Господь — Пастырь мой. Молитва господь есть пастырь мой

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс.22:1-3).

Этот псалом в великой степени определяет нашу веру в настоящее время. 21-й псалом говорит о первом Пришествии, 23-й — о втором Пришествии, а 22-й касается того, что происхоит во времени сегодня. Господь – мой Пастырь, я ни в чем не буду нуждаться! На каком основании мы верим, что ни в какой области нашей жизни мы не будем испытывать нужды? Ведь нужд есть так много – духовных, физических, финансовых, но написано, что я ни в чем не буду нуждаться. Почему? Потому что Господь – мой Пастырь и именно поэтому я не буду в настоящей нужде! Служение пастыря связано с тремя обязанностями: пастух пасет овец, направляет их на новые пастбища и на водопой, и, наконец, защищает их от врагов.

Именно об этом и написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Мой Пастырь питает меня духовной пищей, Он направляет меня на пути праведности, чтобы я жил оправданный верой и творил добрые дела. Он защищает меня от врагов, большинство из которых для меня невидимы.

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня».

Рано или поздно всех нас ждут трудности и скорби, а если Господь не вернется раньше, все мы пойдем долиной смертной тени, но это не должно пугать нас. Мой Пастырь обещал успокаивать меня и даровать мне Свой мир. Жезл – оружие пастуха, которого боятся все хищники. Посох, похожий на палку с крюком на одном конце, пастух использует для того, чтобы отбившуюся от стада овцу вернуть на правильный путь. У моего Пастыря есть жезл и есть посох.

«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Пс.22:4,5).

Уже приготовлена трапеза, готов елей и наполнение чаши и все это не в беззаботном будущем, а как раз на виду врагов. Будем верить Богу, что враги ничего сделать не смогут, а мы будем спокойно спать и наслаждаться Божьими благословениями в виду врагов – темных духовных сил.

Итак, этот псалом указывает на первичность личных отношений с Богом – ведь благословения могут быть только тогда, когда у меня есть мой Пастырь. Мне необходимо учение, но здесь нет учения – здесь взаимоотношения и их последствия.

Будем же хранить самое дорогое – наши взаимоотношения с Пастырем душ наших – Отцом, Сыном и Духом Святым!

Моя молитва:

Слава Тебе, Господь, что Ты – мой Пастырь. Помоги мне никогда не терять отношений с Тобой, помоги всегда быть Твоей любимой овцой!

Мое исповедание:

«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость будут сопровождать меня во все дни жизни моей и я пребуду в доме Господнем многие дни!

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

"Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. "Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, "душу мою" – гебраизм – "меня" . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии . Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет... на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

"Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

В Священном Писании многократно встречается пастух как символ заботы Господа о Своих . Однако мы часто используем это образ, не зная всех подробностей и обстоятельств жизни пастуха. И знания об этой профессии весьма скудны.

Филипп Келлер, дипломированный агроном, сам многие годы проработал овцеводом. Он делится своим опытом, описывая пастуха как единственную в своем роде личность, имеющую контакт с овцами; как сознающего ответственность руководителя беззащитного стада животных; как врача, психолога, судью и душепопечителя . Пастух всегда знает, как поступить, и готов приложить все усилия ради благополучия своего стада. Тем самым автор проводит параллель с Богом Отцом и Иисусом Христом . Делает это он на основании 22 Псалма.

Кто этот Господь?

Господь! Кто этот Господь? Каковы Его личные качества?

Может ли Он достаточно веско удостоверить, что действительно является моим Пастырем, моим Вождем, моим Господином ? И если Он это действительно может, тогда как мне подчиниться Его водительству ?

Как я могу быть уверенным в Его участии ко мне и постоянном попечительстве?

Это глубокие вопросы, требующие ответа. Их необходимо честно и основательно исследовать.

Он имел в виду Бога Израилева. Его слова были подтверждены Иисусом Христом. Когда Он, Бог вечности, пришел во плоти и жил среди людей, Он ясно сказал о Себе: „Я есмь пастырь добрый” .

А Кем был этот Иисус Хрис­тос?

Когда мы рассматриваем Его личность, то часто проявляем по отношению к Нему мелочность и ограниченность, применяем человечес­кие оценочные критерии.

Поэтому мы часто и не готовы предоста­вить Ему руководство и господство нашей жиз­нью и еще в меньшей мере – полное право соб­ственности . А ведь это Он сотворил все видимое и невидимое (Кол. 1,15-20).

Если мы хоть раз основательно поразмыслим о личности Иисуса Христа и представим себе Его силу и дела, мы сможем с радостью и гордостью сказать, как Да­вид: „Господь – Он мой Пастырь!”

Связь между Богом и людьми

Давайте поразмыс­лим вначале о том особенном положении, ко­торое занимает Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой в нашей человеческой истории.

Бог Отец – это одновременно Бог, Созда­тель, Творец всего того, что есть.

Бог Сын, наш Господь и Спаситель ,- это Бог, Художник-прикладник, тот Художник, Который сотворил все, что первоначально было запланировано и предусмотрено в Духе Его Отца.

Бог Дух Святой – это посредник Божества, Который доносит эти факты до моего ума и духов­ного сознания, чтобы они стали действительнос­тью лично для меня.

Таким образом, чудесная взаимосвязь между Богом и людьми , которая многократно открывает­ся нам в Священном Писании, равнозначна отношению отца к своим детям или пастыря к своим овцам . Эти представления исходят от Духа Божьего, нашего Отца. Через смерть Иисуса Христа на Голгофе они осуществились, а через милостивое действие Духа Святого они затем становятся во мне реальными и живыми.

Итак, любой человек, который установит такую простую и все же великую истину: ,Гос­подь – Пастырь мой”, этим самым выразит глу­бокую и сердечную взаимосвязь между собой и своим Творцом, которая имеет и практические последствия.

Так обыкновенный смертный человек становится предметом Божьего попечения и вследствие этого получает любвеобильный и нежный уход.

Мысль о том, что Бог в Иисусе Христе серьезно беспокоится именно обо мне, сразу придает моему кратковременному пребы­ванию на этой планете совсем новый смысл и неизмеримое значение.

Пса­лом 22 Давид пишет не с позиции пастуха, хотя он и был пастухом, а с позиции овцы, как одной из стада. Его выражения проникнуты сильным чув­ством гордости, почтением и восхищением. Ка­жется, будто он громко хвалится: „Посмотрите, Кто является моим Пастырем, моим Господом,моим Вождем! Это Господь!”

Он знал из личного опыта, что судьба каж­дой овцы зависит от ее владельца . Некоторые пастухи стад относились к доверенным им жи­вотным с разумной любовью и добротой, про­являя мужественность и самоотверженность. Но встречались и другие. У них овцы вынуждены были бороться за пропитание, голодать и терпеть издевательства. А под покровительством другого они росли, размножались и были довольны.

Если же Господь – мой Пастырь, я бы хотел кое-что узнать о Его качествах, Его силе и способностях.

Почему я должен Ему принадлежать?

С ужасающей ясностью мы сознаем, что в этой бесконечной Вселенной человек является всего лишь крошечной пылинкой. И все же тот потрясающий факт, что Иисус Христос , Творец Вселенной такого необъятного масштаба, снисходит до того, что называет Себя моим пастырем , остается в силе. В то же время Он призывает меня называться Его овцой, стать предметом Его особой любви и попечения . Кто сможет лучше Его заботиться обо мне?

Да, Христос, Сын Божий, сотворил весь космос . От неизмеримого Млечного Пути до крошечных микробов все подчинено четко оп­ределенным законам. Ограниченный разум че­ловека не в состоянии это вместить.

Уже только по одной той причине, что Он меня сотворил , я обязан признать за Богом за­конное право собственности надо мной, чело­веческим существом.

Более того, никто обо мне лучше не поза­ботится и не поймет, чем Он. Я принадлежу Ему, потому что Он сотворил меня исключительно как объект Своего расположения и любви.

Однако многие люди отказываются признать этот факт . Они всеми силами стараются оспаривать то, что между человеком и его Творцом существует или возможна какая-либо связь. Из этого следует, что человек ни за что не хочет признавать за Тем, Кто его сотворил, право собственности или право им распоряжаться.

Во Христе Иисусе на Голгофе Он доказал Свое глубокое желание включить человека в Свое любвеобильное попечительство. Он взял на Себя наказание за преступления человечества. Библия ясно и определенно говорит:

„Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис. 53,6).

Следовательно, я принадлежу Ему еще и по второй , очень значительной причине : Он искупил меня невероятно большой ценой – Своей собственной жизнью. Поэтому Он с полным правом может сказать: „Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец”.

Таким образом, познание того, что мы куплены, что мы вообще больше не принадлежим самим себе , и что Он имеет полное право предъявить требования на нашу жизнь, остается потрясающим.

Я хорошо помню, что в начале моей овце­водческой деятельности цены на продающихся овцематок играли очень важную роль. Овцы только в том случае могли перейти в мою соб­ственность, если я платил за них твердой валю­той, теми деньгами, которые я в трудные годы репрессий, напрягая все силы, заработал кро­вью, потом и слезами.

Мое первое маленькое стадо я приобрел буквально моим собственным телом , которым я ради этого дня полностью выложился.

Поэтому у меня сохранилось такое странное чувство, что эти овцы в действительности являются моей частью, а я их . Следствием была сердечная близость, которую поверхностный наблюдатель не замечал, но благодаря которой эти тридцать овцематок стали для меня просто неоценимыми.

Бог не случайно называет нас овцами . Как мы увидим в последующих главах. Однако в тот день, когда я их купил, я понял, что отныне начинается длительный процесс. Что­бы они могли расти и размножаться, мне, как владельцу, необходимо постоянно рисковать сво­ей жизнью. Овцы не заботятся сами о себе , как, возможно, кто-то подумает. Они больше любых других животных нуждаются в постоянном при­смотре и тщательном уходе .

Поведение овец во многом схоже с поведением людей. Наш стадный инстинкт, наши страхи и робость, наше своеволие и наша глупость, как и многие наши плохие привычки,- это сходства, которые нельзя не заметить.

Однако, несмотря на наши отрицательные качества, Иисус Христос избрал нас, искупил, назвал нас по имени, сделал Своей собственно­стью и правильно заботится о нас.

Этот последний факт является третьей при­чиной , по которой мы обязаны признать над нами Его право собственности. Он неусыпно печется о нас . Он постоянно ходатайствует за нас; Он не­престанно ведет нас в Своей милости Духом Святым; Он беспрерывно вступается за нас, чтобы окружить нас Своим попечительством.

Добрый Пастырь

22-й Псалом можно было бы по праву назвать песнью хваления Давида за Божье попечительство . Ибо весь Псалом – это единственно описание усилий и заботы, которые прилагает добрый Пастырь ради благополучия Своих овец.

Если бы они могли говорить, то они, несомненно, сказали бы: „О, если бы мы только мог­ли избавиться от этого ужасного владельца!”

Эту картину я не могу забыть. Она символизи­рует достойных сожаления людей во всем мире, которые томятся под господством сатаны и греха и никогда не испытали, что значит быть собственно­стью Бота, доброго Пастыря.

Личность Христа

Непостижимо, что столько людей усиленно сопротивляются признать право, предъявляемое Иисусом Христом на их жизнь . Они оттaлкива­ют Его от себя. Они боятся , что, признав Его право собственности, попадут под господство тирана .

О Его личности распрос­транено много вводящих в заблуждение кари­катур. Но кто непредубежденно поразмыслит о Его жизни, тот вскоре увидит в Нем личность , существенными признаками которой являются величайшая милость и, вне всякого сомнения, чистота .

Это была самая уравновешенная и, наверное, одна из наиболее любимых личностей , которые когда-либо рождались в человеческом обществе.

Его отличали неподражаемое достоинство и уверенность в себе. В детстве у Него не было каких-либо преимуществ перед другими детьми ни в учебе, ни в работе. И все же в основе Его мудрости и мировоззрения лежали высшие критерии человеческого поведения , каких не знало человечество ни до Него, ни после Него.

Он, как ни один другой человек, оставил в истории человечества неизгладимое впечатление . Благодаря Ему многие миллионы людей на протяжении почти двадцати столетий смогли прожить жизнь с достоинством, благопристойностью и благородным убеждением. Он был не только чуток, мягок и верен, но и справедлив, крепок, как сталь, и иногда груб к хвастунам.

В Своем великодушии и готовности прощать Он склонялся к оступившимся и прощал им, а с лицемеров беспощадно срывал маску .

Он пришел, чтобы освободить людей от их грехов, их „я” и их страха . Кто был освобожден Им, тот относился к Нему с сердечной любо­вью.

Особая метка

Он называет Себя добрым Пастырем, что зна­чит „отзывчивый, заботливый Пастырь”. Поэтому Ему так важно искать потерянных людей и приво­дить их к стаду Он всегда уверенно, ясно и определенно говорил: ,Если кто-нибудь покорится и доверится Моему водительству, то между этим чело­веком и Мной возникнет новая, единственная в своем роде связь”. Следовательно, это особое преимущество – принадлежать такому первен­ствующему Пастырю. Такой человек носит особую метку , которая ясно отличает его от осталь­ной массы людей.

В тот день, когда я купил моих первых ов­цематок, я сидел со своим соседом у ограды за­гона, где находились овцы, и восхищался хоро­шими, крепкими, породистыми овцематками, ставшими моей собственностью. И тут сосед протянул мне длинный, острый нож и коротко и ясно произнес: „Ну, Филипп, теперь овцы твои. И теперь ты должен им дать твою метку”.

Я хорошо понял, что он имел в виду. У каж­дого овцевода есть своя особая метка , которую он каждой овце надрезает на ухе. Таким обра­зом уже издалека можно легко установить, кому принадлежат овцы.

Это, конечно, не очень приятная работа – ловить каждое животное, класть его ухо на кряж и острым лезвием ножа врезать глубокую на­сечку. Это было страшно и для овцы, и для меня. Однако посредством этой боли, причиняемой нам обоим, создавалась неизгладимая метка, которую уже невозможно было удалить. С этого момента каждая овца, переходящая в мое вла­дение, должна будет иметь мою метку.

В Ветхом Завете мы находим впечатлительную параллель. Если раб еврейского господина добро­вольно изъявлял желание на всю жизнь остаться в доме своем господина, он подвергался определен­ному ритуалу . Его владелец подводил его к двери, приставлял ушную мочку к косяку и шилом про­калывал в ней дырочку. С этого момента раб был меченым человеком, который на всю жизнь оставался собственностью данного господина.

Перед человеком, который признает право Иисуса Христа на свою жизнь и предоставляет Ему абсолютную власть господствовать и распоряжаться собой, встает вопрос: согласен ли он носить Его метку? Это – метка креста, которая на все времена должна характеризовать нас как принадлежащих Ему .

Вопрос теперь в том, происходит ли так на деле?

Иисус не оставил сомнения по этому вопросу, ибо Он ясно сказал:

“Кто не несет креста своего и идет за Мной, не может быть Моим учеником”.

Это по сути означает следующее: человек, следующий за Христом, меняет прожитую по своей воле жизнь на риск предоставить себя водительству Божьему. Такая жизнь будет интересной, осмысленной и плодотворной.

Господь – Пастырь мой?

Однако печален тот факт, что люди, которые никогда сознательно не покорились водительству и попечительству Божьему, все равно рискуют утверждать: “Господь – Пастырь мой”. Они лелеют надежду, что п утем одного утверждения “Господь – Пастырь мой” они смогут пользоваться всеми благами, связанными с Его попечительством . Но цену за это они не хотят платить: они не хотят отказаться от собственной, своенравной, бессмысленной жизни.

Но иметь и это, и то невозможно. Или мы принадлежим Христу, или мы Ему не принадлежим . Иисус предостерег нас о том дне, в который многие скажут: “Господи, именем Твоим мы творили многие чудеса!” На что Он возразит, что никогда не знал их как Свою собственность.

Эта истина серьезна и отрезвляюща . Она должна побудить нас тщательно проверить наше сердце, наши мотивы и наше личное отноше­ние ко Христу.

  • Поистине ли я Его собственность?Действительно ли я признаю Его право на меня?
  • Послушен ли я Его указаниям?
  • Нахожу ли я под Его водительством свобо­ду и полное удовлетворение?
  • Вижу ли я в моей покорности Ему глубокий смысл? Дает ли мне это сознание чувство безопасности?
  • Нахожу ли я у Него истинный покой и мир? Открываются ли мне новые страницы Его любви и попечительства?

Если да, то я могу с благодарением и тор­жеством гордо присоединиться к словам Дави­да: „Господь – Пастырь мой!” Это прекрасно – принадлежать Ему, ибо через это я буду воз­растать и продвигаться вперед, что бы со мной в жизни ни случилось.

(фрагмент из книги о пастыре В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”)

Продолжение следует…

Вся серия: “Глазами пастуха. Псалом 22?

Г осподь — Пастырь мой. В жизнь каждого из нас приходят испытания. Верный помощник в нашей жизни. Надейся всем сердцем своим на Господа.

Г осподь — Пастырь мой . Многие годы я не перестаю удивляться тому, как Господь проявляет свою заботу и любовь в жизни моей семьи и моей личной жизни. Мы дети Его все очень разные и имеем разное воспитание, развитие, статус. Понятно, что и те испытания, которые к нам приходят они не могут быть одинаковыми для всех. Давайте заглянем в словарь, что бы прочесть определение слову испытание.

И спытание — действие по значению гл. испытывать; проверка объекта с целью оценить какие-то его качества. Выдержать испытание. С честью пройти испытание. Тяжелое происшествие, связанное с большими трудностями и сильными переживаниями.

К ак видите само слово испытание, говорит о том, что человеку предстоит пройти определенный участок пути, на котором он повстречается с трудностями и возможно переживаниями. Каждый из нас в своей жизни рано или поздно сталкивается или же столкнется с испытанием. Очень важно, что бы к этому времени в вашем сердце жил Господь.

«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он упокоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не у боюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)

В споминая испытания, которые мне пришлось пройти в моей жизни до покаяния, я все еще помню всю ту боль, которая сопровождала меня в прошлой жизни. Я помню всю тяжесть одиночества, и беспомощности, душевные муки и помыслы к смерти. Иисус мою жизнь. Теперь я не одинок, жизнь моя наполнена радостью и мне известен смысл жизни и путь по которому я должен идти, но не смотря на это в жизнь порой приходят испытания.

Х очу сказать, что это совсем разные ощущения при испытании. Вся тяжесть испытания для тебя заключается в твоем доверии Господу. Чем ты больше доверяешь Господу, тем легче тебе пройти то, что тебе предстоит преодолеть. Иисус заплатил цену за нашу свободу, Дал нам новую жизнь, защиту и кров. Господь без устали подтверждает то, что мы всецело можем Ему доверять все то, что у нас есть.

Верный помощник в нашей жизни

С воей жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос исполнил Божью волю к Спасению грешников (Ин 19:30; Флп 2:8) и приобрел для погибающего мира спасительную благодать (Рим 1:16; Гал 1:4; Еф 2:5; 1Фес 5:9);

П ролив Свою Кровь, т.е. принеся в жертву собственную жизнь (Лев 17:11 ) , Иисус добился примирение меж Богом и людьми Его Кровь, Его жизнь — это цена, которую Иисус заплатил за искупление человеческих грехов (1Пет 1:18 и след.).

Б лагодаря Крови Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается : как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде) —( 2 Кор. 5:18) так и между отдельными людьми.

Надейся всем сердцем своим на Господа.

М ы имеем с Богом. Когда приходят к нам испытания нам есть к кому обратиться за помощью, нам есть на кого надеяться и уповать. Уже нет той боли и переживания как это было раньше, нет того ужаса одиночества. Любое испытание нам помогает пройти вера в Господа Иисуса Христа. И если вы прочитали эту статью, и в вашей жизни еще нет Господа, хочу вас порадовать, что это время пришло. Пришло время доверить свою жизнь Господу, потому как следующие испытание вы можете и не пройти в одиночку.

М аленькая или плохо написанная статья — это не неуважение к тебе, дорогой читатель, не результат моей небрежности, но просьба и призыв к общению! У меня не всегда достаточно сил, знаний и времени. Если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием, дополни эту статью.

Е сли у вас есть вопросы или дополнения, возможно вы хотите, что то выразить или возразить пожалуйста оставьте свой комментарий.