Требования одежды и обуви на уроке физкультуры. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам занятий физической культуры и спортом, обеспечивающие удобства и безопасность

Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

2. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой.

1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.

На уроках физкультуры используется только спортивная форма оде­жды, которая должна соответствовать погодным условиям и виду дея­тельности. Она подразделяется на два вида: короткую и длинную.

Короткая форма состоит из спортивных трусов и футболки (майки) с короткими рукавами (длинный рукав допускается лишь на уроках волейбола). Майка должна быть заправлена. При занятиях на улице в жаркую погоду допускается легкий головной убор с козырьком.

Длинная форма состоит из спортивного костюма. В зависимости от погодных условий дополнительно одевается: спортивная шапочка, пер­чатки (а зимой варежки), ветрозащитный или утепленный костюм. Зи­мой допускается использовать легкие болоньевые куртки.

Наличие короткой формы на уроках обязательно при температуре +15°С и выше (в спортивном зале и на улице), во время сдачи контрольных нормативов в беге на короткие дистанции (30, 60, 100 м и челночный бег) в любую погоду.

Учащийся обязан одновременно иметь короткую и длинную форму в следующих случаях:

во время проведения спортивных соревнований (ожидать в длинной, выступать в короткой);

при непонятных погодных условиях; при наличии временного освобождения от нагрузок на уроках физкультуры.

Следует отдавать предпочтение форме из натуральных тканей.

Требования, предъявляемые к одежде:

♦ она должна быть легкой и удобной, не стесняющей движений;

♦ должна быть достаточно воздухопроницаемой, не препятствовать вентиляции;

♦ должна хорошо впитывать пот, и не препятствовать его испарению с поверхности одежды;

♦ должна иметь длину, позволяющую свободно выполнять разнооб­разные упражнения и даже при сильном наклоне куртка и брюки (трусы и майка) должны перекрывать друг друга;

♦ должна быть чистой и опрятной;

♦ короткая форма должна иметь светлый цвет, позволяющий разли­чать любые загрязнения;

♦ короткая форма должна быть такой, чтобы можно было свободно надевать на нее спортивный костюм.

На уроках используется только спортивная обувь. Требования, предъявляемые к обуви:

♦ она должна иметь толстую упругую подошву (но не платформу), либо специальную стельку и быть без каблука;

♦ подошва должна обеспечивать надежное сцепление с поверхностью, на которой проводится занятие;

♦ должна быть выполнена из прочной мягкой ткани,

♦ должна иметь супинатор;

♦ обязательно наличие шнурков или застежек на «липучках» (первым следует отдавать предпочтение). Запрещается обувь, в которой шнурки заменены резинками. Запрещается обматывать шнурки вокруг голени и стопы.

Наличие массивной и высокой обуви, а также имеющей длинный язык, нежелательно.

В спортивном зале разрешается заниматься босиком, но при этом в носках категорически запрещается. На улице заниматься без обуви нельзя.

Вход в спортивный зал разрешается только в спортивной форме и обуви. Это относится ко всем без исключения (учащимся, учителям и родителям).

В спортивном зале все учащиеся, имеющие спортивную форму и обувь, в начале урока должны находиться в строю. Не имеющие - рас­полагаются вдоль лицевой стены у входа в спортивный зал, а во время урока находятся рядом с входом на скамейках.

2. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

Разные системы организма человека начинают свое формирование еще в утробе матери из трех зародышевых листков. Системы развив­шиеся из одного листка, имеют между собой более тесную взаимо­связь. Так костно-мышечная и половая системы формируются из од­ного зародышевого листка и оказывают сильное взаимное воздействие друг на друга.

Работа мышц активизирует деятельность половой системы организ­ма. В свою очередь от выделения половых гормонов зависит степень развития мышц.

Не следует забывать и о том, что только здоровые родители могут иметь здорового ребенка. Главная же цель физической культуры - укрепление и поддержание здоровья.

3. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?

