Слендермен он существует. Существует ли Слендермен

Нас часто пугают ужасами больших городов. Тьмой, таящейся в городских трущобах, в темных подвалах, на чердаках и в тоннелях подземных коммуникаций. Маньяками и убийцами, домовыми и современными версиями колдунов и шаманов. Но что насчет той тьмы, что находится за пределами города? В глубине темных лесов, там, где никто не услышит ваших призывов о помощи. И никто не успеет прийти на помощь, даже если вы дозвонитесь (а часто мобильники так и вовсе не работают в разной глухомани). Вот именно там и обитает Слендер. Там, где от него не получится уйти, можно только спрятаться и надеяться как-то обхитрить преследователя. С ним невозможно сражаться. И это как раз тот страх, которому не нужно смотреть в лицо. Не смотреть - даже не потому, что вы его боитесь. Просто потому, что вы хотите жить.

Сетевой ужас



Изначально Слендер появился в качестве “интернет-легенды” - такой осовремененный вариант “городских легенд”, обычно рождаемых именно в байках студентов и просто молодых обитателей больших городов. Ну, а с развитием Всемирной Сети вполне логично добрая часть соврет менного фольклора перебралась в интернет, более того, теперь здесь зарождаются очень интересные новые истории. Что касается Слендера - известно, что его придумал Эрик Кнудсен (Eric Knudsen), посетитель форума Something Awful, в 2009 году. Причем персонаж изначально создавался как раз в качестве эдакой “стилизации” под известные и популярные городские легенды. Однако Слендер оказался на редкость живучим парнем: вырвавшись на просторы Всемирной Сети, он превратился в самый настоящий интернет-мем, а сейчас становтся персонажем косплея, о нем сочиняют рассказы, снимаются видеоролики (как страшные, так и довольно забавные) и даже создаются компьютерные игры.

Жизнь Слендеру дал конкурс Create Paranormal Images, проводившийся на Something Awful. Конкурс подразумевал создание на обычных фотографиях с помощью графического редактора сверхъестественных и даже страшных вещей - по сути, состязание на мастерство фотомонтажа. Первые два черно-белых снимка с участием Слендера, сделанные Эриком Кнудсеном и выложенные на форум, демонстрировали персонажа, преследующего нескольких детей. Согласно легенде, фотографии были найдены в городской библиотеке Стирлинга, в которой произошел пожар, однако эти фотографии уцелели. Сделаны они были в 1983 году, в день исчезновения 14 детей. Причем и фотограф, Мэри Томас, пропала без вести в 1986 году. Кто бы мог подумать, что на основе всего двух черно-белых фото зародится целая хоррор-вселенная в стиле “Кошмара на улице Вязов” или “Пятницы, 13”, с очень стильным и запоминающимся центровым злодеем?


Слендер сразу же заинтересовал посетителей форума Something Awful, появление фото с ним вызвало небывалый ажиотаж. Так что его создатель продолжил выкладывать новые материалы по поводу “дела с исчезновением детей”. Были добавлены детские рисунки, полицейский отчет, новые фотографии - персонаж стал более объемным, а посетители с интересом встречали новые факты о Слендере. И вот после публикации новых материалов персонаж наконец-то вырвался за пределы форума, породившего его, и начал стремительно набирать популярность во Всемирной Сети.

Даже сейчас о Слевдере пишутся рассказы и повести, в которых высказываются различные варианты истории его происхождения и описываются довольно страшные события. Некоторые фанаты, прекрасно знающие о том, что Тонкий Человек является выдумкой, все равно верят в возможность его существования. Существуют даже свидетельства людей, которые якобы сталкивались со Слендером в темных лесах.

Кто вы, мистер Слендер?


Внешность Слендера сложно назвать обычной, несмотря на то, что заметны попытки именно передать “обычность” персонажа. Так, этот злодей носит строгий костюм, галстук, пиджак и брюки - кажется, как и у большинства обычных людей. Необычной является внешность самого персонажа. Это очень высокое, тощее существо с длинными руками и ногами, которые могут изгибаться чуть ли не произвольным образом. Оно обладает бледной кожей, также оно часто изображается “безлицым”, а иногда из спины Слендера растут некие “придатки” неизвестного назначения (в некоторых историях он вооружен еще и длинными когтями на пальцах). Тонкий Человек охотится на людей. Он обычно не убивает, но похищает людей, чаще всего - детей (хотя известно и об убийствах, совершаемых Слендером). Обычно тех, кого забрал Тонкий Человек, уже никто никогда не находит. Потому то, что он с ними делает, до сих пор является тайной.

