Как из оранжевого цвета сделать коричневый. Уроки ИЗО для маляров: как смешать краски, чтобы сделать коричневый цвет и его оттенки

Инструкция, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый, распространяется обычно в среде художников, которым не хватает базовой палитры для создания шедевра.

Однако также подобная схема может использоваться в строительстве или других сферах.

Коричневый из основных цветов

Стандартный колер цвета земли или табака присутствует даже в небольшой палитре с акварелью или гуашью. Перед тем как делать его самостоятельно, стоит задаться вопросом: коричневый – это смесь каких цветов? Ответ предлагает использование трех основных оттенков:

  • красного;
  • синего;
  • желтого.

Эти красители приобрели звание «основных», так как являются базовыми, использующимися для создания любых других оттенков. Коричневый является лишь производным. Поэтому инструкция, как получить коричневый цвет, очень проста – достаточно лишь объединить все перечисленные выше краски в равном соотношении.

Однако вместо основных красок, если их нет под рукой, можно использовать «промежуточные»:

  • оранжевый;
  • зеленый;
  • пурпурный или фиолетовый.

Так как получить коричневый цвет можно при смешивании основных красок, а промежуточные уже являются суммой двух из них, остается лишь добавить недостающий тон. Во время процедуры можно влиять на конечный оттенок увеличением доли того или иного колера. Для получения идеального результата нужно подобрать подходящий базовый цвет и собрать его с чистым основным.

Смесь оранжевого и синего цветов

Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий. Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.

К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.

Красный и зеленый

Зеленый – еще один вторичный колер, продукт союза синего и желтого оттенков, поэтому легко рассчитать, что будет, если смешать зеленый и красный. Также как и в случае с оранжевым, для смешивания лучше подбирать неяркие темные тона, к примеру, мховый. Идеальный цвет можно извлечь из суммы одуванчикового и индиго в равных количествах.

К зеленому добавляется красный по той же схеме, как размешиваются синий и оранжевый. Сначала берется небольшое количество алого, но по мере смешивания можно увеличить его долю, изменяя тональность коричневого.

Желтый и фиолетовый

Фиолетовый цвет довольно сложно смешивать с другими оттенками, поэтому такой эксперимент применяется не часто . Изначальный оттенок должен быть виноградным или даже баклажановым, многие вместо чистого фиолетового берут пурпурный. При самостоятельном смешивании синего и красного, основные цвета берутся в равных количествах.

Темно-фиолетовый и желтый нужно смешать в совсем небольших количествах. Фактически, нужно осветлить полученную краску и слегка изменить оттенок. Чистый желтый берется небольшими количествами – по 1/10 от количества фиолетового. Если взять желтого слишком много, итоговый тон окажется светлее стандартно-коричневого.

Цены на колеры

Другие способы получения коричневого

Коричневый можно добыть из смеси почти всех тонов в палитре, при условии, что большинство из них имеют темный оттенок. Необходимо суммировать равные части:

  • зеленого;
  • синего;
  • черного;
  • красного;
  • желтого.

Все цвета вливаются поочередно, чтобы результат был ровным и однотонным. Итоговый результат будет довольно темным. Если нужно осветлить коричневый, добавляется еще немного желтого. Этот способ идеально подойдет при вопросе, как получить коричневый цвет из гуаши.

Полезный совет! Еще один способ получения коричневого связан со смешиванием разных оттенков этого же колера. Этот вариант подойдет для подбора интересных цветовых решений для рисунка на холсте, однако в строительстве не используется из-за слишком неожиданного результата.

Как получить определенные оттенки коричневого

Существует более 10 оттенков коричневого цвета . Наиболее распространенные из них:

  • бистр;
  • сепия;
  • кирпичный или умбра;
  • терракот;
  • бурый;
  • шоколад;
  • охра;
  • корица;
  • коньячный.

В разных сферах могут применяться разные названия одного и того же оттенка. Получение любого из указанных оттенков достигается из средне-коричневого путем добавления одного из основных цветов. К примеру, с помощью желтого можно добиться осветления, красный подойдет для умбра или более ярких тонов, а темно-небесный, наоборот, слегка углубит существующий цвет.

