. Для вас творческое задание – нарисовать вашу осень, и рассказать о ней.
(Представление рисунков)
Ведущий 1 . Слово жюри.
Ведущий 2. Следующий конкурс – конкурс номеров художественной самодеятельности. Мы даем время нашим участникам на подготовку, а пока поиграем со зрителями. Наша игра называется «Черный ящик». В нашем ящике лежат некие предмет. Нужно отгадать что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Отгадавший получит приз!
8. Конкурс художественной самодеятельности.
Подведение итогов жюри. Вручение грамот.

Ведущий 1. Осень полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход.
Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима,
весна, лето … А потом снова осень.
Ведущий 2 . Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы
надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни
Осеннего бала. Всех желающих приглашаем на дискотеку.

КВН Золотая осень

Цели:

воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек, остальные – болельщики.

Звучит музыка. Заходит Хозяин Земли в красочном костюме, и Королева Осень

Вы узнали нас?

Я, Хозяин Земли: – “Наша Матушка Природа подарила Вам теплое лето, согревала лучами солнца плодородные земли, чтобы люди получали богатый урожай овощей. За лето укрепили свое здоровье, хорошо отдохнули, трудились летом и помогали своим родителям. С новыми силами все готовы получать новые знания.

Королева-Осень :

Я Королева-Осень. Не зря говорят: “Осень – запасиха, зима – прибериха” “Осенью и воробей богат”. “Осень-то матка: кисель да блины; а весна – мачеха; сиди да гляди.”

Теперь назовите, по каким приметам Вы узнали меня? (дети отвечают приметы осени)

Осень
В платье из желтого ситца.
Бусы – рябинки на грудь,
В уши – сережки-заколки
Дорого-любо взглянуть.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой, сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
Всем хороша я, пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть

Друзья, сегодня мы пришли На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Представление участников команд Команды придумывают названия, выбирают капитанов

Мы приглашаем команды занять свои места и представляем вам состав жюри: 1.

2.

3.

Конкурсы

1.Конкурс - приветствие команд

2.“ Разминка .

– Чьи строки:

Унылая пора…

Очей очарованье!

Приятна мне

Твоя прощальная краса…

(А. С. Пушкин.)

Славная осень!

Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…

(Н. А. Некрасов.)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

(Ф. И. Тютчев.)

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

(Н. А. Некрасов.)

3.“Конкурс художников” .

Из сухих листьев на больших листах с помощью ножниц, клея и скотча составить панно на осеннюю тему. Время на выполнение задания ограничено.

Музыкальный номер 5»Б»

4.“Конкурс капитанов”

1. “Лесная аптека”.

Каждому капитану предлагаются определить растения, сказать, что они лечат.

2. “Рыбалка под дождем” (пантомима).

Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сиденье под дождем, удочка застревает.

5.“Загадки с грядки”

ВходитХозяин Земли и загадывает свои хитрые загадки.

Командам:

Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка .)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква .)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз .)

Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь .)

Болельщикам:

1.Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

2. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
3. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
4. Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
5. Какую траву любят кошки? (Валериану)
6. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
7. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
8. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
Отгадайте загадку: Я слышала такой разговор:
- Она красная?
- Нет, чёрная.
- А почему же она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём это говорили? (О смородине)
9.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед. (Репа .)

10.Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб .)

11.Синий мундир, желтая подкладка

Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)

12.Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

13.Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)

14.Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

15.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

16.Кафтан на мне зеленый,

Сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А весь похож на мяч. (Арбуз.)

17.Две сестры летом зеленые,

А к осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)

18.Телятки гладки

Привязаны к грядке. (Огурцы.)

19.Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

(Приз – орех)

Музыкальный номер 6»А»

Слово жюри

Представляют сценку «Спор овощей»7 «А» кл
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!


Музыкальный номер 5 «А» кл

6.Конкурс «Волшебный сад»-3 чел

Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.
«Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Музыкальный номер 6 «Б»
7.Конкурс «Весёлые стихи»
Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудо-овощ продавали …».
Музыкальный номер 7 «Б» кл

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команды победителей
Осень и Хозяин Земли вручают призы и дают наказ всем ребятам.


На прощанье всем ребятам Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех


Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Представление участников команд

а) «Сентябринки» эмблема «Жёлтые листья»

б) «Октябринки» эмблема «Красные листья»

2.1 Конкурс «Приветствие»

«Сентябринки»

Мы желтые листья,

Мы сентябринки –

Смотрите на нас –

Мы все как картинки

С нас осень начинается –

С деревьев мы летим,

С паденьем наслаждаемся,

Но, падать не хотим.

«Октябринки»

Мы красивые листья –

Мы октябринки

По солнцу скучаем

И льем мы слезинки.

