Обзор RPG-игры «Game of Thrones. Игра престолов RPG — Обзор игры, рецензия

Масштабная стратегия Game of Thrones: Genesis стала первым игровым блином «Игры престолов» - увы, комом. В основе геймплея лежит захват замков и городов, а основной целью является Железный Трон. Для её достижения нужно накопить «Престиж», играя за ту или иную сторону. Всего в Genesis четыре направления развития: дипломатия, война, экономика и хитрость. Стороны отличаются друг от дурга уникальными фишками. Например, дом Старков может похвастаться лютоволками, а у дома Баратеонов - хорошие лучники.

К сожалению, уровень исполнения оказался низким, игра получила разгромные отзывы в прессе и была благополучна забыта как геймерами, так и фанатами первоисточника.

Game of Thrones (2012)

Ролевая игра, вышедшая в 2012 году на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360, рассказывает о малозначительных в масштабе Вестероса персонажах и их приключениях, которые происходят во время первой книги. Неоднозначный проект с хорошим сюжетом и интересными героями, но слабой даже по меркам 2012 года графикой и отвратительным топорным исполнением.

По ощущениям, это бюджетная игра, собранная на коленке, но, тем не менее, она способна вызвать интерес у поклонников книги и сериала.

Game of Thrones (2014)

В 2014 году за дело берется знающая толк в хороших историях команда Telltale Games, прославившаяся своими визуальными комикс-новеллами с элементами геймплея (и никак иначе) и необходимостью постоянно делать выбор. Это лучшее на сегодня игровое воплощение «Игры Престолов» с фирменной атмосферой и персонажами в духе первоисточника.

Разумеется, шестью эпизодами всё не ограничится. В разработке находится второй сезон.

Гипотетическая Game of Thrones от Bethesda

Слухи о том, что Bethesda создает масштабную ролевую игру в духе Skyrim"а во вселенной «Игры престолов», будорожат сознание поклонников произведения Мартина и простых геймеров уже не первый год. К сожалению, ожидаемого на E3 2017 анонса так и не случилось. Молчание может означать, что игра вовсе не находится в разработке или (в это верить куда приятнее) что её время попросту еще не пришло.

Предсказать успех новой игры всегда очень сложно - создаётся ли она в режиме тотальной экономии или поглощает прорву ресурсов и времени, от неудачи застраховаться просто невозможно. Всё становится ещё сложнее, когда не удаётся хотя бы точно обозначить саму суть жанра, в котором намерен работать. Взять, к примеру, RPG - сейчас, когда каждый встречный-поперечный считает своим святым долгом приобщиться к великому жанру, правдой-неправдой приписав его к своей разработке, люди банально утратили ориентир.

Что есть RPG? Станет ли ею игра, в которой качаются скиллы? А кто-нибудь в курсе уровня той же «свободы выбора», после которого с ней, свободой, стоит считаться? Парни из Cyanide Studio решили, что знают необходимые ответы... и выпустили Game of Thrones .Game of Thrones, RPG .

В потоке анонсов игр по мотивам детище «Цианидов» выделяется… хм… наверное, уважением к оригинальной саге. Периодически консультируясь с самим Джорджем Мартином , создателем цикла «Песнь Льда и Пламени» , парни из Cyanide Studio выдали удивительно интересный и насыщенный сюжет. Интриги, предательства, компромиссы с совестью и прочие прелести борьбы за власть здесь не пустые слова, и сторилайн постоянно преподносит всевозможные сюрпризы. За происходящим следишь во все глаза, и узнать, что ещё припасено на будущее, действительно очень интересно – многим, даже более крупным студиям есть, чему поучиться.

