Тесты по английскому языку типы вопросов. Тест на установление правильной последовательности. Тесты закрытой формы с одиночным и множественным выбором

Для полиграфного тестирования используется восемь типов вопросов, которые различаются своей функциональной значимостью в отношении к расследуемому преступлению.

Эволюция вопросов и их типизация
Первый из появившихся вопросов был значимый. Он периодически задавался при проведении расследования. Сопоставлялись результаты на значимые вопросы по отношению к другим вопросам, которые впоследствии стали называться незначимыми. Они были введены для более четкого сопоставления их со значимыми вопросами. Третьим типом вопросов был комплекс вины. Причиной тому были ошибки при тестировании правдивых обследуемых, сильнее реагирующих на значимые вопросы, чем на ненезначимые. Впоследствии был специально разработан тест «Комплекс вины». В основе этого теста лежала гипотеза, согласно которой есть личности ненормально реагирующие на вопросы, связанные с преступной деятельностью, хотя отвечают правдиво. При составлении вопросов надо стараться:

Посмотрим правде в глаза, те, кто уже приехал сюда, вероятно, имеют отличную квалификацию, в том числе в отношении языков. Это также хорошо для вас, чтобы привыкнуть к этой идее, поскольку этот тип оценки относительно распространен в крупных делах, когда возможность требует свободного владения английским языком. Не говоря уже о том, когда интервью с менеджером проводится на английском языке.

Однако невозможно узнать, какие из вопросов были представлены для этой цели, поэтому важно, чтобы вы приложили максимум усилий по всем вопросам. Эти тексты могут быть извлечены, например, из университетского учебника и, как правило, трех типов: исторические или биографические рассказы, аргументация или изложение предмета. Для ответа на вопросы не требуется предварительное знание предметов, но необходимо знать, артикулируете ли они на английском языке.

Избегать жаргонных и непристойных выражений, если в этом нет необходимости;
. вставлять уточняющие фразы в начале вопроса;
. не задавать составных вопросов или вопросов с двойным значением (на-пример: «Вы ограбили банк или бензоколонку?»);
. не задавать обвиняющих вопросов и таких, которые подразумевают вину (например: «Вы изнасиловали Наташу, не так ли? После того, как вы ограбили магазин, вы застрелили кассира?»);
. не смешивать в одном тесте более одной темы?
. всегда анализировать: мог ли обследуемый солгать на Ваш вопрос и при-этом быть невиновным.

Поскольку этот раздел приурочен, важно сохранить ритм, чтобы иметь достаточно времени, чтобы прочитать все тексты и ответить на все вопросы. Общий результат этого раздела составляет от 0 до 30, и любой результат выше 22 считается хорошим результатом. Ну, на самом деле, есть два эссе - первое по чтению и речи, а другое по более свободной теме.

Может потребоваться написать эссе о технологии, образовании, СМИ, семье или какой-либо другой теме. Но, с другой стороны, есть только несколько разных типов вопросов. Если вы хотите попрактиковаться в написании до дня тестирования, вы должны использовать тему, удаленную из этого списка. Однако здесь слишком много информации - мы хотим узнать о более полезной общей информации! Итак, разделим эти проблемы по типу.

1. Нейтральный вопрос

Назначение нейтральных вопросов зависит от типа теста.
Если вопросы располагаются между значимыми, как бы разбивая их, то это даёт возможность обследуемому несколько успокоиться после ответов на значимые вопросы, повышая чёткость реакции на них.
В ряде же тестов нейтральные вопросы служат в качестве базовых, и тогда с ними сравнивают реакции на ревалентные и значимые.
Нейтральный вопрос будет действительно нейтральным в том случае, если обследуемый дает на него заведомо правдивый ответ и содержание данного вопроса не представляет для него заметной эмоциональной значимости.
В Килеровском полиграфном институте при подготовке специалистов обращают особенно большое внимание на ошибки при подборе нейтральных вопросов.
Ответ подозреваемого лица при тестировании должен быть чётким и однозначным, поэтому вопрос подбирается так, чтобы не возникала необходимость анализа возможных ситуаций при ответе на него.

Это, безусловно, самый распространенный тип вопроса, независимо от раздела написания. Существует два разных подхода к написанию этого типа текста, но самая простая форма - «написать пять абзацев». На самом деле, обычно есть только четыре абзаца, потому что у вас не будет столько времени - для завершения самостоятельного написания вам будет всего 30 минут.