Ничего не известно и о происхождении Слендера. Несмотря на большое количество гипотез, которые высказываются в различных проектах, посвященных данному персонажу, стоит знать, что ни одна гипотеза не является официальной - а официальной версии как раз и нет. Откуда он взялся и что ему нужно - неизвестно, это и делает его еще интереснее.


Слендер очень упорен. Подобно Джейсону Вурхису, он преследует избранную жертву долго, не отвлекаясь и не сворачивая - причем обычно он не ходит и не бегает, а передвигается при помощи телепортации на небольшие расстояния. И бороться с ним невозможно, его нельзя взять каким-то известным людям оружием. Все, что может сделать тот, кого выбрал в жертву Слендер - бежать и надеяться уйти от преследования. Некоторым это даже удавалось. А иногда пропавших людей, предположительно, похищенных ранее Стендером, находили насаженными на деревья в лесу. Вполне возможно, они умирали так в результате попыток уйти от Слендера - например, люди спотыкались, падали и их пронзали ветви деревьев.

Среди способностей Тонкого Человека - “удлинение” по желанию собственных конечностей, телепортация на небольшие расстояния, возможность стирать человеческую память (многие из тех, кто с ним сталкивался, впоследствии забывают об этом), а также сильные возможности в области телепатии. Слендер также чувствует, когда на него смотрят, и тот, кто смотрит или даже думает о нем слишком часто, привлекает тем самым к себе внимание Тонкого Человека. Слендер любит заглядывать в окна домов, причем не важно, на каком этаже эти окна располагаются.


Кстати, Эрик Кнудсен утверждает, что Слендер и оригинальная история о нем выдуманы именно самим Эриком, от начала и до конца. Тем не менее, в фольклоре некоторых стран существуют описания похожих на Слендера монстров, также похищающих детей. Кроме того, определенное сходство прослеживается с персонажем рассказа Стивена Кинга “Человек в черном костюме” и с Высоким Человеком - главным антагонистом серии киноужастиков “Фантазм”. Однако общего у этих персонажей все-таки недостаточно для того, чтобы можно было говорить о плагиате.

Шоу кошмаров



Взлет популярности персонажа продолжился с появлением в сети веб-сериала “Мраморные Шершни” (MarbleHornets), также повествующем о мире Слендера. Шоу, появившееся в эфире YouTube 20 июня 2009 года, стремительно набрало популярность и обзавелось огромным количеством поклонников. На сегодняшний день уже существует более 90 эпизодов сериала о Тонком Человеке. Но, похоже, сейчас уже проект завершен - последние серии датируются серединой 2014 года.

Как нетрудно догадаться, сериал был снят в псевдо-документадьной манере и демонстрировал нам похождения обычных людей, столкнувшихся со Слендером. В основе - фильм “Мраморные Шершни”, который школьник Алекс Крали снимал для получения зачета в своем учебном заведении. Однако съемки были быстро остановлены - по словам Крали, “работать стало невозможно”. Просматривая записи Алекса, его друг Джей начинает замечать на них некоторые очень странные явления. После того как Джей начинает расследование, он сталкивается со странным и опасным существом - Слендером (в сериале его также называют “Оператором”). Кроме того, в “Мраморных Шершнях” утверждается, что при появлении Тонкого Человека видеокамеры начинают вести себя очень странно, а иногда и вовсе отказываются работать в привычном режиме, скорее работая в стиле “фотоаппарата”.

Сериал пугает классическими ходами: резкими страшными звуками, появлениями Слендера в качестве неясного силуэта, сценами насилия, в которых главные герои сражаются друг с другом (при этом именно в сериале было введено понятие “прокси” - этим термином обозначаются люди, ставшие безвольными слугами Слендера). По горячим следам “Мраморных Шершней” появились и другие сериалы, копирующие стилистику первого веб-шоу. Они также были сняты в стиле веб-дневников, и в некоторых из них высказывались различные версии происхождения Слендера.


