Справка о театральном фестивале в детском саду. Проведение театрального фестиваля в детском саду

ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале-конкурсе ДОУ

в рамках окружного детского фестиваля искусств

«Хрустальная капелька»

(гг.)

Цели конкурса:

Выявление ярких творческих детских коллективов и одаренных детей;

Совершенствование творческой работы с детьми, развитие у детей творческих начал, художественного мышления, осуществление творческой самореализации юных исполнителей;

Развитие художественной ценности детского творчества;

Формирование художественного вкуса.

Участники:

В фестивале могут принимать участие дошкольные учреждения Восточного округа г. Москвы, представившие от 3 до 5 номеров разных жанров (1 номер от жанра ):

Хореография;

Фольклор;

Вокально-хоровой ансамбль;

Сольное пение;

Детский музыкально-шумовой оркестр;

Художественное чтение;

Театр (продолжительность спектакля не более 40 минут).

Участниками фестиваля могут быть дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Внешний вид конкурсантов должен быть аккуратным, опрятным.

Наличие сменной обуви обязательно.

Этапы

Фестиваль-конкурс проводится в два этапа.

    Первый этап (с 1 февраля по 19 февраля 2010 г.): конкурс «Серебряный колокольчик», отборочное прослушивание коллективов дошкольных учреждений в районах Восточного округа. По результатам конкурса определяются участники второго этапа. Второй этап (март): окружной этап. Принимают участие коллективы ДОУ, прошедшие отборочное прослушивание по районам и рекомендованные жюри.

Второй этап завершается награждением дипломантов, лауреатов и победителей и проведением заключительного концерта.

Первый этап организуется и проводится оргкомитетами районов. Второй этап организуется и проводится окружным комитетом.

Все прослушивания второго этапа проводятся публично.

Программа конкурсного прослушивания

Время выступления одного ДОУ, предоставившего программу в разных жанрах, не должна превышать 10-12 минут.

Программа выступления предполагает подбор репертуара в соответствии с программными и возрастными особенностями детей.

При исполнении номеров не допускается показ движений музыкальным руководителем. В номинации «Музыкально-шумовой оркестр» возможно дирижирование оркестром.

При составлении программы не допускаются паузы между номерами.

В номинации «Театр» просмотр спектаклей проходит в дошкольных учреждениях.

Критерии конкурсного прослушивания:

Разнообразие представленной программы;

Художественная значимость исполняемого репертуара;

Соответствие репертуара возрасту ребенка;

Культура исполнения;

Уровень исполнительского мастерства;

Внешний вид исполнителей и сценичность;

Костюмное оформление номеров.

Жюри

Состав жюри конкурсных прослушиваний формируется окружным оргкомитетом и составляет не менее трех человек.

В состав жюри приглашаются независимые специалисты: авторитетные специалисты в области хореографии , инструментального жанра, театрально-художественного творчества, ведущие педагоги дошкольных учреждений.

Руководители коллективов-конкурсантов и педагоги участников-конкурсантов не могут быть членами жюри.

Обсуждение жюри конкурсных прослушиваний является закрытым.

Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

Награждение

В соответствии с решением жюри лучшим коллективам присваивается звание дипломантов, лауреатов и победителей с вручением диплома и специального приза оргкомитета фестиваля.

Все участники-коллективы награждаются грамотами за участие в конкурсе.

Документация

Для участия в фестивале-конкурсе необходимо подать заявку на бланке установленного образца. Форма заявки прилагается.

Заявки подаются в оргкомитет фестиваля педагогами участников не позднее установленной даты (за три недели до конкурсного прослушивания).

По истечении указанного срока заявки не принимаются.

Заявки, не соответствующие условиям конкурса, не принимаются.

Изменения в программе после подачи заявки принимаются только в исключительных случаях.

Методист ОМЦ ВОУО ДО

кабинет 407, 8 499 1636479

Заявка на участие в фестивале «Хрустальная капелька»

Учреждение
(полное название)

Название коллектива

Фамилия и имя исполнителей

Количество участников

Возраст участников

Ф. И.О. руководителя (полностью)

Должность руководителя

Контактный телефон
(домашний \ мобильный)

Ф. И.О. концертмейстера

Название номера
и
используемой фонограммы

Продолжительность номера

Руководитель ГОУ
(Ф. И.О. полностью, рабочий телефон)

Примечание: заявка на участие в фестивале принимается до

«Фестиваль детского творчества «Счастливое детство»

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска отметил замечательную дату - 30 лет. У каждого дошкольного учреждения своя история, своя биография. Есть она и нас. За 30 лет сменилось многое: название страны, облик города и, естественно, облик нашего детского сада, обновился коллектив. Очень много событий произошло с момента открытия нашего учреждения. Наиболее значимые, часто повторяющиеся праздники, мероприятия переросли в традицию.

