Рисуем реалистичные деревья в фотошопе. Создаем две реалистичные текстуры дерева в фотошоп

Фундаментальный урок по рисованию деревьев для начинающих и не только! Как научиться рисовать формы, кору, листья, структуру - всё это в этом уроке. Внимание! Этот урок располагается на трех страницах (обратите внимание на переключатель внизу каждой страницы) В этой части данного урока я расскажу вам о существующих формах деревьев. В двух последующих частях будет описан процесс текстурирования ствола и листьев. Прежде чем начать этот урок, хочу сказать, что здесь вы не найдете полное описание того, как рисовать все типы деревьев. Здесь представлены 3 основные формы деревьев, их стволы и ветви, а также пара советов по цвету. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным. 1. Рисуем землю

Первое, что необходимо сделать – нарисовать землю. Зачем? По той же причине, зачем и голове нужна шея и плечи. Ствол дерева должен куда-то уходить своими корнями. Я обычно рисую землю так же, как и скалы, потому что так поверхность земли выглядит более натуральной, чем, если бы это был газон гольф-площадки. Но вы можете рисовать землю, как вам больше нравится. Еще один очень важный момент. Рисуйте полными цветами. Никогда не меняйте Непрозрачность (Opacity), когда наносите базовый цвет! Я объясню почему: картина будет выглядеть блеклой, потому что краски не будут достаточно насыщенными…, и вы потратите намного больше времени потом, вырисовывая детали и выравнивая формы.

Запомните, вот так делать НЕ надо! Сейчас это, может, и выглядит нормально, но потом вам так не будет казаться, потому что, если вы смешиваете краски – они теряют свою насыщенность и становятся бледными. 2. Рисуем форму дерева У разного типа деревьев разная форма. Некоторые растут ввысь, некоторые в ширину, некоторые имеют круглую крону, некоторые треугольную, у некоторых очень толстые и мощные стволы, у других стволы тонкие, как веточки… и т.д.

Нарисуйте ствол дерева, простую немного изогнутую широкую линию.

Уменьшите диаметр кисти и добавьте несколько основных ветвей, старайтесь придерживаться того же направления, как нарисовано у меня.

Начинаем прорисовывать более мелкие ветви с еще более тонкой кистью. Такое уменьшение диаметра кисти очень важно, если вы хотите добиться реалистичного результата. Прорисовывая эти ветви, помните о направлении их роста, как я уже показывала.

Можно добавить еще больше тонких веточек. Это не обязательно, но ведь выглядит лучше, согласитесь?!

Эти деревья имеют Y-образную форму. Они могут быть двух видов: общий ствол и две основных ветви, или два общих ствола, растущих рядом. Я выбрала для ствола серый цвет, потому что этот тип дерева типичен для березы. Ствол высокий и гибкий, без лишних ветвей, но с пышной «шапкой» из листьев.

Принцип работы с ветвями дерева такого типа такой же, как и в предыдущем примере, только ветви более прямые, и направлены кончиками внутрь.

Особенность этого типа деревьев заключается в том, что с возрастом ветви меняют свой оттенок. Самые молодые имеют темно-красный цвет, и с возрастом теряют его, и приобретают серо-коричневый и даже белый оттенок (я говорю о Лондонских лиственных и белых березах).

В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошоп.

Создаем документ формата А4. Выбираем круглую твердую кисть, задаем ей коричневый цвет. Добавляем новый слой. И рисуем дерево на новом слое. Изменяя размер кисти, прорисовываем тонкие ветви. Дерево легко рисуется «от руки», ветви получаются неровными и изломанными – это придает дереву более естественный вид.


Теперь нам нужно сделать Pattern . Выбираем любую картинку со стволом дерева. Выделяем прямоугольную область. Выполняем команды Edit / Define Pattern… и сохраняем наш паттерн.


Что такое паттерны, и как с ними работать, Вы можете посмотреть Photoshop урок .
Теперь придадим стволу рельеф. Открываем окно стилей слоя, команды: Layer / Layer Style… или двойным щелчком мыши по слою с деревом в панели Layers . И выполняем настройки:


Ствол стал рельефным и объемным. Теперь переходим к листве. Если у вас есть кисть листа дерева, то можете воспользоваться ей. Если нет – мы ее создадим.

Выбираем любое изображение листа (лист обязательно должен быть на белом фоне), выделяем его прямоугольным выделением и выполняем команды Edit / Define Brush Preset… Создаем новую кисть. Более подробно, как создать кисть вы можете посмотреть Photoshop урок .


