Bee gees биография. Биография

Робин Джибб (1949 г.) - вокал
Барри Джибб (1947 г.) - вокал, гитара
Морис Джибб (1949 г.) - вокал, гитара

В истории мировой музыки некоторые выделяют три самых влиятельных исполина на букву "B" (THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE BEE GEES ). О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES ), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.

История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок-группу в местных кинотеатрах.

В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.

Впервые братья Джиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба, состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey" - они и легла в основу первого сингла Bee Gees . На первый порах троица выглядела не слишком презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом" группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более талантливые братья.

Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году, когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал, по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.

24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом, бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS. Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees : мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I"ve Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили британские чартсы.

Однако за чередой триумфов последовали и неудачи: чрезмерное увлечение наркотиками и споры по поводу лидерства накалили обстановку в группе докрасна. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don"t Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался. Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.

Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во Вьетнаме.

Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course" и сингл "Jive Talkin"": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee Gees , которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees , а саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор.

Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80-х и позже оказался банкротом.

Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд собрал, помимо Bee Gees , целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл" весьма сомнительный сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Джибб) сразу же вызвала сомнения, однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Джиббы бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий до сих пор выглядят весьма достойно.

Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода квинтэссенцией всего творчества Bee Gees . Кстати говоря, этот диск был написан как раз во время съемок фильма "Sgt. Pepper"s Lonely Heart Club Band" в состоянии тяжелейшего наркотического опьянения, и до сих пор считается самым непревзойденным поп-альбомом Великобритании. После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего альбома и вообще получился довольно слабым. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees : продолжение "Saturday Night Fever", фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.

Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать с концертами. Однако к этому времени увлечение братьев наркотиками достигло логического завершения - умер младший представитель семейства Джиббов Энди. Умер он от передозировки кокаина в возрасте 30 лет, 10 марта 1988 года, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records. "Лично я верю, что он все равно рядом с нами, - говорит Морис Джибб. - Он прошел через множество трагедий при жизни, но теперь эти ужасы кончились. Он сейчас с отцом, и я не думаю о нем как о мертвом, я знаю, что он сейчас с нами". Минута молчания. Морис продолжает: "Плохо. Эта дорога не приводит никуда. Люди думают, что кокаин и экстази - это одна большая, веселая вечеринка. Но никто не думает, что все вечеринки кончаются. Я вспоминаю, как это было и поражаюсь, насколько нужно быть придурком, чтобы жить так, как жили мы".

За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "Size Isn"t Everything", но музыка Bee Gees как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие, менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот затянулся на добрых четыре года.

1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10, документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees ", 4 международные музыкальные награды (имена которых я приводить не буду, потому что все равно они вам ничего не скажут) и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees ", который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees . Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees . А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер. Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.

Альбомы:

Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs Polydor 1965
Bee Gees 1.st Polydor 1967
Horizontal Polydor 1968
Idea Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 1 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 2 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 3 Polydor 1969
Odessa Polydor 1969
Cucumber Castle (Barry and Maurice Gibb) Polydor 1970
Two years on Polydor 1970
Trafalgar Polydor 1971
To whom it may concern Polydor 1972
Life in a tin can RSO 1973
Mr. Natural RSO 1974
Main course RSO 1975
Children of the world RSO 1976
Here at last..Bee Gees ..Live RSO 1977
Saturday Night Fever RSO 1977
Sgt. Peppers lonely hearts club band RSO 1978
Spirits having flown RSO 1979
Living eyes RSO 1981
Stayin" alive RSO 1983
E.S.P. Warner 1987
One Warner 1989
Tales of the Brothers Gibb (4 cd/lp/mc) Polydor 1990
High Civilization Warner 1991
Size Isn"t Everything Warner 1993
Still Waters Polydor 1997

Сольные альбомы:

BARRY GIBB
Now Voyager (1984)
Hawks (1988)

ROBIN GIBB
Robin"s Reign (1970)
How Old Dare You (1983)
Secret Agent (1984)
Walls Have Eyes (1985)

ANDY GIBB
Flowing Rivers (1977)
Shadow Dancing (1978)
After Dark (1980)


Австралия Австралия Откуда Бывшие
участники Bee Gees Bee Gees

История группы

Барри Гибб родился 1 сентября в Манчестере (Англия). Робин и Морис - близнецы, родились 22 декабря 1949 года с разницей в 35 минут. В 1958 году семья Гиббов переехала из Манчестера в Австралию. В 1960 году они выступали в нескольких телевизионных шоу, а также на курортах Австралии, несмотря на то, что были несовершеннолетними. Австралийская звезда Кол Джой был вдохновлен песнями Барри и помог братьям получить контракт на запись с музыкальным лейблом в 1963 году. Название группы было изменено на «Bee Gees». Трио выпускало по два-три сингла в год. В то же время Барри успевал писать песни для других австралийских исполнителей. В Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке (хиты Words и др.). Однако к началу 1970-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.

Вторая фаза Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско . В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера », самой известной композицией которого стала заглавная песня «Stayin" Alive ». Благодаря её невероятной популярности, Bee Gees немедленно взлетели на первые строчки хит-парадов, по сути став живым олицетворением эпохи диско и одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины -х гг. (хит «Tragedy » и др.)

В 1980-х годах участники группы в основном занимались сольными проектами. Особенно на этом поприще повезло Робину (хиты Juliet , Boys Do Fall In Love и др.) В 1987 году группа выпустила альбом E.S.P. , который стал достаточно успешным. Сингл You Win Again с этого альбома возглавил чарты Великобритании и Европы.

Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце -х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов (последний - в 2001). В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба .

По прошествии шести лет, в конце 2009 года , Барри и Робин объявили о возрождении Bee Gees . Однако группа так и не осуществила каких-либо новых студийных записей. Со смертью Робина Гибба в 2012 году надежда на возрождение Bee Gees окончательно угасла.

