Тормозит Dying Light, фризит, зависает игра, низкий FPS.

Мне показались интересными, и я решила его повторить. Оставшегося на SSD-диске места было не много, хватило его лишь на Dying Light. Когда игра вышла, мне было очень обидно за несправедливо забытый Dead Island, и не вышедшую вторую часть. Но, в конце концов, я признала, что Dying Light - это хорошая игра, и провела в ней немало времени. Оптимизация её оставляет желать лучшего, ведь каким бы высоким не был FPS, фризы всё равно заставляют понижать настройки. И перенесение игры на твёрдотельный накопитель ей не помогает, фризы остаются всё равно. Но, кажется, утилита «Game Prelauncher» сгладила эту неровность. Осталось только сократить время загрузки, но с этим уже вряд ли что-то можно сделать, если даже с SSD она грузится 33 секунды, хотя, может это я обнаглела. Если вы используете Windows 10, то включите игровой режим, у меня средний FPS вырос на 7%.

Тестирование проводилась во время выполнения задания «воздушный груз», когда время суток остановилось, да и место было выбрано не случайно, с одной из крыш рядом с башней видно город от самого близкого места до максимально дальнего. Горизонтальный угол обзора составляет стандартные 90 градусов.

Показать картинку

Конфигурация компьютера:
Операционная система Windows 7 Ultimate x64;
Материнская плата MSI B150M PRO-DH;
Процессор Intel i5-6600 Skylake;
Оперативная память Kingston DDR4 2133 МГц 8 ГБ;
Видеокарта ASUS GeForce GTX 950 STRIX OC;
Дисковая подсистема Kingston SKC400S37/128G + Western Digital Caviar Blue WD10EZEX.

При всех минимальных настройках графики, FullHD-разрешении, полноэкранном режиме, и с прелаунчером, отключившим всё на свете, результат получился следующим:
Видеопамяти занято 1349 МБ (а через раз 1829 МБ);
Оперативной памяти занято 4516 МБ (а через те же разы 4251 МБ);
Процессор загружен на 79%;
Частота кадров в покое 101 кадр, а во время бега по карте от 84 до 120;
Время отрисовки кадра составило 9,6 мс.

При всех максимальных настройках результат такой:
Видеопамяти занято 1970 МБ (+621 МБ);
Оперативной памяти занято 5089 МБ (+573 МБ);
Процессор загружен на 43% (он немного приподнял себе частоту);
Частота кадров в покое 41 кадр, а во время бега по карте от 24 до 52 (-60 кадров);
Время отрисовки кадра составило 24,4 мс (+14,8 мс).

Результат при максимальном качестве текстур:
Видеопамяти занято 1951 МБ (+602 МБ);
Оперативной памяти занято 4556 МБ (+40 МБ);
Процессор загружен на 79%;
Частота кадров в покое 100 кадров (-1 кадр);
Время отрисовки кадра составило 9,8 мс (+0,2 мс).

Минимальные текстуры


Максимальные текстуры

Разница невелика, можно смело понижать.

Результат при максимальном разрешении карты теней:
Видеопамяти занято 1426 МБ (+77 МБ);
Оперативной памяти занято 4511 МБ (-5 МБ);
Процессор загружен на 79%;
Частота кадров в покое 91 кадр (-10 кадров);
Время отрисовки кадра составило 10,9 мс (+1,3 мс).

Минимальные тени


Максимальные тени

Результат при максимальном разрешении карты теней и включённом PCSS:
Видеопамяти занято 1880 МБ (+531 МБ);
Оперативной памяти занято 4362 МБ (-154 МБ);
Процессор загружен на 51%;
Частота кадров в покое 67 кадров (-34 кадра);
Время отрисовки кадра составило 15 мс (+5,4 мс).

Максимальные тени + PCSS

Очень сомнительный результат, стоит отключить.

Результат при максимальном качестве листвы:
Видеопамяти занято 1350 МБ (+1 МБ);
Оперативной памяти занято 4500 МБ (-16 МБ);
Процессор загружен на 78%;
Частота кадров в покое 98 кадров (-3 кадра);
Время отрисовки кадра составило 10,4 мс (+0,8 мс).

Минимальная листва


Максимальная листва

Вообще не вижу разницы, отключаем.

Результат при всех минимальных настройках и максимальной дальности обзора:
Видеопамяти занято 1353 МБ (+4 МБ);
Оперативной памяти занято 4537 МБ (+21 МБ);
Процессор загружен на 74%;
Частота кадров в покое 83 кадра (-18 кадров);
Время отрисовки кадра составило 11,7 мс (+2,1 мс).

Минимальный обзор


Максимальный обзор

Обратите внимание на решётки на окнах. На их примере хорошо видно, как детализированные объекты с расстоянием превращаются в кашу. Справиться с эти не способна даже 4x DSR со 100% плавностью и 8x сглаживанием. Тут, наверное, поможет только 4k-монитор, а пока я бы понизила дальность обзора и включила обычное сглаживание.

Результат при включенном Ambient Occlusion:
Видеопамяти занято 1388 МБ (+39 МБ);
Оперативной памяти занято 4540 МБ (+24 МБ);
Процессор загружен на 63%;
Частота кадров в покое 83 кадра (-18 кадров);
Время отрисовки кадра составило 12 мс (2,4 мс).

Ambient Occlusion выключен


Ambient Occlusion включен

Результат при включенных Ambient Occlusion и HBAO+:
Видеопамяти занято 1433 МБ (+84 МБ);
Оперативной памяти занято 4539 МБ (+23 МБ);
Процессор загружен на 58%;
Частота кадров в покое 76 кадров (-25 кадров);
Время отрисовки кадра составило 13,1 мс (+3,5 мс).

Ambient Occlusion включен + HBAO+

Разница совсем не видна. Оставляем Ambient Occlision и отключаем HBAO+.