Одну из традиций хочется выделить особенно - это проведение ежегодного фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей, а художественно-эстетическое воспитание положительно влияет не только на развитие детского творчества, но и на эстетику быта, поведения, труда, отношений, мы и решили каждый год проводить наш фестиваль. Так и появилась с 2006 года в нашем детском саду новая традиция – проведение фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Фестиваль детского творчества - это всегда фейерверк фантазии, праздник для нас, северян, особенно долгожданный. Слово «фестиваль» для нас имеет огромное значение: в нем солнце, буйство красок, радость и веселье. Наш фестиваль помогает формировать человека и не просто заучивать, закреплять, усваивать, повторять, а прежде всего, переживать, оценивать, создавать, выражать свои мысли и чувства, развивать свой талант.

Работа по внедрению в жизнь фестиваля детского творчества началась с разработки Положения о фестивале детского творчества «Счастливое детство». Положение было обсуждено и принято на педагогическом совете.

Для разработки сценария фестиваля создали творческую группу, которая опираясь на педагогический опыт, годовой план работы детского учреждения, возрастные особенности детей разрабатывает эмблему (логотип) фестиваля, его девиз, сценарии, план проведения фестиваля. Длительность фестиваля – целая неделя. Каждый день недели посвящен определенной теме и проходит под своим названием. Ежегодно темы и названия дней недели фестиваля изменяются.

Логотип нашего проекта – это цветок с пятью лепестками разного цвета: желтый лепесток – это свет и тепло наших сердец, синий – бездна талантов наших детей, оранжевый лепесток – символ бесконечного детства, зеленый – отражает физический и духовный рост воспитанников, красный – говорит о красоте и уюте нашего дома. Каждый день фестиваля – это один лепесток, на котором изображена примерная тема дня. Во всех группах имеется уменьшенная копия логотипа, в начале дня дети срывают у себя в группе лепесток, узнавая тем самым тему дня. В конце фестивальной недели остается только одна серединка цветка – значит фестиваль детского творчества «Счастливое детство» завершен.

Вся фестивальная неделя проходит под девизом: «Родись легко! Расти смеясь! Играя, учись!».

Фестиваль детского творчества мы проводим в виде музыкального проекта. Почему выбрана проектная деятельность? По нескольким причинам:

· В центре внимание – ребенок.

· Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень.

· Активное привлечение родителей для участия в фестивале.

· Тесная связь педагогов, которая соединяет коллектив в коллектив единомышленников.

В ходе подготовки к фестивалю ребята являются полноправными участниками творческого процесса, внося свой посильный вклад в коллективный проект. Традиционно все основные моменты, главные роли исполняют дети. Также они задействованы в подготовке декораций, костюмов. Если же дошкольники не являются участниками мероприятия, то они все равно эмоционально проживают эти моменты, сочувствуя и сопереживая сверстникам, находясь в зрительном зале.

Цель нашего проекта - создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка, выявление и развитие юных художников, музыкантов, танцоров, модельеров, актеров.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

Формируем представления детей о разных художественных жанрах;

Совершенствуем художественные способности дошкольников;

Оказываем помощь в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой деятельности;

Развиваем воображение и фантазию воспитанников; стимулируем потребности ребенка в реализации его замысла.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

I этап :

Закрепление и углубление знаний и представлений о жанрах изобразительного искусства: пейзаже, портрете, натюрморте, сюжетной картине (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций к сказкам и т.д.);

Знакомство с разными видами песен, разучивание их.

II этап:

Придумывание названия, эмблемы своей команды;

Разучивание стихов, песен;

Отгадывание загадок;

Решение кроссвордов, чайнвордов;

Придумывание игровых упражнений-экспромтов с элементами гимнастики;

Подготовка костюмов, обсуждение содержания номера, предназначенного для показа на празднике.

Доминирующая деятельность детей в нашем музыкальном проекте – это творческая деятельность. Наш музыкальный проект является межпредметным (несколько разделов программы), проект затрагивает все возрастные группы дошкольников, носит долгосрочный характер и охватывает большое количество участников (педагоги, дети, родители).

Самое серьезное внимание уделяется отбору конкретного содержания фестиваля. Для проведения фестивальной недели составляется план.

При составлении сценария фестиваля соблюдаются следующие правила: начало (открытие) фестиваля всегда яркое и торжественное. Основная часть отражает тему определенного дня недели и предусматривает активное участие детей в различных мероприятиях (смотреть фотографию «Путешествие в страну сказочной Гжели»), детские выступления, сюрпризные моменты, игры, танцы, песни, чтение стихов, участие в викторинах, детских спектаклях (смотреть фотографию «Детские спектакли»), коми праздниках (смотреть фотографию «Коми праздник»). Все это выстраивается по линии увеличения эмоционального подъема. В финале (закрытие) фестиваля дошкольникам вручаются подарки, грамоты, сладкие призы, что усиливает эмоциональное состояние детей (смотреть фотографию «Закрытие фестиваля»). Все мероприятия, которые должны произойти.

Фестиваль детского творчества посещают дети и других детских садов города: к нам приходят воспитанники из детского сада №12. Эти посещения способствуют приобщению дошкольников к совместным мероприятиям с воспитанниками других детских садов, помогают в общении и расширяют кругозор, а также воспитывают толерантность.