Память

Состав

Основной состав

  • Барри Гибб - вокал, гитара (1958-2003, 2009-2012)
  • Робин Гибб - вокал (1958-1969, 1970-2003, 2009-2012)
  • Морис Гибб - вокал, гитара, бас-гитара, клавишные (1958-2003)
Музыканты, рассматривавшиеся в качестве полноправных участников
  • Колин Питерсен - ударные (1967-1969)
  • Винс Мелоуни - гитара (1967-1968)
  • Джефф Бриджфорд - ударные (1969-1972)
Прочие музыканты
  • Терри Кокс - ударные (1970)
  • Алан Кендалл - гитара (1971-1979, 1988-2003)
  • Джим Кельтнер - ударные (1972-1973)
  • Деннис Брайон - ударные, перкуссия (1974-1979)
  • Блю Уивер - клавишные (1975-1979)
  • Джефф Уэстли - клавишные (1976-1979)
  • Джо Лала - перкуссия (1976-1979)
  • Тим Мур - клавишные (1991-1993)
  • Джордж Перри - бас-гитара (1991-1997, 2001)
  • Стивен Гибб - гитара (1997-2003)
  • Бен Стайверс - клавишные (1997-2003)
  • Мэтт Бонелли - бас-гитара (1997-2003)
  • Стив Ракер - ударные (1997-2003)

Временная шкала

ImageSize = width:1100 height:auto barincrement:20 PlotArea = left:120 bottom:80 top:0 right:20 Alignbars = justify DateFormat = dd/mm/yyyy Period = from:01/01/1958 till:20/05/2012 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy Legend = orientation:horizontal position:bottom ScaleMajor = increment:2 start:1958 ScaleMinor = increment:1 start:1958 Colors =

Id:Vocals value:red legend:Вокал id:Guitar value:green legend:Гитара id:Bass value:blue legend:Бас id:Drums value:orange legend:Ударные id:Keys value:purple legend:Клавишные id:lines value:black legend:Студийные_альбомы

Bar:Barry text:"Барри Гибб" bar:Robin text:"Робин Гибб" bar:Maurice text:"Морис Гибб" bar:Colin text:"Колин Питерсен" bar:Vince text:"Винс Мелоуни" bar:Geoff text:"Джефф Бриджфорд"

Width:10 textcolor:black align:center anchor:from shift:(10,-4) bar:Barry from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Barry from:start till:01/01/2003 color:guitar width:3 bar:Barry from:01/01/2009 till:end color:vocals bar:Barry from:01/01/2009 till:end color:guitar width:3 bar:Robin from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Robin from:start till:01/01/2003 color:keys width:3 bar:Robin from:01/01/2009 till:end color:vocals bar:Robin from:01/01/2009 till:end color:keys width:3 bar:Maurice from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Maurice from:start till:01/01/2003 color:bass width:3 bar:Colin from:01/01/1967 till:01/01/1969 color:drums bar:Vince from:01/01/1967 till:01/01/1968 color:guitar bar:Geoff from:01/01/1971 till:01/01/1972 color:drums

At:01/11/1965 color:black layer:back at:01/11/1966 color:black layer:back at:14/07/1967 color:black layer:back at:01/02/1968 color:black layer:back at:01/09/1968 color:black layer:back at:30/03/1969 color:black layer:back at:01/04/1970 color:black layer:back at:01/11/1970 color:black layer:back at:01/09/1971 color:black layer:back at:01/10/1972 color:black layer:back at:19/01/1973 color:black layer:back at:15/06/1974 color:black layer:back at:01/06/1975 color:black layer:back at:01/09/1976 color:black layer:back at:05/02/1979 color:black layer:back at:01/10/1981 color:black layer:back at:01/09/1987 color:black layer:back at:17/04/1989 color:black layer:back at:25/03/1991 color:black layer:back at:13/09/1993 color:black layer:back at:10/03/1997 color:black layer:back at:24/04/2001 color:black layer:back

Дискография

См. также

Напишите отзыв о статье "Bee Gees"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Bee Gees

Долгоруков весело захохотал.
– Не более того? – заметил Болконский.
– Но всё таки Билибин нашел серьезный титул адреса. И остроумный и умный человек.
– Как же?
– Главе французского правительства, au chef du gouverienement francais, – серьезно и с удовольствием сказал князь Долгоруков. – Не правда ли, что хорошо?
– Хорошо, но очень не понравится ему, – заметил Болконский.
– О, и очень! Мой брат знает его: он не раз обедал у него, у теперешнего императора, в Париже и говорил мне, что он не видал более утонченного и хитрого дипломата: знаете, соединение французской ловкости и итальянского актерства? Вы знаете его анекдоты с графом Марковым? Только один граф Марков умел с ним обращаться. Вы знаете историю платка? Это прелесть!
И словоохотливый Долгоруков, обращаясь то к Борису, то к князю Андрею, рассказал, как Бонапарт, желая испытать Маркова, нашего посланника, нарочно уронил перед ним платок и остановился, глядя на него, ожидая, вероятно, услуги от Маркова и как, Марков тотчас же уронил рядом свой платок и поднял свой, не поднимая платка Бонапарта.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказал Болконский, – но вот что, князь, я пришел к вам просителем за этого молодого человека. Видите ли что?…
Но князь Андрей не успел докончить, как в комнату вошел адъютант, который звал князя Долгорукова к императору.
– Ах, какая досада! – сказал Долгоруков, поспешно вставая и пожимая руки князя Андрея и Бориса. – Вы знаете, я очень рад сделать всё, что от меня зависит, и для вас и для этого милого молодого человека. – Он еще раз пожал руку Бориса с выражением добродушного, искреннего и оживленного легкомыслия. – Но вы видите… до другого раза!
Бориса волновала мысль о той близости к высшей власти, в которой он в эту минуту чувствовал себя. Он сознавал себя здесь в соприкосновении с теми пружинами, которые руководили всеми теми громадными движениями масс, которых он в своем полку чувствовал себя маленькою, покорною и ничтожной» частью. Они вышли в коридор вслед за князем Долгоруковым и встретили выходившего (из той двери комнаты государя, в которую вошел Долгоруков) невысокого человека в штатском платье, с умным лицом и резкой чертой выставленной вперед челюсти, которая, не портя его, придавала ему особенную живость и изворотливость выражения. Этот невысокий человек кивнул, как своему, Долгорукому и пристально холодным взглядом стал вглядываться в князя Андрея, идя прямо на него и видимо, ожидая, чтобы князь Андрей поклонился ему или дал дорогу. Князь Андрей не сделал ни того, ни другого; в лице его выразилась злоба, и молодой человек, отвернувшись, прошел стороной коридора.
– Кто это? – спросил Борис.
– Это один из самых замечательнейших, но неприятнейших мне людей. Это министр иностранных дел, князь Адам Чарторижский.
– Вот эти люди, – сказал Болконский со вздохом, который он не мог подавить, в то время как они выходили из дворца, – вот эти то люди решают судьбы народов.
На другой день войска выступили в поход, и Борис не успел до самого Аустерлицкого сражения побывать ни у Болконского, ни у Долгорукова и остался еще на время в Измайловском полку.