Результат при включенной глубине резкости:
Видеопамяти занято 1432 МБ (+83 МБ);
Оперативной памяти занято 4540 МБ (+24 МБ);
Процессор загружен на 79%;
Частота кадров в покое 99 кадров (-2 кадра);
Время отрисовки кадра составило 9,6 мс (+0 мс).

Глубина отключена


Глубина включена

Не вижу разницы, отключаем.

Результат при включенном сглаживании:
Видеопамяти занято 1450 МБ (+101 МБ);
Оперативной памяти занято 4547 МБ (+31 МБ);
Процессор загружен на 69%;
Частота кадров в покое 90 кадров (-11 кадров);
Время отрисовки кадра составило 11,1 мс (1,5 мс).

Dying Light – это новый фриран зомби-экшн от польской студии Techland, создавшей в свое время такие франшизы как Call of Juarez и Dead Island. Если вам уже приходилось играть в Dead Island, то многое из Dying Light вы найдете знакомым: здесь есть кооператив на четыре игрока, крафтинг оружия, лут, левелинг, мутирующие супер-зомби и возможность исследования открытого мира. Разумеется, для Dying Light все перечисленные механики были доработаны и добавлены новые.

Самое главное из них – это, наверное, фриран, расширивший игровой мир «по вертикали». Благодаря ему вы теперь можете передвигаться по карте не хуже Себастьена Фукана, преодолевая любые барьеры, возникающие на вашем пути. Вторым новшеством есть смена времени суток и новые типы монстров, выходящие на улицы с появлением темноты ради одной цели: поскорее лишить вас жизни. В игре есть безопасные участки, позволяющие переждать ночь в укрытии, но некоторые миссии нужно выполнять исключительно в темное время (за это вы получите двойное количество очков опыта). Очень многое зависит от хитрости и правильного планирования маршрута (существует возможность заманивать опасных «ночных» зомби в контролируемые игроком ловушки). Также геймплей разнообразили враждующие людские кланы, конкурирующие с вами (равно как и между собой) за сбрасываемые с воздуха припасы и новые территории. Люди, конечно же, умнее зомби, у них есть оружие, и, следовательно, они представляют собой большую угрозу. Зато стоит вам захватить один из предназначавшихся им грузов, как это немедленно положительно отразится на количестве баллов опыта.

Что касается «невидимой» части игры, то здесь работоспособность Dying Light обеспечивает Chrome Engine 6 – последняя версия самостоятельно разработанного движка от Techland. В ней обновлены и улучшены визуальные эффекты, а также реализована поддержка открытых участков мира с увеличенной детализацией. В данном руководстве мы остановимся на этих опциях, опишем твики игры, доступные только для ПК, покажем сравнения, демонстрирующие их преимущества, а также оценим влияние, оказываемое вышеупомянутыми эффектами на производительность игры.

Системные требования

Ниже приведены официальные системные требования Dying Light, дающие нам представление о конфигурации системы, необходимой для комфортного прохождения этого зомби-экшна.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows Vista 64 бит или более поздние версии
  • Процессор: Intel Core i5-2500 3.3 гГц или AMD FX-8320 3.5 гГц
  • Оперативная память: 4 Гб или больше
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870 (1GB VRAM) или выше
  • DirectX: 11 или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4670K 3.4 гГц или AMD FX-8350 4.0 гГц
  • Оперативная память: 8 Гб или больше
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290 (2GB VRAM) или выше

Движок Chrome Engine 6

Dying Light знаменует собой дебют шестой версии Chrome Engine от Techland, на протяжении двенадцати лет завоевавшего репутацию отличного игрового движка для тайтлов с открытым миром вроде Dead Island. Конкретно об изменениях, отличающих Chrome Engine 6 от предшественников, известно немногое, есть только официальная информация, свидетельствующая о «возможности для разработчиков создавать открытые игровые миры большего размера и детализации наряду с игровыми локациями внутри и снаружи помещений». Графика обещает стать «фотореалистичной как никогда благодаря таким улучшениям, как изменяемые погодные условия, физическая модель освещения, эффекты непрямого освещения (Indirect Lighting), основанные на сферических гармониках (Spherical Harmonics) и атмосферного рассеивания (Atmospheric Scattering). Так ли все красиво, как описывают разработчики, сможем узнать, разобрав Dying Light подробнее.

Эксклюзивные улучшения графики для ПК

Как и любая другая мультиплатформенная игра, Dying Light лучше всего выглядит и идет на персональном компьютере. Благодаря использованию технологий HBAO+ Ambient Occlusion и Depth of Field значительно доработана четкость передачи игровой картинки: это заметно по улучшению качества текстур и увеличению расстояния для качественного обзора игрового мира. Кроме этого, функция Dynamic Super Resolution (DSR) позволяет увеличить разрешение рендеринга.

Консоли ограничены значением фреймрейта в 30 FPS. ПК же может обеспечить до 144 FPS и даже выше.

HBAO+ Ambient Occlusion (тени игрового мира)

Техника Ambient Occlusion (AO) добавляет контрастные тени в месте наложения друг на друга двух поверхностей или объектов, а также там, где какой-либо объект блокирует доступ света для другого игрового элемента, находящегося поблизости. При использовании AO повышается прорисовка игровых теней и процесс их формирования при низком уровне наложения одного предмета на другой. Без AO пейзажи выглядят плоскими и малореалистичными, а новые объекты появляются как будто из-под земли.

В Dying Light игроки могут выбирать между Screen Space Ambient Occlusion (SSAO) и HBAO+. Для выбора первой техники нужно просто активировать игровую настройку «Ambient Occlusion». Чтобы включить HBAO+, активируйте не только «Ambient Occlusion», но и «HBAO+». Как видно из приведенного ниже сравнения, HBAO+ генерирует тени высокого уровня реалистичности, о чем свидетельствует отсутствие «теней» вокруг вентилятора и от плафонов люстры на потолке.