После того как кисть создана, выбираем ее в наборе и делаем необходимые настройки:


Снова создаем новый слой – он должен находиться ниже слоя с деревом, т.е. располагаться за стволом. Задаем цвет кисти #eee2cf и рисуем листву за стволом.


Теперь снова создаем новый слой, но теперь уже выше дерева, т.е. на переднем плане. Меняем цвет кисти на #efaa3d и снова рисуем листву. Второй слой листьев.


И последний слой листвы. Частично изменяем настройки кисти. И немного увеличиваем размер.


Создаем еще один слой поверх второго слоя с листвой и снова рисуем листья.


Теперь придадим верхнему слою с листвой небольшой объем.
Вызываем окно со стилями слоя и делаем настройки:

20.06.2009 26.01.2018

На самом деле нарисовать дерево в фотошопе не так уж трудно. Нужно лишь немного усилий и фантазии.

Что в основном мы будем использовать в этом уроке:

  • Кисть. Её мы нарисуем все основные моменты.
  • Smudge Tool (Палец) — позволит размазать коре дерева. Звучит дико, но в процессе вы поймете зачем.
  • Eraser Tol (Ластик) — поправлять рисованное изображение
  • Яркость и контраст
  • Фильтр Размытие по Гауссу

Художественное образование и умение рисовать от руки не потребуется! Нужно всего несколько минут.

Шаг 1. Создание нового документа.

Откроем новый файл: File - New (ctrl+n )

Шаг 1. Делаем наброски дерева

Возьмем Brush Tool маленького размера и сделаем набросок будущего дерева.

Шаг 3. Детализируем ствол

Создадим новый слой: Layer » New » Layer и нарисуем кору дерева, используя Brush Tool . Используйте цвет, который будет основным.

Поменяйте настройки кисти и нарисуйте текустуру.

Теперь прорисуйте к коре четкие светлые и темные части.

Используя Brush Tool сделайте боле глубокими тени.

Используя Smudge Tool размажте кору дерева, но сохранив ее текстуру.

Шаг 4. Начинаем рисовать листву

Новый слой. Нарисуем листву дерева с помощью Brush Tool .

Теперь возьмите другую кисть и нарисуйте листву разными цветами.

Удалите слой, содержащий эскис, нажав кнопку Delete Layer на внизу на палитре слоев. Вставьте новый слой на место, где был слой с эскизом и залейте его соответствующим цветом, используя Paint Bucket Tool .

Подкорректируйте листву на дереве и ее границы, используя Eraser Tool , выбрав нужную кисть и стерев необходимые участки точечными мазками.

Используя Smudge Tool подкорректируйте нижнюю часть ствола дерева.

Применим к слою со стволом дерева следующее: Image » Adjustments » Brightness/Contrast .

Шаг 5. Добавляем больше листьев

Теперь необходимо взять кисть в форме листьев. Установите такие же параметры для кисти, как указаны на скрине ниже.

Теперь нарисуйте листики.

Шаг 6. Последние штрихи.

Сделайте дубликат слоя с листвой: Layer » Duplicate Layer . Поместите его ниже слоя с оригиналом листвы и примените фильтр: (Filter » Blur » Gaussian Blur ).

Теперь склеим все слои в один Layer » Merge Visible (shift+ctrl+e ) и придадим дереву эффекст солнечного света между листьями. Это можно сделать, используя Dodge Tool .

Дублируем слой и применим к нему фильтр (Gaussian Blur ). Меняем режим слоя на Soft Light и ставим прозрачность 73%

В этом продемонстрирован пример создания замечательного сюрреалистичного домика на дереве, используя технику живописи и комбинирование различных фотографий и текстур. Вы узнаете как легко нарисовать дерево благодаря нестандартным настройкам кисти, помимо этого вы узнаете как можно создать облака и многое многое другое. Все это ждет вас в этом уроке по фотошопу!