На заре 16 числа эскадрон Денисова, в котором служил Николай Ростов, и который был в отряде князя Багратиона, двинулся с ночлега в дело, как говорили, и, пройдя около версты позади других колонн, был остановлен на большой дороге. Ростов видел, как мимо его прошли вперед казаки, 1 й и 2 й эскадрон гусар, пехотные батальоны с артиллерией и проехали генералы Багратион и Долгоруков с адъютантами. Весь страх, который он, как и прежде, испытывал перед делом; вся внутренняя борьба, посредством которой он преодолевал этот страх; все его мечтания о том, как он по гусарски отличится в этом деле, – пропали даром. Эскадрон их был оставлен в резерве, и Николай Ростов скучно и тоскливо провел этот день. В 9 м часу утра он услыхал пальбу впереди себя, крики ура, видел привозимых назад раненых (их было немного) и, наконец, видел, как в середине сотни казаков провели целый отряд французских кавалеристов. Очевидно, дело было кончено, и дело было, очевидно небольшое, но счастливое. Проходившие назад солдаты и офицеры рассказывали о блестящей победе, о занятии города Вишау и взятии в плен целого французского эскадрона. День был ясный, солнечный, после сильного ночного заморозка, и веселый блеск осеннего дня совпадал с известием о победе, которое передавали не только рассказы участвовавших в нем, но и радостное выражение лиц солдат, офицеров, генералов и адъютантов, ехавших туда и оттуда мимо Ростова. Тем больнее щемило сердце Николая, напрасно перестрадавшего весь страх, предшествующий сражению, и пробывшего этот веселый день в бездействии.
– Ростов, иди сюда, выпьем с горя! – крикнул Денисов, усевшись на краю дороги перед фляжкой и закуской.
Офицеры собрались кружком, закусывая и разговаривая, около погребца Денисова.
– Вот еще одного ведут! – сказал один из офицеров, указывая на французского пленного драгуна, которого вели пешком два казака.
Один из них вел в поводу взятую у пленного рослую и красивую французскую лошадь.
– Продай лошадь! – крикнул Денисов казаку.
– Изволь, ваше благородие…
Офицеры встали и окружили казаков и пленного француза. Французский драгун был молодой малый, альзасец, говоривший по французски с немецким акцентом. Он задыхался от волнения, лицо его было красно, и, услыхав французский язык, он быстро заговорил с офицерами, обращаясь то к тому, то к другому. Он говорил, что его бы не взяли; что он не виноват в том, что его взяли, а виноват le caporal, который послал его захватить попоны, что он ему говорил, что уже русские там. И ко всякому слову он прибавлял: mais qu"on ne fasse pas de mal a mon petit cheval [Но не обижайте мою лошадку,] и ласкал свою лошадь. Видно было, что он не понимал хорошенько, где он находится. Он то извинялся, что его взяли, то, предполагая перед собою свое начальство, выказывал свою солдатскую исправность и заботливость о службе. Он донес с собой в наш арьергард во всей свежести атмосферу французского войска, которое так чуждо было для нас.
Казаки отдали лошадь за два червонца, и Ростов, теперь, получив деньги, самый богатый из офицеров, купил ее.
– Mais qu"on ne fasse pas de mal a mon petit cheval, – добродушно сказал альзасец Ростову, когда лошадь передана была гусару.
Ростов, улыбаясь, успокоил драгуна и дал ему денег.
– Алё! Алё! – сказал казак, трогая за руку пленного, чтобы он шел дальше.
– Государь! Государь! – вдруг послышалось между гусарами.
Всё побежало, заторопилось, и Ростов увидал сзади по дороге несколько подъезжающих всадников с белыми султанами на шляпах. В одну минуту все были на местах и ждали. Ростов не помнил и не чувствовал, как он добежал до своего места и сел на лошадь. Мгновенно прошло его сожаление о неучастии в деле, его будничное расположение духа в кругу приглядевшихся лиц, мгновенно исчезла всякая мысль о себе: он весь поглощен был чувством счастия, происходящего от близости государя. Он чувствовал себя одною этою близостью вознагражденным за потерю нынешнего дня. Он был счастлив, как любовник, дождавшийся ожидаемого свидания. Не смея оглядываться во фронте и не оглядываясь, он чувствовал восторженным чутьем его приближение. И он чувствовал это не по одному звуку копыт лошадей приближавшейся кавалькады, но он чувствовал это потому, что, по мере приближения, всё светлее, радостнее и значительнее и праздничнее делалось вокруг него. Всё ближе и ближе подвигалось это солнце для Ростова, распространяя вокруг себя лучи кроткого и величественного света, и вот он уже чувствует себя захваченным этими лучами, он слышит его голос – этот ласковый, спокойный, величественный и вместе с тем столь простой голос. Как и должно было быть по чувству Ростова, наступила мертвая тишина, и в этой тишине раздались звуки голоса государя.
– Les huzards de Pavlograd? [Павлоградские гусары?] – вопросительно сказал он.
– La reserve, sire! [Резерв, ваше величество!] – отвечал чей то другой голос, столь человеческий после того нечеловеческого голоса, который сказал: Les huzards de Pavlograd?
Государь поровнялся с Ростовым и остановился. Лицо Александра было еще прекраснее, чем на смотру три дня тому назад. Оно сияло такою веселостью и молодостью, такою невинною молодостью, что напоминало ребяческую четырнадцатилетнюю резвость, и вместе с тем это было всё таки лицо величественного императора. Случайно оглядывая эскадрон, глаза государя встретились с глазами Ростова и не более как на две секунды остановились на них. Понял ли государь, что делалось в душе Ростова (Ростову казалось, что он всё понял), но он посмотрел секунды две своими голубыми глазами в лицо Ростова. (Мягко и кротко лился из них свет.) Потом вдруг он приподнял брови, резким движением ударил левой ногой лошадь и галопом поехал вперед.
Молодой император не мог воздержаться от желания присутствовать при сражении и, несмотря на все представления придворных, в 12 часов, отделившись от 3 й колонны, при которой он следовал, поскакал к авангарду. Еще не доезжая до гусар, несколько адъютантов встретили его с известием о счастливом исходе дела.
Сражение, состоявшее только в том, что захвачен эскадрон французов, было представлено как блестящая победа над французами, и потому государь и вся армия, особенно после того, как не разошелся еще пороховой дым на поле сражения, верили, что французы побеждены и отступают против своей воли. Несколько минут после того, как проехал государь, дивизион павлоградцев потребовали вперед. В самом Вишау, маленьком немецком городке, Ростов еще раз увидал государя. На площади города, на которой была до приезда государя довольно сильная перестрелка, лежало несколько человек убитых и раненых, которых не успели подобрать. Государь, окруженный свитою военных и невоенных, был на рыжей, уже другой, чем на смотру, энглизированной кобыле и, склонившись на бок, грациозным жестом держа золотой лорнет у глаза, смотрел в него на лежащего ничком, без кивера, с окровавленною головою солдата. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутуловатые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади, и как приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезший с лошади адъютант взял под руки солдата и стал класть на появившиеся носилки. Солдат застонал.

