Андрей ковалев интервью. Интервью с известным российским бизнесменом и общественным деятелем, певцом Андреем Ковалёвым

На минувшей неделе мне удалось познакомиться с певцом Андреем Ковалёвым, человеком с интересной биографией и успешной карьерой. Андрей Аркадьевич оказался очень интересным собеседником и разносторонним человеком, что объясняет обширный круг его интересов. Ковалев увлекался хэви-металом, и даже был фронтменом в известной группе «Пилигрим». Сегодня он выступает как сольный исполнитель, имеет огромную армию поклонников. В этом году стал обладателем престижной статуэтки на музыкальной премии телеканала RU TV, победив в номинации «Клипоман года» за отснятых 9 клипов за год. Минувшей весной Андрей Ковалев инициировал разбирательство по обвинению топ-менеджеров Россбанка в вымогательстве $1,5 млн за пролонгацию кредитного договора, уменьшение кредитной ставки и суммы ежемесячных платежей.

О людях.

Ценю в людях порядочность. И абсолютно не важно, из какого социального сословия этот человек. Порядочный человек всегда таким и остается. Не порядочный рано или поздно проявит себя. Конечно в мире шоу бизнеса таких людей больше.

О свободном времени.

Если я выкраиваю время, которое могу провести с друзьями, для отдыха мне этого вполне достаточно. Не могу представить, что бы я поехал, к примеру, в Ниццу на две недели. Мне это просто не интересно. А вот если поеду в родную Одессу, то там обязательно состоится съемка, запись песни или клипа - и мы ни минуты не потеряем. Отдых в чистом виде для меня не интересен. Даже на пляже со мной всегда куча бумаги. И я сижу, что-то обязательно пишу.

Об увлечениях.

Я байкер, но не экстримал. Люблю неспешное катание на большом мотоцикле. Ранее занимался мотокроссом. Возможно и сейчас бы вернулся к этому занятию, но оно занимает много времени и требует определенной физической подготовки. А это опять же время, которого не так много. Поэтому для меня это хобби, приятное время препровождение, и в первую очередь, общение с друзьями.

О вере и обществе.

Я человек верующий, хожу в церковь. Считаю, что это важно. И более того, успешное государство без такого стержня не может существовать. Опыт существования Советского Союза, государства без религии, показал, что это государство потерпело крах. Хотя там тоже была своего рода мораль. Если почитать «Кодекс строителей коммунизма» - это те же заповеди. Когда прекратило существовать советское государство, наступило время без морали - все это оставило глубокий след. И когда общество от этого оправится неизвестно.

Я не буду говорить, что у России свой особый путь, что Россия великая страна. Мы должны стать хорошей, богатой страной. Страной, где у каждого есть права, свобода, светлое будущее, хорошо оплачиваемая и интересная работа, достойное образование. И если каждый не будет честен перед самим собой, ничего не получится.

Есть путь Западных демократий, другого пути нет. Мы все равно по нему пройдем. Но, сколько лет на это уйдет, вот этого я не знаю.

О политической воле и уроках истории.

В Советском Союзе некоторые книжки можно было прочитать только в самиздате, причем на папиросной бумаге. Тогда ксероксов не было, была только печатная машинка. Если можно было отпечатать на обычной бумаге 4-5 экземпляров, то на папиросной 15. Поэтому книги, такие, к примеру, как Архипелаг Гулаг, были на такой простой бумажке и передавались из рук в руки друзьям, знакомым. Сейчас ничего скрыть невозможно, потому что есть интернет. Все что не прочитает школьник в учебнике, он потом легко найдет в интернете. Поэтому нет смысла скрывать, замалчивать факты нашей истории. Понятно, что государственная политика всегда в этом вопросе будет исходить из того, что, к примеру, завоевание Казани для русского народа это безусловная победа, а для татар это наверно не столь радостный эпизод. Как все это соединить? Возможно нам сложнее чем тем же американцам. Потому что у нас и религий помешено и народов множество. И учебники истории, по моему мнению, должны быть честными. Я вижу двойственный подход, если кто-то оправдывает репрессии Сталина победой во Второй Мировой Войне и считает правильным, поэтому замалчивает факты. Честно бы писали и про Ленина и про Сталина, как все было на самом деле. Но, видимо, официальный взгляд на историю отличается от моего взгляда. И сейчас считается, что советскую действительность надо приукрасить. Что не все было так плохо, тем более память народная стирается. Вместо того чтобы видеть все самое плохое, начинают вспоминать, что колбаса была по 2 рубля, водка по 3,6. Пенсия была, здравоохранение было, все жили и, вроде как, все было хорошо. Издалека. То есть я четко вижу сейчас ностальгию по советским временам, и она сейчас, так или иначе, реализуется. Но это моя точка зрения.

