От чего умер Стив Джобс. Причина смерти Стива Джобса

Очень часто люди, которые находятся в активном поиске своего жизненного призвания, вдохновляются историями успеха самых богатых и знаменитых жителей нашей планеты. И если одних впечатляют удивительные судьбы легендарных актеров и певцов, то других восхищают управленческие таланты и умственные способности неординарных бизнесменов.

Безусловно, наиболее ярким примером является Стивен Пол Джобс, так как он, будучи простым парнем из обычной семьи, сумел стать влиятельным и успешным лидером крупнейшей мировой корпорации.

Стив Джобс родился 24 февраля 1955 года в Сан-Франциско. Судьба предоставляла его множество испытаний, первым из них стал отказ от него родных родителей, которые были молоды и не готовы к воспитанию маленького ребенка. К счастью, из детского дома его забрала замечательная семья Клары и Пола Джобсов, впоследствии ставших для бизнесмена настоящей семьей.

Стивен был тем еще хулиганом, его даже несколько раз исключали из школы. Но, несмотря на это, он имел хорошие способности, не заметить которые было невозможно. Благодаря этому администрация учебного заведения позволила ему пропустить 5-й класс младшей школы и сразу перейти к обучению в средней.

Джобс часто помогал своему отцу чинить автомобили, интересовался инженерным делом и посещал кружок радиолюбителей. Это свидетельствует о том, что тяга к разнообразной технике присутствовала у него с раннего детства. Еще ребенком Джобс познакомился со своим будущим партнером, другом и не менее талантливым разработчиком – Стивеном Возняком.

Первые изобретения

В душе Джобса всегда присутствовала тяга к изобретательству. Вместе с Возняком они разработали и создали уникальный аппарат, с помощью которого стало возможным осуществление телефонных звонков по всему миру абсолютно бесплатно. Молодые парни не остановились на этом и решили продавать свои «синие коробочки», к сожалению, не подумав о юридических последствиях таких экспериментов.

К слову, продажи шли неплохо, при этом на каждом аппарате Возняк и Джобс зарабатывали более 100 долларов.

Молодые годы

После окончания школы, Джобс поступил в хороший платный колледж, но проучившись там лишь один семестр, решил, что выбрал неверный для себя путь и отчислился из студентов. Еще более года он скитался по общежитиям, ночевал где придется и питался в местных церквушках, а затем решил вернуться в родную Калифорнию.

Благодаря своему старому другу Стив устроился на работу в преуспевающую компанию, производящую видеоигры Atari. Для Джобса это была хорошая возможность заработать денег на такую желанную поездку-паломничество по Индии. Свершив свою мечту, он понял, что она не принесла ему ожидаемого просветления, и вернулся к прежней работе. Он успешно разрабатывал популярные видеоигры, за что получал неплохие гонорары.

Компания Apple

Изначально офис известнейшей в мире корпорации Apple находился в гараже дома родителей Джобса. Здесь вместе с Возняком они создали свой первый персональный домашний компьютер. Вскоре у них появились оптовые заказы на столь прогрессивную технику. Компаньонам приходилось брать кредиты для закупки необходимых деталей, но все же они имели прибыль.


Уже через несколько лет, благодаря желанию зарабатывать и стремлению улучшить свой компьютер, они разработали первое в мире устройство с поддержкой цветной графики. Джобс и Возняк быстро нашли инвесторов для своего проекта, расширили штат компании и запустили масштабное производство новой техники. Это был настоящий успех, ведь все экземпляры были раскуплены в краткие сроки, и прибыль разработчиков уже в этот момент составляла более 200 миллионов долларов.

Через некоторое время Стив загорелся новым проектом под названием Macintosh. Он мечтал создать устройство, которое объединяло бы в себе все составляющие стационарного компьютера (системный блок, монитор, клавиатура). Интересен тот факт, что ПО для этого проекта разрабатывали сотрудники компании Microsoft. Позднее Apple успешно презентовали iBook – портативный компьютер. Это был очередной прорыв корпорации Джобса.


Кроме компьютерных технологий Стив занимался разработкой музыкальных гаджетов – iPod. На то время он являлся самым стильным, востребованным и удобным музыкальным плеером на ПО от Apple – iTunes.