События происходят параллельно первой книге серии и подаются на книжный же манер, главами, ставя в центре внимания то одного, то другого персонажа. Конечно, обошлось без двух десятков действующих лиц, и под нашим началом окажутся лишь некие Морс Вестфорд да Алистер Сарвик . Оба родом из тех мелких Домов, что под крылом Ланнистеров , они прожили в целом разные жизни и привыкли по-разному же действовать. Морс, к примеру, лет пятнадцать как подался в Дозор, где заработал кличку Мясника и славу одного из лучших разведчиков; Алистера же угораздило стать Красным жрецом, и он предпочитает решать дела силой слова, с головой окунаясь в омут местных интриг и дипломатических игр.

К слову сказать, свой путь персонажи начинают независимо друг от друга – из разных уголков Вестероса и даже с весомым разрывом по времени. Такой выбор дал возможность показывать те или иные события с различных точек зрения, а так же интересно вводить одних и тех же второстепенных героев, с которыми Морс и Алистер пересекаются при совершенно разных обстоятельствах. Красота!

Каким бы искушённым дипломатом игрок ни был, пустить в ход верный меч ему придётся не раз и не два, и кроме опытности самого игрока на исход боёв влияет несколько факторов. Во-первых, это прокачка персонажей; она включает в себя не только развитие пяти базовых характеристик вроде Силы или Ловкости, но и продвижение по двум (а после и по трём) древам навыков на класс (при этом Морс делит навыки со своей собакой, а Алистер – с самим Р"глором) .

Во-вторых, стоит учитывать тот факт, что в арсенале любого из классов довольно мало «самостоятельных» навыков, и практически каждый из них работает заметно лучше лишь в связке с другим. Казалось бы, делов-то, но тактические возможности на этой почве буквально расцветают: у одного персонажа не всегда есть время или возможность провести комбинацию спецударов, и потому залог успеха лежит как в «менеджменте» вечно недостающей стамины, так и в правильной координации действий (с напарником, если он есть) .

В-третьих, при генерации персонажа ему можно назначить сильные и слабые стороны вроде повышенного сопротивления к огню или шанс устроить оппоненту продолжительное кровотечение. Каждый из бонусов здесь имеет свой «вес», выраженный в условных единицах, и выбрав нечто полезное, придётся смириться с какими-нибудь штрафами на то же количество очков.

Стоит заметить, что выбрав каждому из персонажей приглянувшийся класс, мы излишне жёстко привязываем их к конкретной схеме развития: стоит только тому же Магнару, обожающему битвы с пáрным оружием, вручить щит или двуручник, как он потеряет возможность использовать все (!) свои навыки – а ведь без навыков в бою здесь делать нечего. Подобная привязка осуществляется не только к… кхм… количеству оружия в руках, но даже к его типу, и, скажем, Водяной Плясун в два раза быстрее овладеет тупыми стрелами (дробящий урон) , чем булавами или молотами.

Ах да, типы урона… В GoT практикуется принцип подбора правильного типа оружия к типу брони оппонента. Так, если на нас прёт кого-то, одетый в кожаную броньку, его можно смело встречать мечами или топорами, но если тому на помощь уже подоспел солдат в кольчуге, придётся вооружиться копьём или кинжалом. Система работает довольно неплохо, и задуматься о наборе оружия, с которым предстоит ринуться в бой, действительно стóит… пока основное оружие не превзойдёт «профильное» против конкретной брони процентов на пятнадцать. Схожая недоделка наблюдается и с прокачкой умения носить конкретный тип защиты (лёгкую, среднюю, тяжёлую) , дающий лишь смешной бонус к запасу HP ; в этом случае единственное, что стоит брать во внимание при подборе экипировки, это налагаемые ею штрафы на уклонение и регенерацию энергии.

Главный бич «Игры престолов» - её бюджетность. Технически игра отстала от времени на несколько лет и не может похвастаться HD- текстурками, динамикой освещения или обилием анимаций (кат-сцены не в счёт). Разработчики честно постарались прикрыть бедность окружения куда более качественными модельками персонажей и постановкой некоторых сюжетных моментов, но, как говорится, «игроки видят всё». Впрочем, в свете качества того, что действительно стоило бы брать во внимание, технические недочёты можно легко простить; графика – она же не главное, помним?...

