Юлиан Тарсийский, святой мученик. Икона из янтаря ручной работы

Именная икона святого мученика Юлиана (Иулиана, Джулиана) Тарсийского ручной работы, из янтаря. Каждый миллиметр иконы засыпается янтарной крошкой (рельефная техника исполнения). Также используются более крупные камешки янтаря. Гарантия качества.

Красивая, тщательная профессиональная художественная работа, выполненная с любовью и добрыми помыслами. Уникальное изделие, создаваемое с душой и доброй верой в сердце, из натуральных, природных материалов, станет добрым путеводителем Вам или Вашим близким. Особенность этой иконы в том, что при таком маленьком размере иконы лик Святого Юлиана прописан мастером вручную кистью янтарной крошкой, что требует особого мастерства (т.е. это полностью рукописная икона).

О святом мученике Юлиане (Иулиане) Тарсийском

Святой Юлиан родился в Малой Азии, в провинции Киликия. ; отец его был сенатором-язычником, а мать- благочестивой христианкой. После смерти мужа мать переселилась в город Таре, где крестила сына и воспитала его в глубоком христианском благочестии.

Когда святому исполнилось 18 лет, началось гонение на христиан при Диоклитиане (284-305). В числе других был схвачен и святой Юлиан; но мать не оставила сына и всюду следовала за ним, молясь, чтобы Господь укрепил его. Его привели к правителю Маркиану на суд, где долго уговаривали отречься от Христа. Ни истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не могли склонить благочестивого юношу к принесению языческих жертв и отречению от Христа. Святой исповедник оставался непоколебимым в твердой вере. Целый год мученика водили по городам Киликийской области, в каждом из них подвергая допросам и жестоким истязаниям, после чего бросили в темницу. В городе Эгее под предлогом убедить сына принести жертву идолам, мать святого попросила правителя разрешить ей посещать темницу. Три дня она провела в темнице со святым Иулианом, умоляя его быть твердым до конца. Святой Иулиан вновь предстал перед правителем. Думая, что мать убедила сына повиноваться императорскому указу, правитель стал хвалить ее благоразумие. Неожиданно святая смело исповедала себя христианкой. Святой мученик Иулиан все так же бесстрашно и мужественно обличал языческое многобожие. Тогда правитель приказал отрубить матери святого Иулиана ступни ног за то, что она сопровождала сына из Тарса. Наконец, его зашили в мешок, наполненный песком и ядовитыми змеями, и бросили в море.

Тело святого Юлиана было вынесено на берег около Александрии и с честью погребено одной благочестивой христианкой. Мученическая кончина его последовала около 305 года. Впоследствии мощи святого мученика перенесли в город Антиохию. Святитель Иоанн Златоуст почтил память святого мученика Иулиана похвальным словом.

Et dicebat ad Iesum: Domine, memento mei, cum veneris in regnum tuum.
Evangelium secundum Lucam {23:42}

Многие уже забыли эту легенду...
Да и не удивительно, столько времени прошло с тех пор.
В одном древнем городе в Европе жил человек по имени Юлиан.
Он был одним из начальников римской армии, человек, познавший все невзгоды долгих
и изнурительных походов, человек, привыкший подчинятся приказам кесаря,
не знающий страха и часто милости к побежденным.
У него была жена по имени Корнелия, римлянка из знатного, но обедневшего рода -
Cornelia, filia Louciosi, Juliani.
Она была христианкой, муж же её поклонялся римским богам.
Однажды, когда Юлиан с манипулой из ста двадцати воинов возвращался из недолгого похода,
за день до возвращения в город, ему приснился сон - вот, грозный Юпитер,
восседающий на троне-горе, окруженном светом северного зимнего неба,
под ногами его темные воды океана.
- Юлиан - произнесло божество, - ныне полнолуние, и празднество мое - иды,
в храмах моих мне принесут жертву - агнцев.
И я разделяю мир, сужу людей, как и назван мой день iduare.
Я скажу тебе правду о жене твоей - она неверна тебе.
И ныне ночью с другим мужчиной разделяет ложе.
Юлиан проснулся в гневе.
Горячий пот с его чела закрывал темной пеленой его взор.
Он быстро воссел на коня, и устремился в город.
Белая Венера сияла на небосклоне над приближающимся селением.
Ворвавшись в дом, он увидел в лучах полной луны спящую жену,
свет Дианы искажал пространство, странные тени мелькали вдоль стен...
Выхватив меч, безумец сорвал покрывало со спящей женщины, тени закрутились в вихре
вакханок, в огнях танцующих жриц Венеры в её праздник афродезий, и Юлиан увидел
образ мужчины, который обнимал его жену...
Призрак злобно улыбнулся, и ревнивец, не отличая реальность от наваждения,
вонзил меч в беззащитную Корнелию...
Женщина вскрикнула, и Юлиан очнулся...
И вот, на белом покрывале их брачного ложа, в потоках крови, лежит умирающая жена его...
Упал меч из рук его, издал звон метал падающий о каменный пол....
- Любовь моя! Что я сделал!.. - закричал Юлиан, и прижал голову Корнелии
к дрожащим губам...
Он быстро поднял окровавлены меч и, разорвав тогу, хотел вонзить его в себя...
Умирающая из последних сил положила свою белую ладонь на грудь Юлиана, и прошептала:
- ...Любовь моя... не стоит... ты во тьме... мира сего... мой Господь прощает тебя,
как и мое сердце в Нем... прими Его... прошу... не упорствуй... обещай...
мы, с твоим сыном во чреве моем, будем ждать тебя...
И закрылся взор её...
Упала в его руки еще теплая ладонь...

