Изучение грамматики английского языка просто с заданиями. Спасение изучающих - дело рук самих изучающих. Согласование происходит в том случае, если

Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой - чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времен, артикли, страдательный залог или косвенная речь.

Данная статья, прежде всего, адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.

И действительно, любой учитель, который описывает грамматику как «скучную», вероятно, ошибается! Если учитель не увлечен и не увлечен тем, как работает английский язык, как они могут передать эту страсть вам и помогут вам правильно изучать английский язык? Это как учитель математики, говорящий вам не изучать «скучные» уравнения! Или строитель говорит вам, что ваш дом не нужно строить на фундаменте, вам просто нужно начать строить с земли вверх! Вы полагаетесь на своего учителя, чтобы руководить процессом обучения, поэтому, если ваш учитель говорит вам не изучать правила грамматики, тогда пришло время сменить учителя!

Не боясь, что меня могут упрекнуть в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка.

Tenses Forms (Временные формы глаголов)

Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времен. Другими словами, здесь Вы не найдете таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.

Все гениальное просто!

Грамматика - это удивительная головоломка. Он сочетается логически, что приводит к красивым предложениям и параграфам. После того, как вы знаете правила, вы можете выбрать, когда и как разбить их, чтобы они соответствовали вашему значению, как это делают опытные носители и писатели. Да, будут части, которые вы найдете трудными и не наслаждаетесь, поскольку они растягивают ваш разум на новые горизонты, но удовлетворение, которое вы получите от освоения новых областей грамматики, намного перевешивает разочарование, которое вы иногда ощущаете во время обучения обработать.

Речь пойдет о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдете много общего, поймете, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.

О чем общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырех вещах:

Тщательное понимание одного правила грамматики часто является ярлыком для понимания другого правила грамматики, поэтому процесс становится быстрее, когда вы идете вперед. Кроме того, чем больше грамматических моделей вы узнаете, тем больше вы понимаете, насколько они похожи или отличаются от вашего собственного языка, и это может означать, что все области английского языка станут яснее для вас одновременно.

Выбрать надежный учебник

Если вы хотите похудеть и поправиться, вы найдете множество веб-сайтов и «диетологов», говорящих вам, что вам не нужно заниматься никаким упражнением, и вы можете есть столько еды, сколько хотите, до тех пор, пока вы покупаете их продукт. Но вы знаете, что это не сработает в долгосрочной перспективе. Мы все знаем, что если вы хотите быть здоровыми, вы должны есть хорошую еду и заниматься некоторыми упражнениями.

  • о регулярном;
  • о том, что в процессе;
  • о результатах;
  • и о том, что, к сожалению, хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.

И самое главное - все эти четыре ситуации могут произойти и в настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:

Чтобы научиться писать на английском, нужно

Поэтому, если вы хотите озвучить хорошо образованных, получить более высокие экзамены, произвести впечатление на своего босса или получить лучшую работу, тогда вам нужно изучать грамматику английского языка и научиться наслаждаться ею. Позвольте мне помочь вам сделать это, потому что мне это нравится!

Это будет полезно для изучения или пересмотра для начинающих и продвинутых студентов английского языка. Затем мы перейдем к типам предложений, структуре предложения и многим более важным темам грамматики. Со всеми правилами и рекомендациями, связанными с английской грамматикой, неудивительно, что так много людей почти боятся предмета. Грамматика - сложная структура. Прежде чем вы начнете писать целые тексты, для которых вам нужны более сложные формы грамматики, вы должны сначала понять основные строительные блоки.

Simple - "все просто, без затей" - регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:

  • Present - "обычно завтракаю" - I usually have breakfast;
  • Past - "когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра" - When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
  • Future - " в отпуске буду спать до 9" - I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!

Continuous - процессы, "все течет, изменяется" - какой-нибудь процесс:

Но с некоторым временем, усилиями и практикой вы вполне можете стать мастером английской грамматики. Речь идет прежде всего о том, как каждое слово используется и находит свое место в структуре предложения. Местоимение - это слово, которое служит заполнителем для существительного в предложении. Например: он, она, это специальные маленькие слова, которые могут предшествовать существительному и определять его пол. Например: красный, высокий. Глагол - это слово, описывающее действие или условие. Наречие - это более подробное описание глагола. Например: счастливо, чудесно. Соединение соединяет две части предложения. Например: и, но препозиция используется в сочетании с существительным или местоимением для создания выражения, которое влияет на значение других слов: например: вверх, вниз, из, междометия - это слова, которые представляют собой эмоциональное состояние выразить.

  • Изучите отдельные элементы языка.
  • Каждое слово на английском языке может быть отнесено к определенной части речи.
  • Существительное может быть человеком, местом или вещью.
  • Например: бабушка, школа, карандаш.
Расширьте свои знания в соответствующих частях речи.

  • Present - "сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко"- I am telling you now that English is easy to learn;
  • Past - "вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера"- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
  • Future - "с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже"- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.

Perfect - "все готово" - результаты:

Для большинства частей речи существуют дополнительные правила, которые определяют их использование. Если вы хотите овладеть английской грамматикой, вам придется внимательно изучить эти правила. Следующие термины не должны отсутствовать в вашем списке.

Существительные являются единственными или множественными; как реальные или обычные существительные; как коллективные существительные; как подсчет и не подсчет; как герунды. Местоимения могут быть личными, притяжательными, рефлексивными, интенсивными, взаимными, неопределенными, демонстративными, вопросительными или относительными. Прилагательные могут стоять в одиночестве, использоваться для сравнения или стоять в превосходной степени. Глаголы существуют как глаголы действия или составные глаголы, основные глаголы и вспомогательные глаголы.

  • Наречими могут быть, например, относительные наречия или временные наречия.
  • Конъюнкции могут быть либо смежными, либо коррелятивными.
Узнайте, как правильно писать цифры на английском языке.

  • Present - "только что получила письмо от своих коллег", "недавно закончила писать статью"- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing this article recently. Когда начала? На самом деле не имеет значения, ведь здесь важен результат. Важно не "когда", а "уже", только что, совсем недавно, и вот, пожалуйста, результат;
  • Past - "успела сделать что-то одно до того, как случилось что-то другое, или к определенному времени". Давайте что-нибудь из бытового: "успела приготовить ужин до того, как семья вернулась с работы";
  • Future - "успею сделать что-то одно, до того, как случится что-то другое, или к определенному времени". Из личного: "надеюсь, что закончу эту книгу к концу лета".

Perfect Continuous - "молодцы, отличный результат, но продолжаем работать дальше" - если же результаты получены, а действие или проект не закончены, то варианты будут такими:

Одиночные цифры должны быть указаны, многозначные числа отображаются в цифровой форме. Если предложение одной из этих частей отсутствует, оно считается фрагментом и поэтому не является полным. Субъект обычно является существительным или местоимением, действие выражается глаголом. Объект показан здесь курсивом, действие жирным.

  • В предложении номера должны быть указаны или численно представлены.
  • Не смешивайте презентацию в предложении.
  • Узнайте, как структурировать простое предложение.
  • Каждое предложение состоит из по меньшей мере одного предмета и одного действия.
  • Правильный пример: собака побежала.
Обратите внимание на соглашение между субъектом и глаголом.

  • Present - "я учу английский уже 3 года" (для оптимистов скажу, что процесс изучения языка бесконечен, всегда есть следующий этап даже при хороших результатах);
  • Past - такая вариация в устной речи встречается редко, но ведь мы не только говорим, но и пишем... Пример для размышлений: "Вы простояли в очереди два часа, прежде, чем Вас приняли";
  • Future - этот случай - просто раритет, но, наверняка, и на Ваш век придется когда-нибудь его употребить. А в принципе ситуация не так сложна "Вы простоите в очереди два часа, прежде, чем Вас примут".

Таким образом, нам останется только заучить эти сценарии и постепенно научиться ими ловко "жонглировать".

Определить, на какие темы следует сделать акцент

В предложении предмет должен соглашаться с номером и глаголом. Вы не можете связать сингулярность глагола с множественным числом существительного - множественный субъект принадлежит субъекту во множественном числе. Когда два субъекта в единственном числе соединяются словом и, субъект становится множественным. Коллективные существительные, такие как «семья» или «команда», рассматриваются как единичные и поэтому требуют глагола в единственном числе.

  • Правильный пример: они в школе.
  • Неверный пример: они в школе.
  • Если к ним присоединяются слова «или» или «ни», они остаются единственными.
Создайте серию предложений.

Артикли (The Article)

Однажды в университете один преподаватель сказала мне: "Не переживай, ты никогда не будешь знать, как правильно употреблять артикли, сколько бы правил ты ни выучила. Даже лучшие из нас (имея в виду себя и других преподавателей, разумеется) постоянно попадают впросак, когда дело касается артиклей. Грамотно пользоваться артиклями могут только носители языка. Но поскольку делают они это интуитивно, то, в общем, вряд ли смогут толком объяснить, как это у них получается". Тогда она привела пример об университетской профессуре, которая отправилась в Германию на стажировку, где благополучно завалила первый же тест по грамматике. Он, к слову, был как раз по теме "Артикли".

Серии предложений - самые простые предложения после основных предложений. Используйте соединение, чтобы поставить два предложения, которые относятся друг к другу в предложение.

  • Эй, что почти.
  • Использование: собака бежала, и он быстро.
  • Использование: Мы искали недостающую книгу, но не смогли ее найти.
Практика условных предложений. В условном предложении описывается ситуация, при которой одна часть предложения применяется только в том случае, если приходит другое.

Чтобы понимать английскую речь на слух, нужно

Обратите внимание, что эта форма тоже была бы правильной: если вы спросите свою мать, она отведет вас в магазин.

  • Пример.
  • Если вы спросите свою мать, она отвезет вас в магазин.
  • Оба варианта условны.
Понимать фразы и фразы. Вы можете использовать фразы и фразы для более сложных предложений. Они являются строительными блоками, которые могут использоваться для расширения предложений вне их основной формы. Они могут быть зависимыми или независимыми.

"Ну что же, значит, не судьба" - подумала я.

Но шутка, которую на следующий день рассказал уже другой преподаватель, заставила меня передумать и все-таки разобраться с артиклями.

Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так:
- Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)
- Well, sir, it"s a very philosophic question…- ответил ему прохожий.

И «она чувствовала себя грустно», и «ее друзья подбадривали ее» могла стоять одна в качестве приговора. Часть «Хотя он согласился с братом» в одиночку не имеет смысла, поэтому он является зависимым предложением.

  • У независимой фразы есть свой предмет и глагол.
  • Вот почему она в принципе может стоять сама по себе.
  • Ряды предложений, как мы описали выше, являются такими независимыми фразами.
  • Пример: ей было грустно, но ее друзья взбодрились.
  • Пример: пока он согласился со своим братом, мальчик не признался бы в этом.
Вступайте с пунктуацией.

Мораль сей басни такова - без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или "философские размышления".

Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях:

  1. Основная задача артикля - показать "определенность" или "неопределенность" предмета, человека; сказать, что он "известный" или так себе, "какой-то". Отсюда, кстати, и названия артиклей- "indefinite article" (неопределенный артикль), "definite article" (определенный артикль).
  2. В русском языке артиклей нет. Это факт. Но факт также и то, что и нам не безразлично, о каком предмете или человеке мы говорим. Если он не знаком нашему собеседнику, мы обязательно отметим это в своей речи. К примеру, скажем "одна женщина", "какой-то человек". Или же, наоборот, укажем, что сейчас говорим о нашем общем знакомом/-ой - "эта знакомая", "тот преподаватель". Именно это и делают артикли. Маленькие, короткие слова, которые, к тому же и не имею перевода, несут такую внушительную смысловую нагрузку (вспомните, прохожего из нашего анекдота).
  3. И последнее, но, как говорят англичане, "not the least" - артикли "a" и "the" не являются единственным и множественным числом друг друга , у них в этой жизни совсем другие роли (см. п.1). Что касается числа, то подход следующий:

Согласование времен (The Sequence of Tenses)

Эта тема вызывает почти животный страх у тех, кто учит английский язык, о ней много пишут на форумах, а самое главное, всячески избегают использовать ее в речи.

Существует много знаков препинания и, по крайней мере, столько правил, как их использовать. Вы должны подробно изучить эти правила, но сначала вы должны знать знаки препинания и понять их основное использование. В каждом разделе есть вступительное предложение, дополнительные предложения и заключительное предложение. Это самое общее предложение, которое вводит идею, которую вы хотите обсудить в остальной части раздела. Пример: английская грамматика - сложная тема, которая охватывает целый ряд информации. Поэтому правила, регулирующие знаки препинания, являются частью грамматики предложения. Когда человек начинает писать большую пьесу, он должен узнать о структуре абзаца и организации.

  • Изучите правильную структуру текстовых разделов.
  • Нормальный текстовый раздел состоит из трех-семи предложений.
  • Вступительное предложение обычно является первым предложением секции.
  • На уровне «слово» нужно узнать о частях речи.
  • Все эти правила определяют и описывают, как правильно писать по-английски.
Разнообразные предложения внутри раздела.

Могу Вас обрадовать - согласование нужно не всегда, причем не потому, что согласование - это прерогатива книжной речи.

Что же все-таки согласование? Что или кого мы согласовываем?

Согласование происходит в том случае, если:

  1. предложение состоит из двух частей: главной и зависимой (главное и придаточное предложение);
  2. главная часть стоит в прошедшем времени, как правило, в Past Simple.

Другими словами, мы согласовываем зависимую часть с главной. Подгоняем ее под главную, смотрим на зависимую часть с позиции главной...

Практические шаги, которые помогут выучить грамматику английского языка

Технически раздел может состоять из набора базовых предложений, но хороший и грамматически привлекательный раздел должен состоять из хорошей комбинации простых и сложных предложений.

  • В холодные дни ему нравится прижаться рядом со мной за тепло.
  • Эй прижимается рядом со мной в холодные дни.
Напишите более длинные тексты. Если вы чувствуете, что хорошо справляетесь с отдельными разделами, попробуйте использовать более длинные тексты, например эссе. Очерки снова являются более специализированной областью для изучения более подробно.

Согласование не происходит, если:

  1. главная часть стоит в настоящем времени - He says he"s going to be late ;
  2. главная часть стоит в прошедшем времени, но зависимая часть выражает факт, универсальный факт, неизменную истину, "universal truth", как пишут в английской грамматике.

По поводу п. 2 приведу такой пример. Так, в одном из эпизодов любовного признания в фильме "Bridget Johns"s Diary. Edge of Reason", герой Колина Фирта в очередной раз произносит "I love you". А героиня Рене Зельвегер, как и всякая уважающая себя девушка, делает вид, что не расслышала и просит повторить еще раз. После очередной, теперь уже третьей попытки, Фирт выкрикивает "I said I love you".

Как видим, главная часть предложения "I said" стоит в прошедшем времени, что по правилу требует сделать согласование. В результате могло получиться что-то вроде "I said I loved you".

Однако этого не произошло. Почему? Надо полагать, что герой Фирта любил не только в тот момент, когда сказал об этом, а любил вообще.

Но вернемся к согласованию по правилу. Итак:

То, что в грамматике изучают по теме "Reported Speech", является лишь одним из вариантов согласования времен. На мой взгляд, достаточно понимать последовательность сочетания времен, которая показана в таблице выше.

Страдательный залог (The Passive Voice)

Должна признаться, что английское название этой темы мне нравится больше. Сразу становится понятно, что кто-то или что-то находится в пассивном, т.е. в подчиненном положении, что над ним кто-то или что-то выполняет какое-то действие.

Например, "Поэма "Руслан и Людмила" была написана Пушкиным или "Салат был приготовлен из овощей, сыра, маслин и т.д.".

"Была написана" и "приготовлен" формы страдательного залога в русском языке. Поэму написали, а салат приготовили. Кто? Может быть, и мы с Вами (по крайней мере, салат), но по предложению этого не понять. И это не суть важно, цель не в этом. Всегда ли нужно знать, кто именно выполнил это действие? Конечно, любопытно знать, что месье Оливье совсем иначе готовил свой знаменитый салат, чем мы с Вами, однако, рассказывая рецепт салата своей дочери, мать, скорее всего, скажет "Для салата необходимы...".

Хотелось бы (не дословно) процитировать одного итальянского лингвиста-позитивиста: "Язык существует для человека, а не человек для языка, мы сами создаем свою речь, сами выбираем способы, формы, слова для выражения своих мыслей, главное, быть точным, чтобы форма и содержание совпадали".

Поэтому можно дать скорее подсказки, в каких ситуация страдательный залог будет более уместным:

  1. Устная речь: деловое общение (презентации, описание графиков, любая аналитика), повседневное общение (констатация фактов, например, рассказывая, когда был построен Кремль, или из чего приготовлено блюдо, которое очень хочет заказать Ваш иностранный гость, но согласно старинной русской традиции, меню на английском языке в кафе не оказалось).
  2. Письменная речь: аналогично, но в любом случае всегда добавить оттенок почтительности и уважения к получателю письма.

Существует еще одно затруднение, с которым сталкиваешься при изучении данной темы - построение форм.

Чаще всего приходится запоминать весь список форм по разным временам, но в этом не будет необходимости, если запомнить одну вещь (при условии, что Вы, конечно, хорошо помните, как образуются времена): поставьте глагол to be в нужном Вам времени.

Всегда непросто с формами Continuous и Perfect, они дольше других запоминаются.

Решение: поставьте глагол to be в форме Continuous, как сделали бы то же самое, например, с глаголом to come или to make- I am coming, I am making, I am being и т.д.:

Вот, пожалуй, и все по теме страдательный залог и о подводных камнях английской грамматики.

А вообще-то никаких подводных камней нет, есть те, кто не умеет или боится плавать!

Изучение английского языка - всегда кропотливый труд, требующий искреннего желания овладеть нужными знаниями. Без мотивации усвоение новой информации невозможно даже при наличии самых лучших учителей и учебных пособий. Вы точно решили, что хотите знать английский? Поздравляем, ведь с правильным настроем все проще.

А зачем?

Подумайте, зачем вам английский язык: для работы, учебы, сдачи экзамена, заграничных поездок, чтения книг в оригинале, перевода текстов, общения с иностранцами, самосовершенствования... Чем больше причин, тем больше вероятность успеха. Глобальная цель (выучить английский) должна быть дополнена целым рядом промежуточных задач. Например, к понедельнику я разберусь в английском порядке слов и научусь строить различные типы предложений. Старайтесь всегда выполнять данные себе обещания, ведь даже маленький успех рождает в душе энтузиазм и огромную тягу к новому языку.

С чего начать?

Безусловно, основой основ в любом языке является грамматика. Без грамматических правил даже самый обширный словарный запас на иностранном языке становится бесполезным. Без элементарного знания структуры языка ни говорить, ни читать, ни переводить не смог бы никто, так как грамматика акцентирует свое внимание на закономерностях построения правильных речевых отрезков, несущих определенный смысл. При этом важно, что, однажды разобравшись в английской грамматике , вы сможете свободно строить предложения, интуитивно угадывать подходящую временную форму и т.д. Согласно традиционным методикам в начале изучения правила заучиваются, постепенно вырабатывается навык, а значит знания применяются на практике автоматически, без обдумываний. Чем больше вы занимаетесь, тем эффективнее и быстрее идет образовательный процесс.

Как выбрать учебник грамматики?

Изучение грамматики всегда больше подразумевает работу с письменными упражнениями, чем устную речь. Именно поэтому так важно правильно выбрать учебное пособие. Перед покупкой издания убедитесь, что в нем доступно изложены правила, примеры и даны разнообразные упражнения на закрепление материала. Людям, совершенно незнакомым с английским, лучше выбрать учебник с правилами на русском языке. Идеально, если в конце книги будут "ключи" с ответами, красочные иллюстрации, схемы и таблицы также приветствуются. Выбор учебника всегда индивидуален - издание должно отвечать поставленным вами требованиям и быть для вас интересным.

Многие современные американские, британские и отечественные учебники разработаны специально для начинающих, и каждый из них имеет свои преимущества. Все они включают достаточно широкий круг тем или, наоборот, имеют узкую специализацию под конкретные цели. Наиболее популярны в наши дни следующие издания:

  • Headway
  • Round Up
  • Face2Face
  • Streamline
  • Cutting Edge

Из российских авторов стоит отметить таких, как Галицинский, Бонк, Верещагина. Одним из самых востребованных среди тех, кто начинает изучать грамматику английского языка является Essential Grammar in Use от Raymond Murphy. Это одно из лучших изданий не только для новичков, но и для всех, кто хочет отлично разобраться в базовых правилах языка. Однако, этот эталонный самоучитель написан полностью на английском языке и для самых первых занятий не совсем подходит.

Выбор заданий

Приоритеты в выборе заданий должны быть расставлены в зависимости от того, какие цели вы ставите перед собой (свободная грамматически правильная устная речь или безошибочное письменное владение грамматикой). Если вам важнее говорение, как можно больше тренируйте навыки общения на английском языке. В случае необходимости правильного письма, делайте упор на выполнение письменных упражнений. Однако, не забывайте, что лучший эффект дает "золотая середина".

Выполнение письменных упражнений помогает доводить знания до автоматизма, но нельзя упускать из виду и устную практику. Согласитесь, во время написания есть секунда, чтобы подумать, просчитать варианты, а в разговоре такая заминка будет странной. Постоянное применение новых знаний в речи - залог лучшего запоминания и свободного владения грамматическими конструкциями.

Чтение английской литературы даже в адаптированном варианте открывает массу возможностей для обучения. И не зря для формирования иноязычной грамотности рекомендуется как можно больше читать! Книги - отличный пример корректного употребления лексических и грамматических форм.

Аудирование также занимает значимую позицию в постижении грамматики английского языка. Просмотр аутентичных фильмов, прослушивание песен и аудиокниг способствует правильному пониманию сферы употребления конкретной конструкции или грамматического явления и расширяет границы "книжных" знаний.

Грамматика и лексика

Разумеется, грамматика неразрывно связана с лексикой, и "окунаться с головой" лишь в одну из них несообразно. Если лексика - это пласт знаний, постоянно нуждающийся в обновлении и расширении, то грамматика английского языка - статичное понятие, имеющее довольно ограниченный круг правил. В связи с этим на начальном этапе обучения к грамматическому строю английского языка стоит отнестись вдвойне внимательно.

Все гениальное просто!

Английский язык считается одним из простейших языков для изучения, так как имеет четкую структуру и строгие правила. Являясь аналитическим языком, английский в отличие от синтетического русского чаще всего использует начальную форму слова. Грамматические отношения в английском предложении осуществляются именно через синтаксис, то есть через порядок слов и служебные слова, а не через изменение слова посредством зависимых морфем.

Грамматика английского языка для начинающих кажется непосильной глыбой, однако, на самом деле все проще, чем кажется. Тем более, что наверняка вы заинтересованы в получении знаний об основных грамматических правилах без чрезмерного углубления в "дебри" исключений. Решите, как далеко вам нужно зайти на начальном этапе обучения, и помните, что учить все подряд несообразно. Гораздо лучше изучить то, что вам действительно пригодится. Например, в реальной жизни совершенно необязательно знать все тонкости употребления английских артиклей - для начала базовых правил будет достаточно.

Методики изучения

Каждый человек сталкивается с выбором подходящей ему методики изучения иностранного языка. Кому-то больше по душе занятия в группах, кому-то - индивидуально с репетитором, а кто-то хочет "одолеть" материал самостоятельно.

Как бы то ни было, самой распространенной остается традиционная методика, в основе которой лежит тщательное изучение грамматики, заучивание слов, правил, исключений. Обязательно составление диалогов, выполнение вопросно-ответных предложений, пересказ текста. Такой метод обеспечивает более фундаментальные знания, но, к сожалению, не подходит для того, чтобы выучить язык в короткие сроки.

Нетрадиционный метод, наоборот, ставит перед собой задачу научить понимать и воспроизводить в речи грамматические конструкции. Чаще всего он подразумевает обучение в непринужденной атмосфере, ролевые игры, общение на иностранном языке. Знания в этом случае не подкрепляются достаточным количеством теории, и поэтому остаются достаточно поверхностными. Плюс - благодаря интенсивности практических занятий, навыки общения вырабатываются достаточно быстро.

Порядок слов неслучаен!

Начинать изучать грамматику английского языка следует с элементарных вещей. Первое - это порядок слов в английском предложении . Так как синтаксические связи между ними несут первостепенное смысловое значение, порядок должен быть соблюден в точности. В любом английском предложении всегда прослеживается строгий порядок слов, нарушить который значит сделать грубую ошибку. Именно поэтому изучение грамматики стоит начать с азов строения повествовательных и вопросительных предложений.

О, времена...

Не стоит удивляться огромному количеству времен и неких подозрительных "залогов", примеры которых кажутся бессмысленным набором слов. Начиная изучать грамматику английского языка, остановитесь на Present Simple , Past Simple и Future Simple . Эти довольно простые временные формы станут той базой, на которую аккуратными кирпичиками будут впоследствии складываться остальные английские времена . При изучении границ между схожими временными формами следует также учитывать дополнительные подсказки, явно или косвенно влияющие на выбор грамматической структуры, например, обстоятельства времени.

Раз, два, три, четыре, пять...

Параллельно рекомендуется уделить внимание английским числительным , личным местоимениям и изучению глагола to be , который обладает множеством функциональных значений, поэтому важно разобраться в этом многообразии с самого начала.

Отличия английской и русской грамматики

1. Форма слова не меняется в зависимости от рода. Исключение - существительные с так называемым "женским" суффиксом, например, waitress - официантка, а также слова, которые по своей сути уже относятся к определенному роду, например, boy - мальчик, mother - мама.

2. Общий и притяжательный - только эти два падежа используются с английскими существительными . Как правило, существительные употребляются именно в общем падеже, то есть в указанной в словаре форме.

3. Английские прилагательные не изменяют форму в зависимости от числа и рода существительных и всегда употребляются одинаково.

Подводные камни в море английской грамматики

Очень часто камнем преткновения для русского человека в изучения английской грамматики становятся артикли . В нашем языке их нет, и нам непонятно их назначение. Тем не менее, правильное употребление артикля несет в себе важную смысловую нагрузку, в то время как некорректно использованный артикль искажает предложение и мгновенно выдает в человеке незнание грамматических основ.

Кроме того, из-за несоответствия с русскими правилами затруднение может вызвать употребление некоторых английских предлогов , а открытие факта существования двенадцати временных форм вместо простых и привычных трех времен может вызвать ощущение полной безнадежности. Тем не менее, любые трудности можно преодолеть при достаточном желании учиться.

Таким образом, грамматика английского языка на первый взгляд кажется невероятно сложной, но, начав ее изучать, вы вскоре поймете, что запутанные конструкции вовсе не случайны, и их выбор предусмотрен строгими правилами. Усвоение грамматической базы - важнейший этап изучения английского языка, и без этих знаний никак не обойтись. Желаем вам удачи, чтобы обучение было быстрым и эффективным, а знания глубокими и полезными!