Причина 1 и примеры того, почему А лучше. . Очевидно, существуют и другие способы написания эссе, но для ясности неплохо использовать относительно простую структуру. Вот несколько примеров темы «выбрать сторону» эссе: Согласны ли вы или не согласны со следующим утверждением? Родители - лучшие учителя.

Например, вопрос «Вы любите футбол?» неудачен, так как вполне можно предположить такой ход мысли опрашиваемого: «Я болею за «Спартак». Когда он играет хорошо, то с удовольствием смотрю по телевизору футбол с участием любимой команды. Когда он играет плохо и нестабильно, я могу целый сезон не подходить к телевизору». Этот вопрос заставляет подозреваемого провести предварительно серьезный анализ его содержания и только потом отвечать «да» или «нет».
Может возникнуть неуверенность с ответом и на такой вопрос: «Вы живете в обеспеченной семье?». Ответ требует предварительного определения подозреваемым понятия обеспеченности.
В качестве нейтральных вопросов следует задавать такие, которые не потребуют от обследуемого сложных логических умозаключений. Положительный или отрицательный ответ должен приниматься почти автоматически.

Некоторые люди любят путешествовать с компаньоном. Другие люди предпочитают путешествовать в одиночку. Что вы предпочитаете? Другие предпочитают путешествовать в одиночку. Некоторые люди считают, что Земле вредит человеческая деятельность. Другие считают, что человеческая деятельность делает Землю лучше жить.

Недавно было объявлено, что в вашем районе может быть построен большой торговый центр. Поддерживаете ли вы этот план или выступаете против него? Вы за или против этого плана? Вы увидите некоторые общие фразы в темах эссе, которые легко идентифицировать - в приведенных выше примерах они отрицаются.

И все же есть такие, казалось бы, простые вопросы, которые могут внести некоторую растерянность у тестируемого. Например, вопрос «Вас зовут Георгий?» не может вызывать каких-либо рассуждений, если подозреваемого действительно так зовут. Тем не менее следует учитывать, что к тестируемому с детства могли обращаться: Юра, Жора, и он уже давно не воспринимает свое официальное, паспортное имя.

Вы также можете столкнуться с несколько более сложной версией инструкции «выбрать сторону», которая запрашивает сравнение сторон, как в этом примере. Когда люди переезжают в другую страну, некоторые из них решают следовать обычаям новой страны. Другие предпочитают сохранять свои обычаи. Сравните эти два варианта.

На самом деле, этот тип темы письма очень похож на «выбор одной стороны». Однако это немного сложнее, поскольку вы должны думать о двух разных точках зрения. К счастью, это не очень распространенное утверждение. Правительство объявило, что планирует построить новый университет. Некоторые люди считают, что ваше сообщество будет хорошим местом для поиска университета. Сравните преимущества и недостатки создания нового университета в вашем сообществе. Некоторые люди думают, что ваше сообщество будет хорошим местом для его получения.

Очень сложно прогнозировать ответы на вопросы, связанные с религиозными убеждениями, политическими взглядами, расовой принадлежностью, семейным положением. Так, одна из переписей населения показала, что женщин, считающих себя замужем, на 10 миллионов больше, чем мужчин, считающих себя женатыми. Безусловно, если преступление затрагивает семейные интересы, то такие вопросы задавать необходимо. Но тогда они становятся уже не нейтральными, а значимыми.

Сравните преимущества и недостатки получения нового университета в вашем сообществе. Некоторые маленькие дети проводят много времени на занятия спортом. Обсудите преимущества и недостатки этого. Обсудите преимущества и недостатки этой привычки. Есть два разных способа структурирования эссе, подобного этому, однако, чем проще, тем лучше.

Тип 3 Очерки сочинений: Опишите или Объясните

  • Общие заявления по этому вопросу.
  • Почему это важно в реальном мире?
Вместо этого вы должны думать об этом в одиночку, из широкого спектра возможностей. Какое открытие за последние 100 лет было наиболее полезным для людей в вашей стране? Какие изменения, по вашему мнению, принесет этот новый век?

В практике проведения полиграфных проверок бывают случаи, когда и на нейтральный вопрос идет четкая положительная реакция. Тогда необходимо выяснить причину.
Например, если тестирование проводится в понедельник, а на вопрос «Сегодня среда?» обследуемый, отвечая «нет», даёт выраженную реакцию на полиграфе, то весьма вероятно, что этот день недели ассоциируется у него с каким-то значимым событием. Предположим, что на среду у подозреваемого были взяты билеты в Грецию, чтобы пробыть там, пока в России не утихнут события, связанные с совершенным им преступлением. Оперативные сотрудники опередили его и задержали. Тогда вопрос «Сегодня среда?» становится для него значимым.

