Слоги в английском языке. Слог

Лингвисты выделяют такое понятие, как слоги. Изучающим язык нужно уметь правильно определять их границы в словах и различать их по видам. Рассмотрим самые основные виды слогов, а также правила деления.

Слоги - что это такое?

Существуют разные подходы к определению этого понятия. С точки зрения фонетики, слог - это один звук или группа звуков, сопровождаемая выдыхательным толчком. В слове всегда ровно столько слогов, сколько в нем гласных. Можно сказать, что слог - это минимальная произносительная единица.

Слоговым (или слогообразующим звуком) является гласный. Согласный, соотвественно, считается неслоговым.

Виды слогов

Слоги также классифицируют на открытые и закрытые. Закрытые слоги оканчиваются на согласную, а открытые - на гласную. В русском языке отмечена тенденция к открытости слога.

Также если слог начинается с гласного звука, он является неприкрытым, а если с согласного - то прикрытым.

Выделяют еще слоги по акустическому строению:

  • восходящие, где от менее звучного (глухого согласного) идет и/или сонорный согласный, и/или гласный (па-па).
  • нисходящие, где, в отличие от восходящего, слог начинается от гласного, а затем идут уже сонорные согласные и/или глухие (ум).
  • восходяще-нисходящий, где получается подобие "горки", в которой сначала идут согласные по степени сонорности, затем вершина - гласный звук, и затем - "спуск" вниз, начиная с наиболее сонорных согласных (пинг-понг).
  • ровные слоги - одна гласная, то есть неприкрытые и открытые слоги являются ровными и состоят из одного только гласного (а).

Ударные и безударные слоги

Ударный слог - это слог, на гласную которого падает ударение, то есть гласная стоит в сильной позиции. На безударные слоги ударение не падает.

А безударные слоги, в свою очередь, делятся на два типа по отношению к ударному слогу: заударные и предударные. Нетрудно догадаться, что предударные стоят перед ударным слогом, заударные, соответственно, - после. Их также делят на предударные/заударные слоги разного порядка по отношению к ударному. Первый предударный или заударный находится ближе всего к ударяемому, второй по порядку стоит за первым заударным и предударным, и так далее.

Возьмем к примеру слово че-ре-до-ва-ни-е, где все слоги, стоит заметить, являются открытыми. Ударным будет четвертый слог -ва-, первым предударным - слог -до-, вторым - -ре-, третьим - че-. А вот первым заударным будет -ни-, вторым - -е.

Как делить слово по слогам?

Все слова можно поделить на слоги. В разных языках деление может происходить по-разному. Но как проходит деление в русском языке? Какие есть нюансы правила?

В целом, деление проходит по общим принципам:

  • Сколько гласных, столько и слогов. Если в слове есть один гласный звук, то это один слог, так как гласные являются слогообразующими. Например, это слова: кот, кит, тот, ток, которые состоят из одного слога.
  • Слогом может являться только гласный звук. Например, по слогам слово "этот" делится как э-тот.
  • Открытые слоги оканчиваются гласными, закрытые - согласными. Примеры открытости: мо-ло-ко, де-ле-ни-е, ко-ро-ва. Закрытые слоги встречаются, как правило, на конце слова или на стыке согласных (ком-пот, крот, дать). В русском языке, как уже говорилось, имеется тенденция к открытости слога.
  • Если в слове есть буква "й", то она отходит к предшествующему слогу. Например, мой-ка.
  • На стыке двух гласных происходит деление посередине, потому что двух гласных в одном слоге быть не может. В таком случае получается, что первый слог является открытым, а второй - неприкрытым (ха-ос).
  • Все сонорные (м, н, л, р) на стыке согласных перед глухими обычно "прилипают" к предшествующим им звукам, образуя слог.

Теории слогоделения

Тем не менее нет четких рамок того, что именно является слогом и где проходят его границы. Главное - наличие гласного, а вот определение границ может происходить по-разному. Существует несколько основных теории слогоделения.

  • Сонорная теория, в основе которой лежит принцип волны сонорности слога. Разработал ее ученый из Дании Отто Есперсен, а для русского языка продолжил идею Р. И. Аванесов. Он выделял четыре степени звучности, начиная с более сонорных и заканчивая несонорными. На вершине стоят гласные, затем по второй степени идут сонорные, третья степень - звонкие шумные, а на четвертом месте - полностью глухие согласные. То есть слог - это сочетание гласного с менее вплоть до несонорных.
  • Экспираторная теория (выдыхательная) подразумевает то, что слог - это один выдыхательный толчок. Сколько толчков, столько и слогов. Однако минус этой теории заключается в неопределенности границы слога на стыке согласных. В этой теории можно использовать свечку, чтобы понять, сколько слогов (воздушных толчков) в слове.
  • Теория "мускульного напряжения" несет в себе идею, что в слоге сочетаются уровни максимального и минимального мускульного напряжения (т. е. напряжния органов речи). Границей слога будут звуки минимального мускульного напряжения.

