Базовые движения хип хоп список с описанием. Все базовые движения в хип хопе

Хип-хоп - это социальный танец . Что такое социальный танец? Прежде всего, это - танец, которым занимаются не для соревнований, а для досуга, для общения и обмена положительными эмоциями. Танец, который доступен всем желающим, независимо от возраста, физических качеств, социального положения.
История хип-хоп танца насчитывает уже практически три десятилетия.

Основатели стиля хип-хоп

Будда Стретч (Budda Stretch) , который является одним из основателей данного направления, говорит, что хип-хоп танец появился к концу 1984 года.

К этому времени подошла к закату эпоха брейкданса и фанк-стилей (bboying, funkstyles), музыкальные направления фанк и диско были уже не так популярны, на смену им пришла хип-хоп музыка. Изменилась музыка - изменился танец. Местом рождения хип-хоп танца был Нью-Йорк, там в разных клубах в Гарлеме (Harlem) танцевали различные социальные танцы, такие как The Prep, Rambo (The Fila) и многие другие. Значительное их количество было придумано еще в 70е, когда эпоха фанка была в расцвете, с течением времени они менялись, обрастали новыми деталями, исполнялись немного иначе.

В таких клубах, как "Roxy", "Inferno", "Union Square" стали играть хип-хоп музыку, и новое поколение танцоров импровизировало, смешивая старые танцы, придумывая новые. Постепенно, к 1986 году в клубе "Union Square" сформировался коллектив, который танцевал уже в новом стиле. К 1987 году многие хип-хоп танцоры стали работать с различными хип-хоп исполнителями ("Whodini", Scoob & Scrap, Big Daddy Kane, Salt & Pepa и другие).

В 1991 году сформировалась команда Mop Top/Elite Force , которая работала с многими известными артистами (Michael Jackson, Will Smith, Mariah Carey) и с помощью клипов популяризовала хип-хоп танец. Участниками коллектива были - Budda Stretch, Link, Caleaf, Ejoe, а также Питер Пол, Рамир, Тон, Каспер, Эйд и Лус Джойнт, Рабербэнд, Пикабу, Маркес, Кито и Прэнсер - они были из команды "Mystidious Misfits".

Видео - Buddha Stretch, Link, Loose Joint (Mop Top/Elite Force)

Если изначально хип-хоп танец был только в клубах и учились ему там же друг у друга, то с возросшей популярностью танца появилась потребность в том, чтобы учиться ему. Хип-хоп стали преподавать в танцевальных студиях, что сделало его доступным по всеми миру. Еще о хип-хопе и RnB.

Основа танца хип-хоп

В основе хип-хоп танца лежит кач (грув - groove) - это ощущение движения тела в такт музыке, для танцора это не только какое-то постоянное движение, которое держит в темпе, и на которое потом накладываются базовые движения, но более глубокое переживание сопричастности к музыке. Тут не может быть другого мнения - нет грува, нет хип-хопа. Для сравнения можно посмотреть другие танцы с грувом (на сайте Divadance много видео разных стилей танца): хаус, дансхолл, локинг, поппинг, брейкинг, и стили, в которых нет грува: джаз, контемпопари, классический танец.

У хип-хоп танца есть своя база, которую должен знать каждый танцор. Не знать базовых движений все равно, что пытаться разговаривать на другом языке, не зная ни одного слова или зная всего несколько штук.

Разновидности базы хип-хопа:

Базу хип-хопа разделяют по времени, когда движения были придуманы:

  • старая школа (oldschool) - 80е годы,
  • средняя школа (middle school) - 90е годы,
  • новая школа (newschool) - после 2000 года.

К старой школе относятся Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и другие.

К средней школе : Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

К новой школе относят : Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Новые движения продолжают создаваться и по сей день, стиль продолжает развиваться.