Тем более в RPG , которой Game of Thrones может называться с чистой совестью. В Cyanide умудрились создать такую правдоподобную атмосферу, что в значимость принимаемых решений действительно веришь; склоняясь к тому, надавить на собеседника или получить информацию хитростью, раскрыться кому-то или умолчать о деталях, оставить кого-то в живых или убить и, главное, выбирая моральную подоплёку своего последующего действия, ты действительно отыгрываешь персонажа. Именно это тот самый «выбор», о котором принято вспоминать применительно к жанру, а не обобщённое «твори добро/зло» из Mass Effect ’ов. Отпуская на свободу преступника, действительно сомневаешься, а не выльется ли это во что-нибудь после, и уж тем более не надеешься, что под силой твоего убеждения он внезапно переосмыслит свои взгляды на жизнь и уйдёт в монастырь. Суровая правда, жизненный реализм.

В Game of Thrones довольно много своих наработок, хватает и заимствования, но собрано всё это на удивление удачно и гармонично. Занятная реализация колеса диалогов, подаваемая в виде мыслей персонажа и заставляющая выбирать, о чём сейчас узнать важнее, стелс-миссии от лица (морды?) собаки Морса и ограниченный запас полезности фляг... или та же динамическая «полу-пауза», за счёт slo-mo превращающая действо в подобие фильма «300» ...

Кажется, дали бы «Цианидам» побольше денег, и они если б и не пошатнули жанр в целом, то уж точно хорошо бы его укрепили - серьёзная взрослая история, приятный геймплей, раскрытие персонажей... Но бюджетная игра не заслужит любви широкой общественности. В её пиар никто не вложили сотен тысяч, а её грязные улочки не отрисовывает мощный движок. Но Game of Thrones заслуживает широкого признания, честное слово, заслуживает. Cyanide Studio постарались выжать из того, что имели на руках, максимум, и, думаю, у них это получилось.

Рецензия на игру

Изначально я не планировал писать рецензию на эту игру. И в блоге и в комментариях я вполне однозначно отзываюсь о творчестве студии Telltale Games, а рецензии на и говорят сами за себя. Да и нужен ли «Кинотому» ещё один восторженный обзор с месседжем «сценаристы Telltale – чертовы гении»?

Да. Нужен.

И мне это стало ясно в финале первого из шести эпизодов игры, когда отвисшая от шока челюсть пробила стол, а изо рта вырвалось слово, начинающееся на «пи» и заканчивающееся на «здец». А в концовке второго эпизода, утирая сжатыми кулаками скупые мужские слёзы, я уже знал, что напишу в рецензии.

И вот что: сценаристы Telltale – чертовы гении.

IRON FROM ICE!

Честно говоря, у меня нет никакого желания подробно разбирать графику, игровую механику или всю неоднозначность здешней нелинейности. Достаточно сказать, что Game of Thrones ничем не отличается от других игр студии Telltale – графика десятилетней давности, абсолютный минимум геймплея и лишь иллюзия полновесного выбора.

Другое дело, что во время прохождения мне было срать на графон и прочую мишуру. Game of Thrones – игра сюжета. Это игра-книга и игра-драма. Интерактивный фильм высшей категории, в котором тон задаёт первоклассная история и шикарнейшие герои.

Я с удивлением читал прохладные рецензии критиков, которые заклеймили GoT чуть ли не третичным продуктом по отношению к и сериалу от HBO. Не знаю, не знаю… Лично в моих глазах Telltale уверенно обошли сериал на первом же крутом вираже и стали в один ряд с книжной серией. Впрочем, студии это не впервой – с «Ходячими мертвецами» было ровно то же самое. Думаю, что даже ненавидящий фанфики старикан Мартин гордился бы столь чудесным птенцом, которого подкинули к нему в гнездо кудесники из Telltale.

