Части речи в русском языке примеры. Вместо имени и действие предмета: местоимение

Вспомните! Слова в русском языке делятся на большие группы - части речи . Каждая часть речи отвечает только на свои вопросы, имеет свои отличительные признаки, выполняет свою роль в предложении.

1. С какими частями речи вы уже познакомились на уроках русского языка? Приведите примеры этих частей речи. Найдите в списке ниже неизвестные вам части речи.

2. Прочитайте.

      Существительное - школа ,
      Просыпается - глагол.
      С прилагательным весёлый
      Новый школьный день пришёл.

      Встали мы - местоименье,
      Бьёт числительное семь .
      За ученье, без сомненья,
      Приниматься надо всем...
      (О. Высотская)

  • Какие части речи названы в стихотворении? Какие ещё части речи вам известны?
  • Выпишите из стихотворения 1-2 слова, которые относятся к данным частям речи.

Образец. Глагол: бьёт, ... .

      Имя существительное
      Местоимение
      Имя прилагательное
      Глагол
      Имя числительное
      Предлог

3. Прочитайте.

      Тихо гаснуть стали звёзды,
      И Звезда Звезде сказала:
      «Снилось мне, что этой ночью
      На Земле я побывала!..

      Вся в огнях и ярких блёстках
      Ёлка в зале том стояла ,
      А у ёлки на верхушке
      Гордым блеском я сияла!»
      (Б. Никонова)

  • В какой день мог присниться Звезде такой сон? А вам о чём напомнили эти строки?
  • Какими частями речи являются выделенные слова? По каким признакам вы их определили?
  • Спишите слова Звезды. Проверьте себя.

Вспомните! Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает это слово.

Книга - это имя существительное, отвечает на вопрос что? , обозначает предмет .

Рисует - это глагол, отвечает на вопрос что делает? , обозначает действие предмета.

4. Прочитайте. Определите, какой частью речи является каждое слово.

  1. Горбатый, на, мост, четырёх, столбиках, стоит.
  2. Схоронился, с, клубок, пенёк, под, иголками.
  • Составьте из слов каждой группы предложение-загадку.
  • Запишите загадки и отгадки. Подчеркните в каждом предложении его основу.

5. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Я любуюсь ч..десной к..ртиной зимнего леса. См..листыми ш..шками украсились еловые ветки. Над ел..ю круж..лись клесты. Шустрые птички кривыми н..сами дост..вали из ш..шек с..мена.

  • Укажите над каждым словом первого предложения часть речи (см. Памятку 4).
  • Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нём главные члены.
  • Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?

6. Прочитайте.

На краю обрыва ст..яла берёза. На берёзе висело гр..чиное гнездо. Недавно там появились мал..н..кие гр..чата.

Однажды ноч..ю началась сильная буря. Она стала раскачивать берёзу из стор..ны в стор..ну.

Берёзе было трудно д..ржаться за край обрыва, но она не сдавалась. Берёза б..ролась не только за свою ж..знь, но и за ж..знь мал..н..ких гр..чат. Это придавало ей силы, и берёза устояла.

Всё кончилось х..рошо.

(В. Степанов)

  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к тексту заголовок, в котором будет отражена главная мысль.
  • О чём самом главном говорится в каждой части? Озаглавьте каждую часть.
  • Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Выпишите из текста трудные слова.
  • Запишите заголовок. Подготовьтесь к письму по памяти каждой части.

7. Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

  • Что изображено на рисунке? Расскажите.
  • Составьте по рисунку рассказ. Подготовьтесь его рассказать. Запишите текст.
  • Определите, какие части речи вы употребили в своём тексте и с какой целью.

Традиция формирования концепции частей речи в разных языках мира насчитывает многовековую историю. Принципы выделения частей речи - одна из наиболее дискуссионных проблем общего и русского языкознания.
Начиная с первых известных грамматик и даже раньше, ещё задолго до того, как возникло языкознание как специальная научная дисциплина, классификации слов носили скорее логико-семантический и философский, чем грамматический характер. В связи с бурным развитием в Древней Греции философии и риторики у учёных возник интерес к различным сторонам языка, в частности к вопросу о характере связи между словом и обозначаемым им предметом. Первоначально стали различать два класса слов. Так, Платон в V - IV вв. до н.э. вычленил в своих философских диалогах такие компоненты, как субъект и предикат, ассоциирующиеся с именем и глаголом.