Вне помещения также наблюдается более реалистичное затенение по всей сцене. В частности, отметим пропажу темных участков вокруг кустов травы при активной HBAO+.

Если же сравнивать тени при полностью выключенной AO, то HBAO+ также демонстрирует значительные изменения в лучшую сторону, что отчетливо видно на представленном ниже сравнении.

Наше последнее сравнение показывает всю важность теней игрового мира в современных играх. Когда AO выключена, полностью пропадают тени на стенах и потолочных багетах, а уходящий вдаль кабель на полу становится едва различим.

Производительность: в насыщенных игровыми объектами сценах SSAO обходится вам чуть менее 5 кадров в секунду, при этом значительно улучшая качество игрового изображения. В то же время, дополнительное использование HBAO+ почти не влияет на производительность, а общая реалистичность сцены заметно увеличивается.

Обеспечивая превосходное качество изображения и снижая производительность едва ли не на один кадр в секунду, HBAO+ видится нам безальтернативным вариантом при настройке параметра Ambient Occlusion в Dying Light.

Depth of Field (глубина резкости)

Параметр Depth of Field (DOF) дает разработчикам возможность применения в своих продуктах высококачественного рендеринга глубины резкости. В Dying Light этот эффект на основе DirectX 11 повышает четкость и качество участков изображений, к которым применяется DOF, а также позволяет Techland варьировать глубину резкости разных сцен по собственному усмотрению.

Данный параметр по большей части используется во время катсцен и диалогов, при этом изменять его вручную по ходу игры нельзя. Таким образом, наблюдать разницу между двумя его доступными значениями On и Off нагляднее всего из картинки главного меню.

Производительность: использование размытия больших участков изображения во время катсцен и диалогов оказывает существенное влияние на игровую производительность. Тем не менее, поскольку это сцены, не требующие участия игрока, а при возвращении к режиму активной игры фреймрейт снова увеличивается, DOF можно смело оставлять включенным.

Дополнительные настройки графики

Anti-Aliasing (сглаживание)

Городские пейзажи Dying Light изобилуют зубчатыми краями на зданиях, автомобилях и других объектах. Чтобы уменьшить их количество, используется техника быстрого постпроцессингового сглаживания. Учитывая большое количество визуальных эффектов, высокий темп геймплея и опциональное использование эффекта размытия в движении (motion blur), постпроцессинговое сглаживание делает колоссальную работу по выравниванию зубчатых краев.

Сравнение приближенных участков изображения лучше подчеркивает эффективность применения данной настройки и демонстрирует отсутствие характерных для таких случаев размытых участков текстур.

Производительность: принимая во внимание постпроцессинговую природу технологии сглаживания, она почти не влияет на производительность и поэтому должна быть одной из первых настроек, обязательных для активации.

Foliage Quality (качество листвы)

В подавляющем большинстве локаций данный параметр почти никак не влияет на густоту травяного покрова (в чем вы можете убедиться из представленных ниже скриншотов).

Однако встречаются и такие участки местности, где любой уровень Foliage Quality ниже максимального приводит к полной пропаже мелкой растительности, значительно понижая качество игрового изображения.

Производительность: как видно из проведенных нами тестов, часто встречающиеся в игре большие площади травяного покрытия могут оказывать заметное влияние на производительность.

Если лишних FPS в вашем распоряжении нет, мы рекомендуем снизить качество параметра Foliage Quality до значения Medium, но не ниже. При уровне Low многие участки земли оказываются просто «лысыми», а единичные кустики травы, которые изредка на них встречаются, выглядят просто жалко.

Shadow Map Size (размер карты теней)

Данная настройка, несмотря на свое замысловатое название, отвечает за качество теней игрового мира. Чем выше ее значения – тем более красивые тени (лучше детализация, меньше артефактов) мы будем наблюдать.

Начиная с патча 1.2.1 доступные уровни данной настройки теперь называются Very High, High, Medium и Low.

Производительность: высокая четкость при параметре High (Very High после патча 1.2.1) оказывает ощутимый удар по производительности. Однако, учитывая те улучшения, которые происходят с тенями, нам кажется, оно того стоит.

Если у вас проблемы с производительностью – понизьте значение Shadow Quality до High. Но мы бы не рекомендовали дальнейшее снижение данного параметра: при Medium качество теней ощутимо ухудшается, а при Low остаются лишь бесформенные темные пятна.

Texture Quality (качество текстур)

К сожалению, в Dying Light нельзя изменять данный параметр непосредственно во время игры. Учитывая респаун локаций и постоянную смену дня и ночи, сделать правдивые сравнения в интересных локациях становится просто невозможно. По результатам тестов выходит, что разницы в качестве между двумя существующими уровнями данной настройки нет, а High только хранит больше текстур в памяти GPU. К примеру, один и тот же участок игры мы проверяли с уровнями Medium и High. В первом случае наблюдались легкие задержки при отображении некоторых текстур а использование видеопамяти установилось на уровне 2 Гб. Во втором же задержек не наблюдалось вообще, но при этом было задействовано 3,3 Гб VRAM, а во время длинных игровых сессий пиковые значения приближались до 4 Гб.

При столь большом количестве внешних факторов, влияющих на качество текстур, нам трудно предоставить какие-то однозначные рекомендации. Поэтому мы советуем начать с High, и посмотреть, как на это будет реагировать система. Если игра начнет заметно лагать – значит предел возможностей видеокарты достигнут и в вопросе значения Texture Quality пора переходить на ступень ниже.

View Distance (дальность обзора)

Из всех настроек наибольшее влияние на производительность оказывает параметр View Distance, снижая фреймрейт более чем на половину уже при частоте 1920×1080. Обратите внимание: в патче 1.2.1 от 30.01.2015 эта настройка была подвергнута некоторым изменениям, о которых мы расскажем подробнее в соответствующем разделе данного руководства.

