Весёлые конкурсы для школьников на школьных праздниках. Внеклассные спортивные соревнования для начальной школы «Здоровому – все здорово! Игры и конкурсы для начальной школы

Участвуют 1-4 класс

Олимпиада для самых любознательных!

Как учат предметам начальной школы в центре «Мега-Талант»: школьники получат оригинальные комплекты заданий, включающие вопросы по математике, русскому языку, литературному чтению и другим предметам начальной школы. Все задания составлены по школьной программе. Так что у участников не возникнет трудностей с решением тестов олимпиады.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Грамматика русского языка
  • Арифметика: развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач и уравнений, работа с геометрическим материалом
  • Программные произведения, пройденные на уроках литературного чтения
  • Программа начальной школы по окружающему миру

Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или двумя правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Овладеть первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка.
  • Научиться выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
  • Освоить доступные способы изучения природы и общества.
  • Освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Спасибо огромное за предоставленную возможность, мы стали участниками Международной олимпиады по ИЗО. Ребятам понравилось. Работа сайта отличная! Успехов.

Марина Марисова

Большое спасибо за конкурс. Обучающиеся с удовольствием принимают участие. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, на дальнейшее участие в Ваших конкурсах.

Ольга Жукова

филиал МБОУ Сосновская СОШ № 2 в с. Правые Ламки

От имени участниц благодарю за очень интересные задания. Задания соответствуют возрастной категории. Дети очень довольны. Планируем дальше активно принимать участие в олимпиадах. Буданцева Марина....

Марина Буданцева

МБОУ СОШ №3

Участвовали впервые в конференции. Студентам понравилось. Организация олимпиады хорошая. Большое спасибо за возможность онлайн-мероприятий.

Игорь Семенихин

Таганрогский Техникум Строительной Индустрии и Технологий

Огромное спасибо за организацию и проведение олимпиады. Всё очень замечательно, оперативно и организованно. С удовольствием будем участвовать и других мероприятиях.

Александр Скляр

Спасибо за возможность проверить изученное в такой яркой, привлекательной, простой форме. Еще большее спасибо за независимую оценку.

Галина Палаева

Наши ученики уже не первый год принимают участие в предметных олимпиадах, по предмету"Музыка", им очень нравится буквально все и задания и подарочки, благодарим организаторов таких олимпиад, очень...

галина полякова

Спасибо, задания были детям интересны и понятны. МКОУ ООШ с.Колянур

Алевтина Кузьминых

МКОУ ООШ С. .КОЛЯНУР

Спасибо за организацию олимпиады. Задания составлены грамотно, с учетом прохождения программы. Успехов!

Елена Белозерова

МКОУ "Кременская СШ"

Спасибо за проведенные мероприятия! Желаем успехов! Будем еще участвовать!

Дарья Пьянникова

Часто участвуем в бесплатных конкурсах на вашем сайте. Большое спасибо за их проведение и красочные дипломы! Детям и родителям нравится!

Татьяна Лунегова

МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 6 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!

Татьяна Логачева

Я вместе с учащимися участвуем уже не первый раз в данной олимпиаде, дети остаются довольными. Спасибо организаторам)))

Наталья Афонина

Центр развития талантов «Мега-Талант» - организатор всероссийских и международных дистанционных олимпиад. Мы любим проводить олимпиады и конкурсы для учеников начальной школы, потому что ребята в этом возрасте активные, любознательные и целеустремленные. Мы поощряем эти качества. Все участники наших олимпиад получают дипломы или сертификаты. Учителям мы выдаем свидетельства и благодарности.

Что мы уже успели сделать:

  • Провели 400 интернет-олимпиад по 47 школьным дисциплинам.
  • Помогли 22500 школьникам из 12 стран проявить себя в олимпиадах для начальной школы.
  • Выплатили учителям 2.500.000 рублей в качестве компенсации за организационные расходы.
  • Нашли единомышленников в лице 20000 учителей. 98 % из них стали постоянными организаторами олимпиад.

5 шагов навстречу учителю

Мы хотим, чтобы вам было легко и приятно работать с нами. Для этого мы следуем 5 шагам, продуманным с мыслью о заботах учителя:

  1. Выдаем учителю олимпиадные задания для всех классов и составляем методические рекомендации по проведению олимпиады.
  2. Оформляем свидетельство и благодарность для учительского портфолио.
  3. Сохраняем личные средства учителя, компенсируя затраты на распечатку заданий и наградных материалов.
  4. Награждаем ценными подарками самых активных организаторов олимпиады.
  5. Остаемся на связи, чтобы отвечать на ваши вопросы.

Дистанционные олимпиады «Мега-Талант» - это удобно

Формат дистанционных олимпиад позволяет учителю самому выбрать место и время проведения мероприятия. На таких олимпиадах ученики меньше нервничают и больше внимания уделяют заданиям, которые им предлагается решить.

Олимпиады «Мега-Талант» проводятся для широкого круга учащихся с разным уровнем успеваемости. Задания олимпиад составлены с учетом содержания школьной программы и соответствуют требованиям ФГОС. Задания помогают оценить уровень знаний и поощряют учеников к развитию логического и аналитического мышления.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним правильным ответом.
  • Вопросы с несколькими правильными вариантами ответов.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных.
  • Задания по работе с иллюстративными источниками.

Сколько стоит участие в олимпиадах для начальной школы?

На странице с информацией об олимпиаде указана сумма оргвзноса для одного участника. До 30% от этой суммы остаются у учителя, как компенсация расходов на организацию и проведение олимпиады.
Вы будете распечатывать задания, бланки для ответов, сертификаты и дипломы. Мы не хотим, чтобы вы платили за все этого из своего кармана. Сумма компенсации увеличивается при массовом участии в олимпиаде. Точную сумму вы узнаете после регистрации .

Кроме компенсации самые активные учителя получают от нас подарки. Мы формируем рейтинг учителей , по итогам которого каждый месяц награждаем самых активных организаторов олимпиады.

Как часто мы проводим олимпиады по предметам начальной школы?

Олимпиады «Мега-Талант» проводятся на протяжении всего учебного года. У нас есть три всероссийские олимпиады. Они проводятся раз в сезон: осенью, зимой и весной. В промежутках между ними мы проводим 3 международные олимпиады, а в конце учебного года — итоговую олимпиаду.

