Научный день рождения ребенка сценарий. Сколько стоит научное шоу? Проводит эксперимент «Арктический холод»

Май 31, 2017

Вечеринка в научном стиле – это отличная идея для дня рождения ребенка, на которомименинник и его гости смогут сделать новые открытия и провести интересные эксперименты. Это не только позитивные впечатления, но и полезные знания, которые дети с удовольствием усвоят.

Ошибочно считается, что подобного рода праздники могут заинтересовать только подростков, но это не так. Детям, начиная с 4 лет, такая вечеринка придётся по душе, ведь это как раз возраст активного познания мира.

Научные шоу – это не сухое заучивание формул и констатация фактов. Это захватывающий процесс, который в чём-то похож на игру, где каждый является активным участником.

Поэтому смело выбирайте научную вечеринку, которая вызовет у детей неподдельный восторг, познакомит в интересной форме с химией и физикой, а при хорошем раскладе, возможно, благотворно повлияет на познавательную активность ребёнка.

Для организации праздника многие обращаются за помощью к профессионалам. Но их работа стоит денег, и зачастую немалых. Но дело даже не в деньгах: опыты, произведённые родителями, а не незнакомыми людьми будут иметь совсем другой эффект. Да и вы сами получите массу удовольствия от процесса подготовки и самого торжества науки.

1. Подготовка к научной вечеринке

Для начала нужно разослать всем гостям письма с приглашением на праздник. Для этого можно отправить как бумажный вариант, так и воспользоваться электронной почтой. Второй способ будет и менее энергозатратным и в духе времени, ведь сейчас практически у всех детей есть собственные электронные ящики.

Важно, чтобы текст письма был максимально официальным. Обращаться к гостю стоит по имени и отчеству. Можно использовать обращения «доктор наук», «научный работник», «кандидат наук», «профессор».

Заранее изготовьте специальные бейджи с фотографиями детишек, фамилиями и инициалами. С их помощью можно будет сделать встречу гостей как на серьезной научной конференции. В пригласительных попросите взять с собой белый халат, ведь в научной лаборатории без халата никак. Если с этим элементом гардероба напряженка, вполне подойдут белые мужские рубашки.

2. Оформление вечеринки в научном стиле

Стены комнаты можно украсить постерами собственного изготовления, на которых будут записаны различные математические, физические и химические формулы. Используйте портреты известных учёных с указанием их изобретений. Отлично будут смотреться различные графики, чертежи и схемы.

Стоит позаботиться о том, чтобы создать две зоны: для застолья и для опытов. Эти две зоны не могут быть слишком близко друг от друга по соображениям безопасности – мало ли что может попасть в еду во время демонстрации опытов.

Стол можно оформить в научном стиле. Например, компот подать не в кувшине, а большой колбе. Да и вместо стаканов использовать мензурки или даже пробирки. Кто-то скажет, что пить из них будет не очень удобно. Проблема решается использованием коктейльных трубочек. Закуски можно сделать в виде небольших разноцветных таблеток.

Придумайте блюдам тематические названия, такие как «Эссенция силы», «Сыворотка правды», «Большой взрыв», «Химическая реакция» и другие. Распечатайте название на бумаге, и прикрепите на шпажку, как флажок. Вставьте шпажки с названиями в блюда.

3. Научные опыты для вечеринки

Оформление и еда – это хорошо, но гвоздём программы станут различные опыты. Они должны быть:

  • интересными;
  • не требующими сложных ингредиентов;
  • не нуждающимися в длительной подготовке;
  • ограниченными во времени (дети не будут ждать долго);
  • безопасными (и это основное условие).

Важно помнить, что опыт нужно не только показать, но и доступно объяснить. Иначе он будет выглядеть просто как фокус. И не забывайте, что научная вечеринка только тогда будет успешной, когда детвора будет активно участвовать во всех предлагаемых опытах.

Опыт №1 «Фиолетовое молоко»

Понадобятся:

  • прозрачный стакан;
  • вода;
  • картофельный крахмал;
  • ложка;

Меры предосторожности:

  1. Взрослый должен проследить, чтобы детвора во время опыта не пила и не ела ничего из демонстрационных компонентов.
  2. Чтобы не вымазать одежду и руки лучше использовать перчатки и фартук.

