Прохождение the elder scrolls 5 skyrim dragonborn. TES V: Skyrim - Dragonborn: Прохождение основной сюжетной линии

Где взять квест — Курган Колбьорн, поговорить с Ралисом и проспонсировать его 1000-ю септимов.
Условие — желательно взять его сразу по прибытию на Солстхейм и идти выполнять другие квесты заглядывая в города. Ну хоть иногда…
Награда — броня Азидала, Черная книга «Нить и Филигрань», маска Азидала, компаньон Ралис.

Если вас интересует только поиск вещей Азидала — идите вниз статьи.
Начнём с главного: как найти этот курган Колбьорн? Выйдите с Солстейма на юг и посмотрите налево. Видите подъем в скалах? Вот нам туда. Поднимаемся и говорим с данмером. Тот рассказывает о своей нелегкой судьбе черного археолога. Он предлагает вам стать партнёром в раскопках кургана Колбьорн и просит 1000 золота для найма шахтеров из Вороньей скалы. Даём ему деньги и идём заниматься своими делами…
Через небольшое время, гонец передаст вам послание от Ралиса (гонец сможет найти вас и в Скайриме, главное наведывайтесь в населенные пункты). Тот просит вас быстро прибыть, так как возникли сложности. Несёмся туда рысью и выясняем, что шахтеры подняли драугров и теперь сами уснули вечным сном. Проследуем в гробницу и убиваем драугров. Вернемся к Ралису и вручаем ему еще 2000 (надо ж новеньких шахтеров нанять!). Снова занимаемся всякой фигней, типа отстрела драконов, посещения Хермеуса Моры и спасением всех и вся.
Снова нас ловит гонец и снова у Ралиса какое-то несчастье… Приходим и опять несём Свет Меридии этим ходячим трупам. В этот раз надо не просто их перебить, а еще и узнать о судьбе шахтеров. Хотя какая там судьба… Трупы их найти надо. Ничего сложного, идите по маркерам, убивайте драугров и дергайте за цепочки — рукоятки. Рассказываем об этом Ралису и даём ему еще 3000 септимов.
Ждём гонца… Всё те же драугры, разбираемся с ними и даём Ралису еще 5000 септимов для найма охраны.
Получаем последнее письмо от Ралиса и отправляемся к кургану. Этого данмера там нет, зато есть его дневники. Можете прочитать их все, но нам нужен только том 23. У Ралиса явно потекла крыша и нам прийдется разыскать. Черт его знает, чего от этих психов ожидать…

В зале с строительными лесами учим крик «Циклон». Идём по уже проторенной дорожке и после железной двери с лестницей сворачиваем влево. Как только зайдете в комнату — дверь за вами закроется, потому на компаньонов сильно не рассчитывайте. В комнате парочка драугров и колонны с изображением животных. Комбинация Орёл-Орёл открывает закрытую за нами дверь и решетку на полу, а Кит-Кит откроёт ворота к постаменту с бронёй Азидала.
Спускаемся, перебиваем драугров и справа видим дверь с колоннами. Ставим комбинацию Змея-Змея, дёргаем за цепь и забираем Шлем видения Азидала (напротив двери к шлему есть залежи сталгрима).
Идём дальше, открываем дверь и видим как Ралис пытается пробудить Азидала. Удивительно, но у этого идиота всё получилось…

Азидал пользуется огненными заклинаниями школы Разрушения и не гнушается кастовать обереги, потому свалить его — не самая лёгкая задача.

Убиваем Азидала, забираем с него маску и говорим с очухавшимся Ралисом. Можете оставить его в живых и тогда у вас будет лишний компаньон, а можете грохнуть его.

Собственно говоря, это уже конец квеста, но не конец приключений в этой гробнице!
В зале где вы «общались» с Азидалом можете найти проход в одном из саркофагов. Идите туда, по дороге будет два сундука и Черная Книга «Нить и филигрань». По возвращению из Апокрифа просто найдите рычаг, и вам откроется проход к главному залу.
Теперь, как и обещал — поиск вещей Азидала. Стыдно сказать, но мне не удалось достать кольцо тайн Азидала… Из комнаты с броней Азидала просто идите вперёд пока не выйдете в зал с пластинами на полу. Дверь будет слева.