Задания для каждого сезона привязаны к содержанию учебной программы и соответствуют темам, пройденным на момент проведения олимпиады. Каждый сезон учеников ждут новые задания по новым темам.

Как мы проверяем ответы участников олимпиады?

Мы разработали систему, которая автоматически проверяет и оценивает работы участников. Вам нужно только внести на сайт варианты ответов, которые выбрали ваши ученики. После публикации результатов вы сможете скачать сертификаты и дипломы.

Как стать организатором олимпиады?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте.
  2. Оформите заявку на участие в олимпиаде для начальной школы. Укажите, сколько учеников будет участвовать.
  3. Подтвердите участие, чтобы получить доступ к заданиям и методическим рекомендациям для проведения олимпиады.
  4. Распечатайте полученные материалы и проведите олимпиаду.
  5. Внесите ответы на сайте, чтобы мы смогли оценить их и подготовить награды для участников.
  6. Скачайте наградные материалы. Участникам - сертификаты и дипломы, вам - свидетельство и благодарность.

Как внести оплату за участие в олимпиаде для начальной школы?

Вам доступны следующие способы оплаты:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты из других стран?

ЦРТ «Мега-Талант» проводит образовательные мероприятия международного уровня. В наших олимпиадах могут участвовать все желающие, независимо от национальной принадлежности или страны проживания. Однако, для того чтобы понять суть заданий, ученики должны свободно владеть русским языком.

Непросто . Но еще сложнее подобрать игры и конкурсы для детей школьного возраста. Ведь интересы и увлечения детей изменились. И развлечения должны соответствовать возрасту детей. Игры для школьников не только выполняют развлекающую функцию, но и играют не малую обучающую роль в игровой форме. Так, с помощью игр мы развиваем у детей внимание, фантазию, мышление, коммуникативные навыки.

Снежный ком

Игра на развитие памяти. В начале игры игроки договариваются, из какой группы будут называть слова: деревья, птицы, мебель, транспорт, животные. Первый игрок называет слово и передает мяч другому игроку: например, заяц. Следующий ребенок повторяет первое слово и называет свое: заяц, лиса. Следующий игрок должен повторить первые два слова и добавить свое слово: заяц, лиса, медведь. Тот, кто не смог воспроизвести слова, выбывает из игры. Задача последнего игрока воспроизвести всю цепочку слов.

Цепочки слов

Дети садятся в круг. Первый ребенок называет любой предмет (существительное), следующий игрок должен придумать прилагательное, которое будет сочетаться с существительным, далее необходимо снова придумать существительное, которое должно сочетаться уже с прилагательным и т. д.

Дом – высокий – дерево — зеленое – крокодил — злой — волшебник и т.д.

Клад

Это увлекательная сюрпризная игра. Играть в нее можно с детьми любого возраста. Детям младшего возраста можно предложить поискать клад от имени какого-нибудь сказочного персонажа. В этом случае персонаж может предложить детям отгадать загадки. Например, отгадав загадку про шкаф, дети находят в нем записку с новой загадкой или с новым заданием. Игра увлекает малышей, а когда они, наконец, найдут клад, то это будет для них настоящим сюрпризом. В качестве клада можно предложить угощение для всех гостей или небольшие сувенирчики для каждого.

Для детей постарше игру можно усложнить. Предложите детям заранее составленную схему поиска клада или карту. В схеме (карте) укажите направление поиска. Например, от какого-либо ориентира надо отсчитать пять шагов вперед, повернуть налево, пройти еще три шага и т.д. В эту игру интересно играть на природе, можно спрятать клад и на дереве, и в земле.

Художники

Дети садятся по кругу. У каждого лист бумаги и фломастеры или карандаши. Игру лучше проводить под музыку. Пока звучит музыка, дети рисуют. Музыка останавливается и во время паузы дети передают рисунки друг другу по кругу. Играет музыка, рисование продолжается. И так пока рисунки не вернутся к своим хозяевам. В заключении будет интересно понаблюдать, что получилось.

Игра-конкурс «Лето-это»

Игра способствует развитию фантазии. Ведущий называет какое-либо понятие, а игроки по очереди должны назвать его признаки, например: лето – это море; каникулы, жара. Кто затрудняется ответить, выбывает из игры. Победитель тот, кто последним назовет признак предмета.

Контрабанда

Игра будет интересна детям среднего и старшего школьного возраста. Она отлично развивает коммуникативные навыки школьников.

Из числа играющих выбирают трех человек – контрабандистов. Каждому контрабандисту понадобится книжка и помеченный лист бумаги на всех – это контрабанда. Контрабандисты уединяются и договариваются, кто из них повезет контрабанду, затем прячут ее в книжку. Оставшаяся группа детей – таможенники. Их задача найти контрабанду. Для этого они задают контрабандистам наводящие вопросы. Выводы делают, анализируя ответы и поведение контрабандистов. Подозреваемого контрабандиста осматривают – проверяют его книжку. Проверять можно лишь одного из троих контрабандистов. Если таможенники нашли контрабанду – они выиграли, тогда они выбирают новых контрабандистов из числа таможенников, если же ошиблись, то контрабандисты остаются прежними. Для таможенников можно заранее заготовить стандартные вопросы.

Где живете?

Куда едете?

С какой целью?

На какой срок?

Что везете в багаже?

Есть ли у вас запрещенные предметы?

Какие документы у вас есть?

Источник дохода?

Гвалт

Игра – разрядка. Из числа игроков выбирают одного-двух человек – это водящие, которые будут отгадывать придуманную фразу. После этого оставшаяся группа детей придумывает какую-либо фразу. Это может быть пословица, поговорка, строчка из известной песни, т.е. фраза должна быть «на слуху». Затем фразу делят на слова по игрокам, каждый игрок будет произносить только свое слово, но все слова будут произноситься одновременно. Задача водящих воспроизвести фразу.

Факс

Эта увлекательная игра аналог игры «Испорченные телефончики». Только здесь сообщение передается в виде рисунка – факса. Участники игры садятся по кругу. На спине каждого из них крепится лист бумаги. Первый участник палочкой или закрытым фломастером рисует на спине своего соседа какой-нибудь несложный предмет: елку, солнце, дом, человечка и т.д. Играющий по нажатию палочки должен определить, что нарисовано и нарисовать этот же предмет на спине человека, который сидит впереди него. В заключение игры дети озвучивают, то, что они рисовали.

Смешилки

Эта игра послужит отличным развлечением на детском празднике, одновременно развивая воображение.