“Мраморные Шершни” смотрятся довольно интересно и благодаря главному антагонисту, и благодаря интересной атмосфере. На английском сериал полностью Выложен на YouTube, кроме того, существует уже и русская версия с “одноголосым” переводом. Правда, на данный момент переведено только полсотни эпизодов - примерно половина веб-сериала.

Помимо “Мраморных Шершней” существует еще несколько веб-сериалов о Слендере. Есть также и короткометражные фильмы, кроме того, уже был анонсирован и первый полнометражный фильм о Тонком Человеке.

Survival Horror



Наверное, Слендер - один из очень немногих интернет-мемов, которые смогли пробиться в мир компьютерных игр. В 2012 году студия Parsec Productions выпустила проект Slender: The Eight Pages, предназначенный для бесплатного распространения в сети интернет.


Главной героиней этой игры является девушка Кейт, которой пришлось сбежать в лес после того, как Слендер появился в ее доме. Игра, также как и “Мраморные Шершни”, стилизована под любительские съемки: у Кейт есть видеокамера, которой она снимает происходящее с ней. Лес огорожен забором, но внутри игрового пространства Кейт гуляет вполне свободно, изучая встречающиеся на пути объекты. По мере путешествия девушка собирает записки, оставленные похищенными детьми, и избегает встреч со Слендером, на которого лучше не смотреть, потому что он чувствует это и замечает жертву.


Второй проект о Слендере - игра Slender: The Arrival - вышла в 2014 году. Выпущенная той же студией и являющаяся сиквелом Slender: The Eight Pages, The Arrival - уже коммерческий проект, за который игрокам приходится платить. Взамен они получают новые “бонусы”, такие как значительно улучшенная графика и довольно интересная история.



Игра одновременно является и приквелом, и продолжением предыдущего проекта. Мы вновь видим дом, в котором жила девушка Кейт из Slender: The Eight Pages. Мы узнаем, что Слендер и ранее нападал на обитателей этого дома, живших там еще до того, как дом купила Кейт. Но на этот раз главной героиней является девушка Лорен, которая приезжает в дом в поисках своей подруги Кейт (последняя, как мы помним, убежала от Слендера в лес в первой игре) По стилистике игра очень похожа на предыдущую: Лорел также вооружена видеокамерой и также собирает записки пропавших детей. Но помимо нее и Слендера здесь есть и множество других персонажей, причем Тонкий Человек является далеко не единственным злодеем. В целом, игра обладает вполне узнаваемой атмосферой, интересным саундтреком, однако чересчур уж короткой сюжетной кампанией. Она также вносит некоторые новые элементы в мир Слендера - мы узнаем, в частности, что этот персонаж любит “играть” со своими жертвами, а также немного о прошлом Слендера и о будущем некоторых из тех, кого он ловит. Надо сказать, будущее это совсем безрадостное.

О том, появится ли когда-нибудь в игровом мире “Слендер 3”, пока ничего не известно. Также ничего не известно о возможном полнометражном фильме - но если он когда-нибудь и появится, нам бы все же хотелось увидеть хороший дорогой хоррор, а не очередную стилизацию под любительское видео. У Слендера есть отличное видео-наследие, пусть оно развивается самостоятельно, но кино - это все же несколько иное искусство.


Как видим, даже простой сетевой фольклор может быть вполне жизнеспособным. Эрик Кнудсен создал оригинальную вселенную, интересного злодея и мощный торговый бренд, при этом он обошелся без Kicksiarter и других подобных сервисов. Все, что ему понадобилось - просто сделать правильный монтаж нескольких фотографий и предложить в итоге публике именно то, что может ей понравиться. Вот так и появился на свет новый интересный злодей - Слендер. Мы же все-таки надеемся, что создатель не забросит свое детище и Слендер обязательно появится во многих других, новых произведениях искусства.

Скучно же жить без домовых, кикимор, лешего и той же Бабы Яги! Вот только Кащеем в наше время гуглов и соседского wi-fi мало кого испугаешь. Разве что самого неискушенного «пользователя» яслей, которому отключили интернет. Но, как говориться, если монстра тебе под стать ещё не существует — его следует выдумать!

Руководствуясь подобным незатейливым принципом, в 2009 году развлекательный сайт Something Awful (Кое-что ужасное, англ.), объявил очередной конкурс, целью которого было развлечь публику, создавая с помощью графического редактора коллажи необъяснимого, потустороннего характера. Само название конкурса так и звучало — Create Paranormal Images (Создание паранормальных изображений, англ.) Победу в конкурсе, судя по всему, получил пользователь под ником Виктор Сурж, настоящее имя Эрик Кнудсен, опубликовавший парочку черно-белых фотографий с добавленными на них интригующими потусторонними деталями.