Чуть позже античные учёные (а индийские - почти одновременно с Платоном) стали различать четыре специфических по своей семантике разряда. Индийская лингвистика развивалась по совершенно особому пути, далеко не всегда сходному с европейскими, во многом предвосхищая лингвистические идеи, которые стали разрабатываться в европейской лингвистике лишь в наше время. Но и у древних индийцев выделялись классы, разряды слов. Так, в V - IV вв. до н.э. древнеиндийские грамматики Яска (применительно к чтению и толкованию сакральных текстов) и Панини (применительно к нормам санскрита) выделяли четыре класса слов: 1) имя, 2) глагол, 3) префикс-предлог, 4) союзы и частицы. Грамматика Панини состоит из множества кратких стихотворных правил (сутр) и очень не похожа на европейские грамматики с их таблицами парадигм. Использовано понятие «части речи» и в развивавшейся позже, в конце первого тысячелетия нашей эры, арабской грамматике, испытавшей на себе влияние греческой и индийской грамматических систем.

Аристотель в IV веке до н.э. различал такие «части словесного изложения», как имя, глагол, член, союз (или связка), правда, причисляя к ним на равных правах также отдельные звуки, слог и «падеж», т.е. форму имени и глагола, отличную от исходной. Все разряды слов Аристотель разделял на «значащие» (имя и глагол) - и «незначащие» (все остальные).
Учение о частях речи в Древней Греции было продолжено стоиками (III - I вв. до н.э.), которые выделили пять частей речи: 1) имя собственное, 2) имя нарицательное, 3) глагол, 4) союз (собственно союз и предлог), 5) член (местоимение и артикль). Достижением стоиков, утраченным после прекращения их традиции, следует считать различение в имени «имени» в собственном смысле, имени индивида, и общего, или нарицательного, имени, вполне соответствующее современным логическим представления [Степанов 1985].

Дальнейшие наблюдения над лексикой позволили позже дифференцировать уже восемь классов слов. Впервые это сделали представители александрийской школы филологи Аристарх Самофракийский и его ученик Дионисий Фракийский (II - I вв. до н.э.), которые, основываясь на морфологических и синтаксических признаках слов, выделили в «Грамматике» такие « partes orationis »: 1) имя, 2) глагол, 3) причастие, 4) член (артикль), 5) местоимение, 6) предлог, 7) наречие и 8) союз. Аполлоний Дискол (II в. до н.э.) установил иерархию частей речи и определил их свойства и функции. Таким образом, у александрийских учёных грамматические свойства слов заняли полноправное место при классификации частей речи.
Дионисий Фракийский, полемизируя со стоиками, отказывается от резкого разделения имён на собственные и общие (нарицательные) и рассматривает и те и другие, пользуясь термином Аристотеля, как сущности; собственное имя у него есть обозначение «особой сущности», а общее имя - обозначение «общей сущности». В этом заключается разрыв с традициями стоиков и оформление философии имени как «философии сущности» [Степанов 1985].

В I веке до н.э. римская грамматика Варрона для деления слов на классы использовала формальный критерий - наличие или отсутствие у слов форм падежа или времени. Таким образом, имя (существительное, прилагательное, числительное, местоимение) - это слово, которое имеет падеж и не имеет времени, глагол - слово, которое имеет время и не имеет падежа, причастие имеет и то и другое, а наречие не имеет ни того, ни другого.