Следующим витком развития корпорации стало создание культового мобильного телефона – iPhone. Для его разработки сотрудники Apple соединили все свои достижения за последние годы и выпустили модный гаджет на собственном программном обеспечении – Mac OS.

Затем следовали презентации усовершенствованных компьютеров и планшетных ПК – iPad, которые и сейчас пользуются огромной популярностью. Вся продукция компании Apple отличается оригинальным, стильным дизайном и продуманным до мелочей интерфейсом.

Также Джобс успешно занимался производством популярных мультфильмов на базе анимационной студии Pixar, а затем стал акционером компании Walt Disney. Его общее состояние составляет более 7 миллиардов долларов, из которых лишь 2 миллиарда – акции корпорации Apple.

К сожалению, в октябре 2011 года Стива Джобса не стало. Рак поборол его. Но история человека, который собственноручно создал свой успех, будет жить вечно.

Видео — документальный фильм про Стива Джобса. Человека изменившего мир!

Какие вы знаете интересные факты о таком успешном, выдающемся человеке как Стив Джобс? Поделитесь интересной информацией в комментариях к данной статье.

Удачи вам и до встречи в следующей статье.

Стива Джобса давно возвели в ранг бога. Но у него было множество вполне земных недостатков: несдержанность, мелочность, жадность и безответственность. Сегодня в США вышел в прокат документальный фильм «Стив Джобс: Человек в машине», который рассматривает его личность с критической точки зрения. Журнал The Atlantic написал статью о важности переосмысления фигуры Джобса, а «Секрет» выбрал самые интересные эпизоды из неё.

Как и в любом техническом устройстве, у айфона есть материнская плата, модем, микрофон, микрочипы, батарея, проводники из золота и серебра. Покрытие экрана из оксида индия и олова проводит электричество и таким образом возвращает айфон к жизни одним прикосновением. Конечно, айфон - это намного больше, чем простой смартфон. Мысль, память, эмпатия - это вещи, как правило, называют душой. Металл, катушки, детали и микросхемы айфона разработаны, чтобы под рукой у человека были одновременно списки продуктов, фотографии, игры, шутки, новости, музыка, секреты, голоса любимых и сообщения от близких друзей.

Неважно, сколько лет прошло с 2007 года, и ничего не значат уходящие и приходящие на смену поколения айфонов. В этом устройстве есть какая-то антропологическая алхимия, нечто магическое и мистическое одновременно. Про технику Apple говорят, что это первые устройства, которые стали вызывать у потребителя привязанность и любовь. Видимо, именно поэтому человек, который дал айфону жизнь, уже включён в пантеон изобретателей, изменивших мир до неузнаваемости. Гутенберг, Эйнштейн, Эдисон - и Стив Джобс.

Однако что же на самом деле сделал Джобс и какими были его методы? Эти вопросы стали предметом нового документального фильма Алекса Гибни «Стив Джобс: Человек в машине» о человеке, который настаивал - у техники есть собственное «я». Фильм не ставит заслуги Джобса и его место в истории под сомнение. Режиссёр утверждает, что Джобс и мы заслуживаем большего, чем банальная и удобная всем биография. Работа Гибни переосмысляет наследие Джобса, развенчивает мифы и усложняет уже известные факты обстоятельствами. Фильм начинается со сцены у самодельного памятника, воздвигнутого в честь Джобса после его смерти в 2011 году. «Нечасто бывает, чтобы вся планета оплакивала потерю», - подмечает Гибни. А на одном из многочисленных восторженных некрологов Джобсу на YouTube десятилетний школьник говорит: «Глава Apple придумал айфон, айпад, айпод. Он создал для нас всё».

Справедливо отметить, что в чём-то ребёнок прав - айфон и многие другие продукты Apple существуют только благодаря Джобсу. «Он всё-таки не изобретатель, а визионер, который смог продать миру своё видение», - настаивает Гибни.

Видение Джобса сформировали буддизм, дизайн Баухауза, каллиграфия, поэзия, гуманизм - волевое слияние искусства и техники. Всё это передалось и его продуктам. Джобс нанимал в компанию людей, которые при других обстоятельствах могли стать и художниками, и поэтами - но в цифровой век они решили выразить себя через компьютеры. Он акцентировал внимание на художественности и одухотворённости.