А вот об остальном поговорим подробнее:

Где найти сапоги хождения по воде Азидала?
Мост в зале со Стеной Слов,стоят прямо на мосту.

Где найти броню Азидала?
В комнате с решеткой на полу, на колоннах выставьте комбинацию Кит-Кит и дергайте за рычаг.

Где найти кольцо некромантии Азидала?

Проходите мост в зале со Стеной Слов и сразу направо, пока не упрётесь в стену.Справа внизу будет рукоятка которая и откроет проход к кольцу

Где найти шлем Азидала?
Склеп перед залом где вы сражались с Азидалом. Комбинация колонн Змея-Змея

Воронья Скала.

«Марш мертвецов».

Является, по сути, самым первым побочным квестом, который можно получить на этом острове. Выходим из Вороньей горы и идем прямо по тропинке. Там увидите драку бравого данмерца с пепельными отродиями – одни из новых врагов в дополнении. Раскидываем их, принимаем благодарности от Велета и просьбу о помощи. Велет сетует на то, что ему не хватает воинов и некого отправить на расследование этого дела. Вызываемся помочь. Обыскиваем бывших врагов и находим письмо, читаем его, после этого отправляемся в «Форт Морозного Мотылька» для убийства генерала Фолкса Кария. Привет, Bloodmoon, мы скучали. По прибытии в форт мы услышим оповещение генерала о том, что враг вторгся на территорию и его надо убить. Расчехляем оружие и с боем прорываемся к генералу. После этого убиваем генерала. Не забудьте обыскать его тело: при нем находится отличный зачарованный молот и письмо в столицу Империи. После этого возвращаемся к Велету – получаем благодарности и кучу золота, которая зависит от уровня вашего подопечного.

«Решающий спуск».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Для получения этого задания идите в «Воронью Шахту» и слушайте разговор двоих. После этого подходите к старику – Крецию Цереллию и получайте задание. Он попросит найти останки его прадеда и для этого даст письмо и ключ от таинственной двери.

Спускаемся в шахту, расправляемся с пауками и крысами, после этого сбиваем деревянные балки и открываем железную дверь ключом, полученным от Креция. Проходим дальше, избегаем ловушек и тупиков. После этого мы попадаем в зону, где водопад. Спрыгиваем вниз и видим останки прадеда Креция. Обыскиваем их и получаем дневник, который надо прочитать. После прочтение берем клинок Бладскал, который поможет решить головоломку. Для решения головоломки нужно сделать следующее:

Совершить боковую силовую атаку, две силовых атаки на месте, ещё одна боковая силовая атака. После этого полосы разойдутся и дверь откроется.

Идем дальше и встречаем драконьего жреца Закрисоса, убиваем его и снимаем с него маску. Не забудьте подойти к стене слов и выучить новое слово. Также там будет «черная книга», о которой писалось в другом гайде. После этого поднимаемся наверх и попадаем в «курган Бладскал». Дергаем цепь, убиваем разбойников, выходим из кургана и возвращаемся к Крецию за наградой.

После этого задания шахта получит «второе дыхание» и заработает в полную силу. В награду за это нам разрешат добывать эбонит.

«Месть не терпит суеты».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Для получения этого задания нужно пройти следующие задания: «Марш Мертвецов» и «Решающий спуск». После этого возвращайтесь в Воронью Скалу, и ждите пока к вам подойдет капитан Велет. Он попросит вас подойти к Адрилу Арано. Тот в свою очередь поделится своими подозрениями о готовящемся покушении на советника Морвейна и попросит нас о помощи. Соглашаемся.

Идем в таверну «Стошнивший нетч» и говорим там с Галдисом Садри. Он расскажет что кто-то в полночь делает подношения в родовой гробнице Уленов. То, что надо. Заходим в гробницу Уленов и ждем полночи. Приходит какая-то женщина и говорит, что делает простые подношения, дабы почтить предков. Но мы на это не поведемся и поговорим с Арано. Тот в свою очередь даст ключ от поместья Северинов для обыска. Приходим в поместье и убиваем нападающих. Обшариваем сейф и находим доказательства – несем их к Арано. Арано отправит нас в Пепельную крепость для убийства убийц из Мораг Тонга. Приходим туда и зачищаем крепость. После этого возвращаемся за наградой.