Теперь, когда вы знаете правила деления слов на слоги, у вас не возникнет проблем с переносом слов.

Строение слога в русском языке подчиняются закону восходящей звучности, т.е.звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Звучность можно обозначить цифрами: 1 – шумные глухие, 2 – шумные звонкие, 3 – сонорные, 4 – гласные. В соответствии с этим законом произведем слогоделение:

С точки зрения образования, со стороны физиологической,слог представляет собой звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком.

С точки зрения звучности, со стороны акустической, слог - это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с соседними - предшествующим и последующим. Гласные звуки, как наиболее звучные, обычно являются слоговыми, а согласные - неслоговыми, но сонорные (р, л, м, н ), как наиболее звучные из согласных, могут образовать слог. Слоги разделяются на открытые и закрытые в зависимости от положения в них слогового звука.Открытым называется слог, оканчивающийся слогообразующим звуком:ва-та .Закрытым называется слог, оканчивающийся неслоговым звуком:там, лай .Неприкрытым называется слог, начинающийся на гласный звук:а-орта .Прикрытым называется слог, начинающийся на согласный звук:ба-тон .

22. Слогоделение в концепции Аванесова.

По сонорной теории , которую ещё называют акустической теорией или теорией громкости/звучности, слог является сочетанием звуков с большей или меньшей степенью громкости. Слоговой гласный, как громкий звук, присоединяет к себе неслоговые согласные. Каждый слог имеет два минимума громкости, которые являются его пределами. Акустическую теорию предложил датский языковед Отто Есперсен. Для русского языка её разработал советский языковедРубен Иванович Аванесов(1902-1982). Согласно этой теории, высшая ступень (четвёртый уровень в шкале уровня сонорности) по звучности принадлежит гласным звукам ([а], [е], [о] и другие). Между третьим и четвёртым уровнем находится звук [й], который имеет ослабленную звучность в сравнении с гласными. На третьем уровне находятся сонорные согласные ([л], [м]). Второй уровень занимают шумные звонкие ([б], [д] и другие). На первом уровне размещаются шумные глухие ([п], [т] и другие). При нулевом уровне звучание полностью отсутствует, это - пауза. Шкала уровня сонорности строится снизу вверх, подобно нотной линейке. Например слово «ау» на шкале уровня сонорности будет графически выглядеть как график с двумя резкими вершинами, упирающимися в верхную строчку линейки, с впадиной между ними, опускающейся книзу до линии, означающей нулевой уровень (паузу). Если слово условно изобразить в цифрах, представляющих эту акустическую закономерность, то слово «ау» (а-у ) можно представить как последовательность номеров уровней сонорности: 0-4-0-4-0. По этой схеме акустический график слово «сплав» (сплаф ) будет выглядеть как ломаная линия с последовательностью согласно номерам уровней сонорности: 0-1-1-3-4-1-0. Поскольку в последнем случае лишь одна вершина, то считается, что в слове «сплав» - один слог. Таким образом, сколько вершин имеется на шкале уровня сонорности того или иного слова, столько в нём будет слогов. Однако, согласно этой теории, количество слогов не всегда совпадает с количеством гласных, поскольку иногда встречаются, образующие «вершины», сонорные согласные. К примеру, в слове «смысл» (смы-сл ) схема будет следующей: 0-1-3-4-1-3-0. Здесь слово с одной гласной имеет два слога со слоговыми звуками «ы» и «л». В то же время это слово имеет произношении и в один слог: при этом сонорная «л» оглушается шумной глухой «с» по схеме: 0-1-3-4-1-1-0. Эта особенность некоторых слов иметь несколько вариантов произношения по слогам используется в стихосложении. Так, слово «декабрь» в стихотворении Бориса Пастернакаможет произноситься в два или в три слога, по необходимости, для поддержания общей ритмичности стиха:

Была в Останкине зима,

Декабрь (де-кабрь ), число тридцатое (…)

Была в Останкине зима,

Декабрь (де-ка-брь ), тридцать первое.

Однако теория сонорности в отдельных случая даёт сбои. Так, для междометия«кс-кс-кс», которым в России подзывают к себе домашнюю любимицу-кошку, схема сонорности будет выглядеть графиком с длинной площадкой без вершин (0-1-1-1-1-1-1-0), несмотря на то, что даже на слух данное междометие имеет некую разбивку по уровням звучности.

