Михаил сендер. Михаил Сендер (группа Dreamgale): Может, мы сойдем с ума

Красивая и таинственная – так чаще всего характеризуют музыку белорусско-шведского проекта По оценке знаменитого шведского продюсера Пэра Адебратта (Per Adebratt), благодаря которому миру стали известны Army of Lovers и Ace of Base , проект Dreamgale имеет все шансы стать гигантом мирового шоу-бизнеса.

Проект Dreamgale выпустил два сингла “Wonders” и “Life In A Mirror” , а впоследствии альбом “Memories in Dark Crystal” , что принесло большую популярность в Беларуси. Музыка Dreamgale известна в Швеции и других скандинавских странах, и в данный момент успешно находит своих слушателей в России.

В основе проекта - мистическая история, которая в шведских СМИ и в скандинавском сегменте Интернета давно стала легендой. Участники проекта, белорусы Дмитрий Палагин (Dmitry Palagin), Михаил Сендер (Michael Sender) и шведка София Маттсон (Sofia Mattsson) утверждают, что впервые встретили друг друга… во сне. Много позже познакомившись «вживую», они прониклись интересом к необъяснимым феноменам такого рода - и решили построить на этом имидж Dreamgale. В переводе с английского “Dreamgale” - «буря снов», «порыв ветра, который несет сны». Самим названием ребята заявляют: они готовы подхватить слушателя, закружить, стремительно унести его с собой в мир снов. Каждая песня иллюстрирует эпизод из какого-нибудь сновидения.

Музыканты отмечают, что звучание Dreamgale сформировалось под влиянием Enigma, Roxette, Nightwish, t.A.T.u., Evanescence, Queen, Pink Floyd и Pet Shop Boys .

Творческая концепция Dreamgale определяет не только создание музыки, но и взаимодействие со слушателем. В данный момент Dreamgale проводит на своем сайте уникальный эксперимент по включению слушателей в процесс создания музыки.

Участники Dreamgale:

София Маттсон (Sofia Mattsson) — вокал/клавишные

София родилась 24 июня 1990 года в Стокгольме. Ее старшая сестра – голливудская актриса Хелена Маттсон , которая известна по фильмам «Суррогаты» (2009), «Ты и я» (рабочее название «В поисках t.A.T.u.», 2008), «Особь: Пробуждение» (2007).

София – самая младшая из участников Dreamgale и совмещает занятия музыкой с учебой в университете и успешной карьерой модели. Она много времени проводит в Лос-Анджелесе и Голливуде, работая по заказам модельных агентств и просто общаясь с сестрой, а вернувшись в Стокгольм, выплёскивает тоску по солнечной Калифорнии в меланхоличных тонах музыки.

Три главные страсти Софии в жизни – это пение, танцы и театр. Она – источник вдохновения и движущая сила Dreamgale. София верит, что проект Dreamgale ждет яркое будущее благодаря его уникальному, красивому и сильному звучанию.

Михаил Сендер (Michael Sender) — вокал/клавишные/программинг

Михаил Сендер родился 3 августа 1983 года в западно-белорусском городе Гродно, а в возрасте 13 лет переехал в Стокгольм.

В старших классах школы он играл на клавишных в школьной музыкальной группе и впервые исполнил собственную песню на школьной сцене. В 1999 году Михаил с одноклассниками создали рок-группу Moonlight, которая затем была преобразована в группу No Sense. В то же время, его больше интересовало создание собственной музыки, поэтому вскоре он покинул группу и полностью сосредоточился на студийном проекте Sagapolis, который создал вместе со своим лучшим другом Дмитрием Палагиным. В 2005 году появилась идея создания Dreamgale. В мае 2006 года Михаил и Дмитрий познакомились с Софией Маттсон, что и послужило началом Dreamgale.

Для Михаила хорошая музыка – это красивая мелодия и впечатляющая аранжировка. Он требовательно относится к творчеству и считает, что упрощения в музыке или слепое подчинение ее канонам какого-либо одного стиля – это порок, с которым нужно бороться. По мнению Михаила, настоящий артист никогда не должен переставать удивлять своих слушателей.

Дмитрий Палагин (Dmitry Palagin) — гитара/клавишные/программинг

Дмитрий родился 22 марта 1984 года в Минске. В 2003 году он переехал в Стокгольм, где живет и сейчас.