Мы привыкли, что Стива Джобса характеризуют так. Обычно все игнорируют при этом, что он при этом был ещё настоящим мудаком, говорит Гибни. Не просто безвредным придурком, а тираном, предпочитающим угрозы. Джобс парковал свой незарегистрированный «Мерседес» на местах для инвалидов. Он бросил мать своего ещё не родившегося ребёнка и признал отцовство только в суде. Он бросил коллег, которые перестали быть полезными для него. А полезных доводил до слёз. И на вершине всего этого - показательное презрение к благотворительности, биржевые махинации и ужасы «Фоксконна» («Фоксконн» - тайваньская компания, производящая комплектующие для Apple, Amazon, Sony и других. Правозащитники считают, что на заводах компании сотрудники работают в нечеловеческих условиях, используется детский труд, внеурочные часы не оплачиваются, а несчастные случаи на производстве случаются едва ли не каждый день. - Прим. ред.).

Эти и другие недостатки Стива Джобса, которых, мягко говоря, было немало, задокументированы в блогах, написанных до и после его смерти, в биографиях и в художественном фильме «Джобс: Империя соблазна». Некоторые биографы считают его недостатки незначительными: мол, они присущи всякому гению. Другие упорно стараются свести их к минимуму, чтобы не очернить облик своего героя. Есть и те, кто поступает, возможно, хуже всех - они уверяют нас, что негативные личные качества Джобса не только не делают его менее значимым, но и укрепляют его на пьедестале. Его бескомпромиссность, его непримиримые издевательства, его склонность ставить потребности компьютеров выше человеческих - всё это было необходимо, считают сторонники этой версии. Дурацкий характер Джобса, как и его чёрная водолазка с кедами New Balance, сделали его тем, кем он был, а значит, дали миру компанию Apple - такую, какая она есть. Джобс мог позволить себе быть мудаком, ведь его успехи оправдывают его недостатки.

Документальный фильм «Стив Джобс: человек в машине» не пытается оправдать Джобса. Его недостатки не просто упоминаются, они - в центре внимания. Алекс Гибни в своём фильме предлагает зрителю мнения всех сторон: и единомышленников Джобса и его критиков, включая бывших начальников, бывших друзей, бывших девушек и бывших сотрудников. «Он не был хорошим парнем», - утверждает профессор Массачусетского технологического института Шерри Теркл. «У него была только одна скорость - полный вперёд!» - говорит основатель Atari Нолан Бушнелл, под чьим руководством когда-то работал Джобс. «Стивом управлял хаос: сперва он соблазняет тебя, потом игнорирует, а потом очерняет», - жалуется бывший подчинённый Джобса инженер Боб Бельвиль. «Он не знал, что такое настоящая связь, поэтому создал совсем другую форму связи», - рассуждает мать его дочери Крисанн Бреннан.

Каждое заключение в фильме, каждый человек напоминает нам о том, какую жертву Джобс заставил принести тех, кто его окружал. «Каким же мудаком надо быть, чтобы стать успешным?» - задаётся вопросом режиссёр.

Но самые компрометирующие высказывания в фильме у самого Джобса. В руки Гибни попадает видео, где он даёт показания SEC (Комиссии по ценным бумагам и биржам) в 2008 году в связи со «скандалом опционов». На ней Джобс откровенно раздражённый, нервно ёрзает на стуле, куксится и бросает злобные взгляды. На вопрос, почему он решил попросить премию в виде опционов, Джобс отвечает: «Дело было не совсем в деньгах. Просто всем хочется быть признанными коллегами. А мне казалось, что ничего подобного со стороны совета директоров я не получаю». Зритель видит главу одной из самых влиятельных компаний мира надутым от обиды. И это позволяет взглянуть на все поступки Джобса - предательства, издёвки, абсолютно эгоцентричный взгляд на мир - с человеческой точки зрения. Может быть, Джобс был великим человеком, но он также был и маленьким ребёнком: эгоцентричным и отчаянно пытающимся угодить.

Но имеет ли это всё хоть какое-то значение? Не был ли Эйнштейн таким же ребёнком внутри? А если бы ставили под сомнения и оспаривали действия Эдисона, разве великий изобретатель не начал бы дуться? Ответы на эти вопросы мы никогда не узнаем, потому что в их жизни не было социальных сетей или блогов. Они жили в блаженные времена, позволившие им запомниться миру тем, что они сделали, а не тем, кем они были на самом деле. Стиву Джобсу повезло меньше. Он жил в наше время - когда отношение к нашим героям складывается не только из их достижений, но и из их личности. Мы живём в век сложного идолопоклонничества. И ирония в том, что этот век наступил по большей части благодаря Стиву Джобсу.