Для пущей жути автор прикрепил к описанию фото легенду о жутком существе, преследующем людей, рассказы свидетелей, очевидцев, полицейские отчеты и неподлежащие проверке на достоверность свидетельства различных происшествий, смертях и исчезновениях фигурантов вымышленных событий. Сказочка столь удачно “зашла”, что новый интернет-мэм быстро обрел самостоятельность под именем Слендермен (Тонкий). Многие пользователи не захотели оставаться в стороне и приобщались к прекрасному в силу возможностей, наполняя проект собственными подробностями и смонтированными фотодокументами.

По мнению фанатов, встреча со Слендерменом несёт контактёру угрозу быть выпотрошенным и подвешенным на ближайшем дереве. Если же жертве повезло не быть схваченным жуткими щупальцами, то радоваться всё равно не стоит: сильная головная боль, бессонница, паника и мания преследования — вот компаньоны, которые не покинут ваше общество в ближайшие месяцы.

Тонкий умеет телепортироваться, многократно удлинять и отращивать конечности, видоизменяться, используя своё тело для успешного достижения замыслов, которые до сих пор не понятны даже самому создателю персонажа — настолько нелогичны причины и следствия атак существа. Что делает его еще опаснее и непредсказуемее — никогда точно не узнаешь, чем жертва спровоцировала нападение, почему именно этот человек был выбран как объект преследования.

Благодаря развитой телепатии, Слендермен может развлекаться со своей жертвой как с марионеткой, стирая её память, заставляя совершать нелогичные поступки — неоспоримый факт существования чудовища, подтвержденный наблюдением за поведением окружающих нас людей.

Уберечься от встречи с таким гопником поможет развитая наблюдательность и знание матчасти — высматривайте высоких худых, бледных людей с черными длинными щупальцеподобными образованиями, растущими из спины, тощими руками, гнущимися неестественным образом в местах без суставов, одетых в черный похоронный костюм, словно персонаж гробовщика из фильма ужасов под названием “Фантазм”.

Особыми приметами принято считать отсутствие лица как такового — расплывчатое светлое пятно заменяет Слендермену органы чувств. Высматривать супостата стоит в местах скопления деревьев (лес), где он легко может замаскироваться под любое из них, а также в заброшенных зданиях. В исключительных случаях Тощий может явиться к вам на дом и навязчиво тарабанить в окно, не взирая на то, что у вас девятый этаж. Остерегайтесь в этот момент думать про Того-Имя-Которого-Нельзя-Произносить, помня про развитые навыки телепатии злодея.

В любом случае, запеленговав данный неприветливый персонаж стоит кинуть под язык таблетку от головной боли и, прокручивая в голове какой-нибудь попсовый мотив, поспешить от Слендермена в диаметрально противоположном направлении. Ибо, к счастью, сущность Слендермена, по словам “очевидцев”, еще ни разу не могла похвастаться завидной прытью, посему опасность стремительной погони вам не грозит, а с любыми последующими за контактом паранойями и фобиями в наше время легко способен справится алкоголь и культурно-массовые мероприятия вкупе с антидепрессантами.

Что же до Слендермена — ему всё же придется немало потрудиться во благо придумавших его приверженцев. Ведь он — собирательный образ мифологии всех времён и народов, сублимация представлений человека о неприятностях и несчастьях. Он — наша боязнь неизвестного, в очередной раз в очередном виде визуализированный образ жути.

P. S. В последнее время популярность страшилок про Слендера сильно возросла среди детей, начиная с младшего школьного возраста. Если взрослому все россказни про Слендермена кажутся, по меньшей мере, забавным продуктом чьей-то фантазии, то дети верят во многие страшные вещи без доказательств, просто потому что фотографии и истории кажутся похожими на правду. Иногда вера доводит до кровавых преступлений.

В США две девочки взяли нож и в лесу нанесли около десятка ранений своей подруге из-за того, что хотели стать подручными Слендемена. Суд признал, что они больны шизофренией.