Наш проект - это своеобразный творческий отчет педагогов, детей и родителей. В программах фестиваля не только показ юных дарований, но и серьезная работа по повышению квалификации педагогических кадров.

Фестиваль «Счастливое детство» проходит в тесном сотрудничестве с семьей. Мы считаем, что от того насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического, художественно-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки, театра, изобразительного искусства, литературы, в значительной мере зависит процесс формирования культуры дошкольника. Поэтому в нашем детском саду проводится большая разъяснительная работа с родителями и уделяется особое внимание взаимодействию и сотрудничеству с семьей. Родители охотно участвуют в театральной деятельности (совместная постановка спектаклей), концертных программах (подготовка совместных с детьми концертных номеров), выставках коллекций, рисунков, аппликаций, фотовыставках, в подготовке различных проектов.

Опыт нашего детского сада показывает, что заинтересованное отношение педагогов к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семье детей. Благодаря, таким мероприятиям родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, выставки художников, беседуют с ними об услышанном и увиденном, заботятся о развитии у них художественного и музыкального вкуса. Ведь во время фестиваля на равных участвуют и дети и взрослые. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение всем участникам фестиваля, сближает взрослых и детей, создает нравственную основу детско-родительских отношений.

Наш музыкальный фестиваль надолго оставляет в душе и в памяти дошкольников, родителей и педагогов яркие впечатления. Сотрудники детского сада видят, что их труд не напрасен. Сияющие глаза детей и благодарность родителей являются лучшим подтверждением этого.

Чеснокова Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: Город Игарка Красноярский край Туруханский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация театрального фестиваля в детском саду
Дата публикации: 17.04.2016
Раздел: дошкольное образование

1
Положение

о фестивале-конкурсе детского театрализованного творчества

«Сказки Доктора Айболита»

1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в рамках реализации оздоровительной программы ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка» (далее Учреждение) «Будь здоров!» и общесадовой недели Театра. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
фестиваля-конкурса детского театрализованного творчества

«Сказки

Доктора

-
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через приобщение к театральному искусству. - Развитие воображения, артистизма, познавательной активности, художественного вкуса, речи у дошкольников. - Расширение их культурного диапазона и кругозора. - Выявление индивидуальных творческих способностей детей.
-
Включение детей, педагогов, родителей в совместную творческую деятельность.
3. Номинации Фестиваля

-
Самое яркое представление. - Самое оригинальное представление. - Самое выразительное представление. - Мастера художественного слова. - Приз Доктора Айболита. - Приз зрительских симпатий. - Лучший театральный дебют. - Творческая находка. - Золотая маска.
4. Участники Фестиваля

2 В Фестивале могут принимать участие дети, посещающие Учреждение в возрасте от 4 до 7 лет, совместно с педагогами и родителями.
5. Организация Фестиваля
5.1.Фестиваль проводится в музыкальном зале Учреждения. 5.2. Общее руководство организацией Фестиваля осуществляет старший воспитатель ДОО. 5.3. Ответственные за подготовку детей и организацию Фестиваля – воспитатели и музыкальные руководители Учреждения.
6. Сроки и порядок проведения Фестиваля
Фестиваль проводится в четыре этапа: 29.03.2016г. (вторник) – открытие Фестиваля. Театральные представления средних групп. 30.03.2016г. (среда) – театральные представления старших групп и театрального кружка «Мы – актеры!» 31.03.2016г. (четверг) – театральные представления подготовительных к школе групп. 01.04.2016г. (пятница) – закрытие Фестиваля. Подведение итогов, награждение.
7. Условия конкурса
7.1. Педагоги определяют репертуар театральных постановок и подают заявку в письменной форме организаторам или руководителю театрального фестиваля на участие в Фестивале до 18.03.2016г. 7.2. Содержание театральных постановок должно соответствовать теме и целям Фестиваля. 7.3. Количество участников Фестиваля не ограничено.
8. Жюри, его деятельность
8.1. В состав жюри входят: - Заведующий ДОО. - Старший воспитатель ДОО. - Медсестра ДОО.
3 8.2. Члены жюри оценивают выступления участников Фестиваля, подводят итоги, определяют победителей в номинациях, проводят награждение. 8.3. Показатели оценки выступления участников Фестиваля: - артистизм; - выразительность; - оригинальность идеи; - творческий подход; - индивидуальность исполнения; - соответствие роли.
9. Награждение
Победители в разных номинациях награждаются призами, грамотами.
Приложение

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Стало доброй традицией в нашем детском саду проводить театральный фестиваль. В этом году наш фестиваль называется «Сказки Доктора Айболита». Все ребята будут показывать друг другу свои театральные постановки, и рассказывать о том, как важно беречь здоровье. Мы с вами попадем в настоящий театр, где – кто- то будет актером, а кто-то зрителем. - Ребята, а что такое театр?
Ведущий:
Он с нами с детства – В наших играх оживал, Премудрости житейские не прятал. Добро и зло по смыслу расставлял – Его величество и добрый друг – театр! Театральный фестиваль – это праздник творчества и познания, радости и сотрудничества; это наш общий праздник для детей и взрослых. Добро пожаловать в сказку!
4
Под музыку появляются 2 пирата Томми и Пеппи. В руках у них

карта. Идут, отмеряя шаги, пытаясь найти клад.