Какие изменения сделают ваш родной город более привлекательным для людей вашего возраста? Если бы вы могли изучать предмет, который у вас никогда не было возможности учиться, что бы вы выбрали? Если бы вы могли придумать что-то новое, какой продукт вы бы разработали?

Семенники для паратика

Вы можете добавить свой отзыв. Наблюдайте за тем, как это сделать. Отель располагается в городе Лайерда де Абре. Особенности. Воскресенье, 23 января, 2009. Воскресенье, воскресенье, воскресенье. Реальная реальность, реальность маре. Сига в качестве инструмента для вокализма.

В практической работе специалиста возможны эмоциональные реакции на такие нейтральные вопросы, как:
а) курение (в связи с курением возможны неприятности в семье, с родителями и т.д.);
б) имя (может быть вымышленное, нравится или не нравится или с этим именем связаны сильные эмоциональные моменты в жизни и т.д.);
в) возраст (если подозреваемый считает себя слишком старым или юным);
г) гражданство (выезд, въезд, подрывная деятельность); д) еда (голод, диета, соблюдение религиозных праздников);
е) напитки (запрет врача, злоупотребление, язва желудка и т.д.).

Официальные тесты руководства не единственные, доступные по низкой цене. В названной книге есть еще пять полных тестов. Но здесь есть недостаток: 1-е издание доступно только в печатном виде, а не в компьютерном программном обеспечении. Все пять практических тестов в книге находятся в том же программном обеспечении, что и в Официальном руководстве. И снова, программное обеспечение хорошее, но оно не идеально. Том 2 чрезвычайно похож на структуру и дизайн, хотя вопросы разные.

И хотя программное обеспечение такое же, как и в двух других книгах, все содержимое имеет высокое качество. Это лучшие тесты, которые вы можете купить, и обеспечить пунктуацию, в отличие от многих из перечисленных выше опций. Однако есть серьезные недостатки.

2. Условно-нейтральный вопрос

При составлении некоторых тестов возможна ситуация, когда роль нейтральных выполняют вопросы, не являющиеся таковыми.
Например, в тесте на знания виновного при выяснении, знает ли тестируемый, что гражданин М. был убит ножом, ему будет предъявлена серия вопросов, характеризующих орудие убийства: пистолет, автомат, удавка и т.д. Все они не являются нейтральными, но по отношению к слову «нож», которым был в действительности убит гражданин М., они условно принимаются за нейтральные. Реакции на вопросы, включающие эти слова, сравнивают с реакцией на вопрос со словом «нож».

Несмотря на цену, оценка разделов для разговора и записи выполняется только компьютером.

  • После завершения теста нет возврата назад.
  • Священный оценщик ужасен.
  • Вы не можете доверять пунктуации.
Другими словами, они могут помочь вам справиться с тревожным испытанием, поскольку они очень похожи на фактический экзамен.

Эта публикация изначально на английском языке и была переведена Алине Ласерда де Абреу. Сертификаты владения английским языком используются и принимаются во всем мире как средство доказательства знаний на этом языке. Наличие аттестации владения английским языком является требованием в таких случаях, как присоединение к зарубежным курсам, работа на стипендию или вакансии в многонациональных компаниях.

3. Нулевой вопрос (жертвенный, бросовый)

Специалисты полиграфа хорошо знают, что первые вопросы любого теста, даже если они нейтральные, все равно вызывают повышенное эмоциональное напряжение. Поэтому один или два вопроса, предъявляемые в начале теста, как правило, используются в качестве нулевых и в дальнейшем исключаются из общей обработки.
Тем не менее, сопоставляя реакцию на них и соответствующие показатели по другим нейтральным вопросам, можно оценить степень адаптации подозреваемого к данному тесту.
Чем меньше реакция на второй нейтральный вопрос по отношению к первому, тем значительнее адаптация тестируемого к процедуре полиграфной проверки.

Давайте поговорим о каждом из них и о том, как провести тесты на знание английского языка. Основные сертификаты Кембриджского английского языка - в этом порядке владения. Вы можете подписаться на любой из них, в зависимости от вашего уровня английского языка; вначале нет необходимости получать сертификацию на экзамене нижнего уровня.