Дмитрия Палагина учил играть на гитаре Сергей Труханович , гитарист легендарной белорусской рок-группы «Крама» . Сергей Труханович: «Дима с самого начала привлек к себе внимание неординарностью музыкального мышления, ярко проявившейся и в творчестве Dreamgale. Этот проект заметно силён энергетикой исполнения и мощными аранжировками». Михаил Сендер: «В студии Дмитрий – очень требовательный партнёр. В борьбе за совершенство звучания, он никогда не остановит работу до того, как сделан самый лучший вариант, и, скорее всего, даже после этого».

Находясь под влиянием музыкальной изобретательности Queen, Дмитрий стремится к смешению элементов различных стилей. Музыкальная гамма, богатство музыкального содержания и полнота звучания Dreamgale создает пространство для таких экспериментов, которое может быть ограничено только воображением.

Краткая биография

Михаил Сендер - белорусский блогер, публицист и бизнесмен, в прошлом - музыкант и продюсер. Родился в 1983 году в Гродно, в семье члена ЦК КПБ. Раннее детство провёл в окрестностях военно-воздушной базы Макурди. Учился в средней школе в Минске, затем переехал с матерью в Стокгольм, где получил высшее экономическое образование и начал

Краткая биография

Михаил Сендер - белорусский блогер, публицист и бизнесмен, в прошлом - музыкант и продюсер. Родился в 1983 году в Гродно, в семье члена ЦК КПБ. Раннее детство провёл в окрестностях военно-воздушной базы Макурди. Учился в средней школе в Минске, затем переехал с матерью в Стокгольм, где получил высшее экономическое образование и начал медийную карьеру. Некоторое время жил и учился в Роттердаме. В 2001-2006 годах был членом Либеральной партии Швеции. Позже работал в телевизионной отрасли в России, где запускал и продвигал известные развлекательные телепроекты. Был вокалистом в поп-группах Dreamgale и UltraВожык. На момент издания являлся совладельцем новостного сервиса Squid, директором интернет-площадки Kufar, членом правления международной ассоциации интерактивной рекламы IAB в Беларуси, а также сооснователем сообщества Белорусов Швеции.

На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Сендера Михаила в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Сендера Михаила в жанрах самиздат.

И вот новый герой нашей рубрики «Ин блог ви траст!». Встречайте: сегодня с нами Михаил Сендер (Michael Sender) — он поднимал «Куфар», а также боролся и борется с современными мифами в рамках своего блога Antimif.com .

Разговор про Беларусь, про ее неспокойного восточного соседа, про русофобию (мнимую и реальную) и, конечно же, про мифы, которые рождаются вокруг нас с той же целью, зачем они придумывались тысячи лет назад — чтобы запудрить всем мозги. Но нынешние мифы уже не так безобидны, как это было когда-то — теперь это оружие пропаганды и способ стравить целые народы… В общем, обстоятельная получилась беседа!

— Михаил, в Беларуси вас знают как главу площадки объявлений «Куфар», но в мире вы все-таки наверно больше известны как непримиримый борец с мифами — в рамках вашего блога Antimif.com. Так как идет борьба с фейками и «постправдой»?

— Если честно, то в последний год я взял паузу от блогерства, ибо крупные жизненные перемены требовали много внимания и концентрации. Я ушел с «Куфара», переехал в Швецию и вот совсем недавно возглавил шведский маркетплейс Comprado. Это уже мой второй переезд в Швецию из Беларуси за 20 лет, так что история повторяется, как обычно бывает во всем.

— Михаил Сендер — он все еще белорус или уже «человек мира»? В своем блоге вы пишете, что давно живете «на чемоданах», однако за событиями в родной стране, судя по всему, следите внимательно. К слову, какие последние новости из Беларуси вас взволновали больше всего?

— Я — сторонник непопулярного нынче мнения, что белорусом в первую очередь рождаются. А уже потом становятся кем хотят. Вот и я родился белорусом. Это невозможно изменить. Но по убеждениям я — космополит, и поэтому считаю обобщение людей по национальному признаку вещью второстепенной и достаточно бесполезной. Чаще даже вредной. При этом, мне трудно оставаться равнодушным к событиям в Беларуси уже хотя бы потому, что факт моего рождения там делает Беларусь неотъемлемой частью моей личности и репутации. Поэтому за белорусскими новостями я слежу каждый день, надеясь, что станет лучше.