Ведущий:
Ой! Ребята, кто это!
Дети:
Пираты.
Томми:
Правильно, мы
… (Вместе)
пи – ра – ты! Томми и Пеппи.
Пеппи:
Какие смышлёные детишки!
Ведущий:
А что это вы тут делаете?
Томми:
А мы тут клад ищем!
Пеппи:
Мы нашли старинную карту, и в ней написано, что здесь, где-то на этом месте спрятан клад!
Ведущий:
Странно, мы никогда не слышали про клад! Ребята, разрешим пиратам отыскать клад?
Дети:
Да!
Пеппи:
Ммм…. Сокровища мои, как же я вас люблю!
Томми:
Камушки мои, алмазики, золотишечко! Где же, где же, где же вы?
Пираты опять отмеряют шаги и находят нужное место.

Пираты (Вместе):
Вот он, нашли!
Достают сундук, начинают тянуть его в разные стороны. Ведущий

останавливает ссору.

Ведущий:
Томми, Пеппи, погодите ссориться, давайте сначала откроем сундук и посмотрим, что там!
Пираты пытаются открыть сундук, на нем очень много замков.

На них написано « Здоровье», « Зарядка», « Витамины» и т.д.

Томми:
Никак не получается!
Пеппи:
Здесь слишком много замков!
Пираты (вместе):
А где же ключи?
Ведущий:
Так вот же они!
Ведущий показывает ключи, те пытаются их забрать.

Ведущий
: Пираты, посмотрите, какие у нас дети – быстрые, здоровые и красивые. Вы хотите стать такими же, а заодно и ключики получить?
Пираты:
Мы и так быстрые, здоровые и красивые!
Ведущий:
Ну-ка давайте посмотрим, так ли это! Вот вам задание, отожмитесь 5 раз.
Пираты дурачатся, пытаются выполнить задание, у них ничего не

выходит.

Ведущий:
Раз у вас ничего не вышло, может наши ребята помогут вам? Ребята, поможем пиратам?
Дети:
Да, поможем!
5
Ведущий:
Так вот, для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от заколдованных замков. Всего вам надо собрать 6 ключей, за каждое выполненное задание вы будете получать ключик. Утренняя гимнастика Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она. Итак,
задание первое « Зарядка»

Пираты:
А что такое зарядка?
Ведущий:
Это специальное упражнения, которые пробуждают организм ото сна, придают бодрости и подготавливают к предстоящей работе. Хотите посмотреть?
Пираты:
Да! А можно мы попробуем показать эти удивительные, волшебные упражнения?
Ведущий:
Ну, попробуйте, может, у вас получиться.
Дети выполняют движения возле стульчиков.

физ. минутка «Время суток».
Раз, два, три, четыре, пять
(дети идут на месте)
Время суток надо знать
(ходьба на месте)
Рано утром мы проснулись Руки вверх и потянулись
(тянуться за руками)
Утро есть начало дня Солнце светит для меня
(машут ладошками)
Днем мы вышли погулять На площадке поиграть
(повернуться вокруг себя)
Мяч кидаем высоко
(руки вверх, бросаем мяч)
Со скакалкой прыг да скок
(имитируют прыжки на скакалке)
Не жалеем своих ног. Солнце опустилось низко
(присесть)
Вот уже и вечер близко. Мама нас зовет домой
(ходьба)
Скажет: «руки чисто мой
» (потереть ладошки друг об дружку)
Вечер, ужинать пора. Снова дома детвора
(развести руки в стороны)
Звезды в небе засияли
(руки вверх, разжимать, сжимать)
Мы давно уже устали. Ночь настала, тишина
(присесть, сложить ладони у щеки, закрыть

глаза)
Всем ребятам спать пора. Крепко глазки закрываем
6 И спокойно засыпаем. Раз, два, три – мы поиграли
(ходьба на месте)
Все о сутках мы узнали.
Ведущий:
Вот какие молодцы! Вы получаете первый ключ под названием «Зарядка». Следующий ключ называется «Сила».
Пираты:
Это про нас. Мы самые сильные.
Ведущий:
Это не просто сила, а «Сила Ума», вот сейчас мы и проверим кто сильный. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить. Но спрашивать буду только тех, кто первый поднимет руку. И так начнем:
Вопросы
Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? Люди, какой профессии следят за здоровьем людей? Как уберечься от простудных заболеваний? Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Ведущий:
Молодцы, на все вопросы смогли найти ответы. Вот еще один ключ в вашу копилку. А еще, чтобы быть здоровым и сильным, необходимо правильно питаться. Сейчас я детям буду кидать мячик, и называть полезные и неполезные продукты. Если называю полезные продукты – вы ловите мяч, если вредные – нет.
Игра «полезно – не полезно»

Ведущий:
И снова вы получаете ключ под названием «Витамины».
Ведущий:
Следующий ключ называется « Грация».
Девочка:


Красивы легкие движения – Прыжки, изгибы плавных рук, Красиво каждое мгновенье …. Гимнастика – здоровью друг!
Танец с лентами.

