«Отчет по двигательной активности в младшей группе. Формирование двигательной активности через применение здоровьесберегающих технологии в организации образовательного процесса во второй младшей группе Двигательная активность в младшей группе

Цель: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.

Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.

Другим показателем является продолжительность двигательной активности дошкольников. Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении.

В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных подгруппы (высокая, средняя, низкая подвижность).

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения обычно уверенные, чёткие, целенаправленные.

Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности». Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами движений.

Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков.

Таким образом, организация двигательного режима должна быть направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, определяем приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д. Также к таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на прогулке.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня двигательной активности.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям..

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно - оздоровительные задачи.

Физкультминутки снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

На физкультурных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.

Неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники - это активный отдых.

Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

Подвижные игры занимают большое место в жизни малышей и представляют собой эффективное средство развития двигательной активности, в процессе которых они проделывают разнообразные движения: бегают, прыгают, бросают, лазают и т. п. Выполняя данные движения, дети обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту, выносливость.

Для развития двигательной активности детей использую музыкально-ритмические игры, которые нравятся детям нашей группы. В этих играх дети ходьбу сочетают с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять напряжение. Малыши любят такие игры, в которых есть ритм, повторяющиеся слова, движения. Большую роль в поддержании интереса детей к выполнению различных движений играет использование сюрпризных моментов, когда в гости приходят игрушки: матрёшка, снеговик, кукла.

Разнообразные игры с речевым сопровождением быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные и замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и детьми.

Как у нашего кота Повороты туловища вправо-

Шубка очень хороша, влево.

Как у котика усы Руки от груди развести в стороны

Удивительной красы, и обратно.

Глаза-смелые, зубы-белые. Повороты головы в стороны.

Выйдет котя в огород,- Ходьба на месте с высоким

Всполошится весь народ. Подниманием ног.

И петух и курица Наклоны вперед.

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать, Подскоки на месте (можно с

Станут котю угощать. продвижением вперед).

Игры, формирующие двигательную активность:

· Игры, развивающие координацию движений - «Пойдем по мостику», «Прятки», «Прокати и не задень» и т.д.

· Игры, обучающие быстро бегать - «Бегите ко мне», «Лови меня», «Догони мяч»…

· Игры, обучающие прыжкам - «Воробушки », «Зайки - мягкие лапочки », «Через болото»…

· Игры, формирующие навыки ползания - «Доползи до погремушки», «Крокодильчики», «Проползи и не задень»…

· Игры, развивающие движения кисти - «пальчиковая» гимнастика «Ладушки», «Моя семья», «Вышли пальчики гулять»…

· Игры, развивающие чувство равновесия - «Качели - карусели», «Через речку», «В лес по тропинке»,…

· Игры с мячом - «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Прокати и догони»…

· Сюжетные подвижные игры - «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Поезд» «Едем на автобусе»

· Игры - пляски.

При создании условий для самостоятельной двигательной деятельности использую полосы препятствий. Например, дети перешагивают через предметы разной высоты, подползают под дугу и т. д. Дети выполняют движения самостоятельно, мы следим за ними, подбадриваем словом.

В игре дети постепенно учатся выполнять все режимные моменты, связанные с развитием двигательной активности. Ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки в непосредственно организованной деятельности, физкультурные и музыкальные занятия, бодрящая гимнастика после сна в сочетании с закаливающими процедурами, разнообразные подвижные игры на прогулке, досуги, развлечения, спортивные праздники - вот факторы, способствующие развитию двигательной активности детей в детском саду.

В нашей группе сделаны картотеки «Подвижные игры» и «Пальчиковая гимнастика» для занятий с малышами.

Двигательную разминку я провожу во время перерыва между занятиями. Она позволяет отдохнуть от умственной нагрузки и статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Двигательная разминка может состоять из 2 - 3 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Прокати - не урони» и др., а так же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (мячи, обручи, кегли и др.). Игровые упражнения должны быть знакомы детям, просты по содержанию. Продолжительность разминки - 10 мин. Можно организовать несколько игровых мест, предоставляя детям возможность самим выбрать вид деятельности. Во время двигательной разминки использую так же и малоподвижные игры: «Затейники», «Делай как я», «Карусели» и др.

Особенно сложной является организация двигательной активности детей на прогулке. Во время одевания детей на прогулку мы, пользуясь игровыми приемами, побуждаем малышей к самостоятельности.