Возможно, кто-то до сих пор сомневается, что можно быть одновременно удачливым бизнесменом и талантливым музыкантом. Но главный редактор нашего портала Надежда Вавржина, пообщавшись с Андреем Ковалевым, который умудрился совместить все это в себе, убедилась в этом воочию. Интересный собеседник, творчески развитая личность, написавший множество песен, исполненных самыми известными артистами. Какой путь ему пришлось пройти, Надежда узнавала после тест-драйва роскошного .


Надежда: Было бы интересно услышать, как вы стали бизнесменом. Просмотрев вашу биографию, я поняла, что вы всегда были творческим человеком. Или я ошибаюсь?
Андрей: Действительно, я всегда лепил, рисовал, окончил музыкальную школу, и мой жизненный путь был, в общем-то, предопределен, я должен был играть в оркестре Большого театра. Но отец не хотел, чтоб я «уходил в музыку», подарил мотоцикл, уговорил поступить в Автодорожный институт, который находился у меня через дорогу от дома. На последнем курсе я увлекся художественной мебелью и, хотя по распределению отработал инженером, (проектировал кран для загрузки ракет на подводную лодку), понял, что буду художником. Поступил в Строгановку с первого раза. Когда учился на последних курсах, стали появляться кооперативы, и я открыл первый из них по выпуску художественной мебели. Но заказчиков было мало, тогда еще не было таких красивых домов, а мебель, без дома не может существовать.

Тогда были очень модными угловые диванчики на кухню и при этом, был очень большой дефицит на качественную мебель. Какой-нибудь югославский гарнитур при фабричной цене в 9 тыс. руб. мог стоить на «черном рынке» все 25 тысяч. Поэтому появилось много кооперативов, которые делали эти «уголки». Но все делали их сразу в собранном виде, а я стал делать в разобранном с инструкцией по сборке, хотя я тогда даже не представлял, что на свете существует IKEA и моя идея не нова. И в итоге завалил своей продукцией всю Россию.
А потом уже стали делать другие виды мебели. И, если через полгода после старта у меня уже работало 500 человек, то через год – почти 3000 человек. Тут, видимо, проявились как раз отцовские гены, или даже может дедовские, который был в свое время кулаком.

Надежда: А мебелью стали заниматься, потому что почувствовали, что есть спрос или это был творческий порыв?
Андрей: Конечно, в первую очередь я хотел заработать денег. К тому же первое образование конструкторское, я все время в процессе производства вносил улучшения и изменения. И даже сейчас некоторые фабрики производят мебель по моим чертежам.

Надежда: А все же, почему решили вернуться к музыкальному творчеству?
Андрей: Я не выбирал, а очень сильно влюбился. Два года не мог добиться своей любви.
И как-то раз катались с друзьями на мотоциклах, и друзья предложили заехать в караоке. Я тогда еще даже не знал, что это такое. И они так классно спели. Кстати, один из них закончил Гнесинское училище и стал довольно известным исполнителем романсов. Я обратил внимание, как, девушки к ним потянулись. Я подумал: «О, все-таки я занимался музыкой. Надо мне купить караоке и попробовать. Вот это как раз путь к ее сердцу!».
Через неделю я покупаю караоке. Когда еще учился в музыкальной школе, у меня был безупречный слух, но тут я понимаю, что от него остались какие-то мелкие осколки. Начал тренироваться и через неделю мне показалось, что исполнение просто бесподобно!

Я решаю показать результат маме. Она послушала, и говорит: «Андрей, это просто кошмар!». Но мне очень понравилось петь, и мама дала несколько ценных советов. У меня был друг, наш староста из института, который играл барабанщиком в группе «Зодчие», где солистами был Сюткин и Лоза. У них было очень много популярных песен, к тому же, жена друга была певицей. И вот я ему говорю при встрече, что занялся пением. Мой друг предложил приехать к нему в студию и послушать голос на студийном оборудовании.