Фотография на обложке: Justin Sullivan / Getty Images

Стив Джобс – основатель самой дорогой компании мира Apple и икона современной техно-революции – скончался в среду, 5 октября, после тяжелой продолжительной болезни

Стив Джобс - основатель самой дорогой компании мира Apple и икона современной техно-революции - скончался в среду, 5 октября, после тяжелой продолжительной болезни.

"Apple потеряла провидца и творческого гения, а мир потерял невероятного человека. Те из нас, кому поcчастливилось знать и работать вместе со Стивом, потеряли дорогого друга и вдохновляющего наставника. Стив оставил компанию, которую мог построить только он, и его дух навсегда останется основой Apple", - говорится в официальном заявлении компании.

Стивен Пол Джобс

Родился 24 февраля 1955 года в Сан-Франциско (штат Калифорния). Биологические родители - аспирант из Сирии Абдулфаттах Джандали и аспирантка из США Джоан Симпсон - отдали его на усыновление. Приемными родителями стали Пол и Клара Джобс (урожденная Акопян), которые дали ему имя Стивен Пол.

Учился в средней школе Купертино и в старшей школе Homestead в Купертино. После занятий Стив посещал лекции в компании Hewlett-Packard в Пало-Альто (штат Калифорния), куда вскоре был принят на временную работу вместе со Стивом Возняком как летний сотрудник. В 1972 году Джобс окончил высшую школу и поступил в Рид-колледж в Портленде (штат Орегон), откуда выбыл после первого семестра, продолжив посещать некоторые занятия (например, по каллиграфии).

Осенью 1974 года Джобс вернулся в Калифорнию, где месте с Возняком начал посещать встречи любительского компьютерного клуба. Затем Джобс устроился на работу техником в компанию по производству компьютерных игр Atari, чтобы заработать денег на духовное уединение в Индии.

В Индии Джобс вместе со своим другом Даниэлем Коттке посетил в ашраме популярного гуру Нима Кароли Бабу и вернулся в США правоверным буддистом. Известно, что в это время Джобс экспериментировал с психоделиками, назвав свой опыт с ЛСД "одной из 2 или 3 самых важных вещей, которые совершал в жизни".

В 1976 году Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн основали компанию Apple, к которой затем присоединились менеджер по маркетингу продуктов и инженера Intel Майк Марккула и Джон Скалли из PepsiCo. В 1984 году эмоциональный Джобс представил Macintosh, который стал первым коммерчески успешным персональным компьютером с графическим интерфейсом пользователя.
В конце мая 1985 года после периода спада продаж и внутренней борьбы за власть в компании CEO Apple Дж. Скалли уволил Джобса с должности главы подразделения Macintosh.

Еще одним детищем Джобса стала компания NeXT Computer, производившая рабочие станции NeXT. Разработка была отвергнута рынком как слишком дорогая, но использовала целый ряд передовых на тот момент решений: объектно-ориентированную систему разработки программного обеспечения, ядро Mach, чип цифрового сигнального процессора и встроенный Ethernet-порт.
NeXTcube разрабатывался как пример "межличностного компьютера", ориентированного на взаимодействие между людьми, а инновационная система электронной почты NeXTMail уже тогда поддерживала интерактивные графику и аудио в письмах.

В 1986 году Джобс купил за 10 млн. долларов компанию The Graphics Group у подразделения компьютерной графики Lucasfilm. Студия, получившая имя Pixar, первоначально занималась разработкой высококачественного графического аппаратного обеспечения. После нескольких лет убыточной работы Pixar Image Computer заключает контракт со студией Disney на производство компьютерных мультфильмов.

Первая же совместная работа - вышедшая в 1995 году "История игрушек" - принесла студии прибыль и славу, а также поменяла стандарты современной мультипликации. В течение следующих 15 лет под руководством креативного директора Джона Лассетера компания выпускает 10 анимационных блокбастеров, шесть из которых получают "Оскары" как лучшие анимационные полнометражные фильмы.