Очень часто взрослые сознательно ограничивают подвижность ребенка. Руки взрослого торопятся выполнить то, что малыш намеревался сделать сам. Мы даем возможность ребенку действовать самому.

Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. На участке, помимо стационарных пособий, активно использую и выносные пособия: мячи, обручи, кегли и др. Выходя на прогулку с детьми, продумываю различные двигательные задания. Например, добежать до дерева, проскакать по дорожке до кегли, подлезть под кустик, позвонить в колокольчик и т. д.

В течение дня (в теплое время года) дети гуляют дважды: утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с ними и организации самостоятельной двигательной активности. Разнообразить игры, закреплять и совершенствовать знакомые движения помогают специальное оборудование и вынесенный на улицу материал. На прогулке уместны подвижные игры разного характера. Нужно стремиться к тому, чтобы все дети принимали в них участие.

Необходимо использовать особенности каждого времени года:

Зимой - катание на санках, метание снежков;

Весной и осенью - бег, прыжки, прогулки;

Летом - игры на свежем воздухе.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Я использую, в основном, гимнастику игрового характера, состоящую из 4 -5 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («дерево», «петух», «гуси полетели», «поезд», «каша кипит» и др.). В дополнение к дыхательной гимнастике провожу ходьбу по массажным дорожкам, состоящим из предметов, способствующих массажу стопы: коврики с нашитыми крышками, фломастерами, шнуры;

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребѐнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного еѐ осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером). Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными. Я учитываю и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие. Для организации самостоятельной двигательной деятельности необходимо создать соответствующую физкультурно-игровую среду: позаботиться о достаточном для движений игровом пространстве (в помещении группы и на улице), о разнообразии и периодической сменяемости физкультурного оборудования и инвентаря. Для создания новизны и поддержания интереса к действиям, для более организованной самостоятельной двигательной деятельности я не только предлагаю детям разнообразный физкультурно-игровой материал, но и по-разному группируем пособия, показываем способы их применения. Например: кегли можно использовать - для метания, перешагивания, ходьбы между ними; как ориентир в играх-эстафетах; обручи - для прыжков, подлезания, метания, прокатывания друг другу; в качестве «домика» в подвижных играх. Это позволяет избежать однообразия двигательной деятельности детей, повышает их двигательную активность, развивает творчество.

При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, также, когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной) правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Модель двигательного режима во 2-ой младшей группе

Формы работы

Время проведения

Длительность

Образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

ежедневно

5 мин.*5дн. = 35 мин

Занятия по физической культуре

3 раза в неделю

15 мин*3р. = 45 мин

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

1 раз в месяц* 20 мин

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

15 мин*2 р. = 30 мин.

Подвижные игры и физические упражнения (в том числе физкультминутки) в режиме дня

ежедневно (2-3 раза в день)

5мин*3р.*5 дн. = 75 мин

Упражнения после сна (закаливание)

ежедневно

5мин*5 дн. = 25 мин.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений в течении дня

ежедневно

7 мин.*2 р.* 5 дн. = 70 мин

Итого в неделю:

4 ч. 50 мин.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня

ежедневно

1 час = 60 мин

Самостоятельные игры на прогулке в течение дня

ежедневно

1 час = 60 мин

Творческая игра

Ежедневно перед завтраком на прогулке вечером

15 мин* 5дн = 75 мин

Итого в неделю:

3 ч 15 мин

Суммарная двигательная активность в течение дня: 8 ч 05 мин

Картотека

подвижных игр и игровых упражнений на прогулке

во второй младшей группе

Сентябрь

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Данный материал представляет собой картотеку подвижных игр и игровых упражнений на прогулке для детей второй младшей группы на сентябрь месяц.

Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты двигательной деятельности детей на прогулке: подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения.

Картотека составлена из игр разной подвижности : игры малой, средней и большой подвижности; сюжетные и бессюжетные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.

Первая неделя


Понедельник

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

2.Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

Задачи: закреплять умение детей ходить по кругу, подражать повадкам известных животных.

3.Игровое упражнение «Прокати мяч»

4. Индивидуальная работа « Мышки, цыплята»

Подлезание под шнур (высота шнура 40-50 см).

Вторник

Физкультурное занятие .

На прогулке.