Ведущий:
Молодцы! Вы по праву заслужили ключ «Грация»
Пираты:
Ой, да мы тоже так умеем! Что тут сложного!
Пытаются

подражать движениям танцовщиц.

Пеппи:
Ой-ой-ой, у меня ногу свело!
Томми:
Ой-ой-ой, а у меня спина разболелась…Позовите доктора!
7
Появляется Доктор Айболит.

Д.А.:
Что болит? Где болит? У кого болит?
Пеппи:
Все болит, у нас!
Д.А.:
Ну если все, то необходимо лечение. И в первую очередь сделать прививки от всех болезней.
Томми:
Нет, нет, нет. Не надо прививки. Доктор Айболит, проверь лучше, здоровы ли наши дети?!
Д.А. (Доктор подходит к каждому и слушает фонендоскопом):
Дышите – не дышите. Все здоровы!
Ведущий:
Дышать мы очень хорошо умеем. Посмотрите, Пираты, как мы ловко надуваем воздушные шары.
Игра «Надуй шарик»

Необходимо иметь воздушных шаров по количеству участников.

Они надувают шары, отпускают его, чей шарик дальше всех улетит,

тот и победил.

Ведущий:
Победитель получает ключ «Здоровый дух». Доктор Айболит, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать весёлый танец?
Д.А.:
Конечно, давайте попробуем!
Весёлый танец

После танца ведущая передает ключ пиратам под названием

«Хорошее настроение»

Д.А.:
Ой, какие молодцы, как вы хорошо танцевали! Ну что ж, пираты, смотрите – мы все ключи собрали и теперь можем сундук открыть.
Ведущий и Д.А. собирают ключи, отдает их пиратам. Пираты

открывают сундук, а там афиша фестиваля.

Пираты:
Ура! Сундук открыли! Ой, что это? Где же золото и бриллианты?
Д.А.:

Разворачивает и показывает афишу фестиваля.
Эх, вы – это же и есть клад! Это афиша нашего фестиваля! Здесь написано, какие сказки будут показывать ребята-артисты. Мы каждый день будем узнавать что-то новое о здоровье, о том, как его надо беречь. А ведь здоровье – это самый главный клад в нашей жизни!
Ведущий:

Берет афишу из рук Д.А.
Ну что ж, время открывать наш фестиваль. Сегодня свои сказки нам покажут ребята средних групп «Солнышко» и «Радуга».
Обращается к пиратам и Д.А.
Я и вас приглашаю в зрительный зал, посмотрите наши сказки.
Пираты и Д.А. садятся в зрительный зал.

Ведущий:
Начинаем театральное представление всем на удивление! Но сначала я хочу представить вам членов жюри, которые будут оценивать
8 выступления ребят, а в конце фестиваля подведут итоги и назовут победителей. А сейчас встречайте наших первых артистов из группы «Солнышко»
- Выступление средней группы «Солнышко»

В перерыве между выступлениями.

Ведущий:
- Вам понравилось выступление юных артистов? - Тогда давайте оценим его, если вам очень понравилось, тогда громко хлопайте в ладоши! Начинаем по моему счету – раз, два, три – выступленье оцени, хлопайте! - А это кто вам в этой сказке понравился больше всего? - Вы, наверное, засиделись? Пока к своему выступлению готовятся новые артисты, я хочу с вами проиграть! Мы же с вами в театре – представьте, что вы стали маленькими мартышками и будете делать все, что я вам скажу. Договорились? Тогда вставайте возле своих стульев.
Игра «Мартышки»
А сейчас команду слушай: Ухвати себя за уши, И наружу языки, И по шире локотки! А после дружно вместе Попрыгали на месте! Ну, что ж мы весело играли, а теперь ротики на замок и встречаем новую сказку, которую представят нам ребята средней группы «Радуга».
- Выступление средней группы «Радуга».

Ведущий:

После выступления.
- Вам понравилось выступление юных артистов? - Тогда давайте оценим и его, если вам очень понравилось, тогда громко хлопайте в ладоши! Начинаем по моему счету – раз, два, три – выступленье оцени, хлопайте!
Пираты:
Какие интересные сказки!
Д.А.:
Спасибо вам ребята, за представление! Ну а нам пора!
Все вместе:
До свидания, детвора!
Ведущий:
Сегодня праздник завершается, но наш фестиваль продолжается. В афише написано, что завтра нам покажут свои театральные представления ребята старших групп «Капитошка», «Улыбка», а так же
9 ребята театрального кружка «Мы – актеры!». Мы будем ждать всех вас в нашем зале. До свидания, до новых встреч!

Сценарий фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят».

Играет песня Новое поколение
Фанфары (выход ведущей)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале и подарить частичку своего тепла и света.