«Новый долг».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

После того как вы найдете нового управляющего для Нелота у вас начнутся проблемы. На рынке к вам подойдет орк Могрул и скажет, что Дровас Релви – новый управляющий у Нелота был должен ему денег в размере 1000 септимов. Теперь этот долг падает на нас. Думайте сами, решайте сами. Можете, конечно, запугать орка, но ничего не получится и он будет посылать головорезов, чтобы те выбили долг у вас. Можете прийти к Дровасу Релви, и он даст вам 250 септимов. Можете с помощью красноречия сбить сумму на 500 септимов и заплатить.

«Распространить суджаму Садри».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Зайдите в таверну «Затошнивнший нетч» и поговорите с трактирщиком о суджаме, во время разговора он попросит раздать 10 суджам кому угодно, лишь бы попробовали. Соглашаемся, после этого пристаем к персонажам и раздаем суджаму. Выполняем и возвращаемся к Садри за наградой.

«Кулоны восточной имперской компании».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

На рынке подойдите к Фетису Алору и поговорите о кулонах восточной имперской компании. Он скажет, что коллекционирует их и готов щедро платить за каждый принесенный кулон.

«Очистить храм от пепельных отродий».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Заходим в храм и говорим со старейшиной Отрелотом. Он попросит очистить подвал храма от пепельных отродий. Соглашаемся, берем ключ от подвала, заходим туда и начинаем всех убивать. После этого возвращаемся к старейшине за наградой.

«Древняя нордская кирка».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Гловер Меллори – кузнец попросит нас забрать у Креция Цереллия древнюю нордскую кирку. Приходим к старику в шахту или его дом, зависит от того выполняли ли вы квест по восстановлению шахты или нет – и требуем отдать кирку. После этого идем к кузнец и получаем эту же кирку в награду за выполнение задания.

«Формула костяной брони».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Этот квест можно получить если вы являетесь членом гильдии воров. Идем к Гловеру Меллори и получаем задание на возвращение формулы. Идем в пещеры замка Карстаг, находим тело Тейна и забираем формулу. Возвращаемся к кузнецу за наградой.

«Письмо Сапфир».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Дается после выполнения задания «Формула костяной брони». Мы получим ключ от кузнеца, и он разрешит взять все, что находится за дверь, которую можно открыть с помощью ключа. Приходим, берем письмо, плывем в Скайрим к воровке по имени Сапфир и отдаем письмо. Взамен получаем большой бриллиант стоимостью 5000 септимов.

«Тайник с закаленным вином».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

После выполнения задания «Марш мертвецов» подойдите к капитану стражи и он попросит вас найти тайник с закаленным вином. Принимаем задание. Бежим к двум заброшенным домам. Между ними стоит бочка, лезем в неё и забираем вино. Относим капитану и получаем награду.

Тель-Митрин.

«Из пепла».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

При первом посещении Тель-Митрина поговорите с учеником Нелота – Талвасом. Он будет во дворе пытаться изучить заклинание призыва пепельного стража. После разговора поднимайтесь к Нелоту и сразу же выходите. На выходе вас встретит Талвас и попросит о помощи. Он смог призвать пепельного стража, но не смог контролировать и теперь он бушует. Убиваем его и решаем, кому говорить – Талвасу или Нелоту? Я советую сказать Талвасу, так как он сможет стать вашим компаньоном.

«Управляющий по принуждению».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Приходим в Тель-Митрин и говорим с Нелотом, во время разговора он спросит, не видели ли мы его управляющую – Верону? Отвечаем, что не видели и отправляемся на её поиски. Идем на север и находим её тело рядом с камнем Солнца – сообщаем Нелоту. Он просит найти нового управляющего. Отправляемся в Воронью скалу, а точнее в Стошнивший нетч и говорим с Дровасом Релви. Он согласится на работу управляющего. Возвращаемся к Нелоту и получаем деньги и ключ от комнаты зачарователя посохов. В комнате находится одна из «черных книг».