В России группа Bee Gees пользуется гораздо меньшей известностью, чем в западных странах. Как рок-музыканты они оказались в тени великих the Beatles, как диско-группу в СССР их затмила Абба. И хотя многие песни этой великолепной группы «на слуху» у российской публики, иногда она даже не знает, кто автор этих известных композиций.

Между тем, по количеству проданных дисков, группа «Би Джиз» входит в пятерку самых популярных музыкантов (в компании с «Битлз», Майклом Джексоном, Элвисом Пресли и Полом Маккартни).

Братья Гибб появились на свет в семье бедных музыкантов с острова Мэн. У родителей уже была дочь Лесли, когда в сентябре 1946 родился старший сын — Барри. Спустя три года, в декабре 1949 появились на свет близнецы - Робин и Морис. Затем в 1958 году семья пополнилась и младшеньким Энди. Средств катастрофически не хватало, и родители приняли решение - ехать в Австралию в поисках лучшей доли. Большой семье Гиббов пришлось трудно и там, но, несмотря на это, в доме всегда царила любовь и согласие. Робин вспоминал впоследствии, как он с братом решил сделать приятное матери и подарил ей цветы, …украденные с кладбища.

Братья начали выступать в кинотеатрах между сеансами еще в 1955 году. Так как они очень смущались, то сначала пели под фонограмму, и лишь затем запели своими голосами. Переехав в Австралию, они продолжили выступления, незатейливо назвав свою группу Brothers Gibb, впоследствии переименовав ее по первым буквам в Bee Gees.

К этому времени 12-летний Барри уже сам сочинял песни. В 1959 году семейный ансамбль впервые появился на местном телевидении, а в начале 60-х приобрел некоторую известность на австралийском континенте. Но местная слава Bee Gees уже не устраивала. Они решили ехать на свою историческую родину и добиться успеха в Великобритании, несмотря на то, что как раз в эти годы там царили Битлз.

В карьере любого музыканта очень важно найти своего продюсера. И здесь братьям Гибб несказанно повезло. Перед отъездом они решились послать свои записи не кому-нибудь, а продюсеру Beatles, самому Брайану Эпстайну . Неизвестно, как он отреагировал на записи малоизвестной австралийской группы, а вот его помощник Роберт Стигвуд оценил их в полной мере. Братья произвели на него впечатление и как авторы песен, и как исполнители. Он отметил творческую индивидуальность каждого — харизму Барри, необычный высокий вокал Робина и скромное обаяние Мориса, которого иногда сравнивали с Ринго Старом.

Продюсер преобразовал семейное трио в квинтет, добавив гитариста Винса Милуни и ударника Колина Питерсона. В этом составе группа записала свой первый сингл в Великобритании — балладу «New York Mining Disaster 1941 ». Мелодизм этой композиции, гармоничное слияние голосов, все, сочетание акустических и электронных инструментов, все, чем прославились впоследствии и другие хиты Bee Gees, есть уже в этой записи, вошедшей в ТОП 20.

Огромный успех имела и следующая композиция «To love somebody ». Но рекорд поставила появившаяся в 1967 г. композиция «Massachusets », которая заняла первое место в британском чарте, и продержалась в нем 17 недель. До сих пор эта песня является неофициальным гимном одноименного штата. В 60-е годы вышло несколько альбомов группы, самым известным из которых стал «Odessa ». В это время молодые музыканты купались в лучах славы. Они гостили у великого Элвиса, Маккартни подарил им свою гитару, в прессе их открыто сравнивали с Битлз.

В 1971 году вышел альбом «Trafalgar » ставший золотым и платиновым. Но следующие альбомы успеха не имели. К тому же братья периодически ссорились и расставались. Критика решила, что совместная карьера Bee Gees закончилась. В 1974 г. группа стала работать с новым продюсером - Арифом Мардина. Именно он предложил Барри спеть фальцетом, который стал таким же фирменным отличием этой группы, как мелодичность и запоминаемость их песен.

В 1976 г. Роберт Стигвуд подписал контракт на саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера». Трудно сказать однозначно, что обеспечило успех этому фильму - актерская игра и танцы Джона Траволты, положившая начало его звездной карьеры, или зажигательные композиции Би Джиз Stayin" Alive, How Deep is your Love? - после которых группа приобрела статус королей диско. Альбом с музыкой к этому фильму стал одним из самых звездных в истории мировой музыки, он 14 раз становился золотым и платиновым, и сумел продержаться на первом месте 24 недели.

В 70-е начал музыкальную карьеру и младший брат Энди Гибб. (Кстати, единственная сестра Гибб исполняла обязанности менеджера и пресс-секретаря группы). Энди никогда не входил в Bee Gees, но сольная карьера его была весьма успешна.

В 80-е годы братья почти перестали выступать, занимаясь сочинением песен и продюсерской деятельность. Барри написал и выпустил альбом Барбры Стрейзанд «Guilty », который стал самым успешным в творчестве певицы. Пользующийся известностью дуэт The Osmonds продюсировал Морис. Совместно братья написали и спродюсировали ритм-н-блюзовый диск Дайаны Росс «Eaten Alive».

Bee Gees также выпустили несколько своих альбомов, но сами поняли их неудачу и решили на некоторое время воздержаться от новых записей.

Трагедией стала для них смерть 30-летнего Энди, последовавшая в результате злоупотребления наркотиками в 1988 г. Братья вновь почувствовали себя одной семьей и выпустили в память о покойном Энди пластинку «One». Более того, после десятилетнего перерыва Bee Gees вновь отправились в мировые гастроли.

В середине 90-х группа наконец-то стала пожинать заслуженную славу. На их головы обрушились всевозможные звания и премии, в их числе и наивысшая награда — внесение в зал славы рок-н-ролла в Кливленде. Братья вновь объехали с мировым турне многие страны, посетив и родную Австралию. Публика с восторгом принимала певцов, слушатели наполняли стадионы. С концерта, данного в Лос-Вегасе, был записан диск «One Night Only» , который стал платиновым в нескольких странах.

Любовь к этой группе иногда принимала и забавные формы. В 2000 году на экраны вышел культовый сериал в жанре фэнтези «Десятое королевство», персонажи которого братья-тролли стали фанатами Bee Gees, услышав их композиции.

Огромной невосполнимой потерей стала смерть Мориса, последовавшая после тяжелой операции 14 января 2004 года.

В 2005 осиротевший Робин посетил Россию, где дал концерт в Кремлевском зале. Он отметил теплый прием публики, и пожалел, что не приехал к нам раньше в полном составе группы.

В 2008 г. интерес российских меломанов вызвал совместный проект Робина Гибба с Валерией, причем больший интерес вызвали не творческие намерения музыкантов, а причины этого альянса. Тем не менее, дуэт российской певицы и легендарного Гибба прозвучал вполне достойно. Валерия очень старалась соответствовать стилю Робина, который отметил в ней сильную энергетику. Однако их планировавшиеся совместные гастроли были отменены, и о дальнейших проектах больше не сообщалось.