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

2. Игровое упражнение «Пронеси не урони»

В руках у каждого ребенка по одному предмету (кубик, мяч и др). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзинам на другую сторону площадки кладут в них свои предметы и возвращаются назад.После некоторой паузы дети бегут за своими предметами.

3. Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

Среда

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2. Подвижная игра «Попади в круг»

Задачи: бросать предметы в определенном направлении двумя руками,

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Задачи: упражнять в равновесии.

(ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см).

4. Индивидуальная работа «Докати мяч до флажка»

Четверг

Физкультурное занятие.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

2. Игровое упражнение «Через ручеек»

Высоко поднимая колени, переступать через разложенные на земле в хаотичном порядке шнуры (расстояние между «ручейками» - 50-60 см, ширина «ручейков» - 10-15 см).

3. Индивидуальная работа «Озорной мячик»

Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Пятница

1. Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про странстве, развивать ловкость.

2. Бег стайкой на расстояние до 10 м.

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

4. Индивидуальная работа «Пройди в воротики»

Сентябрь Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра «Поезд»

Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

2. Подвижная игра «Шире шагай»

Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.

3. Игровое упражнение «Поймай комара»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

4. Индивидуальная работа

Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

Задачи :

2. Игровое упражнение «Жуки»

Ползание по бревну.

3.Индивидуальная работа с мячом «Докати до кегли»

Среда

1. Подвижная игра « Беги ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

3.Игровое упражнение «Бери мяч»

ку.

4. Индивидуальная работа «По мостику»

Ходьба и бег между двумя шнурами (ширина 20см) чередуются. Темп выполнения упражнений средний.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра: «Догони мяч»

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге, вызывать радость у ребенка, поощрять самостоятельность.

2.Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

3 . Индивидуальная работа « Кто бросит дальше?»

Пятница

1. Подвижная игра «Найди свой домик »

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2. Подвижная игра «Через болото»

Задачи: развивать ловкость, координацию движению, упражнять в равновесии.

3.Игровое упражнение

Катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м).

4. Индивидуальная работа «Прокати и догони»

Ребенок прокатывает мяч вперед, а затем догоняет его и поднимает над головой.

Вторая младшая группа Сентябрь

Третья неделя


Понедельник

1. Подвижная игра «Медведь и дети»

Задачи: у чить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызывать удовольствие от совместных действий, поощрять самостоятельность детей.

2. Подвижная игра «Заинька»

Задачи: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом, вызывать подражание взрослому .

3.Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Индивидуальная работа «Перепрыгнем канавку»

Прыжки через шнур, положенный на землю.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра «Воробышки»

Задачи:

2. Игровое упражнение «Передай мяч»

Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12-15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребен ку.

3. Индивидуальная работа

Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).

Среда

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

2. Подвижная игра «Попади в круг»

Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

3. Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шари ками в руках подходят к доске, скаты вают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Тренирующая дорожка №1

Полоса препятствия (пеньки, бум, шины).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, у пражнять в ходьбе и беге.

2.Бег по кругу, держась за веревку

3. Игровое упражнение «Прокати и сбей»

Сбить кегли с расстояния 2 м.

4. Индивидуальная работа«Я тебе, ты мне»

Игра с воспитателем в мяч.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Догони мяч»

Задачи: с овершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

2.Подвижная игра « Воробушки и кот»

Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
3 . Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по буму (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

Вторая младшая группа Сентябрь

Четвертая неделя


Понедельник

1.Подвижная игра «Воронята»

Задачи: упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

2.Подвижная игра « «С кочки на кочку»

Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

3. Игровое упражнение «Попади в воротики»

Прокатывание мяча в ворота (ширина 60-50 см) с расстояния 1,5 м,

4.Индивидуальная работа «брось дальше»

Бросание мешочка (мяча) вдаль.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Беги ко мне »

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Игровое упражнение «Полоса препятствий »

(пеньки, бум, шины).

3. Индивидуальная работа «Я тебе ты мне»

Игра в мяч с воспитателем.

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Птичка и птенчики»

Задачи: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

2.Подвижная игра «С кочки на кочку»

Задачи: учить детей прыгать из кружка в кружок.

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по дорожке (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Жуки»

Ползание на четвереньках по буму.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Автомобили»

Задачи: р азвивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

2.Игровое упражнение «Поймай- прокати»

Дети выстраиваются полукругом, воспитатель, стоящий напротив, бросает мяч. Поймав мяч, ребенок приседает и катит его обратно воспитателю (если не поймал, то бежит за мячом).

