Конспект НОД во второй младшей группе рисование Ёлочка к празднику план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему. Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Как

МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей младшей группы (2-3 года) по теме:

Открытка для родителей

«С Новым годом».

(художественное творчество)

Подготовил:

Чибизова Мария Александровна,

воспитатель

МДОУ детского сада комбинированного

Вида №20 «Ласточка»

г.п. Запрудня, Талдомского

муниципального района, М.О.

2014 учебный год

Цель: объяснить детям понятие праздника «Новый год», закреплять знание цвета (зеленый, красный, синий, оранжевый) показать, как можно рисовать елку руками, учить правильно, держать кисть, создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы.

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира.

Планируемые результаты: участвует в беседе про новый год, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании ёлочки руками).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением новогодней ёлки, беседы с детьми о празднике «Новый год».

Материал: стол, большой ватман, кисти, краски, тарелка для зеленой краски, картина с изображением ёлки, таз с теплой мыльной водой, полотенце.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей, рядом с ним стоит стол, на столе лежит ватман, рядом со столом стоит стол с красками.

Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима! Какой скоро будет праздник? (Новый год) Что мы будем наряжать на «Новый год»? Воспитатель показывает детям картину с изображением новогодней ёлки. Что это? (Ёлка) А чем наряжают ёлку на новый год? (Игрушками) На новый год все поздравляют друг друга с праздником! Давайте нарисуем родителям большую ёлочку.

Воспитатель кладёт на стол лист бумаги. На листе карандашом намечены ствол и ветки ёлочки. Сегодня мы будем рисовать картину с новогодней ёлочкой. А рисовать мы её будем кисточкой и руками.

Воспитатель вызывает к себе одного из детей и говорит: сейчас мы с тобой будем рисовать веточки ёлки. Каким цветом мы будем рисовать веточки? (Зеленым) Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать ветки ёлочки. Воспитатель ставит на стол рядом с ватманом блюдце с краской. Ребенок макает руку в зелёную краску и с помощью воспитателя рисует веточки отпечатком руки по нарисованному контуру. И так все дети по очереди пока не нарисуют все ветки. Пока воспитатель рисует с детьми ветки, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья. Потом дети по очереди рисуют шары на ёлочке. Воспитатель спрашивает ребенка, какого цвета краска для шарика. (Красная, синяя, оранжевая) После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Ёлочку) Какого цвета ёлочка? (Зеленая) А какого цвета шары на ёлочке? (Красные, синие, оранжевые) …

Интегрированное занятие «Украсим елочку» (нетрадиционная техника рисования) 2 младшая группа