Видео - old school

Хип-хоп танец был и остается импровизационным стилем , чтобы танцевать здесь и сейчас, создавать что-то новое, выражать себя, погружаясь в музыку. Нет ничего плохого в хип-хоп хореографии, если в ее основе лежит знание и понимание основ, но, к сожалению, появилось слишком много преподавателей, которые не знают основ, не умеют импровизировать, танцуют только связки. Это не хип-хоп, что-то лишь отдаленно его напоминающее. Если вы любите то, что вы делаете - уделяйте этому много времени, понимайте, узнавайте новое, не обманывайте себя и других.

Хип-хоп танец считается молодежным явлением, временным явлением, но это не так. Люди, которые начинали танцевать его в 80х, продолжают танцевать его и сегодня (и мы рады видеть это в Divadance) и не выглядят глупо, а вызывают только уважение и восхищение.

Возраст не важен, важно лишь то, что несет в себе хип-хоп танец - это свобода в движении, свобода в выражении себя, понимание музыки, уважение к себе и другим, позитивное общение !

Видео get lite - одно из последних течений новой школы хип-хопа

Источники:
1. Будда Стрейч о становлении хип-хопа, перевод Александра Соколова
2. New School dictionary (видео)
3. хип-хоп паблик Вобра (Владимира Образцова)

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Хип-хоп по всему миру занимает лидирующие позиции по своей постоянно растущей популярности и интересу среди молодежи. По своей сути, это музыкальный жанр или музыкальная форма, которая представляет собой сочетание ритмичной музыки и наложенным на нее речитативом.

Зародилось направление хип-хоп в 80-х годах ХХ века, в Нью-Йорке. Прародителем этого музыкального направления является фанк, рок и диско музыка. Так же большое влияние на формирование хип-хопа оказали и другие жанры: джаз, соул, блюз, регги…

Музыка этого направления является лишь составляющей огромной субкультуры хип – хопа. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный, он делится на много направлений и может выражаться совсем по-разному.

Видео-урок «Простые движения в стиле хип-хоп»

Выделяют три составляющих субкультуры хип-хопа:

  1. Музыкальная: рэп, битбокс, и сам хип-хоп.
  2. Изобразительная, которая включает в себя создание граффити.
  3. Танцевальная: брэйк-данс, хаус, разные стили хип-хопа и др.

Данный мастер-класс посвящен последней составляющей такой мощной и популярной субкультуры, как хип-хоп. Танцы в стиле хип-хоп имеют много стилей и разновидностей. Объединяет их всех одно – любовь к ритму, яркие, энергичные движения, бешеная энергия и драйв. Хип- хоп может быть очень разным, он живет по своим законам и закономерностям.

У танцев хип-хоп есть свои методы и правила, его по праву называют самым индивидуальным танцевальным направлением. Только в этом танцевальном направлении, драйв, энергия и актерское мастерство иногда играют более важную роль, чем техника и четкость движений. Хип-хоп строится на импровизации, это своеобразный способ привлечь к себе внимание, выделится из толпы, проявить свою индивидуальность и неповторимость.

Научиться танцам в стиле хип-хоп под силу каждому, кто приложит усилия, будет регулярно тренироваться и выкладываться на полную, поддаваясь безумной энергии танца.

Несколько советов для тех, кто всерьез решил заняться танцами хип-хоп:

  1. Самое первое и самое важное — частые и регулярные тренировки. Даже обладая огромным талантом и умением хорошо двигаться, невозможно овладеть танцем без регулярной практики. Одних занятий в танцевальной студии будет недостаточно. Постоянные тренировки дома перед зеркалом, участие в разнообразных соревнованиях и танцевальных батлах, обучающие видео…и никогда не стоит останавливаться на достигнутом! Танцы хип-хоп настолько многогранны, что ими невозможно овладеть в совершенстве. Даже известные профессиональные танцоры постоянно тренируются и самосовершенствуются.
  2. Работайте над музыкальным слухом. Очень важно улавливать ритм, сливаться с музыкой в единое целое. Только так танец станет настоящим произведением искусства.
  3. Большое значение имеет техника танца. Ежедневно отрабатывайте движения перед зеркалом, заучивайте все связки и доводите их до автоматизма. Импровизация — это круто, но лишь тогда, когда она базируется на основных элементарных движениях, которые должен знать каждый танцор.
  4. Прочувствуйте музыку, используйте ее для самовыражения собственного «Я». В каждом танце должна быть частичка души, она вдыхает в танец жизнь и делает его по-настоящему классным и уникальным.
  5. Задуматься о своем весе. Если не хватает дыхания, тяжело двигаться и осиливать многие движения — стоит подумать о снижении своего веса и приведении тела в форму. Занятия спортом и правильное питание помогут обрести желанные формы, восстановить здоровье и заняться танцами с удвоенной энергией!
  6. Не всегда следуй правилам, придумывай свои. После того, как будут освоены базовые движения, стоит меньше думать о технике танца. Больше просто танцуй и создавай свой, уникальный и неповторимый стиль.
  7. Начать обучение рекомендуется с двух базовых движений хип-хопа: степ и кач. Если удается освоить эти движения, значит, первый шаг сделан, и изучение остальных движений не составит огромного труда.
  8. Медленно и тщательно повторяй движения, показанные на видео. Затем ускоряйся и пытайся привнести в движение что-то свое. Таким образом, можно быстро выучить основные движения и стать настоящей звездой танцпола!
  9. Любовь к танцу. Танец – это не бессмысленный набор движений, это история, рассказанная танцором. Главное любить то, что ты делаешь и никогда не отчаиваться.

Не надо останавливаться на достигнутом! Постоянно совершенствуй технику, учи новые связки и движения. Стоит помнить, что главное для хорошего танцора — это практика и постоянная работа надо собой. Хип-хоп безграничен и во множестве его стилей каждый найдет что-то свое. Не надо отчаиваться, если некоторые движения не даются с первого раза. Помните, что никто не рождается гениальным танцором, все достигается постоянным трудом и самосовершенствованием.

Здравствуйте .
Сегодня я бы хотел рассказать вам о танцевальных стилях хип хоп культуры.
Хип Хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.
Диджей Afrika Bambaataa первым упомянул о пяти подразделов хип-хоп культуры: эмсиинг (MCing), ДиДжеинг (DJing), брейкинг (breaking), граффити (graffiti writing) и knowledge (определённая философия вещей).
Другие элементы включают: битбоксинг, сленг и хип-хоп моду.

Возникнув в Южных частях Бронкса, в 1980-х годах, хип-хоп стал частью молодёжной культуры,развивающий себя во многих странах мира. В конце 1990-х из уличной культуры, имеющее прямое остро-социальное направление, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия 21 века субкультура стала «модной».Появилось место бизнесу и,конечно, распространение в массы. Однако, несмотря на весь пафос и порчу которая нависла вокруг хип-хопа, осталось немало деятелей которые всё ещё продолжают его основную линию — протест против неравенства и несправедливости, обращение к власти и к обществу...
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений.
Но мы поговорим о танцевальных направлениях, таких как Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School, La и др.), Locking и Паппинг, Крамп, C-Walk . Все они входят в многочисленную хип-хоп культуру. Так же в каждом стиле имеется уйма подразделов и своя субкультура.

Брейк-данс — танец переросший в целую культуру, в которую входят множество собственных подстилей и элементов.

Брейк начали впервые танцевать на улицах западных районах Нью Йорка, в начале семидесятых годов. Есть теория, что

Джеймс Браун подтолкнул молодых людей из гетто, на создание нового стиля танца. Он же считается основателем фанка. На бибоинг очень сильно повлиял

Uprock, представляющий из себя танцевальную борьбу, в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Его использовали обычно уличные банды в батлах (сражениях) на решение вопроса- кто круче и лучше.

Первое время брейк считался уличной даже можно сказать подпольной культурой. Их не во что не ставили, считали просто отбросами, но эти дети из гетто доказали,что они нечто большее чем бунтари и преступники, как их считала общественность.. Место в истории брейкинга заняла команда Rock Steady Crew. Они подняли брейк на новый уровень. Именно Crazy Legs из Rock Steady изобрел такие популярные движения как backspin и windmill (он же гелик). Также большой вклад в развитие бибоинга внесли пуэрториканцы со своими фишками из капоэйры, в том числе и многими фризами/триксами.