Кстати, пару слов насчет сериала. Несмотря на то, что GoT поддерживает с одноименным телешоу крепкую связь (скопированная внешность актёров, калькированные одёжки и декорации + те же самые люди на озвучке), но игра на мой взгляд получилась гораздо глубже. Суровее. Пронзительней. Сериал я смотрел на расслабоне, и мало в нём было моментов, заставляющих меня встрепенуться, выругаться себе под нос, ухмыльнуться вместе с героем, прокомментировать действие вслух или хоть как-то эмоционально отреагировать. И дело, на мой взгляд, вовсе не в том, что я уже знал сюжет из книг. Просто в сериале отсутствует нечто важное, что есть в романах Мартина. Нет той пленительности и вовлеченности, нет дичайшего сопереживания и эмпатии.

А в игре всё это есть… И хотя благородный дом Форрестеров в сериале вообще не упоминается, а в романах про него говорится вскользь, но под конец у меня даже голова разболелась и в глазах потемнело от того, как закончилась история для этих новых, но полюбившихся героев. И я ничуть не утрирую. Сценаристы Telltale лупят по живому, по самым чувствительным местам, и под конец в игру становится физически больно играть. Честно говоря, я не знаю, можно ли было вырулить к более счастливому финалу, или же все выборы игрока действительно были иллюзией – для меня это неважно. Я знаю, что это было прекрасно. Дьявольски жестоко, обидно и до одури горько… но прекрасно.

И персонажи тут решают всё. Во многих рецензиях их окрестили бледными подобиями Старков, однако это не так. Ну да, при желании можно провести некоторые параллели (в том числе географические): у нас есть Мира Форрестер, фрейлина в Королевской гавани, которая фактически находится в положении Сансы Старк. Есть мёрзнущий на стене Гаред (такой себе Джон Сноу), есть Итан, мальчик-лорд, не готовый править (Бран) и есть даже персонаж за Узким морем, мечтающий вернуться домой…

Но при более-менее качественном разборе становится понятно, что между Форрестерами и Старками нет ничего общего. Достаточно взглянуть на линию Миры. Держите меня Семеро, как же часто, читая Мартина я мечтал увидеть Сансу Старк именно такой, как Мира… Увидеть не глупенькую, растерянную овечку, а настоящую северянку, рождающую не просто уважение, а подлинное восхищение. Пожалуй, её сюжетная ветка впечатляет больше всего – от интриг вокруг юной леди голова идёт кругом, и как же непросто распутать этот клубок сцепившихся змей… Ещё проще выбрать не того союзника, лишиться покровителей и сложить свою голову на плахе, с презрением глядя на городскую челядь, собравшуюся поглазеть на казнь девушки благородных кровей. Не сочтите, кстати, за спойлер – у вашей Миры финал наверняка будет иной, ведь вы не совершите моих ошибок…

Но как же сильно передано ощущение опасности и паранойи, окутывающей несчастную Миру – когда друзьям нельзя доверять, когда любое сказанное слово может быть использовано против тебя, а что делать, как помочь своей семье – непонятно… Чувство тотального одиночества и оторванности от дома просто не передать словами.

Остальные персонажи ничуть не хуже. Черт, да тут про любого героя можно часами расписывать. Про изгнанника Эшера, который проходит полмира ради своей семьи. Про судьбу молодого Итана. Про унижения искалеченного лорда Родрика, про все эти интриги, кровь, предательство и призрачную надежду. Но мне лучше умолкнуть, ибо со всеми этими героями лучше знакомиться самостоятельно.

Вот, в принципе, и всё. Получилась не столько рецензия, сколько срез чистого впечатления.

Это. Было. Бесподобно.