Ресурсы:

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 1024 px по ширине и 1280 px по высоте:


Шаг 2

Для начала создадим дерево. Выберите кисть и нажмите клавишу F5, чтобы открыть панель с настройками. В настройках установите жесткость на максимум, затем в разделах Shape Dynamics, Scattering и Color Dynamics установите такие же параметры как показано ниже:

Шаг 3

Теперь необходимо подобрать цвет для переднего и заднего плана. Для переднего плана поставьте цвет # fabc22 , а для заднего плана цвет # fabc22. Размер кисти установите до 150 пикселей. Попробуйте что-нибудь нарисовать. Если вы все сделали правильно то ваш результат должен быть похож на пример ниже:

Шаг 4

На разных слоях нарисуйте несколько вариантов стеблей. В следующем шаге мы будем их комбинировать, собирая в одно целое дерево. Когда будете рисовать попробуйте менять силу параметра Control Fade в разделе Shape Dynamics. После некоторых проб и ошибок, мне все-таки удалось нарисовать несколько фигур:

Шаг 5

Теперь нужно соединить все эти фигуры в одно целое. Первым делом я решил создать ствол. В нижней части я расположил фигуру stem 1, чуть выше разместил stem 2, stem3 и stem 4. (Смотрите пример ниже):

Шаг 6

Когда ствол был готов я принялся добавлять ветки до тех пор, пока не получил законченную форму:


Шаг 7

Когда закончите, слейте ранее созданные слои, что бы получить отдельный слой с деревом. Затем выберите Filter> Render> Lightning, и поставьте параметры как показано ниже:

Шаг 8

На этом шаге мы добавим дереву тени, что бы сделать его объемным. Для этой цели идеально подойдет инструмент Burn Tool. На панели инструментов выберите Burn Tool. Вверху в настройках инструмента поставьте опции Range параметр Highlight, а опции Exposure поставьте значение 10%. Установите инструменту очень мягкие края.

Попробуйте порисовать по некоторым участкам дерева, и вы заметите как проявятся тени. На рисунке ниже показан пример где лучше всего создать затенения:

Шаг 9

После этого для дерева нужно применить градиент. Создайте корректирующий слой Gradient … Создайте тако же градиент как показано ниже. После этого не забудьте создать обтравочную маску для градиента, которая позволяет применять градиент не не ко всем слоям а только к слою с деревом. Что бы создать обтравочную маску кликните правой кнопкой мыши по названию слоя с градиентом и в открывшемся списке выберите Clipping mask. Прозрачность слоя установите до 60%. Нажмите Ctrl + E, чтобы объединить все в один. Все дерево готово!

Шаг 10

Создайте новый документ с белым фоном и размером 1024 пикселей по ширине и 1686 пикселей по высоте. После этого создайте новый слой.

Для переднего плана выберите цвет # 9db1fc, а для заднего плана цвет #6ca5f8. Активируйте инструмент Gradient Tool и заполните им документ для создания фона:

Шаг 11

Создайте еще один новый документ с белым фоном размером 1024 px по ширине и 731 px по высоте. Для переднего плана выберите цвет # 92a8fb, а для заднего плана выберите просто белый цвет. Выберите Filter> Render> Cloud и нажмите OK. Инструментом Lasso Tool создайте выделение по форме напоминающее облако. Когда выделение будет нажмите Shift + F6, чтобы открыть меню Feather Selection. Установите параметру Feather Radius значение в 100 px. После нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать выделение в новый отдельный слой. Скройте фоновый слой кликнув по пиктограмме с глазом. Если вы сделали все правильно то результат должен быт похож на пример ниже:

Шаг 12

Добавьте это облако на документ созданный в 10 шаге. Что бы сделать облако более реалистичным поменяйте режим смешивания на Soft Light. Потом нажмите Ctrl + T, чтобы активировать инструмент Free Transform Tool и исказите форму облака как показано ниже:

Шаг 13

Что бы полностью завершить работу над облаками вам нужно:

  1. Расположите ранее созданное облако в нужное место.
  2. Сделайте несколько дублей облака (Ctrl+J). При помощи инструмента перемещения Move Tool (M) расположить слои, где это необходимо. Используйте инструмент Free Transform для масштабирования или переворачивания продублированных слоев. Попробуйте поиграть с разными режимами смешивания для каждого отдельного слоя.
  3. Попробуйте исказить форму облаков при помощи инструмента Free Transform.
  4. Выделите все слои облаками и нажмите Ctrl + G, чтобы сгруппировать их.


