Музыкальные интегрированные занятия в средней группе. Конспект интегрированного занятия по музыке «Весеннее путешествие в страну музыки» для детей средней группы

Шоботкина Оюна Баировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Курумканский детский сад "Росинка"
Населённый пункт: с.Курумкан Республика Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"
Дата публикации: 09.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Музыкальное интегрированное занятие в средней группе

"Музыка и животные"

Составила: музыкальный руководитель

Шоботкина Оюна Баировна

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через

окружающий мир, музыку и физическую культуру.

Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о

животных.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,

по звучанию музыки.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное

мышление.

Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения,

передавать его в пении, в движении.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные

Добиваться

выразительности

движений,

дружного

совместного

исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить

различать звуки по высоте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

учить узнавать знакомые произведения;

учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

2. Развивающие задачи:

Развивать

звуковысотный

музыкальный

процессе

характера

звучания музыки;

развивать чувство ритма;

отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное

состояние;

знакомить

музыкальными

произведениями,

контрастными

характеру.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к музыке;

воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в

процессе прослушивания произведений;

воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

Прослушивание

музыкальных

произведений

животных,

животных.

Разучивание игры.

Музыкальный материал.

"Зайчики"

Е.Тиличеева;

"Зайчики"

животных"

"Медведь"

Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная

сложная. И так вы готовы? (да)

Сейчас зазвучит

мы отправимся. (Звучит музыка "В мире

животных")

по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка

становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их

нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья

(прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам

нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.

Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите, кто там нас встречает? (Заяц). А

давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в

Он зимой в берлоге спит. Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

(на экране появляются картинки животных)

Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка

может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и

угадаем, кого хотел изобразить композитор.

Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы

поднимать

соответствующую

карточку

изображаемого

животного.

(Муз из прослушивания)

Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на

помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау".

(проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки,

так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее

аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

А как вы думаете, ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню?

Исполнение песни: Зайка

Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь).

Медведь пришел поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра

"Игра с мишкой").

На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу.

Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы

с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было

самым запоминающим?

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До

свидания" также по музыкальному, (проводиться)

Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и

дети уходят обратно в группу).

Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад

Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"

Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна

2015 год

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.

Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

    учить узнавать знакомые произведения;

    учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

2. Развивающие задачи:

    Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;

    развивать чувство ритма;

    отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;

    знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к музыке;

    воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;

    воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

    Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

    Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.

    Разучивание игры.

Музыкальный материал.

"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)

Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")

Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.

Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?

Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк) .

(на экране появляются картинки животных)

Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.

Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)

Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)

Исполнение песни: Зайка

Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").

На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)

Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)

Обновлено 12.07.2017 12:56 Создано 12.07.2017 12:56

интегрированного музыкального

занятия

для детей средней группы

на тему:

«Путешествие в лес»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей

Задачи:

ü Закреплять знания о птицах;

ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;

ü Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;

ü Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;

ü Развивать речевые способности;

ü Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

ü Воспитывать чувство красоты;

Предшествующая работа:

ü Разучивание танца с Мишкой;

ü Разучивание песни;

ü Слушание пьесы «Медведь»;

ü Беседа с детьми о птицах;

ü Изготовление аппликации «цветок»

Оборудование:

ü Музыкальный центр;

ü СD диски;

ü Аудиозапись пения птиц;

ü Бубны, ложки, коробочки, кубики;

ü Картинки с изображением птиц

Музыкальный материал:

ü Песня «»;

ü Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

ü Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)

ü Упражнение «Весенняя телеграмма»Т. Тютюнникова, В. Суслова

ü Пальчиковая гимнастика «Цветы»

ü Пьеса «Медведь»Тиличеевой

ü Попевка «У кого какая песенка»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М.р.Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте "

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка .
Здравствуйте, ножки! - Пружинка .
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево .
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками .
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем .
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас на день рожденья!

Жду вас в лесу. Медведь»

М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.

Музыкально ритмическая игра «Поезд»

Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят много маленьких ребят.

М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)

М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?

Игра «Кто лишний»

М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:

« Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит »


Дети: Дятел

М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т. Тютюнникова, В. Суслова

М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.

4__________________

4__________________

М.р.: Молодцы, ребята.

М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки –«фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались –покачивают головками

Припев повторяется.

Слушание «Медведь» Тиличеевой

М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?

Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)

М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!

М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.

Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?

М. р.: Мишка, наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?

Распевание «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)

Пение

М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

Мишка: До свиданья, ребята.

Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.

М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Оксана Живодерова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада .

Цель : Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки , пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности .

Задачи : Учить высказываться о музыке , эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. Закреплять навык свободной пляски. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образов.

Оборудование : Ширма в виде домика, большой платок, мягкая игрушка кошка, музыкальная шкатулка , корзина, клубочки ниток.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Раздается звучание музыкальной шкатулки .

Музыкальный руководитель : Ребята, что это за удивительная музыка зазвучала у нас в зале? Как вы думаете, какое у нее настроение (Нежное, грустное) . Верно. Но откуда раздаются эти звуки? (Идет вместе с детьми на звук) . Музыка зовет нас в этот красивый домик (снимает платок, кот. он был накрыт) .Кто в нем живет? Давайте постучим.

(Воспитатель выводит кошку с перевязанной лапкой, встает рядом с домиком и грустно мяукает)

Ребята, давайте спросим киску, почему она такая грустная.

Дети : Киска, почему ты грустная?

Музыкальный руководитель : Ребята, хотите послушать историю, которую поможет мне рассказать музыка ? Присаживайтесь на ковер.

