Живопись импрессионизма. Презентация на тему "импрессионизм" было радостно, как ранняя весна


План: Понятие импрессионизма, представители, основные его черты в живописи, Понятие импрессионизма, представители, основные его черты в живописи, Клод Оскар Моне, краткая биография Клод Оскар Моне, краткая биография Наиболее известные работы Моне Наиболее известные работы Моне Пьер Огюст Ренуар, краткая биография Пьер Огюст Ренуар, краткая биография Наиболее известные работы Ренуара Наиболее известные работы Ренуара Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Скульптура «Граждане города Кале» Скульптура «Граждане города Кале»


Клод Оскар Моне Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни В честь Моне назван кратер на Меркурии. В честь Моне назван кратер на Меркурии.






1869 Холст, масло. 89 x 130 см Музей Орсэ, Париж Отвергнутая Салоном "Сорока" - великолепное воплощение зимнего дня и одна из самых известных картин Клода Моне.










Пьер Огюст Ренуар Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.


Картины Ренуара Зонтики () Пьер Огюст Ренуар «Обнаженная в солнечном свете»






Завтрак гребцов Холст, масло. 128х173. Коллекция Филлипс. Национальная галерея Вашингтон.


Портреты актрисы Жанны Самари (гг.)


Две девушки у фортепиано () Купальщица (1892)




Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Огюст Роден, (Auguste Rodin) (). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики Огюст Роден, (Auguste Rodin) (). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики




Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.). В 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола) Моне "Впечатление. Восходящее солнце"


Когда импрессионисты организовали свою первую выставку, они уже не были неопытными, начинающими художниками; это были люди, перешагнувшие за тридцать, имевшие за плечами свыше пятнадцати лет усердной работы. Они учились в Школе изящных искусств, обращались за советами к художникам старшего поколения, обсуждали и впитывали различные художественные течения своего времени - классицизм, романтизм, реализм. Поль Сезанн. Мост через Марну в Кретее Эдгар Дега. Гладильщицы Эдуард Мане.Прогулка в лодке


Однако они отказались слепо руководствоваться методами прославленных мастеров. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент. Клод Моне. "Сорока" Поль Сезанн. «Натюрморт»


Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. Камиль Писсарро. Утреннее солнце на снегу Клод Моне. "Сад художника"




Клод Моне "Пейзаж. Парк Монсю. Париж". "Белые кувшинки". "Завтрак".

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Импрессиони́зм (фр. impression - впечатление) - направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX в., стремление наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Задачи импрессионизма Выражение окружающего мира средствами искусства; Передача в красках ускользающего, мимолетного настроения и ощущения; освобождение художественного процесса от общих правил.

Импрессионизм в наши дни широко распространённое направление изобразительного искусства. Поэтому импрессионисты XIX в. - основоположники современного искусства.

Достижение импрессионизма художественное исследование цвета и света в атмосфере, передача на холсте их взаимодействия. Стремление показать, что хорошо освещённый солнцем предмет ярче, чем тот же предмет при комнатном освещении. Вот почему в картинах импрессионистов появились яркие цвета.

Импрессионизм называют движением к природе, которая является источником всех впечатлений. Художник стремился как можно более ярко, выразительно и эмоционально передать свои впечатления на холсте, донести эти впечатления и энергетику обстановки до зрителя в полном объёме.

Купание на Сене, Огюст Ренуар, 1869 г. Гос. Музей, Москва Живопись на пленэре

Лягушатник, Огюст Ренуар

Портрет актрисы Жанны Самари Особое место в творчестве Ренуара занимают обаятельные женские образы, как бы отмеченные печатью эпохи

Девушка с веером. О. Ренуар

Девушка в черном. О. Ренуар Замечательный колорит О. Ренуар добивается с помощью сочетаний близких по цвету тонов.

В лодке. Э.Мане, 1874 г. От плотных тонов художник переходит к светлой и свободной пленэрной живописи

Завтрак в мастерской. Э.Мане, 1868 г. Переосмысляя сюжеты старых мастеров, стремился внести изображение современного человека

Вспаханная земля, К. Писсарро

Въезд в деревню

Бульвар Монмарт, К. Писсарро

Впечатление. Восход солнца. Клод Моне. 1872

Поле маков, Клод Моне, 1880 г.

Свод скалы Мост

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

«Живописцы счастья»

Художники импрессионисты


Импрессионизм был мировым направлением в культуре, пронизавшим собой все виды изобразительного искусства, литературу, музыку, театр, повлиявшим на видение мира и философию людей


Париж, 1963 год. Дворец промышленности… Жюри знаменитого Салона – художественной выставки, ежегодно проходящей здесь, отклоняет около 70% представленных работ… В разразившийся скандал пришлось вмешаться императору Наполеону III . Познакомившись с отвергнутыми полотнами, он милостиво разрешил представить их в другой части Дворца промышленности.