В других играх View Distance в целях повышения фреймрейта снижает общую видимость игрового мира, покрывая многие детали туманом. В Dying Light все немного по-другому: здесь все основные элементы сразу видно очень хорошо, а действие параметра направлено на дополнительные, несущественные детали зданий, зомби, автомобили, небольшие объекты, деревья, утесы и пр. Многие из вышеупомянутых объектов также не отбрасывают теней при низких уровнях значениях View Distance, что в некоторых сценах существенно снижает качество картинки.

Значения из нижней части графика (от 5 до 50 процентов) будут добавлять детали на длинных и средних расстояниях, рисуя их там, где раньше ничего не было, или просто подчеркивая наличие того или иного элемента в определенном месте. При использовании верхних значений (50 процентов и выше) улучшается качество появившихся деталей, а также становятся видны некоторые предметы на очень больших расстояниях. Начиная от 75% многие деревья меняют неясные контуры на свои настоящие очертания, различимые даже издалека. Только за такое улучшение приходится платить 10 кадрами в секунду фреймрейта. При этом общее качество картинки не повышается из-за пикселизированной структуры деревьев (при низких разрешениях вроде 1920×1080 рендеринг мелких деталей на больших расстояниях происходит не самым лучшим образом).

В сценах, где преобладает густая городская застройка, визуальное влияние этого параметра не столь ощутимо, а в локации появляется значительно больше деталей и теней, начиная с отметки в 45%.

Разумеется, добавление новых деталей не проходит бесследно для GPU, но во время тестирования мы установили, что главным ограничивающим фактором все-таки является центральный процессор. Использование одноядерного CPU загрузит его на 100%, но чем больше мы повышаем значение View Distance, тем меньше используется GPU, равно как и понижается фреймрейт. Тестирование при другом разрешении еще раз подтвердило нашу теорию, отличаясь только несколькими кадрами в секунду.

Сброс частоты нашего процессора с 4,8 до 3,4 ГГц сопровождалась заметным снижением производительности, доказывая тем самым, что слабое звено в данном случае – это центральный процессор.

Так какое значение параметра детализации игрового мира наиболее оптимальное? Судя по увиденным нами скриншотам, это, без сомнения максимальный уровень в 100%. Но во время активного геймплея вам просто физически будет очень сложно заметить все появившиеся на экране мелкие детали потому, что приходится постоянно перемещаться (особенно, если включен эффект размытия в движении Motion Blur). В нашем случае оптимальным значением стало 45%, когда и теней стало больше, и детализация увеличилась, и ничего уже не возникало «из-под земли». Повышение уровня детализации делает общую картинку еще опрятнее и красивее, но после 75% мы уже перестали замечать какие-либо изменения. Скриншоты демонстрируют улучшения на больших расстояниях, но когда все, что вам нужно – это метко прицелиться в голову зомби, находящегося в десяти метрах, вряд ли будешь следить за появлением нового дерева на горизонте.

Какое бы значение вы ни выбрали, мы рекомендуем разогнать центральный процессор для улучшения производительности. Загуглив название своего CPU и модель материнской платы, найдете великое множество гайдов на эту тему, однако не забудьте внимательно прочитать все имеющиеся предупреждения, касающиеся нанесения потенциального ущерба вашему компьютеру и сокращения срока его жизнедеятельности. Помните также, что оверклокинг и сопутствующие с ним процессы замены термопасты или кулера лишают вас любых гарантий на оборудование.

Патч 1.2.1 (визуальные изменения)

30 января Techland выпустили патч 1.2.1, направленный на «оптимизацию многих проблем с производительностью». Разобравшись подробно в проведенных изменениях, мы обнаружили значительное уменьшение максимального расстояния для параметра View Distance, влекущее за собой снижение количества отображаемых деталей и, как следствие, улучшение производительности. Данное изменение скорее всего произошло в результате недовольства определенной прослойки геймеров, привыкших играть на любой системе с максимальными настройками без лагов и презренно величающих игры, не подходящие под их высокие стандарты, «не оптимизированными». Теперь же, уменьшив расстояние, с которого видны мелкие детали, повысилась производительность, вернув спокойствие в души упомянутых выше игроков (свидетельством тому выступают многочисленные форумы, посвященные Dying Light).

После детального изучения мы установили, что максимальное расстояние параметра View Distance уменьшилось почти на две третьих, значительно снизив детализацию находящихся вдали объектов. В сравнении с начальной версией игры (1.2) это соответствует уровню 55-60 процентов, при котором наблюдалось хорошее качество игровой картинки и показатель фреймрейта на уровне 45 кадров в секунду даже на самых насыщенных графикой игровых участках.

Для демонстрации изменений и выявления других потенциальных «улучшений», нами было принято решение составить новые сравнения. На первом из них вы увидите максимум View Distance версии игры 1.2 в сравнении с максимумом после патча 1.2.1. Остальные скриншоты дают возможность сравнить значения 5 и 55 процентов параметра View Distance в обоих версиях Dying Light.

Есть что сказать об игре или о данном руководстве? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Тест и скриншоты geforce.com

Обзор Dying Light | Игра для тех кому в RPG не хватает хоррора

Игра Dying Light создана силами студии Techland и имеет схожие черты с Dead Island от этого же разработчика. Правами на интеллектуальную собственность Dead Island владеет издатель игры, компания Deep Silver, и, судя по всему, Techland решила начать с совершенно новой игровой вселенной. Эти игры имеют схожие черты, а тематика зомби-апокалипсиса и жанра RPG напоминают смесь продуктов Bethesda с открытым игровым миром (Elder Scrolls, Fallout) и серии Left 4 Dead от Valve.