Конечно же, осень,

Мы дружим с дождем

Нас ветер уносит

Зимой мы, уснем.

Осенний КВН (для 5-7 кл)

Ведущий 1 : Всем! Всем! Всем!

Спешите порадовать мир!

Чтобы не скучать совсем,

Осень объявляет турнир!

Ведущий 2: Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами.

Ведущий 1 : Жёлтый клён глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

Только тёмны ветки сосен,

Что за время года? (Осень)

Ведущий 2 : Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина праздник празднует,

Бусы новые надев.

Урожай богатый просим,

Приглашаем в гости … (Осень)

Входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Я пришла на праздник к вам,

Вместе веселиться.

И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Я пришла посмотреть на ваш КВН, принесла корзину с сюрпризом для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники - это наше жюри «СОН». Подумайте, почему оно так называется. (С - сентябрь, О - октябрь, Н - ноябрь.) Послушаем их.

Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода - рябина, да и та горька».

Октябрь . Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь . А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».

Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня судьями внимательными и справедливыми.

Осень: Мне хотелось бы узнать, какие команды примут участие в нашем состязании.

Представление команд.

Ведущий 1. Попрошу команду 5 класса пройти на сцену. (Затем - 6а класса, 6б класса, 7а класса, 7б класса).

(Каждая команда выходит по очереди, представляет своё название, приветствие)

Осень : Какие замечательные, сильные команды будут участвовать в КВНе. Кто из них победит, покажут конкурсы, которые я для них приготовила.

Ведущий 2. Объявляется первый конкурс «Разминка». Попрошу от каждой команды самого эрудированного члена, который сможет быстро ответить на вопросы Осени.

(За правильный ответ - одно очко)

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

10. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)

11. Какую траву любят кошки? (Валериану)

12. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)

13. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)

14. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

15. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

16. Назовите усатые овощи (фасоль, горох)

Осень: Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы!

Ведущий 1. Прошу жюри выставить оценки за конкурс «Разминка».

Осень. Я объявляю конкурс «Огородники»

А сейчас мы проверим, как вы знаете садовый инвентарь. За 3 минуты надо записать как можно больше названий садового инвентаря, то, что вам нужно для работы в саду.

Ведущий 2 . Пожелаем команды удачи. И пока команды работают, я предлагаю вступить в состязание и болельщикам наших команд. Им предлагается разгадать кроссворд.

Разгадай кроссворд “На осенней грядке”.

В клеточки рисунка команде нужно вписать пять названий распространенных овощных растений, которые оканчиваются на “А”.

Ведущий 1: Жюри подведет сейчас итоги прошедшего конкурса. Я передаю слово осени.

Осень: Осень - дивная пора,

Любит осень детвора.

Груши, сливы, виноград,

Все поспело для ребят!

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью?

Осень: Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне.

Капитаны по очереди с завязанными глазами должны определить, какой овощ в мешочке на ощупь (или на вкус). Назвать разные блюда, которые готовят из этих овощей.

Конкурс капитанов.

(За ответ - одно очко.)

  • Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Прошу жюри выставить оценки за конкурс капитанов.

Осень. Я предлагаю командам принять участие в следующем конкурсе «Волшебный сад».

Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.

«Плодами полон чудо-сад,

Невиданный доныне -

Укромидор, малиноград,

Редишня, смородыня,

Скорей его изображай,

Я обожаю урожай».

Ведущий 2: Болельщики, вы готовы снова выполнить моё задание. Тогда вперед! Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

Задание для болельщиков 5 класса:

19 15 6 4 10 18 30

________________________________________

Задание для болельщиков 6а класса:

13 33 4 21 26 12 1

_______________________________________

Задание для болельщиков 6б класса:

17 1 15 20 6 18 1

_________________________________________

Задание для болельщиков 7а класса:

22 13 1 14 10 15 4 16

___________________________________________

Задание для болельщиков 7б класса:

12 6 15 4 21 18 21

Слово жюри.

Осень. В моем королевстве множество садов и парков, которые осенью полны разнообразием красок. Мои королевские дизайнеры-флористы составляют красивые букеты.

Ведущий 1 . Осень, каждый класс приготовил осенние композиции. Сейчас они их продемонстрируют.

Конкурс - Осенние композиции .

Королева Осень: Спасибо! Очень красивые и интересные композиции у вас получились.

Ведущий 2: Я попрошу жюри выставить оценки за конкурс «Осенние композиции».

Ведущий 1. Ребята, а сейчас мы проведем конкурс «Главный портной Ее величества». Приглашаю мальчика и девочку от каждой команды. Задача участников: за короткий срок вырезать из ткани кленовый лист и пришить его на волшебный плащ королевы Осени. Оценивается качество и быстрота работы!