На кладбище остался только один человек...
Никто не смел подойти к нему.
Он стоял на коленях пред свежей могилой с непокрытой головой.
Холодный дождь осени скрывал его слезы...
Никто не знал, сколько слез источал его взор...
Когда наступил вечер, один из воинов вернулся, чтобы забрать Юлиана.
Но он его не нашел.
С того времени так и пропал Юлиан - римский солдат, не знающий страха...

...................................................

Юлиан... - раздался тихий голос.
Открыв веки, в ярком свете солнца он увидел лик Христа.
- Я вижу твое сердце - сказал Спаситель душ человеческих, - ты раскаиваешься...
Пойдем за Мной....
Юлиан, привыкший исполнять все буквально, встал с земли, и пошел в даль...
По дороге он увидел маленького лисенка, умирающего в силках охотников.
От глаз его стекали слезы смерти...
- Освободи его - сказал Господь.
Взяв на руки бедное животное, Юлиан отнес его в укромное место,
и положил у изголовья его свой последний кусок хлеба, и накрыл его свои плащом...
Приближалась ночь.
Холод полей и сырой земли убивал последнее тепло жизни...
- Я иду... я иду... мой Господь и Бог... - шептал странник.
Вот, пред ним река, уходящая в темное море.
На берегу её старый дом, почти руины, но там есть свет, тепло...
Подойдя к нему, Юлиан постучал в ветхую деревянную дверь.
- Войди, путник далекий... - послышался голос.
Возле очага с огнем сидел старик, его лицо было покрыто накидкой.
Отведав бедный ужин старика, Юлиан спросил его:
- Можешь ли ты переправить меня на тот берег?.. Мне нужно до зари быть там...
меня ждут...
- Конечно - ответил старец.
Когда они сели в ветхий челн, ветер от истока реки усилился,
и стал уносить опавшую листву ночного леса в бездну уже незримого океана.
На середине большой реки их застала страшная буря.
Лодка не выдерживала свою ношу, и холодные волны заливали её...
И сказал старик Юлиану:
- Выбрось меня в воды, ибо я стар, а ты молод...
- Нет! - ответил воин, - мы доберемся до берега...
Тогда старик снял покрывало, до этого момента скрывающее его лицо.
И увидел Юлиан лик прокаженного.
- Мне долго не жить... - прохрипел прокаженный.
И понял Юлиан, что не может он убить человека.
Бросил он в бурные воды бесполезные весла, и обнял старика.
Когда смрад от истлевающей кожи больного обжог все естество милостивого странника,
их лодку вынесло со страшной силой в открытую бездну черного от ночи океана,
где только белая пена безумных волн ревела как трубы и бурцины римских легионов...
И раскрылось зево вод, и упал ветхий челн в пропасть.
И когда последний луч луны пробился сквозь смыкающийся саван белой пены,
прижался Юлиан к телу прокаженного так сильно, что увидел его взор.
Вдруг свет неземной озарил подводные гроты - Сам Христос был в его объятиях...
И не видел больше древний воин осень, землю, бурю и волны.