Зачастую путают два понятия: «физическая подготовленность» и «физическая подготовка». Физическая подготовленность - это результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, а также двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности (трудовой, спортивной и т. п.). В зависимости от цели контроля за результатами двигательной подготовленности выбирается наиболее целесообразная система оценки. С помощью специальных нормативов оценивается физическая подготовленность в следующих случаях: на уроках физической культуры, на экзаменах по физической культуре, при поступлении в военно-учебные заведения, в отряд космонавтов, во время классификационных соревнований на присвоение спортивного разряда по какому-либо виду спорта. Опираясь на определенные единицы измерения (метры, сантиметры, километры, секунды, разы и т. п.), физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в большей мере подходит для индивидуального контроля за результативностью использованных во время занятий физическими упражнениями средств и методов. Например, двое юношей при равном физическом развитии (вес, рост и т. д.) в сентябре показали одинаковый результат в прыжке в длину с места, и он был равен (условно) 168 см. Повторное измерение в конце учебного года (май) показало, что у одного из них результат стал 185 см, а у другого 170 см. Индивидуальный прирост у первого составил 17 см, у второго - 2 см. Рассматривая эти приросты с учетом того, как они занимались физическими упражнениями и какой вели образ жизни, можно выработать для них индивидуальные рекомендации по нагрузкам во время занятий физическими упражнениями, режиму питания, труда и отдыха. Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля:



1. Бег на 30 м с высокого старта. По команде «На старт!» подойти к линии старта и занять исходное положение. По команде «Внимание!» наклониться вперед и по команде «Марш!» бежать к линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1 с.

2. Поднимание туловища выполняется в положении лежа на спине (на гимнастическом мате или на полу) за 30 с. И. п. - легка, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнером, колени согнуты, руки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и. п.

3. Бег на 2000 м (3000 м) может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепе-ресеченной местности.

4. Бег на быстроту выполняется на месте с максимальной частотой и с высоким подниманием бедра в течение 10 с. По истечении этого времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согнутых под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90° - это и будет положением рук во время выполнения бега).

5. Подтягивание (мальчики выполняют упражнение из виса хватом сверху на высокой перекладине, девочки - из виса лежа на подвесной перекладине, устанавливаемой на высоте, индивидуально подобранной для каждой школьницы). По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка, а затем опускание на прямые руки. Упражнение выполняется ровно, без рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Девочки подтягиваются, не отрывая ноги от пола.

6. Шестиминутный бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и на стадионе (по кругу). Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин бегун останавливается, и определяется его результат (в метрах).

Общие требования к одежде школьника - информация для родителей

  • одежда, которую надевает ребенок, должна быть удобной: по-добранной по размеру, имеющей подходящий покрой, - чтобы не ог-раничивать движений, не становиться причиной потертостей кожи;
  • одежда должна соответствовать сезону; оптимальная темпера-тура воздуха под одеждой - 28-32 °С; имеет значение цвет одежды: в холодное время года рекомендуется носить темную одежду, которая хорошо поглощает солнечные лучи и вместе с ними - энергию; в теп-лое время года для ребенка предпочтительнее светлая одежда - такая одежда отражает солнечные лучи, поэтому ребенку обеспечиваются более комфортные условия;
  • швы не должны натирать и раздражать кожу; потертости силь-но снижают защитные свойства кожи; если на места потертостей по-падет инфекция, то не исключается развитие воспалительной реак-ции; швы и складки не должны давить на кожу и тем самым препят-ствовать периферическому крово- и лимфообращению - в против-ном случае, в отдельных частях тела могут возникать застойные оча-ги, весьма неблагоприятно отражающиеся на состоянии здоровья;
  • одежда должна без особых затруднений пропускать воздух; на-помним: организм человека получает кислород не только благодаря деятельности легких; одна из функций кожи - дыхательная; и если на-деть одежду, которая не пропускает воздух, иными словами - создать вокруг тела замкнутое пространство - организм в той или иной мере будет страдать от дефицита кислорода; кроме того, если ребенок на-девает одежду, не пропускающую воздух, то не происходит должного испарения пота с поверхности тела, и, как следствие, страдает термо-регуляция организма;
  • одежда должна быть сшита из тканей, которые трудно загряз-няются, но в то же время одежда должна легко стираться, из тканей должны легко выполаскиваться моющие средства; для детской одежды рекомендуются суконные, шерстяные, трикотажные, шелковые ткани; ткани из синтетических волокон для детской одежды не реко-мендуются;
  • одежда ребенка не должна накапливать статическое электри-чество, поэтому, покупая одежду для ребенка, не рекомендуется оста-навливать выбор на одежде из синтетических тканей и из тканей, со-держащих синтетические волокна.