Ведущий бросает мяч игроку, называя какой-либо предмет, например карандаш. Игрок должен быстро придумать другое название этому предмету – рисовальник, черкальник, писальник, и бросить мяч обратно. Если ребенок затрудняется, то он выбывает из игры.

Гендерное воспитание Давать ли ребенку пустышку Дидактические игры для детей 2-3 лет. Знакомство с шаром. Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма
Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет. Игры для развития фонематического слуха Как развивать речь у детей раннего возраста Как воспитать в ребенке ответственность Как заставить ребенка собирать игрушки Как кормить ребенка от 1 года до 3 лет Как научить ребенка обращаться с деньгами Как отучить ребенка спать с родителями Как подготовить руку ребенка к письму Как поиграть с ребенком на улице после дождя Как правильно критиковать ребенка Как успокоить истерику у ребенка Какие рефлексы должны быть у новорожденных Конфликтные ситуации на детской площадке Непослушный ребенок: как бороться с капризами и истериками Повторяй-ка. Онлайн-игра на развитие памяти
Польза рисования для детей Почему ребенок не хочет идти в садик. Психологическая готовность ребенка к школе
Развиваем логическое мышление у детей

Нескучный праздник

Школьная жизнь продолжается 11 лет. Она начинается праздником - Днем знаний и оканчивается прощальным балом выпускников. А на протяжении этого десятилетия подрастающий человек учится читать, переходя от простых книжек к более сложным, ежегодно встречается с сезонными обновлениями природы, постигает премудрости многих наук, радуется наступающим праздникам и приближению каникул.
Один из непременных залогов успешного труда учащихся - разумная организация их досугового времени.
Хорошие родители, отправляя своих ребят в школу, не только рассчитывают, что они получат там необходимый багаж знаний, но и надеются, что детям будет в школе весело и интересно. Царящая в стенах школы атмосфера во многом зависит от педагогов и библиотекаря. Если они подходят к своей работе с энтузиазмом, поощряют творческие начинания ребят, организуют всевозможные мероприятия, на которых ребята могут проявить себя, то и школьная жизнь их подопечных будет яркой и нескучной.
Одним из традиционно популярных способов организации школьного досуга является проведение внеурочных мероприятий. Польза от таких мероприятий очевидна: учитель может реализовать свои творческие задатки и интересные идеи, а ученики получают возможность по-лучше узнать учителя и друг друга, совместить игру и обучение, а порой и просто немного пошалить в школе «на законных основаниях» - а такое, согласитесь, запомнится детям надолго.
Одной из важных составляющих весёлого и увлекательного праздника являются активные игры и оригинальные конкурсы, которые никому не позволяют оставаться в стороне и объединяют всех участников представления. Конкурсы могут быть совершенно различными - игровыми, на смекалку, на сообразительность, на ловкость рук с применением лёгкого мошенничества, танцевальными. Чтобы праздник запомнился надолго, и на фотографиях вы вспоминали задор того вечера и улыбки друзей, проведите их.
Выбор зависит только от желаний и возможностей участников и организаторов праздника, от их способностей экспериментировать и не бояться придумывать что-то новое и необычное. Но запомните: всегда необходимо помнить, что не все конкурсы подходят для всех людей.
Для подготовки праздника создаём организационную группу. Эта группа разрабатывает программу праздника. К работе подключается широкий актив. Ребята, отдельные группы, коллективы получают задания по разработке отдельных фрагментов праздника или участвуют в конкурсе на лучший эскиз афиши, пригласительного билета, оформления помещений, сценария, костюмированных групп. Важно, чтобы каждый ребёнок стал соучастником подготовки праздничного действа.

конкурс «Хороводы»
Все участники конкурса встают в 2 круга, причем мальчики встают напротив девочек. Ведущий объявляет, что нужно сделать играющим, а те выполняют сказанное. Что сделать, определяется только фантазией ведущего, например, поздороваться как близкие друзья, как деловые люди, поздороваться носами, ушами и т. п. После каждого действия внешний круг двигается по часовой стрелке.

конкурс "Веревочка"
Ставится два стула спинками друг к другу. Под стульями лежит веревочка. Игроки, сидящие на стульях, должны по команде ведущего как можно быстрее вскочить, обежать вокруг своего стула, сесть на него, схватить конец веревки и дернуть его к себе. Кто первый успел - тот и выиграл конкурс

конкурс "Смотай шнур"
На середине шнура или толстой нитки завязывается узелок, а на концах привязываются карандаши. По команде ведущего начать конкурс, игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее это сделает - тот и победил.

конкурс "Достань яблоко"
Для конкурса необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Конкурс можно проводить командами в виде эстафеты.

конкурс "Укуси его..."
Яблоко подвязывают на нитку, после чего игроки (обычно 2), держа руки за спиной, должны его съесть.

конкурс "Разведчики"
Игрокам прицепляются на спины по табличке с заранее написанным на них словом. Задача играющих - прочитать, что написано на спине соперника, но при этом не показать своей надписи.

конкурс "Кто это?"
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

конкурс "Бага-Яга"
Конкурс командный. Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро, одной рукой он держится за ведро, а второй - за швабру. В такой положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему.

конкурс "Переливалки"
На стол (стул или прочую поверхность) ставятся два стакана, один с водой. Рядом соломинка (ну через которую пьют). Задача участников конкурса - как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой.

конкурс "Лучший шофер"
К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает конкурс тот, чья машинка быстрее придет к финишу.

конкурс "Взломщики"
Участникам конкурса выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

конкурс "Кто быстрее?"
В круг ставятся пустые пластиковые бутылки (для устойчивости можно немного наполнить водой) в количестве N-1, где N - это количество участников. Под музыку все ходят вокруг них, а как только музыка останавливается, участники должны успеть схватить бутылку. Тот, кому не досталась бутылка, выбывает из дальнейшей игры. Каждый раз количество уменьшается на одну.

конкурс "Узнай меня"
Несколько человек садится в ряд. Ведущий конкурса должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, например, по руке, по одежде, по волосам и пр.

конкурс "Болото"
Играющие делятся на команды, но можно и без этого. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача - по этим картонкам - "кочкам", передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через "болото".

конкурс "Одень друг друга"
Это командный конкурс. Участники разбиваются по парам. Каждая пара выбирает себе заранее приготовленный пакет, в котором лежит набор одежды (нужно, чтобы количество и сложность предметов была одинаковой). Всем участникам игры завязываются глаза. По команде один из пары должен на ощупь надеть на другого одежду из доставшегося ему пакета за одну минуту. Побеждает пара, которая быстрее и правильней других "оденется".