Хип-хоп и фанк всегда шли рядом, в том числе благодаря Джеймсу Брауну.
Танцевальные направления этих культур не менее тесно связаны как и сама музыкальная индустрия. Если современные рэперы отошли от фанкового стиля, то брейкинг и локинг по-прежнему связаны. Многие считают локинг частью брейкинга, хотя это далеко не так.
Для того чтобы понять, что и как, поговорим с вами о самом основном стиле семейства Funk Styles, локинг.

Локинг - один из немногих направлений танца, родоначальника которого можно определить.

Им является Дон Кэмпбелл.
Родился он в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе.
Однажды получив от своего друга несколько полезных уроков в разных танцевальных стилях, Дон попытался проявить свои умения на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но все смешалось в голове,и он время от времени застывал, решая, что делать дальше. На удивления Дона людям это нравилось, и все аплодировали ему. Вплоть до того, что один из лучших танцоров колледжа Сэм Вильямс дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (lock), за его непревзойденный стиль. Дон решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге, достигнув определённого уровня, он получил от того же Сэма приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.

Он не пытался убрать свои недостатки. Наоборот, представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил- позитив и улыбку. Так к замкам добавились различные комические позы, что давали свою изюминку на фоне других многочисленных стилей танцев,что нравилось зрителям.
Продвижению помогало шоу Дона Корнелиуса - Соул Трэйн.Это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Как раз одну из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого и началось настоящее движение локинга.
Многие уличные команды переняли локинг себе в арсенал.70-е годы- это те годы в котором шла борьба стилей танца. Создавались все больше и больше стилей о которых сейчас уже не помнят. Локинг вошел в арсенал би боев,с целью поразить и выигрывать соперников, и его начали танцевать в качестве "верхнего брэйка" .
Совсем забыл сказать о "Funk Styles" Точно стоит усвоить то, что направление Funk Styles появилось во второй половине 70-х годов в Лос-Анжелесе (штат Калифорния).
Изначально в Funk Styles входят 2 стиля. Это Popping и Locking. После, с развитием танцевальных стилей стали входить: электрик-буги, он же Electric Boogaloo (вейвинг), робот, кинг-тат, аnimation.
На самом деле очень трудно говорить, что есть что, и из чего пошло. Некоторые говорят, что Робот — самостоятельный стиль, другие, что это подстиль Поппинга. Одни говорят, что вейвинг — это тоже подстиль поппинга, другие, что это то же самое, что и электрик буги который, кстати, правильно называть Electrc Boogaloo который в свою очередь появился как псевдо-стиль, случайно изобретённый людьми, желающие танцевать Поппинг, но не знающие, что это такое.Другие вообще все подряд кидают в хип хоп. Танцевальное сообщество словно спорит- кто громче дышит.Многочисленные споры ни к чему не привели,но не мне об этом тут судить,что есть что.Но все же остается бесмертная благодарность тем людям кто все же дал нам все это, и до сих пор в 21 веке многие практикуют эти стили и их философию.

Хип-хоп - основан в черных кварталах Америки. Техника танца и его эмоциональный настрой выражали их протест против социального неравенства, и носила название старая школа Хип-хопа (Old school). Но со временем меняется все и общественное положение чернокожих в том числе. Полюбившийся многим танец приобретает новые черты, данный стиль входит в эпоху Новой школы (New school). Так развивается новое направление Хип-хоп танцы - New Style.

New Style. он же Freestyle.
Он отличался от старой школы тем, что в него входили многие движения других стилей танцев. Он легко уживается с такими стилями как: Break-Dance ,Вэйвинг и многими другими, заимствуя у них все новые танцевальные движения. Многочисленные повороты, невысокие прыжки,кач и даже верхний брэйк.Все это предоставляет исполнителю широчайший выбор действий, поэтому главное оружие танцора New Style - умение импровизировать. Обучение хип-хоп танцам часто начинается именно с New Style, он легко и приятно усваиваться, весь танец зависит от фантазии, от умения находить новые элементы и сочетать несочетаемое. Это чистой воды Freestyle.