«Старые друзья».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Нелот пожалуется на постоянные нападения со стороны пепельных отродий, и поделится теорией, о том, что скорей всего кто-то ими управляет. Он даст кольцо, которое поможет найти источник нападений. Одеваем его и идем на северное кладбище, вскрываем могилу и возвращаемся к Нелоту. Он отправит нас к Вершинной башне для убийства его бывшей подруги из Телванни. Убиваем её - возвращаемся к Нелоту за наградой.

«Исцеление дома».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Заходим в аптеку Тель-Митрина и говорим с Эленией Матрен и вызываемся помочь в починке дома в виде гриба. Для починки нужно 3 стержневых корня, а также их нужно смочить около «Истоков реки Харстрад». Стержневые корни снимаются с мертвых тел сприганнов или же покупаются у алхимиков, так или иначе, после получения идем к истоку и смачиваем корни. После этого возвращаемся к Эленье и отдаем корни. Один корень она отдаст нам и попросит посадить в доме Нелота. Заходим в дом и сажаем корень, после этого возвращаемся к Эленье за наградой.

«Потерянное знание».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Задание выдается после прохождения основного сюжета Dragonbron. Идем к Нелоту и он расскажет, где находится «черная книга». «Курган Белый Хребет» - наша цель. Приходим туда, убиваем всех. Встречаем драконьего жреца Дукана – убиваем его, снимаем с него маску, учим новое слово «Циклон» и подбираем «черную книгу». После этого возвращаемся к Нелоту за наградой.

«Посох Азры».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Нелот попросит добыть нас один из множества посохов Азры, также он даст наводку. Он отправит нас в Скайрим. Скорей всего местоположение посоха рандомное. У меня было такое: «Пруд глаз маары». Отправляемся туда, зачищаем пещеру и забираем посох. Отдаем его Нелоту и получаем награду.

«Ветер и песок».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Нелот попросит достать древнюю редгардскую книгу «Ветер и песок». Он отправит нас в Скайрим. Скорей всего местоположение посоха рандомное. У меня было такое: «Неприметное убежище». Приходим туда, зачищаем, забираем и отдаем Нелоту за награду.

«Камни-сердечники».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Нелот попросит добыть нас камни – сердечники, которые добываются из рудных жил. Находим жилы, раскапываем их и относим сердца – сердечники Нелоту за награду.

«Вскрытие верескового сердца».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Нелот попросит добыть нас вересковое сердце. Для этого придется плыть обратно в Скайрим. Приплываем в Скайрим, находим изгоя – вересковое сердце, убиваем его, забираем сердце и приносим Нелоту за награду.

«Исследования Телванни».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Нелот попросит добыть пепел у пепельных отродий. Для этого он даст специальный инструмент. Находим отродие, убиваем его, проводим измерение и возвращаемся к Нелоту.

Пристанище Бьольды / Медовый зал Тирск.

Задания тут подразделяются на два лагеря. Мы можем принять сторону Рьеклингов или сторону Нордов. Решать вам. А я опишу задания за тех и других. Поехали!

«Вождь зала Тирск».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

На подходах к медовому залу Тирска нас встретит рьеклинг и проводит внутрь. Проходим внутрь и говорим с вождем рьеклингов, он попросит найти их кабана – Бильгельмака. Этот кабан любит мясо. Выходим из зала и продвигаемся к речке. Даем кабану мясо, и он следует за нами. Ставим его в стойло и идем за следующим заданием.

Теперь нам нужно собрать дюжину вредозобника. Собираем и отправляемся к вождю. После этого он попросит убить 7 нордов в «Пристанище Бьольды». Убиваем и возвращаемся к нему. Он боится, что вы сможете отобрать его звание и нападает на вас. Убивайте его и вы станете вождем Медового Зала. Почетно, правда? Также, вы сможете вызывать рьеклингов себе на помощь.