конкурс "Фанты"
У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному играющему завязываются глаза; ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать и пр. Только фантазия может ограничить вас в выборе.

конкурс "Комплименты"
Этот конкурс очень хорошо идет при праздновании 8 марта. Вызываются два мальчика, которые должны по очереди говорить комплименты, например, на букву "О". Проигравшим считается тот, у кого в запасе не осталось слов.

конкурс "Мумия"
Вызывается четыре добровольца, из них составляется две команды, а можно вызывать и больше. Один из игроков в каждой команде - "мумия", а второй - "мумиатор". Суть игры: "мумиатор" должен как можно быстрее обмотать "мумию" "бинтами". В качестве бинтов обычно используется туалетная бумага. Веселье публики гарантировано! После обмотки можно произвести обратную операцию, сматывая бумагу обратно в рулон.

конкурс "Сиамские близнецы"
Вызываются два человека, которые встают боком друг к другу. Левая нога одного игрока привязывается к правой другого игрока, туловища связываются ремнями. Должны получится "сиамские близнецы". Желательно организовать несколько таких команд и все выполнять на скорость. Суть конкурса - "близнецы", действуя двумя разными руками, один правой, другой левой, не договариваясь друг с другом, выполняют различные задания. Например, заточить карандаш, завязать шнурки или и т. п.

конкурс "12 записок"
Берется 12 бумажек, на каждой из которых пишется, где лежит следующая. Потом почти все записки прячутся в разных местах, а одна отдается в руки игроков. Их задача - найти и собрать все записки. В эту игру хорошо играть на дне рождения, когда в последней пишется, где спрятан сам подарок.

конкурс "Усложненные 12 записок"
Вариация от конкурса "12 записок" (см. предыдущий конкурс). Идеально подходит для детского лагеря, где каждый отряд - это отдельная команда. Конкурс требует подготовки и времени. Здесь тоже двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть лежит на организованных "станциях". Команда получает записку на такой станции, если выполнит определенное условие. Например, отжаться 30 раз на станции "Физкультурник", правильно ответить на станции "Угадайка" и пр. Причем, если команда отвечает неправильно, ей можно дать "ложную" записку. Веселье и беготня по лагерю на добрую половину дня обеспечены.

конкурс "Сделай прическу"
Для игры нужны куча резинок, ленточек, бантов и пр. Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр.

конкурс "Испорченный факс"
Игроки делятся на команды и встают друг за другом. Всем выдаются листок бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытавала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает конкурс та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.

конкурс "Танцы"
Вызываются две команды и выстраиваются в порядке М/Ж. Один человек остается без пары и ему выдают "орудие труда"- швабру. Под музыку пары танцуют (2-3 мин.) и когда ведущий ее выключит, пары должны поменять партнера и сделать это очень быстро, так как в это время, человек бросает швабру и хватает первого попавшегося ему танцора. Это может быть и парень и девушка. Кто остался без пары - тому танцевать со шваброй! Получается очень весело!

конкурс "1-2-добрый день"
Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить "добрый день". Т. е. первый говорит "один", второй-"два", третий-"добрый день", четвертый-"четыре", пятый-"пять", шестой-"добрый день", и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из конкурса, пока не останется один победитель.

конкурс "Шаровая битва"
Участвуют две большие, но равные по численности команды. Каждый из участников привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик цвета своей команды. Нитка может быть любой длины, хотя, чем длиннее, тем лучше. Шарики обязательно должны лежать на полу. По команде все начинают уничтожать шарики соперников, наступая на них, одновременно, не давая это делать со своим. Обладатель лопнувшего шара, отходит в сторону и прекращает битву. Победитель конкурса - та команда, чей шарик останется последним на поле боя. Забавно и не травматично. Проверено. Кстати, каждая команда может разработать какую-нибудь стратегию и тактику ведения боя. А шарики могут быть и не одного цвета в команде, но для успешного ведения боя нужно хорошо знать своих партнёров.

конкурс "Билетики"
Играющие встают в два круга, внешний должен содержать большее количество игроков. Под музыку оба круга двигаются в разные стороны. Музыка закончилась - игроки внешнего круга должны захватить игрока из внутреннего. Это его билет. Кому не достался билет - тот заяц и выполняет какое-то желание.

конкурс "Кто больше знает песен"
Первый игрок начинает петь песню. После того, как самый первый закончил петь, начинает петь следующий. Игрок, который не сможет в свою очередь спеть песню, считается проигравшим.

конкурс "Новогодний рисунок"
Участникам связывают за спиной руки. Выдаются кисточки, баночки с тушью или маркеры. Задача игроков - связанными за спиной руками нарисовать символ уходящего года.

конкурс "Глухой телефон"
Для участия потребуется большая компания. Один ведущий, человек 5-6 играющих (чем больше, тем веселее), остальные зрители. Игроки выходят за дверь. Ведущий вызывает первого из них и зачитывает ему в присутствии зрителей заранее приготовленный небольшой текст (10-12 предложений). Текст читается один раз внятно и не слишком быстро. Задача игрока - пересказать услышанный текст следующему игроку, который до этого находился за дверью. Второй игрок пересказывает третьему то, что сумел запомнить в свою очередь. И так далее. В итоге последний игрок пересказывает зрителям те крохи первоначального текста, которые до него дошли. В общем, рассказ так изменяется к концу, что зрители просто падают со смеху!

конкурс "Закон Ньютона"
Перед двумя игроками ставят две бутылки, каждому дают по 10 горошинок. Задача - по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины. Побеждает участник, закинувший в бутылку больше горошин.

конкурс "Бурная фантазия"
Заранее приготовьте несколько заготовок: на листах бумаги форматом A3 или больше нарисуйте любую геометрическую фигуру, например овал или квадрат. Затем вызывайте участников, которые должны будут за определенное время дорисовать картину на определенную тему. Тот, чья фантазия развита лучше, побеждает, а «творения» можно повесить на видное место, и тогда они будут радовать всех еще долго.

конкурс "Дорисуй рисунок"
Для конкурса понадобятся абсолютно одинаковые рисунки (если есть принтер, то сделать это не составит труда). Но эти рисунки должны быть не дорисованы. Например, пол-колеса от машины или часть кабины. Задача играющих - дорисовать. Получаются очень прикольные рисунки, а самое интересное какие художественные таланты открываются! Кто угадает, что было задумано, тот победил!