День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

И в этот замечательный день мы проводим праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят»!
Приветствуем всех, кто пришел на наш звёздный концерт, который мы посвятили самым талантливым, милым, добрым, маленьким и весёлым нашим деткам. Убедительно просим не жалеть своих ладошек и эмоций.
Ведущий: Некоторые зададут вопрос, а что же такое «Созвездие талантов?»
Талант – это сила
Талант – это класс,
Талант – это праздник
Чудес без прикрас.
Открой талант в сердце,
Как солнце зажги,
И радостью, счастьем
Ты всех озари!
Я думаю, что созвездие талантов – это праздник, радость общения, новые творческие успехи.
Созвездие талантов - территория, где свои таланты демонстрируют обычные дети. Главное условие для участия - талант.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости. Позвольте, представить жюри нашего фестиваля: (представление жюри)

Мы открываем наш фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
Фанфары
Ведущий : Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ
Весь зал уж замер в ожиданьи:
Что здесь сейчас произойдет?
Ведущий : Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно! – это строчки из известного стихотворения Маяковского. И нет сомнений в том, что сегодня на нашем фестивале, будут сиять очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам!

Начинают наш фестиваль наши звездочки средней группы
с танцем «Мы маленькие звезды»

Ведущий: Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.
Да, не каждый станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий: А сегодня участники фестиваля заявили себя в следующих номинациях:
1. «На театральных подмостках» или Литературная деятельность, где дети будут читать стихи, отрывки из произведений. В этой номинации представлено 6 номеров.
2. «С песней по жизни» или вокальное искусство, в этой номинации вы услышите сольное пение и вокальные группы. 4 номера.
3. И третья номинация «Танцуй, пока молодой» или танцевальное искусство. В этой номинации вы увидите танцы в сольном и групповом исполнении, в количестве 11 номеров.

Ведущий: Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть.
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Ведущий : Итак, мы начинаем. И первая номинация «Литературная деятельность.
1. Волшебный край, очей отрада.
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса.
Как вы думаете, о каком крае идет речь? Правильно! Мы с вами живем в прекрасном городе – Бахчисарае, что в переводе означает сад-дворец. Расположен он в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи - реки Чурук-Су. Но, лучше вам об этом расскажут первые участники ________________ Давайте поприветствуем наших первых участниц фестиваля. Стихотворение «Мой Бахчисарай».
2. А со следующим стихотворением выступит воспитанница ___________
Для России село – частица,
А для некоторых – родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.
_________прочитает стихотворение о своей малой Родине
3. Чтобы представить следующую нашу участницу, вам стоит отгадать загадку. Готовы?
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу ее портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья вам не тая,
Ведь это – (бабушка моя).
Конечно это бабушка! Итак встречайте «маленькую» участницу, воспитанницу ________________со стихотворением «Наша бабушка».
4. Совсем недавно мы праздновали прекрасный праздник День Победы. Во всех детских садах прошли утренники, посвященные нашим дедам и прадедам и сейчас выступит воспитанница _____________ со стихотворением «Дедушкин портрет».
5. Покинув север наконец,
Пиры надолго забывая,
Я посетил Бахчисарай
В забвенье дремлющий дворец.
Я видел ветхие решетки,
За коими, в своей весне,
Янтарны разбирая четки,
Вздыхали жены в тишине.

Вы узнали, чьи это строки? Да, правильно, это стихи Александра Сергеевича Пушкина, который в 1820 году посетил наш славный город Бахчисарай. Пушкин оставил огромный след в истории, благодаря своим литературным произведениям. Вот одно из произведений вы сейчас услышите в исполнении _____________. Она прочитает отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».

6. Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
На сцене ____________, со стихотворением «Берегите своих детей»,

Ведущий: Переходим ко второй номинации - вокальное искусство.

1. Песни разные люди поют.
Чувства ими стремясь передать.
Жизнь, как песню порою живут.
В ней стараясь тепло людям дать.
И первым номером в этой номинации выступит ____________,с песней «Не отнимайте солнце у детей»,
2. Какое прекрасное слово-дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно. А о дружбе с солнышком нам сейчас споют _______________. Песня «Я и солнышко».
3. Я хочу у вас спросить, какой у вас самый любимый цвет?
А вот мне нравится оранжевый. Это цвет солнца, радости, тепла… А что ещё бывает этого цвета мы с вами сейчас услышим. На сцене ____________, с песней, которая так и называется «Оранжевая песня»
4. Во время войны женщинам писали стихи, посвящали песни.
Ну а эту песню все в России знают.
И на празднике её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.
Мы приглашаем на сцену участников вокальной группы из ___________с песней «Катюша»

Ведущий : Закончилась вокальная номинация
И мы подошли к третьей последней номинации – Танцуй пока молодой или танцевальное искусство

1. На концертах всё бывает
Розы есть и есть шипы
Пусть детишки нам подарят
Танец дивной красоты.
Встречайте, _____________с танцем «Края родные»

2. В созвездии талантов есть звездочки у нас
В созвездии талантов их множится запас
В созвездии талантов танцуем и поем
В созвездии талантов мы творчески живем.
И со следующим номером выступят ________, с танцем «Я рисую этот мир!»