В 1996 году Apple покупает купит NeXT за 429 млн долларов, и Джобс возвращается в основанную им компанию. Официально он был назначен временным CEO в сентябре 1997 года, объявив себя постоянным CEO лишь в 2000 году.
В основу перемен в компании были положены разработки NeXT (в т.ч. операционная система NeXTSTEP, которая стала Mac OS X), привлекательный дизайн и агрессивный маркетинг.
С появлением портативного музыкального плеера iPod, приложения для цифровой музыки iTunes и iTunes Store компания вошла на рынок бытовой электроники и распространения музыки. В 2007 году Apple совершила переворот на рынке сотовых телефонов, представив сенсорный iPhone.

Джобс указан как первичный изобретатель или как соавтор в более чем 230 присужденных патентах или патентных заявках - от реальных компьютеров и портативных устройств до пользовательских интерфейсов (в том числе сенсорных), звуковых колонок, клавиатур, адаптеров питания, лестниц, застежек, рукавов, ремней и пакетов.

В середине 2004 года Джобс объявил своим сотрудникам, что у него была диагностирована злокачественная опухоль в поджелудочной железе. В июле 2004 года Джобс подвергся панкреатодуоденэктомии ("процедуре Уиппла") , в результате чего опухоль была успешно удалена. После периода восстановления он вернулся к управлению компанией.

В апреле 2009 года Джобс перенес пересадку печени в Методистской больнице при Университете Теннесси в Мемфисе. С января 2011 года Джобс находился на больничном. В августе 2011 года он покинул должность CEO Apple, но остался в компании в качестве председателя совета директоров. 2 марта Джобс выступал на запуске iPad 2, 6 июня представлял iCloud на Worldwide Developers Conference и 7 июня выступал перед городским советом Купертино.

Пожалуй, сегодня преобладающая часть людей, если речь зайдет о яблоке, в первую очередь подумает не о фрукте, а о крупнейшей корпорации, известном бренде, технологическом гиганте – о корпорации Apple.

Да, действительно, так и есть, людей, которые не знают о существовании продукции данной американской компании и не мечтают о ноутбуке, планшете или смартфоне «яблочного» производства, сегодня уже, наверное, не существует.

А ведь история современного гиганта начиналась с обычного гаража и с основателя Эппл , простого парня Стива Джобса.

Детство и юношество Стива

Стив родился в 1955 году, а его родителями были студенты, которые даже не состояли в браке. Учитывая жизненные сложности, проблемы с родителями и многие другие факторы, биологические родители были вынуждены отдать мальчика на усыновление. Так будущий миллиардер и попал в семью Пола и Карлы Джобс, людей, которых в будущем он называл своими настоящими родителями.

Именно Пол и познакомил своего сына с азами электроники еще в самом детстве, что очень привлекло мальчика и дало ему главное увлечение и страсть для всей последующей жизни.

Джобс почти пропустил начальную школу из-за обладания чрезвычайными знаниями. И благодаря предложению от директора, проскочил несколько классов, отправившись сразу в среднюю школу.

Дружба со Стивом Возняком

В пятнадцать лет у Стива завелась дружба с одним из его одноклассников в новой школе, которого звали Билл Фернандес. Он, как и Стив, интересовался электроникой, но это знакомство стало таким значимым моментом не из-за этого. У Билла был друг, который увлекался технологиями и инновациями едва ли не сильнее самого Джобса. И это был Стив Возняк. Со временем Билл познакомил двух тезок и это сделало, впоследствии, их лучшими друзьями.

IOS от Apple это

Круто! Отстой

Переломный момент

В 1971 году в жизни Джобса произошел переломный момент, который дал ему понять, что электроника может приносить достаточно серьезные деньги, на просто являться неким увлечением, хобби.

Все это произошло из-за весьма интересной истории, ставшей, к слову, первым бизнес-проектом двух Стивов. Тогда парни смогли изобрести так называемую «Голубую коробку», которая имитировала звуки тонального сигнала таксофонов. Благодаря использованию изделия, можно было осуществлять совершенно бесплатные звонки с таксофонов в любые точки мира.

Ребята очень быстро смекнули, что за счет такого устройства можно неплохо заработать и уже скоро начали продавать их своим сверстникам по 150 долларов.

Через год Джобс поступил в Рид-Колледж, где и встретил Дэниела Котке. Колледж был брошен основателем Эппл спустя полгода, а вот Дэниел остался его лучшим другом наравне с Возняком.