3.Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?»

Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Найди свой домик»

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2.Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

3.Игровое упражнение «Доползи до кубика»

Ползание начетвереньках с опорой на ладони и колени по бревну.

4.Индивидуальная работа «Полоса препятствий»

( шины пеньки, бревно).

Программные задачи:

  • Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.
  • Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование : гимнастические палки для прыжков - 3шт., ребристая доска, мячи на каждого ребёнка, дуга для подлезания, дорожки для профилактики плоскостопия, «волшебный пенек» с сюрпризом. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

1. Вводная часть. (Дети входят в зал).

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

«Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите !)

(Массажные мячики лежат в кругу в розетках, а в центре большой колобок)

2. О.Р.У.

Как колобок поднимался в печи? (мяч вверх – вниз)

А какой румяный стал колобок? (мяч катают по щекам).

Как бабушка из печи доставала колобка? (мяч класть на пол)

А в сметане как обваляла? (катание мяча в ладошках)

Положила на окошко, чтобы он остыл немножко (на ладошке мяч, дети дуют на него)

Воспитатель:

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

За ворота укатился

В путь дороженьку пустился.

И мы пойдем за колобком.

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Заяц: .

Колобок: Не ешь меня, зайка, я такой же ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

1. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, приземляясь на носочки

(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

И в овраге встретил волка..

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

2. Подлезание под дугой.

3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия

Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге.

(Ходьба по массажной дорожке – следы медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!

Подвижная игра «Мишка»

«Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть»

Воспитатель:

Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Поймай колобка». (Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину).

Лиса: Какие вы ловкие

Воспитатель: Ребята, а давайтепокажем лисееще какие мы ловкие (катание мяча ногой).

Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, подружились. А для друзей у меня есть волшебный пенек, в котором всегда есть подарки (на колесиках выкатывается пенек, а в нем конфеты).

Воспитатель: Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Кузнецова Лилия Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКОУ ШР "НШДС №14"
Населённый пункт: город Шелехов, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Совместная двигательная деятельность детей и родителей во 2 младшей группе"
Дата публикации: 01.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Совместная двигательная деятельность детей и родителей

во 2 младшей группе «На прогулку в лес»

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Создание условий для активного взаимодействия детей и родителей в

двигательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умения детей ходить и бегать по кругу, врассыпную

выполнять

движения

согласно

произнесенному

Расширять

представления детей об изменениях в природе.

Развивающие:

Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость,

быстроту. С помощью физических упражнений развивать память, внимание,

воображение, волю.

Оздоровительные:

Способствовать

формированию

правильной

профилактике

плоскостопия при выполнении различных видов упражнений.

Сохранять и

укреплять

физическое

психическое

здоровье

дыхательных упражнений, музыки, релаксации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и потребность к двигательной активности.

Задачи для родителей:

Приобщать родителей к здоровому образу жизни, побуждать заботиться о

физическом развитии ребёнка с раннего возраста.

Способствовать сплочению детей и родителей в двигательной и игровой

деятельности.

Содействовать

установлению

партнерских

отношений

воспитанников.

Оборудование:

магнитофон,

«камушки», ребристые модули, «дорожка здоровья», 2 татами,

горка, 2 красных модуля, игрушка медведь, 2 простыни.

Ход совместной игровой деятельности родителей с детьми.

Предлагаю пройти взрослым с ребёнком в центр зала и встать – взрослому

за ребёнком

Инструктор: Добрый вечер наши уважаемые дети, родители, гости..

Сегодня мы собрались на интересное мепроприятие. Давайте подарим друг

другу наши улыбки.

Слайд №1 Большое весёлое солнышко

Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч,

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнемся солнцу, другу

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Оксана Варникова

Инструктор : Чтобы нам зарядиться бодростью здоровьем и хорошим

настроением давайте сделаем с вами массаж

Мы погладим лобик, растираем лоб от середины к вискам

Носики и щёчки. растирают нос сверху вниз, щёки

Будем мы красивыми круговыми движениями

Как в саду цветочки.

Мы ладошечки потрём. растирают руки до образования тепла

А потом похлопаем. хлопают в ладоши

Ушки мы свои потрём, движения сверху вниз

И здоровье сбережём крестообразные движения рук, ладони наплечах

Улыбнёмся снова. улыбаются

Будьте все здоровы. расставляют руки в стороны с поклоном

Инструктор: Нашей дружной кампанией я предлагаю отправиться на

прогулку в лес. Вы согласны? Давайте построимся с вами друг за другом -

сначала ребёночек, а потом мамочка. Тогда давайте повернёмся все напра-во!