Подготовительные курсы английского языка за рубежом

Чтение, письмо, использование английского языка, прослушивание и разговор. Всего: почти 4 часа экзаменов. Срок действия Кембриджа: нет срока Кембриджская цена сертификации Кембридж: переменная - приблизительно, 150 евро. В нескольких школах предлагаются курсы, специально предназначенные для подготовки к экзаменам на знание английского языка. Многие по-прежнему предлагают возможность пройти тест в самом учреждении по окончании курса. Некоторые учреждения, обозначенные для обмена агентством «Откройте для себя мир».

4. Значимый вопрос (релевантный, проверочный)

Это вопрос, несущий информацию о таких деталях преступления или связанных с ним событиях, которые однозначно известны причастному к нему лицу.
Значимые вопросы являются основными при определении причастности подозреваемого к расследуемому преступлению. Они могут предъявляться:

Аттестат о поступлении в магистратуру - это стандартный экзамен по американскому происхождению, который проходит полностью на английском языке. Это в основном предназначено для учащихся, говорящих на родном языке, и имеет две секции: одну минуту и ​​одну по теме.

Первым, конечно же, является систематическое изучение учебных предметов: есть много, например, курсов! Что делать, если вы тоже начали давать уроки математики? Наши учителя так счастливы. Вербальная часть используется для измерения способности читать и понимать текст, а также корректировать его и записывать правильное значение, выраженное на английском языке.

В форме прямого вопроса, который носит обвинительный уклон: «Вы убили гражданина М.?»
. в виде развернутого вопроса: «Знаете ли вы достоверно, кто убил гражданина М.?»
. в виде набора вопросов, определяющих отдельные детали преступления, которые известны только человеку, совершившему его.

В этом варианте, если гражданин М. убит выстрелом из пистолета, вопросы можно задавать в следующем порядке: «Знаете ли вы абсолютно точно, как был убит гражданин М.?:

Взгляните на ситуацию

Наконец, аналитический блок записи измеряет способность интерпретировать и анализировать данные из разных источников, чтобы решить проблему. Вы должны обязательно проанализировать ситуацию и сформировать свой уровень. Если результат ниже, чем вы считали, вы получаете три возможности.

Самое быстрое и эффективное решение в этом смысле - обратиться к частному преподавателю английского языка. Учитель сможет адаптировать программу к вашим потребностям и ожиданиям, очевидно, учитывая ваши недостатки. Вы обязательно достигнете реального прогресса, регулярно работая с преподавателем английского языка и, в частности, с математикой.

Он был задушен удавкой?
- он был зарезан ножом?
- он был убит из пистолета? (значимый вопрос).

Зарубежные специалисты при составлении тестов рекомендуют задавать вопросы в мягкой форме. Например, вместо вопроса «Вы убили гражданина М.?» предъявлять вопрос «Вы лишили жизни гражданина М.?»; вместо вопроса «Вы изнасиловали гражданку К.?» ставить вопрос «Вы принудили гражданку К. вступить с вами в половую связь?»

Ваш английский замечательный, но у вас просто нет привычки к подобным вопросам. Еще раз вам придется практиковать, привыкать к чтению и отвечать на эти вопросы. Ваш уровень в вербальной части достаточен, но не в количественной части. Поэтому необходимо пересмотреть математику, включая фундаментальные принципы как в геометрии, так и в алгебре.

Сначала это может быть пугающе, но это важный шаг, чтобы противостоять реальности этого экзамена. Практика с симуляциями! Несколько веб-сайтов предлагают «тест», с помощью которого вы можете начать практиковать. Как только вы узнаете свой балл, вы сможете больше узнать о количестве работы, которая вас ждет.

5. Контрольный вопрос или вопрос сравнения (внутрипроблемный)

Это самый важный вид вопросов при тестировании по методам контрольных вопросов. Составление содержательной части контрольных вопросов является «наиболее спорным аспектом в методике проведения проверки на детекторе лжи» (Килер).
Контрольные вопросы используются во всех так называемых прямых тестах, в которых значимые вопросы ставятся в обвинительной форме. «Вы убили?», «Вы достоверно знаете, кто убил?» и т.д.
В зависимости от используемого теста контрольный вопрос может формулироваться довольно широко. Например, при расследовании кражи: «До января этого года в своей жизни вы когда-нибудь что-нибудь воровали?»

Попытайтесь быстрее набирать текст на клавиатуре или излишне тратить время. Регулярно читайте английскую прессу, чтобы расширить свой словарный запас, вставить новые термины. Подпишитесь на блоги и страницы в социальных сетях крупных газет. Однако, изучите конкретный словарь, тот, который вы уверены, что вам понадобится. Сосредоточьтесь прежде всего на «логических соединителях» как «больше» или «во всяком случае», которые демонстрируют ваше мастерство в выражении себя. Это даст вам очки.

Потратьте время на первые вопросы, которые часто являются определяющими: таким образом, согласно программной системе, рейтинг будет зависеть от количества правильных ответов, и можно будет отложить момент нарушения первого. Получите привычку отвечать на вопросники с множественным выбором, не стесняйтесь приступать к устранению.

При составлении тестов используется несколько типов контрольных вопросов.

Контрольный вопрос о прошлом , не касающийся расследуемого преступления. Его иногда называют контрольный вопрос Бакстера . Он касается того же вида преступления, который рассматривается в значимом вопросе, но отдалён по времени от реальных событий, двумя и более годами.
Например, (если обследуемому лицу 30 лет): «Между 18 и 25 годами вы помните, что воровали что-нибудь?»

Контрольный вопрос о настоящем , не касающийся преступления, также предложенный Бакстером. По своей структуре он аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, что в нём рассматриваются события, произошедшие во время основного преступления. Контрольный вопрос не только не касается расследуемого правонарушения, но и предметов значимого вопроса.

Например:
- «Вы взяли из сейфа 300 долларов США?» (значимый вопрос)
- «Вам хотелось украсть что-либо в супермаркете?» (контрольный вопрос).

Контрольный вопрос Рейда , не касающийся расследуемого преступления. Отличие его в том, что он формулируется на основе проблемы, рассматриваемой в значимом вопросе, и не отдалён по времени от расследуемого преступления.

Например:
- «Вы убили гражданина М.?» (контрольный вопрос)
- «Вы убили гражданина К.?» (значимый вопрос).

Контрольный вопрос по своей сути похож на значимый и является как бы его информационным продолжением. В зависимости от вида теста соотношение социального веса контрольного и значимого вопросов может быть различным.
Так, в тесте Максимального напряжения используется контрольный вопрос о выдуманном преступлении, по силе своего воздействия более мощный, чем значимый.

Например:
- «Вы убили гражданку К.?» (значимый вопрос)
- «Вы убили гражданку А.?» и ее пятилетнюю дочь»? (контрольный вопрос).

Перед проведением этого теста подозреваемому лицу сообщается время и место второго (вымышленного) убийства. Логика использования этой пары вопросов следующая. При первом значимом вопросе, если подозреваемый действительно убил гражданку К., он мысленно попытается воспроизвести все детали преступления с целью выяснить, где и на чем он оставил свои следы, кто его мог видеть и т.д., тем самым объясняя себе, почему его арестовали и допрашивают. В конечном итоге это ведет к сильному возрастанию эмоционального напряжения.
По второму же преступлению, озвученному в контрольном вопросе, он сравнительно спокоен, поскольку не был в это время на месте убийства и знает, что доказать его причастность к нему невозможно.

Иногда в качестве контрольных вопросов используется негативное прошлое обследуемого, например, если он привлекался за мелкое хулиганство, был ранее уволен с работы за пьянство, прогулы, хищения и т.д. Специалист ожидает, что тестируемый или солжет, отвечая на эти вопросы, или какое-то время будет в замешательстве - давать правдивый или ложный ответ. Человек, привыкший лгать, будет относительно спокоен, говоря неправду, - это образ его жизни. Человек, не приемлющий лжи, будет реагировать эмоционально.
Для обследуемого субъекта, непричастного к рассматриваемому преступлению, контрольный вопрос часто может оказаться стимулирующим.
В то же время для лица, являющегося участником расследуемых событий, он может быть слабым раздражителем.

6. Провоцирующий вопрос

С помощью этих вопросов можно определить относительный уровень тревожности подозреваемого, а в случае заторможенности на момент обследования - провести его стимуляцию.
Основная задача провоцирующего вопроса - определить индивидуальный уровень реагирования обследуемого на тесты вообще, например: «У вас есть основания бояться результатов тестирования?», «Вы доверяете результатам тестирования?»
Кроме того, он используется при настройке полиграфа для регулировки усиления по каналам. Поэтому провоцирующие вопросы чаще всего предъявляются перед началом тестирования.
Рейд для предтестовой беседы выделяет около 30 различных вопросов, которые позволяют предварительно получить и оценить целый комплекс показателей индивидуальных особенностей опрашиваемого лица (Рейд «Полное описание о полиграфе» - руководство (пособие) по всем аспектам полиграф-ной проверки»), например: «Каковы будут ваши результаты на полиграфе сегодня?» Многие правдивые субъекты будут открыты и прямолинейны в своих ответах на этот вопрос: «Я с легкостью пройду тест» или «Я лучше покажу вам, что я говорю правду».
С другой стороны, обманчивые люди могут задержаться с ответом или давать их в следующей форме: «Ну, я надеюсь, что все будет нормально» или «Я не знаю. Я никогда раньше этого не делал».

7. Вопросы по отвлекающей проблеме (симптоматические вопросы)

Впервые были предложены Бакстером. Основной задачей вопросов данного типа является выявление каких-либо проблем у обследуемого лица, выходящих за тематику проводимого исследования.
Необходимо иметь в виду, что наличие сильной реакции на отвлекающую (побочную) тему обязательно связано с тем, что у тестируемого есть проблемы не менее (а иногда и более) важные, чем предмет его проверки на полиграфе. Например, он может подозреваться в том, что, передвигаясь на машине с большой скоростью, сбил пешехода и скрылся с места преступления. Правоохранительные органы могут не знать, что незадолго до этого он участвовал в криминальной разборке, застрелил несколько человек и наезд на пешехода совершил, скрываясь с места убийства.
Отсутствие реакции на отвлекающую тему позволяет предположить , что основным эмоциогенным источником является тема обследования.
Фельдман в пособии по детекции лжи выделяет пять вариантов такого вопроса:

Боитесь ли вы того, что я задам вам вопрос, который мы не обсуждали?
Уверены ли вы в том, что я не задам вам вопрос, который мы с вами не обсуждали?
Считаете ли вы, что я не задам вопрос, который мы с вами не обсуждали во время данной проверки?
Верите ли вы мне, когда я говорю, что не буду вам задавать вопросы, которые мы с вами не обсуждали?
Задавал ли я вам какие-либо вопросы в ходе настоящей проверки, которые мы с вами не обсуждали?

8. Вопросы SKY

SKY - американская аббревиатура, означающая:
S - подозрение,
K - осведомленность,
Y - вы сделали.

Эти три слова входят в состав теста SKY и иногда используются как в других типах тестов.
Например, при расследовании кражи вопросы могут звучать так:

Подозрение: «Вы подозреваете, что деньги взял Иванов?»
- осведомленность: «Вы точно знаете, кто взял деньги?»
- вы сделали: «Деньги взяли вы?»

Американские специалисты, как правило, ставят эти вопросы триадой в конце теста .

9. Слабые, средние и сильные вопросы

При составлении тестов Бакстер использует институт слабых и сильных вопросов. Эта техника довольно широко распространена в США. Она имеет свою маркировку и цветовой код:

З - зеленый - контрольный,
Ч - черный - симптоматический,
Ж - желтый - информационный,
К - красный - значимый.

В реальных тестах цветовой код может принимать следующее значение:

К - сильный значимый вопрос,
К/Ж - средний значимый вопрос,
Ж/К - слабый значимый вопрос (жертвенный / контрольный),
Ж/З - слабый контрольный вопрос (жертвенный/ значимый),
Ч/З - вопрос черной зоны (по Бакстеру) - Внетематический (симптоматический) вопрос.

Маркировка вопросов по их силе больше относится к желаемому, чем к реальной действительности. Никто из авторов, использующих эту технологию, не дает точных ответов, как измерить силу вопроса. Дифференцировать их можно только в одном тесте и только одному специалисту, причем ошибка между сильным, средним и слабым вопросом может достигать значительных величин, а иногда их реальные значения меняются на противоположные. Но как бы ни была слаба диагностика силы вопросов, тесты, в которых они присутствуют, существуют, и об этом необходимо знать.

10. Вопросы на комплекс вины

Используются фиктивные вопросы о преступлении, которого не было:

Если реакция на вопрос равная или близкая к реакции на значимый вопрос, то реакция не определена;
- если реакция на фиктивный вопрос меньше реакции на значимые вопросы, обследуемый не был правдив;
- если реакция на фиктивный вопрос больше, чем значимый, также возможен обман.

Общие требования к вопросу комплекса вины :

Вопрос должен быть о предмете того же типа, что и предмет основного расследования;
- формулировка должна совпадать с формулировкой основных значимых вопросов, за исключением основной фактической части.

При проверке обследуемому необходимо задать три вопроса на комплекс вины, два из которых относятся к фиктивным комплексам вины, но аналогичный расследуемому и один - совершенно не похожий на него:

Если обследуемый реагирует на два аналогичных вопроса на комплекс вины и не реагирует на третий, не похожий, он, вероятно, лжет;
- если обследуемый реагирует на все три вопроса, то у него может быть защитная реакция по типу виновных знаний.

11. Вопросы психологической стимуляции

Эти вопросы предназначены для создания дополнительного стресса у обследуемого. Например:
«Вы специально стараетесь исказить тест?»
«Один раз вы уже мне солгали. Вы опять врете?»
«Лгать вам доставляет удовольствие?» (жертвенный/значимый вопрос).

Назначение подобных вопросов - минимизировать или частично смягчить реакцию на первый значимый вопрос. Они ставятся перед первым настоящим значимым вопросом, чтобы скомпенсировать реакцию на него. Это связано с тем, что на первое представление значимого вопроса обследуемый может очень сильно реагировать, считая его наиболее важным. Это явление в США обычно называют реакцией на первый горячий вопрос. Для его ослабления необходимо наличие буферного вопроса перед первым, по-настоящему значимым вопросом.

Мы познакомили вас с методикой составления тестовых заданий для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре. В качестве примера были приведены тестовые задания закрытой формы. В этом номере мы предлагаем тестовые задания открытой формы, которые можно с успехом использовать на этапе подготовки выпускников к итоговой аттестации по физической культуре.

Общие правила составления тестов

Педагогическая функция тестовой формы контроля теоретико-методических знаний учащихся на уроках физической культуры заключается в обеспечении обратной связи между учителем и учеником, получении объективной информации об уровне освоения учебного материала, своевременном выявлении недостатков и пробелов в знаниях учащихся.

Применение тестовых заданий в учебном процессе позволяет:

  • измерить уровень усвоения ключевых понятий физической культуры, проверить совокупность методических знаний, умений и навыков;
  • проверить большой объем усвоенных знаний и дать объективную оценку знаниям учащихся;
  • оперативно провести текущую или итоговую проверку и оценить знания каждого ученика.

Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала по физической культуре, быть краткими и понятными для всех учащихся. Методика составления тестовых заданий включает:

1) инструкцию;

2) текст задания (вопроса);

3) ключ к заданию (правильный ответ).

Инструкция должна содержать указания на то, что и как ученик должен сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.

Тестовые задания открытой формы

Тестовые задания открытой формы принято делить на тестовые задания с кратким свободным ответом и тестовые задания с развернутым ответом. В заданиях с кратким свободным ответом учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Ответы на такие задания должны быть свободными, без ограничений, соответствующими сути вопроса. Однако формулировки заданий должны обеспечивать возможность только одного правильного ответа.

Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Закончите предложение»; «Впишите вместо многоточия правильный ответ», – т.е. вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, одно или несколько предложений.

Пример

Инструкция. Закончите предложение.

Вопрос. Контрольное упражнение или испытание, проводимое для определения физической подготовленности или функциональных возможностей спортсмена, – … .

Ответ. Тест.

Такие задания могут быть обработаны с помощью компьютера, так как эталонные наборы правильных ответов (чисел или слов) можно ввести в его память и легко сравнивать ответы испытуемого с этими эталонными образцами.

На тестовые задания открытой формы с развернутым ответом тестируемый должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений. Эти задания подразделяются на два типа:

1) с развернутым ограниченным ответом (когда имеются точные критерии ответа и известно его содержание);

2) задания-эссе, содержание которых заранее не известно.

Здесь учащиеся тоже самостоятельно отвечают на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата, чтобы формулировка ответа давала возможность однозначного оценивания. Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (число, символ, знак и т.д.)».

Пример

Инструкция. Впишите пропущенное слово.

Вопрос. Прыжок в длину с разбега состоит из четырех фаз: разбега, …, полета, приземления.

Ответ. Отталкивания.

Вопрос. Баскетбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером … и командами по … игроков.

Ответ. 15?28 м; 5.

Результаты выполнения таких заданий требуют ручной обработки, и поэтому их должны анализировать эксперты – опытные специалисты в области физической культуры и спорта.

Правила составления тестовых заданий
  1. Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание изученного материала.
  2. Формулирование вопроса следует начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличия более одного правильного ответа или наличия только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
  3. Вопрос должен быть четко сформулирован. Не рекомендуется использовать слова иногда, часто, всегда, никогда : они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределенность, а, с другой стороны, дают возможность учащимся угадать правильный ответ. Также следует по возможности исключать слова большой, небольшой, малый, много, мало, больше, меньше и т.п.
  4. Правильные ответы должны быть разумными, корректно подобранными, не содержать явных неточностей и подсказок.
  5. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Следует использовать короткие, простые предложения.
  6. Лучше всего использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противном случае на прочтение ответов уходит много времени и тратится много сил на анализ высказывания.
Правила расположения тестовых заданий

1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.

2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы ученики могли лучше воспринимать текст, с учетом их возраста.

3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.

4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.

Правильно составленные задания обладают следующими качествами:

а) краткость и однозначность ответа;

Б) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

В) невозможность угадать ответ;

Г) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

Д) простота проверки.

Проверка выполнения тестовых заданий может осуществляться в виде самоконтроля или учителем физической культуры. За правильно выполненное задание ученик получает определенное количество баллов. В итоге все баллы суммируются, и по выбранной шкале выставляется общая отметка. Например, для оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре можно использовать следующую шкалу:

«5» – выполнено 85–100% заданий;
«4» – выполнено 70–84% заданий;
«3» – выполнено 55–69% заданий;
«2» – выполнено менее 55% заданий.

Примеры тестовых заданий открытой формы

Инструкция . Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Закончите предложение, вместо многоточия впишите правильный ответ или вместо каждого многоточия впишите пропущенное слово, число.

Критерии оценивания

«5» – выполнено 21 и более заданий;
«4» – выполнено 18 и более заданий;
«3» – выполнено 14 и более заданий;
«2» – выполнено менее 14 заданий.

Вопросы

1. Процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей, – … .

2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни человека морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей – … .

3. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оптимальное состояние физического, психического и социального благополучия человека – … .

4. Процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека, – … .

5. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, … и естественные силы природы.

6. Основу здорового образа жизни (ЗОЖ) составляют рациональное питание, личная гигиена и … .

7. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, воздуха и воды – … .

8. Периоды биологического развития, наиболее благоприятные для развития физических качеств и совершенствования двигательных способностей человека, – … .

9. Субъективное ощущение своего здоровья, физических и духовных сил – … .

10. Наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья, уровнем физической подготовленности и физического развития в процессе спортивной подготовки – … .

11. Рациональная система движений, позволяющая максимально реализовать двигательные возможности спортсмена для достижения высоких спортивных результатов, – … .

12. Подготовительная часть урока физической культуры, тренировочного занятия; выполнение специальных упражнений для подготовки организма спортсмена к предстоящим соревнованиям – … .

13. Система физических упражнений с отягощениями, способствующая развитию силы и формированию правильного телосложения, – … .

14. Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата вследствие снижения уровня двигательной активности – … .

15. Система физических упражнений, преимущественно силовых, для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, – … .

16. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений – … .

17. В гимнастике: положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, спина округлена, голова опущена, – … .

18. Вспомогательный гимнастический снаряд для отталкивания при опорных прыжках – … .

19. Обеспечение учителем или учеником безопасности при выполнении гимнастических упражнений – … .

20. Начальный удар в отдельных спортивных играх (бадминтоне, бейсболе, волейболе, теннисе), вводящий мяч в игру, – … .

21. Классические лыжные ходы подразделяются на одновременные и … лыжные ходы.

22. Силовое троеборье, одна из разновидностей атлетизма, – … .

23. Один из важных биологических и эстетических критериев физического развития человека, характеризующий его осанку, – … .

24. Термин в футболе, определяющий положение вне игры, – … .

25. В поэме «Гавриилиада» в следующих строках:

…Сплетенные, кружась, идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой, –

А.С. Пушкин характеризует … .

Ключ к заданиям

1. Физическое воспитание. 2. Физическое развитие. 3. Здоровье. 4. Общая физическая подготовка. 5. Гигиенические факторы. 6. Двигательная активность. 7. Закаливание. 8. Сенситивные. 9. Самочувствие. 10. Самоконтроль. 11. Спортивная техника. 12. Разминка. 13. Атлетическая гимнастика. 14. Гиподинамия. 15. Шейпинг. 16. Сила. 17. Группировка. 18. Мостик. 19. Страховка. 20. Подача. 21. Попеременные. 22. Пауэрлифтинг. 23. Телосложение. 24. Офсайд. 25. Борцовский поединок.