В отношении графики, игровой атмосферы и сюжета Dying Light занимает более серьезную позицию, чем ее прародитель. Кроме того, по сравнению с предыдущими продуктами, Techland игра обладает улучшенной системой боя, которая передает ощущение битвы один на один. С другой стороны в Dying Light вы не раз оказываетесь в ситуации, когда приходится иметь дело с множеством зомби одновременно. Даже с целыми толпами зомби.

В режиме кампании вы играете в роли Кайла Крейна (Kyle Crane), сотрудника ВГМ (GRE), направленного в город Харран для поиска источника вспышки вируса, который убил большинство его жителей. Кайл прошел специальную подготовку и имеет уникальные навыки, не характерные для среднего человека. Это преимущество ему очень пригодится при решении непростых игровых задач.

Кайла забрасывают в Харран для поиска украденного у организации Global Relief Effort (GRE) файла, содержащего какую-то важную информацию, которая не должна попасть в руки посторонних. При приземлении его парашют цепляется за здание. Пострадавшего при падении героя кусает зараженный зомби, но впоследствии его спасает женщина по имени Джейд (Jade), обладающая, кстати, весьма привлекательной внешностью. После побега Кайл попадает в место под названием Башня (The Tower).

Башня является базой для операций группы под предводительством "Босса" ("The Boss"). В составе группы есть так называемые "бегуны" (runners), которые охотятся за припасами, сбрасываемыми с воздуха, стараясь обогнать соперничающую организацию. Она находится под управлением тираничного лидера по имени Раис. Его головорезы приносят только неприятности, сея хаос по городу и требуя с людей плату за якобы защиту от зараженных.

Сюжетная часть затрагивает болезненные для современного общества темы: коррумпированные организации и правительство, безжалостный лидер террористической группировки и общий для обеих сторон враг. По мере раскрытия истории происходит много грустных событий (неудивительно для города, захваченного зомби), но в целом она довольно интересная. Кампанию можно пройти в одиночку или максимум с тремя компаньонами по сети.

Одиночная кампания очень атмосферная и сильно затягивает, но кооперативный режим выводит игру на новый уровень. Автор несколько часов подряд вместе с другими друзьями-игроками охотился за железами бегунов и набирал очки опыта. В компании с друзьями играть несколько легче, поскольку они могут возрождать вас, и в карантинные зоны входить уже не так страшно.

Ночью доступен режим вторжения зомби, в котором вы можете играть в роли зомби-ночного охотника. Вам нужно истребить команды игроков людей, которые наперегонки уничтожают гнезда зараженных. На карте есть пять гнезд. Люди несколько раз могут возрождаться, прежде чем будет объявлено поражение. Такие онлайн-матчи заметно увеличивают время, проведенное в игре. В них присутствуют задания, дополнительные параллельные квесты и разведка.

После захода солнца игровая атмосфера вселяет ужас. Techland использует различные элементы хоррор-игр: темное окружение, фоновое рычание, крики, вселяющие чувство страха и напряжения. Самые сильные и редкие зомби спят днем и выходят только вечером, когда обзор сильно ограничен. Игра ночью дает больше очков опыта, но оно того не стоит, если только вы не фанат ужастиков.

По мнению многих игроков, самым страшным зрелищем являются инфицированные дети. Они пугают не только окровавленным деформированным телом, но и громким криком, который на время ограничивает возможности игрока и привлекает других зомби. Тут у многих возникает вопрос нравственности происходящего. К счастью, дети-зомби вас не атакуют. Вы можете подойти и "успокоить" их, нажав кнопку взаимодействия. Жутковато.

Естественно, атак зомби лучше избегать, поскольку это чревато потерей здоровья, которое восстанавливается лишь на небольшой процент. Для выживания критическое значение имеют аптечки. В отличие от Far Cry 4 , их сравнительно легко изготовить. Все, что вам нужно, это алкоголь и марля, которые используются и в реальной жизни.

Аптечки очень понадобятся, когда за вами гонится куча прыгунов (основной враг ночью). Диапазон зрения прыгунов показывается на вашей мини-карте, и можно попытаться избежать встречи с ними. Именно попытаться, поскольку внимание этих ловких убийц привлекает даже малейший шорох, а звук боя с одним из них привлечет еще больше противников. Они будут прибегать, пока вы не умрете или не сбежите (что очень трудно, если у вас нет крюка "кошки").

В игре используется весьма распространенная для RPG система уровней. Представлено три дерева навыков: "выживание", "ловкость", "сила". Можно сосредоточиться на каком-то одном или прокачивать все три по мере накопления опыта. Очки выживания даются за выполнение основных миссий, побочных квестов и спасение менее везучих игроков. Ловкость повышается за счет паркура и акробатики. Каждый шаг дает опыт, и повышать уровни ловкости по мере прохождения игры довольно легко. Очки силы зарабатываются в ближнем бою. Чтобы поднять уровень силы, нужно резать, крошить и кромсать все на своем пути.

Каждое дерево умений, как и положено играм RPG, имеет уникальные способности, которые вы можете разблокировать. Сюда входят вышеупомянутая "кошка", падение с большой высоты без повреждений, круговые атаки двуручным оружием и многое другое.

В игре масса оружия, и любое можно усовершенствовать под ваши запросы. Чем уникальнее оружие, тем больше у него слотов для модернизации и ремонта, увеличивающего его смертоносность. По всему Харрану разбросаны чертежи, которые помогут изменить работу оружия. Некоторые модернизации добавляют к удару электрический разряд, другие обжигают огнем либо приводят к кровотечению. Список эффектов довольно большой. Моды и чертежи важны для достижения успеха, а их применение очень действенно в бою. Они действительно стимулируют вас исследовать и обыскивать заброшенный город.