Инструктор:

В лес весенний мы пойдём.

И медведя там найдём

Снег уж тает, пришла весна,

Разбудим мишку ото сна.

Слайд №2 Лесная тропинка

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Ногами здесь нельзя стучать,

Чтоб зверей не напугать.

Снег растаял на пути.

На носочки мы встаём Ходьба по камушкам.

И по камешкам идём. (чередующим шагом)

Слайд №4 Сугробы

Ой, сугробы на пути, Ходьба, высоко поднимая колени.

Как же детки нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

По сугробам все шагайте.

Слайд № 5. Тропинка.

Вот тропинка впереди,

Обычным шагом здесь иди

Слайд №6 . Высокие деревья.

В нашем лесу растут высокие деревья (показ – руки вверх). Давайте

покажем, какой высоты. Все поднимаем руки вверх. Вот какие высокие

деревья в лесу. Молодцы!

Слайд №7. Муравьи

Ой, кто это? Муравьи.

А сейчас наши детки превратятся в маленьких муравьишек, а мамы - в

воротики. Взрослым нужно ноги расставить и стоять на одном месте, а детки

Муравьишки встанут на четвереньки и будут ползать на ладонях и коленях

между и вокруг маминых ног ползают между ног на коленях и ладошках, а

родители их направляют. Оленька, давай покажем, а теперь ползи к своей

мамочке.. Ай, да весёлые муравьишки. Молодцы!

Шли мы шли и встретились нам брёвнышки на пути. Наши мамы

превращаются в брёвнышки – садятся на пол, ноги вместе, руки сзади в

упоре. А ребята перепрыгивают. Ай, да молодцы! Умницы! Ай, да ловкие,

Слайд №8 Полянка

А сейчас мы с вами на лесной полянке побегаем. Бежим друг за другом -

мама за ребёнком. Как только музыка закончится, нужно подхватить ребёнка

спиной к себе и покружить. Все побежали. Нащли друг друга и

покружились. Молодцы!

А сейчас другое задание – бежим врассыпную, кто куда хочет. Когда

закончится музыка – мама останавливается, а ребёнок бежит к маме. Мама

подхватывает ребёнка лицом к себе и кружит. Побежали под музыку. Музыка

закончилась. Нашли друг друга и покружились.

Слайд №9. Жёлтые подснежники

Посмотрите что вы видите? подснежники. Какого цвета подснежники?

(жёлтые) Давайте представим,что мы их нюхаем, Вдох носом, выдох ртом.

Давайте ещё раз понюхаем.

Слайд №10. Синие подснежники

А это тоже подснежники. Какого цвета? Синего. Давайте их тоже понюхаем

Слайд №11 . Полянка

А сейчас мы поиграем в качели. Ребёнок встаёт и поднимает руки вверх,

мама сидит на пятках спиной к ребёнку, берёт его за руки и качает- наклон

вниз, выпрямиться и так несколько раз

Слайд №12

. Лодочка

А сейчас отправляемся кататься на лодочке. Мамы садятся на пол,

вытягивают ноги. Ребёнок садится на мамины ноги близко лицом друг к

другу и держимся за руки. Сначала мамочка ложится на спину, ребёнок

животом на маму, а затем ребёнок на спинку. Вот какие лодочки. Молодцы!

На лодочке покатались,

Слайд№13 Полянка.

Расстановка инвентаря.

1 станция - ходьба по дорожке «здоровья». Руки в стороны, глаза вперёд,

опускаем.

взрослый

необходимости поправляет ребёнка.

2 станция - маты- ребёнок брёвнышком катится по мату, руки вверх, а мама

догоняет его брёвнышком.

3 станция - ползание через туннель, сначала ребёнок, потом мама.

4 станция - ребёнок забирается и скатывается с горки.

Расходимся по станциям. Включается музыка. Упражнения выполняются под

Дети с мамами выполняют задание. Молодцы! Все справились с заданием. А

теперь помогите мне убрать всё на место

В чащу леса мы пришли,

А медведя не нашли

Мы потопаем сейчас.

Может он услышит нас

Не услышал мишка нас. .

Мы похлопаем сейчас

Не услышал мишка нас.

Мы найдём его сейчас.

