Рисуем мишку в средней группе. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мишка косолапый

Задачи:
- продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка;
- расширять знания детей о домашних животных;
- прививать интерес к поэтическим произведениям.
Материал:
Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жёсткая кисть; гуашь: чёрная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик); разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».
1. Организационная часть в игровой зоне.
Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним домашним животным.
Воспитатель загадывает загадку:
Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надёжно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано - спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай–ка?
Ну, конечно, это…
Дети: зайка
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали - это заяц.
- А заяц - это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?
- Где живёт заяц?
- Чем питается?
- Кто на него охотится?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц - это дикое животное, которое живёт в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное - кролик.
- Кто видел кролика?
- Как он выглядит? (описание)
- Чем питается?
- Где живёт?
Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый).
Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.

Дети рассматривают и описывают кролика.
Воспитатель: Ребята, а почему наш кролик загрустил?
Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.
Динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайки на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
2. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.
Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.

4. Итоговая часть.
Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело, ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.
Воспитатель организует выставку детских работ.

ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники.

Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень

Описание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой; учить заполнять все изображение.
Задачи:
расширять представления детей о животных севера, о белом медведе,
(чем питается, где живет, характерные признаки)
Познакомить детей с новым явлением - северным сиянием
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования
Учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике
Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость
Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы:
Манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.
Ход работы:
1. загадка про белого медведя.
-ребята отгадайте загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
-правильно, это белый медведь.
-давайте посмотрим на эту картину.
2. рассматривание картины «Семья белых медведей»


-кого вы видите на этой картине?
-что делают медвежата? Какие они?
-что делает медведица? Какая она?
-ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)
3. рассказ воспитателя.
«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды»
4. физ-минутка.
«Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов»
5. Постановка задачи перед детьми.
-сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.
-у вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.
-сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть.
6. Самостоятельная - практическая работа детей.







7. Оформление выставки.
-ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.
-ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние - это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.
-давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)
-а теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!


Всем спасибо за работу.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя»

Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.

Образовательные:

Закрепить умения рисовать гуашью способом тычка.

Наносить рисунок по всей поверхности.

Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Закрепить знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал: лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткие кисти №6 и №3, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.

Настольно-печатная игра "У кого какое жилище?" Аппликация, лепка животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

Какое время года на дворе? (весна)

Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).

(на проекторе воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).

Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).

А животные рады весне? (Да) Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются.). Верно ребята.

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

На проекторе появляется изображение медведя, спящего в берлоге.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.

Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснется. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.)

Основная часть

Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).

Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.

(дети садятся на места).

Воспитатель:

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)

Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)

Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат

тремя

пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.)

За тычком идет тычок!

Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

Но сначала мы проведем пальчиковую игру «сидели два медведя».

Самостоятельная работа детей.

Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Заключительная часть.

Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных медведей.

Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь наш медведь проснётся от зимней спячки и найдет много новых друзей.

Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? («Методом тычка»

Данное занятие предназначено для детей средней группы.

Цели:

1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

3. Закрепить форму, цвет, величину.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ

Селиванихинский детский сад

Конспект

Открытого занятия

по рисованию в средней группе.

Тема: «Медвежонок»

Составил воспитатель: Тонких Л.П.

2014 г.

Занятие: Рисование.

Тема: «Медвежонок».

Цель:

1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

3. Закрепить форму, цвет, величину.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Материал:

Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна»: елочки, «сугробы»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.

Предшествующая работа:

Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.

Художественное слово:

Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.

Индивидуальная работа:

С Викой, Валерией – учить детей передавать характерные особенности животного.

Методические приемы:

1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют?

2. Загадывание загадки воспитателем;

3. Отгадывание отгадки детьми;

4. Игровой прием;

5. Закрепление форм, цвета, величины;

6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением;

7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем, с использованием музыкальной фонограммы;

8. Анализ детских работ;

9. Динамическая пауза (под музыку).

Ход занятия.

Дети заходят в групповую комнату, обращая внимание на гостей. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Провожу беседу о животных:

В. – Каких животных дети знают? Назовите.

Д. – Ответы детей.

В. – Какие это животные?

Д. – Ответы детей.

В. – Почему их так называют?

Д. – Ответы детей.

В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать.

Д. – Ответы детей.

В. – А это какие животные? Почему их так называют?

Д. – Ответы детей.

В.- -Молодцы! Правильно!

Игровой прием . Обращаю внимание детей на то, что кто-то шевелится в «сугробе». А кто там? Прошу отгадать загадку:

«Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей,

Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывет,

Но всего сильнее он

Любит крепкий долгий сон.

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет.

Кто это?»

Д. – Ответы детей.

Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке . Давайте поможем ему найти ее. Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу. Но прежде скажите мне:

В. – Какого цвета шубка у медвежонка?

Д. – Ответы детей.

В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?

Д. – Ответы детей.

В. – Сколько ног у медведя?

Д. – Ответы детей.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать, а воспитатель предлагает одновременно послушать рассказ, который случился с одним медведем. Дети рисуют и слушают.

«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».

По окончании предлагаю вывесить работы и сделать анализ вместе с медвежонком. В анализе отметить правильность изображения форм и закрашивания.

Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:

«Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)

Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)

Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)

Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)

Тоже весело ой-ой-ой!