Ближе к концу игры часто попадаются мощные мечи. Благодаря модификациям урон можно повысить до заоблачных значений. Бывает, что для убийства бронированного громилы достаточно одного удара. С одной стороны это не очень хорошо сказывается на атмосфере игры. Но, с другой стороны, игра все же имеет черты RPG и, вполне логично, что в процессе развития персонаж становиться сильнее.

Techland действительно хорошо постаралась при разработке игры. Если вы не знаете, во что поиграть на выходных с друзьями или одному, мы с уверенностью можем порекомендовать Dying Light .

Мы рассмотрели основные особенности игры. Пора узнать, какое железо нужно для комфортной игры на ПК.

P.S. Надеемся, что ваша видеокарта имеет больше 1 Гбайта видеопамяти.

Обзор Dying Light | Качество изображения, настройки детализации и характеристики тестового стенда

Dying Light создана на новом движке Chrome Engine 6. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с версией Chrome Engine 5, в том числе новые погодные условия, непрямое освещение при помощи сферических гармоник и атмосферное рассеивание света. Dying Light выглядит и воспринимается как настоящий представитель жанра Survival horror и занимает достойное место на уже насыщенном рынке. Фактически, это первая игра на базе Chrome Engine 6. И она прекрасно демонстрирует возможности нового движка.

Игровой мир поделен на две части: трущобы и богатый район, в котором здания заметно массивнее. Картинка красивая и одновременно темная. Но TechLand справилась на отлично: днем красиво, а ночью страшно.

Нам пришлось долго повозиться, чтобы подобрать подходящее место в Dying Light для тестирования. В итоге мы выбрали пробежку по маршруту от входа заброшенной школы до моста с горящей машиной. Такой маршрут создает весомую нагрузку на систему и показывает красивые эффекты огня.

Мы решили протестировать Dying Light на "низких", "средних" и "очень высоких" предустановленных настройках. Тест с просто "высокими" параметрами мы решили не проводить, поскольку они оказались весьма близки к "очень высоким". Также мы отключили специфические для Nvidia GeForce параметры, чтобы сохранить равнозначную нагрузку на видеокарты разных производителей.

Характеристики тестового стенда

Как всегда, мы стремимся представить результаты при использовании разнообразных видеокарт. Мы протестировали все современные графические адаптеры, которые были у нас на руках, начиная от Radeon HD 6450 и заканчивая новой GeForce GTX 980 и Radeon R9 295X2 с двумя GPU. Мы даже пытались протестировать видеокарты GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980 в SLI. Однако у нас были экземпляры от разных производителей, которые отказывались работать в тандеме.

Мы тестировали Dying Light на разрешениях от 1280x720 пикселей (720p) до 3840x2160 пикселей (Ultra HD). Разрешение 4K эквивалентно четырем мониторам стандарта 1080p. Несмотря на огромное количество пикселей, 4K-мониторы с каждым днем становятся все более популярными, поскольку появляются боле доступные решения, как, например, PB298Q от Asus за $600.

Этот 28-дюймовый дисплей способен выводить изображение в разрешении 3840x2160 точек с частотой обновления 60 Гц через один кабель DisplayPort 1.2. Дополнительную информацию об этом мониторе можно найти в соответствующем обзоре .

Тестовая система
CPU Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E), 3,3 ГГц, шесть ядер, LGA 2011, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл.
Системная плата ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011), чипсет: Intel X79 Express
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Оперативная память Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 МТ/с, CL 8-8-8-24-2T
Видеокарты GeForce GT 730 512 Мбайт GDDR5
GeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 760 2 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 970 4 Гбайт GDDR5
GeForce GTX 980 4 Гбайт GDDR5

Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5
Radeon R7 240 1 Гбайт
Radeon R7 250X 1 Гбайт GDDR5
Radeon R7 260X 1 Гбайт GDDR5
Radeon R9 270 2 Гбайт GDDR5
Radeon R9 285 3 Гбайт GDDR5
Radeon R9 290X 4 Гбайт GDDR5
Radeon R9 290X 8 Гбайт GDDR5
Radeon R9 295X2 8 Гбайт GDDR5

SSD Samsung 840 Pro, 256 Гбайт, SATA 6 Гбит/с
Блок питания XFX PRO850W, ATX12V, EPS12V
ПО и драйверы
ОС Microsoft Windows 8 Pro x64
DirectX DirectX 11
Видеодрайверы AMD Catalyst 14.12 Omega, Nvidia GeForce 347.25 WHQL
Тесты
Dying Light Собственный тест, Fraps, 40 секунд

Обзор Dying Light | Результаты тестов: 720p и 1080p

Низкая детализация, 1280x720 (720p)

Как и многие современные игры, Dying Light создает высокую нагрузку на все узлы ПК. Даже в разрешении 720p слабые видеокарты для HTPC не смогут обеспечить приемлемый уровень частоты кадров. Только GeForce GTX 750 Ti достигает внушительного минимума в 60 FPS. Хотя играть можно и на Radeon R7 250X с Radeon R7 260X . С ними частота кадров не падала ниже 30 FPS.




Стартовым вариантом можно считать Radeon R7 250X . Она ограничивает вас разрешением 720p и низкими настройками детализации, при которых частота кадров держится над отметкой 30 FPS. Колебания времени кадра несколько выше, чем мы ожидали от этих видеокарт, за исключением GeForce GTX 750 Ti и 650. Это может быть симптомом микропритормаживаний. Тем не менее, непроходной результат показала только Radeon HD 6450.

Низкая детализация, 1920x1080 (1080p)




Разница здесь не особенно выражена, поскольку у большинства карт частота кадров и так была низкой. Radeon R7 250X едва удерживает минимальный уровень в 30 FPS. GeForce GTX 750 Ti возглавляет список. С небольшим отставанием следует Radeon R7 260X . Проблемы с изменением времени кадра наблюдаются только у GeForce GTX 650, хотя частота кадров на этой карте итак слишком низкая для нормальной игры.