конкурс "Искатели"
Игрокам выдаются карточки с определенными буквами. Участники должны приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв. Побеждает тот, кто сможет разместить большее число карточек и не уронить их.

конкурс "Угадай песню"
Определяется водящий, он отходит за пределы слышимости. Игроки подбирают песню или стихотворение, из которых выбирается ода, строка или куплет. Например, строчка пушкинского стихотворения: "Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…" Все игроки, сидящие по кругу, берут себе по одному слову из этой строчки. Водящий возвращается и начинает опрос. Он может задавать любые вопросы, самые несуразные, всем по очереди или в разбивку, типа "Твое отношение к соленой капусте?", а отвечающий должен употребить доставшееся ему слово: "У меня к капусте чудное отношение!"

конкурс "Воспоминания"
Игроки по очереди называют событие (желательно приятное или смешное), которое происходило в данном коллективе (или непосредственно относится к нему) в течение прошедшего года. Тот, кто не может вспомнить никакого события, выбывает из игры. Последний оставшийся в конкурсе участник получает приз.

конкурс "Найди кольцо"
Играющие становятся по кругу. В руках у них шнур, концы которого связаны вместе. По шнуру свободно передвигается кольцо (диаметр - два сантиметра). Играющие по команде ведущего начинают движением рук вправо и влево передвигать кольцо друг другу. Задача ведущего найти, у кого в руках кольцо. Тот, у которого обнаруживается кольцо, встает на место ведущего, и игра продолжается.

конкурс "С табличками"
Для конкурса понадобятся бумажки с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.) При входе каждый участник получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью. Каждый участник может прочитать, как называются остальные играющие, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Игроки на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет». Побеждает первый узнавший, что написано на его бумажке.

конкурс "Передавай шапку"
Все участники конкурса встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

конкурс "Найди пятницу"
Перед участниками конкурса кладут по пачке газет (по 20-30 штук). Задача игроков найти среди всех этих газет ту, которая за пятницу. Во всей пачке такая газета только одна. Кто первый справиться с этим заданием, тому вручают приз - набор "свежих" развлекательных газет.

конкурс "След в истории"
Желающим раздаются листки бумаги и фломастеры. Они могут расписаться, нарисовать - только очень быстро - чертика, сделать оттиск пальца, губной помады, даже подошвы - таким образом, "оставить след в истории". Затем все листочки собираются и двум игрокам предстоит на время стать "историками" и прямо с ходу отвечать, какой след в истории оставил каждый из участников конкурса. Поочередно называется автор. За каждую ошибку штрафное очко. Набравший меньше таких очков побеждает.

конкурс "Шарики с секретом"
Заранее нужно подготовить задания, написанные на бумажках, и поместить их в шарики, которые потом следует надуть и развесить по залу. Так вы украсите зал, а ближе к концу праздника еще и развлечете гостей. Пусть участники выбирают себе один-два шарика, лопнут их, читают и выполняют задания. Напишите что-нибудь несложное, например, «прочитать стихотворение», «спеть песенку со словами «весна» и т. д.

конкурс "Дальнобойщики"
На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту игроков). По команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.

конкурс "Слова"
Ведущий приглашает до 7 участников и выбирает тему: животные, профессии, аксессуары, имена, но лучше всего - комплименты. Нельзя повторяться, слушать подсказки и слишком долго думать (до 10 сек), нарушивший - вылетает. Ведущий опрашивает всех игроков по порядку, обычно с микрофоном. Вначале игра идет шустро, а потом не повторяться становится трудно, если оставшийся последний игрок называет слово правильно, он выигрывает.

конкурс "Бег на трех дощечках"
Ведущий в начале игры определяет расстояние, обычно 10-15 шагов. Затем двоим играющим предлагается встать ногами на дощечки и одну иметь в руках. По команде играющие кладут дощечку на пол и перешагивают на нее ногой, освободившуюся дощечку перекладывают дальше, перешагивают на нее и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее преодолеет заданное расстояние.

конкурс "Я никогда не..."
Этот конкурс поможет людям лучше узнать друг друга. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы. Первый игрок говорит: "Я никогда не...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:
- не держал кошек в доме
- не был за границей
- не носил сапоги
- не брился и т.д.
Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Конкурс заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

конкурс "Пиф-паф"
Гости становятся в круг. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-паф" скажет, например: "Птых" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя, и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много - убиты оба, мало - переигрывается.

конкурс "Сказочная"
Для конкурса потребуется не менее 7-10 человек. Берется детская книжка со сказкой..(чем проще, тем лучше,… идеально подходят "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики...)
Структура момента:
1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)
2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра...и т.д..
3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....
4. Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают"

конкурс "Прокатись на мяче"
Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

конкурс "Достань конфету"
Желающим принять участие в этом конкурсе выдаются обыкновенные бельевые прищепки. Участникам необходимо, взяв их в рот в том месте, где регулируется зажим, без помощи рук развернуть конфету или достать что-нибудь мелкое из коробки и донести до определенного места или в мягкую "почву" - муку, песок и т.д. - посадить небольшие искусственные веточки, цветы.

конкурс "Передай пуговицу"
Гости сидят за столом. По команде ведущего один из гостей кладет пуговицу на свой указательный палец и, повернувшись к соседу, предлагает ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. И так по кругу. Уронивший выбывает из игры, и поэтому последним игрокам приходится тянутся через весь стол. Побеждают два последних участника и получают приз.

конкурс "Обезьяна"
Человека три-четыре встают на колени вокруг стула (лучше табуретки) и убирают руки за спину. На стул кладут бананы (естественно неочищенные) по числу участников, и по команде участники должны на скорость только ртом очистить и съесть каждый свой банан.

конкурс "Растопи лед"
В эту игру лучше играть на природе (пикнике), в хорошую погоду. Все играющие делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

конкурс "Почта"
Номерки раздаются всем участникам, но не прикрепляются к одежде. Все интенсивно пишут письма. Содержание писем - всевозможные задания, загадки, указания. В то же самое время все танцуют и передают номерки из рук в руки. Музыка останавливается, и "почтальон" зачитывает письма вслух. Например, "Такой-то делает то-то перед номером таким-то" и тому подобное, тут уж простор для фантазии огромный. А так как все активно обменивались номерками, совершенно не ясно, кто должен выполнить задание. Возможно, автору письма (как нередко случается) придется делать это самому.