После прослушивания, он сказал, что у меня интересный тембр и посоветовал попробовать что-то записать. Я много раз ездил в студию, записывали голос, делали аранжировку и, когда она была почти готова, я вдруг ночью придумал свою первую песню. Звоню ему посреди ночи, сообщаю эту радостную новость, а он говорит, мол, запиши обязательно на диктофон, иначе забудешь до утра. Кстати потом эта песня вошла в один из моих альбомов под названием «Горько любовь Song №1». Почему такое название? Да потому, что это первая песня, которую я написал самостоятельно. В следующую ночь я написал еще 19 песен, и пошло-поехало. До сих пор не могу остановиться (улыбается).

Надежда: А что в итоге было с той девушкой?
Андрей: Мы иногда до сих пор встречаемся. Кстати, вчера с ней виделись на презентации клипа Джигана. Конечно, у нее сейчас своя жизнь, у меня – своя, но продолжаем общаться иногда.

Надежда: Сейчас у вас идут репетиции в мюзикле «Яръ»?
Андрей: Да, для меня это очень интересный и новый опыт и, когда мне предложили поучаствовать, я сразу же согласился. Главная проблема для меня – это выучить текст. Когда мы репетируем, уровень вокала режиссера устраивает, моя игра им нравится. Я даже на днях попробовал очки от Google, но туда можно выводить только SMS и другие оповещения, а вот текст никак. Программисты Google, помогите, пожалуйста, бедным артистам, сделайте, чтобы выводился суфлерский текст (улыбается)!

Надежда: Я услышала, что Вы будете в ближайшее время участвовать в некоем флешмобе, с исполнением музыкальных композиций в различных стилях, это будет и рок, и лирика.
Андрей: Не знаю, можно ли это назвать флешмобом, но я делаю иногда на Арбате импровизированные концерты, и в интернете сообщаю фанатам, часов в 11 утра, что состоится концерт сегодня, например, в 6 вечера там-то и там-то. Приходит очень много людей, при этом, мы не ставим никакой аппаратуры, но все равно потом появляется милиция и разгоняет всех. Обычно успеваем 6-8 песен исполнить, я даже начинаю подумывать, что нужно сходить и получить разрешение на такие импровизированные концерты, но это уже будет не так интересно, потому что уходит спонтанность.

Я люблю всякую импровизацию (неожиданную), и мы делали один раз презентацию клипа в Тушино, другой раз в Сокольниках. И каждый раз исполняли 48 песен вживую! Это практически 2,5 концерта подряд без перерыва. Люди, может, и устают за время такого длительного концерта, но все равно стоят и слушают!
Вот, думаю, может свой рекорд перебить и сделать концерт, на котором смогу исполнить 60 песен?

Хотя, 24 октября в «Мюзик-холле» провел 4-часовой концерт. Конечно, с перерывом, но с небольшим и в один день.
Никто ведь не задумывался, почему раньше у таких групп, как «Песняры», «Поющие гитары», было по нескольку солистов. Потому, что во времена филармоний, они приезжали, например, в Челябинск, на 10-14 дней и в будни давали по 4 концерта, а в выходные иногда и все 7, и один человек, конечно, не смог бы столько работать. Поэтому, вспомните, у них были солистами, как правило, девушка и два парня.

Надежда: Книгу рекордов «Гиннеса» не хотите пригласить на свой концерт, чтобы зафиксировать рекорд?
Андрей: Нет, не хочу, это я делаю для себя.

Надежда: Таким образом, Вы сейчас занимаетесь только творчеством, от бизнеса совсем отошли?
Андрей: Я сейчас работаю в режиме собственника бизнеса, я собрал сильную команду, которая трудится вместе уже много лет, поэтому максимум приходится уделять времени час-два в неделю совещаниям и иногда обсуждать вопросы в телефонном режиме.

Такого, как раньше, когда в 8 утра я на одной фабрике, в обед на другой, а вечером на третьей, и в 11 вечера вернулся домой, конечно же, нет. Сейчас 22 часа в сутки у меня занимает творчество.