В последнее время хороших новостей все больше, что не может не радовать. Власти, хоть и с задержкой в 25 лет, но все же наконец-то начинают адаптироваться к объективной реальности, начинают, наконец, пытаться постепенно выводить страну из тупика.

Из последних новостей больше всего взволновали две — 100-летие БНР и фильм «Смерть Сталина ». Было опасение, что и то, и другое, могут запретить. Слава богу, обошлось обоих случаях.

Блогер Максим Мирович. О русофобии, «совке» и ЖЖ, который жив

Во времена, когда ложь, передергивание фактов и «альтернативная правда» стали не просто нормой, но и определяющей политикой отдельных стран, найти источник информации, которому бы ты доверял, стало очень трудно. Поэтому приходится идти к «частникам» - блогерам, которые делают информационным контент своими руками.

— Блогер Максим Мирович в интервью с нами очень точно описал суть термина «русофоб»: «он создан целиком искусственно и призван замаскировать истинный посыл текстов тех или иных авторов. А смысл, как правило, заключается в критике властей, но не в критике русских как нации — это фундаментальная разница». Вы согласны с этим утверждением? И называют ли вас русофобом за ваши публикации?

— Я согласен с тем, что этот термин часто используется неправильно людьми, не понимающими разницы между народом, государством и властью. Многие не понимают, что в государстве может быть несколько народов (Российская Федерация тому яркий пример), что власть может быть антигосударственной (пример: правительство РСФСР в период распада СССР) или антинародной (пример: Апартеид в ЮАР), что народ или его часть может быть против власти (пример: любая страна перед сменой власти), или против государства, но за антигосударственную власть (пример: Каталония, ДНР, Приднестровье). Можно быть русским и всем сердцем любить русский народ и культуру, но ненавидеть Российскую Федерацию как государство или ее власть. А можно обожать РФ и Путина, но ненавидеть русских в целом. Последнее явление нередко встречается среди представителей некоторых народов РФ. Это — русофобия? В моем понимании — да. Она действительно существует, но она не имеет отношения к власти и государству.

Можно быть русским и всем сердцем любить русский народ и культуру, но ненавидеть Российскую Федерацию как государство или ее власть

Русофобия — это ненависть ко всему русскому (не российскому) — культуре, языку, традициям. Она встречается как среди самих русских, так и среди представителей других народов. А критика современного государства Россия и ее власти — это не русофобия, а гражданская позиция, как и критика любого другого государства. Меня за нее много раз обвиняли в русофобии. В чем меня только не обвиняли…

— Вообще как реагируют люди на ваши статьи? Чего больше в комментариях — злобы или понимания?

— Мне кажется, в комментариях в принципе всегда преобладает негатив. Чтобы написать комментарий человеку нужна эмоциональная мотивация. Отрицательные эмоции мотивируют больше, чем смиренное понимание. Поэтому я редко вижу комментарии в духе «Как я вас понимаю!» Но когда ты видишь, что твоей статьей поделились 5000 раз, то 100 злобных комментариев не сильно расстраивают.

— С 2014 года (условно) мы имеем новую Россию. Старший (по отношению к Беларуси) брат вдруг вылез из своей берлоги и снова начал грозить всему миру, как в советские годы. Эти вот периоды агрессии, они просто суть природы русского человека, или следствие политики властей страны?

— Нет у «русского человека» никакой особой природы. Есть воспитание и влияние социума, в котором по разным причинам поколениями формировался культ силы и положительный образ великодержавия. После развала советской империи и провала в формировании на месте бывшей РСФСР нормально функционирующей рыночной демократии эти привитые социумом ценности породили во многих россиянах комплекс национальной неполноценности, обиды и стыда за родину. А это, на фоне безысходности надежд на лучшую жизнь, породило реваншизм и ненависть к победившим в холодной войне.

Политика сегодняшней российской власти, как и любой право-популистской власти, лишь канализирует эти настроения в выгодное ей русло для закрепления ее самой и отвода глаз от того плачевного состояния, в который загнал страну реально правящий ею олигархат. Более развернутый ответ на этот вопрос в сатирическо-басенной форме можно прочитать в моей новелле «Сказка о том, как медведь с колен вставал», которую можно скачать бесплатно на antimif.com .