Дети усаживаются на ковер. Воспитатель садится на стул перед детьми. Он гладит кошку, жалеет ее. Музыкальный руководитель исполняет пьесу А. Гречанинова «Котик заболел»

Музыкальный руководитель : Какое настроение у этой музыки ? (Грустное, жалобное) . Правильно! Называется эта пьеса «Котик заболел» . Может быть, у котика сломана лапка, как у нашей кошечки? Давайте ее пожалеем. Смотрите, наша киска повеселела,значит, лапка у нее больше не болит! (Предлагает снять повязку) .

А сейчас другая музыка расскажет нам о настроении котика.

Педагог исполняет пьесу А. Гречанинова «Котик выздоровел»

Музыкальный руководитель : А у этой музыки какое настроение ? О чем она нам рассказала? (Музыка веселая , радостная, лапка у котика выздоровела) . Правильно! Пьеса так и называется- «Котик выздоровел» .

Наша киска приглашает вас поиграть. Но сначала давайте вспомним : как любят играть котята (они любят бегать, прыгать, охотиться, ловить мышей и т. д) . Я думаю вам нетрудно будет превратиться в маленьких котят. А воспитатель и киска будут отгадывать, что ваши котята делают.

Звучит пьеса Т. Ломовой «Котенок играет» Дети под музыку изображают разные действия котят.

Музыкальный руководитель : А теперь придумайте своим котятам новые движения. (Пьеса повторяется, дети по-новому изображают действия) . Пьесы для фортепиано рассказали нам историю котика : как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Разное настроение хорошо передают и песня. Вы ведь знаете такие песни (ответы детей) . Прежде чем их спеть, позовем песенку-помощницу.

Педагог просит детей сесть на стулья. Исполняет на фортепиано фрагмент песни «Тише, мыши» . Спрашивает какими словами можно определить настроение музыки (шутливое, настороженное)

Музыкальный руководитель : А вы заметили, какая это «хитрая» мелодия : она не стоит на месте, а следует за словами и помогает нам лучше понять их смысл (демонстрирует на фортепиано) . Давайте выразительно споем эту песенку. (Дети поют)

Музыкальный руководитель : А эту песенку узнаете?

Исполняет фрагмент песни «Кошка и котенок» Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : При исполнении этой песенки вам нужно постараться передать ласковое, игривое, веселое настроение. А во время проигрыша попробуйте показать действия игривого котенка (Дети исполняют песню, сопровождая пение движение) . Нашей киске очень понравились вы и ваши песенки. Она дарит вам свои самые любимые игрушки- разноцветные клубочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект интегрированного образовательного события о Байкале с детьми средней группы детского сада Конспект Интегрированного организованного образовательного мероприятия «Путешествие на Байкал» Интеграция ОО: познание, речевое,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет» "Веселый счет". Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение.

Конспект интегрированного занятия «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект интегрированного занятия

Цели :
Развитие ведения художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности пластики, композиции, колорита.

Задачи:
— Развивать изобразительное творчество;
— Расширять кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности;
— Развивать внимание, умение повторять движения, их координацию.

Действующие лица :
— Зайчиха – воспитатель;
Петушок – музыкальный руководитель;
Белочка – руководитель изобразительного искусства.
Музыкальный зал разделен на три зоны: первая зона – домик зайчат, вторая зона – домик белки, третья зона – домик петушка.
В музыкальный зал входят дети под колыбельную, спокойную музыку садятся на стульчики, и засыпают. Вдруг слышится песенка (музыкальный руководитель в костюме петушка исполняет песенку), это петушок всех будит с утра.

Воспитатель: Детки просыпайтесь-поднимайтесь, были вы ребятки, а стали вы зайчатки, а я мамой — зайчихой (Одевает шапочки зайчат детям, и себе)

К домику зайчат подлетает петушок.
Петушок: Здравствуйте дорогие зайчата и уважаемая зайчиха! Сегодня мой день рождения приходите ко мне в гости я научу играть вас на интересных шумовых инструментах.
Зайчиха: Спасибо тебе петушок за приглашения, мы обязательно придем! Дорогие мои детки, а как же мы пойдем, к петушку на день рождения нужно же подарить подарок! Что можно подарить петушку??
Ответ детей: …..

Зайчонок: Давайте подарим ему красивый ковер.
Зайчиха: Твое предложение мне очень нравиться, петушок очень красочный и любит яркие цвета, я знаю кто нам поможет, в изготовлении нашего подарка.
Под музыку дети идут по тропинке к соседке белочке.
Зайчиха: Мы приветствуем тебя дорогая белочка, нам нужна твоя помощь (Зайчиха с зайчатами рассказали что им нужен подарок – ковер)

Также читайте конспект занятия по музыке:
Белочка:
-Я с радостью помогу вам! (на полу расположен ватман, на котором расставлены чашечки с разбавленной краской- гуашью и колобки из ваты, дети изображают цветы на ватмане способом примакивания)
Пока ватман сохнет, белочка играет с зайчатами в игру « Самый шустрый зайчик »
Зайчиха с зайчатами идет к домику петушок, петушок встречает зайчат в радостью.
Зайчата (хором): Поздравляем тебя с твоим самым красочным днем рождения!!!
Петушок приглашает их в домик

Петушок: Спасибо вам за такой приятный подарок, который вы сделали своими руками. Я хочу научить вас играть на шумовых инструментах.
Раздает детям инструменты – контейнер из под киндера, различных размеров, в который насыпана разная крупа. Петушок играет любую русскую – народную мелодию, дети подыгрывают.
Зайчата благодарят за гостеприимство Петушка и идут домой, садятся на стульчики.

Зайчиха: Были мы сегодня в сказке, а теперь закроем глазки!
Звучит колыбельная, музыка.
Воспитатель: А теперь открываем глазки, мы снова с вами просто детки. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Сейчас мы отправляемся в свою группу и попьем праздничный сок!

Название: Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «В гостях у Петушка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, музыка


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24