LA Style .
Его не следует путать с New Style, есть большая разница. LA Style появился в Лос-Анджелесе и представляет собой своеобразный "hip-hop", но с большим упором на перфоманс по сравнению с New Style. Самым главным отличием LA Style стало не индивидуальность танцора, которая проявляется в его видении и чувстве музыки, и импровизации, а проявление в этом виде танца чистой хореографии.Такая особенность стала причиной того, что LA Style нередко применяют в клипах, при постановках шоу, на эстрадных площадках. Если почти все виды клубных и уличных танцев сильны своей импровизацией, то LA Style, наоборот, предполагает точность и красоту движений.Связки, четкие заученные схемки и.т.д. В наше время практически не один музыкальный клип не обходится без этого стиля.

Крамп (Krump) — танец основан на свободных, энергичных и даже агрессивных движениях руками, ногами, головой, грудью...

Зародился он в южных районах Лос Анжелеса.
Крамп на самом деле аббревиатура. Она расшифровывается как Kingdom Radically Uplifted Might Praise .

Kingdom - королевство. Это наш внутренний мир в танце. Наши чувства, наши эмоции, наши мысли - все в этом «царстве».

Radically - коренной. Это то, что присутствует в человеке с рождения. Когда обычные люди смотрят на танцоров, зачастую они ошибочно думают, что не смогут так же. Каждый человек может освободить свой дух и почувствовать его силу. Просто надо прислушиваться к себе и поверить в себя.

Uplifted - подъем. Это то, что дает тебе танец. Когда мы танцуем, мы накручиваем свое эмоциональное состояние, поднимая силу своего духа и веру в себя.

Might - сила во всех ее проявлениях. Это может быть сила воина, бьющегося в сражении, и сила монаха находящегося в покое или даже сила животной агрессии, находящейся у нас внутри, любая сила веры в себя, выраженная через танец. Кстати это и есть своего рода, подстили крампа.

Praise - хвалить, восхвалять. Внутри все кричит: «Даааа! Я сделал это!
Главное показать всю эту мощь и волю в танце.
На самом деле в этом стиле есть много движений апрока, С волка, даже тиктоника.он очень экспресивен и энергичен. Батлы про Крампу можно с легкостью перпутать с дракой ведь сам танец это агрессия это борьба не редко физическая.

Брейк данс, конечно на прямую относится к хип-хоп культуре, но рэпперы брейк данс редко танцуют. Брейк сложно научиться лишь для яркого и крутого имиджа..
И вот в далекие 70-е в пригороде Лос Анжелеса Комптоне,рэпперы впервые стали танцевать C-walk.

C-Walk представлял из себя виртуозную, импровизированную работу стоп,резкую и быструю.
В начале 80 C-Walk использовался как символический танец рэпперской банды Crips. Собственно именно тогда Crip Walk получил свое название. Крипсы использовали эти оригинальные движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки итп.
Они писали ногами имя противоборствующей банды Bloods и зачеркивали его, тем самым демонстрируя свое превосходство. В ответ на это главная банда-противник — Bloods придумали себе похожий танец. Основное отличие B-Walk лишь в участии рук.В конце 90-х движения Crip Walking"a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет две разновидности: Clown Walk — более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk — это синтез Crip Walk и движений Clown Walk.
Постепенно С волк изначально возникшего как набор гангстерских, клановых элементов и символов эволюцеонировал в очень обширный и интересный танец хип хоп культуры.