— Выборы президента в России. Или — «выборы». Вроде бы и не наше, белорусов, дело, если бы только Россия не была у нас под боком и так сильно не влияла на Беларусь. Чтобы будет после переизбрания Путина, как вы считаете? (ведь он победит, да?)

— Вряд ли что-то сильно поменяется. Самому Путину это не нужно. Волнует скорее то, насколько контролируемым будет российское общество после многолетней обработки право-шовинистской пропагандой, и во что этот шовинизм может вылиться, вне зависимости от интересов Путина.

У соседей России есть много поводов для беспокойства. Уж больно эти настроения напоминают народный реваншизм в униженной и обедневшей после проигранной войны Германии конца 1920-х годов.


— Давайте сделаем своеобразный хит-парад мифов. Назовите Топ-5 самых популярных мифов, взращенных на пост-советском пространстве и которые популярны и сегодня. И Топ-5 мифов, которые БУДУТ главенствовать в головах людей, окончательно испорченных государственной пропагандой.

— Отвечу за Беларусь, ибо об остальных частях этого «пространства» знаю меньше (см. далее).

Миф 3 : Великая отечественная война . Эта кощунственная попытка советских идеологов оформить отрезок самой страшной войны в истории человечества, начавшийся сразу после того, как СССР поделили восточную Европу с Гитлеровской Германией, и закончившийся тем, что «освобожденные» советами страны превратились в коммунистических вассалов СССР с марионеточными правителями, контролируемыми из Москвы. Эта попытка успешно культивируется в Беларуси до сих пор. Несмотря на то, что почти половина современной территории Беларуси была силой присоединена к БССР после вторжения советских войск в Польшу в 1939 году, и что в результате победы СССР на смену нацистскому террору на этой территории пришел Сталинский террор, мы до сих пор называем развязку этой ужасной войны «нашей великой победой». Мои статьи на эту тему: « 70 лет победы Великой Германии над советско-большевистскими захватчиками », « Чью победу мы празднуем 9 мая? ».

Миф 4 : Беларусь — социальное государство, в то время как в остальной Европе царит жесточайший капитализм . Многие белорусы, к примеру, не осознают, насколько сильно отличаются системы государственного устройства на нашем континенте друг от друга, и насколько европейские государства в целом отличаются от известной во всем мире американской модели. В Европе есть гораздо более социально ориентированные государства, чем Беларусь, а Беларусь, в свою очередь, опережает многие страны по уровню рыночного либерализма в некоторых сферах. К примеру, в скандинавских странах все образование (от начального до высшего) — бесплатное. И нет ни одной страны в Евросоюзе, где (благодаря контрактной системе) работодателю так легко уволить неугодного сотрудника, как в Беларуси.

Миф 5: Скобка = смайлик . Не знаю, откуда эта привычка появилась у белорусов (русофоб во мне подсказывает, что 100% от русских), но если вы в переписке с иностранцем не поставите двоеточие перед скобкой, то ваши скобки, сколько бы их не было, никто не воспримет как улыбку, а просто подумают, что у вас проблемы с кодировкой или пунктуацией.

Государственная пропаганда подогревает целую флору новых мифов, общим знаменателем которых является цинизм и отрицание благородных общечеловеческих ценностей как таковых

Про мифы будущего говорить трудно. Боюсь, что все перечисленные мифы будут жить еще долго, в том числе благодаря государственной пропаганде, некогда избравшей советское наследие в качестве своей идеологической основы. Однако государственная пропаганда подогревает также целую флору новых мифов, общим знаменателем которых является цинизм и отрицание благородных общечеловеческих ценностей как таковых. Поливая грязью всех и вся, бросаясь обвинениями типа «им всем кто-то платит», «лишь бы дестабилизировать общество», «это все для самопиара» и так далее, власть годами дискредитировала как себя, так и оппозицию, и правозащитников, и вообще всех, кто пытался делать что-то хорошее. Это создает плодотворную почву для параноидального мировоззрения и веры в самые разные теории заговора, которые обществу могут подбрасывать пропагандисты. Увы, это сейчас происходит во всем мире. Мои статьи на эту тему: « Откуда в наших людях столько цинизма? », « Европейские ура-патриоты ».

