Капитальный ремонт жилого помещения. Некоммерческие организации, рег оператор, подрядные компании и капитальный ремонт многоквартирных домов: к кому обращаться? Система поставки электроэнергии

В соответствии с Федеральным законом «О капитальном ремонте многоквартирных домов», собственники обязаны самостоятельно оплачивать работы по капитальному ремонту всего дома. А региональные власти должны в обязательном порядке обеспечить своевременное выполнение всех предусмотренных работ.

Данным законном предусмотрены также виды ремонтных работ и перечень помещений в многоквартирном доме, в которых они должны проводиться.

Капитальный ремонт дома – это замена или восстановление конструкций дома или их элементов. То есть, в рамках капитального ремонта должны быть реконструированы или заменены на новые те участки эксплуатации, которые морально устарели или могут стать причиной разрушения здания.

Что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома:

  1. Фасадные и фундаментные работы.
  2. Замена инженерно-технических коммуникаций.
  3. Ремонт лифтов.
  4. Кровельные и подвальные работы.
  5. Установка общедомовых приборов учета.
  6. Монтаж вентиляционных систем.
  7. Ремонт внутри подъезда.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

По сути, новый закон разграничил обязанности и ответственность за проведение капитального ремонта многоквартирных домов между собственниками и региональной властью. При этом, региональной власти выделяется организаторская и контролирующая функция, а собственникам – сбор средств для оплаты работ по ремонту.

С вступлением закона в силу все субъекты федерации обязаны были в кратчайшие сроки подготовить нормативную документацию в соответствии с программой капитального ремонта.

Каждый субъект РФ обязан:

  1. Разработать и принять региональный перечень работ, входящих в капитальный ремонт дома, определить и установить их сроки.
  2. Определить регионального оператора (фонд, в котором будут накапливаться, и из которого будут использоваться средства на капитальный ремонт).
  3. Принять документы, устанавливающие порядок работ, минимальную сумму взносов, назначить орган по контролю за выполнением работ и расходованием денег.

В свою очередь, собственники многоквартирного имущества проводят собрание, на котором устанавливают, где будут храниться деньги, переданные ими на капитальный ремонт.

По закону собственники могут выбрать банк, которому доверят свои средства или передавать их в фонд регионального оператора.

Если собственники не могут самостоятельно определить форму хранения денег, то за них это решение принимает орган муниципальной власти.

Кто оплачивает?

До того, как закон вступил в силу, работы по ремонту конструкций многоквартирных домов оплачивались из Фонда реформирования ЖКХ. Теперь же этот фонд несет ответственность только за переселение жильцов из ветхого и аварийного фонда.

Плата за капремонт возложена на собственников квадратных метров в многоквартирных домах. Оплата капремонта является обязательным пунктом в ежемесячной платежке за услуги ЖКХ, ее размер определяется в каждом регионе индивидуально.

От взносов на капремонт освобождаются жильцы:

  1. Аварийных домов.
  2. Домов, земельный участок под которыми принято изъять в пользу государства.
  3. Квартиры которых находятся в муниципальной собственности.

Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома рассчитывается, исходя из среднего дохода в регионе. В среднем по стране он составляет 6-7 руб. за каждый квадратный метр собственности. Взносы могут отличаться в разных категориях жилья, находящихся в одном регионе.

Жильцы, которые не являются собственниками, то есть живут в неприватизированных квартирах по договору социального найма, не имеют права участвовать в организационных собраниях, а именно не могут вносить предложения по капитальному ремонту и голосовать.

Еще одна важная деталь, если часть собственников многоквартирного дома систематически не оплачивает взносы на капитальный ремонт, это не снимает с них ответственности. Недостающая сумма ни в коем случае не может быть взята из средств добропорядочных жильцов, но может быть взыскана в судебном порядке по закону.

Когда делается?

Для того чтобы в доме был проведен капитальный ремонт, необходимо для начала определиться, какой вид работ нужен и что послужило причиной к выполнению капремонта.

В ряде случаев может оказаться, что зданию необходим текущий ремонт, а не капитальный, что существенно меняет сроки его проведения и финансирование:

  1. Инициатива жильцов. Чтобы провести капитальный ремонт дома по инициативе жильцов, нужно созвать собрание собственников. Во время собрания установить, какие именно работы необходимо сделать в доме и провести голосование. Если «за» капремонт голосует более 2/3 собственников, то составляется протокол с подробными требованиями по предполагаемым работам. Протокол передается в Управляющую компанию, которая согласует его с жилищной инспекцией. Последняя инстанция назначает сроки ремонта и производит расчет его стоимости. Если жилищная инспекция не согласна с необходимостью проведения капремонта или согласна на ограниченный вид работ, можно заказать независимую экспертизу, которая подтвердит обоснованность капитального ремонта. Экспертиза делается платно.
  2. Аварийная ситуация. Может произойти так, что в доме не были запланированы никакие работы по капитальному ремонту, но их необходимость появилась вследствие аварии. Авария в понимании Управляющей компании – это прорыв труб водоснабжения, канализации или отопления с вытеканием жидкости. Работы по устранению причин аварии и замене прорванных трубопроводов проводятся за счет средств капитального ремонта в самые кратчайшие сроки. То есть, если потек стояк с горячей или холодной водой, его должны немедленно заменить, а не ремонтировать, накладывая многочисленные хомуты.
  3. Плановый ремонт. Плановый или текущий ремонт – это отдельная строка расходов домовладения. Строка «текущий ремонт» указана в платежках за жилищно-коммунальные услуги, и жильцы вносят по ней свои деньги. Поэтому текущий ремонт не относится к капитальному и выполняется планово, в зависимости от износа конструкций или элементов здания. В плановый ремонт входят такие работы, как очистка труб, замена скоб, лестниц, перил, дверей, разбитых стекол, обслуживание арматуры строения, косметический ремонт.