«Отбитие Тирска».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Идем в «Пристанище Бьольды» и говорим с Бьольдой Бесстрашной об отбитии Тирска. Она соглашается с вами и просит о помощи. Нам нужно убить 19 рьеклингов. Убиваем их и говорим с Бьольдой. Она попросит отправиться с ней в курган Хротмунда для получения благословления на правление Тирском. Идем с ней и слушаем разговор во время, которого дух отказывается её благословлять. Бьольда обратится к нам с просьбой сохранить секрет и сказать всем, что дух дал свое благословление. Если отказаться, то она набросится на вас, а потом вас изгонят из Тирска. Если согласиться, то все будет нормально. Но потом можно будет прилюдно сказать, что ничего такого не было и что она обманщица. Тогда изгонят её, но к вам все равно будут относиться прохладно.

Хайлунда попросит принести 50 штук копий рьеклингов. Копья добывается у рьеклингов. У одного рьеклинга может быть от 5 до 20 копий. Собираем копья, относим их Хайлунде и получаем награду.

«Сталгрим и эбонит».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Кузнец Халборн попросит принести 10 штук сталгримовой руды и 15 штук эбонитовой руды. Сталгримовой руды в источнике, в который вы попадете по заданию «Новый источник сталгрима», а эбонита много в вороньей шахте после задания «Решающий спуск». Собирайте руду, приносите кузнецу и получайте награду.

Деревня Скаалов.

«Новый источник сталгрима».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Через несколько дней после выполнения сюжетного задания «Судьба скаалов» возвращайтесь в деревню. После этого подходите к Деору и узнайте о пропавшем кузнеце. Оказывается, что его увели талморцы в «заброшенную хижину». Идите туда, убивайте отряд талморцев рядом с хижиной, а с главаря снимите ключ. Заходите в хижину и спускайтесь в подвал. Говорим с кузнецом, и узнаем, что талморцы ищут большее месторождение сталгрима и их нужно остановить. Идите к «Северной Пристани» и говорите с эльфами. У вас есть выбор: заплатить им, чтобы они уехали; пригрозить смертью; убить. Так или иначе, вы получите карту. Наведайтесь к месторождению, выбейте оттуда весь сталгрим и возвращайтесь к кузнецу за наградой.

«Семейные узы».

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий


Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Приходим в деревню Скаалов и говорим с главным охотникомю. Он скажет, что пропал его брат и начал ошиваться с медведями – оборотнями. Нам нужно найти Торкильда, но найти его трудно. Он все время попадается в разных местах. Просто исследуйте остров, и он сам вам попадется. Торкильд будет нести какую-то несуразицу и если подойти к нему, то он вас атакует, так что все равно убивайте его. Возвращайтесь к охотнику за наградой. Он научит вас стрельбе, блокированию, владению одноручным оружием и ношением тяжелой брони. Каждый этот навык увеличится на один пункт.

Dragonborn. Полное прохождение побочных заданий

Поговорите с Морвен в деревне Скаалов, и она попросит отнести ожерелье её матери в Фолкрит. Берем ожерелье, относим ожерелье в Фолкрит Рунилу, и возвращаемся обратно за наградой.

Чтобы начать основной квест Dragonborn (Драконорожденный) в Скайрим, вам нужно выполнить ключевое условие - седобородые должны признать Довакина драконорожденным.

Это условие выполняется лишь при прохождении основной сюжетной линии оригинальной игры без дополнения, чтобы получить возможность такого признания.

Выполнив это условие, в одном из крупных населенных пунктов Скайрима (в случае с нашим прохождением это был город Вайтран) к Довакину подойдет группа культистов, облаченных в странную одежду.

Те поинтересуются у протагониста, является ли он драконорожденным, ответив им положительно, те скажут, что есть лишь один истинный драконорожденный, после чего набросятся в атаку на вас. Победив их, с их тел можно собрать новую одежду и записку.

Прочтя последнюю, вы получите новое задание - нужно будет отправиться на Солстхейм, дабы узнать, кто захотел вашей смерти. Маркер миссии будет указывать на пристань недалеко от Виндхельма, туда и держите путь.

На месте обнаружите судно, которое вас доставит к Солстхейму. Правда, нужно будет еще убедить капитана, нежелающего туда плыть - тот говорит, что там происходят некие странные вещи. Для убеждения очень пригодится прокачанный навык красноречия, если его нет достаточно развитого - капитана можно просто подкупить.

До отправления на Солстхейм лучше позаботиться о том, чтобы у вас было в резерве хотя бы несколько драконьих душ, потому что это будет весьма полезным ресурсом в наших дальнейших похождениях.