В этой статье освящается тема "Типы слогов" .

Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на. Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер. Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй - закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий - закрытый).

Обучение чтению дошкольника

На современном этапе образования принято думать, что полновесное обучение ученика должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте ребенок уже самостоятелен, может ухаживать за собой, многое понимает. Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Однако в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение ученика нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно предвидеть возмущенный родителей «Зачем так рано?». Ответ на него кроется в особенностях развития дошкольника.

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в жизни ученика. В это время ребенок формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься настоящим обучением пока. Зато малыш уже в полной мере изучает мир и заявляет о своем «Я». Этот период в жизни человека называют «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились разговаривать, начинают активно познавать мир.

Логика, пространственное мышление и память

Главное не упустить этот этап развития ученика, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы объемны, может их представить и описать. Логическое начало проявляется, когда ваш сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого рода:

– Мама, что это? (малыш показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– А почему полицейский? – не умолкает малыш.

– А почему он лежит? – спрашивает ребенок.

– Потому что он лежит на дороге.

– Это «лежачий полицейский», – отвечает мама.

Кроме логики и пространственного мышления у малыша активизируется память. Ребенку важно запомнить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ребенок может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помогать ребенку в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить малыша основам чтения.

Статья была посвящена теме "Типы слогов" .

Каждое английское слово — это целостная, но при этом уникальная мозаика, которая была собрана из отдельных, крошечных частей, именуемых слогами. Слог (syllable) может быть буквой, а иногда и целой группой согласных и гласных, которую англичане произносят по-разному. Но, несмотря на разнообразное чтение, основных типов слогов в английском языке всего четыре: открытые и закрытые, слоги типа «гласная + r» и «гласная + r + гласная». Что ж, обсудим их подробнее. Let’s do this!

Открытый слог в английском языке (I тип)

Особенности:

  • В открытом слоге употребляется только одна гласная.
  • Гласная произносится также как и в алфавите.
  • Гласная — последняя буква в слоге.
  • Открытые слоги имеют не более одного согласного между открытым слогом и следующей гласной.

Примеры чтения гласных в открытом слоге:

Буква «A » [] - fame - слава, baby ["beɪbɪ] - ребенок, female ["fi:meɪl] - особь женского пола.

Буква «O » [əu ] - note - заметка, zero ["zɪərəu] - ноль, frozen ["frəuz(ə)n] - замороженный.

Буква «E » [ɪ ] - we - мы, behind - позади, uneven [ʌn"i:v(ə)n] - неуравновешенный.

Буква «I » [] - icy ["aɪsɪ] - ледяной, iris ["aɪərɪs] - радужная оболочка (глаза), ivory ["aɪv(ə)rɪ] - слоновая кость или кокаин.

Буква «Y » [] - wry - кривой, apply [ə"plaɪ] - обращаться с просьбой, descry - рассмотреть.

Буква «U » [ju :] - funeral ["fju:n(ə)rəl] - похороны, museum - музей, universe ["ju:nɪvɜ:s] - мироздание.

Закрытый слог в английском языке (II тип)

Особенности:

  • В закрытом слоге используется только одна гласная.
  • Если слово состоит только из двух букв, то оно обязательно должно заканчиваться на согласную.
  • Если в слове всего три буквы, то в закрытом слоге одна согласная стоит до и одна (или более) стоят после гласной.
  • В том случае, если слово имеет два закрытых слога, следующих друг за другом, между гласными будут стоять согласные буквы.
  • Все звуки краткие/короткие.

Примеры чтения гласных в закрытом слоге:

Буква «A » [æ ] - tomcat ["tɔmkæt] - кот, wombat ["wɔmbæt] - вомбат, snatch - грабеж.

Буква «O » [ɔ ] - clot - комок, pol - политик, common ["kɔmən] - всеобщий.

Буква «E » [e ] - gen - информация, businessmen ["bɪznɪsmən] - предприниматели, nest - гнездо.

Буква «I » [ɪ ] - chit - записка, splinter ["splɪntə] - заноза, miff - размолвка.

Буква «Y » [ɪ ] - mythology - мифология, system ["sɪstəm] - система, mystify ["mɪstɪfaɪ] - мистифицировать.

Буква «U » [ʌ ] - make-up ["meɪkʌp] - макияж, rummer ["rʌmə] - большой бокал, blush - румянец.

Слог вида «гласная + r» (III тип)

Особенности:

  • Последние буквы слога: (согласная) + гласная + «r».
  • В данном виде английского слога все звуки долгие и в транскрипции имеют особое обозначение в виде «:».