(Общая оценка задания - 5 баллов.)

Ведущий 2. Я приглашаю на состязание снова болельщиков классов.

Конкурс болельщиков «Весёлые стихи».

Болельщикам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.

«Вы слыхали, на базаре

Чудо-овощ продавали».

Выступление болельщиков.

Осень. Замечательный плащ вы мне подарили, ребята! Спасибо вам!

Ведущий 2. Всё, что осень в лунном свете

Вздумала наколдовать,

Всё в изысканном букете,

Что сумели мы собрать.

В нём и астры многоцветье,

И рябины волшебство.

Это к нашему столетью

Из глубин веков пришло.

Прошу жюри выставить оценки за конкурс «Главный портной Её величества».

Ведущий 1. Осень, ребята приготовили для тебя подарки.

Первыми выступает команда пятого а класса, 5 б класса, 6 а класс, 7 а класа.

Осень. Какие талантливые ребята в этой школе! Чудесные подарки для меня приготовили. Спасибо вам, ребята!

Ведущий 2. Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами проведем еще один

конкурс «Кто кого перепоёт?»

Ведущий 1. Королева Осень очень любит ходить на торжественные приемы, где звучит много музыки. Давайте сейчас вспомним песни, в которых упоминаются названия цветов, деревьев, животных и птиц.

  1. Цветов

- Ландыши, ландыши , светлого мая привет…

- Три хризантемы в моих руках.

- чёрная роза эмблема печали, красная роза …Эмблема любви… и т.д

  1. Деревьев

- Тополя, тополя , все в пуху.

- во поле берёзка стояла…

- я спросил у ясеня : где моя любимая?

- в лесу родилась ёлочка

- что стоишь, качаясь, тонкая рябина … и т.д

  1. Животных и птиц

- жил да был чёрный кот за углом…

- пропала собака по кличке Дружок…

- трутся спиной медведи о земную ось…

- я ворона , я ворона

- малиновки заслышав голосок… и т.д

(болельщики по очереди напевают строчки из песен с названиями)

Для болельщиков конкурс «Легенды о цветах»

Ведущий 2. Мы читаем вам легенду о каком-либо цветке, вы, догадавшись о каком именно цветке идёт речь, можете в любой момент поднять руку и ответить. За правильный ответ очко присуждается вашей команде.

  1. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш).
  2. Вот как греки объясняют происхождение этого цветка. Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала маленького пастуха. Он весело играл на свирели. Возмущённая Диана крикнула мальчику: "Это ты распугал всех моих зверей и птиц?" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к нему и вырвала оба глаза, а когда поняла меру своей жестокости, было уже поздно. Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг выросли цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а жёлтыми пятнышками в середине чашечки - человеческий зрачок. Вот такая печальная легенда рассказывает об этом цветке. Как он называется? (Гвоздика).
  3. Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов "гала" (молоко) и "актус" (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).
  4. Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты "скромный". "полевой". Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).
  5. По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Его латинское название - Сцилла, что в переводе означает "морской лук", потому что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как называется этот цветок? (Пролески).
  6. По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона. А молодой врач залечил раны владыки корнями этого растения, которое назвали впоследствии именем врача. Цветок этот считается царём цветов и символом долголетия. Как он называется? (Пион).

Ведущий 1. Ну, вот и наступило время подвести итоги сегодняшней игры. Попрошу жюри огласить результаты. Но, прежде чем они огласят результаты нашей игры, жюри - они же осенние месяцы, хотят дать дают наказ всем ребятам.

Сентябрь : «Мы даём такой наказ:

Быть хорошим без прикрас - это раз,

Попусту не трать слова - это два,

Кто слабее, помоги - это три,

Октябрь: Помогай прибрать в квартире - вот тебе, мой друг, четыре,

Дружбу принимай за честь - это шесть,

Будь внимательным ко всем - это семь,

Ноябрь: А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень - это восемь,

Девять - петь и танцевать,

Десять - жить, не унывать!»

(подводятся итоги игры, награждаются участники команд)

Ведущий 2. Сколько осени повсюду!

Точно в полной бочке мёда,

А ведь это лишь начало,

Первый знак её прихода.

Ведущий 1. Сколько листьев в позолоте,

Хоть корзинами носи их!

А трава как буйно встала -

Так и просит, чтоб косили…

Ведущий 2. Наш осенний КВН подошёл к концу. Спасибо вам ребята за такой прекрасный праздник, который вы устроили себе и Королеве Осени! До свидания!

Вместе: Увидимся в следующем году!