В середине I века н.э. в «Грамматическом руководстве» Палемона впервые было выделено междометие как самостоятельная часть речи и исключён отсутствующий в латинском языке артикль.
В средневековой Европе была сохранена грамматическая модель поздней античности, представленная в трудах Проба и Доната (IV век н.э.) и в «Курсе грамматики» Присциана (VI век), к которой Пётр Гелийский в середине XII века дал комментарий, ставший существенным вкладом в грамматическую теорию. Не исключено, что именно Петром Гелийским было впервые осуществлено разграничение имён на существительные и прилагательные.
В середине XVII века в знаменитой школе аббатства Пор-Рояль французский философ и филолог А. Арно подготовил совместно с П. Николем учебник логики (известный позже как «Логика Пор-Рояля»), а вместе с К. Лансло «Grammaire G énérale et Raisonné e », которую принято называть «Грамматикой Пор-Рояля». Концепции обеих книг исходили из принципов рационализма (направления в гносеологии, противоположного эмпиризму). Философские взгляды Арно, Лансло и Николя были близки к учению Р. Картезия-Декарта. Это учение признавало единственным критерием истинности только логическую правильность умозрительных построений, приводящих к этой истине, а не проверку её наблюдением и опытом. Схоластически описанные латинские категории (число, падеж, лицо и др.) воспринимались как «естественные», «логические», соответствующие незыблемым и единым (всеобщим) законам разума. Ars grammatica понималось у Арно и Лансло как искусство правильно «выражать свои мысли посредством знаков, которые люди изобрели в этих целях» (здесь обнаруживалось прямое продолжение античных концепций и средневекового учения номиналистов). В «Грамматике Пор-Рояля», которая по своим установкам и методам была фактически философским введением в изучение логики языков, впервые излагалось учение о членах предложения отдельно от учения о частях речи. Но само предложение понималось как выражение при помощи слов логического суждения (законы которого едины для всех языков). Такой априорный подход казался удобным при преподавании. К грамматикам подобного рода приспосабливалось школьное обучение, и можно сказать, что во многих странах до сих пор в школьной практике эти рационалистические традиции господствуют [Широков 2003].

В целом система частей речи, выделенная на материале древнегреческого и латинского языков, была принята позже и в славянских грамматиках. Восемь частей речи (до XIX века использовался термин «часть слова») сохраняются и в грамматиках Лаврентия Зизания (1596 г.), и Мелетия Смотрицкого (1619 г.), однако Лаврентий Зизаний вслед за греческими образцами сохранил артикль («различие»), а Мелетий Смотрицкий, следовавший за римскими предшественниками, исключил артикль, но ввёл междометие.


Таким образом, учение о частях речи возникло в совершенно различных грамматических школах. Можно думать, что появление этого учения, принятие его в русских грамматиках было обусловлено не только использованием античной грамматической традиции, но и некоторыми объективными факторами, содержащимися во многих, если не во всех языках мира, а в частности и в русском языке.

Современная классификация частей речи в русском языке в основе своей является традиционной и опирается на учение о восьми частях речи в античных грамматиках.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В «Российской грамматике» 1755 года Михаил Ломоносов выделял две главные, или знаменательные части речи: имя и глагол , и шесть служебных частей речи: местоимение , причастие , наречие , предлог , союз и междометие .

    Курс «Сравнительное языковедение» Филиппа Фортунатова (1901-1902 гг.) не имел традиционного деления слов на части речи, а грамматические разряды выделяются там по формальным признакам:

    • полные слова: глаголы, существительные, прилагательные, инфинитив , наречие, которые подразделяются на спрягаемые , склоняемые и несклоняемые;
    • частичные слова;
    • отдельно стоят междометия.

    Схема Александра Пешковского близка к фортунатовской: выделяются глагол, имя существительное, имя прилагательное, причастие, наречие, деепричастие и инфинитив. Местоимения и числительные Пешковским не выделяются в самостоятельные части речи, служебные слова рассматриваются только в синтаксическом плане.

    Алексей Шахматов связывал учение о частях речи с синтаксисом и выделял 14 частей речи:

    • знаменательные: существительное, прилагательное, глагол и наречия неместоимённые и нечислительные;
    • незнаменательные: числительное, местоимённые существительные, местоимённые прилагательные, местоимённые наречия;
    • служебные: предлог, связка, союз, префикс, частица;
    • отдельно междометие.

    В классификации Василия Богородицкого семантические и синтаксические признаки преобладают над морфологическими. Выделяются слова с самостоятельным собственным значением: имя существительное, глагол, личное местоимение; слова с меньшей степенью самостоятельности: имена прилагательные, имена числительные, местоимения определительно-указательные , причастия, наречия, деепричастия; слова без собственного значения: предлоги и союзы; отдельно выделены междометия.