Слайд №14. Берлога медведя

В берлоге мишка под кустом

Спит крепким непробудным сном.

Мишку мы сейчас разбудим

И посмотрим что же будет.

Мишка-мишенька вставай

Слайд №15. Мишка вылез из берлоги

И ребяток, догоняй!

Слайд №16. Бегущий медведь

(Мамы и детки убегают, мишка догоняет. По сигналу мамы садятся, игра

продолжается с детьми. Игра повторяется)

Мишка: Ох, и устал я. Какие вы ловкие! Молодцы!

Мишка:

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму?

Шерсть вся мокрая моя.

Что случилось? Где же я?

Дети:

В гости к нам пришла весна.

Растопила снег она.

Мишка

В берлоге капала вода

Шерсть вся мокрая, беда!

Инструктор:

Не надо, мишенька грустить

Нужно солнце попросить

Грей, ты, ярче, горячей

Мишке шерсть суши скорей.

Мишка: Спасибо, ребята, что разбудили меня, а то проспал бы я весну.

Мишка: До свидания, ребята!

Дети : До свидания мишка!

Заключительная часть:

Все мы весело играли.

И немножечко устали,

Давайте присядем

Посидим и на лес сказочный поглядим

Слайд №17. Видео. Музыка. Райский лес Пение птиц – авт

вид И.

Журавлёва

Дети сидят на ногах у родителей и смотрят видео

Инструктор . Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Что мы там делали?

Вам понравилось путешествовать (или играть) вместе с мамами и папами?

(Ответы детей). Ребятки, давайте обнимем своих мамочек и папочек и скажем

какие они хорошие и добрые, поцелуем их за то, что они пришли с нами

поиграть. Уважаемые мамы и папы, приходите к нам еще, занимайтесь со

своими детьми, получайте удовольствие от общения с ними. А я желаю всем

здоровья и отличного настроения!

Дети и родители проходят по кругу и машут на прощание.

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно все «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Дети ми взрослые идут в паре и машут на прощанье рукой.

светлана Алексеева
Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе «Птица и птенчики»

Воспитатель : Алексеева. С. А.

Цель : Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Продолжать учить детей строится в колонну друг за другом, сохраняя ровное построение; перестраиваться в две колонны. Закреплять умения сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять навыки безопасного поведения на занятии (бегать, не наталкиваясь друг на друга) ; умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование : гимнастическая скамейка, маска - птички, маска птицы, стойки в форме деревьев, мяч, кубики.

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими птенчиками, а я – вашей мамой птицей. (воспитатель надевает маску птицы) .

Мама птица

Зовет своих детей

«Ко мне, мои птенчики,

бегите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями» . «Мама птица» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми» . Пока «птица» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула птица, а птенчикам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают птенчики по всему залу. (Бег врассыпную) .

«Птица – мама» просыпается.

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется . Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «птица - мама» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

птенчики расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли

А сейчас, мои ребятки,

начинается зарядка.

II часть. ОРУ.

1.«Птенчики, проснулись, потянулись» . И. о.: о. с. Руки вверх, потянулись к «солнышку» , вернулись в и. п. 4р

2 «Чистим перышки» . И. п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

3 «Расправляем крылышки» . И. п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. Доз. По 4 раза.

4 «Умываемся» . И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание» , и. п. Доз. 5 раз.

5 «Найдем зернышко» . И. п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

6 «Учимся летать» . И. п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

Основные движения.

Ходьба змейкой между стойками.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)

Ходьба с перешагиванием через предметы. (10-15 сантиметров) .2-3раза.

Чтобы сильными нам быть,

Надо спину укрепить.

По дорожке мы пойдем,

Через кубики перешагнем.

Катание мяча двумя руками друг другу, стараться, чтобы мяч катился по прямой. До 2-3 минут. (с увеличением расстояния) .

Не потерпим в зале скуки,

Взяли мячики мы в руки.

Сядем вместе с другом

Покатаем мяч друг другу.

П\и «птички и птенчики» .

Звучит колыбельная. Воспитатель и инструктор помогают детям расположиться на ковре. Дети ложатся на спину, воспитатель и инструктор поглаживают их по рукам, ногам. Набегались птенчики за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои коврики, закрыли глазки.

Птица – мама : Мои птенчики лежали, отдыхали, снова сильными все стали. Сели, встали, потянулись и друг другу улыбнулись.