Ход опыта:

В стакан наливается вода. Далее туда же добавляется 1 ложка картофельного крахмала и хорошо размешивается. Вода после этого станет белого цвета, похожая на молоко. Следующий этап – это добавление в жидкость йода. Для этого тоже можно воспользоваться ложкой, а можно просто налить его в стакан из пузырька.

Если всё будет выполнено правильно, то жидкость в стакане моментально станет фиолетового цвета.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

Для опыта понадобятся:

  • стакан;
  • вода;
  • цветные маркеры или фломастеры;
  • бумажное полотенце;
  • ножницы.

Меры предосторожности:

  1. Проследите, чтобы дети не поранились ножницами. А лучше всего, вызовитесь побыть у них ассистентом и все манипуляции с ножницами проделывайте самостоятельно.

Ход опыта:

Стакан заполняем водой на 1/4. Отставляем его в сторону. Далее берём бумажное полотенце и вырезаем из него полоску 3 см в ширину и 10-15 см в длину. Ножницы нам больше не понадобятся. Теперь берём маркеры (лучше, если они будут соответствовать цветам радуги) и начинает наносить на полоску с одной стороны по горизонтали точки. Точки должны размещаться впритык друг к другу и проступать на другую сторону полосы. Для того чтобы получилась радуга, цвета должны идти в известном всем порядке. Собственно говоря, на этом все подготовительные работы окончены. Осталось только погрузить полоску в воду той стороной, на которую наносили точечки. После этой несложной манипуляции радуга по бумаге начнёт стремительно подниматься вверх.

Такой опыт поможет детворе наглядно увидеть процесс впитывания воды твёрдым телом.

Опыт №3 «Летающая каша»

Для опыта понадобятся:

  • тарелка;
  • овсяные хлопья;
  • воздушный шарик;
  • нитки.

Ход опыта:

На тарелку высыпаем тонким слоем овсяные хлопья. Надуваем воздушный шарик и завязываем его. Теперь трём шарик о волосы. Делаем это хорошо и старательно. А далее подносим его к тарелке и вместе с детьми наблюдаем, как хлопья начинают взлетать с тарелки и липнуть к шарику. Это очень простой, безопасный и в то же время эффектный эксперимент.

Опыт №4 «Апельсины-водолазы»

Понадобятся:

  • 3 апельсина;
  • вода;
  • прозрачная широкая ваза высотой около 50 см.

Меры предосторожности: в целом опыт абсолютно безопасен для детей, но так как во время эксперимента им придётся иметь дело с водой, то лучше надеть на них клеёнчатые фартучки.

Ход опыта:

Прозрачную вазу наполнить водой на 2\3. Далее кому-то из детей предлагается опустить в ёмкость с водой 1 апельсин, чтобы проверить, утонет он или нет. Апельсин, как вы понимаете, будет плавать на поверхности. Далее юному экспериментатору предлагается снять с этого же апельсина всю кожуру и снова опустить его в вазу (вдруг цитрус не хочет купаться одетым). Когда кожура снята и фрукт отправился в воду, можно увидеть, как он пойдёт ко дну. Итак, продолжаем экспериментировать далее. Берём ещё один апельсин и снимаем с него только 2\3 кожуры. Ребёнок опускает его в воду, и все присутствующие могут пронаблюдать, как он зависнет ровно посередине между дном и поверхностью воды. А для завершения композиции, опустим нетронутым в вазу третий апельсин. Он станет яркой точкой эксперимента.

Опыт №5 «Палка-невидимка»

Понадобятся:

  • 3 высокие стаканы;
  • 3 стеклянные палочки;
  • вода;
  • растительное масло (лучше нерафинированное).

Меры предосторожности: всё что нужно – это фартуки и перчатки.

Ход опыта:

В начале, в один из стаканов наливается обычная вода. В эту же ёмкость помещается стеклянная палочка, и все присутствующие могут её видеть. Далее во второй стакан наливается растительное масло и тоже опускается палочка. Вроде бы всё как и во время первого этапа эксперимента, кроме одного: в масле палочка становится невидимой. Дети будут в восторге. А чтобы закрепить результат, необходимо в третий стакан до половины налить воды, а потом сверху налить ещё столько же масла. Из-за разной плотности жидкостей в стакане будет чётко видна граница между ними. И когда последнюю палочку опустят в эту ёмкость, то невидимой останется только её средняя часть.

Опыт №6 «Радужный вулкан»

Инвентарь:

  • 7 пластиковых стаканов по 0,5 л;
  • пищевые красители всех цветов радуги;
  • любое моющее средство для посуды;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • столовая ложка;
  • мерные стаканчики;
  • палочка для размешивания.

Меры предосторожности:

  1. Необходимо накрыть клеёнкой стол, на котором будет проходить демонстрация опыта.
  2. Следить за тем, чтобы дети ни в коем случае не пробовали ничего на вкус, и уж тем более не ели и не пили: все компоненты условно пищевые, но в используемой концентрации будут опасны.

Ход опыта:

Демонстрировать опыт могут одновременно 7 детей. В начале, на стол в одну линию выставляются все пластиковые стаканы. Далее в каждый из них наливается небольшое количество пищевого красителя разного цвета в том порядке, как они идут в радуге. Для следующего шага в каждый из стаканов добавляется по 4-5 столовых ложки моющего средства для посуды. Можно не заморачиваться и лить на глаз. Теперь в каждую ёмкость насыпаем по 1 столовой ложке соды. И теперь настало время для тщательного размешивания. Мешать полученную массу нужно быстро и интенсивно. Когда эта часть работы выполнена, переходим к заключительному этапу: одновременно вливаем во все стаканчики по 50 мл уксуса. Моментально происходит реакция и из стаканчиков хлынет яркая и лёгкая цветная пена. Если зрелище уж очень понравится детворе, можно постепенно подливать в тару уксус и тем самым продлевать это цветное извержение.

Опыт №7 «Необычный коктейль»

Инвентарь:

  • средство для мытья посуды;
  • вода;
  • растительное масло;
  • спирт;
  • высокий стакан.

Меры предосторожности:

  1. Этот коктейль пить нельзя.
  2. Чтобы избежать нежелательной реакции на резкие запахи, лучше делать опыт в марлевой повязке.

Ход опыта:

Сначала стакан наполняется мёдом на 1/6 своего объёма. В таком же количестве добавляется средство для мытья посуды. Вслед за ним аккуратно добавляется обычная вода. Далее черёд растительного масла. Делать это нужно не спеша и тонкой струйкой, чтобы не повредить остальные слои. В завершение наливаем спирт, после чего присутствующим демонстрируется результат и даётся комментарий о том, как разная плотность веществ помогает им не смешиваться.

Опытов может быть гораздо больше. Здесь приведены только наиболее безопасные и такие, которые подойдут для любого возраста. Можно подобрать и более сложные эксперименты. Главное, чтобы участие в них приняли абсолютно все дети.

Сценарный новогоднего вечера
в Детском Научном Клубе
(Детское «научное представление»)

Новогодний вечер в форме научного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию, проводился для воспитанников Детского Научного Клуба ДТДиМ «Преображенский» и их родителей в декабре 2013 года.

Продолжительность - 1ч 15мин - 1 час 30 мин.

Представленный материал может быть использован для подготовки праздников, тематических вечеров и классных часов, в школьном и дополнительном образовании.

Действующие лица:

Ведущие -педагоги Детского Научного Клуба:

Первый педагог (П1)

Второй педагог (П2)

Баба -Ненаука (БН) - мифическое существо, похожее на Бабу Ягу

Дети (Д) - воспитанники Детского Научного Клуба (4 - 8 класс).

Заранее с детьми подготавливается только само проведение опытов, причем каждая группа готовится к празднику отдельно. Таким образом, сохраняется интерес к представлению не только зрителей, но и участников на всем его протяжении, при том, что в демонстрацию опытов вовлечены практически все воспитанники.

На сцене: столы для демонстрации опытов, аудио-оборудование. Демонстрацию опытов можно сопровождать музыкой.

Вечер начинается с краткого поздравления присутствующих педагогами, которое неожиданно прерывается появлением персонажа БН . Это является сюрпризом как для зрителей, так и для исполнителей опытов, поэтому до начала вечера известно только ведущим.

БН : Ах вы, научники противные!! Что, удумали туточки Новый год праздновать?! Небось, напридумывали всяких своих ученых опытов! Сейчас веселье начнется, подарки получать будете…(с усмешкой). ХА-ХА-ХА! Я тоже зря время не теряла, тоже вам подарочек приготовила, да какой…. (грозно ). Узнаете ключик-то?…(показывает ключ)

П1: Ах ты!!! Это же мой ключ от кабинета, а там, ребята, подарки ваши лежат!! Это кто вообще такая?!! ….

П2: Да это к нам в гости, похоже, Баба - Ненаука пожаловала, ребята. И вечно от нее одни неприятности.

БН : Совсем про меня, старушку, забыли, а ведь я-то постарше вашей Науки буду!!! Это Я здесь хозяйничала много тысяч лет, пока всякие въедливые людишки со своей Наукой меня не вытеснили. А я ведь и без вашей Науки все знаю и умею. Подарочков-то хочется?!! (ответ ребят: ДА ) ХА-ХА-ХА! Тогда, ученые головы, покажите-ка мне что-нибудь такое, чего бы я - неученая - сделать не сумела. Удивите меня - ключик ваш, так и быть.

П: Ну что, ребята, покажем?!!

Д: Покажем!!

П1: Можешь ли ты, БН, воду руками кипятить?!

БН : Да легко! Я каждый день себе так кашу варю.

П1: Ну, вскипяти-ка нам чайку!!!

Дают БН банку с водой. Пытается кипятить - не получается.

П1: Что, не выходит?

БН : Да это руки у меня замерзли…

(В это время за кулисами дети под руководством второго педагога наливают очень горячую воду в банки до половины, откачиваем побольше воздуха, снимаем насосы, выносим банки в зал. Внимание! Беремся холодными руками за воздушную часть. Вода закипает. Понадобятся : Банки 0,5 л, крышки и насосы для консервирования под вакуумом, кипяток, лед для остужения рук .)

БН: (старательно скрывает удивление): Да вы там, небось, на печке руки себе разогрели. И чему тут удивляться?

П1: Ну, ладно, а умеешь ли ты воду хотя бы замутить?

БН : А как же?!!! Я ж в этом деле вообще чемпионка!

Дают ей ту же банку с водой.

П2: Ну, давай! Мути!

Машет руками, колдует. Ничего у нее не получается.

БН : Ой! Да я сегодня, видно, приболела…

Дети выносят подготовленные колбы с известковой водой. Опускают в них трубки и дуют. Вода мутнеет. Понадобятся : гашеная известь, колбы, силиконовые трубки.

БН : Ай-ай-ай, нельзя столько курить! (Грозит пальцем ) Один дым внутри у вас!!! Не удивительно, что вода мутнеет!!!

П1: Ладно, бабуля, кипятить не умеешь, мутить не умеешь, может, сделаешь так, чтобы дым от воды, как от костра, пошел?!

Дают ей все ту же банку с водой.

Колдует, старается. Ничего не выходит.

БН: Ох, это ж вода небось ваша, водопроводная, не дождевая. Эта не задымится…

Дети выносят подготовленные емкости с горячей водой и емкости с сухим льдом. Сухой лед бросают в воду. Понадобятся: емкости (большие стеклянные миски) для воды, гранулированный сухой лед, горячая или теплая вода, нитяные перчатки)

БН: Ну и что? Ну и что? (кричит ) Это вы снега своего московского со всякой химией накидали?!…. Так от него и я дымлюсь!!!…И вообще, надоела мне ваша вода! (Отдает банку )

П2: Ну, раз вода надоела, может быть, тебе воздушные шары понравятся? Сделай-ка так, чтобы эта труба сама шарик нам надула.

Дают ей пустой полый непрозрачный цилиндрический сосуд. БН разглядывает его.

БН: Какой шарик?! Где шарик?! (Осматривает сосуд со всех сторон. Обижается.)

БН: Эх, вы! А еще ученые!!! Издеваетесь над бабушкой?! Сейчас вот вообще уйду, без подарков останетесь.

П2: Так что, не можешь?! А мы можем.

Дети выносят подготовленные сосуды (один сосуд), в которых вставлены пластиковые бутылки, по высоте меньшие сосуда, на 1/4 наполненные уксусом. На горлышко бутылки надет воздушный шарик с 2 ч.л. пищевой соды, таким образом, чтобы сода не просыпалась заранее в бутылку, и чтобы шарика не было видно - он внутри сосуда. Выполняющие опыт расправляют шарик, надетый на бутылку, высыпают из него соду в уксус. Шарик начинает надуваться и показываться из сосуда.

Понадобятся: один или несколько цилиндрических непрозрачных сосудов, пластиковые бутылки по размеру сосудов, шарик(и), уксус, сода .

БН (с возмущением, наблюдая, как появляется шарик ): Ну, точно издеваетесь. Ухожу. Ну вас! Больше не хочу на эти глупости смотреть! (пытается уйти )

П1: Ну, ладно, бабушка - Ненаукушка, не обижайся. Сделай нам лучше тесто. Ты же можешь?

БН (радостно возвращается): Уж по тесту я мастерица, каких не сыскать. За тысячи лет какого теста я только ни делала и без вашей науки прекрасно обходилась. Вам какого - густого, или жидкого?

П1: А нам бы такого, чтобы текло, да не вытекало, чтобы было и густое и жидкое сразу!

Дают ей муку и воду, миску для смешивания, ложку. Пытается замесить тесто.

В это время дети выносят подготовленную крахмальную смесь и начинают демонстрацию опытов с неньютоновской жидкостью. Набор опытов может быть любой, по желанию. Понадобятся : кукурузный или картофельный крахмал, вода, емкости, подносы, силиконовые перчатки.

БН подглядывает и злится, что такого у нее не получается, но скрывает удивление.

БН: Что-то тут вы опять со своей наукой намудрили. Но я все поняла! Это ж вы всю свою детскую кашу недоеденную собрали, склизких пенок от молока накидали, жвачек свои липучих напихали, всё это перемололи да перемешали, а теперь этой ерундой передо мной хвастаетесь?! Тоже мне тесто! Тогда я тоже так могу. И вообще, гляжу я на вас, ученые головы, тоска берет… Ни елки у вас новогодней, ни игрушек.

П1: На то мы и научный клуб. Елочные шарики у нас не на елке…

Дети выносят стеклянные цилиндры, заполненные водой и светлым растительным маслом. Цилиндры подсвечиваются снизу светодиодными фонариками, спрятанными в подставках. Проводятся эксперименты, основанные на разной плотности несмешивающихся жидкостей: подкрашенная вода капается их большой пипетки, опускаясь шариками через масло в воду; то же, но вместо воды берем смесь ее со спиртом; подкрашенный спирт капаем на поверхность раздела воды и масла, затем в спиртовый шарик пипеткой вводим воду, и он тонет; в цилиндр с маслом и подкрашенной водой бросаем любую шипучую таблетку. Понадобятся: стеклянные цилиндры большого объема, пластиковые пипетки на 5 мл с длинным носиком, подставки под цилиндры с плоскими фонариками, вода, масло, красители спирто-водорастворимые, шипучий аспирин или аскорбинка .

БН смотрит во все глаза с удивлением, но потом спохватывается .

БН (изображая разочарование) : Ой, подумаешь, шарики цветные плавают туда-сюда да лопаются… Нет, все-таки скукотища у вас на празднике…

П2: Да что ж тебе, бабушка, все не так? Тебе,что, извержение вулкана тут устроить?!!

БН: Что?! Извержение вулкана? Врете вы всё, этого никто не может, даже я не могу! (в сторону) Ой, проболталась!

П2: Не можешь, Ненаукушка? А Наука - может!

Старшие воспитанники показывают опыт «Вулкан» из бихромата аммония с магниевым порошком. Заранее подготавливается стальной лист, на который насыпается небольшая горка реактивов. Она поджигается длинной спичкой. Понадобятся: бихромат аммония, порошок магния, стальной лист, каминные спички. ТБ: не вдыхать образующийся зеленый порошок оксида хрома .

БН: (в ужасе ) Ай, ай, ай!!! Поджигают, спасите, помогите!!! Забирайте свой ключ, не нужен он мне! (отдает ключ и убегает).

П1: Спасибо вам, ребята, победили Бабу Ненауку! А кто вам в этом помог?

Д: Наука.. Знания…

П2: Правильно, в знании - сила! Поэтому подарки вы сегодня заслужили!

Раздаются подарки. При желании устраивается праздничное чаепитие.

Авторы: Грачева Ирина Вячеславовна, Куприянова Мария Игоревна
Должность: педагоги дополнительного образования
Место работы: ГБОУ Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
Месторасположение: Москва

Дорогие друзья, только до конца лета действует акция «День рождения Лайт» в музее «ЛабиринтУм». Вы можете отпраздновать именины Вашего ребенка в компании 5 детей и 5 взрослых по специальной цене – 5500 рублей! День рождения проводится в течение двух часов. Полтора часа дети будут участвовать в увлекательной шоу-программе, проводить опыты по физике и химии и веселиться от души. А полчаса отводится под самую сладкую часть программы – чаепитие. Кроме того, после программы можно остаться на...

Друзья, в музее «ЛабиринтУм» на Петроградской Вы можете отметить незабываемый день рождения Вашего ребенка! Для самых маленьких любителей науки предлагаем Вам программу «Чудеса из шляпы». Зайчонок Фок и Мистер Пок знают, как сделать день рождения по-настоящему волшебным! Они приготовили невероятные сюрпризы и фокусы: летающий праздничный стол, снежные плюшки, чудо-мешочек и много всего другого, что хранится в шляпе настоящего фокусника. Спешите увидеть это чудо-шоу! Программа подойдет детям...

21 и 22 ноября "Мастерславль" принимает поздравления и ждет гостей. Гостей праздника ждут: научные шоу Музея занимательных наук "Экспериментаниум", космические мастер-классы Интеракториума "МАРС-ТЕФО", созданием мультфильма о профессиях мечты с "Мультнаукой" , игры и головоломки Дарвиновского музея, строительство Шуховской башни с проектом "Москва глазами инженера", китайское чаепитие со школой "Окей", самые добрые и жизнерадостные фотографии от "Портрета Горожанина" и многое, много другое! С...

Сегодня праздник твой Ты наш маленький герой Тебе исполнилось семь лет Пусть знает об этом весь свет В школе ты делаешь успехи И не страшны тебе помехи К своей цели идешь упрямо И говоришь об этом всем прямо На твоем счету много побед Хоть тебе еще и мало лет Ты смышленым, здоровым расти, учись Никогда не сдавайся и крепко держись! © Поздравления с Днем Рождения 7 лет девочке, мальчику День Рождения – ровно семь Скажем об этом празднике мы всем Ты стал взрослее еще на год И знаешь теперь, что...

Наука - далеко не всегда скучное и серьезное дело, которым занимаются исключительно взрослые. Детский праздник в научном стиле может стать веселым и увлекательным мероприятием, если у его организации подойти творчески. Мы постараемся вас вдохновить!

Необычный день рождения ребенка в окружении колб и пробирок станет приятным и полезным праздником. Гости узнают много нового, попрактикуются в лаборатории и проверят свои знания. Удивительные открытия и приятые сюрпризы поднимут настроение всем детям.

На научном празднике для детей обязательно должен быть ведущий - кто-то из взрослых, исполняющий роль «сумасшедшего» ученого. Этот забавный профессор со смешными привычками и взъерошенной шевелюрой будет помогать ребятам проводить опыты по химии и физике. С ним дети точно не заскучают!

Приглашения на научный праздник

Маленькие умники и умницы будут приятно удивлены, когда получат не только устное приглашение, но и красивую карточку с указанием даты, места и времени проведения праздника. Украсьте пригласительную открытку химическими формулами, распечатайте кадры из известных мультиков, главные герои которых - юные ученые. Текст может начинаться в официальном тоне, с обращения к маленькому гостю по имени и отчеству. Обязательно напишите, что ребенка ждет увлекательная программа и вкусное угощенье.

Декор помещения в научном стиле

Комната для проведения праздника в научном стиле должна всем своим видом напоминать лабораторию. В этом вам помогут портреты известных ученых, развешанные на стенах, таблица химических элементов, толстые книги в твердом переплете. Расставьте повсюду колбочки и бутылочки с разноцветыми соками. Если в доме есть доска, напишите мелом слова «С днем рождения!» в окружении химических формул.

Наряды для маленьких ученых

Одежда должна при первом же взгляде выдавать в ребятах любознательных ученых. Отлично, если вам удастся раздобыть для детей белые халаты и круглые очки с простыми стеклами. Веселое переодевание устройте, как только гости ступят на порог «кабинета». Кроме того, каждому ребенку выдайте именной бэдж с надписью «Ученый».