Средняя детализация, 1920x1080 (1080p)




Повышение детализации до среднего уровня немного выравнивает показатели участников. GeForce GTX 750 Ti незначительно уступила GTX 660, а Radeon R9 270X немного обходит Radeon R7 260X . Показатели времени кадра не выходят за пределы нормы, однако карты GeForce показывают чуть более высокие результаты.

Очень высокая детализация, 1920x1080 (1080p)




Максимальные настройки детализации ставят видеокарты среднего диапазона на колени. Производительность Radeon R9 285 уходит ниже отметки 30 FPS, чего не скажешь о GeForce GTX 960. Любопытно, что Radeon R9 290X с трудом сохраняет минимальную частоту кадров выше 30 FPS, опускаясь до уровня GeForce GTX Nvidia 960. Очевидно, что железо AMD пока не очень хорошо оптимизировано для этой игры. Мы можем лишь надеяться, что новая версия драйверов решит эту проблему.

Обзор Dying Light | Результаты тестов: 1440p, 4K и CPU

Очень высокая детализация, 2560x1440 (1440p)




В таком высоком разрешении только Radeon R9 285 опустилась ниже отметки 30 FPS, а Radeon R9 290X показала свое преимущество на GeForce GTX 960. Однако обе карты AMD демонстрируют более высокие значения колебаний времени кадра. Геймплей на видеокартах GeForce кажется немного плавнее.

Очень высокая детализация, 3840x2160 (4K)




При разрешении 3840x2160 Radeon R9 295X2 закрепилась между R9 290X и GeForce GTX 980 . Тем не менее, колебания времени кадров у нее значительно выше, чем у одночиповых моделей. В разрешении 4K с максимальными графическими установками все карты показали невысокую производительность. Ситуацию, скорее всего, смогут исправить более сложные конфигурации SLI и CrossFire. Но с одночиповыми картами в разрешении 3840x2160 придется довольствоваться средними и низкими настройками.

Тесты CPU

В нашем заключительном тесте мы проанализируем производительность процессоров в паре с видеокартой GeForce GTX 980 в разрешении 1920x1080 на очень высоких настройках.


Эта игра отдает предпочтение архитектуре Intel за ее высокое значение исполнения инструкций на такт. Судя по всему здесь нет особой разницы, сколько ядер используется в процессоре FX, четыре, шесть или восемь, поскольку дешевый FX-4170 обгоняет флагманский ЦП AMD FX-9590. При этом Intel Core i7-3960X показал двукратное преимущество в производительности по сравнению с FX-9590. И это свидетельствует о том, что Dying Light достаточно эффективно использует доступные ресурсы.

Обзор Dying Light | Отличная игра с высокими графическими требованиями

Dying Light отлично выглядит на всех уровнях детализации. Для комфортной игры в разрешении 1080p с низкими или средними графическими настройками хорошо подойдет видеокарта GeForce GTX 750 Ti . При цене всего $150 ее позицию трудно оспорить, учитывая, что в этой игре она обходит более дорогую Radeon R9 270X . Это наш рекомендуемый минимум для данной игры, если, конечно, для вас не принципиально все время находиться выше уровня в 60 FPS.

Чтобы играть на максимальных настройках графики в разрешении 1920x1080 без притормаживаний и проседаний частоты кадров, лучше взять GeForce GTX 980 . Как обычно, разрешение 4К очень сильно сказывается на производительности. Здесь трудно порекомендовать какую-то конкретную модель, поскольку разница между их показателями находится в пределах 6 кадров в секунду. При этом только GeForce GTX 980 удалось сохранить минимальную скорость выше 25 FPS. Если рассматривать ситуацию в целом, видеокарты AMD в этой игре показывают себя хуже продуктов GeForce, особенно в сегменте high-end.

Что касается платформы, Dying Light больше склоняется к эффективной архитектуре. Даже Core i3-3220 смог удержать минимальную частоту кадров выше 30 FPS с максимальной детализацией в 1080p. Линейка AMD FX оказалась менее успешной, хотя и эти чипы обеспечивают приемлемый уровень производительности, с проседанием до 26 кадров в секунду. Если снизить детализацию, минимальная скорость повысится.

Dying Light страшная, атмосферная и визуально привлекательная игра, которая обладает всем необходимым для успеха. В игре присутствует увлекательный сюжет, запоминающиеся пейзажи и достаточно высокое разнообразие, из-за которого игру хочется пройти еще раз. Мы без тени сомнения готовы рекомендовать ее кому угодно. Она отлично подходит для одиночной игры и кооперативного прохождения. Однако весь потенциал раскрывается, когда концовку вы проходите вместе с друзьями.

Настройки графики и оптимизация в DyingLight всегда были одной из главных проблем. Рассмотрим, как сделать игру более производительной без потери качества картинки.

Dying Light The Following: настройка графики

Многие игроки убедились, что в Dying Light настройки графики вызывают даже больше проблем, чем сам геймплей. Также немало вопросов вызывает и оптимизация игры. Из-за этого многие люди вынуждены искать решения, как понизить графику в DyingLight даже при условии не самых устаревших конфигураций ПК. Системные требования, которые выложены разработчиком, не соответствуют реальной картине. Тем не менее, вариант решения проблемы есть и он позволит, как снизить графику в DyingLight, так и подстроить ее под оптимальный для вашего ПК уровень.

Хорошая новость заключается в том, что в игре не слишком заметна визуальная разница между различными режимами. Из-за этого уменьшение графики DyingLight почти никак не скажется на том, что вы видите на экране. Это одна из главных особенностей движка ChromeEngine, который уже давно успел зарекомендовать себя в игровой индустрии. Рассмотрим наиболее оптимальные настройки графики DyingLight для комфортной игры и допустимого показателя FPS.