3. Во многих детских садах уже прошли выпускные балы.
Этот праздник-день прощанья, грустный и веселый.
Ведь пришла пора ребятам, с детством попрощаться,
Потому что в школу им надо собираться.
И ваши любимые сказки, С ними расстаться пора
Сколько вы их читали, но кончилась эта игра
В школу пора собираться, Только не будем грустить.
И сейчас предлагаю на танец их всех пригласить.
Встречайте детей ____________ с танцем «Наши сказки»

4.Танцы прекрасные есть на земле
Нравятся танцы и мне и тебе.
Парами встанем по кругу опять
Не надоест никогда танцевать!
На нашей сцене ____________ с танцем «Хороши весной в саду цветочки»

5. Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина, здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался – сразу помирись!
Потому что сориться в садике нельзя.
Здесь растут не злючки, не колючки,
А девчонки и мальчишки, сплошные – шалунишки.
Встречайте дети ___________, с танцем «Шалунишки»

6.Пусть завидуют актеры заграничные
Ведь у нас танцоры отличные,
Давно пора уже всех вас
Записать в хореографический класс.
Люди, смело входим в драйв
Девочки станцуют «Джайв»
Встречайте, ______________

7. Эй, кто весел и удал
Принесите ложки в зал
Пригласите ложкарей.
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем.
Звонче наших ложек нет.
И на танец и в обед.
Давайте поприветствуем наших следующих участников, детей _________ которые исполнят музыкальную композицию на ложках.Танец «Ложкари».

8.Как хорошо, когда стрельбы не слышно,
Когда не гибнут люди, нет войны,
Покой и тишина спокойно снится
Как хорошо, что мир и нет войны!
Встречайте __________ с танцем «Тальяночка».

9. Взяли в руки мы цветы, словно детские мечты.
Порадовать хотим мы вас, исполним танец мы сейчас.
Мы приглашаем на сцену участников из ________ с танцем «Красные маки».

10. Есть страна Индия - и танец индийский
Есть Бразилия - и танец бразильский
Есть Испания – и танец испанский
Нету Татарии, а танец татарский.
Встречайте __________, танец «Тым-тым»

11. С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет вам причина
Крикнуть громко: Браво. Бис.
С танцем выступает __________

12. Любят женщины цветы –
Все об этом знают.
Наши дети – как цветы
Тоже подрастают!
И следующим номером выступят _________ Танец «Нежность».

13. Эх, русский танец, загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет без сомненья
Души Российской широту!
Флаги родные парят в небе синем,
В час испытанья и радости час,
Неразделимы Мы и Россия –
Время на прочность проверило нас!
И последним номером нашего сегодняшнего фестиваля встречайте детей ___________с танцем «Вперед Россия»

Ведущий: На этой оптимистической ноте, в духе патриотизма и закончились все представленные на сегодня номинации. Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из ребят смог проявить себя не только в вокальном мастерстве, чтении стихов, но и показать свои способности в танцах.
А пока жюри уходит совещаться, мы объявляем небольшой перерыв.
Звучит песня Созвездие талантов
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Награждение Участников конкурса (фанфары)
Ведущий : Прощаемся, закончен фестиваль.
Его с любовью вместе мы творим.
И всех, кто в гости к нам пришёл, от всей души благодарим! До новых встреч!

Сценарий Фестиваля «Цветок дружбы»

Турченева Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» города Черняховска Калининградской области.

Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.

Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передевать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов десткого сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).


Ведущая, одетая в русский национальный костюм, объявляет об открытии праздника «Цветок дружбы».


Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике «Цветок дружбы».

Приветствуем: Участники нашего праздника дети 21 века!!!
Звучит фонограмма песни « Мы дети Солнца». автор музыки С. Капралова в исполнении группы Непоседы

Дети в разных национальных костюмах входят в зал, исполняют ритмическую композицию.


Ведущая:
Дорогие друзья!
Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля.
На мультимедийном экране транслируется слайд с изображением земного шара.


Ведущая:
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем празднике. Встречаем гостей с Украины.
Под мелодию украинской народной песни Щедрик в обработке В. Леонтовича выходит воспитатель в украинском костюме.
Транслируется слайд с изображением картин природы, цветущей вишни, детей в национальных костюмах.


Воспитатель в украинском костюме:
Прывит, господаре!
О, как прекрасна наша УКРАИНА!
Ее бескрайние поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.(Лика Ильинова)
Ведущая:
А какие красивые и задушевные украинские песни.
В исполнении воспитателя звучит
украинская народная песня Вишенка – черешенка.


Под музыку (украинская народная мелодия в современной обработке) выходит ребенок в украинском костюме)

Ребенок в украинском костюме:
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Девочки исполняют украинский танец с веночками.(Украинская народная песня "Веночки" в современной аранжировке)"

Ведущая:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.