    Лев Щерба отличал слова знаменательные: существительные, прилагательные, наречия, слова количественные, категория состояния, глагол; слова служебные: связки, предлоги, союзы; и междометия.

    В трудах Виктора Виноградова части речи выделены следующим образом: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение - в состоянии разложения, глагол, наречие, категория состояния. Кроме них Виноградов определял частицы речи: частицы в собственном смысле, частицы-связки, предлоги, союзы; модальные слова; междометия.

    Статья «О частях речи в русском языке» Михаила Панова (1960 года) содержала деление на:

    • существительные, глагол, деепричастие, прилагательные и наречия;
    • числительные и местоимения распределяются по другим частям речи;
    • частицы речи и междометия, находящиеся вне системы частей речи.

    Части речи -- это группы слов, объединенных на основе общности их признаков. Признаки, на основании которых происходит разделение слов на части речи, не однородны для разных групп слов.

    По своей роли в языке части речи делятся на самостоятельные и служебные.

    Самостоятельные слова могут быть разделены на знаменательные и местоименные. Знаменательные слова называют предметы, признаки, действия, отношения, количество, а местоименные слова указывают на предметы, признаки, действия, отношения, количество, не называя их и являясь заместителями знаменательных слов в предложении (ср.: стол-- он, удобный -- такой, легко -- так, пять -- сколько). Местоименные слова формируют отдельную часть речи -- местоимение.

    Знаменательные слова разделяются на части речи с учетом следующих признаков:

    • 1) обобщенное значение;
    • 2) морфологические признаки;
    • 3) синтаксическое поведение (синтаксические функции и синтаксические связи).

    Выделяют не менее пяти знаменательных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное (группа имен), наречие и глагол.

    Таким образом, части речи -- это лексико-грамматические классы слов, т. е. классы слов, выделенные с учетом их обобщенного значения, морфологических признаков и синтаксического поведения.

    Выделяется 10 частей речи, объединяемых в три группы:

    • 1. Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие.
    • 2. Служебные части речи: предлог, союз, частица.
    • 3. Междометие.

    Современный русский язык располагает большим числом морфологических вариантных форм. Одни из них закрепились в литературном языке, признаны нормативными, другие же воспринимаются как речевые ошибки. Варианты форм могут быть связаны с различными значениями слова. Так же вариантные формы могут различаться стилистической окраской. Стилистически окрашенными могут быть и варианты форм, связанные с категориями рода и числа.

    Морфология - (греч. «морфе» - форма, «логос» - наука, слово) - раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. А это значит изучать общие значения и изменение слов. Слова могут изменяться по родам, числам, падежам, лицам и т.д. Например, существительное обозначает предмет и изменяется по числам и падежам, прилагательное обозначает признак предмета и изменяется по родам, числам и падежам. Но, есть слова, которые не изменяются, например, предлоги, союзы и наречия.

    В речи самостоятельные и служебные слова выполняют разную работу. В предложении самостоятельные слова, называя предметы, их признаки, действия и т.д., выполняют роль членов предложения, а служебные чаще всего служат для связи самостоятельных слов.

    Имя существительное

    Имя существительное -- это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые:

    • 1) имеют обобщенное значение предметности и отвечают на вопросы кто? или что?;
    • 2) бывают собственными или нарицательными, одушевленными или неодушевленными, имеют постоянный признак рода и непостоянные (для большинства существительных) признаки числа и падежа;
    • 3) в предложении чаще всего выступают как подлежащие или дополнения, но могут быть любыми другими членами предложения.

    Существительное -- это часть речи, при выделении которой на первый план выходят грамматические признаки слов. Что же касается значения существительных, то это единственная часть речи, которая может обозначать все, что угодно: предмет (стол), лицо (мальчик), животное (корова), признак (глубина), отвлеченное понятие (совесть), действие (пение), отношение (равенство). Объединены с точки зрения значения эти слова тем, что к ним можно задать вопрос кто? или что?; в этом, собственно, и заключается их предметность.