Так вы прибудете в поселение Воронья Скала, прямо в его порту вас встретит персонаж по имени Андрил Арано. У него стоит разузнать насчет Мирака и насчет того, как в целом обстановка на острове.

Также лучше сразу же заскочить и к местному кузнецу Гловеру Маллори - на его доме будет метка Гильдии Воров. Если вы успели уже пройти линейку квестов последней, то вы получите в свое распоряжение еще дополнительный диалог, в ходе которого можно выяснить, что кузнец является братом Дельвина.

У него же можно взять квест на получение древней нордской кирки, при помощи которой можно добывать сталгрим, полезный при выковке брони и доспехов. Также этим самым сталгримом загорожены некоторые проходы, потому пройти без кирки невозможно, потому ее добыча должна стать одним из ваших приоритетов.

Пообщавшись с Андрилом Арано и спросив у него насчет Мирака, вы получите квестовую отметку, которая вас выведет за город и приведет к камню земли. Там встретитесь с данмером по имени Нелот. У последнего узнаете, что мирак умер несколько лет назад, но на острове остались руины его храма.

Следующая цель - этот самый храм Мирака, возле которого встретите Фреа, дочь старейшины деревни Скаал. Та попробует найти причину, по которой добрая половина здешнего народа обезумела.

Пока будете с ней общаться, с храма выскочат культисты и попробуют застать вас врасплох. Фреа поможет отразить атаку, после чего вдвоем пойдете исследовать храм. Он достаточно крупный и уходит далеко вглубь под землю.

Внутри его снова придется бороться с культистами, а еще с драуграми. Там же обнаружите новое слово драконьего крика. Вашей же конечной целью будет Черная книга, после открытия которой вас перенесет в другое измерение, где встретите Мирака.

Последний порадует проклятьем, которое все души убитых вами драконов отправляются к нему, после чего вернетесь назад в свое измерение. В общем, начало квеста Dragonborn в Скайрим выглядит именно так.

Основной сюжет дополнения Dragonborn завязан на исследовании событий происходящих на острове Солстхейм и противостоянии первому драконорожденному – Мираком (Miraak).


Драконорожденный (Dragonborn)

Чтобы начать это задание вам нужно просто где-нибудь ходить, и дождаться пока к вам подойдут культисты.

Ко мне они подошли сразу по прибытии в Винтерхолд:

После разговора с ними, независимо от того, что вы им ответите, они нападут на вас:

Убейте их, и с тела одного из них (на которого укажет маркер) возьмите и прочитайте записку Приказы культистам (Cultists’ Orders):

После чего маркер задания обновится, и укажет на причал около Винтерхолда, отправляйтесь туда:

На месте находим Гьялунд Морской Волк (Gjalund Salt-Sage), и говорим о том, что нам нужно попасть на Солстхейм:

Просто так он туда плыть не захочет, по этому придется или заплатить (500 золотых), или убедить или напугать.

Тем или иным способом отправляемся на остров, по прибытию маркер задания укажет нам на следующую точку (параллельно общайтесь со всеми, кто к вам будет подходить):

На месте к нам подойдет Нелот (Neloth) и начнет разговор, после разговора маркер задания укажет на центр острова, к Храму Мирака (Temple of Miraak), отправляемся туда:

По прибытию задания завершится, и начнется следующее.

Храм Мирака (The Temple of Miraak)

Теперь вам нужно поговорить с Фрея (Frea) (если она не появляется – нажмите «E» на камне в центре):

Вам необходимо спуститься и исследовать Храм Мирака (Temple of Miraak). Вход находится тут же, на лестнице ведущей вниз (с первого взгляда спуск может показаться незаметным). Фрея будет сопровождать вас.

В самом подземелье никаких особых загадок нет. Немного ловушек, немного рычагов которые нужно использовать (но все они находятся на видных местах). Из противников вам будут встречаться культисты, драугры и скелеты.

Единственный момент который у меня вызвал трудности, это эта дверь, рядом с которой вы изучаете новый драконий крик:

Ключ от двери находится у одного из драугров, которых вы убьете рядом.