Уже в самом конце прошлого года в пресс появилась информация об очередном объединении оставшихся в живых братьев - Барри и Робина. Жаль только, лет им уже немало. Но кто знает, Гиббы часто удивляли публику.



Музыканты послали свои песни тогдашнему менеджеру The Beatles Брайану Эпстайну (Brian Epstine), который пригласил их в Лондон и в 1967 году помог группе заключить пятилетний контракт с лейблом Polydor. Менеджером Bee Gees стал бизнес-партнёр Эпстайна, Роберт Стигвуд (Robert Stigwood).

БИ-ДЖИЗ (The Bee Gees) , английская вокально-инструментальная группа. Ядро группы составили три брата Гибб (Gibb): старший Барри (Barry, р. 1947) и младшие близнецы Робин и Морис (Robin и Maurice, р. 1949). Когда старшему брату было 9, а младшим по 7, они дебютировали в конкурсе молодых талантов в Манчестере. В 1958 семья Гиббов уехала в Австралию, в Брисбен, где поющее трио завоевало популярность у зрителей. В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Три поцелуя любви (Three Kisses of Love). За ней последовали новые пластинки, попавшие в австралийские хит-парады: Клаустрофобия (Claustrophobia), Безмятежность (Peace of Mind), Вино и женщины (Wine and Women). В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.
В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в свой состав барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney). Летом того же года вышел их первый альбом The Bee Gees" First. До конца десятилетия группа выпустила несколько пластинок, разошедшихся миллионными тиражами: Не могу никого видеть (I Can"t See Nobody), Массачусетс (Massachusetts), Первое мая (First of May) и мегахит Слова (Words). Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом Лучшие вещи «Би-Джиз» (Best of Bee Gees, 1970).
Однако по мере того, как слава «Би-Джиз» росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало работать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсен. Впрочем, тот счел, что имеет аналогичные права на раскрученный брэнд «Би-Джиз» и, собрав новую группу, выпустил под этой маркой альбом Одесса (Odessa).
Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Дни одиночества (Lonely Days), два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник Лучшие вещи «Би-Джиз»: том 2 (Best of the Bee Gees: Volume 2).
Сингл На дорогу (Down the Road), отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог «Би-Джиз» вернуть популярность. Очередной альбом Основной курс (Main Course, 1975) наметил поворот от лиричного рока к ритм-энд-блюзу и входившему в моду диско. Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме Дети мира (Children of the World, 1976). Но главный их успех был впереди. По чистой случайности они получили заказ написать несколько танцевальных песен для фильма Лихорадка в субботний вечер, где главную роль должен был исполнить Джон Траволта. Спустя пять дней появились две песни, потом еще пять и еще… Сингл Глубока ли твоя любовь (How Deep Is Your Love) вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Остаюсь живым (Stain" Alive) и Ночная лихорадка (Night Fever), ставшие бестселлерами весной 1978. Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров. «Би-Джиз» стали лауреатами премии Грэмми по пяти номинациям.
В начале 1980-х годов братья занялись самостоятельными проектами, и группа фактически перестала существовать. В 1987 трио собралось для работы над новым альбомом ESP, который затерялся в «лучшей двухсотке» журнала «Биллборд».
12 января 2003 скончался Морис Гибб в одной из больниц Майами.
В 1962 братья спели на Сиднейском стадионе, «разогревая» публику перед выступлением «короля твиста» Чабби Чекера (Chubby Checker), впервые появившись под названием BEE GEES. Тогда же они начинают писать собственные песни.
В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Three Kisses of Love («Три поцелуя любви »). За ней последовали новые синглы, попавшие в австралийские хит-парады: Claustrophobia, Peace of Mind, Wine and Women. В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.
В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в состав группы барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson) (р. 24 марта 1946, Кинеарой, Куинсленд, Австралия), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney) (р. 18 августа 1949, Сидней, Австралия). Летом того же года вышел их первый альбом «The Bee Gees" First». До конца десятилетия группа выпустила несколько синглов, разошедшихся миллионными тиражами: To Love Somebody, I Can"t See Nobody, Massachusetts, First of May и мегахит Words. Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом «Best of Bee Gees» (1970).
Однако по мере того, как слава BEE GEES росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало существовать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсон.
Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Lonely Days, два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник «Best of the Bee Gees: Volume 2».
Сингл Down the Road, отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог BEE GEES укрепить популярность. Очередной альбом «Main Course» (1975) наметил поворот от лиричного рока к входившему в моду диско. Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме «Children Of The World» (1976). Но главный их успех был впереди.
Менеджер группы Роберт Стигвуд (Robert Stigwood) одновременно продюсировал создание фильма «Saturday Night Fever» («Лихорадка в субботний вечер»), главную роль в котором должен был исполнить Джон Траволта. Стигвуд прислал братьям Гибб срочный заказ на сочинение четырех новых танцевальных песен для фильма; они написали пять песен, а потом прибавили к ним еще две. Сингл How Deep Is Your Love вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Stayin" Alive и Night Fever, ставшие бестселлерами весной 1978. Сам же фильм (во многом благодаря музыке BEE GEES) произвел эффект разорвавшейся бомбы, знаменуя собой приход нового стиля жизни - стиля «в ритме диско». Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма также имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров, а сам альбом был признан «альбомом года». Благодаря ему BEE GEES стали лауреатами премии «Грэмми» сразу по пяти номинациям.
В первой половине 1980-х гг. музыканты BEE GEES занимались в основном сочинением хитов для других исполнителей и продюсерской деятельностью. Перу братьев Гиббов принадлежат такие композиции, как Woman In Love Барбры Стрейзанд, Chain Reaction Дайаны Росс, Heartbreaker Дайонн Уорвик, Islands In The Stream дуэта Долли Партон и Кенни Роджерса. В 1984 Барри записал свой дебютный сольник «Now Voyager», а двумя годами позже под прикрытием группового псевдонима THE BUNBURYS выпустил альбом «We Are The Bunburys». С конца 1980 группа возвращается к активной творческой деятельности и вновь завоевывает хит-парады многих стран. В 1997 одновременно с выходом альбома «Still Waters» BEE GEES попали в Зал Славы Рок–н–ролла.

Bee Gees.
Рассказ о самых старых в мире детях-звездах.