Детвора и молодежь с азартом и увлечением пересказывает фантастические повествования о всякого рода необыкновенных сущностях, по большей части являющихся плодом чьей-то фантазии. Интернет-мемы живут недолго. Их создают для развлечения. Иная судьба у Тонкого человека (Слендермена). В него верят, пытаются связаться с ним. Он обрел небывалую популярность. В связи с тем, что история Слендермена, вызывает такой интерес, предлагаем познакомиться с ней поближе.

Чем выделяется данный персонаж?

Наверняка история Слендермена не вызывала бы столько разговоров, если бы с ней не было связано множество реальных событий. Дело в том, что данный образ оказался «живым», вызывающим доверие. В США это довело некоторых людей до самых настоящих преступлений. Так, подростки, которых впечатлила история Слендермена, нападали на близких, пытаясь совершить убийство. Рядом со свято верящими в реальность персонажа детьми порой просто рискованно было находиться. Юноши и девушки под впечатлением от «подвигов» Тонкого человека меняли свой взгляд на добро и зло. Ну сами подумайте: разве обычный человек может в здравом уме нанести увечье другому? Однако история Слендермена подталкивала их именно к такому поведению. Герой, выдуманный несколько лет назад, в их воображении становился реальным существом. На его поддержку они уповали, с него брали пример. Нынче поклонников у Тонкого человека только прибавилось. Реальные истории перемешались с вымыслом. Что в них правдиво, а чего быть не могло, разобраться трудно. Особенно если человек привязан к компьютерному виртуальному миру сильнее, чем к реальному.

Как появился Слендермен?

История возникновения образа на самом деле проста. Есть такой форум Something Awful. В 2009 году его руководители решили устроить конкурс. Читателям было предложено пофантазировать и придумать существо, способное занять почетное место в городском фольклоре. Некто Виктор Сурж, пользователь данной системы, оказался самым одаренным изобретателем ужасных образов. Он придумал этого персонажа. И благодаря этому выиграл конкурс. Вот и весь ответ на вопрос «как появился Слендермен». История на самом деле вполне обыденная. Создавали его для развлечения. Однако новый герой привлек пристальное внимание публики. Фотографии, на которых его дорисовали в первый раз, разошлись по Сети. Они вызвали прилив энтузиазма у конкурентов Виктора и иной публики. Все желали принять участие в рождении нового героя.

Персонаж обрастает подробностями

Страшные истории про Слендермена стали возникать со скоростью урагана. Его создатель наделил это существо сверхъестественными способностями. Так, он написал, что фотографы, делавшие снимки (которые он выложил в Сеть), исчезали при невыясненных обстоятельствах. Так как рождение Слендермена принесло его создателю триумф, он продолжил работать над его «биографией». Начиналось все с пары снимков. Затем он выложил на форум сфабрикованный полицейский отчет о «реальных событиях». Потом появились рисунки с изображением этого персонажа, сделанные якобы детьми-свидетелями. Рождение Слендермена завершилось буквально за несколько дней. Образ покинул альма-матер родного форума и стал разгуливать по просторам интернета, обретая массу поклонников и последователей.

Каков наш герой

Но мало было просто придумать образ. История появления Слендермена не могла быть принята публикой без будоражащих и страшащих подробностей. Так, Тонкий человек не имеет лица. Это обусловлено специальной легендой, рассказывающей о его невероятных страданиях. Еще автору необходимо было наделить героя такими чертами, от которых кровь стыла бы в жилах. Он отлично справился с данной задачей. Страшные истории про Слендермена действительно что называется берут за душу. Этот персонаж, как известно, очень худ. Его оружием являются руки, которые он способен протягивать очень далеко. Утверждается, что они, как щупальца, могут достать любого, кого пожелает наказать Тонкий человек. Через конечности он влияет на свою несчастную жертву. Та впадает в состояние транса, тем не менее испытывая странное и неестественное влечение к обладателю щупалец.

Заставить поверить в Тонкого человека

Еще одной задачей создателя было дать «жизнь» своему герою. Необходимо было придумать нечто такое, что привлекло бы к нему читателей. Естественно, реальная история Слендермена слишком проста. Кто захочет поверить в выдуманный персонаж. Поэтому было решено рассказать публике о том, как некто встречался с этим персонажем. Таким образом, была преподнесена идея о том, что Слендермен может стать помощником в личных делах. Подобная перспектива заинтересовала подростков. Все знают, что в этом возрасте много чисто психологических проблем. Как отказаться от волшебной сущности, способной выполнить любую просьбу? Именно таким воспринимается почитателями Слендермен. История происхождения образа в данном случае отходит на второй план. Ведь так хочется верить в то, что этот персонаж поможет. Всем хочется чуда! А страх только подхлестывает эту веру, является ее катализатором.