Настройка графики и изменения в «TheFollowing»

Последнее дополнение почти не улучшило игровой графики, хотя во многих местах все же игра стала выглядеть лучше. Причиной тому послужил редизайн локаций. Многие новые местности стали более объемными, что повлияло на визуальное отображение при почти отсутствующем увеличении требований. Также изменения заметны и по листве, которая стала более яркой и реалистичной. Тем не менее, если некоторые ПК ранее едва ли тянули игру, то после дополнения многие игроки стали искать способы, как ухудшить графику в DyingLight. Особенно это сказалось на владельцах видеокарт от AMD.

Какие показатели отвечают за столь заметное улучшение пейзажей и что можно отключить? В первую очередь нужно начать с теней. Если вы ищете способ, как уменьшить графику в DyingLight для получения большего ФПС, то нужно понизить на максимум этот пункт. Еще одной важнейшей опцией, которая существенно завышает требования, это сглаживание. В большинстве случаев именно этот параметр определяет разницу между высокими и низкими настройками, а также между FullHD и разрешением 4к. Если же ситуация по-прежнему плачевная, то придется думать о том, как поставить графику на минимум в DyingLight. Набор опций в настройках не позволяет сделать это, потому придется использовать утилиту Dying Light Manager. Она открывает доступ к множеству настроек графики, которые вы можете выбирать в зависимости от конфигурации ПК.

На этой странице мы собрали решения самых частых проблем с Dying Light.

Минимальные системные требования Dying Light

Чтобы игра у вас нормально запускалась и стабильно работала, ваш компьютер должен соответствовать требованиям игры относительно железа и софта:

ОС: Windows 7/8/8.1 64-bit

Процессор: Intel Core™ i5-2500 @3.3 GHz / AMD FX-8320 @3.5 GHz

ОЗУ: 8 ГБ DDR3

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon™ HD 7870

DirectX: 11

Не запускается Dying Light

Если у вас не работает Dying Light и возможно при попытке запустить игру появляется ошибка - то мы постараемся вам помочь в решении данной проблемы.

Как известно игра может при попытке её запустить выдать ошибку.

В некоторых пунктах ниже мы в скобках писали слова, которые могут встречаться в ошибке, которую как раз хорошо исправляет данный пункт .

0. Для начала посмотрите соответствует ли ваш компьютер системным требованиям игры, которые представлены в предыдущем пункте!

1. Приведём в порядок софт:

Во время игры в Dying Light выключился компьютер?

У некоторых спустя 15-30 минут игры в Dying Light перезагружается/выключается компьютер. Это может быть результатом перегрева - Почистите компьютер. Если вы играете на ноутбуке, убедитесь что внутри не забито всё пылью и вы освободили для воздуха отверстия снизу и сбоку.

Иногда проблема может крыться в блоке питания. Посмотрите на сколько он рассчитан и посчитайте сколько ватт у вас кушает процессор+видеокарта на пиковых нагрузках (можно посмотреть на сайтах производителей).

Игрок не двигается в Dying Light?

Если ваш персонаж не двигается - вы не можете ходить, поскольку на клавиши игра не реагирует, тогда зайдите в Панель управления-Язык. Поставьте для клавиатуры языком по умолчанию Английский .

Но прежде попробуйте просто в игре сменить язык нажатием Alt+Shift.

Чёрный экран в Dying Light

Те, у кого в игре возник чёрный экран могут попробовать сделать следующее:

1. Запустить от администратора

2. Запустить игру в окне (Alt+Enter).

4. Изменить настройки графики в сторону понижения.

Где находятся сохранения для игры Dying Light?

Сейвы хранятся в вашей файловой системе по адресу:

Репаки RELOADED: C:\ProgramData\Steam\RLD!\239140\storage\out\save

Кстати если вы хотите скачать сохранение, то вам сюда .

Сохранение повреждено в Dying Light

При некоторых ситуациях в игре действительно безвозвратно повреждается сохранение. Если у вас оно повредилось - можете не тратить время на попытки всё вернуть - это тщетно. Как профилактика - можно вручную копировать файлы сохранений куда-нибудь в другое место каждый час игры например. Как вы понимаете это долго и утомительно.

Ещё одним вариантом продолжить сейчас играть откуда хотите по сюжетной линии, является установка сохранения со 100% прохождением на игру. Вы сможете выбрать с какой миссии начать играть.

Как играть по сети в Dying Light на пиратке?

У многих игроков возникает вопрос, как же можно на пиратке поиграть в кооперативе в Dying Light. В этой части материала мы постараемся вам помочь.

1. Качаем игру.

Нам нужна игра, которая будет стабильно работать в мультиплеере.

2. Проходим немного миссий.

Чтобы открылась Сетевая игра в Dying Light, вам необходимо пройти миссии Пробуждение и Аварийное обесточивание .

3. Качаем фикс.

Пора обзавестись фиксом, который позволит нам успешно поиграть по сети через Steam или локальную сеть.

Фикс поместить с заменой в папку с игрой.

4. Запускаем Steam.

Запускаем одну из программ эмуляции сети: Tunngle, GameRanger .

Внутри программы входим в комнату игры или соответствующую сеть.

5. Запускаем игру и в разделе сетевой игры начинаем развлекаться.

Внимание! Чтобы не получилось грустных лиц если вы имеете наигранный прогресс и дорожите им - лучше скопируйте файлы сохранений в другое место.

Как включить русский язык в Dying Light?

Если у вас игра на английском языке, тогда:

Steam: Измените язык в Стим на русский.

Пиратка: В папке с игрой откройте файл steam_api.ini , где поменяйте English на Russian у параметра Language .

Как играть за "Зомби" в Dying Light?

Это можно сделать только в мультиплеере. В одиночной кампании за зомби играть не получиться. А в мультиплеере вы увидите вкладку "Я Зомби".

В комментариях вы можете добавить что-то своё к решению существующих проблем.