Программное содержание:
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.
развивать речь, воображение, творческие способности.
- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
- формировать чувство ритма, координацию движений.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развивать речь, воображение, творческие способности, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Материал: разведенная гуашь, ванночки с водой, салфетки, тарелочки, иллюстрации, ватман с изображение елки, мягкие игрушки, дорожки здоровья, аудиозапись Времена года, магнитофон.
Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.
Словарь: круговые движения пальцев, примакивание, береза
Инд.раб. – закрепить понятие лес, сад.
Ход занятия
1.Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта) .
Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Психологический тренинг:
«Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Алина, нравится? А тебе, Валерия? Чем Косте нравится зима, а чем Владе? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли.
Ой смотрите здесь какие-то картинки, что на них изображено? (дерево, елка)
- Чем отличается дерево от елки? (у дерева ветви растут вверх, у елки вниз).
- А где растут деревья? (в лесу, саду). (показ иллюстраций)
- А какие деревья растут в лесу? - Какие (береза, рябина, елка) .А как вы догадались что это береза (белый ствол) , елка (иголки, шишки) , рябина (плоды рябины) .
- В саду? (деревья на которых растут фрукты) . Назовите эти деревья?.
- Какое лесное дерево приходило к нам в гости совсем недавно? (елка) .
- А кто может прочитать стихи про елочку? (чтение стихов) .
4. Физминутка
5. Сюрпризный момент
- В гости к детям приходит Зайчик.
Я пришел к вам в гости по просьбе всех жителей леса. Они очень огорчены тем, что у всех ребят была красивая, нарядная елка. А в лесу очень много елочек, только мы все не знает как ее красиво наряжать, вы нам поможете? (достает ватман с изображение елки).
- Ребята а что же можно вешать на елку? (шары, бусы, сосульки, флажки) .
- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали украшения для елочки.
Зайчик: Но у вас же нет кисточек, чем же вы будите рисовать украшения для елочки?
(пальчиками).
Проходите за столы, садитесь. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать шарики, сосульки). А сосульки у нас круглые будут? (длинные), вспомним, как правильно пользоваться красками на тарелочках.
(намочить пальчик в воду, затем в тарелочку с краской, а после того как нарисуем шарик, надо вымыть пальчик и набрать другую краску) .
Давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Зайчик: Ребята, а можно я с вами буду украшать елочку?
6.Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
7.Выполнение работы.
- верхний ряд красные шары, нижний синие.
А работы – то на диво! Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,Что за чудо – мастера!
Посмотрите, какая замечательная елка у нас получилась. Похожа на нашу елку, которая была у нас в детском саду. А теперь давай отнесем ее в лес и отдадим лесным зверям, они уже нас ждут. А идти мы будем по дорожка. По синей – быстро, по зеленой – медленно. Ну что в путь, а зайчик нам покажет дорогу.
(дети идут по дорожка к магнитной доске, там их ждут звери).
8.Рефлексия. Анализ занятия.
- Вам понравилась наше занятие?
- Чем оно запомнилось Алине? Чем Косте?
- Какое настроение у вас сейчас после нашего занятия? Выберите из предложенных картинок (веселое, грустное, радостное).
Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик) . Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна,воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).
Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Ход занятия:

Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?

Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Практическая часть занятия

Картина с изображением елки
Гуашь разведенная с водой трех цветов (красный, желтый и синий)


Лист альбома с изображением елки на магнитной доске


Показ рисования ватными палочками на магнитной доске


Детские рисунки

Анастасия Рыбакова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки.

Программные задачи:

Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

Развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.

Предварительная работа:

Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Конверт с письмом, бумажные силуэты зайчиков, силуэт елки, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого, коричневого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

Организация:

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

«Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик прислал нам письмо, давайте я вам его прочитаю:

«В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из конверта силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

Какого цвета она? – Зеленого.

Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

Какой ствол? – Прямой, высокий.

Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку:

1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

2. Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

3. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

4. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

Воспитатель: Кисточка «попрыгает» по салфетке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физминутка. (Дети стоят около стола).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)

Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)

А потом росла, росла, (постепенно встают)

Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)

Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)

Заскакали на лужайке.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики - цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.

«Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Желтый одуванчик» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цели: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя.

Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию


Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Елочка к празднику»
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;
- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;
- Продолжать учить наносить краску тычками;
-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
Формирование понятия:
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

- сюрпризный момент;
- вопросы;
- указания;
- напоминания;
- похвала;
- прием запланированной ошибки;
- рассматривание ели;
- художественное слово;
- показ готового образца;
- картинки новогодней ели;
- показ выполнения работы.
Материал:
Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.
Структура занятия:
1.Вводная часть:
- Создание проблемной ситуации;
- Сюрпризный момент;
2. Основная часть:
- Показ выполнения работы;
- Сравнивание елочек по высоте;
- Физкультминутка «Буратино»;
- Выполнение задания;
- Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов;
- Рефлексия;
Ход занятия:
В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)
Д: - Здравствуйте!
В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»
-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?
Д: - да.
В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):
Елка
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Ю. Щербаков
В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
Д: зеленая. Иголочки.
В: -Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
- При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.
- Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!
-Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,На котором звёзды спят.(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил инейОт макушки и до пят.(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкаяВ колкой, звонкой тишине,(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая -Будто сказка при луне.(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяцПеред этой красотой!(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения - М. Пляцковский)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.
Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!
-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.


Приложенные файлы