Вызвать Слендермена

О том, как повстречаться с Тонким человеком, написано много. Здесь уж каждый автор демонстрирует невероятные чудеса собственной фантазии. Так как данный герой является городским жителем, то и способы его вызова связаны со зданиями. Говорят, что необходим лифт. Его Слендермен предпочитает в своих передвижениях. Необходимо ночью вывесить на определенном этаже картинку, а на других - специальные знаки. Приключение не для слабонервных! Посему стоит призвать на помощь всю свою смелость. Утверждается, что Тонкий человек жесток и скор на расправу. Хотя могущество его не поддается описанию. Для него нет преград. Но помогает он лишь тем, кто вызывает у него уважение. Вот и решайте, стоит ли связываться с таким существом? Можно же и неприятности себе на голову получить.

Чем привлекает Тонкий человек?

Слендермена считают крайне несчастным. Это вполне обосновано. Именно жалость сближает человека с другими, рождает доверие. Считается, что он когда-то был реальным человеком. Но на его долю выпало множество испытаний. От этого Слендермен отдалился от родных и близких. Он воспитал в себе ненависть, за что темные силы подарили ему сверхъестественные способности. То есть, по сути, авторы легенд желали немного очеловечить своего героя. Говорят, что он пережил предательство и измену. Такая история вызывает сочувствие у молодых и старых, бедных и богатых. С подобным существом хочется общаться, даря ему человеческую поддержку, сострадание. Ведь если рассуждать с этой точки зрения, то герой уже не является убийцей. Он всего лишь жертва обстоятельств, подстроенных коварными родными. Так, уверяют, что существует реальная история Слендермена, и его девушка сыграла в ней роковую роль.

Ужасные события, создавшие Тонкого человека

Вы спросите, что же такого с ним случилось? Считается, что Слендермен был обычным подростком. Но семья не любила и не принимала его. В один из дней он случайно убил девушку, которую страстно любил. От этого в голове его помутилось. Мать и брат не оказали парню должной поддержки. Из-за этого он пошел бродить по городу, отыскивая потерянную любимую. Скитания и стали причиной обретения подростком невероятных способностей. Все описанное является легендой. Она вызывает неподдельное сочувствие у подростков, испытывающих первое робкое чувство. Получается, что Слендермен является одним из них. Он близок практически каждому молодому человеку. Ведь, как выясняется, Тонкому человеку известны проблемы, с которыми приходится бороться каждому читателю (зрителю). Вот и попробуйте уничтожить такой образ. Он затрагивает не только воображение, но и чувства своих почитателей. Тем самым они продлевают его жизнь.

Глубинные причины популярности Слендермена

Очень интересным представляется анализ появления этого образа. Тонкий человек характеризуется отсутствием лица. В этом явно виден страх чего-то неизвестного. Люди, к сожалению, по большей части не чувствуют себя защищенными. Они опасаются за жизнь свою и близких. Их страшит неизвестность. Эти негативные чувства воплотились в интернет-меме. Его популярность и живучесть естественна, так как отражает переживания многих людей. Они, порой, не могут ни с кем обсудить свои внутренние проблемы, не находят сочувствия у близких и друзей. А тут подворачивается персонаж, способный защитить от страхов, помочь справиться с проблемами. Слендермен - отражение внутренних страхов и ужасов горожан. Это и обусловило его появление и неимоверную популярность.

Отправляясь на «Слендермена» особых чудес не ждал. И Вы не ждите: легенда ещё слишком молода и абстрактна, чтобы увлечь Вас надолго… особенно, если Вы уже человек в возрасте, и прекрасно помните кукурузные поля, улицу Вязов и многочисленные ножевые ранения 80-90-х. Примерно с 2011-го существо пугало Вас преимущественно через примитивные фанатские короткометражки и дешёвые инди-видеоигры. Фанаты должны быть благодарны Sony, благодаря которой маскот б-гом забытого форума наконец-то шагнул в БОЛЬШОЕ кино.