конкурс "Новогодние пожелания"
В один ящик (или одну шапку, например) бросаются имена участников, в другую - пожелания им в следующем году. Потом ведущий наугад вытаскивает по одному имени и одному пожеланию и зачитывает их.

конкурс "Приз в загадках"
Берется приз, заворачивается в бумагу. На обертку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так десять раз. Играющие садятся по кругу. Ведущий дает в руки одному завернутый в десять оберток приз. Играющий убирает одну обертку, видит загадку, читает про себя. Если отгадал - говорит отгадку, если нет - читает загадку вслух, кто ее отгадал, получает право далее развернуть приз, и все продолжается по этой же схеме. Добравшийся до приза - его же и получает.

конкурс "Клоун"
Для проведения этого конкурса необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать конкурс, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть конкурса заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!

конкурс "Паника"
Количество игроков должно быть четное, но если есть один лишний, он может быть на секундомере. Всем раздаются маленькие листочки (можно штук по 10) и ручка. Каждый игрок пишет на этих листочках известные этому кругу людей личности, можно персонажей мультфильмов и т.п. Например: Робин Гуд; Алла Пугачева, Чебурашка, Владимир Путин. и т.д. Листочки сворачиваются и помещаются в "шапку" (кепку, пакет и т.п.), затем перемешиваются. Игроки делятся на пары. Удобно, чтобы люди в паре сидели друг напротив друга (например, если все сидят за столом). Затем шапка идет по кругу. Первый игрок берет шапку. Секундомером засекают 30 секунд, и игрок быстро должен вытаскивать по одной бумажке, и объяснять своему партнеру личность, чьи имя и фамилия написаны (например: писатель, написавший "Идиота" (Достоевский); примадонна (Алла Пугачева)). Чем больше за 30 секунд человек сможет объяснить загаданных персонажей, а его партнер их угадает, тем лучше. Если личность написана неизвестная, можно объяснять по буквам (напр.: первая буква - то, чем моют руки, вторая буква - пятая буква алфавита и т.д.). В конце пары игроков подсчитывают, у кого больше угаданных персонажей. Если попадается одно и то же имя, можно точно также его и описать, как оно уже описывалось. Эта игра называется "Паника", потому что часто бывает так, что ты понимаешь, о ком говорит твой партнер, но не можешь быстро вспомнить имя и фамилию и начинаешь паниковать. В общем, попробуйте поиграть - она всем очень нравится.

конкурс "Зоопарк"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идет на “ура”. Каждый участвующий выбирают себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое “животное” неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.

конкурс "Путешествие в темноте"
Конкурс командный. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

конкурс "У последней черты"
На полу отмечается черта. На расстоянии 40-50 см от нее ставится спичечный коробок. Игроки по очереди подходят к линии. Задача каждого - встать за линию одной ногой, а другой, вытянув вперед, перевернуть коробок. Если не удержал равновесие или упал - выходит из игры. Коробок после каждого этапа отодвигается все дальше и дальше. Побеждает игрок, оказавшийся последним.

конкурс "Кто ведущий?"
В конкурсе должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним. Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача - обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.

конкурс "Вавилонское столпотворение"
Этот конкурс идеально подходит для группы от 20 до 100 человек. Разделите толпу на 2 или более команды. По команде ведущего вся команда должна сжаться в форму, которую объявит ведущий. Например: если лидер выкрикнет слово «футбольный мяч», команды должны так втиснуться, чтобы по форме вся группа, если посмотреть сверху, будет напоминать форму футбольного мяча. Ведите счет – первая команда, которая 5 раз первой справится с заданием. Для проведения игры используйте разные формы:
- солнце с лучами
- треугольник
- стрелка
- снежинка
- квадрат
- вопросительный знак
- буква «А»
- пешеходная дорожка
Для маленького количества человек можно сказать, что формы могут быть внутри полыми, для большой группы желательно заполнять формы людьми.

конкурс "Песни"
Все игроки делятся на 2 команды. 1-ая команда поет какой-нибудь отрывок из любой песни, вторая же должна на одно слово из того отрывка спеть свою песню.... Например. 1-ая команда: я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она! 2-ая выбрала, допустим, слово С УМА... и тогда она поет другую песню с этим словом, допустим: сойти С УМА от разлуки на час, сойти с ума вспоминая о нас и т.д.

конкурс "Найди пару"
Количество игроков для конкурса четное, желательно чтобы было поровну женщин и мужчин. Дополнительно потребуются карточки с надписями, например: Гамлет, а на другой Офелия, на следующей Чудовище – Настенька, Кот Базилио – Лиса Алиса, Филипп – Алла и так далее Ведущий раздет карточки участникам, просит никому не показывать карточки и не говорить, что в ней написано. Игрокам предстоит отыскать свою половинку. Спрашивать друг друга разрешается только шепотом. И только на ушко. Какая пара первой воссоединится, найдет друг друга, та и победит в этом конкурсе. Карточки:
Буратино – Мальвина
Кащей – Баба Яга
Принц – Золушка
Руслан – Людмила
Чиполлино – Вишенька
Кай – Герда
Дед мороз – Снегурочка
Князь Гвидон – Царевна Лебедь
Иван Царевич – Царевна Лягушка
Крокодил Гена – Старуха Шапокляк
Царь Додон - Шамаханская Царица
Остап Бендер – Госпажа Грицацуева
Дартаньян – Госпажа Буаносье
Онегин – Татьяна
Зевс – Гера
Дон Кихот – Дульсинея
Волк – Красная шапочка
Ромео – Джульетта
Мастер – Маргарита
Крот – Дюймовочка

конкурс "Ловкач"
Игроки должны достать из лежащего на столе коробка 1 спичку без помощи рук. Выигрывает тот, кому это удастся сделать быстрее.

конкурс "Дышите глубже"
Каждому участнику конкурса раздается по кусочку ваты. По команде "Лети-лети, лепесток" все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает игрок, у которого получится дольше всех продержать свой "лепесток" в воздухе.