Надежда: По ощущениям сейчас вам интереснее жить и заниматься творчеством или все-таки тяга порулить бизнесом сохранилась?
Андрей: Я порулил, когда купил макаронный бизнес, второй по размерам в России, и даже главным маркетологом там целый год поработал. Собственный бизнес – это тоже очень интересно, это своего рода спорт, который затягивает. Почему люди, которые заработали 10 млрд. долларов, например, (это же сумма, которую ни он, ни его дети не смогут потратить), продолжают активно работать? Это затягивает, это как охота. Но настоящий охотник должен уметь вовремя остановиться, а не убивать бездумно все подряд. Я, кстати, на охоту больше не хожу, жалко зверей.

Надежда: А было дело?
Андрей: Получилось случайно, в эпоху полного дефицита, когда был популярен бартер, ко мне приехал директор магазина «Зенит» и попросил 2 комплекта мягкой мебели. Говорит, мол, могу тебе взамен предложить 5 ружей. Я согласился. И до сих пор они у меня хранятся, но я давно уже не стрелял.

Поэтому сейчас для меня творчество – это главное в жизни. Появляется тяга к живописи, скульптуре, может быть даже к фарфору. Я увлекся коллекционированием антиквариата, дом все-таки старинный, честно скажу, полгода не писал песни, вся творческая энергия ушла на обстановку дома. Сейчас, если я приезжаю на концерт в другом городе, то, помимо саунд-чека и концерта, обязательно заглядываю в антикварный магазин. И, полюбовавшись фарфоровыми фигурками Мэйсена, SEVRES, и так далее, я и сам вдохновился попробовать создать нечто подобное. Поэтому, возможно, скоро предстану в свете новой ипостаси, а мир пополнится новыми видами коллекционного фарфора.

Андрей Ковалев: интервью порталу «Русский Шансон.Инфо»

- Андрей, здравствуйте! Скажите как и с чего Вы для себя открыли шансон... с чего начался Ваш шансон?

Для меня шансон начался с французов, французский шансон – Шарль Азнавур, Трене, Жак Брель, … Я, конечно, не понимал французский, не знал, о чем поют, но чувствовал, что это разговор о любви, о жизни, о взаимоотношениях. То есть за каждой песней стоит какая-то жизненная история. Это не пустая попса, тили-тили-траливали, а реальная жизнь и это, конечно, притягивало и привлекало. Русский шансон для меня начался с Высоцкого и Окуджавы. Я считаю их основоположниками нашего шансона.

- Ваше мнение нужны ли фестивали? И пожелания организаторам?

Конечно, нужны. На них должны быть обязательно звезды, которые привлекают много людей и должно быть много начинающих артистов, которые получают таким образом некое паблисити, для того, чтобы зрители их услышали и узнали и для того, чтобы талантливые молодые артисты могли добиться успеха, для этого и нужны фестивали. Чем их будет больше, самых разных – маленьких, больших, в разных городах, тем лучше.
Конечно, они должны широко освещаться в прессе, чтобы на них приходило больше людей.

- Творчество каких шансонье можно назвать знаковым для Вас?

Наверное, мне ближе всего творчество Булата Окуджавы, причем не только песенное, но я очень люблю его как писателя, «Путешествие дилетантов» мой любимый роман и вот вроде не было у него особого голоса, и как он всегда шутил, что тридцать лет он знал и играл три аккорда, а к старости лет выучил четвертый. Вроде ничего, а насколько это цепляет. Цепляет, цепляет и цепляет… «Милая моя, солнышко лесное» Юрия Визбора, такие романтичные песни, которые трогали… Шансон и авторская песня для меня они переплетены вместе.

- В Вашем понимании, что такое шансон?

Для меня шансон, конечно, не тюремная песня. Шансон - это городской романс. Понятие шансона несколько запущено в нашей стране, в основном, почему-то многие считают, что шансон – это песни, которые написаны заключенными, для заключенных о жизни в тюрьме и уголовниках на воле. Мне кажется, что это очень узкая точка зрения. Вот термин шансон – это городской романс, я считаю его правильным, то есть это песни, в которых есть содержание, песни о жизни, это и есть шансон. Не пустоголовая попса, которую послушал и забыл, а то, что цепляет душу, цепляет сердце.

- Какие последние события произошли в Вашей творческой жизни?