Всё лучше, чем я ожидал. В одноименном сериале столь мощных, пробирающих до костей сцен не так уж и много, а игра швыряет их в тебя одну за другой. Раз за разом сценаристы Telltale окунают тебя в чужую боль. Перекладывают на плечи игрока бремя чужих решений. Заставляют проживать чужую жизнь и выжимают эмоции с такой силой, что внутри тебя кости хрустят.

Вот девочка Талия поёт на похоронах брата свою печальную песню… где-то в Королевской гавани Мира хладнокровно омывает лицо от крови… хмурый Гаред смотрит на морозные земли, лежащие за стеной… а за Узким морем неунывающий наемник Эшер взваливает на плечо тяжелый меч и уходит из Юнкая не оглядываясь.

Это не просто хороший момент. Это триумф.

И если интерактивные развлечения когда-нибудь будут изучать в школах (как сейчас литературу), то я уверен, что творчество студии Telltale однажды станет прекрасным параграфом в одном из учебников. На правах неоспоримой классики.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (17)

Даже не знаю. Я не против интерактивных фильмов, но я в сомнениях относительно подхода Telltale к ним. Мне в своё время совершенно не понравился The Walking Dead. «Волк» выглядит поинтереснее, но надо разбираться. Есть ещё Tales from the Borderlands, тоже надо пробовать. Мне понравилось, как это сделано в Life is Strange, даже несмотря на откровенно слитый финал.

Сериал, на мой взгляд, как-то совершенно незаслуженно задвинул.. Есть там всё – и пленительность, и вовлеченность, и дичайшее сопереживание и эмпатия.
Что касается игры – отличная, спору нет (сам пока на 5-м эпизоде) В конце концов, это Telltale, а они веников не вяжут.
Из минусов – ну уж совсем отвратительная графика. Я не графодрочер, но мне кажется, в жанре «интерактивной истории» движок должен занимать не последнее место.
Мира, как персонаж кстати, почему-то больше всех раздражала. Помню даже на время забросил – ну вот не нравится мне партия Королевской гавани(

Хочу отдельно отметить одну фишку, от которой меня просто прёт. Этакий личный заскок) В «Игре престолов» (в частности, в том же сериале) особенно нравится разнообразие акцентов. Северные акценты мужской половины Старков, «RP» Ланнистеров, помню даже, как в одной из серий Пёс лаялся с каким-то лысым начальником королевской гвардии, базарящим на «кокни».
В общем, понравилась та же обстоятельность подхода в игре, особенно акцент Форрестеров (опять же, почему-то только мужчин) – Родрик, Эшер, Итан и (по-моему) Гаред говорят так.
Акцент северный (если быть конкретнее – Йоркшир, Шеффилд), с характерной особенностью всех северных диалектов – с ярко выраженной, раскатистой «ЭР» (в англ. данная характеристика называется «Rhoticity») и интересной особенностью при произнесении слов, типа «mother», «brother», «come» и т.д. (где звук «O» (оу) обычно произносится, как русская «А») – здесь он произносится как сокращенная русская «у».
Характерный пример – «Winter is coming» в этом акценте будет звучать как «Winter is coo’ming» – только звук должен быть еще короче, почти как «c’ming». Или, «come here» – «coom’ear». «Love» – «loff».
Эддард, Робб Старк и Джон Сноу – все они говорят именно так.
В общем, к чему это я – крутой акцент, мой любимый из всех британских диалектов.

Игра отличная, всем советую!

Мейн Хаус отвечает:

Отчего же – сериал тоже хорош, я и сам его смотрю и уважаю:) Просто на мой взгляд книги и игра цепляют куда сильнее.
В акцентах ну совсем не разбираюсь, но я вздрагивал всякий раз, когда персонажи произносили слово «Can`t». Оно мне всё время слышалось, как «cunt»:))

Привет, любопытно спасибо. По твоему совету год назад села читать Песнь льда и Пламени, читала-читала пока все книги не прочла)))
Много ли времени требуется на прохождение игры? И я не поняла: ты один только эпизод сыграл? Там же их шесть

Мейн Хаус отвечает:

Я все шесть прошёл, конечно:) Специально ждал, пока все выйдут, чтобы без многомесячных пауз играть.
Что до продолжительности, то можно примерно оценить каждый эпизод в два часа. Т.е. на прохождение всех шести эпизодов уйдёт 12 часов. Я прошел за два вечера.