БОЛЬШОЕ кино оправдало вложения, однако в целом оказалось к лысому дрищу неблагосклонным. Вместо полусекретной детской легенды — какой-то сайт… вместо клочков бумаги с рисунками — видеоряд, представляющий собой помесь VHS-кассеты из «Звонка» и Вайомингского инцидента… вместо несмышлёных зрителей Хрюши и Степашки — старшеклассники, уже умеющие бухать и заниматься этим без контрацептивов.

Первый провал — это герои. Сценаристы толком не смогли определиться с их возрастной группой. Присущих teen-хоррорам шуточек «ниже пояса» нет, однако темы разговоров и виды досуга недвусмысленно дают понять, что речь идёт о ровесниках Элисон ДиЛаурентис. Однако у таких старшеклассников почему-то не хватает смелости забивать уроки, улизнуть со скучной экскурсии, не говоря уже о том, чтобы взять без спроса отцовскую тачку или револьвер. А уж когда комнаты героев наполняются рисунками, которых бы постеснялся и дошкольник, то вовсе начинаешь верить в эффект Бенджамина Баттона.

Целый абзац вынужден посвятить всратой внешности главный героини. Если Вы встретите такую девушку в лесу, с большой вероятностью сами побежите оттуда без оглядки. Как минимум будете удивляться, почему Слэндермен не убегает. Ровно такой должна была бы быть протагонистка в «Я плюю на ваши могилы»; нелегко представить другие возможные стимулы так быстро взрослеть. Джулия Голдани Теллес — это живая разновидность труднообъяснимого явления «uncanny valley». При пропорциях тела ребёнка обладать настолько взрослыми чертами лица невозможно! Дело не только в росте — у карликов ведь всё равно выделяются первичные половые признаки, так или иначе позволяющие Вашему зрительному анализатору с минимальной погрешностью вычислить возраст. Но Джулия — это настоящий франкенштейн, собранный из тела 8-милетней девочки и головы 35-летней разведёнки! Безлицый манекен в костюмчике от Версаче рискует утонуть в бездонных кругах под глазами и чёрных-причёрных прядях, которым позавидуют и Садако, и любой член семейки Аддамс, и любая ведьма Салема. С такой главной героиней уже никаких чудовищ и не нужно.

Ну и поведение: весь фильм Хэлли ведёт себя не просто как зрелый, а даже именно как уставший от жизни человек, повидавший на своём веку абсолютно всё. Отчасти к ответственности, присущей взрослым, главную героиню подталкивает наличие младшей сестры (а сестрёнка, чтобы Вы понимали, реально примерно такая же наивная и беспечная, как и Джорджи — младший братик протагониста «Оно»). Обычно в ужастиках подростки окончательно раздупляются, прекращают все междоусобные распри и начинают активно бороться со злом примерно к середине хронометража. Здесь главная героиня сохраняет поху… скептицизм до самого конца. Рвать на себе волосы, спасать жизни, делать хоть что-то, чтобы найти выход из ужаса, приходится лучшей подруге, мотивация которой тоже не беспредельна… Ни изначально убежавшую в лес девку, ни парня главной героини, ни всех остальных персонажей не жалко вообще.

Это редкий фильм, в котором некорректно выстроенные психологические портреты — это не баг, а фича. Сценаристы рассчитывали напугать нас масштабами деградации личностей — герои действительно теряют рассудок настолько эффектно, что к финалу лента балансирует на грани артхауса. Проблема в том, что чтобы пропитаться сочувствием к изначально избалованным и глуповатым подросткам, требуется значительный временной запал весёлого быта, а в случае с моим каменным сердцем — ещё и убедительная твёрдость их стартовой жизненной позиции. Например, прийти с канистрой и сжечь весь чёртов лес — многообещающий поступок, от которого уже можно было бы плясать дальше. Но время идёт, а герои так и не предпринимают решительных действий, которые бы отличали их от идущего на убой скота. Фильм страдает недостатком, присущим многим рассказам Лавкрафта: герои картинно сходят с ума, но ты-то прекрасно знаешь, что нельзя сойти с ума, просто посмотрев на слишком ветвистое дерево или манекена в галстуке!) Истории про сайт-убийцу не получается выехать в золотой фонд кино за счёт психологии… и тогда в ход идут хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом голливудские приёмы.