конкурс "Поставь коробки"
На пол ставится 2-3 перевернутые табуретки, участников ставят в 2м от них. У каждого в руках по четыре коробка со спичками. Игроки должны с закрытыми глазами подойти к табуретке и положить коробки на ножки табуретки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

конкурс "Игра с шарами"
Играющие делятся на две команды по 8-10 человек. В руки капитанов команд ведущий дает по мешочку, в котором находится 6-8 шаров (диаметр 3-4 сантиметра). Команды выстраиваются параллельно друг другу. На расстоянии 15 шагов от головы команд проводится черта. Игра заключается в следующем: по сигналу ведущего капитаны команд бегут к черте, вытряхивают шары из мешочка, собирают их опять в мешочек, бегут обратно, передают их следующему в команде, тот повторяет все вновь и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с поставленной задачей.

конкурс "Пожарники"
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Два участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

конкурс "Это мой нос"
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: "Это мой нос", но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить "Это мой подбородок", показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: "Это моя левая ступня", показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: "Это моя правая ладонь", указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

конкурс "Передай перышко"
Постройте гостей в две команды. Каждому гостю дайте по пластмассовой соломинке. Задача каждой команды: без помощи рук передать друг другу перышко, вдыхая воздух через соломинку. Команда, выполнившая задачу первой - побеждает.

конкурс "Вот такие пары"
В этот конкурс лучше играть на Новый год. Эта игра проводится во время танцев. Всем участникам раздаются листки отрывного календаря. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу. Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

конкурс "Свой стул"
Два стула, спинками друг к другу, посреди комнаты. По всей комнате раскидываются вещи (тапочки, игрушки и т.д.). Задача - подобрать как можно больше вещей и положить на свой стул. Наблюдать со стороны очень весело. Да и играть тоже...

конкурс "Переход пропасти"
На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное - разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки. Если игра проходит на улице, вместо веревки можно использовать нарисованную мелом черту. Игра будет пользоваться большей популярностью, если разделять игроков в команды по половому признаку.

конкурс "Пятка-нос"
Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие:
ладонь к ладони
ухо к плечу
колено к ладони
пятка к пятке
колено к плечу
локоть к пятке
спина к спине
пятка к носу и т.д.

конкурс "Mission impossible"
Для этого конкурса подойдет какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью зубочисток.

конкурс "Три фразы"
Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда ведущий, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Ведущий в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну вот вы и ошиблись!» Смущение, вопросы, спор. А ведущий объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот вы и ошиблись!»

конкурс "Журналисты"
Игроки делятся на две команды. Командам выдаются газеты. Задача команд: вырезая из газет буквы, слова, знаки, составить и наклеить на бумагу какую-нибудь фразу. Например, "Делу время, а потехе час". Выигрывает та команда, у которой это получится сделать быстрее.

конкурс "Штирлиц"
Чтобы выяснить, кто из детей самый наблюдательный, предложите им этот конкурс. Кроме нескольких «штирлицев» - мальчиков, вам понадобится одна девочка. Пусть «разведчики» внимательно осмотрят ее и запомнят ее одежду в малейших подробностях. Затем девочку нужно вывести из зала и изменить на ней одну или несколько маленьких деталей: снять сережки, надеть на палец кольцо или что-то еще. Потом девочку нужно вернуть назад, и пусть мальчики ищут отличия между предыдущим образом девочки и созданным. Тот, кто найдет все отличия или большее их количество, признается самым подходящим человеком на роль разведчика.

конкурс "Трудный переход"
На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов. Играющий должен попытаться пройти по черте от одного ее конца до другого, глядя в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляров.

конкурс "Стрельба из лука"
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко).

конкурс "Рисуем по памяти"
Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов?

конкурс "Четыре конца"
Веревки связываются посередине, а на четырех концах завязываются петли. Игроки становятся как бы по углам квадрата, держась за концы веревки. В двух метрах от каждого кладут по камню (может быть шишка, снежок, спичечный коробок или деревянная чурка). По сигналу каждый играющий тянется к своему камню, чтобы схватить его. Кому это удается - тот выиграл.

конкурс "Одень друга"
Игроки делятся по 4 человека. По сигналу ведущего 3-е игроков, положив одну руку за спину, другой должны одеть четвертого. Побеждает та четверка, которая справится с заданием первой.

конкурс "Авторалли"
Для участия в конкурсе приглашаются любители автомобильного спорта. Участникам выдаются маленькие игрушечные автомобильчики на веревочках. Задача каждого - провести свою машину на определенном участке дороги, начерченном на полу. Выигрывает тот, кто сделает это лучше. Конкурс проводится под веселую музыку. По результатам конкурса могут вручаться шуточные права категории «Ой!» и «Ай!».

конкурс «Игрушка по кругу»
Ведущий предлагает участникам встать лицом друг к другу и даёт в руки одному из них игрушку. Начинает играть музыка, и игрушка, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

конкурс «Комплименты»
Ведущий вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты девушке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его ведущий вручает игроку перед началом конкурса.

конкурс «Гонки сороконожек»
В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.
Вариант этой игры - «Змея». «Голова» - первый в колонне - должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

конкурс «Две лучше, чем одна»
На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

конкурс «Под счастливой звездой»
Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и ведущий провозглашает: «Счастливая звезда- 15!» Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

конкурс «Будь начеку»
Ведущий подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

конкурс «Музыкальные стулья»
Очень популярная игра на школьных балах и вечеринках. Вам понадобятся стулья или табуреты (на один меньше, чем число игроков) и магнитофон или радио, которые можно быстро включать и выключать. Игру лучше проводить в просторном помещении (в пустом классе, школьном актовом зале), а можно и на открытой площадке на воздухе.

конкурс «Загадочный сундук»
У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

конкурс «Цвета»
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

конкурс «Неразбериха»
Возьмите листочки и напишите на них название подарков, а на других – то, что надо сделать с каждым из них, например: “люстра” – “подвешу к потолку”; “корова” – “буду доить утром и вечером”; “породистая собака” – “заставлю гавкать на прохожих”; “золотая рыбка” – “пущу в аквариум, пусть плавает”; “миллион алых роз” – “поставлю в вазу с водой”. Чем больше пар у вас получится, тем интереснее будет игра. Теперь каждый листок с названием подарка сверните в трубочку, привяжите нитку и повесьте на елку. А те листочки, на которых написаны действия, сверните и положите в мешок. В разгар праздника предложите всем гостям поочередно снимать по трубочке с елки. Гость читает название подарка, а после этого вынимает записку из мешка и читает, что он с этим подарком сделает.