Проходим в глубь, в Temple of Miraak Sanctrum, пока не найдем стойку с Черной Книгой:

Читаем ее, и переносимся в другой план, где встречаемся с первым драконорожденным:

Мы будем полностью в его власти, и не сможем даже пошевелиться. Если вы уже завершили основную сюжетную линию Скайрима, и убили Алдуина, то Miraak это оценит, и добавит, что он сделал бы тоже самое, будь у него такая цель.

Оставаясь неподвижным мы видим как Мирак улетает на драконе, а мы возвращаемся в обычный план реальности.

Разговариваем с Frea, задание закончено.

Судьба скаалов (The Fate of the Skaal)

Это задание начинается автоматически.

Следуем за Фрея, она выведет вас из подземелья, и отведет к своему отцу шаману Сторн Скалолаз (Storn Crag-Strider) в Деревню Скаалов (Skaal Village).

Поговорите с ним:

Он скажет, что для того, чтобы освободить создание людей от влияния Miraak необходимо очистить Камни-Всесоздателя (All-Maker Stones), а это можно сделать только с помощью драконьего крика Подчинение воли (Bend Will).

Отправляемся к Word of Power и изучаем там новый драконий крик:

Если у вас закончились души драконов придется возвращаться на Скайрим, т.к. Miraak будет воровать все души убитых драконов.

Изучив слово отправляемся к Wind Stone отмеченному на карте:

И используем на камне новый крик:

Он уничтожится, и тут же появится Lurker который нападет на людей. Убейте его:

После чего отправляемся в Skaal Village, находим там Storn Crag-Strider и сообщаем ему о том, что люди свободны:

Разговариваем с ним до тех пор, пока задание The Fate of the Skaal не будет завершено, и не начнется два новых: Cleansing the Stones и The Path of Knowledge.

Очищение камней (Cleansing the Stones)

Задание простое – нужно очистить четыре Камня-Всесоздателя (All-Maker Stones) отмеченных на карте:

Приходи, используем на камне крик Подчинение воли (Bend Will), убиваем появляющихся Lurker-ов и идем к следующему:

Как только очистите все 4 камня задание завершится автоматически.

Путь знаний (The Path of Knowledge)

Отправляйтесь в Tel Mithryn и поговорите там с Neloth’ом:

После разговора, в одиночку, или вместе с Neloth’ом отправляйтесь в двемерские руины Nchardak:

Важный момент – открыть дверь сможет только Neloth, по этому, если вы, как и я, добирались до руин в одиночку, просто прокрутите один час около входа – и Neloth появится рядом с вами. Он использует стойку рядом со входом и дверь откроется:

А вот внутри вас ждет большая головоломка.

В чем суть: на входе вы увидите стойку с книгой спрятанную под полом. Чтобы ее получить, нужно на самых нижних уровнях установить 4 двемерских куба в нужные стойки. А чтобы пройти к этим стойкам, нужно будет изрядно попотеть:

Идем за Neloth, к рычагу, который телепортирует вас на нижний уровень:

Принцип здесь следующий – устанавливаете куб на стойку – уровень воды спадает. Убираете – уровень воды поднимается. Но помните, что 4 куба вам понадобятся в самом конце.

Каждый шаг описывать невозможно, потому что их там будет масса. Главное понять смысл, включить смекалку и пробовать.

Один из запомнившихся моментов: в одной из комнат опускаете воду до самого низа, далее в самом низу, с помощью стойки поднимаете лестницу, после чего вновь поднимаете воду, и проплываете:

В другой большой комнате интересней… есть 3 активируемых стойки, и 3 моста:

Чтобы опустились все мосты, нужно вначале активировать первую стойку, потом третью.

Когда дойдете до комнаты с 4 стойками, финиш уже близко (но нужно будет пройти в еще одну комнату, а потом вернуться):

Устанавливаем на все стойки двемерские кубы и идем дальше. Находим рычаг, который телепортирует вас наверх, и возвращаемся к началу. Останется только активировать последнюю стойку, и Черная Книга станет доступна:

На этом задание заканчивается.

Садовник рода людского (The Gardener of Men)

В этом задании головоломок будет чуть меньше, чем в предыдущем, но острые ощущения гарантированны.