Примеры чтения третьего типа:

Буква «A » [ɑ: ] - barge - баржа, bazar - ярмарка-маскарад под восточный базар, guitar - гитара.

Буква «O » [ɔ: ] - pork - свинина, torque - крученое металлическое ожерелье, orc [ɔ:k] - орк.

Буква «E » [ɜ: ] - erne [ɜ:n] - орлан-белохвост, therm [θɜ:m] - единица теплоты, fern - папоротник.

Буква «I » [ɜ: ] - pirn - катушка, smirch -грязное пятно, kirn - праздник урожая.

Буква «Y » [ɜ: ] - myrrh - ароматическая смола, myrtle ["mɜ:tl] - мирт, Mr. Byrd - господин Бёрд.

Буква «U » [ɜ: ] - spur - шпора (на обуви), blur - пятно, concur - происходить одновременно.

Слог вида «гласная + «r» + гласная» (IV тип)

Особенности:

  • Некоторые гласные превращаются в трифтонги или дифтонги.
  • Дифтонг (diphthong ) — звук, образованный комбинацией двух гласных в одном слоге, в котором сначала звук произносится как один гласный, но потом плавно перетекает в другой.
  • Трифтонг (triphthong ) — сочетание из трех букв или звуков.

Примеры чтения четвертого типа:

Буква «A » [ɛə ] - Maryland ["mɛərɪlænd] - Мэриленд, wary ["wɛərɪ] - осторожный, canary - канарейка.

Буква «O » [ɔ: ] - shore [ʃɔ:] - берег, more - более многочисленный, swore - клялся.

Буква «E » [ɪə ] - sphere - шар, here - тут, revere - почитать.

Буква «I » [aɪə ] - mire ["maɪə] - трясина, crossfire ["krɔsfaɪə] - перекрестный огонь, retirement - уход на пенсию.

Буква «Y » [aɪə ] - tyre ["taɪə] - покрышка, lyre ["laɪə] - лира, gyre ["dʒaɪə] - круговое вращение.

Буква «U » [juə ] - purely ["pjuəlɪ] - без примесей, cureless ["kjuələs] - неизлечимый, demure - скромный.

Немая гласная «E»

  • Глухой слог или слог с немой гласной «е» на конце.
  • Состоит из гласного, за которым следует согласный, а затем буква «е», которая как раз и не произносится.
  • Как правило, это конечный слог в корневой части слова.

Примеры чтения: fake - поддельный, centime ["sɑ:nti:m] - сантим, commune ["kɔmju:n] - община etc.

NOTA BENE : В английском языке немые гласные на конце слов считаются показателем того, что слоги открытые. Соответственно и читаются гласные точно таким же способом.

Как стать гуру англоязычного произношения

  • Записывайте речь на диктофон, чтобы выявить проблемные аспекты произношения, над которыми стоит поработать в дальнейшем.
  • Не спешите и следите за дыханием, так как скорость речи не всегда является показателем беглости и четкого проговаривания.
  • Закройте глаза и визуализируйте процесс создания звука в момент говорения.
  • Произношение — физический скилл, так как во время говорения на иностранном языке вы используется разные мышцы лица. По этой причине, всегда тренируйте звуки, которые не выходят.
  • Хорошее произношение — не просто освоение отдельных звуков. Уделяйте время интонации и ударению.
  • Практикуйтесь перед зеркалом, обращая внимание на позицию рта и языка.
  • Слушайте англоязычные подкасты, смотрите фильмы и повторяйте за носителями.
  • Проблемы с произношением сохраняются, потому что мы боимся совершить ошибки. Не бойтесь.
  • Практикуйте язык, когда находитесь одни в комфортной обстановке.
  • Найдите приятеля, изучающего язык, и обменивайтесь мнениями. Немного критики со стороны — полезная вещь.
  • Пойте любимые песни на английском, чувствуйте ритм и акценты интонации.
  • И, наконец, обязательно прочтите , чтобы наверняка стать мастером фонетики.

Заключение

Хотя изучения типов слогов в английском языке займет некоторое время, незамысловатые правила чтения впоследствии помогут улучшить не только фонетику, но и орфографию. Кроме того, это позволит расширить словарный запас и использовать новые знания во время живого общения с нейтивами.

Speak English right and be awesome ;)

Большая и дружная семья EnglishDom

слог представляет собой звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком.