Однако лучшим способом, как получить темно-коричневый цвет, будет добавление не синего, а черного. Он вмешивается небольшими порциями. Этот оттенок сможет максимально снизить тональность классического коричневого. По такой же схеме может использоваться белая краска при осветлении, хотя с помощью желтого цвета можно достичь более разнообразных оттенков.

Самостоятельное смешивание красок для получения коричневого даже при соблюдении пропорций – весьма непредсказуемый эксперимент. Особенно это касается строительства, так как строительная краска имеет разный вид в жидком и высохшем виде. Лучше всего покупать изначально именно тот колер, который требуется, чем смешивать разные оттенки.

В случае, когда инструкция, как сделать коричневый цвет, стала вынужденной мерой при ремонте, нужно опробовать краску на небольшом участке стены. Примерно через сутки можно будет увидеть, каким будет конечный результат.

Смешивание красок художниками сразу на холсте – довольно популярная и одобренная методика. При этом можно изменять тон по своему усмотрению на еще не высохшей картине. Однако в инструкции, как получить коричневый цвет из акриловых красок, рекомендуется первоначально смешать цвета скошенной кисточкой на ненужной гладкой поверхности.

Справка! Нельзя смешивать краску для волос, если это не указано на инструкции от производителя. Результат окрашивания часто зависит от изначальной базы, поэтому еще менее предсказуем, чем при смешивании строительных красок.

Полезное видео: получение коричневого цвета

Смешивание цветов для получения коричневого – непростая процедура, которая требует творческого подхода. Если вы не уверены в своих силах, лучше найдите уже готовый оттенок в магазине.

очень просто, и это не составит никаких проблем.

Для этого следует обратиться в магазин, специализирующийся на продаже такого товара.

Но частенько бывает так, что по каким-либо причинам, вам не удается купить нужный цвет краски, а он срочно требуется.

Если произошло подобное, не стоит расстраиваться.

Ведь нужный цвет можно получить, смешав имеющиеся.

Тут, главное, не ошибиться.

Давайте рассмотрим, как получить коричневую краску.

Светло-коричневая

Этот цвет очень распространен и для его получения рекомендуется добавить к главному оттенку, небольшое количество белил.

Смешайте красный, желтый и синий цвет, немного белого и вы получите светло-коричневый тон. Положительный результат будет обеспечен.

Если у вас под рукой нет белил, добавьте больше желтой краски. Она отлично помогает получить светлый тон.

Правда, он будет более охристого, песочного колера.

Не всегда можно добиться смешиванием первичных и вторичных тонов, нужного чистого и оттенка, который полностью подойдет для нужной вам цели.

Но не расстраивайтесь. Если вам требуется по-настоящему хороший колер, то вам потребуется смешивать не только основные и дополнительные цвета. Рассмотрим, как получить коричневую краску смешав с другими и добавив в них некоторые элементы.

Основное, это поймать правильный баланс. Применяйте не только искусственные, но и натуральные вещества. Так, вы сможете создавать очень интересные светло-коричневые колера.

Создания коричневой краски, а также различных ее оттенков – это очень интересный и захватывающий . Он позволит вам лучше понять, действия тех или иных красок, и какой цвет с их помощью можно создать. А это обязательно пригодится вам в дальнейшем. Чем можно заменить импортные краски для дерева показано на видео:

Читайте также:

  • Сочетание зеленого цвета с другими цветами: варианты…
  • Выясним, с каким цветом сочетается коралловый цвет в…

Классическая коричневая краска нужна не всегда, зачастую требуется сделать более светлый или темный тон. Какие цвета потребуются, чтобы получить красно-коричневую краску иди другие полутона, расскажем подробно.

Самый простой способ сделать темно-коричневую краску – добавить к имеющимся ингредиентам черную составляющую. Внедрять следует небольшими порциями (в зависимости от общего объема), чтобы не испортить требуемый результат. Решение о необходимости добавления новой порции черного принимают только после тщательного смешивания.

Цвет горького шоколада, как иначе именуют темно-коричневый оттенок, можно сделать и другим путем. Потребуется:

  • оранжевый;
  • желтый;
  • красный;
  • в заключение добавляют немного черного.

Чтобы коричневая краска темных оттенков приобрела еще более насыщенный и интенсивный тон, собирают коктейль из синего с желтым с добавлением алого. Результат должен получиться первоклассный.

Сделать светло-коричневую краску поможет добавление в основной состав белых красителей. Применяют осветляющие колеры с меньшей осторожностью, нежели затемняющие. В случае передозировки вернуть насыщенность поможет введение основных тонов. Помимо белил, функцию осветляющих элементов выполняет:

  • желтая – придает оттенок охры;
  • красная позволяет добиться эффекта ржавчины, это будет интересно желающим получить красно-коричневую краску.
  • сделать тон более контрастным поможет синий ингредиент.

Замечание! Для получения колера хорошего качества смешать основные компоненты чаще всего бывает недостаточно. Поэтому необходимо обратиться к дополнительной цветовой палитре.

Светло коричневая минеральная краска образуется при добавлении охры, умбры или сиены. Насыщенность земными пигментами способствует достижению отличного результата. И напоследок, еще несколько вариантов комбинирования для различных бытовых ситуаций:

  • Сделать каштановый поможет соединение темно-коричневого и красного колера.
  • Осветлить шоколадный, где исходниками были синий и оранжевый тон, способен белый цвет. Результатом станет оттенок молочного шоколада.
  • Чтобы коричневая краска приобрела золотистый оттенок, ее насыщают белым и желтым колером.
  • При необходимости получить максимально темный тон от базового цвета, вместо зеленого в сочетании с оранжевым применяют черный колер.

Коричневая минеральная краска применяется в строительстве и при оформлении интерьеров, ее внешний вид поможет оценить следующее фото:

Достоинства смешивания и проблемные моменты

Решение сделать самостоятельно коричневый цвет путем смешивания не всегда считается лучшим вариантом. В каких случаях коричневая краска, сделанная в домашних условиях, поможет достичь поставленных целей и когда лучше избежать опытов, прибегнув к покупке готового колера, рассмотрим подробно:

  • Творческий процесс рисования по холсту акриловыми составами – идеальное поле для экспериментов по смешиванию в различных пропорциях и получению всевозможных оттенков.
  • Когда в процессе ремонта остались подходящие баночки с неиспользованным колером, а коричневый как раз требуется в дизайне – пожалуйста, вдохновляйтесь на поиски нужного тона.
  • Если любая бытовая потребность окрасить поверхность в коричневый цвет сопровождается отсутствием нужной краски в магазине.
  • Ремонт находится в стадии планирования, оформление интерьера предусматривает наличие коричневого? Не стоит изначально приобретать различные компоненты для смешивания, подобрать готовый колер среди широкого ассортимента строительных магазинов будет оптимальным решением.

Совет! Заниматься экспериментами по смешиванию цветов при окрашивании волос в домашних условиях не рекомендуется. Оставьте это поле деятельности профессионалам или подберите изначально подходящий оттенок.

Небольшие секреты смешивания

Начинающим экспериментаторам могут пригодиться рекомендации специалистов:

  • Если полученный колер не соответствует ожиданиям, дополнительный цвет добавляют маленькими порциями. В большей степени это касается затемняющих тонов, исправить избыток осветляющего элемента возможно увеличением основных компонентов.
  • Полученный краситель опробуют на небольшом участке. Не всегда фон поверхности будет соответствовать составу в банке.
  • Прежде чем начать корректировать не понравившийся колер, дождитесь его высыхания на поверхности, оттенки с течением времени могут меняться.

Существует множество способов, как сделать самостоятельно нужный колер. Он может потребоваться в творческом процессе художника или дизайнера. Но при смешивании обязательно учитывается целесообразность экспериментов с комбинированием. Возможно, проще обратиться к готовому продукту и не прибегать к опытам.

Коричневая минеральная краска обладает массой оттенков, как добиться нужного, расскажет следующий видео материал:

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Эта статья понадобится начинающим в области искусства, людям, которые только недавно решили , и просто любопытным любителям художественных тем. Так или иначе, статья будет максимально полезна для тех, кому интересно получение разных оттенков и тонов коричневого цвета разными материалами. Если под рукой есть акварель, или темпера, можно смело приступать к экспериментам. Как получить коричневый цвет при смешивании красок синего, красного и жёлтого цветов, вы узнаете в этой статье.

Вконтакте

  • Оранжевый и синий

Самый привычный и быстрый способ получить яркий коричневый цвет - смешение оранжевого и синего. Для начала нужно получить насыщенный оттенок оранжевого. Если уже существует готовый цвет, можно смело использовать его. Если же нет, можно создать его самостоятельно с помощью красного и жёлтого цветов.

Для оранжевого основой используется красный, поэтому его должно быть больше . Жёлтого нужно добавлять немного: хватит примерно 0,1 в пропорции, чтобы получить тёмный тон оранжевого. Стоит обратить внимание, что оранжевый должен быть ближе к красному.

Далее добавляется синий. Синий используется для затемнения. Поэтому если нужен более яркий шоколадно-коричневый, стоит добавить больше оранжевого. Для создания густого и холодного цвета следует не пренебрегать синим.

  • Красный и зелёный

Ещё добыть интересный оттенок коричневого можно из зелёного и красного. Для начала нужно получить зелёный (при уже готовом цвете нужно обратить внимание, что для создания насыщенного коричневого зелёный должен быть неярким и не слишком тёмным -максимально нейтральным ). В равной степени стоит объединить жёлтый и синий цвета. Корректировка оттенка всегда зависит сугубо от индивидуальных качеств каждой краски отдельно, и художник должен контролировать, чтобы зелёный не выходил слишком грязным или светлым. Яркость добавляет жёлтый, в то время как синий затемняет цвет.

Зелёный используется как основа , в которую постепенно добавляют красный. Стоит учитывать, что перебор с красным цветом может привести к получению бордового или грязно-оранжевого цвета, поэтому смешивание нужно делать не спеша и понемногу. Красный даёт коричневому немного теплоты, в то время как зелёный используется для более холодных тонов.

Также не стоит забывать, что качество разных красок может привести к получению немного отличающегося от ожидаемого результата. Перед тем как добавлять в работу экспериментальный оттенок, его следует попробовать в скетчбуках или отдельных холстах.

  • Фиолетовый и жёлтый

Для получения типичного необходимо смешать краску синего и в равной степени. Смешивание с усилением на красный даст оттенку яркости и насыщенности, а синий прибавит холода. Из капли жёлтого и фиолетового можно получить светлый оттенок коричневого. Чтобы сделать цвет ещё более выразительным, можно добавить немного другой краски, вроде красной.

В подобном случае фиолетовый будет добавлять цвету темноты. Если хочется откорректировать получившийся оттенок в более глубокий и холодный тон, можно попробовать смешение с синим. Света будет добавлять жёлтая краска .

  • Все основные цвета

Из постепенного смешивания трёх основных цветов может получаться коричневый. Он не будет выглядеть очень аккуратно и эстетично, как при получении коричневого другими методами, потому что нет возможности так чётко его корректировать. Добавление дополнительно жёлтой краски позволит сделать коричневый немного светлее, а красный и синий будут его затемнять.

Использование всех основных оттенков

Разные оттенки коричневого можно получать методом смешения совершенно разных цветов и тонов. Холодные будут добавлять коричневому темноты и густоты, в то время как тёплые оттенки сделают его светлее. Интересный коричневый может получаться, если смешивать все основные цвета .

Для базы создается цвет из тёмно-синего и тёмно-зелёного. После этого постепенно можно вводить чёрный (с этим нужно быть максимально осторожными, потому что перебор может полностью испортить заготовку). Далее в смесь прибавляется красный, ровно столько же, сколько и добавлялся синий.

В созданную тёмную краску вводят жёлтый, который может использоваться для регулирования светлости полученного коричневого.

Таким образом, можно получать разные оттенки и тона коричневого. Чтобы было легче запомнить очередность, можно выучить основные и вторичные цвета, разобраться в цветографике и эксперементировать с дополнительными тонами. Иногда случайные пробы могут создать идеальный оттенок.

Сделать коричневый можно с помощью карандашей, мелков и других художественных материалов. Однако наиболее насыщенным и красивым будет получаться при смешивании красок, особенно акриловых. Опытные художники рекомендуют для смешивания на холсте использовать , который не оставляет на полотне лишних разводов и пятен. Кисточкой очень сложно добиться равномерного и аккуратного эффекта.

При работе с акриловыми красками следует учитывать, что добавление жёлтого не будет осветлять цвет, а наоборот, приближать его к чёрному. Также смешивание слишком большого количества красного или синего ведёт к образованию грязного и скучного оттенка, который, вероятно, не будет использован в работе. Поэтому заранее стоит узнать пропорции необходимого оттенка.