Под белорусскую народную песню "Во садочке"выходит воспитатель в белорусском костюме с корзиной. В корзине картошка и зелень. На заранее подготовленном столе – кастрюля с половником.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных белорусских костюмах.


Педагог в белорусском костюме:
Дзень добры, шаноуныныя сябры! Добрый день, дорогие друзья. Мы приехали к вам из Белоруссии. Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие. А любимое блюдо в белоруссии – бульба – картошка.
Белорусы даже песни о картошке поют и прославляют ее на весь мир.



В исполнении педагога и девочки старшей группы

Исполняется танцевальная композиция «Бульба». (белорусская народная песня в современной аранжировке)

Ведущая:
Спасибо, дорогие наши соседи. А я приглашаю вновь наших гостей, встречайте друзей из Германии.

Под немецкую народную песню выходит воспитатель в немецком костюме. В руках у нее корзинка с цветами.


Воспитатель в немецком костюме:
Гутен так, либе фройндэ, добрый день, дорогие гости.
В центре западной Европы
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы
Германией зовется она.
Страна безмерно интересна,
Туристов манит, как магнит.
К гостям приветлива, любезна,
Она любого удивит.
Исполняет «Немецкую песню» П.И. Чайковского.


Ведущая:
Спасибо от всей души вам, дорогая гостья. Я вижу, к нам еще спешат друзья.

Под литовскую народную мелодию выходит воспитатель в литовском костюме
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.


Воспитатель – литовка:
Sveikas. Мы живем с вами по – соседству и часто бываем друг у друга в гостях. Наш край очень красив. Наше море зовется Балтийским. Оно может быть не только теплым, но и холодным, таким, что кусочки смолы, попадая в него, на века застывают, превращаясь в удивительный камень – янтарь.
Транслируется слайд с изображением моря и янтаря.


Ребенок в литовском костюме.
Дружной мы живем семьей,
Из Литвы поклон земной.
Весело споем для вас
Шуточную песню мы сейчас.


Дети старшей группы в литовских костюмах инсценируют литовскую народную песню «Старый мельник»

Транслируется слайд с изображением детей, играющих на литовских народных инструментах.


Ведущая:
Литовцы не только трудолюбивы, но также они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Приветствуем учащихся музыкальной школы.
(Учащиеся музыкальной школы исполняют литовские народные мелодии на фортепиано, домре и балалайке).

Ведущая:
По соседству с нами находится Польша. Поляки очень любят веселиться и шутить. А какие праздники проходят в Польше. Встречаем польских гостей.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в польских национальных костюмах
Под польскую народную песню выходит воспитатель в польском костюме.

Воспитатель в польском костюме.
Дзень добры, пани и панове.
Мы тоже, как и гости из Литвы, ваши соседи. У нас очень красивая природа, сказочные озера и поля. Поляки очень любят шутки и веселье
Дети младшей группы исполняют танцевальную композицию
«Мышки и сыр» под польскую танцевальную музыку.


Ведущая:
К нам на фестиваль сегодня приехали не только наши соседи, но и гости из дальних стран. На побережье ласкового средиземного моря расположена красочная и солнечная Италия.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных итальянских костюмах.
Ребенок в итальянском костюме.
Города старинные, реки и каналы
Рощи апельсиновые,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее...
И это все - Италия!
В исполнении детей – гостей из НДОУ «Детский сад № 31 ОАО РЖД» исполняется Итальянский танец. С. Рахманинов "Итальянская полька"
Ведущая:
Из теплой и солнечной Италии мы переместимся в туманную Англию, где любят старину, чтят традиции, где мужчины – истинные джентльмены.

Под английскую детскую песню "Здравствуй, чудный день", входят мальчики – джентльмены.

Ребенок- джентельмен:
Мы – ребята – джентльмены,
Фраки, трости непременны,
Мы немножко англичане,
И галантны, и скромны,
И надежны, и умны.
Будто с Лондона сейчас,
И станцуем мы для вас.(Ю. Оболенская)

Танец джентльменов. музыка "Летка - Енька"

Ведущая
Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. Девицы красные, выходите, русский хоровод заводите.
Русский танец в исполнении воспитателей
под песню о России «Умывалось красно солнышко» в исполнении Ю. Михальчик

Транслируется слайд с изображением картин русской природы.


РЕБЕНОК:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.(Т. Бокова)

Ведущая.
Любой уголок нашей Родины неповторим. И, конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Девочка – солистка исполняют песню «Я живу в России» из репертуара ансамбля Семицветик


Ведущая.
Россия всегда славилась чудо – мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, а что за чудо наша русская матрешка!
Транслируется слайд с изображением матрешек.
Девочки исполняют «Танец матрешек» под песню Русские матрешечки, автор текста А. Осьмушкин, музыка В. Темнова


Ведущая.
Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара.
Транслируется слайд с изображением праздничного русского стола с самоваром и баранками.
Дети исполняют танец «Русский самовар» музыка "Пых-пых, самовар" из репертуара группы Непоседы