— Можно ли жить вне мифов или навязанных нам в масс-медиа стереотипов? Жить, не опираясь на «постправду» или чужие, специально ошибочные, мнения? Или в эпоху Интернета это невозможно?

— Меня пугает уже сама постановка вопроса, подразумевающая, что без интернета рисков повестись на постправду было бы меньше. Мне очень не хочется думать, что человечество настолько инфантильно, что при более широком и плюралистическом доступе к информации становится более ведомым, чем при наличии одной радиоточки. Я считаю, что это вопрос образования и воспитания. Если мы будем учить наших детей мыслить критически, всегда проверять источники и никогда не спешить с выводами, то массовый психоз обществу не грозит.

«Отщепенцы и Предатели». История первая. Антон

Почему белорусы уезжают из страны? Ответ вроде бы очевиден - за лучшей долей. Т.е., за нормальной работой, хорошей зарплатой, вменяемыми законами, адекватной милицией и так далее. Но не все так просто. Иногда ведь люди покидают родную обитель просто потому, что все надоело. Даже когда они переезжают в места, которые трудно назвать лучшими - по отношению к родной стране, прежде всего.

— Вы постоянно живете в Европе. Можете сделать собирательный образ белоруса глазами среднестатистического европейца?

— Вы этим вопросом попали в прямо в бычий глаз моего любимого мифа (см. Миф 2 выше). Все белорусы (кроме межконтинентальных эмигрантов) живут в Европе и от «среднестатистического европейца», если его вообще возможно как-то охарактеризовать, отличаются не больше, чем шведы, португальцы или сербы. Но если говорить о неких национальных особенностях белорусов, менее типичных для других европейцев, то я бы выделил совершенно аномальное представление о собственной идентичности, сформированное описанным мной выше мифом №1.

Находясь за границей, белорусы часто говорят о себе с позиции представителя не просто небольшой страны в восточной Европе, а некого непонятного иностранцам пространства, которое в наших головах называется «постсоветским». Как-то раз один швед, узнав, что я — из Беларуси, говорит мне: «Слушай, у меня вот есть подруга, тоже из Беларуси, и она когда рассказывает что-то иногда говорит «у нас в России». Я как-то ее спросил, почему она так говорит, ведь она — из Беларуси. А она ответила, что это, типа, то же самое. Я так и не понял, как это так. Может ты объяснишь?» Ну вот попробуй ты объясни…

Есть такая национальная особенность у белорусов — думать, что они как будто живут в каком-то другом пространстве, чем та страна, гражданами которой они являются. Не встречал такого среди представителей других европейских стран. А в остальном белорусы не сильно отличаются в поведении от других восточноевропейцев. Ну разве что только повышенной терпимостью к пренебрежению собственными правами. Выдрессировались за 26 лет под дубинками. Ну и многие просто не знают, что в других странах демократия реально работает и голоса реально считают, и что это не просто выдумка «проплаченных коварным западом оппозиционеров».

— Возвращаясь в Минск, какие изменения в этом городе удивляют, раздражают, радуют вас больше всего? И, вспоминая слова Воланда — меняются ли белорусы внутренне ?

— В целом то, как стремительно меняется прямо на глазах Минск, меня очень радует. Еще 5-10 лет назад он был, пожалуй, самой угрюмой и скучной столицей Европы. А сейчас сюда не стыдно пригласить иностранца на выходные (благо визы отменили). Появилась отличная ночная жизнь, множество качественных и недорогих по европейским меркам ресторанов и кафе с хорошим обслуживанием, появились приличные отели, нормальные службы такси, Uber, в конце концов, торговые центры, за которые не стыдно. Застройка исторического центра также радует в сравнении с советскими временами (проекты Чижа — не в счет). Да и люди меняются в лучшую сторону. Молодежь в основном хорошо одета, прилично себя ведет. Не то, что было в девяностые.

Старое поколение вот пока отстает. Я бы сказал, что культурный разрыв между поколениями в Беларуси — гораздо больше, чем во многих других европейских странах. Среднестатистический 18-летний белорусский подросток внешне и по повадкам ничем не отличается от венгерского, немецкого или английского. А вот 70-летнюю бабушку с английской сверстницей точно не спутаешь. Причем (и это мое личное наблюдение) в отличие от общемировых тенденций, я бы сказал, что в Беларуси подростки, в среднем — гораздо добрее, вежливее и культурнее, чем старики. Это радует и вселяет надежду на будущее страны.