Обувь для школьников

Сменная обувь

  • Для мальчиков лучше всего приобрести сандалии, полуботинки или мокасины.
  • При покупке лучше не выбирать обувь с темной (черной) подошвой, она даже запрещена во многих школах, потому что может оставлять следы на полу.
  • Для девочек оптимальной будет покупка туфелек на застежке или на липучке. Туфли могут быть цветные, лакированные или матовые.

Обувь для физкультуры

  • Для спортзала лучше всего приобрести спортивные тапки или кеды. Их

подошва сделана из резины или полиуретана - материалов, которые обладают отличными противоскользящими свойствами. В таких кедах школьник не упадет во время бега или прыжков.

  • Для занятий на стадионе лучше всего подойдут кроссовки. Толстая подошва снимет нагрузку с ног школьника во время бега или подвижных игр.

Как правильно одеваться для занятий
физи-ческими упражнениями и спортом?

  • Прежде всего, одежда и обувь должны соот-ветствовать твоему размеру, не стеснять движе-ния, дыхание и кровообращение. Поэтому во-ротнички, манжеты, пояса, резинки не должны быть узкими и тугими.
  • Если занятия проводятся в помещении или в тёплую погоду на улице, то лучше быть одетым в хлопчатобумажный трикотажный костюм или спортивные трусы и майку. Такая одежда хо-рошо впитывает с поверхности тела пот.
  • В холодную погоду спортивная одежда должна состоять из трёх слоев: нижнего белья (лучше из хлопка), рубашки (желательно из фланели), тёплого трикотажного костюма или шерстяного свитера и спортивных брюк. Поверх всего надевается лёгкая курточ-ка.
  • На голову обычно надевают вязаную ша-почку, на руки - варежки (желательно с не-промокаемым верхом).
  • Обувь должна быть подходящей по размеру и удобной. Тесная обувь нарушает кровообра-щение. В холодную погоду это может привести к обморожению кожных покровов.

БИЛЕТ №8

На ваше усмотрение подвижную игру

Или двух подвижных игр. Проведите

О порядке организации, проведения, правилах одной

Как влияют на развитие двигательных способностей

занятия подвижными играми? Подробно расскажите"

(если позволяют условия)

Почти с рождения человек начинает знакомиться с играми. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Среди игр, в которые играют сегодня дети и подростки, есть и те игры, в которые играли ещё мамы и папы и даже бабушки и дедушки: «Салочки», «Лапта», «Третий лишний» и др.

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метком и далёком метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Подвижные игры нетрудно организовать во дворе, на даче, у реки, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры повязки, флажки, кегли, мелкие камешки, мячи, еловые шишки, скакалки.

Любую игру следует объяснять по схеме: название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры; цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы игроков. Для проведения лучше всего подобрать такую игру, которую хорошо знаешь сам: её легче объяснить и легче судить.

Правила игры «Ловля парами»

Подготовка к игре: для игры подойдёт площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за её пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.

Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде руководителя игры выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить ещё одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы ещё двое, составляется третья пара и т.д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых ловких, их назначают новыми водящими.

Правила: играющих можно ловить, только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

Важно правильно выбрать одежду и обувь для полноценных занятий физическими упражнениями. Одежда должна быть такой, чтобы её покрой и размеры не затрудняли дыхания, кровообращения, не стесняли движений.



Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий гимнастикой, подвижными и спортивными играми, лёгкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от +14° С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и не мешает испарению. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани.

В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки.

Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть лёгкую куртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потёртости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь ещё и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу.

Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязнённую и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

Вопрос о поддержании репродуктивной функции человека средствами физической культуры на первый взгляд кажется наивным и несколько некорректным, как бы ещё и нескромным. Но это только на первый взгляд, а на самом деле вопрос достаточно серьёзный. Стоит только на минуту задуматься над очень простой ситуацией: возможно ли повлиять на собственную наследственность, и если да, то каким образом и при помощи чего? Характер наследования таких признаков, как вес, рост, уровень артериального давления, устойчивость иди предрасположенность к различным заболеваниям, определяется сложным взаимодействием генов. В то же время в значительной степени развитие указанных признаков зависит от влияния и воздействия окружающей среды. Человек, предрасположенный к худощавости, в случае избыточного питания может повлиять на свою наследственность и сделать организм предрасположенным к полноте.

Проявление наследственности до возраста, когда человек начинает осознавать самого себя, протекает как бы автоматически, полностью под влиянием окружающей среды, которую обеспечивают родители. С момента осознания себя человек приобретает способность оказывать воздействие на ход собственного развития, умственную и двигательную деятельность. Наследственность человека невозможно рассматривать отдельно от целостности его физической сущности, поэтому использование средств физической культуры в той или иной мере, несомненно, оказывает влияние на поддержание

репродуктивной функции человека. Вопрос состоит лишь в том, как определить достаточность использования средств физической культуры, чтобы не нанести вреда.

Вспомним основные средства физической культуры. Это гигиена, физические упражнения, закаливающие процедуры. Необходимо помнить, что.гигиена - не только залог здоровья и бодрости, а ещё и необходимое условие предупреждения травм, получения от каждого тренировочного занятия максимальной пользы.

Личная гигиена - это уход за кожей, гигиена одежды, обуви и другие составляющие повседневного быта. Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. Кожа - не только орган осязания, она защищает тело от внешних вредных воздействий, играет важную роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Для эффективного выполнения кожей вышеперечисленных функций необходимо её содержать в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горячей водой с мылом, ежедневно обтирать его прохладной водой с последующим растиранием кожи полотенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день - утром и вечером. Умываться утром лучше холодной водой, она придаёт бодрость, способствует закаливанию. Особенно тщательным должен быть уход за кожей при занятиях физическими упражнениями.

Люди веками боролись и продолжают бороться с болезнями, опираясь при этом на естественное закаливание. Рецепт этого «эликсира здоровья» прост: солнце, воздух и вода (см. БИЛЕТ № 4 - ответ на вопрос 3).

Когда занятия физическими упражнениями построены разумно, нагрузки увеличиваются постепенно, интервалы отдыха обеспечивают нормальное и своевременное восстановление сил и энергии, то они не могут быть причиной возникновения болезней и травм. Только при неправильном режиме и методике тренировки, использовании чрезмерных нагрузок, тренировок в болезненном состоянии или других нарушениях режима (сочетания больших физических и умственных напряжений, употребление алкоголя и наркотиков, нарушение сна, режима питания и т.д.) могут возникнуть различные нарушения, сопровождающиеся снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья, что отрицательно сказывается и на репродуктивной функции человека.

3. В чём видится целесообразность индивидуального

Скоро 1-е сентября. Пора собираться в школу, а это значит, что не только необходимо подготовить школьную форму, учебники, тетради, запастись ручками, карандашами и другими школьными принадлежностями, но и подумать о спортивной форме и обуви для занятий физкультурой.