Огромное спасибо работе со звуком! Правда, звон, под который появляется похититель детишек, тоже неканоничен, но это уже не важно.

Нагромождение к 2К!8-му усиленно накачавших мощь технологий саспенса успешно отвлекает от штампов и изъянов сюжета. Главного злодея, как и положено, лишний раз без дела не показывают, а уж если и показывают, то сразу во всей красе и без намёков на какие-то уязвимости. Но, повторюсь, Слендермен утратил свою самобытность; обзавёлся не присущими изначальной легенде характеристиками, пусть даже и замаскированными псевдодокументальными фактами. Помимо звона это и взятая напрокат у японских демонов чёрная аура, и замена блестящей в темноте лысины какими-то тряпками на голове как у медсестёр в экранизациях «Сайлент Хилла», и модная способность вселяться в героев в абсолютно «мирное» время. Это идеальный фильм про безысходность: Вам не обязательно запрещать своему ребёнку/внуку гулять по лесу на ночь глядя, если опасность может, нарушив все правила хорошего тона, подстеречь его и среди бела дня в школе, и среди многотысячной толпы на трибуне стадиона, и в собственной комнате под двумя толстенными одеялами. Впрочем, таким и должен быть хороший триллер: право расслабиться и отдышаться, улыбаясь в уверенности, что сейчас конкретно вот в этот момент не нападут, должно давно остаться где-то в беззаботном детстве, приправленном книжками Роберта Стайна. Второе десятилетие XXI века обязывает Вас быть на чеку всегда. В целом такому фильму следовало появиться бы либо глубоко в 80-ых годах прошлого века, либо хотя бы 6 лет назад. В первом случае успех картине обеспечила бы свежесть подобного подхода, во втором — удивительная волна популярности Слендермена благодаря «8 Pages», «The Arrival» и другим прикольным интерактивным бродилкам.

На выходе из зала хотел похвалить фильм за то, что напугали «без единой капли крови», но, увы, — оказывается, я тоже смотрел урезанную версию.

Но главной своей цели лента всё же достигает: Вы, конечно, не выйдите из зала совсем уж другим человеком, но Вам будет очень трудно скрыть факт просмотра. Что-то в Вас определённо поменяется. Вы станете взрослее и будете меньше тосковать по безвозвратно ушедшим школьным годам. Ваше детство из сборника наисчастливейших моментов жизни рискует превратиться в полицейский протокол с подробным описанием совершённых Вами глупостей, который Вам тут же захочется закопать по-глубже в чертогах разума и больше никогда не доставать.

Кто такой Слендер - этот вопрос занимает в последнее время многих пользователей интернета. Так или иначе, об этом жутковатом существе слышали многие, но что именно оно собой представляет, знает мало кто. Скептики уверены, что это просто безобидный персонаж сетевого фольклора. Но есть и те, кто верит, что он существует на самом деле.

Обычно Слендера описывают как бледнокожего мужчину очень высокого роста с длинным конечностями, которые могут сгибаться в неожиданных местах или вообще принимать вид щупалец. У него нет лица, голова гладкая и лысая со всех сторон, иногда на ней появляются черные дыры на месте носа и глаз. Слендер, как правило, одет в черный траурный костюм с белой рубашкой. Он появляется из ниоткуда, встретить его можно в лесу или в заброшенном здании, и его намерения всегда неясны. Считается, что он похищает людей, и что с ними происходит потом, никто не знает, он может читать мысли и управлять волей окружающих, но от него все равно можно сбежать.

Как появился Слендер?

Впервые этот персонаж появился на фотографиях, сделанных Эриком Кнудсеном. На ней преследовал группу детей. Сам автор снимков поведал страшную историю о том, что ребята попали под действие гипноза, они не хотели идти, но ли сами прямо в руки к Тонкому человеку. Позднее на форуме, где фотограф опубликовал свои работы появились и другие истории про Слендера, сопровождавшиеся доказательствами в виде фото, полицейских отчетов, детских рисунков, интервью с очевидцами и т. п. Спустя некоторое время на были выложены и документальные видеоролики с эти персонажем. В настоящее время в интернете можно найти массу материалов, свидетельствующих о том, что Слендер существует.

Как призвать Слендера?

Если вы хотите увидеть Слендера в реальной жизни, то можно провести ритуал его вызова. Для этого: