«Большие» украинские игры. Наше время

В эту рубрику добавляются онлайн-игры которые были разработаны Украинскими игровыми студиями или локализировали на русский или украинский язык. Составить топ с лучшими онлайн играми сделанными GameDev студиями что корнями с Украины будет сложновато ведь Украина славиться в первую очередь сингл играми, такими как прославленным на весь мир шутеров S.T.A.L.K.E.R., Cossacks от студии GSC Game World, серией игр Metro от 4A Games, серия стратегий «В тылу врага» от Best Way и т. д.

Список игр

Throne: Kingdom at War

Стратегия в реальном времени

Throne: Kingdom at War - стратегия в реальном времени с продуманным сюжетом об средневековых войнах между королевствами. Вначале ты будешь простым губернатором средневековой деревни, защити свой Трон и Королевство от коварных врагов, уничтожить города и захвати земли своих врагов.

Строй и улучшай здания, поля, шахты и замок для защиты города, строй как можно больше казарм и лазаретов для найма армии. В Throne представлены все основные роды войск средневековья: мечники, пики, арбалетчики, конница, катапульты, требушет. Армию возглавляют генералы, за полученные в боях очки опыта генералам можно улучшать умения, также у генералов есть слоты для оружия, брони и аксессуаров. В игре очень большая карта на которой за территории воюют альянсы (объединение несколько королевств).

Скриншоты Throne: Kingdom at War (нажми на картинку чтобы открыть ее в полном размере)

В игре детально прорисованная графика с высокой детализацией объектов зданий, войск, карты. Прими участие в яростных и ожесточенных сражениях за деревни, ресурсы, земли других королевств и альянсов. Твой выбор определит будущее Королевства!

Vikings: War of Clans

Стратегия о викингах

Vikings: War of Clans - стратегия в реальном времени про викингов. Возвести могущественный город на безжизненной земле среди рек и гор, призови на службу неистовых Йомсвикингов и возглавить влиятельный Клан Викингов.

Под силу ли тебе возвести и развить сильный и успешный город викингов на землях полноводных рек и бушующих суровых метелей. Построй крепость в вечной мерзлоте, а вокруг нее построй жилые здания, казармы, амбары, разрабатывай шахты и руби лес. Тебе понадобится много ресурсов для постройки города и найма сильных наемников, всадников, лучников и убийц для морских рейдов на деревни врагов и захвата их земель для твоих верных викингов.

Скриншоты Vikings: War of Clans (нажми на картинку чтобы открыть ее в полном размере)

Призови войско викингов, оснасти их оружием, осадными орудиями, амуницией и иди сжигай крепости противников, захватывай их деревни и земли. Выжить на Севере может только свирепый викинг, для которого смерть – это лишь путь в Вальхаллу.

Украинские компьютерные игры на ПК

А вот крутых онлайн-игр с клиентом, которые можно скачать на ПК от Украинских разработчиков мы пока еще не увидели, но будет надеяться что в ближайшие годы все изменится в лучшую сторону. С ситуация немного другая, есть несколько геймдев студий создающие годные игры, одна из них Plarium, которую можно смело назвать лидером среди Украинских студий по выпуску браузерных и мобильных MMO игр в которые играют по всему миру. Самыми топовыми играми от Plarium можно назвать Vikings: War of Clans и «Спарта: Война империй».

Что бы там ни говорили "всепропальщики", а в области разработки компьютерных развлечений Украина отнюдь не пасет задних. Каковы же они, игры патриотов и их создатели?

Индустрия украинских компьютерных игр имеет давнюю и богатую историю, сообщество гейм девелоперов включает в себя как фрилансеров-одиночек, так и крупные компании, известные во всем мире. Эксперты оценивают украинский рынок разработки игр в десятки, а то и сотни миллионов долларов. Но большинство геймеров оценивает труд разработчиков только по одному критерию - играбельности, или, иными словами, насколько игра может увлечь и не отпускать до самого конца.

Ниже представлена подборка наиболее интересных игр украинских разработчиков, которые стоит ждать в обозримом будущем или попробовать сыграть прямо сейчас.

GSC Game World

Ветераны украинского игростроения с 20-летним опытом создания игр, которые ассоциируются у большинства геймеров с долгостроем «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вернулись к своим истокам.

Историческая стратегия в реальном времени "Казаки 3", анонсированная в мае 2015 года, представляет собой масштабный римейк первой игры серии, вышедшей в далеком 2001 году.

Игроков ожидают эпические баталии дюжины армий европейских стран XVII-XVIII веков, старательно воссозданные оружие, постройки и артиллерия тех времен. В сражениях могут быть задействованы до 10 000 единиц войск и различной техники.

Третья часть получит большинство особенностей, присущих современным стратегиям, например реалистичную физическую модель полета артиллерийских снарядов и пуль, влияние особенностей местности на передвижение и боеспособность войск, уникальные морские сражения.

Примечательно, что версии "Казаки 3" выйдут не только для компьютеров с Windows, но также для платформ Mac OS и Linux.

Vostok Games

Компания, позаимствовавшая свое название у знаменитого советского космического аппарата "Восток 1", была основана выходцами из GSC Game World.

Коллектив неспешно, раз за разом отодвигая сроки, трудится над проектом Survarium. Игра относится к популярному сейчас жанру MMOFPS - это массовая многопользовательская стрелялка, но при этом обильно приправленная элементами, заимствованными из ролевых игр.

Игрокам предстоит окунуться в мрачную постапокалптическую атмосферу недалекого будущего, где на остатках цивилизации выжившие сражаются за остатки ресурсов и артефакты, порожденные неизвестными науке аномальными явлениями.

В игре присутствует огромное количество оружия и снаряжения, а также система умений, которая напрямую влияет на стиль игры.

Survarium относится к категории free-to-play, а значит играть в нее смогут все желающие, но достигнуть существенного преимущества над другими игроками удастся только потратив реальные деньги на покупку игровых ресурсов.

Flying Cafe for Semianimals

Гейм-студия, творческий коллектив которой состоит всего из четыре человек, была основана в Киеве в 2011 году. Летом 2015-го была завершена разработка первого и единственного проекта, получившего название "Cradle".

Игра, на которую ушло почти четыре года, относится к достаточно редкому жанру квестов с научно-фантастическим уклоном. Для продвижения по сюжету от игрока требуется не только усидчивость и находчивость, но также хорошо развитое абстрактное мышление. В отличии от многих квестов, в игре минимум персонажей и всего три локации.

Сильный акцент сделан на взаимоотношения героя с механической девушкой, некоторые философские аспекты "Cradle" заставляют серьезно задуматься, это один из редких проектов, далеких от мейнстрима.

Игра распространяется через сервис цифровой дистрибуции Steam.

Persha Studia

Студия относится к числу ветеранов разработки украинских компьютерных игр. У компании более чем 15-летний опыт аутсорс-разработки и сотрудничество с такими гигантами, как Activision, Electronic Arts или Disney.

Игрокам Persha Studia больше знакома совместной работой с известной белорусской компанией Wargaming.

Первый глобальный проект студии - авиационный ММО - экшн " World of Warplanes". Массовые воздушные бои с использованием почти всех известных моделей эпохи моторной авиации стали логическим дополнением к наземным баталиям в "World of Tanks". Игра постоянно пополняется разнообразными дополнениями и нововведениями. Так, в честь 1 апреля игроками выпала возможность испытать в действии классическую "летающую тарелку" инопланетян.

Браузерная онлайновая карточная игра "World of Tanks Generals" основана на исторических баталиях Второй Мировой. В некоторой степени игра является экпортным продуктом, поскольку культура карточных игр, за исключением "дурака" и преферанса, почти не развита на постсоветских просторах.

iLogos

iLogos принадлежит к числу самых успешных аутсорс-разработчиков для мобильных платформ. На счету компании более 400 проектов, а самые успешные до сих пор занимают популярные позиции в магазинах мобильных приложений. Изначально компания базировалась в Луганске, но в свете последних событий была вынуждена покинуть горячую точку и открыть офисы в Киеве, Львове и Одессе.

Из последних, наиболее удачных проектов iLogos, которые нередко можно встретить на экранах мобильных гаджетов у играющих в метро или транспорте, можно выделить динамичный боевик "Shadow Fight 2". Визуальное исполнение игры достаточно необычное: все персонажи представлены в виде черных силуэтов, а ожесточенные сражения в стиле азиатских боевиков 90-х, выглядят не так кровожадно.

В похожем стиле выполнена и аркада Vector, где игроку предстоит удрать от Погодин и проявить чудеса ловкости и выносливости в исполнении сложных приемов паркура.

Название "Мегаполис" говорит само за себя. Этот трехмерный градостроительный симулятор отличает приятная графика и множество возможностей. В игре присутствует около семи сотен объектов инфраструктуры и строительных материалов. В числе других особенностей "Мегаполиса" - возможность возведения целого ряда известных зданий.

Как видим, украинские компьютерные игры - это круто!

Многие дети мало себе представляют, чем можно себя занять вдали от компьютеров и интернета. Максимум, что им знакомо — это снежки, догонялки, катание на санках. А весь существует много интересных подвижных игр, в которые можно поиграть и зимой, и летом. Итак…

Хлибчик

Правила игры: дети делятся на водящего (хлибчик) и остальных участников, которые делятся на пары и становятся, держась за руки, друг за другом. Водящий происходит диалог.

Пеку-пеку хлибчик, - выкрикивает хлибчик.
- А выпечешь? - спрашивают дети из последней в ряду пары.
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!

Дальше дети из этой пары должны разбежаться в разные стороны для того, чтобы, увильнув от хлибчика, снова взяться за руки и встать перед первой парой. Хлибчик же должен поймать одного из них и не допустить соединения пары.

Что развивает: мышцы ног, сообразительность, координацию в пространстве.

Чаклун

Правила игры : колдун вытягивает вперед руку ладонью вниз, участники держат под ней указательные пальцы. На счет «раз, два, три» колдун должен схватить кого-то за палец, а участники — не допустить этого и разбежаться в стороны. Колдун должен догнать и дотронуться до любого из участников. Тот, кого «засалили» должен замереть с разведенными в стороны руками. Он заколдован, дотронувшиеся до него другие участники могут его расколдовать, но колдун не дремлет… Заколдованный трижды игрок сам становится колдуном.

Что развивает : мышцы ног, скорость, координацию в пространстве.

Круглий хрещик

Правила игры : игра начинается с фразы: «Чур, в «Круглого хрещика» играть! На горе стоять, пойманным не бывать!». Дети делятся на пары, стоя друг перед другом (две крайние и одна посередине).

Задача детей из «крайних» пар по команде поменяться местами, образовав новые пары, а участники средней пары должны поймать кого-то. Как только поймал — напарник из средней пары и пойманного, из крайней должны бежать к ним изо всех сил. Кто первый добежит, образует со своим напарником крайнюю пару, оставшиеся — становятся в середину.

Что развивает : ловкость, скорость реакции.

Чакля

Правила игры: дети выбирают водящего (цаплю). Остальные игроки становятся лягушками. Исходная позиция: цапля спит (игрок наклоняется вперед, положив руки на колени), в это время остальные двигаются, имитируя прыжки-движения лягушек. Неожиданно цапля просыпается и, крикнув, начинает ловить лягушек. Внимание: цапля может двигаться только большими шагами на прямых ногах, не сгибая коленей, а лягушки прыгают на корточках. Тот, кто из лягушек поднимается во весь рост, становится цаплей.

Что развивает : мышцы ног.

Колир

Правила игры : водящий становится спиной к игрокам. Неожиданно он должен выкрикнуть название какого-то цвета (красный, синий, желтый), игроки быстро находят его на своей одежде и держатся за цвет так, чтобы водящий видел. Те, у кого на одежде названного цвета нет, начинают убегать. Кого водящий поймает, тот им и становится.

Что развивает : знание цветов, мышцы ног, скорость реакции, координацию в пространстве.

Вовк та козенята

Правила игры : волк — водящий, остальные — козлята. На асфальте/снегу/песке чертится мелом большой круг, а вокруг него, на расстоянии — небольшие круги («домики»), по количеству на 1 меньше, чем количество игроков. На счет «три» козлята из большого круга бегут по домикам, тот, кому домик не достался, должен убежать от волка. Если козленок 3 раза оббежит вокруг большого круга и не будет пойман, то волк должен остановить преследования. Если же волк догнал козленка, тот становится водящим.

Что развивает : скорость, координацию движений, мышцы ног.

Дзвон

Правила игры : дети становятся в круг и берутся за руки. Внутри круга стоит водящий. Закрыв лицо руками, он медленно движется по кругу, спрашивая:

— Чьи ворота?

— А эти чьи?

— Тараса.

— Пустите меня?

— Не пустим!

После этого водящий с криком «Бов» бежит на кого-то, стараясь разорвать сомкнутые руки и выбежать из круга. Если руки размыкаются, то эта пара должна догнать водящего. Тот, кто догонит водящего, сам им становится.

Что развивает: ловкость, смекалку, скорость реакции.

Эпоха Советского Союза уже давно прошла и дети его живут теперь своей собственной жизнью. Не в моде вспоминать и гордится тем, что было востребовано когда-то, нужно жить сегодняшним днем.

После распада Союза мы увидели совершенно новый мир. На смену часовым гуляниям во дворе, к сожалению, пришел высокоразвитый компьютерный мир с его технологическими штуковинами. Именно они и изменили наши ценности, но в то же время мы вошли в Информационную Эпоху и даже несмотря на нашу экономическую отсталость и особенности менталитета, украинцы очень удачно оставили и будут оставлять свой след в мировой культуре компьютерных игр.

OFFICEPLANKTON очень гордится работами соотечественников и поэтому, мы представляем 10 лучших украинских компьютерных игр , которые навсегда оставили свой след в мировой культуре.

«Казаки: Европейские войны»

Казаки: Европейские войны – историческая стратегия в реальном времени, основанная на европейских войнах XVI-XVIII веков и разработанная украинской компанией GSC Game World .

Не знаю как прямо выразится про серию игр стратегического жанра «Казаки», но самыми правильными словами будут: «Казаки: Европейские войны — это самая первая часть казаков, стратегии в которую начинали рубиться в 2005 и рубятся в 2015. Графика которой выглядела отлично 10 лет назад и так же отлично выглядит и сейчас

Казаки обладали поистине колоссальным игровым выбором: исторические кампании, одиночные миссии и случайная карта. Кроме этого каждый игравший в них превосходно помнит 6 видов ресурсов: дерево, еда, камень, золото, железо и уголь. Если у вас нет золота — вам не на что содержать армию, а флот вообще отказывался стрелять; если нет еды (пшеница или рыба) — люди гибнут от голода; если закончились запасы угля во время сражений — армии нечем стрелять.

А кроме этого: 16 стран и более 200 различных зданий, около 300 юнитов всего, стрелки, пикинеры, конные воины, куча апгрейдов для всего, переход в XIII век и снова новые здания и юниты, сетевая игра, масса различных тактик в бою (начиная от тактики на возвышенностях и заканчивая поддержкой с воды кораблями). В конце концов очень сложного компьютера можно было разгромить, собрав огромную армию конницы и уничтожая поля и всех крестьян.

Такую эпическую стратегию невозможно забыть, даже спустя 10 лет после массовой болезни игроками на казаки . По всему миру было продано более 5 000 000 копий, кроме этого не забываем сколько копий было скопировано на другие диски пиратами, а также обычными мальчишками и дядьками, фанатевшими от казаков.

«Сталкер: Тень Чернобыля»

«Сталкер: Тень Чернобыля» — очень удачный шутер все той же компании GSC Game World , выпущенная на Западе 20 марта 2007 года и 23 марта в Европе. По всему миру было продано более полтора миллиона копий игры.

История знаменитого шутера от первого лица — «Сталкер: Тень Чернобыля «, была основана на реальном и плачевном для Украины историческом событии — катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году, а еще на романе братьев Стругацких «Пикник на обочине ».

После катастрофы советская власть отделила 30 километровую «Зону» от внешнего мира и что на ней происходило с тех пор, одному Богу известно. Но в 2006 году произошел второй взрыв, после которого все живое на нем было уничтожено, а границы аномальной «Зоны» разошлись. На этой самой полной радиации территории появились мутировавшие животные и люди-мутанты. Но несмотря на это на Зону активно пробираются бандиты, военные, различные группировки, среди которых и есть сами сталкеры, одним из которых являетесь вы.

По ходу игры вы узнаете, что разгадка Зоны — это по слухам волшебный камень «Монолит», стоящий в центре ядерного реактора. «Монолит» умеет по-настоящему исполнять желание каждого, кто к нему подойдет. Но так кажется каждому «счастливчику», подошедшему к нему…

«Завоевание Америки»


Еще одно удачное творение GSC Game World . Стратегия полностью позаимствовала движок Казаков, но теперь игра переносит нас в эпоху войн коренных жителей Америки и времена ее завоевания Испанцами.

Крупнейшие игровые порталы России (Журнал «Игромания» и Absolute Games) поставили игре 9 баллов из 10.

Метро 2033


Сюжетом игры послужил постапокалиптический роман российского писателя Дмитрия Глуховского «Метро 2033», в котором он описал жизнь людей в московской подземке после ядерного взрыва. На европейском литературном конкурсе «Еврокон» роман получил номинацию «Лучший дебют» 2007 года.

Разработчиком игры является украинская компания 4A Games , большинство сотрудников которой ранее работали в GSC Game World .

Украинская компьютерная игра вышедшая в жанрах FPS и Survival horror представляет собой жизнь и выживание молодого мужчины по имени Артем (24 года), который живет на станции ВДНХ. На поверхность люди выходят только в противогазах, потому что там невозможно дышать из-за загрязненного воздуха, а также только с оружием, ведь всю местность населяют ужасные мутанты.

Но опасность для жизни исходит не только с поверхности — на каждой из станций московского метрополитена живут различные группировки, большинство из которых отнюдь не желают добра другим, да и сами туннели метрополитена населяют не менее опасные, чем на поверхности монстры: гигантские пауки, крысы и различные подводные монстры.

Но сюжет начинается скорее с того, как кроме всей этой нечисти на Землю неизвестно откуда прилетели некие «черные » — раса гуманоидов, неизвестно чего желающая от человечества, то ли на помощь прилетели, то ли окончательно захватить Землю. Друзья они нам или враги — разработчики оставили выбор игрокам.

«В тылу врага»

Компания Best Way была создана в 1991 году и была дистрибьютором нефтепродуктов, представителем услуг в сфере IT-администрирования, а в конце 90х стала заниматься разработкой игр. Так мир увидел популярную серию стратегий «В тылу врага». Запад увидел эту серию игр под названием «Soldiers: Heroes of World War II».

Многим из нас приятно осознавать, что на Украине делают реально классные игры, которые мы уважаем и которым даже гордимся. В этой статье мы поговорим о шести лучших играх на ПК, созданных сотрудниками украинских студий.

Скажем сразу, что почти все игры в ТОПе сделали люди из одной и той же компании - GSC Game World , разбежавшиеся по разным командам.

Казаки

С 2001 года сотрудники GSC Game World начали делать первую часть легендарной стратегической игры и на протяжении 6 лет выдавала всё новые её версии. Самой удачной вышла игра под заголовком «Последний довод королей».

Даже если прямо сейчас вы достанете с полки старый диск и попробуете найти игру в мультиплеере, то несомненно найдёте. Ведь Казаки - одна из популярнейших стратегий прошлого. Если вы не играли в неё в детстве, считайте, что у вас не было детства.

Для своего времени это была прктически идеальная тратегия с красивой графикой, отточенным балансом, большим выбором карт и наций. До сих пор есть люди, не оставляющие оппыток пройти её на высшем уровне сложности.

Анабиоз: сон разума

Хоррор-шуттер про полковника, который случайно оказался на зарерянном во льдах ледоколе "Красин".

На огромном судне конечно происходят мистические и адские вещи- атмосфера игры и вся её обстановка служат только одному - максимально напугать игрока.

В наше время мало, кто помнит, что у ребят, создавших Анабиоз, был ещё такой бодрый шутанчик, как Vivisector , где одного из героев озвучивал Джигарханян, но Анабиоз вышел куда стильнее и мощнее. Ведь в отличие от многих игр в жанре хоррор , Анабиоз действительно пугает и заставляет дёргаться от каждого шёроха.

В тылу врага

Отличная стратегия и по совместительству игра про танкистов, этакий сплав коммандос и классических РТС с высокой детализацией и реалистичностью происходящего.

На ряду с бойцами коммандос, здесь у вас есть бронированная техника. Каждый танк нужно заряжать и заправлять топливом отдельно, что усиливает реалистичность. Сейчас студия занимается разработкой новой перспективной игры "Новый союз" - постапокалипсис с атмосферой СССР.

Стоит ли говорить, что данная тема очень популярна у украинских разработчиков.

Survarium

Часть разработчиков, эмигрировавших из GSC Game World, создала компанию Vostok Games , которая начала работу над ММО-игрой Сурвариум.

Сурвариум
- игра, где вся планета Земля стала одной большой зоной. Можно сказать, что Сурвариум - это идеологическое продолжение концепции Сталкер.

Перспективы у Сурвариума есть, если разработчики решатся запустить по-настоящему открытый мир, под которым понимается огромная карта, которую вы могли наблюдать в первых Сталкерах, но с возможностью обитания на ней одновременно сотни игроков, выполнения совместные квестов и битв за территорию.

Сталкер: Тень Чернобыля

Эта всеми любимая игроками серия началась в 2007 году. Сериал продлился 3 года, и каждый год выходила дополнительная часть. Победоносное шествие Сталкера по полкам магазинов компакт-дисков остановилось на разработке игры Сталкер 2, которая так и не увидела свет. Причём, в 2011 году директором студии, разрабатывающей игру, было объявлено, что проект готов наполовину и выйдет на новом движке. В этом же году Алексей Сытянов - ведущий гейм-дизайнер и сценарист Сталкера - заявил, что студии не хватает опытных людей, и работа над проектом была свёрнута.

Сталкер - легенда из легенд украинского игропрома. Ещё на стадии разработки игра стала широко известной, благодаря альфа-версии, которую пираты широко распространяли на дисках. Игра получилась великолепной, и с каждым аддоном её дорабатывали. Но самое главное, что делает её близкой сердцу каждого, это уникальная «ватная» атмосфера постсоветского периода, так любимая русскими игроками.

Геймплей, дизайн, монстры - чувствуется, что во всё это разработчики вложили душу, а не просто бабки.

Метро 2033

В 2006 году после развала компании GSC Game World часть сотрудников создали ещё одну студию - 4A Games , выпустившую в 2010 году новый хит - постапокалиптический шутер Метро 2033 .

Это отличная игра в духе Халф-Лайф с минимумом унылого тира, как в Колде, зато с неплохим стелсом и хоррором. Не смотря на весь ужас мира Метро, в него так и хочется переселиться.

Игра получилась шикарной, в первую очередь - благодаря вниманию к деталям и постапокалиптической атмосфере.

Так же игрокам понравился довольно немалый выбор оружия, но вот количество монстров подкачало. В игре нам больше приходится бродить по тоннелям и общаться с разными персонажами, чем, собственно, заниматься истреблением всякой живности.

В итоге отметим, что главная находка 4A Games - это писатель Дмитрий Глуховский, чей бестселлер "Метро 2033" практически гарантировал успех созданной по его мотивам игре.