Уроки физической культуры в школе могут проходить в спортивном зале, на пришкольном стадионе, в плавательном бассейне. На уроки физкультуры обычно требуется два вида формы: короткая (для занятий в спортзале); длинная (для занятий на улице или спортивных площадках). Для урока физкультуры в зале понадобится короткая спортивная форма: футболка, спортивные штаны или шорты. Футболки предпочтительнее хлопчатобумажные с небольшим содержанием синтетических волокон, без блесток и стразов, ярких рисунков и надписей. Спортивные шорты, лосины и штаны должны быть из эластичной ткани без ремней и пряжек, длиной до середины бедра или чуть ниже колена. Резинка брюк не должна быть слишком узкой, желательно не меньше 2-4 см в ширину.

Для занятий на улице подойдет длинная форма – это могут быть спортивные костюмы: спортивные брюки и футболка, длинные лосины и кофта. Спортивные штаны не должны быть широкими, так как будет затруднительно выполнять прыжки через скакалку, беговые упражнения и упражнения с предметами.

Для занятий физкультурой необходимо иметь два варианта обуви: для зала и для улицы. Из обуви подойдут кроссовки, кеды, спортивные ботинки. Чешки и мокасины желательно не покупать, так как мягкие носки и задники такой обуви, отсутствие супинатора может привести к травмам. Подошва кроссовок должна быть невысокой, упругой. Чтобы подошва не скользила, обувь должна иметь рельефный рисунок протектора. Для младших школьников имеет смыл приобрести спортивную обувь не на шнуровке, а на липучках, так как малыши могут долго провозиться, завязывая шнурки.

Если уроки физкультуры будут проходить в плавательном бассейне, то вам необходимо подобрать купальник и шапочку. Плавание в бассейне подразумевает более активные перемещения в воде, чем при обычном купании, поэтому лучше, если вы приобретете сплошной спортивный купальник. Спортивные купальники сконструированы так, что обеспечивают максимально комфортное плавание и выполнение упражнений в воде. Спортивные купальники не имеют завязочек, не украшаются рюшами, воланами и стразами, их задача – обеспечить наилучшую обтекаемость тела и свободу движений. Содержание лайкры в спортивном купальнике должно быть не менее 20%.

Для плавания в бассейне необходимо приобрести шапочку. Существует всего два размера шапочек: для взрослых и для детей. Отличаются они по объему и тем, что для маленьких детей могут быть более яркие цвета, разукрашенные разными рисунками. Лучше всего покупать шапочку из силикона. Такие шапочки имеют много преимуществ: они гипоаллергенны, не прилипают к волосам, что очень важно для девочек с длинными волосами, удобны в надевании и снятии, потому что материал очень эластичен.

Материал подготовлен Колотильщиковой С.В.

  • 4. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).
  • 5. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?
  • 6. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).
  • 7. Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.
  • 8. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?
  • 9. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.
  • 10. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?
  • 11. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (расскажите, как делаете это вы).
  • 12. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
  • 13. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?
  • 14. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня (выполнить комплекс упражнений физкультминутки).
  • 15. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.
  • 16. От чего зависит гибкость тела человека, какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
  • 17. Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите об одном из них и выполните (ортостатическую или функциональную пробу или антропометрические измерения).
  • 18. История, девиз, символика, ритуал Олимпийских игр.
  • 19. Общие требования безопасности при проведении туристских походов.
  • 21. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.
  • 22. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
  • 23. В чем видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности (составить личный план индивидуального контроля)?
  • 24. Требования безопасности перед занятиями по легкой атлетике.
  • 25. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями (на уроках и самостоятельные) на развитие телосложения?
  • 26. Особенности подготовки и проведения туристских походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).
  • 27. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.
  • 28. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается ее взаимосвязь с общей культурой общества?
  • 29. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? (Написать для себя план одного занятия, указав примерные нагрузки.)
  • 30. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.
  • 31. Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
  • 33. Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
  • 35. Требования безопасности во время занятий по плаванию.
  • 36. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
  • 38. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
  • 39. Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела? (Составить комплекс специальных упражнений.)
  • 40. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? (Вспомните, как вы научились плавать.)
  • 41. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии олимпийского движения в России и мире.
  • 42. Требования безопасности при проведении экскурсий.
  • 43. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?
  • Билеты по физической культуре (практическая часть) для учащихся 9х классов.
  • 21. Требования, предъявляемые к одежде и обуви, предназначенной для занятий физической культурой и спортом.

    меры не затрудняли кровообращения, дыхания, не стесняли движений. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий подвижными и спортивными играми, гимнастикой, легкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от -f 14 °С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и испарения. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть легкукГкуртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потертости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь еще и тонкий из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоянном, повседневном уходе. Белье, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

    22. В чем заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?

    Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры на первый взгляд кажется наивным и несколько некорректным, как бы еще и нескромным. Но это только на первый взгляд, а на самом деле вопрос достаточно серьезный. Стоит только на минуту задуматься над очень простой ситуацией: возможно ли повлиять на собственную наследственность, и если да, то каким образом и при помощи чего. Характер наследования признаков, таких как вес, рост, уровень артериального давления, устойчивость или предрасположенность к различным заболеваниям, определяется сложным взаимодействием генов, участвующих в их формировании. В то же время в значительной степени развитие указанных признаков зависит от влияния и воздействия окружающей среды. Человек, предрасположенный к худощавости, в случае избыточного питания может превосходить по своему весу склонного к полноте. Проявление наследственности до возраста осознания самого себя протекает как бы автоматически, полностью под влиянием окружающей среды, которую обеспечивают родители. С момента осознания себя человек приобретает способность оказывать воздействие на ход собственного развития, умственную и двигательную деятельность. Наследственность человека невозможно рассматривать отдельно от целостности его физической сущности, поэтому использование средств физкультуры в той или иной мере, несомненно, оказывает влияние на поддержание репродуктивной функции человека. Вопрос состоит лишь в том, как определить достаточность использования средств физической культуры, чтобы не нанести вреда. Вспомним основные средства физической культуры. Это гигиена, закаливающие процедуры и физические упражнения. Необходимо помнить, что гигиена - не только залог здоровья и бодрости, а еще и необходимое условие предупреждения травм, получения от каждого тренировочного занятия максимальной пользы. Личную и общественную гигиену необходимо соблюдать всегда и везде: в быту, в школе, на отдыхе. Опрятность и чистота необходимы человеку, как и высокие моральные качества. Личная гигиена - это уход за кожей, гигиена одежды, обуви и другие составляющие повседневного быта. Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья. Кожа - не только орган осязания, она защищает тело от внешних вредных воздействий и играет важную роль в теплорегуляции организма, в процессе дыхания. Для эффективного выполнения кожей вышеперечисленных функций необходимо содержать ее в чистоте и хорошо за ней ухаживать: регулярно мыть тело горячей водой с мылом, ежедневно обтирать его прохладной водой с последующим растиранием кожи полотенцем. Лицо, шею, руки следует мыть не реже двух раз в день - утром и вечером. Умываться утром лучше холодной водой, она придает бодрость, способствует закаливанию. Особенно тщательным должен быть уход за кожей при занятиях физическими упражнениями. Люди веками боролись и продолжают бороться с болезнями, опираясь при этом на естественное закаливание. Прост рецепт этого «эликсира» здоровья: солнце, воздух и вода (см. билет № 4 - ответ на вопрос 3). Если занятия физическими упражнениями построены разумно, нагрузки увеличиваются постепенно, интервалы отдыха обеспечивают нормальное и своевременное восстановление сил и энергии, то они не могут быть причиной возникновения болезней и травм. Только при неправильном режиме и методике тренировки, использовании чрезмерных нагрузок, тренировок в болезненном состоянии или других нарушениях режима (сочетания больших физических и умственных напряжений, употребление алкоголя и наркотиков, нарушение сна, режима питания и т. д.) могут возникнуть различные нарушения, сопровождающиеся снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья, что отрицательно сказывается и на репродуктивной функции человека.