Барри был самым старшим, поэтому отец обращался только к нему, даже когда речь шла о других детях. Морис считался самым надежным, поэтому отец за него никогда не волновался. А Робин был просто ненормальный. Бывало, когда они мотались с концертами по всей Австралии, Робин мог вдруг ни с того ни с сего запеть во все горло тирольские рулады. Тогда сидевший за рулем отец, не отрывая взгляда от дороги, хладнокровно отдавал приказ прекратить козлиное блеяние.
"Он-настоящий отец, какие, наверное, бывают только в Северной Англии, - говорит Морис Гибб. - Он никогда не покажет своих чувств, не скажет тебе "сынок", но от любви к нему иногда хочется разреветься".
"Для меня мнение отца очень важно до сих пор", - говорит Барри, разглаживая на коленях пятнистые джинсы "варенки".
"Никогда не сдаваться. Никогда не сдаваться. Никогда не сдаваться. Уинстон Черчилль" - листок с этой цитатой приколот булавкой к стене в студии "Би Джиз" в Майами Бич. Здесь братья из Манчестера записали свою 26-ю по счету долгоиграющую пластинку "Хай сивилизейшен", а их сингл "Сикрет лав" долгое время занимал первые места в таблице популярности.
"Отец страшно гордится нами", - говорит Морис Гибб.
Какими же милыми мальчишками были они тогда, в начале 60-х, когда жили в Австралии! На фотографиях тех лет они в белых рубашках с узенькими черными галстучками и в клетчатых жилетах, руки по-взрослому уперты в бока.
То было время, когда их отец Хью Гибб решил сделать из них "белый" вариант - знаменитого в 30-е годы трио "Милис бразерз", состоявшего из трех чернокожих братьев и распевавшего сладкие песенки типа "Куплю себе куклу" или "Прощай, маленький дрозд". То было время, когда отец перед каждым концертом до блеска чистил их ботинки, мазал бриолином и укладывал им волосы, чтобы они выглядели "культурно".
Пели они тогда в варьете, и заядлые игроки на время их выступления прекращали запихивать монеты в автоматы. "Прежде чем мы начали выступать перед молодежью, мы должны были петь для взрослых,- рассказывает Морис. - Это было неинтересно, нам хотелось стать "Битлз".
Может быть, поэтому они и стали большими "Битлз", чем сами "Битлз". Если настоящие "Битлз" исполняли не только свои вещи, то "Би Джиз" никогда не пренебрегали этим показателем таланта. И если Джон Леннон и Пол МакКартни пели как слегка повзрослевшие мальчики из хора, то голоса Барри, Мориса и Робина отличались райским звучанием и вибрировали так, будто пел сам архангел Гавриил в сопровождении херувимов и серафимов. Карьера их казалась многим тенью "Битлз", но какой величественной и могучей была эта тень! В
1967 году Морис Гибб в одном лондонском клубе впервые повстречался с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, и встреча эта была для него как пробуждение.
"Всего три месяца назад я носился по улицам Сиднея, читал журнал, издаваемый поклонниками "Битлз", и вдруг оказался носом к носу с ними, сидел и выпивал. Первое, что сказал мне Джон Леннон: "Как насчет виски с кокой?" А я до этого никогда в жизни не пил виски с кокой. Но я ответил: "А как же?" И с тех пор я пью только виски с кокой".
И вот через столько лет, наполненных успехами и всемирной славой, у "Битлз", как и большинства людей их профессии, начался раскол, конкуренция, ревность.
А "Би Джиз", также несвободные от некоторых сложностей в отношениях, все-таки умудрялись сохранять свою группу и свой престиж. "Это все родная кровь, иначе бы мы давно разбежались", - говорит Барри.
"Когда поют "Би Джиз", мне кажется, они плачут",- говорит Майкл Джексон, как и "Би Джиз", вечный ребенок-звезда и самый верный на сегодняшний день друг Барри Гибба в мире поп-музыки. Поначалу тексты песен "Би Джиз" напоминали выдержки из юношеских дневников, наполненных вздохами и всхлипами. Зато аранжировка с самого начала отличалась зрелостью и профессиональным мастерством.
После того, как в 1967 году они выпустили в Англии свою первую великолепную пластинку с помощью менеджера Роберта Стигвуда, "дядя Роберт" купил им самый настоящий оркестр. Лондонский симфонический с 44 музыкантами. "Когда мы написали "Массачусетс" и наш оркестр впервые исполнил его, не было сил сдержать слезы. Это было необыкновенно! Чувства переполняли нас. Мы были словно дети в магазине игрушек: хотелось все схватить и не отдавать!"
Морис сидит на светло-коричневом ковре, поджав под себя ноги, в своем доме в Майами Бич и поигрывает пультом дистанционного управления от огромного телевизора. Комната по-старомодному украшена семейными фотографиями, на стене-зеркальная картина с изображением русалки и лебедя, на полу рядом с ним - большая тряпичная собака.
"Массачусетс" был их первым и долгим успехом: за два года распроданы три миллиона долгоиграющих пластинок и 10 миллионов синглов. Никогда позже их музыка не звучала так грандиозно и зрело, как тогда, когда им было всего по 17-20 лет. Со временем их успех нарастал, как будто он впитал в себя все гормоны роста, отпущенные самим "БиДжиз", - свыше 1000 хитов, свыше 100 миллионов проданных пластинок, единственная поп-группа, шесть раз подряд занимавшая первое место в таблице популярности в США.
С тем огромным количеством денег, которые они заработали на своих лучших хитах, таких, как "Катастрофа на шахте 1941 года", "Слава", "Разбитое сердце", "Остаться живым" или "Ночная лихорадка", они могли бы скупить на корню весь магазин под названием мир. В 1975 году они переехали жить в Майами Бич - пристанище для стареющих звезд.
Там, объединив братские усилия и средства, они отгрохали на побережье океана фантастический семейный парк по соседству со знаменитым королем автомобильных гонок "Формула-1" Эмерсоном Фиттипальди и племянником короля Саудовской Аравии. Там же у них высококлассные моторные лодки, автомобили "порше" и "роллс-ройсы", персидские ковры, редкостной породы японские собачки, а еще устрашающего вида спутниковые антенны "Гэлаксиб", принимающие передачи из Австралии, бассейны, спортивные сооружения.
Ну, а папа с мамой перебрались в мечту своей голодной юности Лас-Вегас и поселились там в сердечной близости от идола молодых своих лет-Дональда Миллза, единственного из оставшихся в живых братьев из трио "Миллз бразерз". Отца, создателя "Би Джиз", заменили другие: менеджер Роберт Стигвуд добыл братьям славу, а продюсер Ариф Мэрдин добился от Барри его знаменитого фальцета.
Теперь это для Барри вчерашний день. Но до сих пор в нем сидят его ученические годы, которые, видит Бог, были далеко не всегда счастливыми. Он вспоминает, как отец стоял всегда где-нибудь в заднем ряду с железобетонным выражением лица, которое означало приказ:
"Улыбаться! Если вы несчастны, публика не должна это чувствовать, она должна быть счастлива на концерте!" "Отец всегда был отличным профессионалом!" - с восхищением говорит Морис.