............................

Корнелия... - прошептал Юлиан, - любовь моя...
В высокой траве вечного лета стояла женщина в белоснежных одеждах
и простирала к далекому путнику руки...
От неё же бежал навстречу мальчик, с родным взором,
в сиянии лучей неземного света...

MXMLLNVS*ACNELLIVS

Свт. Юлиан Толедский (память 8 марта), преемник на Толедской кафедре свв. Евгения и Ильдефонсо. Св. Юлиан был по происхождению иудеем, но принял крещение у св. Евгения и стал монахом Агалийского монастыря. Он был рукоположен во архиепископа Толедского в 680 г., председательствовал на трех Соборах и стал первым Архиепископом, осуществлявшим юрисдикцию на всей Церковью полуострова. Юлиан был выдающимся писателем, председательствовал на нескольких Соборах и много работал над уставом богослужений. Он преставился в 690 г.

Христианство пришло на Иберийский полуостров в I веке, во время первого периода испанского Православия - в апостольскую эпоху.
Как и в других западноевропейских странах, за апостольской эпохой последовал второй период, охвативший конец III и начало IV века, ознаменованный страшными антихристианскими гонениями, наиболее жестокие из которых были воздвигнуты императором Диоклетианом. Этот второй период Иберийского христианства, период мучеников закончился в царствование святого Константина, который испытал большое влияния испанского иерарха свт. Осии Исповедника. Св. Константин основал Римскую христианскую империю, которая протянулась из Азии в Европу, со столицей в Константинополе.

Затем наступила третья эпоха, эпоха преподобных и святителей, которая длилась до начала VIII века. Отчасти она была прервана в 409 году, когда полуостров был завоеван германским племенем свевов, которые поселились на северо-западе, в Галисии. Вскоре после них пришли другие варвары - пресловутые вандалы, которые обосновались на юге Испании и откуда переправились в Северную Африку, опустошив ее и разгромив местные римские колонии. Наконец, в 507 году на территорию полуострова пришел еще один германский народ - вестготы или визиготы, которые поселились в центре Испании, сделав своей столицей сначала Севилью, а затем расположенный неподалеку от современного Мадрида Толедо, и став хозяевами всей Испании. Вандалы и визиготы были арианами и долго боролись с христианством, что привело к новым мученичествам во славу Веры. Но после того, как визиготы приняли христианство в конце VI века, в Испании наступило великое христианское возрождение. Его расцвет приходится на VII век, когда под влиянием великих подвижников монашества и образованного епископата, особенно Севильи и Толедо, сформировалась испано-готская христианская самобытность народов Испании. Результатом этого процесса стала ассимиляция германской знати с местным латиноязычным населением.

В 711 году закончился третий и начался четвертый период, когда произошло вторжение мусульман-сарацинов или мавров из Северной Африки. Их наступление было настолько успешным, что они быстро продвинулись через Иберийский полуостров к центру западной Франции до города Пуатье. Здесь в 732 году они потерпели поражение и были отброшены в центральную и южную Иберию. Своей столицей они сделали Кордову, в центре южной Испании. Христианские королевства сохранились на севере, особенно на северо-востоке, на остальной территории христиане жили под мусульманским игом в подвиге мученичества и назывались мозарабами или «мнимыми арабами». Это был период мозарабской культуры, культуры испанского православного христианства под мусульманским гнетом, со своим собственным мозарабским чином литургии и христианскими обрядами и множеством великих мучеников за веру.

Пятый период - период Реконкисты Иберии от ислама - был предзнаменован первой победой в 722 году. Всего Реконкиста продлилась 750 лет до 1492 года, когда пала последняя мусульманская цитадель Гранады. Однако, в полной мере начало этого этапа можно отнести не к концу IX века, а к 1002 году. Когда в это время внезапно начались междоусобные войны среди мусульман, стало ясно, что ислам был в окончательном упадке. Эта эра духовного возрождения монашества после поражения мусульман привела к развитию мощных христианских королевств на севере, именитой Каталонии на средиземноморском побережье, дальше в глубине Испании - Арагона, еще дальше на восток - Наварры и в западных Пиренеях на атлантическом побережье - королевства Басков. Затем появились Кастилия - к северо-востоку от центра, Леон - к северу от центра, Галисия - к северо-западу и область к югу от Галисии вокруг Порту, где зародилось королевство Португалия.