Я записал несколько новых песен. Недавно снял новый клип на песню «Медленно падал снег», намечен большой тур – в ближайшее время концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, в Ростове, Краснодаре, в Ставрополе и Нижнем Новгороде, дальше продолжится и сейчас главное – подготовка к концерту.

- Шансон можно назвать музыкой уже состоявшихся людей? И есть ли у шансона какой то возрастной ценз?

Да, я заметил, что шансон слушают в основном люди взрослые. Те, которые прожили жизнь, испытали разочарование, которые любили, влюблялись, расходились, разводились, сходились и поэтому песни эти их трогают. Поэтому, наверное, шансон это музыка для уже взрослых людей.

Зачастую многие слушатели считают и живут стереотипом, что шансон это неминуемо образ маргинала и отсутствием, так называемой культуры? Что можете сказать?

Я считаю, что это неправильно, это неверно. То мнение, что шансон это что-то тюремное, мне кажется прошло и изжило себя. Достаточно послушать радио шансон и понять, что там звучит самая разная музыка. От Макаревича до Андрея Ковалева.

- Вы достаточно медийный человек…

Конечно, есть друзья. Мы дружим с Катей Лель, с Дианой Гурской уже много лет. И со всеми я в хороших отношениях, но с Катей Лель и Дианой Гурской давно дружим и мы очень близкие люди. Не зря же я стал крестным отцом дочки Кати Лель. Поэтому шоубиз ничем не отличается от учительской среды, от сталеваров, точно также, есть друзья среди сталеваров, точно также есть друзья среди артистов.

В нашей стране очень трудно пробиться молодому талантливому артисту. Как, наверное, ни в одной стране. Даже в Украине легче. Но было, во всяком случае. Нет индустрии, тех лифтов, которые талантливых людей поднимают наверх к славе, к успеху, в том числе и материальному. Поэтому приходиться молодым артистам биться самим. Скажут конечно, сейчас есть интернет и когда тебя не берут на радио, потому что ты не формат, на телевидение потому что не формат, есть интернет. Но в интернете каждый день выкладывается десятки тысяч треков. Интернет это, наверное, территория таких фриков, приколов, что-то серьезное, серьезная музыка, песни, наверное, мало кого в интернете заинтересуют. Поэтому главное в нашей профессии – это упрямство. Главное любить, как говорили, не себя в театре, а театр в себе. Точно также нужно заниматься творчеством, получать от этого удовольствие. Даже если ты не можешь заработать деньги, к огромному сожалению, достаточные для достойного проживания, то надо работать на другой работе, зарабатывать деньги и заниматься творчеством. И надеется на то, что когда-то ты добьешься успеха и у тебя будет все, что ты захочешь. Главное – терпение.

Сейчас множество споров о развитие жанра. Ваше мнение, каким Вы видите современный шансон и шансон в будущем?

Я считаю, что шансон приобретет новые краски, станет более интересным по аранжировкам, по текстам, появится больше ярких звезд. Мне кажется, что сейчас пришло самое время для молодых артистов ярко заявить о себе, поэтому я с уверенностью смотрю в будущее шансона и верю, что он завоюет сердца не только взрослой аудитории, но и молодежи.

Как, по-Вашему, изменился жанр за последние годы. Что приобрёл, что потерял?

Тюремный шансон уходит в прошлое. Все меньше артистов его поют, все меньше слушают, может аудитория сжимается. И шансон становится все более популярным жанром именно за счет того, то что хотят донести артисты понятно практически каждому человеку.

- Творческая жизнь непредсказуема…взлеты и падения…есть кто вдохновляет, помогает?

Ну конечно, взлеты и падения неизбежны. Наша жизнь состоит из взлетов и падений. Важно только после падений уметь опять вставать на ноги и взлетать. Не знаю, у меня творческие взлеты всегда связаны с самими страшными ситуациями, когда ты безумно влюбился, а ответной любви нет. Вот тогда рождаются песни, когда бессонные ночи, ревность, переживания, мучения… тогда появляются песни. Я заметил, когда любовь счастливая, то и песни писать совсем не хочется.
Мои песни «Небо синее», «Забыл», «Богом данная мне» написаны под влиянием таких чувств.

- Благодарю за беседу. Ваши пожелания порталу "Русский Шансон. Инфо"?