Шаг 14

Продублируйте эту группу. Продублированной группе поставьте режим смешивания Soft Light а непрозрачность установите до 100%. Опустите продублированную группу ниже оригинальной. Внизу пример того, что получилось после всех манипуляций:

Шаг 15

Затем, пожалуйста сделайте следующее:

  1. Разместите созданное дерево на этот холст.
  2. Продублируйте слой с деревом. Потом уменьшите размер продублированного дерева, разверните его по горизонтали и разместите так как показано на рисунке ниже. Этот слой с уменьшенной копией дерева разместите под с оригинальным деревом.
  3. Потом создайте еще один дубликат и разместите его как показано ниже.
  4. Еще раз продублируйте слой и расположите деревья как показано ниже. Не забудьте расположить слои так, что бы скрыть стыки. Помните что эти кустья должен перекрывать основной ствол. Слейте эти слои с кустами в один.


Шаг 16

Откройте изображение Tree Houses. Отделите дом от фона. Для этого можно использовать Pen Tool. Активируйте Pen Tool и выделите контуры дома. Когда получите замкнутое выделение кликните правой кнопкой мыши и в появившемся списке строку Make Selection. Нажмите Shift + Ctrl + I, чтобы инвертировать выделение и нажмите клавишу Delete, что бы удалить фон:

Шаг 17

Есть еще несколько ненужных объектов от которых необходимо избавиться. Посмотрите на рисунок ниже, красным цветом помечены места, которые нужно скрыть. Клонируйте некоторые участки. Сотрите дерево перерождающее лестницу. Потом при помощи инструмента Clone Tool “достройте” лестницу, а так же скройте некоторые учатки. Потом активируйте инструмент Crop и обрежде нижнюю часть:

Шаг 18

Я так же решил достроить балкон. Это можно сделать при помощи выделения и инструмента Free Transform. Например попробуйте выделить часть от лестницы, скопировать это выделение на отдельный слой и при помощи инструмента Free Transform настроить положение. Не забудьте объединить все эти слои с частями от дома в один:

Шаг 19

Добавьте хижину на основной холст. Настройте размер и скройте некоторые части при помощи маски:

Шаг 20

Продублируйте слой с хижиной четыре раза. Расположите копии примерно так же как показано ниже:

Шаг 21

Теперь добавим другие деревья, что бы скрыть швы от домиков и добавить реалистичности. Откройте изображение Bonsai Tree и первым делом отделите деревья от фона. Я сделал это при помощи цветного диапазона. Продублируйте слой с деревьями и скройте оригинальный слой, щелкнув по значку с глазом. Выберите меню Select> Color Range и кликните по белой области неба. В настройках Color Range установите параметру Fuzziness значение 145, чтобы сделать больший контраст между черным и белым. Нажмите кнопку ОК. Вы увидите пояаилось выделениеЕсли все сделано правильно, то небо должно выделиться. Нажмите Delete, что бы удалить фон.

Шаг 22

Теперь добавьте эти деревья на основной холст. Расположите их и скройте ненужные части при помощи маски:

Шаг 23

Продублируйте слой с деревьями и разместите как посчитаете нужным:


Шаг 24

Шаг 25

Не забудьте проделать это для всех домов:

Шаг 26

Посте всех проделанных манипуляций у меня получился такой результат:


Шаг 27

Примените к дереву маску и скройте некоторые части, как показано ниже:

Шаг 28

Теперь можно добавить на сцену человека. Откройте изображение Model. Отделите девушку от фона:

Шаг 29

Перетащите девушку на основной холст и разместите ее в нижней части у одного из домов. Активируйте инструмент Smudge Tool. В настройках инструмента установите мягкие края и небольшой размер. Так же параметру Srength поставьте значение 60%. Размажьте края волос, что бы сделать их растрепанными. После выделите лампу и скопируйте ее два раза. Эту же лампу можно добавить для каждой хижины:

Шаг 30

На этом этапе мы добавим три корректирующих слоя: Gradient, Photo Filter и Vibrance. Ниже вы можете посмотреть как настроить каждый слой.

Когда закончите с настройками выберите первый слой с градиентом и поменяйте его режим смешивания на Soft Light и прозрачность до 28%. Для второго градиента поменяйте только прозрачность до 27%. Фотофильтру поставьте прозрачность до 70%:

Шаг 31

Нажмите Shift + Ctrl + Alt + E, чтобы объединить все слой в один. Потом нажмите Ctrl + J что бы сделать копию. Я назвал этот слой зеленым:

Шаг 32

Выберите Filter > Render > Lightning и настройте фильтр как показано ниже:


Шаг 33

Примените к этому слою маску. При помощи мягкой круглой кисти с прозрачностью в 20% сотрите центральную часть. После установите этому слою прозрачность до 80%. Сделайте дубликат слоя и поменяйте его режим наложения на Soft Light, а прозрачность поставьте 80%:

Шаг 34

Откройте последнее изображение под названием Nebula и добавьте его на основной холст. Расположите слой с этим изображением над слоями с небом. Поменяйте режим смешивания на Multiply:

Шаг 35

Результат получился немного темным и поэтому я решил сделать его более контрастным. В самом верху создайте корректирующий слой Brightness / Contrast и настройте его:

Шаг 36

Затем можете добавить еще один корректирующий слой Selective Color:


Шаг 37

Атмосфера по-прежнему выглядит как-то скучно. Я решил сделать изображение еще ярче. Продублируйте слой со звездами и расположите его в самом верху. Поменяйте его режим смешивания на Soft Light и прозрачность до 80%. Примените к нему маску и сотрите центральную часть в районе дерева:

Шаг 38

На этом шаге добавим лампам свет, а так же подсветим некоторые участки деревьев. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N). Залейте его черным цветом (Shift + F5) и поменяйте его режим смешивания на Color Dodge. Сначала подсветите нижние части деревьев. Выберите белый цвет, активируйте кисть и поменяйте ее прозрачность до 5. Теперь просто рисуйте в нужных (см. рисунок ниже). Потом сделайте подсветку для ламп. Для переднего плана выберите цвет #fcb004 и рисуйте прямо по лампам. В процессе попробуйте менять цвет от # fcb004, # fe9024 до простого белого, чтобы получить наилучший результат.

Шаг 39

На последнем этапе можно очистить некоторые участки от листьев и затемнить края. Создайте новый слой. Что бы закрасить листья используйте похожий цвет от тени. Используйте мягкую кисть с прозрачностью в 20-40%. Затем можете затемнить края сцены. Так же можно использовать инструмент Blur Tool, для размытия заднего плана.

Вот и все на сегодня. Благодарю Вас за чтение этого урока по фотошопу. Надеюсь, он оказался полезен.

Доброго времени суток уважаемые пользователи программы Adobe Photoshop! Представляю вашему вниманию практический урок по созданию реалистичной деревянной текстуры. И если вас заинтересовала тема создания собственных текстур, то рекомендую ознакомиться с методом создания медной текстуры.

Приступим.

Открываем программу Photoshop , версия подойдёт любая.

Шаг1.

Создаем документ размером 1500х1500 пикс.

Шаг2.

Выбираем в палитре цветов цвет # 5a3222 и заливаем документ:

Шаг3.

Создадим новый слой и назовём его "Grain"(зерно)- это в версии автора, назвать его можно как угодно конечно же. Прежде чем продолжить, сбросте цвета на значение по умолчанию - черный и белый.

Шаг4.

Добавим к этому слою фильтр Облака - Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter- Render- Clouds) .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:

Шаг5.

Растягиваем слой с облаками, при помощи инструмента Трансформирование (Ctrl+T) по вертикали до 600%.

Шаг6.

Применяем фильтр Размытие - Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur-Motion Blur) . Настройте его как на картинке ниже:

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом

Шаг7.

Применим постеризацию к слою "Grain"- Изображение-Коррекция-Постеризация (Image-Adjustments-Posterize) . Уровень постеризации как на скрине:

Шаг8.

При помощи фильтра Выделение краёв создадим узор древесины - Фильтр- Стилизация-Выделение краёв (Filter-Stylize-Find Edges) .

Зайдем в Уровни (Ctrl+L)и добавим контрастности узору.

Шаг9.

Шаг10.

Шаг11.

Дублируем слой "Grain" и переименуем его в "Specularity", временно отключаем его. Используем его позднее для придания текстуре объема.

Шаг12.

Меняем режим наложения слоя "Grain" на Умножение (Muiliply) . И у нас уже должна получиться почти готовая текстура.

Шаг13.

Отключаем слой "Grain" и делаем слой "Specularity" видимым.

Шаг14.

Инвертируем слой "Specularity" нажатием сочетания Ctrl+I. После этого изменим контрастность (Ctrl+L):

Шаг15.

Меняем режим наложения на Осветление (Screen) и установливаем непрозрачность этого слоя 10%. Делаем активным слой "Grain".

Шаг16.

Для получения полного эффекта сдвинем слой "Specularity" вниз и вправо на несколько пикселей. Этот шаг кажется незначительным но эффект от него значительный. Любуемся результатом:

Можно поменять цвет нижнего слоя и получить текстуры разных сортов дерева.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.