Отличия текущего ремонта

Главное отличие текущего ремонта от капитального – это возможность его проведения без отрыва здания от эксплуатации. То есть, если ремонтные работы на трубопроводе ГВС не требуют отключения всех жильцов, значит ремонт текущий. То же самое касается и работ на трубопроводе отопления или электроснабжения.

Текущий ремонт многоквартирного дома проводится периодически и достаточно часто, кроме того, работы по проведению планового ремонта менее затратны, чем капитального.

Следует помнить, что эти два вида ремонтов имеют разные источники финансирования. Виды работ по текущему и капитальному ремонту оговорены в законе и строго регламентированы.

Сайт фонда

Все, что связано с капитальным ремонтом многоквартирных домов и не только, можно найти на официальном сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ по адресу http://www.fondgkh.ru /

Это удобный, не требующий регистрации сайт, на котором можно посмотреть такую информацию, как:

  1. Какие заявки сделаны в фонд?
  2. Документы, бланки и правила их заполнения.
  3. Формы заполнения отчетов.
  4. Перечень кредитных организаций страны, в которых можно открыть счета для фонда капремонта.
  5. Подробная информация о материалах и технологиях современного ремонта многоквартирных зданий.
  6. Нововведения в документации.

На сайте постоянно появляются новости ЖКХ из всех регионов страны. Кроме того, здесь указан телефон «Горячей линии», по которому можно получить ответы на интересующие вопросы.

С 1 июля 2017 года в Москве увеличены взносы на капитальный ремонт. Данная новость заставила нас разобраться – что это за взносы, куда они поступают, кто их платит и зачем? Начнем с истории введения взносов на капремонт. Сначала 25 декабря 2012 года президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был подписан Федеральный закон № 271. Данным законом в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ) были введены региональные системы взимания взносов на капитальный ремонт жилых многоквартирных домов. В разных регионах страны взносы вводились на протяжении 2013-2015 годов. В соответствии с законом собственники квартир должны оплачивать денежный взнос, предназначенный на капремонт общего имущества многоквартирного дома. Данный взнос включается в квартплату и является обязательным.

Собственниками квартир в РФ уплачивается обязательный взнос, направляемый на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Минимальную сумму взноса определяют субъекты Российской Федерации и устанавливают в рублях с одного квадратного метра общей площади помещения, принадлежащего собственнику. В соответствии с этим, каждый собственник должен ежемесячно вносить платеж в установленном размере. В будущем образовавшиеся накопления будут израсходованы на проведение ремонтных работ в многоквартирном доме.

Размеры взноса на капремонт за один квадратный метр площади помещения могут отличаться в зависимости от регионов, а также от размера и типа помещения. Утверждаются они законодательными актами субъектов Федерации.

В Москве с 1 июля 2017 года установлен новый размер минимального взноса на капитальный ремонт, вместо 15 нужно будет платить 17 рублей за один квадратный метр.

Увеличение суммы минимального размера взноса на капремонт в Москве введено Постановлением Правительства Москвы № 851-ПП от 13.12.2016.


Кто должен их платить?

Еще на момент принятия ЖК РФ в 2005 году была определена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах осуществлять расходы на проведение капремонта общего имущества. Однако тогда решение о введении платы на капитальный ремонт и ее размере собственники помещений принимали на своем общем собрании. Если такое решение не принималось, то и плата на капитальный ремонт в платежи собственников не включалась. Поэтому и были внесены в ЖК РФ изменения, обязывающие собственников помещений ежемесячно уплачивать взносы на капремонт общего имущества домов. Внесение взносов на капремонт вменено в обязанность всем собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме:

  • гражданам;
  • юридическим лицам;
  • собственникам государственных и муниципальных помещений.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ такие взносы включаются в структуру платы за коммунальные услуги и жилые помещения. Поэтому собственник не может сам исключить платеж или не доплатить по личным соображениям.


Нужно помнить, что долг по взносам для капитального ремонта общего имущества следует судьбе помещения. Это значит, что новый собственник помещения обязан погасить задолженность предыдущего собственника.

Часть 1 статьи 154 ЖК РФ предусматривает, что уплачивать взносы обязаны только собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Нанимателями государственных (и муниципальных) квартир взносы на капремонт не платятся, так как это обязанность собственников муниципального или государственного жилищного фонда.

Поддерживаете ли вы введение взносов на капитальный ремонт?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Кого могут освободить от уплаты взносов?

Согласно части 2 статьи 169 ЖК РФ от уплаты взносов на капитальный ремонт могут быть освобождены собственники помещений:

– в многоквартирных домах, которые были признаны аварийными и ;

Цитата из статьи –

– в многоквартирных домах, по которым есть решение об изъятии для муниципальных или государственных нужд земельных участков, занимаемых данными домами.

Куда идут взносы на капитальный ремонт?

Если взносы собственников перечислены в специальный региональный фонд капремонта, то власти региона сами решают, какие дома отремонтировать за счет собранных средств. В случае, если по решению жильцов средства поступают на специальный банковский счет, все деньги расходуются на содержание конкретного дома. Согласно положениям ЖК РФ в состав капитального ремонта обязательно входит ремонт:

  • крыши, в том числе переустройство;
  • фасада, в том числе его утепление;
  • фундамента;
  • общих подвальных помещений;
  • инженерных внутридомовых систем, в том числе полная замена электропроводки и лифтов.

Решением собственников жилья или субъекта федерации данный список может быть расширен.

Какие существуют санкции за неуплату взносов?

Как уже отмечалось, взносы на капитальный ремонт установлены федеральным законом и включаются в платежные документы по коммунальному хозяйству. А раз так, то санкции за неуплату будут такие же, как при неуплате коммунальных платежей. Долги с учетом пеней с неплательщиков взыскиваются через суд. Разумеется, выселить собственника из единственного жилья, у которого накопилась крупная задолженность, нельзя, но к нему могут применяться другие санкции, например, .

Репортаж “Тарифы на капремонт проиндексируют летом 2017 года”

Жильцы нашей пятиэтажки случайно услышали в районной управе, что этой весной у нас начнется капитальный ремонт. Но выяснить подробности нам не удалось.

Юлия Павличева. Северо-Западный округ.

Как рассказали в Департаменте капитального ремонта жилищного фонда Москвы , в столице действует список стандартных работ, выполняемых в жилых домах во время комплексного капремонта. При этом виды работ и их объемы определяются индивидуально для каждой многоэтажки на основании технического заключения о состоянии ее конструкций и инженерных систем.

Публикуем основные виды работ (согласно приложению к распоряжению правительства Москвы № 524-РП от 30.03.09 г.).

ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ

1. Стены, фасады

Утепление и ремонт фасадов, цоколей;

замена оконных и балконных заполнений на энергоэффективные шумоизоляционные;

остекление балконов и лоджий;

ремонт балконов и лоджий с восстановлением гидроизоляции, плиточного покрытия, заменой или ремонтом ограждений;

устройство козырьков над балконами и лоджиями верхних этажей, входами в подъезды и подвалы;

ремонт пожарных лестниц, отмостков, наружных стен лифтовых шахт;

замена и ремонт наружного водостока.

2. Фундаменты, подвалы

Ремонт фундаментов, приямков, входов в подвалы;

герметизация мест пересечения инженерных коммуникаций с фундаментами здания.

3. Кровли и чердаки

Ремонт или замена (кровельного покрытия, стропильной системы, ферм и др .), противопожарная обработка деревянных конструкций;

восстановление температурно-влажностного режима;

замена или ремонт элементов внутреннего водостока;

замена или ремонт парапетных решеток, ограждений, устройств для заземления и защиты от молний.

4. Лестницы

Ремонт ступеней;

замена или ремонт ограждений, ограждающих экранов лестничных маршей и площадок.

5. Двери, входные площадки

Ремонт или замена входных дверей в подъезды (с установкой доводчиков, упоров), дверей тамбуров, приквартирных тамбуров, лестничных клеток;

ремонт, частичная замена и (или) укрепление входной площадки, а также ступеней лестницы перед входом (при ее наличии);

замена, ремонт или выполнение ограждений (при наличии лестницы перед входом);

замена, ремонт или выполнение освещения.

6. Центральное отопление

Ремонт, замена трубопроводов, стояков и подводок к отопительным приборам;

установка отопительных приборов со встроенными или пристроенными автоматическими терморегуляторами;

установка запорной арматуры;

реконструкция системы панельного отопления.

7. Вентиляция

Прочистка системы вентиляции;

замена вентиляционных решеток.

8. Холодное и горячее водоснабжение

Ремонт, замена трубопроводов, полотенцесушителей, относящихся к общедомовым инженерным системам;

замена трубной разводки и установка запорной арматуры;

установка индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды;

устройство бытового пожарного крана со шлангом на трубопроводе холодной воды в квартирах;

замена сантехприборов в квартирах, находящихся в собственности Москвы.

9. Канализация и водоотвод

Ремонт или замена трубопроводов, замена канализационных лежаков к сантехприборам;

ремонт или реконструкция внутреннего водостока.

10. Электрооборудование

Ремонт (замена) вводно-распределительных устройств, домовых, подъездных и этажных электрощитов;

установка устройств защитного отключения для каждой квартиры, замена освещения общедомовых мест;

установка фотовыключателей, реле времени и других устройств автоматического или дистанционного управления освещением мест общего пользования, аварийного освещения лестничных площадок, входов в подъезды и др.;

замена светильников на антивандальные светильники с энергосберегающими лампами.

11. Мусоропроводы

Ремонт и замена элементов мусоропровода;

устройство системы промывки, прочистки и дезинфекции ствола мусоропровода.

12. Противопожарные системы

Замена пожарных шкафов на лестничных клетках с установкой пожарных рукавов и кранов в домах повышенной этажности;

установка дымовых автономных извещателей в коридорах квартир.

13. Внутридомовое газоснабжение

Реконструкция внутридомовой системы газоснабжения;

вынос газопроводов из подвалов и подъездов;

замена фасадного газопровода во время утепления наружных стен;

замена внутридомового газового оборудования.

14. Внутренняя отделка

Восстановительный ремонт жилых помещений и мест общего пользования квартир в зоне замены инженерных систем и сантехприборов в случае нарушения отделки помещений при прокладке трубопроводов и замене сантехприборов;

ремонт помещений общей долевой собственности, в т. ч. лестничных клеток, лифтовых и приквартирных холлов и др.

15. Лифты и прочие работы

Замена, капитальный ремонт или модернизация лифтов;

обеспечение доступности для инвалидов (по пунктам 4, 5 и 15);

комплексное благоустройство двора (при необходимости).

ВНИМАНИЕ!

С жалобами и вопросами по поводу капремонта можно обращаться на «горячие линии» (в будни с 10.00 до 17.00) в отделениях Департамента капитального ремонта жилищного фонда Москвы и префектурах округов.

В последнее время граждан Российской Федерации начал настойчиво интересовать вопрос, что входит в капитальный ремонт. Хотя эта тенденция вполне предсказуема, после недавно введенной законодательной поправки, по которой с 2014 года все собственники квартир в многоквартирных домах обязаны выплачивать взносы на капремонт. Давайте рассмотрим на что и в каких суммах будут выплачивать россияне денежные отчисления по новому закону.

Начнем с того, что платежи должны быть ежемесячными и их размер устанавливается каждым субъектом РФ в отдельности. Чтобы узнать актуальную для вас информацию, зайдите на сайт Регионального фонда капитального ремонта (естественно, вашего региона). Здесь же можно ознакомиться с законодательными актами, регулирующими ваши права и обязанности. У россиян есть всего две лазейки, чтобы не платить взносы на капремонт: если дом признан аварийным и подлежит сносу и если земля под домом приглянулась государственным служащим для муниципальных нужд. В последнем случае собственники квартир не только освобождаются от взносов с момента придания дому нового статуса, но получают обратно свои предыдущие платежи. Что касается граждан с низкими доходами, о них тоже позаботились. Тем, кто получает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, их увеличат пропорционально увеличению расходов по взносам на капитальный ремонт. В общем, государство обещает, что материальное состояние людей с низким уровнем доходов не пострадает. Если вы приобрели жилье, бывший хозяин которого имеет задолженность по ежемесячным взносам на капитальный ремонт, то, как и в случае с задолженностью по коммунальным платежам, вы унаследовали долги вместе с квартирой и должны их оплатить. Кстати, размер взносов ежегодно пересматривается, так что перечитывайте иногда статьи Жилищного кодекса , а именно раздел IX , чтобы знать актуальную информацию. Теперь давайте рассмотрим, что входит в капитальный ремонт. В принципе, почти все. За счет ежемесячных накоплений жильцы дома имеют право:
  • отремонтировать и утеплить фасады и цоколи;
  • отремонтировать и остеклить балконы и лоджии;
  • заменить оконные и балконные заполнения на шумоизоляционные;
  • заменить или отремонтировать водосток;
  • отремонтировать пожарные лестницы;
  • отремонтировать фундамент и подвалы;
  • заменить или отремонтировать кровельное покрытие;
  • привести в порядок вход в подъезд – отремонтировать или заменить двери и обустроить дверные площадки.

А также в капитальный ремонт входит:

  • центральное отопление;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • канализация и водоотвод;
  • электрооборудование;
  • мусоропроводы;
  • противопожарные системы;
  • внутридомовое газоснабжение;
  • внутренняя отделка (в случае нарушения внешнего вида из-за проведения ремонтных работ по дому);
  • благоустройство двора;
  • лифты.

Кстати, в последнем пункте законодательством предусмотрено обеспечение доступности лифтов для инвалидов.

Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должны финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

На кого возлагается ответственность за проведение капитального ремонта многоквартирного дома?

До 2014 года (до вступления в силу Федерального закона РФ от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 271-ФЗ) капитальный ремонт помогал проводить фонд реформирования ЖКХ. Теперь данный фонд будет финансировать только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

В соответствии с вводимыми требованиями обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт. После вступления в силу Закона № 271-ФЗ с 2014 года за капитальный ремонт будут платить собственники в многоквартирных домах. В некоторых регионах и до принятия указанного закона за капитальный ремонт жилых домов уже платили собственники.

Кроме того, Гражданский кодекс РФ (ст. 210) и Жилищный кодекс РФ (п.1 ст. 158) четко устанавливают, что ответственность за содержание жилья, находящегося в собственности, лежит на его собственниках. Другими словами, человек, купивший, приватизировавший или иным способом получивший право собственности на квартиру в многоквартирном доме, получает не только права, но и обязанности по содержанию жилья в надлежащем состоянии (ремонт крыши, фасада, фундамента и т.д.).

До принятия Закона № 271-ФЗ не существовало четкого механизма реализации обязанности по содержанию собственниками общего имущества в многоквартирном доме. Можно было бесконечно жаловаться на разрушающиеся фасады и протекшую кровлю, и ждать когда это исправят. Теперь капитальный ремонт многоквартирного дома зависит от самих жильцов.

Не смотря на то, что финансовая нагрузка по капитальному ремонту многоквартирных домов возложена на собственников, органы власти не должны оставаться в стороне. На органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность организовывать обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Кто несет ответственность за старый, непроизведенный ремонт многоквартирного жилого дома?

Больше половины жилого фонда РФ требует ремонта, однако в Законе № 271-ФЗ не предусмотрено никаких обязательств органов власти по старому, не произведенному капитальному ремонту.

Вместе с тем, следует отметить, что Федеральным законом от 01.02.2010 № 4-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» действие статьи 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», предусматривающей, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, продлено до 01.03.2015 года.

Важно! Сложилась достаточно четкая позиция судов, о том, что муниципалитеты несут ответственность за ремонты домов, которые должны были сделать, но не сделали своевременно.

Какое общее имущество подлежит капитальному ремонту в многоквартирном доме?

В соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса РФ капитальному ремонту из числа общего имущества в многоквартирном доме за счет средств фонда капитального ремонта подлежат:

1) внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) лифтовое оборудование (ремонт или замена), признанное непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт

3) крыша дома;

4) подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) фасад дома;

6) фундамент дома.

Но вышеуказанный перечень не исчерпывающий. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, может быть дополнен услугами и (или) работами:

По утеплению фасада,

Переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу,

Устройству выходов на кровлю,

Установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа),

другими видами услуг и (или) работ.

Узнать о том, какие виды работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлены дополнительно правовым актом субъекта РФ можно в региональном органе исполнительной власти в сфере ЖКХ (департамент жилищно-коммунального хозяйства).

Важно! Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение о проведении любых других работ, но за счет установления превышения минимального размера взноса (дополнительного взноса) на капитальный ремонт.

Часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Теперь платежи за капремонт повсеместно являются обязательными. Закон, признавая плату за капремонт обязательной для всех собственников , направлен на создание четкого механизма, который позволит проводить капремонт всего жилого фонда в плановом порядке.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме теперь включает в себя:

1) плату за содержание и текущий ремонт дома;

2) взнос на капитальный ремонт;

3)плату за коммунальные услуги.

Поэтому получая квитанцию, обратите внимание, из чего состоят Ваши платежи.

Средства, вносимые собственниками в качестве взноса на капитальный ремонт аккумулируются на специальном счете и признаются общими денежными средствами. Специальный счет открывается в кредитной организации.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, с учетом:

Его типа и этажности;

Стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома;

Нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков);

А также с учетом установленного ЖК РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Приказом Минстроя России от 07.02.2014 № 41/пр утверждены методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. То есть в зависимости от сроков публикации программы можно сказать, что это произойдет не раньше мая-июня 2014 года.

В случае если Управляющая компания своевольно повысит размер взноса на капитальный ремонт, собственники за защитой интересов могут обратиться в суд.

Подлежат ли уплате взносы, если дом признан аварийным и подлежащим сносу?

По нормам Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Данная норма является императивной, т.е. незаконно какую-либо категорию граждан освобождать от уплаты взноса за капремонт.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома.

В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, региональный оператор обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемое жилое помещение.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев , если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

За просрочку платежа предусматривается пени 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка. Решение собственников об отказе от уплаты будет являться незаконным. Деньги с неплательщиков могут взиматься и в судебном порядке.

Итак, собственники жилых помещений обязаны нести расходы на капитальный ремонт. Как быть нанимателям муниципальных квартир? В муниципальных квартирах собственник - муниципалитет. Значит, и платить должен муниципалитет. Люди, которые живут в муниципальных квартирах, от уплаты взноса на капитальный ремонт освобождаются.

Согласно п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В ч. 1 ст. 36 ЖК РФ содержится перечень имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Следовательно, являясь собственником помещений в многоквартирных жилых домах, муниципальное образование обязано нести бремя содержания принадлежащего ему имущества путем внесения платы за капитальный ремонт общего имущества домов.

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154, ст. 155 - 158 Жилищного кодекса РФ).

При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) неполном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.

Обязаны ли собственники новых домов платить за капремонт? Обязаны, так как в любом здании со временем несущие конструкции, инженерное оборудование частично или полностью разрушаются. Поэтому собственникам новых домов выгоднее формировать фонд на своем специальном счёте в банке, на который будут засчитываться и проценты за пользование средствами.

Что такое фонд капитального ремонта?

Фонд капитального ремонта формируется за счет:

Взносов на капитальный ремонт

Процентов, уплаченных собственниками в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт

Процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Кроме того, доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт.

По достижении установленного минимального размера фонда капитального ремонта собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для:

Оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

Разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности),

Оплаты услуг по строительному контролю,

Погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме.

А в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

Мнение: На наш взгляд недостатком такой системы формирования фонда капитального ремонта является отсутствие четких механизмов защиты накоплений (от инфляции, коррупции).

Возможно ли установление минимального размера фонда капитального ремонта, по достижению которого собственники помещений могут прекратить уплачивать взнос на капитальный ремонт?

Согласно пункту 8 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. В этом случае по достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Что делать если пришло время делать ремонт, а средств недостаточно?

    Можно взять кредит в банке под поручительство регионального фонда.

    Перейти в региональный фонд и затем платить ему, пока не будет погашена сумма, потраченная на капремонт.

Следует отметить, что ТСЖ, которое перечисляло денежные средства в региональный фонд, может выйти из него и открыть специальный счет . И если плановый ремонт в его доме еще не был произведен, денежные средства будут перечислены на спецсчет. Если ремонт уже произведен, но перечисленных средств не хватило, и фактически доплачивал региональный фонд, то ТСЖ должно сначала погасить долг, и только потом открывать спецсчет.

Способы формирования фонда капитального ремонта

Основные изменения коснулись управляющих компаний. Новый закон в одностороннем порядке лишает их возможности распоряжаться средствами, которые собственники перечисляют на капитальный ремонт.

Теперь этими деньгами будут распоряжаться либо сами собственники (индивидуальная система накопления), либо региональный оператор.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Важно! В первом случае собранные деньги пойдут на ремонт конкретного дома, во втором - на ремонт любого из домов, включенных в соответствующий перечень (в порядке очередности).

Выбрать, как копить на капитальный ремонт (вместе или по отдельности), предстоит каждому собственнику жилого помещения в многоквартирном доме.

Такое решение должно быть принято на общем собрании собственников и отражено в соответствующем протоколе. И, если собственники приняли решение об индивидуальном накоплении и решили открыть специальный счет на имя регионального оператора (в каждом субъекте РФ создается специализированная некоммерческая организация, которая и собирает средства, а также обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирного дома), протокол необходимо передать этому оператору.

Срок в течении которого собственники жилых помещений должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта?

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта .

Не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного шестимесячного срока, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в вышеуказанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, то есть не определились, каким образом собирать средства на капитальный ремонт общего имущества, они «по умолчанию» попали в региональный фонд.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта установлен статьей 173 Жилищного кодекса РФ.

Решение о прекращении формирования фонда на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта РФ.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников.

Формирование фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на специальный счет (Копим отдельно)

Если выбран первый способ формирования фонда: ТСЖ вправе открыть собственный специальный счет, на который собственники будут перечислять взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта. При этом средства с такого счета могут быть использованы только для капитального ремонта и ни для чего другого.

Если жители многоквартирного дома приняли решение об индивидуальной форме накопления средств, им необходимо:

1. Провести общее собрание собственников в соответствии с требованиями статьи 45 Жилищного кодекса РФ. А именно:

1.1. За 10 дней до предполагаемой даты собрания письменно уведомить каждого собственника жилья о грядущем мероприятии.

Уточнение: если собственники в рамках общего собрания не утвердили место для вывешивания уведомлений (например, доска объявлений или подъездная дверь), то Жилищный кодекс оставляет им только две надлежащие формы уведомления: лично под подпись, либо заказным письмом.

1.2. В процессе уведомления каждому собственнику необходимо вручить информационное сообщение (Образец информационного сообщения) в котором в обязательном порядке должны быть:

    Сведения об организаторе (инициатор/инициативная группа)

    Форма проведения (очная/заочная)

    Дата, место, время проведения (в случае очного собрания)

    Дата окончания приема решений и место передачи (в случае заочного голосования)

    Повестка дня

    Порядок ознакомления с информацией и материалами, которые будут представлены на данном собрании + место, где с ними можно ознакомиться

При получении уведомления о собрании каждый собственник должен расписаться в соответствующем реестре (Реестр уведомлений к очному голосованию).

1.3. В случае проведения очного голосования в назначенные дату, место и время собственники должны явиться с документами, подтверждающими их право собственности, а также документами, удостоверяющими личность. После чего расписаться в реестре, подтверждающем явку (Реестр к участию в очном собрания)

1.4. Собрание можно признать состоявшимся, если на нем присутствовало/приняло участие в голосовании более половины собственников.

Пример: если в доме 4000 квадратных метров, признать собрание состоявшимся можно по факту участия/голосования собственников, владеющих 2001 кв.м.

1.5. Если кворум не собрался, собравшиеся принимают решение о проведении голосования в заочной форме и фиксируют в протоколе дату окончания приема решений (Образец решения собственника) и место их передачи. После чего повторяют процесс уведомления собственников (п. 1.1) по второму кругу, с внесенными в информационное сообщение соответствующими изменениями.

Требования к протоколу общего собрания об открытии специального счета:

В обязательном порядке в протоколе решения общего собрания (Образец протокола очного собрания) должны присутствовать решения по 5 вопросам:

1. Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт. Размер взноса не может быть меньше установленного правительством Красноярского края.

2. Перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества. Перечень работ и услуг не может быть меньше предусмотренного региональной программой капитального ремонта.

3. Сроки проведения капитального ремонта общего имущества. Сроки не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта.

4. Владелец специального счета. Номинальным владельцами спец. счета могут быть:

    ТСЖ (для домов, находящихся под управлением ТСЖ);

    ЖСК (для домов, находящихся под управлением кооператива);

    региональный оператор (для домов, находящихся в непосредственном управлении, а также под управлением управляющих компаний).

Уточнение: в соответствии со ст. 175 Жилищного кодекса РФ, владельцем специального счета может быть ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу, и, в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.

Таким образом, если полномочия ТСЖ выходят за рамки ст. 175 ЖК РФ, то оно должно открывать счета у регионального оператора, либо дробиться на отдельные ТСЖ.

Кроме того, владельцем специального счета может быть осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.

Кому выгодно?

Выгодно жителям относительно новых домов, жителям домов, где капитальный ремонт был проведен не так давно, а также собственникам, которые являются исправными плательщиками, настроены на самостоятельное планирование своих расходов на капитальный ремонт и максимальный личный контроль за расходуемыми средствами. Финансовой помощи со стороны государства в случае с индивидуальным накоплением не будет.

Данный вариант является предпочтительным. Прежде всего, капитальный ремонт не привязан к установленному чиновниками плану, следовательно, сделать его можно раньше, чем в порядке очереди. Кроме того, собственники сами устанавливают размер ежемесячных взносов (размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт не должен быть менее, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ).

Ремонтные работы выполняют управляющая компания или любая другая организация по решению собственников. Банк перечислит деньги подрядчику только после того, как владельцем спецсчета будет представлен акт приемки работ, подписанный представителями собственников, органов местного самоуправления.

Что такое специальный счет?

Специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными Жилищным кодексом РФ.

Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк РФ ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют установленным требованиям.

На таком счете формируется фонд капитального ремонта, сформированный за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения.

Важно: При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете . На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме. Договор специального счета является бессрочным.

На денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров о проведении капитального ремонта.

В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.

Кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Собственники могут выбрать не любой приглянувшийся им банк. Законодатель ограничил возможность выбора из более 900 банков, действующих на территории РФ, до примерно 30, установив в качестве обязательного требования минимальный размер собственных средств в 20 млрд рублей.

Уточнение: если кредитная организация не выбрана или не соответствует требованиями части 2 статьи 176 ЖК РФ, право выбора кредитной организации передается региональному оператору.

Особенности открытия и закрытия специального счета, проведения операций по счету регулируются статьями 176-177 Жилищного кодекса РФ.

Договор специального счета может быть расторгнут по заявлению владельца специального счета при наличии оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, о замене владельца специального счета или кредитной организации.

Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец специального счета предоставляют по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Могут ли собственники дома, обслуживаемого управляющей компанией, накапливать средства на специальном счете?

В случае если управление многоквартирным домом не осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и собственники помещений в таком доме приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, то счет для них откроет региональный оператор по их обращению.

Владельцем специального счета в таком случае является региональный оператор, но денежные средства на нем будут принадлежать собственникам соответствующего многоквартирного дома, которые будут распоряжаться ими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (Копим вместе)

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Собственникам предлагается «встать в очередь» и, ежемесячно перечисляя взнос на капитальный ремонт, ожидать, когда очередь до них дойдет.

Очевидно, что если собственники после публикации региональной программы обнаружат свой дом в первых рядах на капитальный ремонт, имеет смысл задуматься о коллективной форме накопления.

В соответствии с буквой закона, жителям также требуется провести общее собрание и утвердить форму накопления, однако, если соответствующее решение принято не будет или региональный оператор не будет уведомлен, решение в пользу «общего котла» за собственников примет муниципалитет.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

В соответствии со статьей 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта каждый собственник помещения в многоквартирном доме обязан ежемесячно в установленные сроки и в полном объеме вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт.

Региональный оператор обязуется обеспечить :

Проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта,

Финансирование такого капитального ремонта,

Перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

Что такое региональный оператор?

Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда (ст. 178 ЖК РФ).

Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации. На территории субъекта РФ может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

До конца 2013 года все регионы РФ должны были создать фонд капитального ремонта и учредить регионального оператора. Региональный оператор будет проводить капитальные ремонты на средства, которые будут поступать в фонд по плану, в который будет включен каждый многоквартирный дом в субъекте РФ. Составлять такие списки должны органы местного самоуправления. Реестры (региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах) будут находиться в общем доступе, и каждый гражданин сможет следить за продвижением очереди на ремонт.

Функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Имущество регионального оператора формируется за счет:

1) взносов учредителя;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

Важно! Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Может ли региональный оператор средства, полученные от собственников одного дома, расходовать на капитальный ремонт другого дома?

Жилищный кодекс позволяет средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований.

Представляется, что данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ. Как было отмечено выше, собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. По общему правилу чиновники разрешают использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику. Остается только догадываться каким образом будет сформирована очередь, и кому выделят в первую очередь помощь, а чей дом отремонтируют через 10 лет.

Договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта

Собственники, принявшие решение о формировании фонда на счете регионального оператора, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета.

Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту обязан:

1) подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения связанные с проведением капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществлять приемку выполненных работ;

6) нести иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Учет фондов капитального ремонта региональным оператором

В соответствии со статьей 183 Жилищного кодекса РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - система учета фондов капитального ремонта).

Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.

Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:

1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;

2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Региональный оператор по запросу предоставляет вышеуказанные сведения собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации).

Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

В соответствии со статьей 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает:

- проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта,

- финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Ответственность регионального оператора.

Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Контроль за деятельностью регионального оператора.

Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Что такое региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах?

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - это документ, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта включает в себя:

1. Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3. Плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

4. Иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Мнение: По мнению специалистов Фонда «Социальный запрос» программа будет напоминать финансовую пирамиду при направлении средств, собранных собственниками помещений одного многоквартирного дома, на цели капитального ремонта других домов. При этом в данной ситуации собственники более новых многоквартирных домов будут спонсировать проведение капитального ремонта более старых многоквартирных домов.

Не совсем понятны источники бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и их объем предусмотренные на софинансирование региональных программ капитального ремонта. Ведь каждый бюджет имеет разные возможности, что повлечет увеличение платежной нагрузки на собственников многоквартирных домов.

Решение этих и других не менее значимых вопросов повлечет еще не мало дискуссий, а вместе с этим коррупционных схем.

А если дом не признан аварийным, но находится в очень плохом состоянии и его ремонт потребует очень большой суммы денежных средств?

В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах.

Важно! В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

Каковы критерии отбора первоочередности включения многоквартирных домов в программы капитального ремонта?

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Жилищного кодекса критерии отбора первоочередности включения многоквартирных домов в программы капитального ремонта устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта:

1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;

2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.

Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается , за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Могут ли собственники по собственной инициативе принимать решения о проведении работ по капитальному ремонту до наступления сроков определенных региональной программой? Как это отразится на размере обязательного взноса на капитальный ремонт?

Согласно пункту 4 статьи 181 ЖК РФ в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Кто вправе принять решение о проведении капитального ремонта?

В соответствии со ст. 189 Жилищного кодекса РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению:

Лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

Регионального оператора;

Либо по собственной инициативе.

Могут ли собственники отказаться от ремонта или уплаты взносов?

Что касается проведения ремонта, то в законе нет какого-либо четкого указания на это. Но согласно здравому смыслу - видимо, могут. Потому что это их имущество. Но что в этой ситуации делать, как будет действовать фонд, что будет с их накоплениями - эти вопросы в деталях не проработаны.

Но, если жители неактивны и не реагируют на предложение провести у них капитальный ремонт, то районная администрация уполномочена принять решение о его проведении за них. Что касается взносов, то правовых оснований для отказа от их уплаты у собственников жилья нет.

В какие сроки формируется предложение о проведении капитального ремонта?

В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет собственникам предложения:

О сроке начала капитального ремонта,

Необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости,

О порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,

И другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения вышеуказанных предложений , обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В случае, если в трехмесячный срок собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

Порядок финансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии со ст. 190 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

Что делать, если в фонде капитального ремонта денежных средств не хватает, а собственники многоквартирного дома не приняли решения на увеличение взноса на капитальный ремонт?

В соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса РФ финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Качество работ по капитальному ремонту жилого дома

Подрядчик, производящий капитальный ремонт дома, должен обеспечить качество выполняемых работ, в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

В названном документе перечислены требования к капитальному ремонту жилых домов, а также указаны параметры и условия безопасности людей и сохранности жилого дома, которым должны отвечать строительные конструкции этого дома.

Контроль за качеством производящихся работ должно в первую очередь осуществлять лицо, заключившее договор о капитальном ремонте (товарищество собственников жилья или же региональный оператор). Кроме того, контроль вправе осуществлять уполномоченные государственные органы жилищного и строительного контроля.

Контроль службы жилищного контроля

Служба строительного надзора и жилищного контроля, статьей 20 ЖК РФ уполномочена осуществлять надзор за:

формированием фондов капитального ремонта;

деятельностью регионального оператора.

Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

Владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора:

Уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;

Сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений, о размере остатка средств на специальном счете.

Региональный оператор обязан представлять в Службу сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

ведет реестр уведомлений,

ведет реестр специальных счетов,

информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

предоставляет сведения, сбор которых осуществляется, в федеральный орган исполнительной власти.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса РФ Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора;

4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.