Jerboa7 отвечает:

Спасибо, это радует. Не могу тратить сотню часов на игры. Хотела купить игру для ios , потому что вроде графика не ахти, для планшетов. но люди пишут, что там каждый эпизод стоит 300 рублей 8-0, а официально цены нет, просто купить и вводишь карту, наверное, придется покупать для ПК

Мейн Хаус отвечает:

Игра на сто часов – я таких ещё не встречал:) Нет, ну в какую-нибудь GTA или Fallout 4 можно играть и 200 часов, но для прохождения этого не требуется:)

Jerboa7 отвечает:

Здорово, сегодня куплю эту игрушку, посижу несколько вечеров. А ты не играл в GoT http://store.steampowered.com/app/208730/
вот думаю – стоит или нет?

Абсолютно согласна с рецензией, игра – чистый шедевр! Только что завершила последний эпизод, перед глазами до сих пор все моменты финальной битвы за Железный Холм (ох, за судьбу Родрика переживала как за свою). Скорей бы Telltale вернулись со вторым сезоном.

по началу игра показалось унылой но чем больше играю тем она шикарней сюжет очень порадовал,и много селкий приятностей

Начать писать обзор Game of Thrones хочется уже после 20 минут игры. Причем, писать, больше вообще не запуская клиент, не проходя дальше пролога и не снимая скриншотов. Вот сидишь ты за «Игрой престолов», а с монитора на тебя смотрит поплохевшая первая часть Dragon Age.

Нет, серьезно, нам и собаку в самом начале разборок выдают.

Чуть позже понимаешь: «Ээ, нет, и все-таки у нас тут самый что ни на есть Game of Thrones». Что, увы, делает ситуацию еще хуже.

Точки зрения

Game of Thrones, если кто не знает, — это такой хороший фэнтезийный сериал. Книжный и телевизионный. Телевизионный в каком-то смысле даже лучше, потому что лучше укладывается в формат, в котором работает автор цикла Джорж Мартин. Если вы любите эльфов, драконов, всякую магию и эпические саги, то, наверное, уже и без меня знаете, в чем соль «Песни льда и пламени». Если нет, то это очень странно, но так или иначе: «Песнь льда…» («Игра престолов» есть адаптированное для телека название) следит сразу за десятками персонажей, показывая происходящие в мире книги-сериала события сразу со всех «точек зрения».

Вот и в игру нам решили пропихнуть ту же модель. Последний раз у компьютерной игры следить сразу за несколькими главными персонажами более-менее получалось году эдак в 2002, когда кругом было много стратегий, и на арену вышел Warcraft 3. И тогда, помнится, каждому из героев уделялось как минимум часов десять подряд. Здесь же у нас есть всего лишь пара борцов за все хорошее, зато скакать между ними придется каждые 120 минут.

Такой расклад мило смотрится в книгах, является стандартом в сериалах и плохо-плохо-плохо проявляет себя в компьютерных ролевых играх. На практике это выглядит так: ты раскидал новому персонажу очки-навыки-профессии, попал на Север, прошел суматошный эпизод. Дальше тебя кидает куда-то южнее, ты раскидал новому персонажу очки-навыки-профессии, прошел суматошный эпизод. Повторить.

Подобные скачки из одной истории в другую разбивают все, что можно разбить. Компьютерная Game of Thrones ощущается скорее не полноценной RPG, а сборником мини-игр. Одна драка на спам левой клавиши мыши, затем короткий текстовый квест, затем драка на использование способностей, затем странная угадайка, затем тебя кидает на другую карту.

Хочется сделать свой дуэт героев однояйцевыми близнецами, чтобы дрались они хотя бы одинаково, но нет, этого сделать нам не дадут. Можно поставить им идентичный класс и взять одинаковые перки, но скиллы у них все равно будут разные. Можно налегать на одно и то же оружие, но один так и останется «вороном-танком», а второй - культистом-полумагом. И мини-игры у каждого будут свои.

Мы как обычно сможем проехаться по нашим развеселым штампам - обворовать свой родной дом, всю дорогу от пролога до концовки строить из себя клоуна и выигрывать сражения с помощью ровно одного очевидного и простого в использовании прокола в механике. Проигрывать, впрочем, будем ровно от того же самого, так что здесь получается своеобразный баланс, хе-хе.

Даже торчащие отовсюду отростки вышеупомянутого Dragon Age не помогают; в какой-то момент начинаешь жалеть, что GoT - таки не полный клон проекта от BioWare.

Да, нам выдают компьютерных напарников, но: если при правильном выборе тактики в том же DA за союзниками можно было почти не следить - они и так знают, что делать, — то в «Игре престолов» за героями следуют полные идиоты, не способные/не желающие по-нормальному драться и требующие, чтобы их водили по полю боя за ручку.

Да, у нас есть диалоги с сильно разными вариантами реплик, но: из-за постоянных телепортаций глубокого развития не получит ни одних из отдельных эпизодов, а потому выбирай-не выбирай… Представьте, что вы на протяжении многих часов раз за разом проходите концовку Mass Effect 3. Отлично, теперь вы примерно знаете, чего ждать от «сюжетной» части Game of Thrones.

Не совсем краткое содержание предыдущих серий

И в третий раз да - у нас есть игра в богатой, яркой фэнтезийной вселенной, создатель которой усердно и успешно пашет на своем придуманном мире уже не первый десяток лет. И сериалы, за вычетом некоторых глупых переписанных сценарных ходов, скорее дополняют общую картину, чем ее портят. Но вот незадача - игра всем этим счастьем не пользуется никак.

GoT решает, что геймерам нужно рассказать всю главную движуху местного мира с нуля, и рассказать по слогам. То есть, в стиле «Вот это мы, Черное братство, наш священный долг - охранять Северную стену от набегов бла-бла-бла, чтобы мир спал бла-бла-бла», и с традиционными диалогами a la «Вася, вот ты тренируешь молодых бойцов - иди тренируй молодых бойцов. Идти тебе надо к северным баракам - ты же всегда тренировал бойцов у северных бараков, вот мы и отправили их опять к северным бараком тренироваться у тебя, ведь ты же тренируешь молодых бойцов.» И не забудьте, что персонажей у нас два, поэтому эту замечательную песню мы прослушаем дважды, только вторая будет на мотив «Вася, помолись огненному богу Рглору, ты же сбежал от родителей-дворян и принял веру в огненного бога Рглора. И за крестьян своих помолись, ведь ты сын родителей-дворян, и помолись обязательно именно огненному богу Рглору, ведь ты же сбежал и принял веру в огненного бога Рглора.» The night is dark and full of terrors in yo face.

Примерно на таком же уровне будут и все остальные диалоги-сюжетные ходы-фэнтезийные страсти. То есть, если вы фанат оригинальных книг или хотя бы даже просто смотрите сериал от HBO, от игрового сценария вы будете плеваться в два раза сильнее обычных геймеров, хотя казалось бы, все должно быть ровно наоборот.

Пока горячо

Игра Game of Thrones - бездушная поделка. Проект использовал ровно одно свое преимущество - громкий бренд, все остальное в программе присутствует лишь постольку-поскольку. GoT не сподобилось раскрутить ни богатый мир вселенной «Песни льда и пламени», ни по-нормальному реализовать механику Dragon Age, ни даже склепать более-менее веселую картинку с помощью своего Unreal Engine 3.