— Каким вы видите ваш блог, скажем, лет через пять? Хватит ли вам запала продолжать ваше дело? Мифов-то точно хватит!

— Не знаю. Я — как Остап Бендер, склонен часто менять роль деятельности и увлечения. Не исключаю, что формат может поменяться, скажем, на подкаст или видео-блог. Подумываю также начать вести блог на английском для более широкой аудитории. Очень хочу написать книгу. Но еще я очень люблю жизнь и все ее прелести, поэтому всегда трудно посвящать себя таким трудоемким и не приносящим дохода делам, когда есть столько всего интересного и приятного. Это — вечное сражение сердца и задницы, а с возрастом задница имеет обыкновение вырастать и становиться тяжелее.

— Каких белорусских блогеров вы читаете, следите ли вы за блогосферой в Беларуси вообще? И в целом — как вы думаете, есть кого читать из «нашенских», из числа увлеченных политикой и «русофобией»?

— Ох, если бы я еще и других читал, то когда бы я писал? :) За блогосферой слежу в основном в Твиттере и Фейсбуке, но регулярно никого не читаю. Очень уважаю Антона Мотолько, Виктора Малишевского, за Пальчисом слежу в Твиттере, но читать его трудно (хотя я и разделяю его эмоции, но предпочитаю более взвешенную форму подачи с хотя бы символической претензией на объективность). Очень люблю читать рассуждения Юлии Чернявской. Обожаю Facebook-ленту Юрия Зиссера и Владимира Максимкова.

— В финале нашего интервью давайте о хорошем!

— Давайте. Все будет хорошо!

Многие успешные бизнесмены и топ-менеджеры прошли через неудачи и провалы. И не только в бизнесе. Михаил Сендер — не исключение. Это сегодня он руководит крупной классифайд-площадкой Куфар , а когда-то, еще будучи школьником, мечтал о музыкальной карьере. В 2007 году он создал музыкальную группу Dreamgale, которая успела записать альбом и три сингла, ротировалась на радио. Но успеха музыка Михаилу не принесла: в 2011 году группа прекратила свое существование. Он не опустил руки — и смог построить удачную карьеру в другом направлении. Своей историей Михаил Сендер поделился с нами.

— Я всегда был очень взвешенным и дипломатичным музыкантом, и продолжаю быть творческим и философским менеджером. И мне кажется, с тех пор я не сильно изменился. Разве что причесался немного и оделся аккуратнее.

А началось все очень давно…

Когда мне было семь лет, мама предложила мне пойти в музыкальную школу. Я категорически отказался: аргументируя это тем, что музыку не люблю и это девчачье занятие. Однако я был маленьким лицемером — музыка всегда жила у меня в душе. Я постоянно ее слушал, пытался писать и записывать на магнитофон песни. Когда мне исполнилось двенадцать, я понял, что писать музыку невозможно, не умея ни на чем играть. Тогда и пришел к маме и попросил направить меня на уроки пианино.

Мама купила мне пианино под брендом Belarus…

Как только я за него сел, совершенно не умея играть и читать ноты, я тут же принялся сочинять музыку. Где-то тут моя музыкальная карьера и началась.

Позже познакомился с Димой Палагиным, моим будущим коллегой по группе. Играть он умел только ложками на кастрюлях и мисках, чем значительно подрывал свой авторитет в семье. В какой-то момент он тоже решил учиться играть на гитаре, и мы бросились сочинять музыку вместе. Верьте или нет, но первые наброски некоторых песен мы создали еще школьниками в 1997−98 годах.


В 1997 я с матерью эмигрировал в Швецию, но это нас с Димой не остановило. Мы писали друг другу письма — бумажные письма — к которым прикладывали свои новые наброски в виде нот и текстов. А когда я приезжал летом в Минск, мы садились за компьютер и производили то, что раньше набросали.

Мы пытались создавать странную музыку

Она была атмосферно-инструментальная, в чем-то близкая к стилю New Age. Наш первый проект назывался Pilgrim. После мы переименовали его в Sagapolis. Затем решили, что нужно делать что-то более доступное массам, и придумали Dreamgale.