К несчастью, в течение XI века, этой великой границы между двумя эпохами в истории Западной Европы, начался шестой период. С этого времени христианская жизнь Иберийского полуострова и всей Западной Европы стала меняться. Раннехристианская культура благочестия, учености, церковного служения, духовные традиции вытеснялись единообразием католицизма отделившегося Запада. Мусульмане и их союзники иудеи сыграли определяющую роль в этот период, поскольку именно через них учения античного мира, в особенности философия Аристотеля, приобрели нехристианскую форму и стали основой средневековой схоластики. В 1049 году епископ Сантьяго де Компостела в Галисии был отлучен от Церкви новым реформированным папством за свои претензии на кафедру, основанную, по преданию, самим апостолом Иаковом Зеведеевым. В 1050 году папские легаты впервые появились в Испании, принеся с собой новую идеологию папизма, которая потом была распространена во Франции клюнийским движением. Это было началом конца Иберийского Православия.

Можно сказать, что этот шестой период истории Запада длился с 1050 года до XX века, когда начался седьмой и последний период всеобщей и повсеместной дехристианизации, период Апостасии. Эта эпоха, тем не менее, характеризуется также возвратом, хотя и очень немногих, к полноте христианской веры.

Оглядываясь на историю народов Иберии, мы испытываем, очевидно, особенное сожаление, что они не остались в Православии. Если бы этого не случилось, Иберийская Церковь не только пополнилась бы и прославилась новыми святыми, но и Латинская Америка и Мексика, как и многие народы в Африке и Азии, просветились бы незамутненным светом Православной веры и не было бы тех трагических, исполненных кровопролития событий, которые произошли после отделения Иберии от Православия. Когда мы вглядываемся в этот поименный список двухсот святых Испании, а это название страны по-финикийски означает «Скрытая земля», мы не можем не воздать хвалу Богу за тот героизм и жертвенность, которые святые этой земли проявили в своей жизни ради Христа. Праздники святым «Скрытой земли» и их подлинная духовность воистину являются «светом во откровение языков и славу людей Твоих Израиля».

Источник информации.

Память 12 февраля ; святой покровитель путников . По мнению учёных, его история является лишь мифом .

Легенда

Существуют три различные версии о месте его рождения: Ле-Ман (Le Mans), Франция , Ат (Ath), Бельгия , около 7 г н. э., Неаполь , Италия .

Согласно легенде, Юлиан уехал от своих родителей и вскоре женился на девушке из знатного рода. Когда родители приехали к нему в гости, он был на охоте. Жена накормила их и уложила спать. Тем временем Сатана, обернувшись человеком, встретил Юлиана и сказал тому, что его жена ему изменяет, и если Юлиан поспешит, он застанет её в постели с любовником. В гневе Юлиан ворвался в спальню, увидел под одеялом очертания мужчины и женщины, и в ярости изрубил их мечом. Когда же он вышел из спальни, то встретился с женой, сообщившей ему радостную весть о приезде родителей.

Юлиан был безутешен, но жена поддержала его, сказав, что искупление он найдёт во Христе. С того времени Юлиан потратил всё своё богатство на возведение больниц (их он построил 7) и домов для паломников и нуждающихся путников (25).

В музыке

Опера французского композитора Камилла Эрланже́ «Легенда о св. Юлиане Милостивом» (Saint Julien l’Hospitalier , 1888) - драматическая легенда по одноимённому Флобера .

Почитание

Он является святым покровителем путников и содержателей постоялых дворов. Его имя используется для именований церквей, больниц и гостиниц.

Юлий, Юлиан- человек из рода Юлиев, июльский (латинское). Сегодня имя принято считать женским, поэтому мужские сейчас редки.

Зодиак имени:

Водолей.

Планета:

Сатурн.

Цвет имени:

Лиловый.

Камень-талисман:

Лазурит.

Благоприятное растение:

Лавр, тюльпан.

Покровитель имени:

Тюлень.

Счастливый день:

Суббота.

Счастливое время года:

Основные черты:

Энергичность, сильная воля.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Юлиан, святой мученик, 19 (6) февраля.

Жил в III в., был врачом, за имя Христово был замучен в 312 году.

Святой Юлиан родился в Малой Азии; отец его был сенатором-язычником, а мать- благочестивой христианкой. После смерти мужа мать переселилась в город Таре, где крестила сына и воспитала его в глубоком благочестии.