Быть счастливым... А ведь все было не так просто, папа. В 70-е годы, когда успехи пошли на спад и "Би Джиз" выступали в захолустных ночных клубах Северной Англии, прчшлось искать "поддержку" покрепче, чем родной отец. Барри увлекался марихуаной, Робин успокаивал себя транквилизаторами, а Морис - водкой. Барри и Робин ввязались в бессмысленные профессиональные скандалы с Морисом, обвиняя его в предательстве, появились фракции, коалиции, но в конце 70-Х все это прекратилось, и братья собрались снова.
"Сегодня нет никаких ссор и борьбы нет враждебности. Все братья на свете когда-нибудь ссорятся, и, как ни странно, борьба между братьями проходит более ожесточенно, чем у других людей", - говорит Барри.
Тем не менее отношения между ними довольно сложные. Морис и Робин, родившиеся в 1949 году,-близнецы, так сказать, прирожденные союзники. Может быть, поэтому Барри, родившийся в 1947 году, всегда чувствовал себя одиноким, но потом в 1958 году появился на свет Энди, как две капли воды похожий на Барри. Энди всегда хотелось быть в "Би Джиз" вместе с братьями, но те не пускали его, и он, как молодой нервный жеребенок, заметался по жизни: сначала споткнулся о несчастливую любовь к известной актрисе, исполнительнице главной роли в сериале "Даллас" - Виктории Принсипал, а потом о неудачную карьеру певца-солиста. Все это вместе с привязанностью к алкоголю и наркотикам привело его к гибели. Энди Гиббу исполнилось 30 лет, а через 5 дней он умер.
Для отца смерть Энди была жизненной катастрофой, но они с матерью так до конца и не поняли, что же с ним произошло.
Отец не дрогнул и после смерти Энди. Он оставался старым, добрым, ворчливым, сделанным из камня североанглийским отцом и учителем. И только на концерте в Нью-Йорке, когда отец, как всегда, находился среди публики и "Би Джиз" запели чудесную грустную "Холидэй", а Морис взял берущий за душу аккорд на органе, и тут как раз разразился страшный ливень, старый Гибб, чувствуя себя полностью прикрытым, дал волю слезам. Ливень вскоре прекратился, а лицо отца все еще было мокро то ли от слез, то ли от дождя. После выступления он проскрипел: "Вы были великолепны, ребята. Да и публика сегодня подобралась что надо. Так ведь?"
В течение всей своей карьеры "Би Джиз" только что не со стетоскопом прослушивали свою публику, чтобы предугадать запросы поклонников. Со временем они превратились в типичную группу детей-звезд, которая обычно пользуется популярностью или у слишком юных, или у слишком старых зрителей. "Меня очень любят совсем молодые девушки, но есть и много поклонниц в возрасте моей матери", - говорит Барри.
На улице перед студией Барри Гибба опять поджидает Кэти со своей фотокамерой. С 1974 года, когда она впервые увидела "Би Джиз", Кэти собрала 20 альбомов с их фотографиями. И вот уже затянутый в "джинсу" Барри подбирается, расправляет бороду ("Улыбаться и казаться счастливым!" - сигналит отец из Лас-Вегаса), неуклюже, но послушно усаживается на скамейку и принимает позу для фотографии. Он все никак не усядется, не знает, куда девать ноги, но Кэти с благодарностью снимает, снимает и снимает его.
"Би Джиз" никогда не уставали интересоваться своей популярностью у публики. "Я не старался узнать, сколько я заработал за концерт. Мне всегда хотелось, чтобы меня любили зрители, - признается Морис - "Битлз" ведь тоже сочиняли песни, чтобы понравиться каждому, а не только какой-то одной определенной группе людей".
Когда с 1971 по 1975 год никто больше не хотел покупать пластинки "Би Джиз", они занялись тщательным изучением рынка, чтобы отвоевать утерянную популярность. "Эти наши длинные, нескончаемые баллады... Я думаю, мы переборщили с ними. Нам-то они нравились, но они были не то, что хотела публика". Они решили заменить отживший свое рецепт и добавили фанк и соул в духе фирмы "Мотаун", и очень удивились, когда в конце 70-х годов из этого родился стиль "диско".
Можно ли не любить детей-звезд? Оказывается, можно. После выступления "Би Джиз" в шоу "Загадай желание" в 1970 году, читатель "Бильд" написал в свою газету: "Отвратительно!" При этом "Би Джиз" не давали ни малейшего повода к тому, чтобы в них видели типичных буйных представителей рок-н-ролла. "Мы никогда не позволяли себе что-нибудь вроде вышвыривания телевизоров из окон или чего-то подобного, - говорит Барри. - У нас просто не было на это сил, и, кроме того, это дорого".
Однако во втором своем доме, в Англии, в старом, построенном восемь веков назад монастыре, не очень крепкому здоровьем Робину обходится совсем недешево окружать себя и свою играющую на арфе, рисующую и слегка пописывающую жену Двину антиквариатом из времен Тюдоров.
В былые же времена Робин, наоборот, отличался, экстравагантностью. Его высветленные, асимметрично перевязанные волосы, черная кожаная куртка создавали образ "молодого разгневанного человека".
"Мне нравится одеваться необычно, и мне всегда нравились серьги, - потом он вспоминает о своих обязательствах перед группой и добавляет: - Мне кажется, это идет на пользу имиджу всей группы".
Фантастический успех "Би Джиз" принесли пять песен, специально написанных для фильма "Лихорадка субботнего вечера", в котором Джон Травольта вовсю прославлял эротически-хвастливое поколение "диско". Это было в 1970 году, и тогда "Би Джиз" были одеты в джинсы и майки. Морис просто ненавидел модные во времена "диско" белые брюки, в которых все выглядели, как матросы: "В них даже танцевать неудобно!" И вдруг они становятся диско-группой номер один! Ни друзья, ни враги стиля "диско" до сих пор не могут простить им этого.
После их второго возрождения они полностью изменили сценографию своего представления и перешли к яркому, сверкающему, управляемому с помощью компьютеров зрелищу. Чтобы отгадать, что нужно людям, надо дать им послушать то, что они нигде не услышат.
Вообще же вечные дети-звезды живут тем, что находят в своем "ящике для игрушек" и что заменяет им реальную жизнь. Барри всегда верил в сверхъестественные силы, прежде чем познал настоящую жизнь. В течение многих лет его тайным другом был воображаемый лев. Позже он вычислял для родителей жены выигрышные лотерейные номера. А в Майами ему однажды явился НЛО, и был он серебристый, с красным зубцом. Он подрожал немного на весу в воздухе, да и пропал за горизонтом.
Морис пережил какое-то необъяснимое теплое чувство, когда осветилась комната захоронений Большой Пирамиды. Робин все ждет пришествия доброго духа в своем монастыре. Жена его как-то заметила, что чаша для святой воды за ночь наполнилась водой и землей, а их садовник слышал, как кто-то невидимый заводил ночью в гостиной большие напольные часы.
А однажды, когда они все вместе работали над новой пластинкой в студии звукозаписи, вдруг сдвинулся с места стул и открылась дверь. "Это был дух нашего Энди, и это значит, что он доволен, - говорит Морис, - Похоронен он в Лос-Анджелесе, но дух его с нами".
Вот семья почти что и в сборе. В предстоящее турне по Европе, наверное, отправится и отец и будет, как всегда, во время гастролей с железной непреклонностью командовать освещением сцены. Может быть, тогда он улыбнется.