    Имя прилагательное

    Имя прилагательное -- это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые:

    • 1) обозначают непроцессуальный признак предмета и отвечают на вопросы какой?, чей?;
    • 2) изменяются по родам, числам и падежам, а некоторые -- по полноте / краткости и степеням сравнения;
    • 3) в предложении бывают определениями или именной частью составного именного сказуемого. речь существительное глагол наречие

    Прилагательные зависят от существительных, поэтому вопросы к прилагательным задаются от существительных. Прилагательные помогают нам выделить нужный предмет из множества одинаковых предметов. Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину написанную, серой краской. Прилагательные делают нашу речь более точной и образной, так как позволяют показать различные признаки предмета.

    Имя числительное

    Имя числительное -- это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые обозначают числа, количество предметов или порядок предметов при счете и отвечают на вопрос сколько? или какой?.

    Числительное является частью речи, в которую объединены слова на основании общности их значения -- отношение к числу. Грамматические признаки числительных неоднородны и зависят от того, к какому разряду по значению принадлежит числительное.

    Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Числами измеряется количество предметов, расстояние, время, величина предметов, их вес, стоимость. На письме слова-числа часто заменяются цифрами. В документах необходимо чтобы сумма была написана и словами, а не только цифрами.

    Местоимение как часть речи

    Местоимение -- это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

    Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.

    Местоимения классифицируют по значению и по грамматическим признакам.

    Местоимения употребляются в речи вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. Местоимения помогают объединить предложения в связный текст, избегать повторений одних и тех же слов в речи.

    Наречие -- это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко -- предмета. Наречия неизменяемы (за исключение качественных наречий на-о/-е) и примыкают к глаголу, прилагательному, другому наречию (быстро бежать, очень быстрый, очень быстро). В предложении наречие обычно бывает обстоятельством.

    В редких случаях наречие может примыкать к существительному: бег наперегонки (существительное имеет значение действия), яйцо всмятку, кофе по-варшавски. В этих случаях наречие выступает как несогласованное определение.

    Классификация наречий осуществляется по двум основаниям -- по функции и по значению.

    Глагол -- это самостоятельная знаменательная часть речи, обозначающая действие (читать),состояние (болеть), свойство (хромать), отношение (равняться), признак(белеться).

    Грамматические признаки глагола неоднородны у разных групп глагольных форм. Глагольное слово объединяет: неопределенную форму (инфинитив), спрягаемые (личные и безличные) формы, неспрягаемые формы -- причастные и деепричастные.

    Глаголы для речи очень важны поскольку позволяют называть различные действия.

    Причастие

    Причастие как морфологическое явление трактуется в лингвистике неоднозначно. В одних лингвистических описаниях причастие считается самостоятельной частью речи, в других -- особой формой глагола.

    Причастие обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. В устной речи причастия употребляются реже, чем в письменной.

    Деепричастие

    Как и причастие, деепричастие может быть рассмотрено как самостоятельная часть речи или как особая форма глагола.

    Деепричастие -- это особая форма глагола, которая обладает следующими признаками:

    • 1. Обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы что делая? или что сделав?.
    • 2. Имеет грамматические признаки глагола и наречия.

    Служебные части речи

    Служебными называются такие части речи, которые без самостоятельных частей речи не могут формировать предложение и служат для связи самостоятельных единиц или для выражения добавочных оттенков смысла.

    Предлог -- это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

    Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

    Связывая самостоятельные слова друг с другом, предлоги выражают вместе с окончаниями самостоятельных слов различные смысловые значения.

    Союз -- это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте.

    Союзы не изменяются, не являются членами предложения.

    Частица -- это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

    В соответствии с этим частицы принято делить на два разряда -- смысловые и формообразующие.

    Частицы не изменяются, не являются членами предложения.

    Междометие

    Междометие -- особая часть речи, не относящаяся ни к группе самостоятельных, ни к группе служебных.

    Междометие -- это часть речи, которая объединяет слова, выражающие чувства, побуждение к действию или являющиеся формулами речевого общения (речевого этикета).