... Боюсь никакие статьи не могут показать всю суть философии мышления этой культуры. Надо понимать в какие годы появился сам хип-хоп.Это было тяжелое время,особенно в районах гетто.Уличные банды устали от крови и шли на мировую, дабы избежать кровопролития. Появились сами танцы и развитие, в последующем ее эволюция. Общество не принимало ничего от чернокожих. Их презирали и унижали.Люди с детства привыкшие к агрессии в их сторону, конечно же, проявляли ее в ответ. С-walk был вне закона (да, и такое было), уличных танцоров прогоняли. Их забирали полицейские и отводили в участки, бог его знает каким отношением и побоями. Черный подросток, живущий в гетто, видя это все не будет тихим гражданином этой страны. Они Выходили... Выходили на улицы! Были беспорядки,была кровь, были и банды и преступность, но были и простые невиновные люди которые выросли в районе "гетто" и который любили.

Они доказали,что улица их дом и заслужили уважение.Показали, что чернокожие это не бандиты, как все их нарекали. Джеймс Браун, Мартин Лютер Кинг и другие известные личности боролись за права чернокожих и победили.
Прошла Эпоха. Многие не понимают чего стоила вся эта эволюция танца. Современный танцор должен знать историю, должен осозновать через что прошли все эти люди что бы он танцевал в хип хоп культуре, слушал рэп, рисовал граффити,исполнял бит бокс и просто жил свободно от всех предрассудках.
Прежде чем выбрать стиль танца надо понять суть этого танца.
Танец... Именно вы в него вкладываете душу, иначе это просто набор элементов и движений. Без души нет танца.Без уважения нет прогресса.Без истории нет будущего......

Я написал вкратце о танцевальных стилях хип хоп культуры.Это для того чтобы читатель обобщенно ознакомился с культурой танца и общими понятиями. В последующих статьях я углублюсь и расскажу историю каждого танца. Прошлое, настоящее и будущее. Современные проблемы танцевальной культуры и способы развития в танце...

Получить купон на скидку

Хип-хоп — это целая культура, которая включает в себя несколько направлений — музыку, танцы и граффити. Культура зародилась в Нью-Йорке в середине 90-х годов прошлого века и быстро распространилась по всему миру, став одной из основных молодежных культур.

На первом уроке вы разучите три базовых движения хип-хопа: tone wop, Brooklyn dance и kriss kross. Эти движения являются основой хип-хоп-танца — на них строятся многие танцевальные связки.

1. Tone wop

Начнем с того, что при выполнении любого движения в хип-хопе важен грув. Другими словами, пританцовка. Хип-хоп — это не танец робота, и движения должны быть мягкими. Об этом важно помнить.

Движения ногами

Поставьте левую ногу вперед перед собой, но не широко — как будто вы просто сделали шаг.
- «Закройте» стопы так, чтобы носки соединились, а пятки отдалились друг от друга. При этом колени тоже должны соединиться.
- Затем «откройте» стопы, соединив пятки и отдалив носки.
- Пока вы «закрываете» и «открываете» стопы, немного сгибайте ноги в коленях — так движение будет смотреться интереснее.
- Далее поднимите правую ногу, согнув ее в колене, чтобы стопа оказалась примерно на уровне колена левой ноги.
- Поставьте поднятую ногу на пол, немного поодаль от другой ноги.
- «Закройте» стопы — носки должны соединиться, а пятки — отдалиться друг от друга. При этом колени тоже окажутся рядом друг с другом.
- Теперь «откройте» стопы, соединяя пятки и отдаляя носки.

Шаг можно делать в любую сторону, какую вам захочется, — назад, в сторону или же ходить все время только вперед. Но для начала мы советуем двигаться только в одном направлении, чтобы разобраться в структуре движения.

В этом движении содержится некая ритмика — то есть на счет «раз» мы делаем шаг, на счет «и» — «закрываем» стопы, на счет «два» — «открываем». При этом на счете «и два» мы немного ускоряемся, то есть сначала делаем шаг в обычном темпе, а «закрываем» и «открываем» стопы чуть быстрее.

Движения руками

1) Перетягиваем веревку

Первое движение руками напоминает перетягивание веревки.

Ухватитесь за воображаемую веревку двумя руками так, чтобы одна рука была вытянута параллельно полу, а другая была согнута в локте и кулак находился на уровне вашей шеи.