Так 15 мая 1963 г. Была открыта выставка, сразу же получившая выразительное название «Салон Отверженных». Эдуард Мане «Салону Отверженных» предложил на десерт свой «Завтрак на траве», который вызвал бурю эмоций, жесточайшей критики и единодушного приговора, что этот «завтрак» абсолютно «несъедобный».




Двое достаточно молодых мужчин свободно раскинувшись на траве, о чем-то оживленно беседуют. Тот, что справа, жестикулируя, рассказывает нечто интересное, веселое, потому что собеседник мило улыбается. Смущенная улыбка светится и на лице сидящей рядом с ним женщины. Под ней скомканная светло-синяя ткань, сама женщина в свободной легкой позе сидит, абсолютно голая, не слишком юная, чуть полновата. У пары, сидящей рядом, одного цвета волосы, они ровесники, возможно, супруги. Вторая женщина в легкой, свободной, белой сорочке виднеется чуть дальше, но ей слышен разговор, по ней видно, что она прислушивается и тоже улыбается. Картина полна светлого покоя, теплой неги. Золя назвал полотно прочной плотью, смоделированной потоками света просто, правдиво и прозорливо.





Термин «импрессионизм» (от французского слова «impression» - «впечатление») произнесен критиком Леруа относительно картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»



Французский импрессионизм

Это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие.

Импрессионисты - основоположники современного искусства . Они установили прямую связь между глазом живописца и светом .

Это особый творческий метод, в основе которого передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни

Влияние света и воздуха на формы и тона предметов - одно из основных требований, предъявленных к картине.

Воспроизвести впечатление от мгновенного взгляда на пейзаж ,при особенной игре света, в момент, когда формы еще не поняты и только еще начинается процесс усвоения мозгом того, что видит глаз.

Впечатление иногда подобно тому, какое ощущает только что проснувшийся человек, видящий свет и цвета, но не успевший еще сообразить, где он и что перед ним находится


Французский импрессионизм

Этюд как законченное произведение . Перестановка акцента: то, что раньше казалось этюдом, заготовкой, стало целью их живописи.

Сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких

стадий работы в один непрерывный процесс.

Освещение – ключевое понятие . По возможности запечатлеваются те скоропреходящие оттенки, которые создает быстро меняющееся освещение.

Работа на пленере – открытом воздухе, а не в студии.

Очень быстрая манера письма . Такой метод изменил темпы их

работы, писать надо было быстро. Следствием этого явилась

подвижная импульсивная фактура их живописи.

Влияние фотографии . Взяли из фотографии - ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения, крупный план

Влияние японского искусства (гравюра).


  • Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» - основа пленэрной живописи импрессионистов.
  • Свет стал равноправен сюжету . Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. Пейзаж импрессиониста всегда показывает не только данную местность, но и данную местность в данном освещении.
  • Асимметрия композиции .
  • Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. Децентрализация изображения, смещение композиционных осей, "произвольные" срезы частей композиции, предметов и фигур самой картины.
  • Деталь может заслонять главное, отсутствие традиционного разделения на фон и основной предмет изображения.
  • Картина как фрагмент натуры , словно увиденного в окно или, по определению Дега, "подсмотренного через замочную скважину".

Техника и метод импрессионистов

  • Нет предварительного рисунка .
  • Контурный рисунок, как и светотень, отсутствует ;
  • глубина не передаётся перспективой,
  • Преимущество живым цветам солнечного спектра .
  • Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.
  • Разложение сложных тонов на чистые цвета.
  • Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного

смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно

системе оптического смешения;

  • Мазки разнообразной формы .
  • Цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Жидкие, свободные, пастозные мазки придают рельефность красочного слоя.

Клод Моне

  • Первым формулирует принципы нового направления, разрабатывает программу пленера и характерную для данного направления технику.
  • Мир, погруженный в воздушную среду, лишается материальности, превращается в гармонию световых пятен.

«Бульвар Капуцинок»

  • Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года.

«Руанский собор»

«Кувшинки»

  • Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.



К. Моне.

Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень.

К. Моне.

Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете

К. Моне.

Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.


Камиль Писсарро

  • Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном.

«Жатва»

  • Париж и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня.

«Бульвар Монмартр»






Огюст Ренуар

  • «Живописец счастья»
  • Истинное призвание – изображение человека
  • Образы построены на гармоничных, чистых, мажорных красочных сочетаниях

«Портрет Жанны Сомари»

  • Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы

«Завтрак Гребцов»





Эдгар Дега

  • Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин с натуры.
  • Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда.

«Голубые танцовщицы»

«Гладильщицы»

«Скаковые лошади перед трибуной»

  • Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны

«Абсент»