Apple I

В 1975 году Возняком был создан клуб «Самодельных компьютеров», где проводились заседания для всех желающих. Вскоре в него вступил и Стив. Со временем такие заседания и вылились в создание первого в своем роде компьютера Apple.

Презентация данного компьютера была проведена уже тогда, когда клуб был значительно расширен, и даже перенес свои заседания в университетские помещения. После презентации заинтересованным лицом в покупке компьютера был Пол Террелл, который и предложил Джобсу одну из главных и первых сделок в его жизни: он запросил сразу 50 таких компьютеров в полной комплектации, за которые предприниматель был готов выложить 500 долларов.

Работа над компьютерами проводилась в гараже семьи Джобсов, и к ней были привлечены все имеющиеся силы и знакомые. Дэниэл и два Стива работали над созданием компьютеров круглые сутки, чтобы успеть закончить заказ в течение месяца.

Выполненный заказ был успешно сдан, а на сэкономленные деньги парни собрали новую партию компьютеров. Это был успех, который со временем и привел к созданию корпорации «Apple ».

Так и началась история столь влиятельного человека, который навсегда останется в истории не только отрасли инноваций и технологий, но и всего человечества.

iКона IT-индустрии ушёл из жизни меньше пяти лет назад, но уже успел удостоиться двух биографических фильмов. Первой ласточкой стала «Империя соблазна» — проект Джошуа Майкла Штерна. Попытка по горячим следам изучить восхождение Стива Джобса на Олимп славы оказалась не слишком успешной. Эштон Катчер оказался поразительно похож на легендарного главу Apple и успешно копировал его пружинящую походку, но Стиву в исполнении Эштона не хватало психологической глубины. По большей части линейный и монотонный сюжет, тем не менее, вполне подробно знакомил неискушённого зрителя с жизнью пионера компьютерной эпохи, начиная со студенческих лет и заканчивая презентацией iPod, которая произвела настоящий фурор в сфере мобильных систем. Режиссёрский подход Штерна предполагал описательное повествование без какого-либо рассуждения и не слишком выходил за википедийные рамки, уворачиваясь от возможностей разобраться в мотивации поступков именитого протагониста.

Особые надежды возлагались на многострадальный проект, задуманный ещё до начала производства «Империи соблазна» и сквозь творческие муки поиска нашедший Дэнни Бойла. Именитый постановщик и его коллеги, судя по ожиданиям, должны были продемонстрировать мастер-класс Катчеру и компании. Получилось ли у них это? Как сказать. Прежде всего, нужно учесть, что «Империя соблазна» и «Стив Джобс» — ленты, абсолютно разные по стилистике и смысловому наполнению. Джошуа Штерн снял стандартный байопик, старательно перечисляющий важнейшие факты жизни персонажа, но не стремящийся изучить его внутренний мир. Сложно утверждать, насколько Дэнни Бойл отталкивался от работы предшественника, но его киноверсия жизненного пути Стива Джобса видится, скорее, дополнением к предыдущей картине о сооснователе яблочной копорации. Такой подход может отпугнуть определённую часть зрителей, так как изначально предполагает, что публика уже знакома с «Империей соблазна».

Известный сценарист Аарон Соркин снова погрузился в мир высоких технологий после работы над «Социальной сетью» Дэвида Финчера — биографической картине об основателе Facebook Марке Цукерберге. В этот раз Аарон сосредоточился на трёх, по его мнению, ключевых событиях жизни Стива Джобса: презентациях компьютеров Macintosh (1984 год), NeXT (1988) и iMac (1998). Для трёх частей фильма характерна особая манера съёмки: на 16- и на 35-миллиметровую плёнку, а также на цифровую камеру. Не говоря уже о старательно подобранных мелодиях и соответствующих эпохе костюмах, причёсках и интерьерах. Вроде бы не самая важная часть картины с точки зрения неискушённого зрителя — однако уверенно говорящая о вдумчивом и кропотливом труде съёмочной группы.

Подобное разделение сюжета на три части наводит на сравнение композиции фильма с театральной пьесой. Тем более что статичное действие стопроцентно разговорной картины происходит в двух-трёх локациях. Дэнни Бойл признаёт, что выделение именно этих событий жизни Стива в качестве фундаментальных — подход дискуссионный, но он-де позволяет присмотреться к персонажу, глубже рассмотреть его психологию и попытаться объяснить его поступки, изучив характер его взаимоотношений с наиболее близкими к Стиву людьми. Действительно, не стремясь втиснуть в двухчасовой фильм всю сверхнасыщенную жизнь культового менеджера, Дэнни Бойл сотоварищи не сказать, что максимально обстоятельно, но небезуспешно разбираются в том, почему Стив Джобс говорил или делал именно так.