конкурс «Головоломка»
Возьмите бумагу, нарежьте прямоугольники и напишите на каждом из них по сказочному герою, переставляя буквы: Минальва, Ремудра, Ушколаз, Чмокайвдю, Бурчекаша, Оводняй, Конбугор, Ушиванка, Салоручка, Юрхаш. Переставляя буквы в уме, дети должны отгадать, кого вы назвали. Кто отгадает больше слов, тот получает приз.

конкурс «Электрический ток»
В эту игру можно играть прямо за праздничным столом. Все рассаживаются и берут друг друга за руки под столом. Надо выбрать ведущего и первого игрока, с которого начинается игра. Этот первый сжимает руку соседа, тот передает импульс пожатия следующему игроку – и так по цепочке... По сигналу “стоп” игра останавливается, а ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удалось, то ведущим становится тот, кого угадали. А если нет – ведущий остается прежний.

конкурс «Передай апельсин»
В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Они должны передать по цепочке апельсин, но не руками, а только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

конкурс «Держи мелодию»
В этой игре все должны петь, кроме ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух. Главное – удержать мелодию и не перепутать слова. Победит тот, кто допоет песню до конца, не сбившись.

конкурс «Сбор урожая»
Задача игроков каждой команды – как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

К О Н К У Р С Ы

«Мамин помощник»

Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку. Причём, первый участник поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему и т.д. В чьей команде последний игрок скорее окажется в косынке, та и побеждает. Вместо косынки можно использовать фартук.

«Чудо-парикмахер»

А сейчас, а сейчас

Мы попросим дружно вас

Косы туже заплетать,

Ярким бантом украшать.

Кто красивее заплетёт косу и завяжет бант. На спинках стульев закрепляется по пучку верёвки, имитирующей волосы. Каждый получает по ленте для банта. В конкурсе принимают участие по одному мальчику из каждой команды.

«Первый чистюля»

За генеральную уборку

Получит каждый по пятёрке,

Когда сумеет он назвать,
Что нужно мыть и постирать.

Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та команда, которая назовёт последней нужное действие.

«Самая заботливая няня»

Пора бы с куклой погулять,

Но для начала нужно

Её одеть, запеленать.

А ну, давайте дружно!

Кто быстрее оденет и запеленает куклу. На стульях перед мальчиками кладут по кукле-голышу, одежду для кукол и одеяло. Можно ограничиться только пеленанием куклы.

«Колыбельная песня»

Накануне праздника мама уехала в командировку. С детьми остался папа, которому нужно уложить ребёнка спать и спеть ему колыбельную.

«Сборы в школу»

Каждый участник снимает один башмак. Всю обувь складывают в одну кучу (у каждой команды – своя). В зале гасится свет (или завязывают глаза играющим), и по команде ведущего участники в темноте находят свою обувь и надевают её. Включается свет (или развязываются глаза). Жюри подводит итоги.

«Завтрак»

Из каждой команды вызываются один папа и один ребёнок, которым завязываются глаза. Папе даётся банка с вареньем и ложка. Остальные участники команды словесно помогают папе накормить ребёнка.

«Почисть одежду»

Пока наводили порядок – младшенький сынишка где-то извозился (на одежде 20 прищепок). Папа с завязанными глазами снимает их.

«Мишки и шишки»

По полу рассыпаны шишки. Двум игрокам предлагают собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

«Лиса и зайчик»

Играющие стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

«Веникобол»

Пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик. Вернуться, передать следующему.

«Помощники»

Новое препятствие – ложка.

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно1

В ложке лежит картофелина. Нужно нести ложку перед собой на вытянутой руке так, чтобы она не выпала.

«Художники»

Нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:

Нарисуй круг большой.

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

«Кто кого перепоёт»

Одновременно поются две разные песни- кто кого?

«Узнай своего ребёнка»

Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон краткий рассказ о своей маме. Учитель показывает портрет мамы, включает магнитофонную запись голоса ребёнка. Мамы должны узнать по портрету себя, а по записи – своего ребёнка.

«Узнай мамины руки»

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают, лечат, ласкают, успокаивают. Смогут ли ваши дети узнать руки своих мам?

Несколько мам встают в круг, одному ребёнку завязывают глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою маму.

«Волшебный клубочек»

Например, соревнуются только девочки по имени … Алёнка.

Нужно, кто быстрее, перемотать клубок с нитками. На конце нитки – вопрос: «В названиях каких сказок есть число?»

«Узелок на память»

Завязать на верёвке 10 узлов – кто быстрее.

«Молокососы»

Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

«Осенний и весенний ветер»

Два участника дуют на воздушный шарик в противоположных направлениях. Кто сильнее дунет, и у кого шарик улетит дальше?

«Бег в мешках»

«Платочек»

Повязать платки на воздушные шары. Шары висят на нитке. Кто быстрее и правильнее.

«Накорми соседа»

Два участника садятся друг против друга. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться, дают в руки по ложке и чашке с манной кашей. Нужно накормить соседа.

«Прыгающий художник»

Участники должны нарисовать домики (можно что-нибудь другое), но бумага подвешена очень высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

«Следопыт»

Найти ртом конфеты, зарытые в муку. Руки держать за спиной. Кто больше найдёт?

«Где ты, Маша?»

Дети стоят в кругу. В центре – двое детей (Маша и Яша), у Яши завязаны глаза, у Маши в руках колокольчик. Яша ловит Машу, постоянно спрашивая: «Где ты, Маша?» Маша подаёт сигнал звоночком и восклицает: «Я здесь, Яша!»

«Мотальщик»

На длинную нитку привязаны машинки. Участники наматывают её на карандаш. Кто быстрее, тот заберёт машинку себе.

«Золушка»

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

«Утро в курятнике»

На полу начерчен круг, в нём лежат яйца и много небольших предметов (кубики, мячи и т.д.). Два участника с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Кто больше?

«Едок»

Откусить кусочек от яблока, подвешенного на нитке.

«Найди свою половину»

Вывешивается стенд с рисунками детей (портреты пап и мам). Папы ищут мам, мамы – пап.

«Возьми кеглю»

Участвуют все желающие. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не хватило – выбывает из игры. Одна кегля убирается, и всё продолжается снова. Играть, пока не останется один участник.

«Волшебные сосиски»

В целлофан из-под сосисок (5 – 6 штук) налить воды и положить орешек. Получается длинная прозрачная сосиска. Повернуть так, чтобы орешек был вверху. У кого он быстрее опустится вниз?