Дискография:

Bee Gees 1st (1967)
Horizontal (1968)
Idea (1968)
Odessa (1969)
Best of Bee Gees (1969)
Cucumber Castle (1970)
2 Years On (1970)
Trafalgar (1971)
To Whom It May Concern (1972)
Life In a Tin Can (1973)
A Kick In The Head Is Worth Eight In The Pants (1973)
Best of Bee Gees Volume 2 (1973)
Mr. Natural (1974)
Main Course (1975)
Children of the World (1976)
Saturday Night Fever (1977)
Spirits Having Flown (1979)
Bee Gees Greatest (1979)
Living Eyes (1981)
Staying Alive (soundtrack) (1983)
E.S.P. (1987)
One (1989)
Tales from the Brothers Gibb (1990)
High Civilization (1991)
Size Isn"t Everything (1993)
Still Waters (1997)
One Night Only (1997)
This Is Where I Came In (2001)
Their Greatest Hits: The Record (2001)
Number Ones (2004)
Bee Gees Love Songs (2005)

Как говорят, дважды одно и то же впечатление создать невозможно. Однако британская группа Би Джиз (BeeGees) полностью опровергла это мнение. Ведь, достигнув славы, парни на некоторое время «залегли на дно» шоу-бизнеса, чтобы опять вернутся за новой дозой любви публики. За время своего существования коллектив продал больше ста миллионов копий пластинок. Это делает его одной из самых успешных групп в истории современной музыки.

Группу BeeGees создали трое братьев Гибб. Лидером и вокалистом стал старший - Барри. А, вот, близнецы Робин и Морис были вторым вокалистом и клавишником-гитаристом соответственно.

Еще в раннем детстве братья подолгу любили слушать отца, который играл в местной рок-н-ролльной группе и таким образом приучал своих детей к музыке. Как следует, из дальнейшей биографии участников Би Джиз его старания увенчались успехом и уже через несколько лет, с 1955 года дети вместе с отцом играли на одной сцене.

После эмиграции в 1958 году в Австралию, ребята создают уже свой музыкальный коллектив Би Джиз (по аббревиатуре BrothersGibb). Для начала они играли на сценах клубов Брисбэйна, и вначале их не воспринимали серьезно. И действительно, если посмотреть на фото Би Джиз тех времен мы видим довольно забавную картину, ребята выглядели как не оперившиеся птенцы, уже не подростки, но еще и не мужчины. И, тем не менее, уже тогда начинала проявляться яркая индивидуальность каждого участника группы Би Джиз. Несомненная харизма и внешняя привлекательность Барри выгодно дополнял Робин, с его чуть дрожащим голосом и обаянием. Третий брат — Морис не обладал какими-то выдающимися способностями ни внешними, ни голосовыми, он все же стал незаменимым участником группы, как и его братья. Эти и другие способности трио позволили создать свой образ, такой неповторимый и обожаемый миллионами поклонников на протяжении десятилетий.

Прожив восемь лет в Австралии, в 1966 году семья Гиббов снова вернулись в старую добрую Англию, где и началась музыкальная карьера Би Джиз. Их первый альбом, который оформил Клаус Вурман, вышел в 67-м. С тех пор парни стали очень знаменитыми среди любителей психоделического попа. А ведь, именно в то время этот стиль был популярным среди общин хиппи. Фотографии Би Джиз украшают стены их поклонников. Так что, музыканты BeeGees завоевали любовь тысячи молодых европейцев. Их композиции Holiday, TurnOfTheCentury, ToLoveSomebody и другие стали настоящими хитами, а пластинки продавались с неимоверной скоростью. Тем не менее, с приходом 70-х альбомы BeeGees перестали интересовать публику.

Вторая волна славы началась, когда музыканты неожиданно отошли от психодела и начали исполнять диско. В 1977-м вышел фильм «Лихорадка субботнего вечера», в котором прозвучала композиция Stayin’ Alive. Уже через некоторое время она попала на лидирующие строчки многих хит-парадов, что вновь напомнило миру о BeeGees. И снова многочисленные статьи о Би Джиз наперебой расхваливают и воспевают их талант.

Именно эта песня стала музыкальной квинтэссенцией всей диско-культуры. К тому же, медики считают, что этот сингл является идеальным аккомпанементом для непрямого массажа сердца. Ритм песни — 103 удара в минуту, а при сердечно-лёгочной реанимации нужно около 100 раз в минуту надавливать на грудную клетку.

С приходом 80-х диско стали понемногу забывать и исполнители Би Джиз начали играть рок. До 2003 года они еще выпустили несколько альбомов, но в связи со смертью Мориса, прекратили свое существование. Потом, конечно, появилась информация о группе Би Джиз, что они снова возродятся, но Барри и Робин посчитали, что лучше остаться легендами «того» времени, нежели пытаться снова добиться популярности.

И, к сожалению, на данный момент это становиться невозможным, так как в прошлом 2012 году от рака скончался второй брат - Робин, практически до самой смерти он работал, несмотря на тяжелое состояние здоровья.

Несомненно, музыкальное трио Би Джиз сделали большой вклад в развитие мировой музыкальной индустрии. За это их наградили не только звездой на аллее славы в Голливуде, а и любовью миллионов. Они остались самыми яркими представителями сумасшедших 80-х годов.

В 2005 году в России выходит книга «Полная биография TheBeeGees». «Рассказы о Братьях Гибб», ее авторы БильеМ., Кук Г. И Хьюз Э., в ней описаны личная жизнь участников Би Джиз , неизвестные факты из их жизни, различные курьезные случаи, которые поклонники группы оценят по достоинству.

Дискография Би Джиз рекордна по своему количеству и насчитывает более 60 альбомов, в том числе и сольных, которые выпускали каждый из братьев, многочисленные композиции к кинофильмам, и просто очень много хорошей музыки. За эту музыку трио не единожды награждали различными престижными премиями, были посвящены в свое время в «Зал славы рок-н-ролла».