    Ученые-русисты по-разному выделяют части речи. Наша статья расскажет о тех частях речи, которые изучаются в школьном курсе. Это 12 частей речи, которые делятся на самостоятельные и служебные. Давайте рассмотрим подробнее, какие части речи бывают в русском языке.

    Самостоятельные части речи

    Имя существительное – это часть речи, которая носит самостоятельный характер и отвечает на вопросы "что?" "кто?", а также обозначает предмет. По своему значению все существительные можно разделить на одушевленные (мальчик, лошадь) и неодушевленные (табуретка, блокнот), на имена собственные (Москва, Петя, газета "Комсомольская правда") и нарицательные (многочисленные названия предметов и явлений: стол, монета, сердце, общество, любовь и т.д.).

    Имя прилагательное – это часть речи, выражающая признак предмета, отвечающая на вопросы "какой?" "каков?" "чей?" и т.д. Прилагательные делятся на относительные (деревянный, читальный), качественные (большой, красивый) и притяжательные (сестрин, лисий).

    Имя числительное – это часть речи, обозначающая количество предметов и число, порядок при счете. Имена числительные по грамматическим признакам и значению делятся на порядковые (десятый, второй) и количественные (десять, два).

    Местоимение – это часть речи, указывающая на признаки, предметы и их количества, но не называющая их. В предложениях местоимения чаще всего употребляются в качестве подлежащего либо определения, редко в качестве обстоятельства. Иногда местоимения употребляются даже в качестве сказуемого.

    Глагол – это часть речи, обозначающая состояние предмета или действие, при этом отвечает на вопросы "что делать?", "что сделать?" и т. д. Глаголы делятся на совершенные и несовершенные, действительного и страдательного залога, переходные и непереходные, возвратные и невозвратные. Также глаголы имеют начальную форму или инфинитив. В предложении глаголы чаще всего являются сказуемыми, но могут выступать в роли подлежащего или определения.

    Причастие – это специальная форма глагола, обозначающая признаки предмета по действию. Причастие отвечает на вопросы: "какой?", "что делающий?", "что делавший?", "что сделавший?", "что сделанный?" и т.п. Причастия делятся на страдательные и действительные. Действительное обозначает признак предмета, производящего действие, а страдательное – признак того предмета, который испытывает на себе это действие. ("читающий мальчик" - мальчик, который читает сам; "читаемая книга" - книга, которую кто-то читает, то есть кто-то производит действия с этой книгой).

    Деепричастие – это форма глагола, обозначающая добавочное действие, в то время как имеется основное действие. Деепричастие отвечает на вопросы "что делая?", "что сделав?". Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида ("выпрыгнув" - соверш. вид, "прыгая" - несоверш. вид).

    Наречие – это часть речи, выражающая признак действия или другого признака (делать красиво, очень красивый). Наречие – это неизменяемая часть речи, которая в предложении чаще всего является обстоятельством.

    Служебные части речи

    Теперь давайте рассмотрим, какие служебные части речи включает в себя система частей речи русского языка.

    Предлог – это часть речи, выражающая зависимость имени существительного, местоимения и числительного от остальных слов, имеющихся в словосочетании и в предложении. Предлоги не могут изменяться, а также не являются членами предложения. Предлоги могут быть производными и непроизводными (непроизвод.: а, к, от, с; производ.: напротив, вдоль, вследствие, благодаря).

    Союз – это служебная часть речи, связывающая однородные члены, находящиеся в составе простого предложения, а также несколько простых предложений в составе сложного. Союзы бывают подчинительные (поэтому, чтобы, что) и сочинительные (а, и, но).

    Частица – это часть речи, вносящая различные оттенки в предложения и служащая для образования новых форм слов (уж, давай, ну-ка, пускай, б). Частицы не являются членами предложения и не изменяются.

    Междометие – это особая часть речи, выражающая чувства, но не называющая их. Оно не входят ни в группу служебных частей речи, ни в группу самостоятельных (ох, ах, хи-хи-хи, тьфу, бррр).

    Таким образом, можно заметить, что все части речи в русском языке разнообразны и не похожи друг на друга. Только сочетаясь друг с другом, они могут образовывать словосочетания и предложения.