Перетягивайте воображаемую веревку в другую сторону — теперь другая рука должная быть вытянута параллельно полу.
- Верните руки в исходное положение, перетянув веревку в другую сторону.
- Теперь перехватите воображаемую веревку, поменяв положение рук на то, с которого вы начинали.
- Тяните веревку из одной стороны в другую.
- Верните руки в исходное положение, снова перетянув веревку в другую сторону.

Руки в этом движении работают синхронно с ногами, то есть с первым шагом мы хватаемся за веревку, далее мы закрываем ноги и руки уходят в другую сторону, а затем мы открываем ноги и руки снова меняют свое положение.

Можно использовать абсолютно любой объем рук — расставить их широко или, наоборот, держать их перед собой близко к груди.

2) Барабанные палочки

Следующая форма рук очень проста — вы как будто ударяете палочками по воображаемым барабанам.

Возьмите в руки воображаемые барабанные палочки и ударьте ими по воображаемым барабанам. Руки должны быть при этом согнуты в локтях, а предплечья — располагаться параллельно полу.

Скрестите руки.

Затем снова «откройте» руки, вернув их в исходное положение.

Точно так же это движение руками работает синхронно с ногами. Когда вы делаете шаг — бьете первый раз по барабанам. «Закрывая» ноги, скрещиваете руки и, «открывая» ноги, «открываете» руки.

Кисти рук могут быть закрытыми или открытыми — как вам больше нравится. Можете модернизировать движения так, как вам захочется. Самое главное — соблюдайте структуру.

Сейчас мы соединим все движения ног и рук, чтобы получился полноценный tone wop.

На счет «раз» поставьте левую ногу вперед перед собой, но не широко — как будто вы просто сделали шаг. Одновременно с шагом ухватитесь за воображаемую веревку двумя руками так, чтобы одна рука была вытянута параллельно полу, а другая была согнута в локте и кулак находился на уровне вашей шеи.


- На счет «раз» приподнимите правую ногу и поставьте ее на пол, в это время ударяя воображаемыми палочками по воображаемым барабанам.

- На счет «два» откройте стопы, соединяя пятки и отдаляя носки, и верните руки в исходное положение.

Напоминаем, что любое движение нужно делать с какой-либо пританцовкой. Выберите состояние, которое вам ближе всего во время танцев, разомнитесь, почувствуйте ритм музыки и только потом начинайте выполнять движения.

2. Brooklyn dance (Bk bounce)

Для начала разберемся с названием движения. Несложно догадаться, где это движение зародилось, — отсюда и слово Brooklyn. Bounce же обозначает «кач» — это раскачивание путем плавного сгибания коленей.

«Кач» можно потренировать следующим образом: слегка подпрыгните вверх и, приземлившись, мягко согните колени. Сделайте так несколько раз — вы должны почувствовать, что вы прыгаете, словно мячик, только плавно и мягко.

Движения ногами

На счет «и» широко расставьте ноги.
- На счет «раз» скрестите их в небольшом прыжке.

На счет «и» поверните стопы внутрь, как вы это делали в движении tone wop, — носки и колени должны сближаться, а пятки, наоборот, отдаляться.
- На счет «два» «откройте» стопы, повернув их в исходное положение.

Выполняя движения ногами, не забывайте про тот «кач», о котором мы говорили в начале. Делайте движения плавно.

Движения руками

На счет «и» сделайте замах, вытянув руки за спиной и выпрямив спину.

На счет «раз» плавно согните руки в локтях, покачнувшись вниз в таком положении. Кисти должны находиться примерно на уровне груди.


- На счет «два» снова плавно согните ноги в коленях и руки в локтях, покачнувшись вниз в таком положении.

Соединяем движения ногами и руками


- На счет «раз» скрестите ноги в небольшом прыжке и плавно согните руки в локтях, покачнувшись вниз в таком положении. Кисти рук должны находиться примерно на уровне груди.

3. Kriss kross

На счет «и» в небольшом прыжке скрестите ноги так, чтобы правая нога была впереди.