Прочтите Черную Книгу, и вас перенесет в план Hermaeus Mora:

Разговариваем с Hermaeus Mora и приступаем к решению здешних головоломок. Суть их решения сводится к двум принципам:

Первый – Scrye (похожи на цветки) активируют какую-то часть окружения, например появляется мост, или что-то подобное:

Второй – это ползающие туда-сюда «живые коридоры». В которые можно запрыгнуть в одном месте, а сойти в другом (или пройти через них):

Читаем, разговариваем с Hermaeus Mora и он обучит нас второму слову в драконьем крике Bend Will:

Возвращаемся, отправляемся в Skaal Village и разговариваем с Storn Crag-Strider. После чего нас ждет небольшая сцена, суть которой раскрывать не буду, дабы не портить вам личные впечатления, после чего задание заканчивается и начинается последнее.

На вершине Апокрифа (At the Summit of Apocrypha)

Началось последнее задание основной сюжетной линии Dragonborn.

Откройте (используя души драконов) последние два слова в крике Подчинение воли (Bend Will):

И читаем книгу Black Book: Waking Dreams, она перенесет нас в план Hermaeus Mora:

Чуть впереди будет находится стойка с книгой Chapter I – читаем и нас телепортирует в новую локацию:

В общем исследуем локацию, берем найденные книги, активируем Scrye, телепортируемся в новые зоны через Chapter и т.д.

В целом, после прохождения двух предыдущих заданий, сложностей в этом возникнуть не должно.

Подробно опишу лишь один момент (из многих), как открывается дверь в комнате с Lurker-ом:

В углу находится Scrye, активируем его, после с левой стороны открывается проход, заходим в коридор, там активируем еще один Scrye, после чего дверь открывается:

Здесь разобраться самому практически невозможно, т.к. на определенные стойки нужно установить определенные книги. На каждой из стоек изображен какой-то символ, и вот как нужно расположить книги:

«Глаз» – Любопытные сферы (Prying Orbs)
«Клыки» – Скрежещущие клинки (Gnashing Blades)
«Щупальца» – Бескостные конечности (Boneless Limbs)
Оставшаяся стойка – Впившиеся клешни (Delving Pincers)

После правильного расположения всех 4-х книг стойки загорятся зеленым цветом:

Подходим к центральной и читаем:

Нас переносит в очередную новую локацию. Изучаем новый крик, после чего появится дракон, сражаться с которым не нужно, а нужно использовать на нем крик Bend Will. Тем самым мы заставим его подчиняться нам:

Нажмите «Е», чтобы забраться на него, и отправиться в полет. Во время полета дракон вступит в бой с Lurker и Seekers. Так как сражаться с ними он будет очень долго, просто нажмите «Е», и он оставит их.

И перенесет вас к Miraak. Впереди – финальная битва!

В самом бою, как оказалось, никаких хитростей нет – снимая ему здоровья до низких значений, он будет исчезать, и «выходить» из черной жижи в центре уже здоровым. Нужно просто несколько раз так «сбить» ему здоровья, и в какой-то момент Hermaeus Mora это надоест, и он сам его убьет:

Останется послушать заключительную речь главного злодея перед смертью, собрать все его вещички с трупа, при желании, и прочитав Black Book: Waking Dreams вернуться обратно в Солстхейм:

Важно! возможность сброса талантов

После победы над Мирааком, после первого прочтения книги в центре, вокруг вас появятся зеленые иконки способностей – с помощью них можно сбросить способности той или иной ветки, и потратить их заново. Для сброса требуется одна душа дракона.


При возвращении рядом будет Frea. Поговорите с ней, и скажите что Miraak мертв. Она поблагодарит вас.

P.S.

В заключение, о сложности. Проходил персонажем со следующими характеристиками:
75 уровень, 1062 здоровья, 628 урона, 1500 брони, 30% поглощения заклинаний. На сложности Мастер.

В целом было легко, только некоторые верховные культисты и Miraak заставили попить банки здоровья.

Но если ваши характеристики значительно ниже, а пройти решили также на сложности мастер — будьте готовы к трудным боям.

Сюжет проходится в обычной форме (не в вампире и не в оборотне), без спутников.