Приняв как должное нестандартный сценарный подход, нетрудно объяснить прочие особенности ленты. Абсолютная непохожесть Майкла Фассбендера на Стива Джобса как бы намекает: режиссёр ценит проработанного персонажа выше портретного сходства. Майкл однозначно постарался достойно представить непростой характер легендарного руководителя. Дэнни Бойл намеренно погрузил Стива в омут страстей, нагнетаемых аккурат за считанные минуты до начала презентации. «Они все как будто напиваются в баре и идут высказаться ко мне» — задумчиво сообщает экранный Стив Джоанне Хоффманн — важнейшему персонажу, проигнорированному в «Империи соблазна». Роль преданной помощницы iГения, служащей своеобразным эмоциеотводом для его сложнейшей натуры, совершено преобразила Кейт Уинслет. Её чарующая, проникновенная игра, преисполненная натуральной драмы или даже трагизма, привлекает взгляд не менее её шефа.

Разыгрываемый на экране киноспектакль может показаться занудным и затянутым, но он бережно относится к многогранной и противоречивой натуре Стива Джобса. Дэнни Бойл предоставил экранное время и инженеру Стиву Возняку (рукам Apple), и программисту Энди Херцфельду, и менеджеру Джону Скалли, ставшему для Джобса вторым отцом. Хватило места и разборкам Стива с его школьной подружкой Крис Энн, родившей ему вне брака дочь Лизу. При этом создатели картины уповают на осведомлённость зрителя, беззастенчиво жонглируя именами и фактами. «Стив Джобс» — картина для подготовленной публики, знающей о Стиве чуть больше, чем «экс-президент Apple». Человек, знакомый со Стивом лишь по его ажиотажным презентациям, рискует уйти с просмотра постановки Дэнни Бойла значительно разочарованным. То, что фронтмен компании надкусанного яблока имел вовсе не сахарный характер — секрет полишинеля. Куда интереснее узнать, что двигало Стивом Джобсом, какой была его цель, какое окружение он себе подбирал. На эти вопросы «Стив Джобс» ответа не даёт. Не получит его зритель и в «Империи соблазна», но картина Штерна представляет мастера мотивации в качестве полновесного персонажа. Лента Бойла копается в голове и душе Джобса, но насколько правдоподобно это исследование? Следует помнить о театральной условности.

Зритель «Стива Джобса» не узнает о хипповой юности Стива, о его поисках просветления в Индии, о противостоянии с Биллом Гейтсом, о жене и детях, в конце концов. Не увидит публика в проекте Дэнни Бойла и Майка Марккулу — первого инвестора Apple образца гаражного стартапа. Вслед за «Империей соблазна», «Стив Джобс» игнорирует определяющее влияние Стива на судьбу кинокомпании «Pixar», ставшей самой успешной мультипликационной студией XXI века. Да и вся линейка новейших мобильных устройств — iPod, iPhone, iPad — упомянута в обоих фильмах лишь косвенно. Сделав ставку на психологизм, сознательно ограничившись тремя локациями, Дэнни Бойл и Аарон Соркин поместили своего персонажа в тюрьму эмоций и страстей, искусственно нагнетаемых перед каждым крупным выходом в свет. Такой подход определённо любопытен, но не каждый зритель осилит монотонный двухчасовой фильм с минимальным юмором. Ситуацию не спасает и оригинальный монтаж, когда закадровый текст сопровождает флэшбэки либо же просто параллельную съёмку. Если вам лень читать содержательную статью Википедии — стоит посмотреть «Империю соблазна». Если вам больше интересен непосредственный характер одного из создателей Apple, совершившего революцию в IT-индустрии — вас ждёт Дэнни Бойл. Не забудьте сделать скидку на сценическое преувеличение — и тогда, возможно, одна из этих картин вдохновит вас на великие дела. В сущности, Стив Джобс был невероятно успешным, но всё же человеком. Именно это в первую очередь стремился донести своей игрой Майкл Фассбендер.