Когда святому исполнилось 18 лет, началось гонение на христиан при Диоклитиане (284-305). В числе других был схвачен и святой Юлиан; но мать не оставила сына и всюду следовала за ним, молясь, чтобы Господь укрепил его. Когда святой Юлиан предстал перед судом, то правитель вначале приказал отрубить ступни ног его матери; но и тогда юноша остался непоколебим. Наконец, его зашили в мешок, наполненный песком и ядовитыми змеями, и бросили в море.

Тело святого Юлиана было вынесено на берег около Александрии и с честью погребено одной благочестивой христианкой.

Жил в V веке, распространял веру Христову среди язычников. Разрушал языческие храмы, строил вместо них христианские.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Маленький Юлик очень изобретателен, любит разнообразные конструкторы, занят с ними часами. У него рано проявляются способности к музыке, танцам, если их развивать, не исключено, что он будет этим заниматься профессионально.

Юлик очень энергичный, но впечатлительный и обидчивый мальчик. Играть с детьми ему нравится, с ними он спокоен.

В школе Юлик учится хорошо, он в классе лидер, инициатор всех мероприятий, у него прекрасная фантазия, чувство юмора. Он много занимается спортом, часто капитан футбольной команды, организовывает соревнования, ищет призы. Его постоянно окружают друзья, подчиняются ему безоговорочно. Критики Юлик не выносит, никому ее не позволяет.

Взрослый Юлий смелый, находчивый в любых ситуациях. У него сильная воля, но проявляет он ее в определенные моменты. Он обидчив, горд, имеет дар убеждения. Работает в области экономики, медицины, может стать хорошим политиком. Юлий практичен, особенно в финансовых делах, не способен на необдуманные поступки. У Юлия хорошая память, яркое воображение, он артистичен. Может быть музыкантом, композитором. Любит путешествия, возглавляет группы туристов. К людям относится благожелательно, но умеет стоять на своем. Если Юлий обладает значительным честолюбием, он предпочитает звать себя Юлианом.

Юлий - мужчина-рыцарь, готовый служить своей даме сердца. Он отзывчив и в любой момент бросается ей на помощь. Строгая нравственность Юлия зачастую усложняет ему жизнь. Юлий очень сексуален, но стыдливость останавливает его, он умеет сдерживаться. Юлий однолюб, но свою единственную находит не сразу, чаще всего в счастливом браке он со второй попытки. Ему необходимо, чтобы жена разделяла его интересы: любовь к путешествиям, множеству друзей, общительные застолья, веселые, с танцами, песнями под гитару, шутками, походы на стадион, "болела" с ним за одну команду. Детей любит, но заботы о них, домашние дела перекладывает на тещу, живет с ней одним домом.

Отчество:

Юлиевич, Юльевич, Юлиевна, Юльевна.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Юлий Михайлович Шокальский (1856-1940) - русский ученый-океанограф, географ.

Свою первую работу "О предсказаниях вероятной погоды и штормов" в 1882 г.напечатал "Морской сборник". В 1881-1882 после окончания Морской академии он заведовал отделом Главной геофизической обсерватории и Главного гидрографического управления. С 1883 преподавал в Морском корпусе. Одновременно занимал должности библиотекаря Морского министерства (1887-1907) и заведующего метеорологической частью Главного гидрографического управления (1907-1912). К началу 1920-х Шокальским было написано более 400 научных работ, в основном, по проблемам гидрологии и океанографии. Капитальный труд "Исчисление площади бассейнов административных подразделений Азиатской России" с картой бассейнов (1903) был удостоен первых премий Российской и Парижской академий наук. Им был предложен способ наблюдения плавучих льдов в морях для гидрометеорологических станций и маяков. Под редакцией Ю.М. Шокальского и Б.Ю. Петри был издан "Большой всемирный настольный атлас", выдержавший три издания. В своем главном труде "Океанография" (1917) он впервые в России систематизировал многолетние наблюдения и теоретически обосновал причинную связь явлений в Мировом океане. В дальнейшем он руководил океанографической экспедицией по комплексному изучению Черного моря, исследовал Ладожское озеро, реки Вычегду, Тавду и др. Выступил инициатором развития гидрографических исследований в арктических морях, был ведущим разработчиком научной программы освоения и использования Северного морского пути.