Желаю вам достучаться до каждого потенциального слушателя шансона, чтобы каждый слушатель нашел у вас интересное, чтобы все больше было ярких звезд на вашем замечательном портале и поздравляю всех женщин с наступающим праздником! Желаю всем счастья и, конечно же, взаимной любви!

Андрей, здравствуйте! Спасибо большое, что согласились на интервью, мы уже давно хотели с вами побеседовать. Осень, несмотря на плохую погоду, - это всегда время различных премьер в музыкальном мире. У вас, например, 21 сентября будет большой концерт, творческий вечер. Что ожидать людям, которые придут на концерт? Будут ли какие-нибудь сюрпризы? Особенная программа?

Андрей Ковалёв:

Конечно, будет много новых песен – это раз, много новых стихов – это два, и, как минимум, один неожиданный дуэт.

Musecube:

Предлагаю развить тему. Если касаться песен, то известно, что вы автор порядка 700 композиций.

Андрей Ковалёв:

С учетом того, что на недавнем отдыхе в Венеции я написал за ночь порядка 20 новых песен, то количество моих песен уже получается больше. Кстати, проснулся с утра, когда пришёл в более-менее нормальное состояние, смотрю и не понимаю, откуда это всё взялось. Иногда какие-то старые переслушиваю, и думаю: «Как я это мог написать»?

Musecube:

Ничего себе вы пишите за ночь! Не хотите заявить в Книгу рекордов Гиннесса о себе как о самом плодовитом певце России? 700 композиций - это же внушительная цифра!

Андрей Ковалёв:

Давайте уже доведём до круглой цифры, до тысячи. Рекорд – так рекорд! (улыбается)

Musecube:

Хорошая идея. И какой срок даёте себе до тысячи?

Андрей Ковалёв:

Годика два ещё понадобится, наверное…

Musecube:

С какой периодичностью пишутся песни, чем вдохновляетесь?

Андрей Ковалёв:

А нет никакой периодичности. Можно за ночь написать двадцать песен, как это было в Венеции, а можно за месяц – одну. Всё это условно. Для меня главный источник вдохновения – это неразделённая любовь. Такое состояние, когда ты влюблён, ночами не спишь, переживаешь, мучаешься, ревнуешь, тоскуешь, и всё это каким-то странным образом выплёскивается в песни.

Musecube:

Помимо неразделённой любви что-то же ещё вдохновляет?

Андрей Ковалёв:

Написание песен всегда как случайность. Что-то происходит, а потом – раз – и в голове рождается мелодия. Откуда она пришла не понятно…

Musecube:

Вы упомянули, что на творческом вечере, помимо песен, будут ещё и стихи. Много ли уже написано? Сколько книг вышло?

Андрей Ковалёв:

На походе четвёртая книга стихов. По ощущениям, она близка к завершению. Не исключаю даже, что ещё в этом году она будет выпущена. Никаких самоцелей нет, конечно, всё это само приходит… Очень интересно порыться и в старом творчестве. Есть огромное количество набросков, которые не стали ни стихами, ни песнями, но некие крупицы золота там есть.

Musecube:

Без сомнения. Давайте поговорим о дуэтных историях. У вас много совместных работ, как с популярными артистами, так и с малоизвестными. Расскажите, с кем было приятней всего работать?

Андрей Ковалёв:

Все дуэты рождаются из дружеских отношений. С Дианой Гурцкой, Катей Лель, Сашей Project, репером Loc-Dog… Кстати, с реперами хочу продолжить сотрудничать. А на нашу общую с Loc-Dog песню «Медленно падал снег» я обязательно сниму клип. Что-то эта песня мне начинает нравиться. Аранжировку сделаю новую, но что-то в ней всё равно цепляет. И судя по отзывам, не меня одного. Многие пишут: «Андрей, хорошая песня, скоро ли будет клип? Когда вы с Loc-Dog новую песню сделаете?» Так что, наверное, сделаем ещё и новую песню.

Андрей Ковалев - человек очень энергичный и одаренный не только как музыкант, поэт и композитор, но и как талантливый ведущий интересных передач на телевидении и радио - "В гостях у Ковалев а" канал "Столица"), "Мужчина и женщина" (радио "Попса"), "Живой звук" (Общественное Российское радио), авторской программы на радио "Говорит Москва".