На счет «раз» в прыжке расставьте ноги.
- На счет «и» в прыжке скрестите ноги так, чтобы левая нога была впереди.
- На счет «два» снова в прыжке расставьте ноги.

Очень важно, чтобы ноги не были прямыми, иначе движение будет казаться деревянным. Когда вы приземляетесь, ноги смягчаются в коленях и работают как раз с bounce, о котором мы говорили в движении Bk bounce.

На движение kriss kross можно наложить любые движения руками, которые вы захотите. Можете использоваться даже изученные вами в предыдущих движениях — tone wop и Brooklyn dance (Bk bounce).

4. Связка из всех трех движений

Сейчас мы соединим все движения, которые вы разучили на сегодняшнем уроке.

Сначала идет tone wop:

На счет «раз» поставьте левую ногу вперед перед собой и ухватитесь за воображаемую веревку двумя руками так, чтобы одна рука была вытянута параллельно полу, а другая была согнута в локте.
- На счет «и» «закройте» стопы так, чтобы носки соединились, а пятки отдалились друг от друга, и перетяните воображаемую веревку в другую сторону.
- На счет «два» «откройте» стопы, соединив пятки и отдалив носки и снова перетянув веревку.
- На счет «три» поставьте правую ногу вперед перед собой и перетяните веревку.


- На счет «пять» приподнимите правую ногу и поставьте ее на пол, в это время ударяя воображаемыми палочками по воображаемым барабанам.
- На счет «и» «закройте» стопы — носки должны соединиться, а пятки — отдалиться друг от друга — и скрестите руки.
- На счет «шесть» «откройте» стопы, соединяя пятки и отдаляя носки, и верните руки в исходное положение.
- На счет «семь» приподнимите левую ногу и поставьте ее на пол, в это время ударяя палочками по барабанам.
- На счет «и» «закройте» стопы.
- На счет «восемь» «откройте» их.

На счет «и» широко расставьте ноги и сделайте замах, вытянув руки за спиной и выпрямив спину.
- На счет «раз» скрестите ноги в небольшом прыжке и плавно согните руки в локтях, покачнувшись вниз в таком положении.
- На счет «и» поверните стопы внутрь, как вы это делали в движении tone wop, и сделайте замах руками.
- На счет «два» «откройте» стопы, повернув их в исходное положение, и снова плавно согните ноги в коленях и руки в локтях, покачнувшись вниз.
- На счет «и» снова сделайте замах.
- На счет «три» скрестите ноги и покачнитесь вниз.
- На счет «и» поверните стопы внутрь.
- На счет «четыре» «откройте» стопы.

Ваши ноги остались скрещенными, теперь переходите к kriss kross:

На счет «и» в небольшом прыжке расставьте ноги.
- На счет «раз» скрестите ноги.
- На счет «и» снова в прыжке расставьте ноги.
- На счет «два» скрестите их.
- На счет «и» снова расставьте ноги.
- На счет «три » скрестите их.
- На счет «и» расставьте ноги.
- На счет «четыре» высоко подпрыгните, скрестив ноги в воздухе и приземлившись на широко расставленные ноги.

Теперь спуститесь вниз на колени для того, чтобы сделать связку интереснее
- На счет «раз» коленом поставьте левую ногу на пол.
- На счет «два» опустите второе колено.

На счет «три» поднимите левую ногу с колена.
- На счет «и» поднимите правую.
- На счет «четыре» в небольшом прыжке поднимитесь на ноги, поставив их вместе (перед тем как делать спуск вниз, мы советуем вам немного растянуться).

Каждое движение можно варьировать так, как вам хочется. Но при одном условии — если вы овладели базовой формой.

Итак, сегодня вы разучили три базовых танцевальных движения направления хип-хоп. На следующем уроке мы расскажем о других не менее интересных элементах. Оставайтесь на Slenergy! ;)

Выражаем благодарность танцевальной студии «FORMA» за проведение съемок.
Сайт — formadance.ru
Instagram — @formadancestudio
Телефон — 2-940-944

В видео использована музыка: Janet Jackson – Go Deep