С точки зрения звучности, со стороны акустической, слог - это звуковой отрезок речи, в котором один звук выделяется наибольшей звучностью в сравнении с соседними - предшествующим и последующим. Гласные звуки, как наиболее звучные, обычно являются слоговыми, а согласные - неслоговыми, но сонорные (р, л, м, н ), как наиболее звучные из согласных, могут образовать слог. Слоги разделяются на открытые и закрытые в зависимости от положения в них слогового звука. Открытым называется слог, оканчивающийся слогообразующим звуком: ва-та . Закрытым называется слог, оканчивающийся неслоговым звуком: там, лай . Неприкрытым называется слог, начинающийся на гласный звук: а-орта . Прикрытым называется слог, начинающийся на согласный звук: ба-тон .

Строение слога в русском языке подчиняется закону восходящей звучности. Это значит, что звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному.

Закон восходящей звучности можно иллюстрировать на приводимых ниже словах, если звучность условно обозначить цифрами: 3 - гласные, 2 - сонорные согласные, 7 - шумные согласные. Во-да : 1-3/1-3; ло-дка : 2-3/1-1-3; ма-сло : 2-3/1-2-3; вол-на: 1-3-2/2-3. В приведенных примерах основной закон слогораздела реализуется в начале неначального слога.

Начальный и конечный слоги в русском языке строятся по тому же принципу нарастающей звучности. Например: ле-то : 2-3/1-3; сте-кло : 1-3/1-2-3.

Слогораздел при сочетании знаменательных слов обычно сохраняется в том виде, какой свойствен каждому входящему в состав словосочетания слову: нас Турции - нас-Тур-ци-и; настурции (цветы) - на-стур-ци-и .

Частной закономерностью слогораздела на стыке морфем является невозможность произнесения, во-первых, более двух одинаковых согласных между гласными и, во-вторых, одинаковых согласных перед третьим (иным) согласным в пределах одного слога. Это чаще наблюдается на стыке корня и суффикса и реже - на стыке приставки и корня или предлога и слова. Например: одессит [о/де/сит]; искусство [и/ску/ство]; расстаться [ра/стать/ся]; с стены [сте/ны], поэтому чаще - [со/сте/ны].

В речевом потоке различается ударение фразовое, тактовое и словесное.

Словесным ударением называется выделение при произношении одного из слогов двусложного или многосложного слова. Словесное ударение является одним из основных внешних признаков самостоятельного слова. Служебные слова и частицы обычно не имеют ударения и примыкают к самостоятельным словам, составляя с ними одно фонетическое слово : [под-горо й], [на-стороне ], [вот-те-ра з].

Русскому языку свойственно силовое (динамическое) ударение, при котором ударный слог выделяется по сравнению с неударными большей напряженностью артикуляции, в особенности гласного звука. Ударный гласный всегда является более долгим, чем соответствующий ему безударный звук. Русское ударение разноместное: оно может падать на любой слог (вы ход, выхо дит, выходи ть ). Разноместность ударения используется в русском языке для различения омографов и их грамматических форм (о рган - орга н ) и отдельных форм различных слов (мо ю - мою ), а в некоторых случаях служит средством лексической дифференциации слова (ха ос - хао с ) или придает слову стилистическую окраску (молоде ц - мо лодец ). Подвижность и неподвижность ударения служит дополнительным средством при образовании форм одного и того же слова: ударение или остается на одном и том же месте слова (огоро д, -а, -у, -ом, -е, -ы, -ов и т.д.), или переходит с одной части слова на другую (го род, -а, -у, -ом, -е; -а , -о в и т.д.). Подвижность ударения обеспечивает различение грамматических форм (ку пите - купи те, но ги - ноги и т.п.).

В отдельных случаях различие в месте словесного ударения теряет всякое значение: ср.: тво рог и творо г, и наче и ина че, о бух и обу х и т.п.

Слова могут быть безударными и слабоударяемыми. Обычно лишены ударения служебные слова и частицы, однако они иногда принимают на себя ударение, так что предлог со следующим за ним самостоятельным словом имеет одно ударение: [на -зиму ], [за -город ], [по д-вечер ].

Слабоударяемыми могут быть двусложные и трехсложные предлоги и союзы, простые числительные в сочетании с существительными, связки быть и стать , некоторые из вводных слов.

Некоторые категории слов имеют помимо основного добавочное, побочное ударение, которое обычно находится на первом месте, а основное - на втором, например: дрêвнеру сский . К таким словам относятся слова:

    1) многосложные, а также сложные по составу (самолётострое ние ),

    2) сложносокращенные (гôстелеце нтр ),

    3) слова с приставками после-, сверх-, архи-, транс-, анти- и др. (трâнсатланти ческий, послеоктя брьский ),

    4) некоторые иноязычные слова (пôстскри птум, пôстфа ктум ).

Тактовым ударением называется выделение в произношении более важного в смысловом отношении слова в пределах речевого такта. Например.