Хотели, чтобы у нас был женский вокал. Разместили объявление. Нашей первой вокалисткой была Санна Лёвстедт (Sanna Lövstedt) — очень талантливая певица. Но с ней не срослось. И при неожиданных обстоятельствах мы познакомились с Софией Маттссон (Sofia Mattsson), младшей сестрой известной голливудской актрисы Хелены Маттссон (Helena Mattsson), с которой сработались очень хорошо. В результате у нас сформировался новый жанр, который я называю «готический поп».


Наша целевая аудитория была очень неочерченная. Мы хотели понравиться всем, но при этом старались не подстраиваться ни под кого. Наверное, в этом частично был залог несостоятельности Dreamgale как коммерческого проекта.

Поначалу у нас был один шведский менеджер, Кевин Кейн. Он очень верил в проект. Познакомил нас с известным продюсером, Пером Адебраттом, который до этого продюсировал Ace of Base и Army of Lovers. Но у нас было очень разное видение формата, и в итоге мы стали работать с другими людьми. А в России нам помогала с продвижением моя подруга. Помнится, за один 2011 год она организовала нам около 40 интервью с российскими и украинскими радиостанциями.

Наши песни впервые начали играть на шведских радиостанциях. Затем начались ротации на балтийских, российских, белорусских и украинских станциях, в основном региональных и нишевых. Мейнстримные каналы не очень хотели нас играть.

Восемь треков с нашего альбома попали в ротацию на белорусских станциях, что для современного исполнителя должно считаться невероятным успехом. Может быть, закон о 75% белорусской музыки помог, а может, патриотизм диджеев — не знаю. Несмотря на нашу малоизвестность, нас нигде больше так не крутили, как в Беларуси


Мы всегда считали Dreamgale студийным проектом, и потому избегали живых выступлений. Очень трудно выступать вживую с такой музыкой. В то время для этого нужно было очень много оборудования, персонала и подготовки. Мы с Димой этим заниматься не любили. Для нас было интереснее сидеть в студии и заниматься производством и записью. Кроме того, у нас не было столько заядлых фанатов, чтобы собрать полный концертный зал. Как-то обсуждали с группой Vacuum возможность совместного тура, но так и не договорились. А просто в клубах выступать перед пьяной толпой, которой любая музыка заходит под 0,5, пробовали — не понравилось.

Наш бизнес-план был наивен до смеха

Мы рассчитывали зарабатывать на продаже музыки, как это делалось в 20 веке. Мы долго отказывались понимать, что в 21 веке у платной музыки нет будущего с точки зрения исполнителя и даже автора.

Нам казалось, что с помощью интернет-технологий можно будет обойти прослойку музыкальных лейблов и удерживать большую долю от каждой продажи, даже при общем сокращении продаж по причине пиратства.

Мы также надеялись, что интернет-пиратство рано или поздно удастся остановить. В итоге пиратов вытеснили платные стриминг-сервисы, на которых удается зарабатывать только тем же крупным лейблам за счет их огромных каталогов. Отдельным же исполнителям из возможных источников дохода остались только концерты, мерчендайзинг и побочные доходы от эпатажности.

Осталось только констатировать коммерческий провал

Концертами заниматься мы не хотели, эпатажности нам не хватало. Оставалось либо сворачивать провода, либо работать дальше для души. В то же время мы никогда не решались посвятить себя музыке на 100%. У нас всегда параллельно шла «нормальная» жизнь: школа, университет, карьера. Была надежда, что мы добьемся своего, но жили мы всегда за счет чего-то другого.

У нас вышел один альбом и три сингла. В 2011 году, работая над вторым альбомом, мы поняли, что устали от этого проекта. Не было больше желания вкладывать в него все свободное время. А поскольку дохода он приносил очень мало, по-другому и не получилось бы. Такие проекты могут существовать только на искреннем энтузиазме. Когда угасает энтузиазм, проект пора закрывать.


Мысль вернуться на сцену не покидала меня никогда. Слишком уж много осталось незавершенных песен, которые заслуживают когда-нибудь быть услышанными. Но не скажу, что планирую это сделать. Скорее, надеюсь. И вряд ли это будет в формате Dreamgale.