Сервировка стола в научном стиле

Используйте разнообразные баночки, колбы и бутылочки для подачи обычных блюд и напитков. Интересно будут смотреться, например, мармеладные конфеты или леденцы в стеклянной «химической» посуде. Даже за столом ребят не будет покидать ощущение, что они стоят буквально на пороге научного открытия.

Интересно будет смотреться желе разных цветов в стакачиках, а также другие продукты с безопасными пищевыми красителями. Синий лимонад или голубое печенье - в мире науки возможно и не такое!

Поедание яркого торта, украшенного цифрами и символами химических элементов, конечно же, одино из самых приятных событий научного детского праздника. Волшебную атмосферу придадут холодные фейерверки с красивыми струящимися искрами.

Развлечения на детском празднике в научном стиле

Если вы сомневаетесь в своих силах и научных познаниях, можно пригласить аниматоров для проведения развлекательной части праздника. Но мы предлагаем обойтись собственными силами - и устроить химическое шоу , которые вызовут восхищение и откроют для ребят много нового. При желании родители могут отправиться с именинником и гостями на экскурсию в музей или планетарий.

Викторина. Придумайте интересные вопросы для проверки знаний малышей. Обязательно учитывайте при этом возраст гостей. За каждый правильный ответ должен быть предусмотрен приз. Чередуйте сложные и простые вопросы с веселыми и шуточными.

Рисунки на молоке. Обычное молоко можно налить в большую плоскую емкость, капнуть в него средство для мыться посуды и добавить пищевые красители. При смешении ингредиентов произойдет химическая реакция - и появятся красивые абстрактные узоры.

Мыльные пузыри. Предложите гостям детского научного праздника приготовить жидкость для мыльных пузырей своими руками. Для этого нужно смешать в банке стакан жидкого мыла с шестью стаканами простой воды. Возьмите проволоку и согните ее так, чтобы на одном конце образовалось колечко. Теперь остается только окунуть кольцо в смесь - и начать мыльное представление.

Торнадо в бутылке. Покажите малышам невероятный эксперимент с водой. Пластиковую бутылку на 3/4 заполните водой, добавьте пару капель жидкости для мытья посуды и блеска, чтобы лучше увидеть торнадо. Хорошо закрутите крышку и переверните емкость, держа ее за «шею». Быстрыми движениями покрутите бутылку и остановитесь. Дети увидят водяной вихрь - маленькое торнадо. Вода движется вокруг центра за счет центробежной силы.

День рождения ребенка в научном стиле вполне можно организовать своими силами. Этот день запомнится имениннику и его гостям яркими веселыми экспериментами и позитивными впечатлениями. Детское праздничное мероприятие в таком формате будет полезным и вдохновит малышей!

Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сахар, банка с вареньем, сода, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом) .

Ход развлечения:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Вставать с места

Трогать оборудование, приборы и реагенты

Засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

Мне нужны два помощника.

(Выбирает двух детей из зала, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, ДП обращается с вопросами к залу).

Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)

Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

Какого цвета воздух? (Дети: Никакого, воздух прозрачный)

Можно ли услышать воздух? (Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты. ДП предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Дети смеются) .

Что мы слышим? (Дети: Воздух)

Предлагаю вам познакомится еще с одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем воздух, а потом охладим его.

Воспитатель предлагает ребенку надеть шарик на горлышко бутылки; ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба; дает детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается; дети помогают объяснять, что происходит с воздухом в процессе опыта).

Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.

(Дети повторяют это свойство воздуха, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется – встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками) .

Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

ДП: Зачем нужна вода? Где она живёт? Она живая? (Выслушивает ответы детей.)

У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная.) А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску. ДП делает то, что говорят дети.) А у воды есть запах? (Нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.) Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.) Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона? Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (В лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет вода? (Течь)

Вы, ребята, наверняка проводили в группе опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать реальные предметы, картинки или изображения на мультимедийном экране) .

Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть, многие из вас являются регулярными его участниками. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. (В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, ДП заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Дети активно помогают в проведении опыта).

В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера, осталось, только его активировать!

Воспитатель приглашает желающих, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, ДП выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан) .

Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим воспитателями и родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья! (Звучит музыка из передачи «Очевидное-невероятное». ДП прощается с гостями)