Персональный сайт: www.andreykovalev.ru/
Андрей Ковалев запел недавно, хотя все предпосылки для певческой карьеры у него были. Мама 35 лет пела в Большом театре и всегда активно приобщала сына к музыке. Скрипка, виолончель, контрабас - по четыре часа занятий каждый день. Однако папа, полковник Советской Армии, видел Андрея в более мужественной профессии и не без задней мысли подарил сыну мотоцикл. После близкого знакомства с техникой Андрей загорелся идеей стать инженером. В 1979 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт, работал на режимном предприятии, продолжал ездить на мотоцикле, участвовал в мотокроссах. Потом увлекся дизайном мебели, а поскольку всегда любил рисовать, поступил в Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Причем поступил с первого захода, что было весьма редким случаем.

Долгое время Андрей и не помышлял о занятиях музыкой, а первую песню написал всего три года назад. Источник вдохновения оказался стар как мир: большая и чистая любовь. Причем, как это зачастую бывает, любовь непростая и далекая от хэппи-энда. Когда Андрей спел свои дебютные композиции друзьям-музыкантам, реакция профессионалов оказалась положительной. Так возникла идея заняться музыкальной карьерой всерьез.

Одновременно с песнями появились и стихи, которые заметили в поэтическом сообществе. Вот что написал известный московский литератор Александр Говоров в предисловии к книге стихов Ковалев а "Жемчуга и бархат": "Он обязан прийти к читателю, как лирический поэт!.. Я горжусь, что мне выпала честь представить первую книгу лирики Андрея Ковалев а, а умный и благосклонный читатель ее и сам оценит...".

На сегодняшний день Ковалев известен многими творческими начинаниями. Им написано около 400 песен разных жанров - от рок-баллад до романсов, выпущена книга лирики «Жемчуга и бархат» (2004), сборник стихов "Неба синь" (2006).

В 2004 году вышел дебютный аудио-альбом «Соль, текила и ломтик лайма», названный в честь полюбившегося публике хита. Второй альбом под названием «Неба Синь» вышел в 2005 году. Его заглавной композицией стала песня «Неба Синь», которую можно услышать на столичных радиостанциях: «Попса», «Авторадио», «Милицейская волна». Также зрителям запомнились яркие видеоклипы: «Соль, текила и ломтик лайма»(2004), «Новогодняя сказка»(2004), «Весна 45-го»(2005), «Неба Синь» (2005), которые в разное время демонстрировались в эфире телеканалов: «Муз-ТВ», «RTN ТВ», «ТНТ», «Столица», «ТВЦ».

Андрей Ковалев - лидер рок-группы "Пилигрим", которая начиналась как ВИА, состоящий из студентов МАДИ. Сегодня группа "Пилигрим" играет тяжелый рок. В октябре 2006 года состоялась презентация клипа группы "Пилигрим" к одноименной песне, ставшей первым синглом будующего альбома. В клипе, который снял известный режиссер Александр Солоха, очень много качественной компьютерной графики, превратившей подмосковный хмурый вечер в фантастический мир будущего.

В 2006-м году Андреем Ковалев ым совместно с Дианой Гурцкой был записан дуэтная композиция «Девять месяцев» (музыка Кима Брейтбурга, слова Ильи Резника). Песня, посвященная молодым мамам, стала саундтреком к одноименному фильму, вышедшему в эфир Первого канала.

Андрей Ковалев принимает активное участие в многочисленных благотворительных концертах и акциях направленных на социальную поддержку жителей Москвы, учащихся школ-интернатов для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников Преображенского кадетского корпуса, ветеранов войны и труда, многодетных семей, одиноких матерей и других категорий социально незащищенных граждан.

Примечательно, что все концерты проходят в живом исполнении. Андрей Ковалев – ярый противник фонограммы. Он - соавтор московского законопроекта "О порядке информирования потребителей при использовании фонограммы", инициатор проведения концертов на День города-2006 "Попса без фонораммы", концертов звезд отечественной эстрады "Мы - за живой звук!".

Кроме того, Андрей Ковалев - организатор и вдохновитель туров живой музыки "Слава России!". В столице дважды - в 2005 и 2006 гг. - прошли мощные рок-фестивали "Слава России! Слава Москве!", летом 2006 года состоялись рок-фестивали "Слава России! Слава Орлу!" и "Слава России! Слава Нижнему Новгороду!".